Что нужно сделать чтобы выписать

Как выписаться из квартиры при ее продаже

Если вы решили продать квартиру, то перед сделкой вам нужно выписать из нее — то есть снять с регистрационного учета — предыдущих жильцов. Рассказываем о том, как это сделать.

Что говорит закон

Согласно п. 2 ст. 292 ГК РФ, «переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника».

Иными словами, продавая свою квартиру другому человеку, вы передаете ему право собственности на жилье, и, соответственно, должны сами выписаться из квартиры, а также снять с регистрационного учета всех ранее прописанных в ней жильцов — родственников, друзей и т.д.

Куда выписываться

По правилам регистрационного учета, которые действуют в России, человек обязан иметь регистрацию. Однако часто при продаже старой квартиры бывшему владельцу негде получить новую прописку (например, он еще не купил новое жилье и временно живет у родственников).

Можно ли выписаться из старой квартиры и временно жить без прописки? Да, это возможно, но только если человек выписывается один и в квартире не было прописанных несовершеннолетних детей.

Как выписаться при продаже жилья

Сняться с регистрационного учета довольно просто. Для этого можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

Зарегистрироваться по другому адресу. В этом случае выписка из старой квартиры происходит «автоматически». Сделать это можно лично в ГУВМ МВД или подав заявление на сайте Госуслуги.

Посетить МЦФ. Услуга по снятию с регистрации работает не везде, поэтому лучше уточнить этот вопрос по телефону МФЦ перед визитом.

Попросить снять вас с регистрации другого человека. В этом случае вам придется написать на его имя доверенность, а документ заверить у нотариуса.

Как выписаться из квартиры, если вы живете за границей

Если вы продаете свою квартиру удаленно, живя при этом за пределами страны, то сняться с регистрационного учета вы можете через доверенное лицо.

Для этого вам надо обратиться в российское консульство и оформить доверенность на человека, который будет снимать вас с регистрации.

Какие документы нужны

Для того, чтобы выписаться из квартиры, а также снять с регистрационного учета родственников, вам понадобятся:

Свидетельство о браке

Свидетельства о рождении детей

По правилам, дети обязательно должны иметь регистрацию, поэтому чтобы выписать их из старой квартиры, нужно обязательно сделать регистрацию в новом месте.

Сколько стоит и как долго занимает процесс

Снятие с регистрационного учета — стандартная процедура, обычно она занимает около недели. Услуга предоставляется бесплатно.

Когда надо выписываться при продаже жилья

В законе четко не обговорено, надо ли выписываться до продажи жилья или можно сделать это после. Теоретически возможны оба варианта.

На практике — лучше сделать это до продажи, чтобы квартира была максимально «чистой» с юридической точки зрения. Новому владельцу квартиры вряд ли понравится, что в его доме прописаны прежние собственники. Так что, если хотите продать квартиру побыстрее, выписаться из нее лучше заранее.

Источник

Как выписать человека из квартиры?

Мы с женой живем в московской квартире моей тещи. Она пять лет назад прописала в нее свою подругу — просто по дружбе. Сейчас отношения у них испортились, теща хочет подругу выписать, но не может: подруга утверждает, что ей некуда выписываться. Родственных связей с этой подругой у нас никаких нет. Благодаря прописке подруга получает московскую пенсию. А мы с женой — дополнительные счета.

Как выписать эту подругу из квартиры?

Придется ли для этого обращаться в суд?

С уважением, Алексей

Алексей, снять человека с регистрационного учета, то есть «выписать» из квартиры, можно двумя способами: по заявлению самого прописанного или по решению суда, если согласия на выписку нет.

При решении вашего вопроса будем руководствоваться гражданским и жилищным кодексами и постановлением пленума Верховного суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса РФ ».

Еще для ответа на ваш вопрос важно знать вот что:

В любом случае, если нет согласия прописанного, вопрос будет решаться через суд. Но есть разница в деталях. Я расскажу про все варианты.

Если квартира муниципальная

Вариант первый. Человек перестал жить в квартире и больше не платит за услуги ЖКХ по договору социального найма. Если доказать это суду, человека признают утратившим право пользования квартирой. Доказательствами в суде могут быть показания свидетелей и соседей, квитанции о том, что вы оплачиваете все коммунальные платежи самостоятельно и так далее. В суд нужно подавать иск, который так и называется: «О признании гражданина утратившим право пользования квартирой».

Вариант второй. Человек в квартиру не вселялся, ни одного дня в ней не жил и за ЖКХ не платил. Если доказать это суду, то суд признает, что человек даже не приобрел права пользования квартирой.

Вариант третий: человек живет в квартире по месту прописки, оплачивает услуги ЖКХ и физически не разрушает помещение. Выписать его из муниципальной квартиры невозможно. Даже через суд.

Если квартира частная

Тут тоже три варианта.

Если человек во время суда все еще живет в квартире, то в иск можно добавить требование о выселении. Тогда в судебном процессе еще будет участвовать прокурор, которому в суде вы объясните свою ситуацию.

Если человек, которого требуется выписать, не вселялся в квартиру и не проживал в ней ни одного дня, то считается, что он не реализовал свое право на проживание. А значит, по исковому заявлению в суде его признают «не приобретшим право на жилую площадь».

Что еще важно знать

Обращаться в суд нужно по месту нахождения квартиры.

Суд сам не выписывает гражданина. Суд только выносит решение, на основании которого возможна выписка.

Почитайте наши статьи про суд:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как прописаться по месту жительства?

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Источник

Как оформить постоянную регистрацию и как выписаться из квартиры?

Вы купили квартиру, успели перевезти вещи и даже обжиться. Пора подумать о том, чтобы прописаться в новом доме. Выписаться из прежней квартиры и оформить постоянную регистрацию несложно, если знать детали. Давайте пройдем этот путь за шаг за шагом.

Выписываемся из квартиры

Вместо первого визита в паспортный стол вы можете зарегистрироваться на портале «Госуслуги» ― gosuslugi.ru и подать заявку на выписку из квартиры онлайн. Но идти получать штамп в паспорте все равно необходимо.

Есть и другой способ – автоматическая выписка при регистрации на новом месте. Это значит, что вы одновременно, в один день, подаете в УФМС по новому месту жительства два заявления: на оформление постоянной регистрации и на выписку. После этого сотрудники УФМС отправляют запрос по вашему предыдущему адресу. Так вам не придется ехать на старое место прописки, но сроки оформления документов могут значительно затянуться.

Оформляем регистрацию

Шаг 1. Проверьте пакет документов

Для того чтобы встать на безвременный регистрационный учет, приготовьте:

Шаг 2. Обратитесь в УФМС или заполните форму на сайте «Госуслуги»

Подать заявление на регистрацию по месту жительства можно и на сайте «Госуслуги». Вам нужно будет заполнить все данные о себе и ввести номер документа, который дает основание для прописки.

Шаг 3. Получите паспорт

Источник

Как выписаться через Госуслуги

Что нужно сделать чтобы выписать

Выписаться из жилого помещения может сам прописанный гражданин, также процедуру может выполнить собственник недвижимости. Заявление на выписку можно подать через Госуслуги, но полностью удаленно операция не выполняется. Потребуется посещение ГУВД МВД, где в паспорте будет проставлена печать о снятии с регистрационного учета.

Рассмотрим, как выписаться через Госуслуги в разных обстоятельствах. Это самостоятельное снятие с регистрационного учета, выписка жильца из своей собственности, выписка несовершеннолетнего. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности и разный алгоритм действий. Все их рассмотрим на Бробанк.ру.

Как выписаться через Госуслуги самому

Прописанный в любой момент может самостоятельно сняться с регистрационного учета. И не важно, кто собственник недвижимости, — его согласие для проведения процедуры не требуется.

В целом никаких препятствий для процедуры нет. Выписаться можно при наличии коммунальных долгов, при несообщении о том, куда будет после прописываться гражданин. Так что, можно в любой момент зайти на Госуслуги и выписаться. Точнее, подать заявление на снятие с регистрационного учета по месту жительства.

Если вы планируете прописаться в другом месте, для чего и оформляете выписку, то можно просто зарегистрироваться на новом месте, выписка со старого пройдет автоматически в течение 3 дней.

Что нужно сделать чтобы выписать

Как выписаться из квартиры через Госуслуги:

1. Процедура выполняется со своего подтвержденного аккаунта. Нужный раздел можно найти через поиск, внеся в него “Снятие с регистрационного учета”. Система выведет подходящие разделы. В нашем случае речь о постоянной прописке, поэтому выбираем вариант снятия по месту жительства.

Что нужно сделать чтобы выписать

2. Откроется страница госуслуги, где будет пошагово описан алгоритм действий и то, какие документы нужны (в нашем случае — только паспорт). После ознакомления с информацией нужно нажать на кнопку “Получить услугу”.

Что нужно сделать чтобы выписать

3. Открывается форма подачи заявления, которую нужно заполнить. Первым делом заявитель указывает, кто по итогу выписывается. В нашем случае — он сам. Ниже система сама прописывает данные гражданина, которые уже есть в аккаунте на Госуслугах.

Что нужно сделать чтобы выписать

4. Далее система попросит указать текущий адрес регистрации и новый, если он известен. Если не известен, можно отметить “нет” и ничего не указывать.

Что нужно сделать чтобы выписать

5. Указание причины выписки. При этом необходимо не только отметить причину, но и указать ее основание. Удобно, что документ-основания сразу указан системой. После выбора варианта откроется поле, куда нужно внести данные.

Что нужно сделать чтобы выписать

6. Далее система попросит дать ответы на некоторые вопросы. Является ли заявитель гражданином другого государства, имели ли он ранее другое гражданство, нужна информация о месте занятости, о социальном обеспечении, образовании, семейном положении и пр. Просто заполняйте все поля онлайн-заявления.

7. Следующим шагом нужно выбрать подразделение МВД, куда вам удобно подойти для завершения процедуры выписки через Госулсуги. Вы указываете регион своего нахождения, система открывает карту с доступными для выбора отделениями. Можете выбрать любое удобное.

Что нужно сделать чтобы выписать

8. После указания удобного подразделения МВД система укажет на подробную информацию о нем, на график работы. Если не открывается форма записи на конкретные дату и время, значит, прием ведется в режиме живой очереди.

Что нужно сделать чтобы выписать

В завершение заявитель соглашается на обработку предоставленных данных и отправляет заявление на рассмотрение. Его “судьбу” можно отслеживать в своем личном кабинете на Госуслугах.

Заявление подано, что дальше

Между порталом Госуслуг и ведомством налажена хорошая связь, поэтому заявление оперативно отправляется куда надо Теперь нужно отслеживать статус обращения в личном кабинете или мобильном приложении государственного портала. Как только запрос будет обработан, появится соответствующее оповещение — оно же продублируется по адресу электронной почты.

Что нужно сделать чтобы выписать

Процедура выписки бесплатная для гражданина, госпошлину платить не нужно. Срок оказания госуслуги — 3 рабочих дня.

Если выписать нужно своего ребенка

Другой вопрос — если речь идет о выписке ребенка. Заявление тоже можно подать через Госуслуги, но есть ряд нюансов. Например, если ребенку еще нет 14 лет, он должен быть прописан с кем-то из родителей. То есть выписать его, а родителя при этом оставить невозможно (или его нужно прописывать к другому родителю).

Выписать несовершеннолетнего в никуда невозможно, исключение — только выписка по решению суда. Поэтому нужно сразу указать, куда будет прописан ребенок (обязательно по месту регистрации любого родителя). Плюс требуется согласие обоих родителей.

Порядок выписки ребенка через Госуслуги:

Все происходит аналогично указанному выше алгоритму действий. Только в самом начале оформления заявления нужно указать, что речь о выписке своего или опекаемого несовершеннолетнего ребенка.

Что нужно сделать чтобы выписать

Что нужно сделать чтобы выписать

Можно сразу указать новый адрес, куда будет прописан ребенок после выписки. Но можно и не указывать, тогда ребенок автоматически будет прописан по месту регистрации одного из родителей.

Что нужно сделать чтобы выписать

Если нет подтвержденного аккаунта на Госуслугах, заявление можно подать через МФЦ, паспортный стол или подразделение МВД. В этом случае посещать орган нужно будет два раза: первый — для подачи заявления, второй — для проставления печати о выписке.

Как собственнику выписать человека из квартиры

Хорошо, если “жилец” согласен выписываться и сам проведет эту процедуру через те же Госуслуги или иным удобным методом. Но бывает так, что прописанный не желает сниматься с регистрационного учета, тогда собственнику нужно предпринять некоторые действия.

Что нужно сделать чтобы выписать

К сожалению, выписать через Госуслуги жильца из своей квартиры невозможно. Если жилец не желает сниматься с регистрации стандартным методом, придется обращаться в суд. Если тот гражданин не проживает в квартире или не является членом семьи, суд встанет на сторону истца и вынесет соответствующее решение. Получив решение на руки, нужно обратиться в МФЦ или отделение МВД и оформить выписку.

Если у того человека нет другого места для проживания, суд может отсрочить выписку. То есть дать отсрочку на выселение на срок до 1 года. Полагается, что за этот срок гражданин должен решить свой жилищный вопрос, и его можно будет спокойно выписать. А вот если речь о несовершеннолетнем, могут возникнуть сложности, потребуется привлечение органов опеки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *