Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером

Как стать успешным менеджером по продажам, таким, чтобы тебя ценило руководство, уважали покупатели и твоё материальное вознаграждение постоянно росло?

Главные правила для менеджера по продажам

Давно ушли в прошлое те времена, когда был дефицит товаров. Молодёжь, да и люди среднего поколения представления не имеют, что когда-то нужную вещь можно было купить только «по блату».

Сейчас рынок товаров и услуг перенасыщен, и не так-то легко продавать практически любой товар, им торгует не одна компания. И покупатели стали гораздо требовательнее и разборчивее, чем во времена «застоя», когда покупали всё, не смотря на качество товара и обслуживания, потому, что этого всего не хватало.

В связи с сегодняшними условиями, существующими на рынке товаров и услуг, роль менеджера по продажам очень ответственна и значительна. Современный менеджер по продажам отличается от продавца периода «застоя» и «перестройки», как небо от земли. Именно потому, что круг обязанностей, возможностей и профессиональных навыков менеджеров по продажам сейчас довольно широк, далеко не каждый в этой профессии успешен.

И как же стать успешным менеджером по продажам, таким, чтобы тебя ценило руководство, уважали покупатели и твоё материальное вознаграждение постоянно росло?

Вот десять основных правил работы успешного менеджера по продажам:

1. Хороший менеджер по продажам – контактный человек.

Нужно уметь так построить отношения с клиентами, чтобы они в вашем обществе чувствовали себя психологически комфортно и при последующих покупках хотели опять общаться с вами. Даже если ваш товар нравится покупателю, и он даже купит его в этот раз, но останется недоволен вашей манерой общения, вряд ли он обратится к вам за следующей покупкой. Будьте приветливы и доброжелательны без навязчивости, тактичны и внимательны без заискивания. Покупатель обычный человек, которому приятно уважительное и доброжелательное отношение. Если вы в серьез решили построить карьеру менеджера, то вам точно будет поезно почитать статью «9 правил успешного оратора».

2. Хороший менеджер по продажам всегда доступен для общения по телефону.

Старайтесь всегда быть доступны для общения по телефону. Оставляя вместо себя автоответчик, вы вполне возможно теряете потенциального покупателя. Натолкнувшись на механический голос автоответчика, покупатель, скорее всего, больше не позвонит. Отвечая лично на каждый звонок, вы проявите внимание и вернее сможете убедить собеседника совершить покупку.

4. Хороший менеджер по продажам умеет не только говорить, но и слушать.
Хороший контакт в отношениях невозможен, если он строится только на монологе одного из собеседников, для доверительного общения необходим диалог. Поэтому, нужно не только уметь говорить, убеждая покупателя в достоинствах предлагаемого товара, но и уметь заинтересованно выслушать своего собеседника. Во-первых, умение слушать всегда производит хорошее впечатление на собеседника, во-вторых, покупатель может пытаться вам пояснить, какие-то особенности товара, который он хочет приобрести, в-третьих, он может сообщить о себе что-то конкретное, что поможет вам, связать его предпочтения с предлагаемым вам товаром.

5. Хороший менеджер по продажам не боится жалоб.
Не нужно отмахиваться от жалоб клиентов, даже если они вам кажутся несущественными. Относитесь внимательно и обязательно рассматривайте любую жалобу клиентов, как серьёзную, так и мелкую. Это укрепит доверие к вам клиентов.

6. Хороший менеджер по продажам готов оказать любую помощь, даже если это не принесёт выгоды.
Оказать какую-то помощь в рамках своей профессиональной деятельности, быть полезным тем, что заведомо не принесёт прибыли, такие действия менеджера очень ценятся покупателями. И в следующий раз, когда возникнет необходимость, клиент, скорее всего обратится к вам, чем туда, где с ним были равнодушны и невнимательны.

7. Хороший менеджер по продажам должен быть экспертом по продаваемому товару.
Очень плохое впечатление на потенциальных покупателей производит некомпетентность менеджера по каким-то качествам и параметрам товара или услуги. Ваши неуверенные или неточные ответы на интересующие их вопросы по товару или услуге могут отбить желание покупать именно у вас. Хороший менеджер должен знать о продаваемом товаре или предоставляемой услуге буквально всё, и компетентно и доходчиво отвечать на любые вопросы клиентов.

8. Хороший менеджер по продажам должен проявлять инициативу.
То есть, не только предложить запрашиваемый товар, но и рассказать о каких-то подобный товарах, тем самым дать возможность клиенту сделать выбор. А если клиент постоянный, и совершал у вас уже не одну покупку, обязательно предложите ему скидку или бонус на выбранный им товар. Такой маркетинговый приём укрепит желание покупатели совершать покупки именно у вас.

9. Хороший менеджер по продажам не боится признать свою ошибку.

Обязательно признайте свою ошибку, даже если клиент не сразу заметил её, и конечно, извинитесь. Это покажет покупателю, что вы честны с ним и только повысит степень доверия к вам, как к надёжному продавцу.

10. Хороший менеджер по продажам не употребляет слова «постараюсь», там, где он может, пусть приложив некоторые усилия, выполнить обещанное.

В том случае, когда вы точно знаете, что можете выполнить какое-то обещание, данное клиенту, не говорите «я постараюсь», а твёрдо обещайте «я сделаю». Это покажет степень ваших возможностей и вашего старания сделать всё для удобства клиента.

Перефразируя известное выражение, можно сказать «хорошими менеджерами по продажам не рождаются, а становятся» и в силах любого человека этой профессии научиться быть отличным профессионалом в своём деле.

Источник

Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером

Человек, который ежедневно защищает интересы компании, проводя коммерческие переговоры с потенциальными клиентами, — главный кормилец «семьи». В конечном счете именно от продаж зависит судьба организации и всех ее сотрудников.

О том, как добиваться высоких результатов в этой непростой работе, да еще и получать от нее удовольствие, рассказывает известный российский менеджер Максим Батырев в бестселлере «45 татуировок продавана». Делимся идеями из книги.
Другие книги Максима:

Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером
«45 татуировок личности»
Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером
«45 татуировок менеджера»

Каждый из нас — продавец радости

Работа каждого продавца состоит в том, чтобы заряжать людей, дарить им радость и вдохновение. Несите клиентам хорошее на­строение, излучайте свет — это неотъемлемая состав­ляющая вашей профессии, и это надо отдельно тренировать.

Большинство товаров и услуг все-таки улучшают жизнь клиентов, а значит, надо радоваться тому, что вы делаете. Если же клиент счастливей от ваших продуктов не становится, то нужно десять раз подумать: а то ли вы продаете, а тем ли вы занимаетесь?

Продавец, который не очень хорошо разбирается в своем продукте, но радуется этому миру и искрит по жизни, в итоге все равно работает успешнее, чем унылый и ворчливый эксперт.

Встречают по одежке

Продавец как минимум должен представительно выглядеть. Не имеет значения, торгует он квартирами, 3D-принтерами, косметикой, компьютерными программами или топорами для лесорубов.

Вне зависимости от сферы деятельности или региона, в котором вы работаете, клиентам всегда приятнее общаться с людьми в свежих выглаженных рубашках, с подстриженными ногтями и в чистых ботинках.

Если вы наденете костюм, людям будет психологически легче отдать в ваши руки свои кровные деньги. Хотя бы просто потому, что такой внешний вид придает вам статусность и солидность.

Мы продаем будущий образ жизни клиента

Продажа — это обмен денег клиента на его более качественное будущее с вашими товарами и услугами. То есть благодаря продукту, который вы предлагаете, человек почувствует себя красивее, умнее, статуснее, компетентнее, сильнее, богаче; его жизнь станет немного интереснее; отношения — гармоничнее; работа — проще и удобнее…

Об этом и рассказывайте клиенту! Насколько ему будет комфортнее в костюме, сшитом на заказ. Как улучшится его здоровье, если он купит себе абонемент в фитнес-центр. Какими глазами на него будут смотреть любимые женщины, когда он пробежит марафон в школе бега (или на нее любимые мужчины, когда она посетит все SPA-процедуры).

Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером

На сколько ему будет удобнее в новом автомобиле.

Важное дополнение: не лгите и не обещайте того, что заведомо неисполнимо. Вы должны отвечать за свои слова. Только так можно получить «клиента на всю жизнь», а заодно обеспечить себя восторженными отзывами и рекомендациями.

Продажа начинается после первого «нет»

Продавец должен бороть­ся с сомнениями и возражениями, которые рождаются в голове клиента. Никто никогда не будет сразу после презентации ваших пре­красных товаров и услуг доставать из сейфа пачку денег и радостно запихивать ее вам в карман.

У людей должны быть сомнения, и они их высказывают в виде возражений: «Дорого», «Нет денег», «Директор не хочет ничего покупать», «Приходите после кризиса» и так далее. Но это не повод сразу сдаваться.

Воспринимайте возражения как подсказки. «Я уже пользуюсь услугами ваших конкурентов» означает «Я не вижу принципиальной разницы между вашими продуктами и продуктами ваших конкурентов». «Мой муж отказывается платить такие большие деньги за косметические процедуры» переводится как «Я не знаю, какие аргументы можно использовать в разговоре с мужем, чтобы он выделил деньги из семейного бюджета на ваш прекрасный SPA-салон». И так далее.

Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером

Считайте, что любое возражение — это просьба: «Дорогой продавец, объясни мне, пожалуйста…»

Боритесь и идите до конца. Про­должайте диалог, пробуйте защитить надежность и выгоды вашего предложения. Иногда так хочется поверить клиенту и после первого же возражения отпустить его восвояси! Но нельзя.

Лучшая импровизация — подготовленная импровизация

Качество продавца определяется его умением жонглировать множеством заученных речевых модулей, называемых скриптами. Безусловно, не внушает доверия человек, который монотонно бубнит вызубренный текст про свои продукты или услуги, не меняя выражения лица и не проявляя никаких эмоций. Но заготовленные фразы воспринимаются совсем по-другому, когда продавец окрашивает их выразительностью и действительно верит в выгоды клиента.

Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером

Многие критикуют скрипты, считая, что они ограничивают полет творческой мысли. Но классно импровизировать на сцене может только тот актер, который мастерски владеет изученной ролью. Так же и в продажах.

У продавца от зубов должны отскакивать ответы на наиболее вероятные вопросы и возражения. Тогда в нужный момент он сможет четко изложить аргументы, а не мямлить: «Эээ… ну это… как его…»

Подготовка — лучший друг продавца

Всегда готовьтесь к переговорам. Что за клиент? Чем занимается? Что про него известно? Какова история вопроса? Интернет и социальные сети вам в помощь.

Почему этот этап столь необходим? Во-первых, если вы потрудитесь что-то узнать о клиенте, то у него ваш профессионализм вызовет как минимум уважение. Во-вторых, готовясь к встрече, продавцы, по сути, создают себе сценарий, по которому могут развиваться переговоры, и повышают свои шансы повлиять на то, что случится.

Дайте попробовать. Это всегда работает!

Далеко не все клиенты решатся отдать вам деньги сразу после вашего визита, какая бы блистательная презентация у вас ни была и как бы уверенно вы ни показывали товар.

Если клиент долго думает, подарите ему возможность бесплатно поработать с вами и самостоятельно оценить преимущества продукта. В этом случае у вас появится хороший повод приезжать или звонить раз в неделю и получать обратную связь.

Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером

Передача продукта в опытную эксплуатацию — лучший способ завоевать сердце клиента.

Спустя пару месяцев работы с вами клиент уже окончательно сформирует отношение к продукту. Конечно, вероятность отказа по-прежнему остается высокой, но тогда вы хоть будете уверены, что человек делает выбор осознанно. Попробовал, убедился, что это ему не по душе, — отклонил предложение. Или, наоборот, решил для себя, что бесповоротно влюбился в вас и ваши услуги.

Люди рекомендуют людей

Продавцы часто пытаются заручиться рекомендацией со словами «А есть ли у вас знакомые или друзья, которым был бы полезен мой продукт?» или «Может ли наша компания быть полезной вашим родственни­кам?» Так вот, это редко срабатывает.

Даже если вам не удалось продать товар, просто скажите клиенту такую фразу: «Всегда можете рассчитывать на меня, если у вас возникнут вопросы. И был бы признателен, если бы вы порекомендо­вали меня как специалиста вашим знакомым или друзьям». А после дайте пару дополнительных визиток.

Ни замечательный продукт, ни уникальная линейка услуг, ни ваша прекрасная компания не сыграют такой роли, как вы сами. Вы тот человек, которого клиент уже немного знает, вы тот человек, который может понравиться его друзьям, и, главное, вы тот, кто способен им помочь. В этом ключ.

Нам нужно решение клиента. Любое!

Есть такие люди, которые не могут принять решение в силу разных обстоятельств. Кто-то боится брать на себя ответственность, кто-то бесконечно пытается взвесить все за и против и так далее. В продажах самые тяжелые клиенты именно такие. Они не говорят да, но и категоричного отказа тоже не дают.

Что нужно сделать чтобы стать лучшим менеджером

У вас в работе может быть несколько десятков потенциальных покупателей, которые «думают» или ждут чего-то. А продаж нет. В этом случае вам просто необходимо добиться решения от каждого из них.

Если человек откажется от сотрудничества — тоже хорошо! Потому что отрицательный результат гораздо лучше, чем его отсутствие. Вы сможете приостановить работу с этим клиентом, переключиться на кого-то другого и продуктивнее использовать свое время.

Каждый менеджер — в первую очередь личность. В книге «45 татуировок личности» Максим Батырев приводит правила взаимодействия с миром, семьей, самим собой — и все удачи и трудности складываются в картину того, как в любой ситуации оставаться собой и шагать все выше по лестнице саморазвития и карьеры.

Источник

От 20 000 до 200 000 ₽: как я за 10 лет прошел путь от монтажника до B2B-продавца

Карьерная траектория читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Хочу поделиться историей своей жизни и карьеры, а также некоторыми выводами, которые я сделал на рубеже своих 30+ лет.

Я вырос в семье советских рабочих в Ленинграде. Родители трудились на заводе. Мама отработала на одном предприятии около 30 лет диспетчером. Папа сменил несколько мест работы, но всю свою трудовую жизнь отпахал водителем-грузчиком.

В школе я не был самым умным или самым хитрым, самым сильным или красивым. В целом я был средним. Учился хорошо, но без энтузиазма. И в 11 классе не имел ни малейшего понятия, кем хочу стать и в какой университет поступать. Более того, я не понимал, зачем мне вообще идти в университет.

Родители же твердили малопонятную мне мантру: высшее образование — это пропуск в хорошую жизнь. Не задавай лишних вопросов, отучись, потом поймешь.

Учеба в университете

Я не стал задавать лишних вопросов и поступил на очное отделение в средний технический университет на специальность «инженер многоканальных телекоммуникационных систем». Подавал документы только туда. У соседей на тот момент там отучился сын и в итоге устроился инженером в хорошую компанию на приличные, по взглядам моих родителей, деньги.

Поскольку я был не самый умный парень, то, походив на подготовительные курсы, понял, что подаваться на бюджет мне нет никакого смысла. Я слишком глупый, чтобы потянуть, поэтому пошел на контрактное обучение. Оплата съедала половину бюджета семьи.

Тогда я не понимал тех усилий, которые родители прикладывали, пытаясь обеспечить мне хорошую жизнь через высшее образование, попутно экономя на всем и в первую очередь на себе и своем здоровье. Например, порой я ходил гулять в отцовской обуви: внутрь заталкивал бумагу, чтобы хоть немного было по размеру. Одежду покупали на вещевых рынках, поход в какой-то приличный магазин был редкостью. Еду часто покупали тоже на рынках — так выходило дешевле.

Учился я плохо, в основном на тройки. Много прогуливал, списывал. А два раза чуть не завалил сессию с последующим вылетом из университета. Первые проблески разума у меня появились не скоро — где-то на третьем курсе. Видя, как одногруппники устраиваются кассирами в «Макдональдс» и охранниками в «Медиамаркт», я осознал, что хорошо бы показать работодателю еще и знания, помимо заветной корочки о высшем образовании, о которой родители мечтали больше меня. Но на тот момент знаниями похвастаться я не мог. И хотя я начал уделять учебе больше времени, все же до окончания университета остался троечником.

После получения диплома я столкнулся с классической проблемой всех бывших студентов: чтобы устроиться на работу, нужен опыт. А опыт можно получить, только устроившись на работу. В этот момент я впервые пожалел о том, что плохо учился. На собеседованиях я мало что мог предложить работодателям. В итоге через несколько месяцев поисков меня взяли на должность монтажника связи в строительную организацию, это было в 2010 году.

Первая официальная работа — монтажник

Зарплата: 20 000 Р до вычета налогов

Меня записали в бригаду из пяти человек — взрослых мужиков, с ними я рассекал по городу и области в «буханке» — это такой тип автомобиля, прокладывал телекоммуникационный кабель, устанавливал серверные шкафы, ползал по кабель-каналам. Работа грязная, тяжелая. Как и все мои коллеги, обедал я в основном в «буханке» тем, что принес из дома, пока едем до следующей точки. Неоспоримым плюсом этой работы мне казалось то, что после выполнения дневного задания мы могли со спокойной совестью идти домой. Даже если выполнили его, скажем, в два часа дня.

Работать монтажником за 20 тысяч мне не нравилось, и я подсел руководителю на уши, что хочу быть инженером. Не зря ведь я учился в университете. Тот обещал перевод после того, как я «наберусь опыта».

В итоге монтажником я проработал почти полгода. Подходил к руководителю с просьбами о повышении раза три, и всякий раз тот железобетонно меня уверял в том, что через месяц-другой я таки получу заветную позицию. А отдел кадров рассказывал мне про свои инициативы по удержанию сотрудников. Например, по прошествии пяти лет мне положена надбавка в размере 1% от моей ставки за каждый следующий год работы, но не более 15%.

Я четко помню момент, когда осознал, что карьерные перспективы на текущем месте работы меня не радуют.

Я стоял на стремянке, на улице, во внутреннем дворе генштаба внутренних войск и сбивал сосульки с крыши, потому что они мешали прокладке кабеля по стене здания в металлическом защитном каркасе. Руки насквозь промокли и промерзли, сам весь мокрый от пота и уставший от тяжелой работы, я понял, что хочу работать в офисе. А на улице работать я больше не хочу.

Как победить выгорание

Инженер-конструктор в российской компании

Зарплата: 29 000 Р после повышения

Как-то раз во время поиска новой работы, отвлекшись на смешные фотографии из «Вконтакте», я обнаружил, что мой однокурсник, который учился еще хуже, чем я, устроился инженером-конструктором в российскую компанию. Посмотрел адрес. Оказалось, что она еще и находится буквально через дорогу от моего дома.

Компания в основном работала с государственным оборонным заказом: проектировала и производила электронику для истребителей, кораблей и подводных лодок. Я устроился в «лабораторию» кабельных систем истребительной авиации. На собеседовании сказал честно, что опыта нет, работать с программным обеспечением для конструкторов не умею, ничего по отрасли не знаю. Но готов учиться не покладая рук и ног.

В компании весь софт был пиратский, а админ «на всякий случай» хранил по одному диску всех программ у себя в подсобке.

Я быстро и хорошо справлялся с проектами, но генеральный выполнил свое обещание о повышении зарплаты только где-то с десятого напоминания спустя полгода. Примерно тогда некоторые нюансы работы начали меня раздражать. «Автокад» сам по себе имел широчайший потенциал автоматизации рутинных действий, но в отделе его использовали как доску для черчения, каждый раз отрисовывая одни и те же элементы заново. А потом тратя часы на составление спецификаций — описаний всех элементов изделия и их количества — для каждого чертежа.

Через год моего нытья «дайте мне больше работы» меня сделали ведущим инженером-конструктором, повысили зарплату до 29 000 Р и посвятили в проблемы производства. Теперь я не только рисовал чертежи, но и взаимодействовал с программистами, монтажниками, отделом контроля качества, испытателями, бывал на складе готовой продукции.

Исходя из требований ТЗ, я создавал чертеж, по которому монтажники должны были собрать изделие. Но так как я сам никогда не паял платы и не собирал изделия, часто возникали ситуации, когда я рисовал в чертеже то, что довольно сложно реализовать в реальном мире. Поэтому монтажники сначала учили меня, как собирается конкретная деталь, чтобы привести мои чертежи в порядок. Но со временем я уже объяснял им свои задумки и нестандартные решения.

Будучи очень инициативным сотрудником, я также договорился с коллегой в отделе контроля качества замещать его на время отпуска. В итоге в начале дня я делал свою основную конструкторскую работу по созданию чертежей изделий, а после обеда проверял качество сборки деталей, которые сам же рисовал ранее. Это очень помогало в работе — руками трогать и проверять то, что ты представлял только в голове и рисовал на бумаге.

Помимо решения этих задач, я помогал проводить испытания готовых изделий в температурных камерах, на вибрационных стендах, ездил в командировки на предприятия для проверки неисправных изделий на месте. А когда мне хотелось немного «отдохнуть», шел на склад готовой продукции и помогал девушкам упаковывать изделия на отправку.

Это было странно, что на складе работали одни женщины, так как процесс упаковки многих изделий — физически тяжелый труд. Ящики могли быть размером с офисный стол, весить по 20 килограммов, а для их упаковки использовались гвозди, монтажные скобы и металлические ленты. Поэтому девушки моей помощи были рады.

Со временем от переизбытка энтузиазма и энергии я успел поработать дополнительно во всех подразделениях компании, кроме бухгалтерии, и знал производственный процесс от начала до конца. В собственном отделе кабельных систем я успел забрать себе все проекты, которые мог забрать, и в течение полугода в основном работал дыроколом. Оформлял документацию к тем изделиям, что чертил: печатал, резал бумагу, собирал степлером «книжку».

Новых проектов в отделе не появлялось, старые были вылизаны, а начальство на мольбы о желании работать не только степлером не реагировало. Всех вокруг все устраивало: пасьянсы складывались просто в промышленных масштабах.

Я вынужден был выпрашивать задачи у начальника, мне это не нравилось, и я начал искать новую работу. Когда об этом узнал заместитель генерального директора, мне предложили возглавить новое направление. Компания получила контракт на производство навигационных изделий для космических кораблей. Я знал все производство от и до, все вокруг ко мне хорошо относились, и мне были интересны сложные задачи.

Заместитель генерального директора был очень умный и хитрый мужик, поэтому он убедил меня в том, что оказывает большую честь, поручив этот проект. Компания возлагает на меня большие надежды, которые я должен оправдать. Другими словами, работы больше, она сложнее, ответственности вагон, но повышения зарплаты не жди. В свои 25 я с радостью согласился. Хотя уже тогда мне показалось это разводом.

«Глава» нового направления

Впервые политика ворвалась в мою жизнь. Тогда по телевизору рассказывали, что санкции нам не страшны, а на самом деле американцы среди прочего запретили своим компаниям продавать в Россию ряд комплектующих. Среди запретного перечня были и ключевые элементы моего проекта. Заменить их было нечем: американцы производили уникальный продукт.

Примерно в это время случайно обнаружилась нестыковка в документах. В разных отделах компании я подписывался под разными должностями. Считал я себя руководителем контрактного производства и решил все везде «причесать». Выяснилось, что все мои повышения в компании проходили на словах, а по трудовой я как был инженером-конструктором, так им и остался. Записи о ведущем конструкторе и руководителе контрактного производства не было.

Около трех месяцев я воевал со всеми вокруг за справедливость.

В итоге меня вызвали в кабинет, где было все руководство компании с моим бывшим руководителем, кроме генерального. Мне доходчиво объяснили, что я могу быть сколько угодно правым, но какой в этом толк, если никому не хочется исправлять документы задним числом, придумывать и оформлять новые штатные единицы. И вообще, на других предприятиях люди годами пашут, чтобы получить должность ведущего инженера. «Поработай еще пару лет, и тогда посмотрим».

До этого конфликта я только знал о существовании ТК РФ, а после очень хорошо стал разбираться в некоторых его положениях. Я понял, что обещаниям можно верить, только если они написаны на бумаге с подписью генерального директора. В остальных случаях винить в сложившейся ситуации нужно только себя, собственную доверчивость и глупость.

На тот момент я утвердился в желании попасть в иностранную компанию. Работа в отечественной мне порядком надоела — где генеральный может спокойно вывести на улицу весь конструкторский состав, дать в руки лопаты и заставить разгребать лежанку бездомных на месте будущего строительства нового корпуса. А в благодарность не то что выписать премию, а отправить грязных и потных обратно в офис, потому что «рабочий день еще не окончен».

Менеджер проектов в иностранной компании

Мой лучший друг к тому времени давно и красочно рассказывал про иностранную ИТ-компанию, в которой работал, и у них образовалось вакантное место, куда меня и взяли. Тут стоит отметить, что я уже успел походить по собеседованиям и получить пять отказов по одной причине — из-за слабого английского языка. Мои обещания сразу же после трудоустройства взяться за изучение иностранного языка не вдохновляли работодателей. И я понял: чтобы устроиться в иностранную компанию, я уже должен хорошо знать английский.

Устроился на позицию менеджера проектов. На мнимой должности руководителя производства я осознал, что инженером работать не хочу, а вот организация людей, процессов, общение с людьми — это то, в чем мне интересно разбираться.

Работа в иностранной компании тогда казалась мне чем-то похожей на коммунизм: люди вежливы, учтивы, все официально, быстро. Красивые документы, рабочее место и личный ноутбук в первый день работы, оплата сотовой связи, ДМС. Иностранцы в почте, в офисе, среди клиентов. Было стойкое ощущение, что на прошлом месте работы мне не хватало русской рубахи и лаптей, — настолько там все было иначе.

Но очень быстро впечатление от первых дней сменилось мигренью: мне начали давать задачи.

Их было много, очень много, бесконечно много. И все нужно сделать завтра, но лучше сегодня, а вообще, нужно было еще вчера. Мигрень прошла только через полгода. Я смог вникнуть во все нюансы работы и понять, как реализовывать без проблем простейшие проекты. Понять, как психологически смириться с мыслью: где есть люди, там есть косяки. И что не так может пойти буквально все и сразу.

После пары лет работы в подобном темпе мне стало скучно. Сложность проектов не росла, выполнять их я стал быстрее. Самая интересная часть, общение с людьми и организация услуг, сокращалась — я знал, куда и к кому идти, что и как говорить, где соломы подстелить, — а бюрократии становилось все больше. А поскольку я очень тесно взаимодействовал с отделом продаж, то все больше начинал интересоваться их работой.

Теперь уже их работа казалась мне идеальной. Я сижу на окладе: неважно, сколько проектов я реализовал, в конце месяца я все равно получу одну сумму. Продажники сидят на окладе и получают проценты с продаж. Сколько продал — столько получил. Прекрасный принцип, учитывая мое рвение к работе. Их основная задача — общение, поиск нужных людей, переговоры, продажи. Все то, от чего я получаю удовольствие и к чему стремлюсь.

К тому же продажи — это локомотив компании, эти люди приносят деньги. И карьерный путь к вершинам у хорошего продажника короче, чем у любого другого сотрудника, — в идеале и в моей голове. Но реальность, как это обычно бывает, внесла свои коррективы, и в итоге я оттуда уволился.

Менеджер отдела продаж в новой иностранной компании

Зарплата: 100 000 Р + процент с продаж

Я устроился в компанию, которая специализировалась на продаже облачных технологий, программного обеспечения и серверного оборудования. Я снова был счастлив: больше денег, интересные люди вокруг, к темпу работы быстро привык, продаю сложные технологии, общаюсь с армией новых людей. Выставки, рестораны, презентации, модные офисы, регулярные поездки и полеты в Москву и за границу, такси за счет компании. Первый костюм, сшитый в ателье.

Тем не менее первый год работы в новой должности ознаменовался выполнением плана лишь на 50%. Но от меня и не ждали свершения подвигов. В компании, по сути, не было обучения. Я самостоятельно, с нуля познавал продажи: читал, смотрел, проходил курсы, учился в боевых условиях. К этому времени я четко осознавал, что важна не цель, а системный подход и анализ собственных действий.

На второй год работы я вышел на полную мощность, пахал 24/7. В буквальном смысле. В отпуск я не ходил вообще, работал по выходным, клиентам или коллегам мог отвечать и ночью. Но принцип процентов за продажи меня мотивировал очень сильно.

Годовой план я в итоге выполнил за полгода и получил плюс 30% к зарплате.

А вот конец года был омрачен. В компании назревали перемены, и я очень хотел получить повышение до руководителя группы продаж. Кандидатов было двое. Мы оба передовики, одного возраста, одновременно пришли в компанию, оба перевыполнили план. Но у моего коллеги опыта в продажах было больше. В итоге руководителем отдела продаж стал он, а мне вручили утешительный приз — должность старшего менеджера. Но моя среднемесячная зарплата по году, которая составила 140 тысяч рублей, скрашивала настроение.

Пандемия и переход на удаленку

Под конец прошлого года я словил выгорание или даже перегорание. Я физически ощутил, что работа 24/7 — это, может быть, и хорошо для кошелька, но однозначно плохо для здоровья. Я постоянно был злой, уставший и сонный. Не мог выспаться даже за десять часов. Лажал в переговорах, не мог разрулить элементарные конфликты.

Моя цель на текущий год — стать руководителем отдела продаж. Я планировал дорасти до этой должности еще в прошлом году, но пока не получилось. Кроме того, поставил цель заработать плюс 40% к зарплате по сравнению с 2020 годом. Сейчас я прошел курс по финансовой грамотности и инвестициям, веду бюджет с формированием фондов на различные цели: путешествия, дом, финансовую подушку.

Выводы

Их на самом деле немного:

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *