Что нужно сделать чтобы перекрасить машину
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Оформление документов по перекраске в ГИБДД
В каких случаях владельцы меняют цвет авто?
Поводов для этого существует масса. Одни желают выделиться в дорожном потоке и наносят аэрографию, наклейки, камуфляж, бренд своей фирмы, рекламу; другие – хотят перекрасить купленную на вторичном рынке машину.
Изменения в экстерьере транспортного средства весьма неоднозначно регламентировано в законодательстве. Так, даже небольшой рисуночек на капоте может быть приравнена к этому изменению. Решение в данной ситуации должен выносить сотрудник ГИБДД, однако его мнение может оказаться субъективным.
Нюансы внешнего вида
Перекрашивание автомобиля таит в себе некоторые подводные камни, о которых водителям следует помнить:
Ещё больше вопросов возникает, когда водитель решает не просто перекрасить автомобиль в один цвет, а, допустим, в несколько разных, перекрасить только частично или нанести аэрографию или наклейку. Давайте разберёмся, как поступать в этих ситуациях.
Частичное перекрашивание
Таковым перекрашивание может считаться в том случае, если новый цвет занимает не более 50% от площади поверхности автомобиля. В такой ситуации никакие новые документы оформлять не нужно. Однако данное правило нигде чётко не оговорено, поэтому некоторые инспекторы могут выписать штраф, посчитав перекраску неправомерной. Чтобы избежать возможных проблем, лучше проконсультироваться в местном отделении ГИБДД.
В этой теме следует обговорить и нанесение на автомобиль цветной плёнки. Формально, она никаким образом не влияет на оттенок машины, однако немного изменяет его внешний вид. Вопрос о том, нужно ли в этом случае что-то менять в ПТС, лучше опять-таки обсудить с инспектором.
Один цвет или несколько?
Если владелец решил перекрасить автомобиль в один цвет, то никаких проблем возникнуть не должно. Вся процедура проходит по стандартному сценарию (он будет описан ниже) и не таит в себе больших сложностей.
При использовании нескольких красок, нужно выбирать те сочетания, которые допустимы законом (нельзя, например, использовать сочетания белого и красного, так как это цвета скорой помощи). При оформлении в документах необходимо вписывать все используемые оттенки с указанием техники их нанесения. Если присутствуют очень похожие цвета (изумрудный и салатовый), то достаточно указать просто зелёный один раз.
Аэрография для авто
Прежде в указах госинспекции, которые касались изменения внешнего вида автомобиля, всегда писалось слово «окрашенный», что говорило об использовании краски. Теперь же оно изменено на «нанесённый». Суть нового правила довольно неоднозначна: выходит, что даже любая пометка может быть засчитана изменением экстерьера.
В любом случае, если вы решитесь на какой-либо из доступных видов перекраски, на нанесение индивидуальных знаков, лучше сначала обратитесь в ГИБДД, где вам подскажут, требуется ли оформление регистрации или нет. Даже если после ремонта вы покрасили автомобиль в тот же цвет, всё равно следует проконсультироваться с инспектором. Это поможет избежать штрафов и прочих неурядиц.
Законна ли перекраска?
Перекраска автомобиля и другое изменение его внешнего вида – вещь обыденная и полностью разрешена законом, если выполнена в соответствии с правилами.
Произвести покраску можно практически в любом автосервисе, хотя цена такого удовольствия приличная и может достигать 100 тыс. руб. В эту стоимость входит сама краска, различные манипуляции для улучшения покрытия и финальная полировка. Целесообразно выбрать сервис с качественным оборудованием и квалифицированными мастерами, чтобы работа продержалась дольше. Самостоятельно лучше не красить, так как без должной подготовки на поверхности могут образоваться всевозможные дефекты.
Штрафы
Изменение внешнего вида ТС должно сопровождаться и изменением данных в технической документации. Если этого не сделать, то владельца ждёт штраф.
Уплачиваемая сумма за такое нарушение определяется статьей 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) и составляет от 500 до 800 руб. – за первый раз, 5000 руб. с возможным лишением водительских прав – за повторное нарушение. Правда, есть небольшая хитрость, которая позволит избежать выплаты. Если вас оставит инспектор и увидит перекрашенное авто без регистрации, вы можете сказать, что как раз собираетесь ехать за оформлением бумаг (по закону, на эту процедуру даётся пять дней). Но опытный сотрудник может распознать ложь и потребовать подтверждение перекраски из автосервиса.
Важно понимать, что после уплаты штрафа нужно всё равно разобраться с документами.
Когда можно не прибегать к регистрации?
Цвет кузова существенно меняет вид автомобиля, делает его неузнаваемым, а значит, такое изменение должно вноситься в документы. Однако есть два случая, когда можно обойтись без этого:
Во всех остальных ситуациях посещение ГИБДД строго необходимо.
Регистрация нового цвета: как и где сделать?
Оформить необходимую регистрацию можно двумя способами: напрямую через ГИБДД или через сеть Интернет, через портал www.gosuslugi.ru. Время прохождения всех инстанций в обоих случаях может быть разным, всё зависит от загруженности инспекторов.
Какие бумаги нужно собрать
Начать процедуру регистрации лучше всего со сбора нужной документации. Вам, помимо своего паспорта, понадобится также:
К перечню документов обязательно прикладывается госпошлина, которую следует оплатить заранее. Также не забудьте взять из автосервиса, где вы производили перекраску, нужные документы.
Алгоритм оформления в ГИБДД
Порядок действий автомобилиста при перекраске своего ТС выглядит следующим образом:
Как только все этапы в ГИБДД будут пройдены, следует сходить за переоформлением бумаг в страховую компанию.
Съездить в государственную инспекцию безопасности дорожного движения нужно в первые пять дней после перекраски авто. Передвигаться на машине без регистрации запрещено, если, конечно, вы не направляетесь на нём в отделение ГИБДД.
Регистрация покраски через сайт госуслуг
Оформить требуемую документацию возможно и с помощью Интернета. Достоинством этого способа является предоставляемая скидка в 30% на госпошлины и более быстрый, в среднем, процесс оформления регистрации. Порядок действий следующий:
После в любом случае необходимо отправиться в ГИБДД и продолжить регистрацию там.
Итоги
В заключение можно сказать, что при любом изменение внешнего вида автомобиля (будь то перекраска или аэрография), следует обратиться в ГИБДД и оформить соответствующие документы. Сделать это, как мы убедились, совсем не сложно.
Процедура регистрации перекраски Цератозавра.
Привет всем!
Недавно перекрасил авто. Был серый — стал зеленый!
Небольшой рассказ «Как я переоформлял в МРЭО замену цвета авто, или 5 часов, вычеркнутые из жизни».
После покраски авто, необходимо в течение 5 дней осуществить ее регистрацию в ГИБДД. Конечно можно забить и ездить так, а сотрудникам ДПС каждый раз втирать, что только вчера покрасил. Но я законопослушный гражданин, и на следующий день после того как забрал авто с сервиса, поехал в МРЭО.
Было воскресенье и лень было вставать с утра. Решил ехать после обеда, т.е. к 14.00. МРЭО выбрал некоммерческое, т.к. жалко было тратить деньги еще и на процедуру переоформления.
Приехав, увидел замученную кучу народа. Занял очередь. Кстати, теперь, чтобы написать заявление — не нужно брать бланк и самому заполнять. Заявление за тебя заполнит тетя в окошке, но к ней еще нужно отстоять целую очередь. Спустя 5 минут тетя в окошке делает объявление «Зависла общая компьютерная база, наверное Москва программу обновляет. Когда заработает НЕ ЗНАЕМ!»
Замученные потные люди с ГРЗ в руках, чуть не плача, начинают возмущаться. Но все это бесполезно, работа в МРЭО приостановилась на неопределенное время.
Соображаю, где еще один ближайший МРЭО, и уже собираюсь рвать туда, как слышу как мужик по телефону узнает, что Базы зависли во всех без исключения МРЭО.
Печалька, остается только ждать.
Половина народа, не выдержав, разъехались.
Спустя 2 часа База заработала. И тут началась неразбериха. Очереди все перепутались, никто не может найти того, за кем он занимал. Возвращаются те, кто уезжал и начинают качать права, что они были раньше всех. Короче, дурдом.
Подал доки, прошел осмотр. Кстати на осмотре, сотрудник ГИБДД меня повторно пробивал — думал, что я перекрасил угнанное авто.)))
Оплатил квитанции государственной пошлины за совершение регистрационных действий: за выдачу нового свидетельства о регистрации — 500 руб., и за внесение изменений в ПТС — 350 руб.
После ждал, когда оформят доки.
После 5 часов пребывания в МРЭО, я получил долгожданное новое свидетельство и измененный ПТС.
Теперь ЗЕЛЕНЫЙ!
Полезно знать тем, кто собрался перекрашивать, заклеивать винилом авто:
Перед перекраской никакого разрешения от ГИБДД не требуется, им следует предъявить автомобиль уже в новом цвете.
Инспекторам предъявляется уже перекрашенный автомобиль. При этом нельзя выполнять покраску транспортного средства в цвета машин специального назначения (скорая помощь, полиция и пр.). Также запрещено перед покраской снимать шильдик с VIN-номером. Если же номер выбит не на табличке, а непосредственно на кузове, то лучше оставить этот участок не окрашенным. Это поможет ГИБДД сопоставить цвет автомобиля с цветом, указанным в паспорте, и избавит вас от лишних подозрений.
Как ни странно, оформить полную перекраску автомобиля проще, чем частичную.
Все это относится к полностью перекрашиваемым машинам. В случае частичной перекраски ситуация немного сложнее. В настоящее время в России отсутствуют нормативные документы, которые бы четко регламентировали, какая степень перекраски нуждается в регистрации.
Среди автомобилистов обычно называются разные цифры площади окрашиваемой поверхности – от 30 до 50 процентов. Часто при этом ссылаются на приказ МВД №410 от 07.07.1998 года, который регламентирует нанесение рекламы на транспортные средства.
Однако однозначно уравнивать перекраску и нанесение рекламы на автомобиль не стоит, поэтому даже при незарегистрированной перекраске всего нескольких кузовных деталей придирчивый инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за нарушение правил регистрации транспортных средств.
Также с появлением изменений в «Положении о паспортах транспортных средств» стало сложнее использовать на автомобилях виниловые пленки и аэрографию. Если раньше регистрация требовалась только при изменении цвета, в который окрашен кузов, то после вступления в силу указанных изменений слово «окрашенный» было заменено на «нанесенный». Поэтому и винил, и аэрографию также лучше зарегистрировать, чтобы не давать лишний повод инспектору ДПС выписывать штраф.
Процедура регистрации перекраски авто
После того как машина будет перекрашена, необходимо в течение 5 дней осуществить ее регистрацию в ГИБДД. Порядок действий следующий:
1) Необходимо собрать весь пакет требуемых документов:
паспорт гражданина РФ,
полис ОСАГО,
паспорт транспортного средства,
свидетельство о регистрации ТС.
Если вы не являетесь собственником автомобиля, то следует взять с собой доверенность. Не будет лишним предварительно сделать и взять с собой копии указанных документов. Также можно заранее заплатить государственную пошлину и взять с собой квитанцию об оплате.
2) Дальше заполняется стандартный бланк заявления.
3) В случае если автомобиль моложе 3 лет (отечественные авто) или 15 лет (иномарки), то потребуется получить согласование Отдела розыска транспортных средств. Там проверят, не состоит ли данный автомобиль в розыске, и поставят на заявлении соответствующую пометку.
4) Пошлина включает в себя стоимость регистрационных действий, а также выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение изменений в ПТС.
5) Затем автомобиль нужно подать на смотровую площадку для проведения осмотра. Важно помнить, что машина должна быть чистой, а номера кузова и двигателя — тщательно протерты. Инспектор ГИБДД, осматривающий машину, должен поставить пометку о том, что нарушений не выявлено. Следует учесть, что в некоторых регионах РФ результат осмотра действителен только в течение того же дня, когда он был проведен. Поэтому откладывать завершение процедуры переоформления не стоит. Желательно приезжать в ГИБДД с утра, так как днем там обычно большие очереди и можно не успеть все сделать до вечера.
6) Дальше нужно сдать все документы в окно приема и ждать выдачи ПТС и нового свидетельства о регистрации. Обычно процедура занимает полчаса–час (в зависимости от размеров очереди, количества сотрудников и пр.).
7) После этого можно считать перерегистрацию завершенной. Останется только обратиться в свою страховую компанию с новыми документами для замены страхового свидетельства. Эту работу страховщик должен сделать бесплатно.
О чем важно помнить?
Регистрация перекраски автомобиля в ГИБДД является необходимой процедурой. В связи с тем, что отсутствуют документы, четко регламентирующие степень перекраски автомобиля, а также с введением поправок в «Положение о паспортах транспортных средств» регистрировать нужно даже не очень значительные изменения внешнего вида авто – например, частичную перекраску (капот, крыша и т.п.), нанесение аэрографии, использование виниловых пленок.
За несоответствие (даже частичное) фактического цвета машины цвету, указанному в ПТС, на владельца может быть наложен штраф за нарушение правил регистрации.
Процедура регистрации перекраски авто производится в областном или районном отделе ГИБДД в течение одного дня.
Азы покраски автомобиля своими силами (необходимое оборудование и материалы)
Каждый автомобилист, который любит ковыряться в своем автомобиле, хоть раз задумывался о самостоятельной покраске своего коня. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструмента и материалов, который вам будет необходимо купить для полной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу скажу, все это основано исключительно на личном опыте и ударах граблями по роже, я не маляр, я моторист, но тем не менее уже есть три полных окраса и несколько частичных, и перед тем как взять в руки краскопульт, я с огромным трудом наковыривал информацию по кусочкам, ибо профессионалы редко пишут, они работают)
Итак, по порядку о том, что нам нужно.
1. Компрессор. Без него никуда. Нам нужно, чтобы он мог обеспечить воздухом краскопульт. Вопреки популярному мнению, никаких огромных трехфазных чудовищ нам не нужно. Достаточно обычного компрессора одноцилиндрового с прямым приводом.
Так выглядит дерьмовый шланг
Так выглядит спиральный шланг здорового человека
Так выглядит обычный шланг
А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение
На пневмофиттингах тоже лучше не экономить, могут выпить всю кровь заклиниваниями.
Самый бюджетный вариант на краскопульт
Хороший вариант на компрессор или на стену
Я работаю таким чудовищем
Подобные клоны стоят 2-3 тысячи рублей, и я считаю это самым минимумом для окраски автомобиля. Маляры скажут, что этим только трубы в котельной красить))
6. Шлифок. Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше различной формы шлифков у вас будет, тем приятнее и проще будет работать. Стоят они как правило не дорого, кроме больших рубанков.
У меня рубанок типа такого
Им очень удобно выравнивать большие плоскости.
Шлифки бывают ооочень разнообразными, и чем больше их у вас будет, тем лучше.
7. Шлифовальная бумага. Нужно много разной. Выбирается под свой инструмент соответствующая. Лучше брать специализированную автомобильную. Качественные абразивы стоят больше, но служат раза в три дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы от нормальных фирм, типа мирка, сиа, 3М и тд. Размеры — 80 для грубой шлифовки шпакли и выдирания ржавчины. 120 для первичного матирования и затирания шпакли, 180-240 для убирания глубокой риски от 120, 320 для затирки под грунт и убирания риски от 180, 500-800 для шлифовки грунта, 1000 для снятия подтеков и прочей грубой работы по лаку. 1500 для снятия шагрени, 2000 для матирования перед полировкой. Можно и нужно еще взять 3000 или тризак, для убирания риски от 2000. Количество бумаги надо рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну например чтоб матануть капот, уйдет круг-полтора 120й на шлифмашинку. Финишные размеры шлифматериалов расходуются медленнее всего, если их пользовать по назначению)
8. Гибкие абразивы. Далеко не везде можно подлезть наждачкой, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотчбрайт нужен обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Достаточно кусочка 20см на всю машину.
10. Шпатели, никакого пластикового гамна, берем наборчик автомобильных металлических шпателей и один широкий, если будет выведение больших плоскостей. Очищать шпатели очень удобно лезвием от канцелярского ножа.
11. Болгарин. Любой с регулировкой скорости, к нему нам понадобится шлифовальный круг, кордщетка и коралловый круг. Последний настоятельно рекомендую взять, позволяет очень эффективно содрать ЛКП не тронув металл.
12. Малярная лента. Вот сразу забываем про строительные магазины и идем в малярку. Там берем нормальную ленту нормального производителя. 3М, джета про и тд. Даже не представляете, сколько крови может выпить дерьмовый строительный скотч. Ленту брать разной ширины.
3. Маскировочная пленка и бумага. Также берем в малярке, стоит копейки, разницы нет. Лучше взять и то и то. С бумаги не отваливается опыл, но ей гораздо сложнее оклеивать машину без опыта.
15. Кислотный грунт. Предназначен для грунтования по следам ржавчины. Часто не дружит с эпоксидным. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обрабатывал зачищеную поверхность, потом еще разок зачищал и сверху эпоксидником. С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы. Знал бы я это раньше. Вообще кислотник обычно пользуют на днище. Лично я его не люблю и не использую)
16. Грунт-порозаполнитель. И грунт по пластику. Нужен для грунтования перед окрашиванием. Заполняет риску от шлифовки, позволяет финишно выровнять поверхность перед окраской. Шлифовать лучше на сухую, он гигроскопичен. Если шлифуете на мокрую, потом тщательно сушите. А вообще, вода — наш злейший враг. На мокрую шлифовать лучше только лак.
Грунт по пластику имеет пластичность и высокую адгезию к пластику.
17. Фильтрующие воронки. Одноразовые, стоят по 4-5 рублей обычно. Брать побольше, через них заливаем материал в краскопульт. На грунт 180 микрон, на остальное 120.
19. База, в случае с металликами и прочими перламутрами, или акрил если без лака. Тут палитры вам в помощь. Лучше брать готовый цвет. Думаю понятно, почему. Производитель не сильно важен, кому что нравится. Я брал Mobihel, цвета яркие. Перемешивать надо аккуратно, не пускать много пузырей. В жару наносить сначала сухой слой, иначе пойдут кратеры.
20. Разбавитель для базы и лака. Вот сейчас берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и тд. Берем разбавитель, рекомендованный производителем краски. Вот поверьте и все. Дороже выйдет такая экономия. Полезут кратеры повсюду и будете волосы рвать. Как я.
Разбавители бывают трех видов:
Быстрые, нормальные и медленные. Зависит от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может вскипеть.
Достигли ограничения) продолжим прямо сейчас в продолжении тут
Автомобильное сообщество
14.4K поста 37.1K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Оперативные вмешательства считаются уделом хирургов, но несложные операции можно делать и самому.
Конечно, потребуется некоторое оборудование.
Для начала подойдет простой, но качественный вариант :
орбитальная пневмомашинка- это роскошь для новичков, профессионалы работают электрическими, потому что пневмошлифмашинка изнашивает гораздо более дорогой компрессор плюс расход электроэнергии получается раз в 5-10 больше
Ни разу не пожалел что купил компрессор. Покрасил себе салон в Волге и Запорожец.
1.Данный компрессор справится с покраской поэлементно, но уже о полном перекраске даже речи быть не может, так как за короткий промежуток нужно уложить базу и лак ( если металлик), а в некоторых случаях ещё и предшествует акриловый грунт, да и ещё в несколько слоёв. Он будет постоянно работать,перегреваться, гнать масло и влагу (хоть и будет влагоотделитель, но он не поможет на 100%).К тому же будет уменьшаться ресурс компрессора. Как минимум необходимо добавить объём ресивера. У меня стоят три пропановые баллона соединённые последовательно, кому интересно, то гугл поможет.
2 Здесь согласен с автором.Могу добавить что лучше метров 10 с быстросъёмами. С пневмофиттингами особо не заморачивался, брал самые дешевые, заклиниваниями не страдают.Единственно бывает один воздух подтравливает когда на излом берёшь.
3.На влагоотделителе лучше не экономить и сразу купить более менее нормальный на компрессор.
5.Опять же всё зависит от компрессора и объёма ресивера. По мне всё таки лучше электрическая.
6,8,9,10. Добавить нечего.
11.Ржавчину на начальном этапе удобнее убирать болгаркой с лепестковым кругом с зерном Р40. Дисковой металлической щеткой не пользуюсь, она не выгрызает, а заглаживает ржавчину.
13.В местах примыкания красящего элемента укрываю простой газетой, остальное простой клиёнкой со строймагазина. Всё устраивает.
16.Грунт по пластику нужен только когда собираешься красить ни разу не окрашеную деталь.
Грунтом-порозаполнителем совсем не пользуюсь.
17,18 Нечего добавить.
20.На начальном этапе пользовался р-12 проблем особо не было (плохо база с лаком растекалась), потом по совету перешел на Duxone, сейчас Novol.Пользоваться Reoflex тоже сомнительно.
21.По этому поводу уже выше упоминал.
22.От MS (сильно жидкий, малый остаточный слой, легко срывается в потёк) и UHS (обязательная сушка при 60 градусах) лучше отказаться и остановиться на HS.И не Reoflex )))
23.В конце желательно обработать пастой против голограммы.
С остальным в принципе согласен.