Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

Чтобы корова с пастбища шла домой

Чтобы корова с пастбища шла домой

Некоторые коровы блудливы — ну никак не идут ко двору! Когда провожаете корову на пастбище, скажите ей вслед:

Как муравьи ходят домой, так бы и моя корова шла домой.

Читайте также

Священная корова

Священная корова Рамана Махарши жил в южной Индии на горе Арианахал. Он был не очень образованным. В семнадцать лет он ушел в горы в поисках Истины и медитировал там несколько лет, постоянно задавая себе вопрос: «Кто я?» Когда он познал Истину, люди потянулись к нему

Священная корова

Священная корова Рамана Махарши жил в южной Индии на горе Арианахал. Он был не очень образованным. В семнадцать лет он ушел в горы в поисках Истины и медитировал там несколько лет, постоянно задавая себе вопрос: «Кто я?» Когда он познал Истину, люди потянулись к нему

КОРОВА

КОРОВА Рассказывают.В те годы, когда святой маггид из Злочова еще не был признан, он был столь беден, что у его жены не было даже обуви и она ходила в башмаках, которые сама же и делала. В то время маггид часто постился от субботы до субботы и по целой неделе не выходил из Дома

Корова

Корова Корова неоценимое домашнее животное, тысячелетиями живущее рядом с человеком. За это время было выведено много ее пород, отличающихся разными полезными свойствами.Человек обязан многим этому домашнему животному. В одном из африканских племен даже бытует

Корова и свинья

Корова и свинья Один богач спросил у приятеля:— Почему меня упрекают за жадность, когда известно, что я распорядился передать после моей смерти всё, что я имею, на благотворительные цели?— В ответ, — сказал друг, — я позволю себе рассказать о том, как свинья жаловалась

Корова

Корова Жила-была корова. Во всём мире больше не было такого животного, которое давало бы столь регулярно так много молока такого высокого качества. Люди стекались со всех концов земли, чтобы посмотреть на это чудо.Отцы говорили своим детям о преданности предназначенному

Сура 2 Корова

Сура 2 Корова 1. (1). Алм. (2). Эта книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных,2. (3). тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют,3. (4). и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последней

Глава 1296: О том, кто сказал: «Не следует[3066] кормить грудью ребёнка по достижении им возраста двух лет», так как Всевышним было сказано: «Матерям следует кормить своих детей два полных года для того (отца), который желает, чтобы кормление грудью было завершено…» (“Корова”, 233). О том, какой пер

Глава 1296: О том, кто сказал: «Не следует[3066] кормить грудью ребёнка по достижении им возраста двух лет», так как Всевышним было сказано: «Матерям следует кормить своих детей два полных года для того (отца), который желает, чтобы кормление грудью было завершено…» (“Корова”,

Глава 1323: Не следует мужчине возвращаться домой после долгого отсутствия ночью, чтобы не получилось так, будто он в чём-то подозревает (своих жён) или выискивает их недостатки.

Глава 1323: Не следует мужчине возвращаться домой после долгого отсутствия ночью, чтобы не получилось так, будто он в чём-то подозревает (своих жён) или выискивает их недостатки. 1784 (5244). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что

Глава 2-я Корова.

Глава 2-я Корова. Мединская. Двести восемьдесят шесть стихов. Во имя Бога, милостивого и милосердного. 2.1 (Аз, люди, мыслете.) Это писание — нет сомнения в том — есть руководство благочестивым,2.2 Тем, которые веруют в сокровенное, совершают молитвы, делают пожертвования из

Чтобы все животные шли домой

Чтобы все животные шли домой Ой ты, мати-сыра земля, по тебе идет тропа, по той тропе тысяча муравьев, все идут до своих норьев, с пути не сбиваются, в муравейнике встречаются. Так бы и моя скотина не блукала и не плутала, а шла к своему двору, к моему добру.Ты, коза, иди, ты, бык,

Чтобы корова спокойно стояла во время доения

Чтобы корова спокойно стояла во время доения Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его. Укроти, Господи, корову сию крепостями своими. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Чтобы корова не лягалась

Чтобы корова не лягалась Господи боже, благослови. Как поговорю, так и будет. Так бы моя корова (чернушка, пеструшка и т. д.) с места не шевелилась. Не дай ей, Господи, ни ножного ляганья, ни хвостового маханья, ни рогового боданья. Стоит горой — доись рекой: озеро сметаны, река

Чтобы корова была с молоком

Чтобы корова была с молоком Читая этот наговор по весенним четвергам, в вашем доме будет всегда вдоволь жирного молока, густой сметаны, хорошего сыра и творога. Читать, выгоняя на пастбище. Нужно прочитать «Отче наш» и сразу читать наговор:Черная масть (или другая) на

Источник

Г. П. Дурасов ОБРЯДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДОМАШНИМ СКОТОВОДСТВОМ, НА КАРГОПОЛЬЕ

Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

Обряды, связанные с обиходом домашнего скота, были широко распространены в российской деревне, но наиболее характерны для Русского Севера и Сибири. Они представляют собой комплекс заговоров и магических действий с целью уберечь от гибели домашний скот. В наше время во многих местностях Архангельской области обряды эти почти бесследно исчезли, и немногие из местных жителей помнят лишь отдельные заговоры и обрядовые действия.

Мы попытались свести воедино известные ранее и собранные нами в Каргопольском районе Архангельской области (бывшем уезде Олонецкой губернии) сведения об обрядах севернорусской деревни, связанных с домашним скотом и о ритуале пастушьих «отпусков».

Корову в русской деревне почитали кормилицей крестьянской семьи, а молоко и молочные продукты играли немаловажную роль в рационе питания Так, на основании массовых данных подворной переписи 1901—1902 гг., проводившейся в Олонецкой губернии, из продуктов животноводства на долю молочных приходилось 55,4 %. Коровий навоз был лучшим удобрением для хлебной нивы. В начале XX в. в каргопольских деревнях с малоплодородной почвой для накопления навоза в одном крестьянском хозяйстве держали до 20 коров. Таким образом, понятие о хлебе, основном продукте питания в севернорусской деревне, тесным образом связывалось с коровой.

В надежде оберечь свой скот от падежа и лесного зверя, обеспечить его нормальный приплод и устойчивые удои каргопольские крестьяне соблюдали множество обрядов. За день до первого выгона скота деревенский пастух обходил все дворы. Без предупреждения хозяев он шел в хлев и «брал шерстку от коровушек» — выщипывал у каждого животного по нескольку волосков. Потом в общий куль ему всыпали совочек муки. Обойдя так всю деревню, он пек из собранной муки каравай и запекал в него собранную шерсть.

«Плетешок» этот она опоясывала вокруг себя и не снимала день и ночь. А перед самым выгоном скота зарывала его у самого порога двора так, чтобы корова «не уволокла ногами», при этом произнося слова: «Коль крепко и плотно пояс вокруг меня держался, так крепко Пеструнюшка круг двора держись и своей большушки-матушки». Считалось, что этот пояс может оградить животных от всяких бед, заставит их держаться своего двора, и весь сезон они будут здоровы и их не тронет зверь.

Очевидно, что подражательная магия, связанная с крупным рогатым скотом, занимает в каргопольских обрядах основное место. Икону, с которой обходили животных, вешали над воротами двора, а затем выгоняли коров на волю. Некоторые из хозяев, выгоняя в первый раз в году крупный рогатый скот, ставили на лбу животных «отметину — марали смолой пятно». А в селе Архангело в день сгона произносили следующий заговор: «Встану перекрестясь, выйду благословясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле — широкое раздолье. В чистом поле есть дуб, в этом дубу пресвятая Богородица со всею небесною силой. Я этой пресвятой Богородице помолюся и попрошу: спаси мою милую скотинку, крестьянскую животинку на сие лето господне. Аминь» Или обращались к корове просто с напутствием: «Ходи, бог с тобой, Пеструнюшка, кормись, да домой торопись. Вперед коров не бегай, а позади не отставай».

«Сгон» назначался, как правило, на «легкий день». Самыми удачными считали воскресенье, субботу и четверг. Если же устроить «сгон» в пятницу, как полагали, зверь обязательно «задавит» какую-нибудь корову. (На Егорьев же день первый выгон скота был лишь ритуальным, но не общим сгоном скота и передачей животных пастухам). И почти всюду день «сгона» в каргопольских деревнях становился ярким и надолго запоминающимся праздником. Так, в бывшей Ошевенской волости на «сгон» шли всей семьей. Мужчины вели коров за «вязки», все остальные домочадцы следовали за ними с веточками освященной вербы и можжевельника. Самыми нарядными в тот день были молодухи — женщины, жившие в замужестве первый год до рождения ребенка. Они надевали на себя, одна на другую, по нескольку одежд, так как, по представлению местных жителей, чем богаче была разодета молодуха в день «сгона», тем больше молока в этот год должны были доить коровы. Так вели коров до загона, где снимали с их шеи «вязки», давали пастуху обязательно два яйца, а кто и молоко, масло, хлеб, надеясь, что тот будет внимателен к их коровам. Затем молодуха передавала ему животное: «Вот тебе, пастушок, коровушка добра, здорова. Попой, покорми и меня утром побуди». По одной коров запускали в загон. Возвращаясь домой, кидали с моста в реку свои «вербушки», прося при этом: «Речка ты, речка, на мои вечки дай молочка до подойничка». С пустыми руками после «сгона» заходить в дом не полагалось. Каждый заносил два-три полена дров и, не раздеваясь, шел за водой, так как накануне нанашивать ее не полагалось во избежание плохих надоев молока.

Главная же роль в день первого выгона принадлежала пастуху. Стада были большими, нередко до сотни голов крупного рогатого скота. Одним из главных условий, которые крестьяне предъявляли пастуху при найме, было обладание особым заговором, который, как верили, должен был оберечь скот от падежа и лесного зверя. Назывался этот заговор в Каргополье — «отпуском», который пастухи покупали друг у друга. В последней четверти XIX в. стоил такой «отпуск» от рубля и до пяти рублей (о живучести этого обычая говорит то, что даже и в наши дни, в неурожайный 1948 год, такой «отпуск» стоил два пуда пшеницы).

Заканчиваются «отпуски» словами о крепости совершенного заговора, нарушить который невозможно никому. Пояснения, содержащиеся в
«правиле» были и совсем короткими, рассчитанными на опытного пастуха, и пространными. Исполнять же все им предписанное необходимо было втайне от посторонних. Перед тем, как впускать скот в загон, следовало взять замок, привязать к нему нитку. Сам замок — положить под жердь «завора», открывающую вход в загон, нитку же растянуть так, чтобы все стадо прошло над ней. Затем перед образом Николы возжечь «христову свечу», горевшую на пасхальной заутрене, встать перед иконой лицом на восток и трижды читать заговор, причем каждый раз после чтения обойти вокруг стада. На нитке завязать три узла «против солнца», тем самым как бы связывая крепко-накрепко свою скотинку против злого зверя, злого человека и несчастного случая. И после этого закрытый на ключ замок вместе с ниткой бросить в воду.

Таким образом, одна из основных задач «отпуска», называемого в Каргополье еще и «коровьим обходом», состояла в замыкании стада в круг. Обряд этот, несомненно, был остатком древнейшего магического действия весенней скотоводческой обрядности.

Почти каждый из «отпусков» заканчивается «запретами», предписывав- шими, что не следовало делать пастуху: не есть черных ягод, не бить муравьев не «шевелить» муравейников, не разорять ульи, — т. е. не нарушать нормальной жизни леса и его обитателей. Пастуху запрещалось «ходить под замок», лазить через дыры в оградах, ходить босиком, быть неопрятным и немытым, «матерно» ругаться. Нельзя было и подавать кому-либо руки. Хозяйки же, выгонявшие своих коров, не должны были быть растрепанными и босыми, им запрещалось прикасаться к пастуху.

После прочтения рукопись «отпуска» хранили втайне, считая прикосновение к ней другого лица недопустимым, могущим повлечь за собой несчастье. Пастухи прятали в свой рожок, зашивали в одежду или головной убор, хранили в часовне, дома за иконой или в сундуке, а то и в лесу, вместе с шерстью животных. Иные же — за пазухой, вместе с третью пасхальной свечи и ключом от брошенного в воду замка и вынимали все это лишь на время, пока мылись в бане.

Если «благословенные отпуски», о которых мы говорили выше, были привычным явлением в каргопольской деревне, то «неблагословенные» или «страшные» окутаны покровом таинственности. Каргополы верили, что в этом случае «пастырь», якобы, вступал в соглашение с «нечистой силой» и его стадо все лето пас «хозяин леса», за что «брал» лучшую корову. Причем, ее он только давил, но не ел, и никто ее не ел. Даже кожи с той коровы не снимали, а полностью зарывали в землю. Про такого пастуха говорили, что он «знается с хозяином». В этом случае, в первый раз выгоняя коров на «поскотину», пастух трижды обходил стадо, говоря: «Батюшко-хозяюшко, пой и корми, и домой гони». «Страшной отпуск» требовал от пастуха почти аскетического образа жизни. Весь сезон он не должен был пить вина, стричься и бриться, ходить в гости и плясать, спорить и скандалить с кем-либо, спать с женой или встречаться с девушкой, если он был парнем. Нельзя было также бить землю кнутом, ловить рыбу, обрабатывать кожи. С одной же «вицей» — хлыстом ему полагалось пасти весь сезон.

Все эти запреты пастухи старались выполнять беспрекословно: «Не испор­тишь „отпуска» — зверю скотины не увидать, хотя и будет ходить рядом со стадом; испортишь отпуск — зверь одолеет». За нарушение запретов «хозяин леса» пастуху-ослушнику, якобы, вставлял в рукава кол, и тому с раздвинутыми в стороны руками трудно было двигаться в лесу.

Как же представляли себе каргопольские крестьяне этого повелителя леса, которому были подчинены все лесные звери? По рассказам, «батюшка лесной хозяин не порато большой, очи ясные, борода белая до колен. Левая пола кафтана повернута на левую сторону, кушак красный, а в руке — коклевка (палка, батог). Захохочет — елки гнутся до земли. Обращаться с какой-либо просьбой к нему надо было до трех раз. Как три раза не спросишь, захлещет до смерти». Он, будто бы, уводил в лес отданных неосторожным словом животных. Вот почему хозяева выгоняли скотину всегда с добрым напутствием, сказанным вслед животному. «Хозяин» помогал разыскивать пропавший в лесу скот. Иногда посредником между «лесным хозяином» и владельцем пропавшего животного был деревенский колдун или, как его еще называли, — «волшебный человек».

«Страшный отпуск» не обязательно было заключать пастуху непосред-венно с самим «хозяином», достаточно было сходить к «волшебному человеку», и тот давал «отпуск». В кусок рыболовной сети колдун клал принесенную от коров стада шерсть, читал заговор и завязывал сеть узлом. Необходимо было прогнать стадо через этот узелок в сторону «поскотины» и обратно, затем закопать узелок во влажную землю.

Сравнивая «благословенные» и «страшные» отпуски, нельзя не увидеть в них много общего: замыкание стада в магический круг, соединение вместе шерсти животных, завязывание узлов, хранение наговоренных вещей в воде или сырой земле; обособленное положение самого пастуха, связанного множеством сходных запретов. Все это говорит о генетическом родстве этих двух видов «отпусков», более архаичный из которых – «страшной».

В «благословенном» же отпуске легко различимы поздние христианские наслоения. Имевшие «благословенный», а более того – «страшной отпуск» пастухи уходили далеко от селений в лес в полной уверенности, что никакой беды с их стадом и с ними не может произойти. Иные даже оставляли скот в лесу без присмотра, а сами целый день могли проводить вдали от стада.
Из стада, которое так пасли, нельзя было продавать не только животных но даже шерсти с них (с овец). И так до тех пор, пока скот пасся в лесу.

Если все же какую-либо корову, по нужде, продавали, то в этом случае должны были сойтись «пастыри» и один из них сдать, а другой принять животное в свое стадо.

Когда же девушка выходила замуж в дальнее селение и в приданое получала корову, то пастухи в свое стадо ее не пускали и тогда корову оставляли в доме родителей молодухи до осени, когда деревенское стадо «заставляли» на зиму.

Не разрешалось и выпускать коров пастись без присмотра «пастыря». Как только он пригонял стадо в деревню, хозяева должны были загонять скот во двор. Пастуха, когда он приходил к сельским жителям на очередь, старались кормить как лучшего гостя. Хозяйки боялись что если угощение не понравится «пастырю», то он может отнять у коровы молоко. Многих из них считали «ведунами» и говорили, что они умеют ворожить.

Не менее интересны обряды и представления каргопольских крестьян, связанные с обиходом крупного рогатого скота. Так, когда купленное животное уводили со старого двора и вели лесом, то следом за ним трижды связывали ветки растущих по сторонам дороги деревьев, приговаривая: «Вперед тебе дороженька, назад дороги нет». Если же гнали корову полем, то за ней «закладывали три затвора», т. е. трижды проводили через ограды с теми же словами и закладывали каждый раз жерди. Придя к дому, хозяин трижды обводил животное вокруг себя «по солнышку», говоря: «В гостях гостила — домой пришла, плод и живот за собой привела. У старого хозяина двор сгорел, вода повысохла, трава покулила (повяла). У нового хозяина двор новый выстроен, трава шелковая, вода медовая. Напивайся, наедайся, жизнью наслаждайся». Затем из-под копыт брали горсть земли и бросали в корову через левое плечо. Прежде чем завести корову во двор, хозяйка заходила «у дворового места просить» — по очереди кланялась во все четыре угла, приговаривая: «Большачек-батюшка, большушка-матушка, малые детушки. Купили мы корову, милую, любимую Пеструнюшку. Нам люба, пусть и вам люба. Пойте, кормите и поберегите». В разных деревнях слова эти могли иметь свои отличия: «Хозяюшко-батюшко, хозяюшка-матушка. Примите живо­тинку на мягкую перинку. Пойте, кормите, любите, как я кормлю и люблю. Гладьте, к ночи местечко наладьте». Затем корову заводили и последний след от ее ноги бросали во двор, говоря: «Милый живот, твой след на дворе, и ты стой на дворе». Там ее трижды, «по солнышку», обводили вокруг столба, подпирающего перекрытие, что стояло посреди двора. (Если двор был небольшим и такого столба не было, то ограничивались испрашиванием места у «хозяина»). В хлеву корову полагалось ставить под матицу, а если матицы там не было, то вдоль настила перекрытия.

Хозяйки, доившие коров, предпочитали иметь именно «вересовые» подойники, которые парили тоже с вересом, считая, что слой сметаны на молоке в таком случае будет толще. Больше будет ее и тогда, если доить корову с кольцом на руке.

А для того, чтобы теленок не околел и оставался жить, у него срезали с хребта, лопаток, ушей и ног шерсть, затем выходили с шерстью на перекресток и бросали наотмашь через левое плечо со словами: «Сороки и вороны, вот вам от моего двора пестрака на обед, а не просите больше с моего двора во век». Молозиво, молоко только что отелившейся коровы, в Каргополье не ели и порой сдаивали его на навоз. Некоторые же поили им теленка, корову или других животных. Молоко же не ели от коровы до тех пор, пока ее не вымоют. Говорили, что до того «доят в поганое». В канун девятого дня брали кадку теплой воды, клали в нее четверговую (сломанную в «чистый четверг») вересинку, ножницы и мыли животное березовым веником (как «четверговая вересинка», так и березовый веник обладали очистительными свойствами). Затем обходили вокруг коровы с иконой, подстригали конец хвоста и клали шерсть за матицу, чтобы животное не лягалось. (Иногда в теплую воду опускали крест, что является более поздним элементом в обряде мытья коровы). После мытья в кринку из-под молока накладывали горячих углей, зажигали свечку и с этим обходили вокруг животного трижды, начиная от головы, и направо, т.е. «против солнышка». Затем отрезали кончик кисти хвоста и уже тогда доили «в чистое». Таким образом, соблюдая все эти обрядовые действия, каргополки надеялись сохранить здоровье как своих «коровушей», так и их приплода, получить большие удои и заставить животных смирно стоять во время доения.

В наши дни обрядовые пережитки и представления, связанные с домашним скотом и пастушьим промыслом, стремительно уходят в прошлое. Сегодня уже не все пожилые люди могут о них вспомнить, а число самих информаторов быстро сокращается.

Источник

МАГИЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Предвечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

«Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, в пути, и в дороге, на небесах и на земле: заступись и сохрани от всякого зла».

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».

Заговор при покупке скота

Обведите вокруг себя купленное животное, узду или веревку держите не голыми руками, а в рукавицах и скажите, обращаясь к домовому:

«Вот тебе, хозяюшко, мохнатый зверь на богатый двор. Пой, корми и рукавичкой гладь».

«Кормилец — батюшка, как я люблю этих коровушек (овец, свиней и т. д.) так и ты их люби и холи».

Покупая животное, давайте за него деньги так, чтобы была сдача, тогда скот будет водиться. Эту сдачу прячут над входом в хлев. Или в дом если это собаки или коты.

Когда покупают корову, говорят

«Господи, благослови для дома наше молоко, масло, сыр и мясо. Аминь».

Эти слова говорят, подавая деньги за скот.

Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

Прежде чем завести корову в хлев

Обмахните ее березовым веником и скажите:

«Будь твое тело мясное гладко, молоко бело и сладко, сметана, жирна и вкусна. А ты, батюшка домовой, заведи ее в хлев домой. День и ночь охраняй, сглазить мою коровушку не давай. Ключ, замок, язык. Аминь».

Заговор при покупке корма для животных

Чтобы животные были благополучные и живучие, покупая им корм не забудьте сказать:

«Покупаю, именем Христа благословляю. Аминь».

Снять порчу с животных

Взять чашку с соленой водой, обойти три раза вокруг животного и сказать, брызгая на животное:

«Режу и солю и не даю. Не дам портить ни своему, ни чужому, ни глупому. Ни по глупости, ни по жадности, ни из зависти, ни из корысти, ни по злости. Моя нога вперед встанет, рука опрокинет, и порча сгинет. Аминь».

Заговорить гноящиеся глаза у животных

Смотреть прямо в глаза животному и сказать три раза:

«Чистая вода, чистые глаза, смой болезнь, слеза. Аминь».

Вывести лишай у животных

Разрезать яблоко на две половинки над головой больного животного. Потереть лишай одной половинкой яблока. Сложить их вместе и отнести яблоко на мост над рекой. Положить половинки яблок на перила моста с разных сторон со словами:

«Как это яблоко было цело, да стало поделено, как его две стороны супротив друг дружки кладу, так чтоб не было лишая у моей скотины. Аминь».

Заговорить свищ у животных

«Есть в чистом поле сухая шалга. Как на той шалге ни трава не растет, ни цветка не цветет, так чтоб у моей скотины не было ни свища, ни раны, ни кровотечки, ни гнойников, ни больных наростов, ни тяжкой хвори. Запираю своею силой, своею волей, своим словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Поднять упавшее с ног животное (коня, корову и т.д.)

Перед тем как идти лечить животное, зажгите в доме свечу или лампадку и откройте форточку. Встаньте в ногах у животного и вполголоса скажите 12 раз, не прерываясь:

«Ликуй и здравствуй. Тебя Господь дал нам в пропитание, ноне время тебе издыхать, вставай».

Чтоб животные зимой не болели.

Взять три охапки сена в любой из дней с 18 по31 августа с трех стогов со словами:

«Фрол и Лавр, приходите зимой мой скот кормить».

Припрятать это сено, а в день Покрова Богородицы нужно дать это сено животным. Скот будет крепок и живуч.

Вылечить больное ухо у животного.

Встать рядом с животным и шептать ему в ухо:

«Угол рублен и крест дубов, чтоб ухо не болело и не вертело, ни в день, ни в ночь, ни в утреннюю зарю, ни в вечернюю. Ни в нову, ни на ветру, ни на спокое. Во веки веков. Аминь».

Заговор на принятие родов у животных

Дать облегчение животным при родах можно этим заговором:

«Открывая врата золотые, снимаю тяжелые потуги, родовые корчи, отгоняю муки — как первородные, так и всеродные. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь».

Оберег, чтобы скот не украли

Когда скот зайдет в загон, скажите:

«Вор, стань столбом. Как столб не видит и как столб не слышит, так и ты оглохни и ослепни и моего скота не кради. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Если скотина домой не вернулась

«Прошу вас, Юрий, Егорий, прошу вас как Бога, уймите вы своих хортов полевых, лесовых и боровых, зажмите им зубы и губы. Чтобы они своими очами не видели, ушами своими не слышали мою скотину (кличка) в поле, в лесу и во всяком месте. И поставь ты ее, Господи, на таком месте, чтобы моя скотина (кличка) показалась твоим хортам сухим пнем, гнилой колодой».

Обязательное условие: никто не должен видеть и слышать ваших действий. А уж хвастать, что заклинание помогло вернуться невредимым скоту, ни в коем случае нельзя.

Чтобы в стаде ни одна скотина не пропала

Берут на полную Луну кнут, ударяя им, идут против часовой стрелки вокруг стада и кричат:

«Волкам не драть, людям не воровать, клещам не убивать, крови не сосать. Как при вел, так и увел, как взял, так и отдал. Геть, вы черные, рябые, белые, вороные, кудрявые и всякие такие, какие есть. Бог даст мне всех счесть. Аминь. Аминь. Аминь».

Чтобы отыскать пропавшую скотину

Разорвите красную тряпку на три куска. Затем свяжите их между собой и бросьте на том месте, где обычно ночует пропавшая скотина. Бросив завязки, скажите:

«Коль скоро я три красных узелка свила, столь скоро чтобы и пропавшую скотину нашла».

Если украли скотину из загона

Посредине двора зажгите подстилку из-под украденной скотины и про читайте заклинание три раза:

«Как горит это место, так пусть горит кость, мозг, кровь у вора. Нападет пусть на него страх и сорок болезней. Щиплет его и ломает, грызет и бросает, трясет и давит, вяжет жилы на узлы. Как этот костер погаснет, так и вору плохо станет. Аминь».

Оберег, чтобы не украли скотину

Как скот зайдет в загон, скажите:

«Вор, стань столбом. Как столб не видит и как столб не слышит, так и ты оглохни и ослепни и моего скота не кради. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Оберег, чтобы никто не испортил животное

В Великий четверг нужно надеть тулуп задом наперед. Подходите по очереди ко всей, какая у вас есть, скотине, встряхивайте ведро и говорите:

«На восточной стороне, в дальней стране ходят Власий и Феодосий. В святых ручках у них ключи золотые. Ой, вы, святые, замкните мои кузова мясные, реки молочные, чтобы никто к этим рекам не подходил, чтобы никто мое хозяйство не сгубил. Беги, молочко, по жилочкам, из жилочек прямо в вымечко, из вымечка в подойничек, из подойничка в крыночку. Найди, жор, на мою скотиночку, а ты, жор, иди в жир, лоснись, мяснись. Чур, моим делам, аминь моим словам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Чтобы ваших животных никогда не испортили

На Страстной неделе, в среду с двенадцати до часу дня, когда в церкви идет служба, обойдите свое хозяйство, держа в одной руке гвоздь, а в другой молоток. Как обойдете все трижды, вбейте под свое крыльцо гвоздь со словами:

«Как гвоздь молотку покоряется, так и все колдуны передо мной склоняются. Как гвоздь вошел в доску и как мои глаза это видят, так ни один колдун моего двора не обидит. Аминь».

Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

Чтоб коза больше пуха давала

Когда будете чесать козу, говорите:

«Ярится пух, пушится. Как месяц меняется, заново нарождается, так на моих козах пух пусть растет и пушится. Зачесываю, вычесываю, выгребаю, наговариваю, благословляю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Чтобы корова стояла спокойно во время доения.

Заговор читать во время доения:

«Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его. Укроти, Господи, корову си крепостями своими. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Чтоб корова не лягалась

Заговор читают на воду, которой обмывают вымя:

«Господи, Боже, благослови. Как поговорю, так и будет. Так бы моя корова (имя коровы) с места не шевелилась. Не дай ей, Господи, ни ножного ляганья, ни хвостового маханья, ни рогового боданья. Стоит горой — доись рекой: озеро сметаны, река молока. Ключ и замок словам моим. Аминь».

Слова, которые следует сказать после отела

Чтобы всегда были здоровы все животные.Как только корова отелится, нужно провести рукой по стене снизу вверх, а затем по коровьему хребту со словами:

«Стены будут стоять, а ты будешь приплод давать. Как крепки стены, так крепко твое нутро».

На теленка чтоб не бегал от коровы

Опустите хвост коровы в молозиво прочтите трижды заговор:

«Быть тебе с теленком, а нам с твоим молоком. Угоднички Христовы, напоите мою коровушку, чтобы она нас поила и кормила, как вы ее».

Затем споите это молозиво теленку.

Чтобы корова была с молоком

Этот наговор нужно читать по четвергам весной, выгоняя животное на пастбище. И тогда будет всегда вдоволь жирного молока, густой сметаны, хорошего сыра и творога.

«Черная масть (или другая), на зеленую пашню, на весенние воды, по молочны берега, по крутой сыр, по густу сметану, по жирно масло. Рогами от врагов отколись, копытами отгребись, хвостом отмахнись, дойною приди и мне всю выгоду принеси. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Купите новый подойник, на полной луне, в первой половине дня. Покупая его, не берите с покупки сдачи а переплатите. Прежде чем коровушку в первый раз подоить в этот подойник, не забудьте сказать глядя в него:

«На окиян-море стоит золотой Престол, на Престоле этом Божия Матерь сидит, на меня добрыми глазами глядит. Встану я, перекрестясь, подойду к ней, низенько поклонясь. Матушка, Божья Мать, пожелай моей коровушке молока давать, три верх, по три верх и верх по три верх. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Попросите поставить корову на ноги, проведите по животу рукой по часовой стрелке и скажите трижды:

«Мое слово победит, корова сейчас родит. Авраам, Пантелеймон, Моисей. Аминь».

Для этого дела нужно заранее запастись дождевой водой с грозы. Хранят такую воду в погребах. Чтобы при тяжелых родах напоить корову водой, собранной сразу после грома, во время дождя.

Если корова не встает

Попросите у пастуха, который пас вашу корову кнут. Зайдите в хлев, где лежит корова и держа кнут над коровой скажите:

«Чисто поле, вольное раздолье. Пойдите сорок святых тем полем, тем вольным раздольем. Отыщите мою скотину посередь стада. Окрестите ее перстом, гоните ее этим хлыстом. Поднимите ее от худа беды. Крест Господний, хлыст пастуший. Аминь, аминь, аминь. Так нужно сделать три раза».

Самое первое молоко коровы вылейте на стенку и скажите:

«Матушка-телушка, стой как стена, доись как река, чтобы ведра сливок были полны, а крынки сметаны были жирны. Ключ моим словам, замок моим делам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Если у коровы пропало молоко

Если у коровы пропало молоко, нужно взять цедилку, положить в горшок, залить освященной в храме водой, поставить горшок в печь и варить, помешивая освященной вербной веточкой в вербное воскресенье. Когда вода в горшке закипит, сделавшая порчу прибежит просить прощения, так сильно будет жечь огонь в ее груди, а молоко вернется к вашей корове.

Оберег, чтобы не испортили корову

«Как гадюка кита не разберет, так ведьма от коровки молока не отберет. Как железо гадюка не угрызет, так чтобы ведьма мою коровку не угрызнула».

Читают, когда выгоняют скот в поле.

Снять порчу с коровы

Если корову испортили и она не дает молока или же молоко у нее вытекает полностью на землю, пока она идет домой, нужно на закате Солнца обсыпать спину коровы четверговой солью приговаривая:

«Запрещаю тебе, бес проклятый, дух нечистый, быть в этом месте. Поди в свое место, а место твое — ад. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Выньте у жующей коровы изо рта кусок сена, наговорите на него и тут же снова ей дайте. Проследите затем, чтобы корова полностью сжевала это сено. Заговаривают сено так:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Отпираю я, раба Божия (имя), 77 жил, 77 поджилков, 77 дорог, 77 путей. Иди, молочко, этими путями, этими тропами до коровьего вымени. Как вода в реке бежит, спешит, не задержится, так и у моей коровки молоко не отнять и не задержать ныне, вечно и бесконечно. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Чтобы корова с пастбища шла домой

Если вы купили корову у других хозяев, и она неохотно идет к вам домой. А некоторые коровы просто блудливы — никак не идут ко двору! Когда провожаете корову на пастбище, скажите ей вслед:

«Как муравьи ходят домой, так бы и моя корова шла домой».

Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

Перед первым объездом лошади

Чтобы легко удалось. Читать нужно на воду и этой водой поить лошадь.

«Царь Давид, царь Соломон, вы были кротки и смирны. Так бы и мой табун копыта ми не махал, меня наземь со спины не бросал. Губы, зубы, ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь».

Чтоб крольчиха не давила крольчат.

Если кролики постоянно дохнут или их давит крольчиха, то нужно сделать следующее. Взять кусок хлеба, откусить от него трем членам семьи, а остаток хлеба отдать кроликам со словами:

«Как правда, что от одного куска трое ели, так правда, что ни один крол больше не сдохнет. Аминь».

Чтоб нутрии не дохли

Чертят ножом на клетках, где живут зверьки 12 крестов и говорят:

При покупке поросенка

«Порося домой, на его кости — мясо, на мясо — сало. Дай-то Бог удачи в покупке».

Можете не бояться, что поросенок вдруг издохнет или заболеет. Он будет здоровым, прожорливым, веселым.

Чтобы свинья не рвала своих поросят.

Свинку, выбранную для выведения потомства, нельзя бить и как можно чаще чешите ей брюхо, чтобы она привыкла к щекотке и не отгоняла поросят, которые будут сосать молоко. Наговор читают на пойло три дня на утренней заре по три раза, при этом держат мизинец на мизинце сцепленные:

«Заря утренняя Марья, заря вечерняя Дарья. Заря- заряница, свинья поросится. Как утренняя заря вечернюю не догонит, так свинья своего порося зубами не тронет. Аминь».

Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

Чтобы свиньи быстро прибавляли в весе

Чтобы свиньи хорошо набирала вес, наговаривают ей на еду и питье:

«Как люди жадно после поста едят, так бы и мои свиньи ели, каждую минуту поправлялись. Моим словам — рот, зубам — замок, языку — ключ. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Когда будете заваривать еду для свиней, бросайте туда горстями то, что варите, и говорите так:

«Как дурной, без ума, жрет и как его от этого прет, так бы моя свинья и жрала и толстела. Аминь».

Заговорить чумку у собаки

Читать на воду для собаки:

«О, святой Иосиф, ты, имевший собаку, тот кого она спасла от халдеев при сне твоем. Ты, обретший святой сан и святой венец. Спаси от смерти моего пса. Одна слеза да воскресит его. Аминь».

Заговорить рану у собаки

Вначале прочитайте трижды заговор на остановку кровотечения:

«Летит черный ворон через воды морские, несет он в клюве нить шелковую; ты, нить, оборвись, а ты, кровушка, остановись».

Останавливаться и дуть на рану или место пореза.

Затем читайте 3 вечера подряд заговор на заживление ран:

«Два брата камень секут, две сестры в окошко глядят, две свекрови в воротах стоят. Ты, сестра, отворотись, а ты, кровь, уймись. Ты, брат, смирись, а ты, кровь, запрись. Брат бежит, сестра кричит, свекровь ворчит. А будь мое слово крепко на утихание крови, по сей час, по сию минуту. На закрытие раны край с краем, кожа на кожу, шерсть на шерсти, все должно зарасти. Аминь».

Как только утром собака выйдет за дверь на улицу, скажите ей в след:

«Как ты за порог идешь, так и все черти из тебя пусть уйдут. Как правда, что ты сейчас поссышь, так и правда, что из тебя черви уйдут. Аминь».

Заговор на посажение пчел в улей

«Пчелы роятся, пчелы плодятся, пчелы смирятся. Стану я на воск против дальней стороны и слышу шум и гул пчел. Беру я пчелу роя, окарая, сажаю в улей. Не я тебя сажаю, сажают белые звезды, рогоногий месяц, красное солнышко. Сажают тебя, укорачивают. Ты, пчела, ройся, у (такого-то) на округ садись. Замыкаю я тебе, матко, все дороги ключом, замком. И бросаю свои ключи в океан-море, под зеленый куст. А в зеленом кусте сидит всем маткам-матка старшая, держит жало, жалит непокорных пчел; а будете не покорятся моим словам, сошлю я вас в океан-море, под зеленый куст, где сидит матка, всем маткам — матка старшая. И будет за ваше непокорище жалить вас жалами. Слово мое крепко. Аминь».

Заговор на то чтобы быть с медом

Читают весной на улей, когда пчелы начинают роится:

«В церкви небесной стоит стол хрустальный, на столе брачная чаша стоит, в этой чаше мед налит. Кто бы его не пил, до дна не выпивает, мед в чаше не убывает, а больше еще прибывает. Так бы и в мои ульи мед пчелы таскали, соты наполняли, чаши наливали. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Чтоб лиса и хорек птиц не таскали

«Домовой, здесь стой, карауль моих птиц от хорьков и лисиц и волков. Аминь».

Чтоб коршун не крал цыплят, гусят и т.д.

Зажгите свечку возле птичника со словами:

«Ворогу коршуну мимо летать, Святому Фоме цыплят охранять. Аминь».

Когда пойдете покупать голубей, возьмите с собой горсть пшена. Попросите хозяина голубей подержать это пшено в руке. Придя домой дайте голубям это пшено.

Чтобы голубей не переманили

В Пасху посвятите пшено и посыпьте его крестом в голубятне, говоря:

«Крещусь перстом, сыплю крестом. Голубей моих не сманить, наговора моего не перебить. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Чтобы голуби не гибли

В новолуние сыпьте зерно голубям и говорите:

«Господи, пригляди своим оком за птицей Божьей, за моими голубями. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Чтоб гуси не гибли

Первого вылупившегося гусенка или первого, которого покупаете держите двумя руками и говорите:

«Водится, не переводится, плодится не переплодится, сколь много перьев у твоей матери, столь много гусей для моего выпаса. Аминь».

От преследования гусей

Читать «Богородицу» и идти навстречу гусям.

Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

Чтоб петух на людей не кидался

Сыпать пшеницу и горох, когда кормите петуха, сразу из обеих рук и говорить:

«Я, Божья раба, кормлю петуха. Запрещаю тебе, птица, кидаться и беситься. Слово мое крепко и лепко. Аминь».

Чтобы куры друг друга не клевали

Перед тем как сажать кур в одну клетку, нужно сказать:

«Как яйцо курицу не клюет, так и вы друг дружку клевать не будете. Аминь».

Чтобы наседка высиживала яйца

Посадите курицу на яйца и скажите:

Чтобы куры несли много яиц

Когда молодки начнут нестись, тринадцатое яйцо пусть съест самый старший в семье, при этом говорить перекрестясь:

«Курица из яйца, а яйцо из курицы. Аминь».

Что нужно сделать чтобы корова ходила домой

От болезни котов и кошек

На ночь глядя набрать воды, поставить под лунный свет и так сказать:

«Стану я благословясь, трижды перекрестясь, через левое плечо плюну, на свечу свиную дуну. Пойду к синю морю, на синем море ворота, ворота каменные, ворота резные, ворота золотые. Злато-серебро блестит, внизу бел-горюч камень Алатырь стоит, на камне Алатыре Прасковья сидит, в белых рученьках держит кота-котофеича белого, кота-котофеича пригожего. Прасковья котика гладит-поглаживает, слова-словушки заветные глаголет. Словушки глаголят, словами говорят. Летите в море океан, летите, кота-котяру моего не крутите: огневицы, лихорадки, горячки, все хвори-болячки. С воды пришла – на воду пойди, тама засни. Спи и зимой, и летом. Не бысть бедам. Слово на ключ. Ключ у Прасковьи, воды девицы. Прасковья тот ключ хранит, никому брать не велит. От века и до века. От круга до круга. Ныне и присно. Да буди так. Аминь. Аминь. Аминь».

Наговоренной водой напоить вашего питомца.

На молоко, наговорите заговор:

«Иди хворь черная, белая, сыпная, кровяная, чахотная, глазная, водяная, утробная, костяная и мясная от моей кошки прочь. Нет места ей ни в голове, ни в хвосте, ни в лапах, ни в теле. Выйди болезнь прочь. Аминь».

Делать так до полного выздоровления.

Чтобы кот не убегал

Чтобы ваш любимый питомец не убежал, возьмите его на руки и, поглаживая, нашепчите на него 7 раз заговор:

«Любовью и лаской тебя привязываю, заботой тебя держу. Не пропадай, сам не убегай, место, и дом свой знай. От вора, от недруга, от любого несчастья тебя, (кличка), заговариваю. Истинно»!

Что бы животное нашлось

Читать на улице где животное потерялось. 2 раза в день в течение недели. затем необходим перерыв 7 дней и можно читать снова.

«Собирайся, мой милый зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, кто — кошка, собака, другой вид животного), ко всякой ночке к своему дому, как собирается мир православный к звону колокольному и пению церковному. Как Муравьевы дети царю своему муравьиному служат и слушаются его, и как медовые пчелы слетаются к гнездам своим и не забывают детей своих и не покидают их. И как стекаются быстрые речки и малые и большие в славный океан-море, так бы и ты, мой зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, назвать кто — кошка, собака, другой вид животного), тек на мой голос со всех сторон: из-за озер, от мхов зыбучих, от черных болот, из-за рек, из-за ручьев, из-за лесов, тек в дом мой ночь ночевать, век вековать. Аминь».

Чтобы кошка или собака прижились в новом доме

«Как шерсть собачья (кошачья) держаться в пороге будет, так и собака (кошка) сего порога держаться будет. Да будет так»!

2. Смажьте лапы вашего домашнего животного сливочным маслом. Хорошо, если кошка начнет его слизывать. В это время читайте заговор:

«Как масло к лапкам прилипает, так и кошка к дому прилипнет. Как кошке милы свои лапки, так и мой дом ей мил и любим будет. Аминь».

3. Поставьте животное перед большим зеркалом, чтобы оно увидело в нем свое отражение, и произнесите:

«Как отражение своего господина завсегда находит, так и эта кошка (собака) свой дом всегда находить будет. Истинно».

4. Нужно перевести животное через уложенный поперёк входа поясок или ремешок, снятый с одежды, в которой вы часто ходите. Это делается один раз, когда питомец впервые приводится в Ваш дом. Ещё вокруг столба водить, чтобы домой хорошо приходил.

5. Заговорить воду и обмыть ею свои двери и порог.

«Тебя, Бога Отца Всемогущего,

Усердно молю о доме сем,

Живущих в нем, о всем имуществе,

И о домашних тварях,

Коих Ты сотворил для нас,

Благослови, Господи, и освяти,

Силою Святого Креста Твоего,

Благослови Господи дом мой,

Скотину и домашнюю животину,

как благословил ты дом Авраама, Исаака и Иакова.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа

Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Чтобы дикое животное стало ручным и послушным

Отведите животное на перекресток двух пеших дорог. Срежьте там клок его шерсти, бросьте эту шерсть на землю и произнесите:

«Перекресток на перекресток, с угла на угол, тропа на тропе, все в разной стороне, а моя собака (кошка) при мне. Аминь».

Для защиты домашнего животного от воровства

Выведите его на открытое место и обойдите вокруг него трижды по часовой стрелке, произнеся заговор и хлопая в ладоши в такт своим словам и шагам:

«Не видеть глазами, не слышать ушами, руками не взять, со двора не ступать, чужого не привечать, только меня признавать. Всякому тому, кто покражу замыслит, рук не распустить, глаз не раскрыть, к чужому двору уходить. Слова крепки, заговорены да исполнены. Аминь».

Если животное не соглашается минуту постоять на одном месте, то лучше его привязать.

Если украли животное

Посредине двора зажечь подстилку из-под украденной питомца и прочесть заклинание три раза:

«Как горит это место, так пусть горит кость, мозг, кровь у вора. Нападает пусть на него страх и сорок болезней. Щиплет его и ломает, грызет и бросает, трясет и давит, вяжет на узлы жилы. Как этот костер погаснет, так и вору плохо станет. Аминь».

Заговор на продажу щенков или котят

На все потомство, которое подлежит продаже, нужно одеть на шею заговоренные ниточки или ленточки. Особенно это касается щенят.
Внимание! На котят ниточки одевать нельзя! Но заговор на них читать можно.
Итак, в начале от нового мотка красных ниток или ленты отмотайте произвольное количество нитей или ленты и отрежьте. Прочитайте над отрезанными нитками или лентой три раза заговор:


«Отрезала, отсекла, глаз нечистый завела, назвать живность( например щенка, котенка) сохранила, от порчи защитила».


После этого оденьте на шейку каждому животному заговоренную ниточку. Как придет покупатель, прочитайте над животными три раза, или как понесёте на рынок:


«Щенки – щенята, (свинки – поросята; котики – котята. то есть вначале называете свою живность), милые ребята, из рук моих уходите, хозяину новому верно служите. Вас красивых заберут, к себе домой унесут. А я прибыль получу, о вас больше не грущу».

Когда нужно продать, но не получается

Встаньте рядом с котятами или др., которых хотите продать закройте глаза и скажите:

«Как я легко очи закрыла, так бы я легко (то-то и то-то) сбыла. Ключ моим словам, замок моим делам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Погладить потомство на вечерней заре, сказать так:

«Как руки мои вас гладят и лелеют, так чтобы и опосля вас всякая рука голубила.
Быть вам в сытости, не знать горести, хозяев благостных, теплоты домашней. Аминь».


После этого стараться не гладить котят или щенков и не брать их на руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *