Что нужно сделать чтобы попасть в автоспорт
Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт?
Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.
И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями
Мой ответ там
если хочется ездить в руле, то начать с «найти» или заработать под это денег
в руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.
если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат
расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз
сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)
1. Картинг прокатный
грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)
2. Ралли спринты
500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно
3. Ралли спринты грунтовые/зимние
цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)
4. Картинг спортивный
, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)
5. Зачет стандарт в ралли
Пока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические
по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр
(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит. Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)
7. Здесь где то должен быть Кросс
(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)
8. КР по ралли
(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)
9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы
(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))
Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))
З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта
Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.
И Читайте коменты там много мнений людей которые уже начали и/или прошли определенный путь в автоспорте
Как начать свою карьеру в автоспорте? Опыт из жизни.
Зачем этот пост? На самом деле все просто. Самый часто задаваемые вопросы – как начать свою карьеру в автоспорте, с чего начать и что нужно, чтобы гонять? Я давно перестала отвечать на данного рода вопросы, их слишком много, и они все однотипные. Зато благодаря этим вопросам зародился данный пост, я подумала, что гораздо проще написать один раз здесь. Чем отвечать сотню раз каждому лично.
Я в начале своего пути, а Вы?
Прокручивая старые фотографии, я неловко улыбаюсь, как давно, с одной стороны, и недавно, с другой, это было. Стараюсь вспомнить, с чего началась такая любовь к машинам. Впервые за руль машины меня посадил мой дедушка, мне было всего пару лет отроду, и я сидела у него на коленях. Всегда ждала того момента, когда мы завернем на дачный участок и меня наконец-то посадят покрутить руль. Помню, что ничего тогда совершенно не понимала в машинах, даже не понимала нравится мне это или нет, просто ждала очередной поездки и просилась за руль на коленки. Зато тогда я точно определила, что ездить справа не по мне, меня всегда укачивало, просто жутко, не могу долго ездить справа до сих пор, либо засыпаю, либо мне становится дурно, только слева я чувствовала себя отлично. То есть в 2-3 года я точно осознавала, что слева круче, чем справа. Я ездила на коленях до такого возраста, что в один момент мы перестали помещаться вдвоем с дедушкой за рулем, и тогда я придумала новую тему, просто рулила сидя справа, а дедушка педалировал и переключался. Вот такой вот тандем. А когда начала доставать до педалей уже папа присоединился к моему обучению. Посадил меня сразу за руль и сам с уверенным лицом опытного водителя сел меня учить справа. Скажу одно, ему было страшно. И мне тоже. До сих пор любит рассказывать эту историю всем знакомым и друзьям, что я чуть не увезла его в кювет, но чуть не считается, все закончилось хорошо, я вырулила. Но скорости дети не чувствуют особо, вот что я запомнила. Папа не стремился отдать меня в картинг или в школу вождения, он всегда считал, что всему свое время. Даже с покупкой первой машины я определилась самостоятельно, работав на 2х работах и параллельно учась в Университете на очном. И как я могла раньше спать по 2 часа?
Про автошколу. Мне не было 18 лет, когда я сдала на права, решила самостоятельно, что пойду учится. В итоге пару раз сходила на теорию. А дальше занятия с инструктором. Мне не понравилось, ничего толком объяснить мне не могли. Сходила пару раз. На права сдала с первого раза, проблем не было, меня не заваливали. Просто сказали — Сдала. Иди получай. Поэтому со злостными инспекторами, про которых так любят рассказывать, я не столкнулась. Но получать было рано, нужно подождать 18. Я честно профукала момент получения прав, уехала работать и получила только летом (хотя день рождения у меня осенью). Мне не было 18 лет, я уже работала вожатым в пионер лагере и получала зарплату. Мне разрешил работать ПРОФКОМ моего Университета, выдав мне все необходимые документы. За 1 смены я получила, как сейчас помню, – 3 тысячи 700 рублей. Так мало, потому что мне больше было не положено, я несовершеннолетняя и еще какие-то вычеты за питание в лагере. Я расстроилась конечно, но время, проведенное с детьми бесценно, мы так сдружились, что плакали, когда пришло время разъезжаться. У меня был самый младший отряд, клопики мои… =). А вообще, если вопрос про трудовую деятельность. То первое место моей работы было в 14 лет, мама устроила меня на пол ставки в Компанию, где работала сама, я помогала отделу кадров отсортировывать анкеты и резюме. За каждую анкету получала 4 руб., за резюме 6 руб. За месяц заработала 2200 руб. Вот такой бонус в 14 лет.
Первая машина. Обучение. Гонки. Я с 10 лет катаю на сноуборде. Сейчас мне 27. В 2009 году я устроилась работать инструктором в ГЛК Красная Глинка (это самарский горнолыжный центр, со своим сноупарком, для самых отчаянных), в возрасте 19 лет. Плюс параллельно работала продавцом-консультантом в Адидасе. В тот момент в моей голове была доска, каталка и быстрее бы сдать экзамены. Мои друзья были чуть старше меня и у них уже появлялись свои машины. Такие классные, заниженные, красивые, тонированные на тот момент для меня было это так круто и так необыкновенно, блииин как же смешно об этом писать и стыдно. Я захотела свою машину, чтобы сделать ее такой же «конфеткой». Ёпрст, я ведь правда об этом думала… Тогда стали появляться первые нелегальные гонки – Сырейка там всякая (дрэг-рейсинг). Я тогда узнала про Open Race и кучу любительских спринтов. «Конфетка» меня больше не интересовала, включился мой соревновательный настрой. Помню, как тяжело мне было ездить первую неделю по городу, я совершенно, просто напрочь не чувствовала машину, это вводило меня в такое уныние, что я проводила за рулем 20 часов в день, ну может не 20 конечно, но дофига.
Моя первая машина. Ваз 2108. 1997 года. Карбюратор. Полный сток. Стоимость 70 тысяч рублей.
Первая гонка Open Race, автодром КВЦ, Тольятти. Не финишировала. Стуканул мотор.
Дальше карбюратор превратился в 16 кл. Любительский спринт. Сразу что-то заняла, причем в классе тюнинг на сток машине.
«Хочу в ралли!»: как попадают в автоспорт
Казалось бы, что общего может быть между спортсменом-гимнастом, сельским тружеником и инструктором по горным лыжам, работающим на престижном курорте? Мало кто сможет признать в таких «профессионалах» и совершенно разных личностях успешных автогонщиков: бытует мнение, что настоящий автоспортсмен занимается своим единственным и неповторимым делом всю сознательную жизнь, а карьера его начинается в раннем детстве и идет по годами отработанной схеме. Или нет?
Стать или родиться?
Многим кажется, что гонщики рождаются с рулем в руке, под звук спортивного выхлопа и сразу же, с младенчества, начинают учиться своей уникальной профессии, вне которой их впоследствии и представить-то будет сложно. Гонщик считается профессионалом своего дела, образом для подражания и целью, к которой стремились многие поколения зрителей и почитателей.
Такой подход, конечно, укрепился в годах и принес немало пользы собственно автоспорту. Но, наверное, у каждого хоть раз возникал в голове логичный вопрос: «Как же они стали такими – известными, быстрыми, «крутыми»? Каким образом, с чьей помощью достигли высот в спорте, а многие – вышли на невероятно серьезный уровень и стали настоящими «звездами»? Неужели для этого надо родиться под счастливой звездой – или есть универсальный секрет успеха, а значит. и я могу стать таким же, как они?».
Вечный вопрос «что делать» тревожил и тревожит желающих стать новым Ватаненом, Простом, Алонсо или Лёбом. Сейчас, со всеми возможностями познания мира, найти ответ гораздо проще. Казалось бы, проще.
И даже с кольцевыми гонками все более-менее понятно: надо с детства заниматься картингом, потом продолжить карьеру в младших кольцевых сериях и так далее, либо же перелопатить гору литературы, обретя много полезных знаний о траекториях и способах прохождения поворотов, потом записаться к тренеру и участвовать в тайм-аттаке и трек-днях. Все это пойдет во благо, ты добьешься результатов и при должном упорстве можешь заявить о себе достаточно ярко, чтобы дело пошло к новым вершинам.
Но решительно непонятно, как получить входной билет в ралли. Ну, да это тот самый вид спорта, где ездят на скорости 150 между елок, по обрывам и горам.
Перечитай хоть десять томов энциклопедий и мемуаров в стиле «вот, бывало, летим мы на пятой боком по лесу. » – и все равно неясно, как всему этому искусству научиться. Начинаешь «строить» или покупаешь видавшую виды спортивную машину, проводишь с ней бессонные ночи в гараже, стремишься почаще выступать на местных спринтах и пробуешь себя в более серьезных гонках. А дело как-то не идет к заоблачным высотам.
Или, может, не надо и пробовать? И взаправду можно только родиться раллистом, впитать с детства что-то особенное, ковать победу в будущих гонках, едва научившись держаться за руль? Может, простым сельским ребятам или столичным офисным работникам, тем, кто «чуть за» или юным студентам – в общем, всем, кто пожелал войти в мир ралли без пропуска, дорога гарантированно закрыта?
Знакомьтесь
Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли. В негоночном прошлом – четырехкратный чемпион Эльзаса, чемпион первенства French Grand East и обладатель пятого места в чемпионате Франции по спортивной гимнастике.
В двадцатилетнем возрасте, по некоторым сведениям, Себастьен еще не помышлял об автоспорте, но уже проявил свои гоночные амбиции: юниор был неоднократно замечен в безрассудном и опасном вождении гражданского автомобиля на дорогах общего пользования.
В 1998 году, в возрасте 24 лет – невероятно поздно по меркам кольцевых автогонок – Себастьен Лёб стартовал в «начальном классе» ралли – Citroen Saxo Trophy Series. В следующем году он выиграл эту серию, после чего был замечен директором команды Citroen Sport и стартовал в гонках «Юниорского Чемпионата мира по ралли» Junior WRC.
Головокружительные успехи и стремительный рост показателей сопутствовали французскому гимнасту всю его карьеру. Сейчас Лёб известен как пилот беспрецедентного уровня: он выиграл девять чемпионских титулов World Rally Championship за рулем различных моделей команды Citroen.
Вы уже, наверное, поняли, что в начале статьи неспроста соседствовали гимнаст, сельский трудяга и инструктор по лыжам.
Если гимнаст – это ничем не отличившийся в автоспорте до достаточно зрелого возраста Лёб, то работник сельского хозяйства – не кто иной, как финская легенда Томми Мякинен. После окончания школы финский парень два года постигал глубины сельскохозяйственных наук и агрономических изысков и успел вместе с отцом поработать в сфере лесной промышленности. В возрасте 18 лет Мякинен выиграл свой первый национальный чемпионский титул по пахоте на тракторах – да-да, есть и такие соревнования в богатой на всякие гоночные причуды северной стране! Через год Томми повторил этот успех. Впрочем, неизвестно доподлинно, помогла ли «скоростная вспашка» его будущим раллийным успехам.
Томми гонял на старых машинах по льду озера недалеко от дома – традиционная сельская забава в межсезонье. В 1985 году будущий пилот Mitsubishi Motors купил свою первую подержанную раллийную машину с целью участвовать в местных соревнованиях.
Все начало получаться, поэтому уже через два года он нашел возможность выступить на своей первой гонке статуса Чемпионата мира: местном 1000 Lakes Rally.
В 1989 году Мякинен продолжил успешную экспансию в серьезные гоночные серии вроде Чемпионата Европы, и в 1990-м – неплохо для 36-летнего тракториста – своим прогрессом и постоянным ростом результатов заслужил возможность проехать пять гонок в Чемпионате мира с опытным штурманом Сеппо Харьяне на Mitsubishi Galant VR-4. Дебют в заводской команде Team Mitsubishi Ralliart пришелся на 1995 год и ознаменовался победным шествием Мякинена – четырехлетним доминированием в Чемпионате мира по ралли под знаком «трех бриллиантов».
А кто из титулованных раллистов – лыжник, причем профессиональный? Новейшая история Чемпионата мира: это Себастьен Ожье.
Француз провел детство на горных склонах в окрестностях родного города Гэп. В двадцатилетнем возрасте стал многоопытным инструктором по горным лыжам и проработал в этой должности два года. Сам Себастьен утверждает, что понимание физики скольжения на лыжах помогло ему освоиться за рулем раллийного автомобиля. Может, так оно и есть.
В 2005 году в возрасте 22 лет Ожье выиграл Rallye Jeunes – организованное Французской Автомобильной Федерацией мероприятие по поиску талантов – и получил в качестве приза возможность участия в Peugeot 206 Cup, где стал новичком года.
А дальше – восхождение по карьерной лесенке, довольно удачно выстроившейся перед Ожье после победы в Peugeot 206 Cup: «юниорский» титул в Чемпионате мира, удачные дебюты и рост результатов в различных полноприводных классах, а затем, в 2013 году, приглашение в заводскую команду Volkswagen Motorsport и первый титул чемпиона! Судя по последним результатам, останавливаться Себастьен не собирается. Ожье удачно выступает уже третий год, причем позади него не видно явных попыток составить сколь-нибудь серьезную конкуренцию: гегемония бывшего инструктора по лыжам полная и безоговорочная.
Так что же делать?
Занятно, что никто из рассмотренных нами личностей не шел по проторенной дорожке, ведущей на подиумы, с детства! Все они начали путь в автоспорт в разном возрасте, при разных обстоятельствах – и с разной скоростью пришли к очень похожим результатам. Стало быть, не имеет большого значения, кем ты был «до». Несомненно, все они очень талантливые спортсмены, но секрет кроется именно в четком плане и упорной работе, которая позволяет сделать из лыжника, тракториста и гимнаста, из человека даже не молодого возраста и любой профессии успешного раллийного пилота!
Где же найти «руководство пользователя», чтобы пойти по этим шагам и максимально эффективно использовать свое время?
Конечно, если у вас или ваших родителей есть четкий план по воспитанию раллиста высокого уровня – несомненно, тренировки пройдут тем успешнее, чем раньше они начнутся. Именно поэтому к кольцевым гонкам пилотов готовят сызмальства.
К ралли это относится не в меньшей степени. Но поскольку практически везде к участию в соревнованиях допускают только обладателей водительских прав, то в массе своей пилоты начинают раллийную подготовку позже, проходит она медленней и не так гладко, как могла бы идти в детстве, и ошибок совершается больше – «прямой» дорожки с нулевого уровня к подиуму у многих не получается.
Пилотом, чья история выступлений в гонках может служить примером целенаправленной работы на результативную раллийную карьеру с юных лет, является наш соотечественник – Николай Грязин. В свои 17 он уже успел отметиться победами на нескольких международных ралли и не собирается останавливаться на достигнутом.
Ну а начал покорение гравийных и заснеженных, лесных и горных спецучастков Николай с. кольцевых гонок. Сначала младший из братьев Грязиных недолго занимался картингом, потом под руководством опытного Бориса Шульмейстера тренировался в «кольце». Сдав экзамен Российской Автомобильной Федерации, продемонстрировав надежность и стабильность в управлении автомобилем класса Национальный, Николай допускается до участия в кубке Лада Гранта, где выступает за команду Аэроэкспресс в паре со своим тренером Борисом Шульмейстером. В 15 лет Грязин становится самым молодым победителем гонок Кубка России, на отдельных этапах одерживая вверх над более опытными и титулованными соперниками, такими как Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. На следующий год команда SRT, за которую выступает 16-летний Николай, становится чемпионом России, а сам пилот, лидируя до последнего этапа, в итоге занимает вторую строчку личного зачета. Параллельно гонщик набирается опыта европейских гонок в чемпионатах Renault Clio Cup, навязывая борьбу за призовые места местным чемпионам, и несколько раз поднимается на подиум в течение сезона.
И вот в ходе стремительного развития карьеры кольцевика Грязин вдруг меняет «специальность» – переходит в ралли. Возможно, взяли свое семейные традиции – отец и старший брат гонщика уже успели сделать себе громкие имена в этой дисциплине. Как бы то ни было, но опыт отточенной езды по асфальту помогает быстрому кольцевому пилоту почти сразу показать результат и в ралли. Да, в своем первом сезоне Николай допускает ошибки и пока не до конца освоил все премудрости нового вида спорта, но второе место в абсолюте за рулем моноприводной машины на Rally Masters Show, победа по итогам второго дня этапа Чемпионата Европы и победа в эстонском ралли-спринте Vorumaa говорят сами за себя.
И сколько бы ни было разговоров о таком неизмеримом понятии, как талант, но именно правильный подход к спортивной программе и рабочие методики тренировок дают реальные и объективные результаты – меньше секунд и больше километров в час.
Эта тема заслуживает отдельной развёрнутой статьи, в которой секретами тренерского мастерства и спортивного менеджмента поделится Станислав Грязин – отец Николая, чемпион России по ралли и мастер спорта международного класса России по автоспорту. Так что читайте наши следующие материалы – инструкцию по стопроцентному попаданию на подиум мы не обещаем, но вам точно будет интересно!
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как попасть в автоспорт? Расскажу, как попал я…
Еще одна маленькая ремарка — в своей «спортивной карьере» я насовершал огромное количество ошибок, и я пока не чемпион даже нашей страны, в этом смысле не думаю, что я лучший пример для подражания.
Ах если бы была возможность, я хотел бы многое изменить еще в самом начале карьеры, чтобы не терять драгоценное время, не заниматься не нужными и неважными вещами. Большая часть этих ошибок не связана с ездой и вождением, хотя конечно и несколько ездовых фатальных ошибок было.
Например вот эта, на второй в жизни гонке в руле я выступал перед своими зрителями, за день до гонки я разбил машину перевернув 2 раза через крышу.
Или вот последняя из фатальных ездовых ошибок, как многие знают за неё я плачу уже полгода и пропустил пол сезона ((
Как мне кажется гонщиком я хотел быть с детства … но точно уже не помню когда эта мысль в первый раз попала ко мне в голову. Может быть еще когда в машинки играл и не умел ходить? Не знаю…
В детстве хотел, чтобы меня отдали в картинговую школу, но это было дорого для нашей семьи в то время и поэтому не получилось. Но рулил на коленках у отца я с очень маленьких лет.
Кода я начал доставать до педалей в отцовской классике модели 05, мне было лет 13-14 кажется. Начал активно ездить по тихим дорогам по дороге на дачу летом, где нет гаишников и мало машин. Отец доверял мне сидел справа и подсказывал. Мне нравилась скорость и повороты. Как то мы поехали зимой на дачу и уже в конце пути я выпросил порулить. Как полагается дал гари в повороте на скорости в 30км/ч, дрифтанул и усосался в ближайший внутренний сугроб. Копали час наверное, отец на меня не кричал, а я в тот момент ощутил, какое же крутое ощущение скольжения и вообще решил что хочу быть раллистом)
Интернета и компа не было поэтому все что я мог знать о гонках это газеты и то что промелькнуло по телевизору.
Родители заботились в достаточной степени о моем образовании, поэтому заранее начали спрашивать кем я хочу стать чтобы думать в какой институт поступать и на какие подготовительные курсы идти. И на вопрос кем я хочу стать в 15 лет я уверенно ответил «гонщиком», отец похихикал и сказал «ну тогда тебе в МАДИ» (Московский Автомобильно- Дорожный Институт), я запомнил. Когда вопрос уже предметно встал в 16 лет, я сразу не задумываясь ответил, что хочу в МАДИ. Все одобрили. Мать потому что там есть военная кафедра, отец потому что считал автомобили мужским делом, а я потому что хотел быть гонщиком.
В те времена ты заранее подавал документы в инст, а потом сдавал вступительные экзамены, и по результатам сдач и баллов определялся проходной балл. Так как с физикой, в отличие от математики, я был не звезда, факультет пришлось выбирать с исторически низким проходным балом. Хотя как потом выяснилось сдал я не плохо и мог бы выбрать сразу то что нужно, но как говорится знал бы прикуп. Мой факультет назывался КМ (гусеничные и колесные машины). Я думаю не надо объяснять, что на этом направлении автоспортом даже не пахло))
Шло время мы с Сашей крутили гайки, в тюнинговой компании Спорт-тюнинг которая располагалась в этих боксах. Приезжали туда после института и крутили. А Никита как выяснилось со временем был штурманом в раллийном экипаже с Сергеем Фроловым.
И как то они взяли нас в качестве группы поддержки на ралли. Это было любительское ралли, правда в те времена Р3К были чуть другие, более ездовые как бы. Мы помогали чем могли на суперспешеле в районе фирсановки.
В 18 лет я получил права.
Потом была езда по льду гребного канала на машинах друзей.
Потом там же первые уши (крыша), правда в качестве пассажира. Сейчас на моем счету их уже 8 или 9)
Потом были слаломы (фигурка) первый из которых как сейчас помню был на уголке Дурова, его проехал на Сашиной машине. Как же я нервничал, это было очень эмоционально.
Весной дебютировал в любительском ралли штурманом. Первая награда в моей жизни как раз от туда, как самому молодому участнику.
Летом купил себе за 200 баксов первое ржавое корыто системы таврия)
На 3й курс мне удалось сдать кучу дополнительных экзаменов и перевестись на факультет АТ (автомобильный транспорт, специализация автомобили) именно там когда то была специализация «автоспорт».
Начал приобщаться к судейству и организации соревнований, в том числе и с помощью секции ралли МАДИ которая появилась благодаря энтузиастам. Из памятного судил Баха Селигер, Чемпионат России по кольцевым гонкам в Мячково и на Вробьевых Горах, был старшим бригады Ралли Пено 2003.
Скопил денег поменял свою таврию, на более крутое ржавое корыто системы ваз 21093.
Копил, тюнил, красил, ездил, ломал, чинил. Получал первые кубки на спринтах и Р3К.
Открылась опять специализация автоспорт, именно выпускником этой редкой специализации я стал в МАДИ и горжусь этим. Конечно из нас там готовили не гонщиков, а инженеров, но тем не менее, многие знания пригодились мне как для работы (с момента окончания института я в автобизнесе) так и для моей спортивной деятельности.
Первая нормальная работа, копил деньги, тюнил таз, ездил соревнования, ломал таз, чинил таз.
Таз перестал быть пригоден для езды по городу, теперь только на соревнования. Купил в кредит вторую машину.
Познакомился с новым пилотом Андреем Хватовым, мы начали ездить в стандарте зарождающегося «Клубного движения» (ККР).
2004г Первое знакомство со стенограммой и с боевыми ралли. После этого Р3К уже не прет.
Накопил денег, продал 2 машины купил первую турбоимпрезу. На ней начал познавать полный привод, поднял комфортные скорости, научился скользить. Тоже участвовал в ралли спринтах, любительских ралли, тренировках на льду.
Тем временем с пилотом начали готовится к боевым гонкам. На первой же тренировке в Сильницком карьере уши в 3 оборота.
В конце 2007г собрав все возможности в кулак продав все машины я решился. Внес предоплату за гоночный логан. Логан не простой а чемпионский, нет он был такой же как и все там, просто на нем Алексей Васильев выиграл Гонку Звезд 2008. В этой машине с конвейера жил дух победителя.
Моим первым штурманом стал Роман Манюшин член той самой картинговой дружины друзей. Штурманскому делу я учил его сам. И в апреле 2008 состоялся мой дебют в руле на ралли первой категории (боевое ралли или классическое как его называют). Примечательно что за руль своей гоночной машины я в первый раз сел только за день до гонки на ознакомлении с трассой.
С тех пор каждый год я старался ездить максимальное количество гонок. Но тут все всегда упиралось в возможности поэтому получалась немного, когда 3, когда 5. Я экономил на всем чтобы ездить хотя бы несколько гонок в сезон, живя в клоповниках на дошираках, с выступлением на БУшной резине без обслуживания. Тем не менее было не мало подиумов и побед на гонках, есть что вспомнить.
В сезоне 2011 многие люди и компании из знакомых помогли, и своей помощью закрыли почти половину моего бюджета сезона, можно даже сказать что я ездил со спонсорской поддержкой.
Машина была обклеена красивым дизайном и наклейками партнеров.
В том сезоне мы проехали 4 гонки в таком формате в рамках кубка России и кубка Логан. К сожалению выиграть удалось только одну из них.
Со временем с развалом кубка логан, конкурентная борьба с быстрыми ребятами к сожалению закончилась. Раз этой важной составляющей не стало то хотя бы хотелось ездить на машине побыстрее поэтому мы достроили машину под класс 1600Н Кубка России, конечно сейчас я понимаю какой ошибкой это было, но тогда казалось, что все правильно и других вариантов нет. Пришлось опять копить и пропускать сезон 2012.
С 2013 опять ралли, выезды, было несколько обидных технических сходов. В результате многих факторов я сменил несколько мест обслуживания. Могу точно сказать — очень важно чьими руками обслуживается гоночная машина.
Были вынужденные перерывы из-за кризиса и смены работы. Возвращаться всегда чуть сложнее. Так же внесли коррективы серьезные дорогостоящие поломки двигателя и КПП.
Затем на этой машине был первый подиум в Кубке России и дебют в Чемпионате России. Однако по технике она не дотягивала по уровню. Да и я не дотягивал по езде и финансовым возможностям.
Тем не менее стоять на месте тоже не хотелось, поэтому появилась ФИЕСТА под класс 2000Н. Под увеличение мощности и скорости этого автомобиля и мне нужно себя подтягивать, развиваться и разгоняться. Под его денежные запросы тоже нужно себя дотягивать. В отличие от логана эта машина конкурентоспособна в своем классе 2000Н и может привозить в тройку, тем и ценна для меня.
И по сей день катастрофически не хватает финансового ресурса.
Но эта проблема стоит перед каждым гонщиком и экипажем в нашем автоспорте, если он конечно не олигарх и не готов довольствоваться местом в «гарнире».
Так что работаем, копим, ребилдим машину, гоняем и все по кругу.
Вы даже не представляете сколько раз я хотел бросить. Особенно после обидных поломок, когда потратил 100тыщ на выезд 2 месяца подготовки, а машина сломалась еще до старта, когда опускаются руки от беспомощности. Но по прошествии нескольких дней понимаешь, что бросить ты конечно можешь, но заменить ралли каким то другим увлечением типо лыж или каким либо другим экстримом не получится, для меня это огромная часть жизни.
Для меня ралли это на всю жизнь!
Другие виды автоспорта уважаю, однако ралли для меня номер 1 — и это навсегда!
Пока будет возможность и здоровье, я буду раллистом.
Какие задачи я сейчас ставлю перед собой? — бороться за высокие места в классе на каждой гонке кубка и чемпионата страны на которую удастся попасть
Чего я хотел бы достичь сейчас? — выиграть Кубок России в своем классе. Надеюсь через пару лет я смогу ставить перед собой такую цель всерьез.
Подводя итог мой ответ на вопрос «Как попасть в автоспорт?»
1. Сильно хотеть, делать шаги в этом направлении и быть готовым от чего то, а иногда от многого в жизни отказываться ради автоспорта
2. Стараться быть внутри процесса — механиком, судьей, участником как угодно это дает знакомства и понимание направления движения.
3. Искать возможности, прежде всего финансовые и временные
Удачи вам всем в покорении гоночных вершин! И спасибо за внимание, респект тем кто дочитал до конца)
Готов ответить на все вопросы.