Что нужно приобрести начинающему визажисту
Что нужно приобрести начинающему визажисту
И вот в очередной раз мой wish-лист, не успев закончится, пополнился новыми продуктами различных марок профессиональной косметики… В связи с чем созрела тема для моей новой статьи.
Я не возьмусь считать сколько мы – визажисты тратим денег на косметику и кисти (а так же на обучение и мастер-классы), мне порой кажется, что я на это трачу практически всё, что зарабатываю, вот такой вот круговорот денег в природе. В этой статье хочу с вами поделиться тем, с чего всё обычно начинается – какой должен быть базовый набор начинающего визажиста. Тот самый необходимый минимум, который нужен для того, чтобы начать работать и зарабатывать (да-да, чтобы снова что-то купить).
В этой статье я не буду считать стоимость косметики и кистей, а только приведу примерный их список. Всё же ценовой диапазон профессиональной продукции очень велик, и, вооружившись моим списком, вы и сами прекрасно сможете посчитать сколько вам понадобится денег на косметику и кисти тех или иных марок.
Итак, сначала базовый набор кистей. Хочу обратить ваше внимание, что кисти лучше сразу купить хорошие (не китайские). К счастью, сейчас появилось достаточно много хороших кистей недорогих марок, в том числе российского производства, так что теперь можно купить отличный базовый набор кистей ориентировочно за 4000 – 5000 руб. (без чехла). А вообще, кисти можно скупать до бесконечности, мне (как и многим визажистам) кажется, что кистей много не бывает.
Необходимый минимум кистей (их виды указываю исходя из моей программы обучения, основанной, в первую очередь, на карандашной технике макияжа; так же я тут не буду указывать какие именно кисти того или иного вида я рекомендую своим ученикам, так как это отдельная большая тема).
Итак:
1. Кисть для нанесения тонального крема – синтетика.
2. Кисть для румян (она же для пудры, она же для сухой свето-теневой коррекции лица, она же для хайлайтера) – горная коза.
3. Кисть скошенная для бровей – енот, рысь (или другой натуральный жесткий ворс).
4. Кисть для нанесения базовой тени (ею же наносить ПП для карандашной техники) – натуральный ворс.
5. Кисть для тушевки карандаша (отводная) – синтетика.
6. Кисть для тушевки карандаша на верхнем веке – синтетика.
7. Кисть маленькая для нанесения теней на нижнем веке (ею же растушевывать подводку) – соболь.
8. Кисть для нанесения теней на верхнем веке (я люблю использовать плоские узкие длинные), 2-3 шт. для начала – соболь.
9. Кисть для губ – синтетика.
Если планируете работать кремовыми тенями и аквогримом, то нужны еще несколько синтетических кистей (как минимум 2 для аквы и 2 для кремовых теней). И еще в этот список я бы добавила хорошую кисть-карандаш из ворса белой козы (хотя, при желании, без нее вполне можно обойтись).
Теперь расскажу о том минимуме косметики, которая необходима для того чтобы начать работать и зарабатывать (опять же, то, что я советую покупать своим ученикам, исходя из того, что на базовом курсе я в основном даю карандашную технику):
1. Силиконовая прозрачная база под макияж.
Для начала можно купить одну для всех типов кожи, позже уже можно будет разжиться базами для разных типов кожи, для Т-зоны, базами-сверкалками для подсвечивания нужных участков (цветными базами я не пользуюсь, так как знаю как выкрутиться и без них).
2. Тональный крем.
Минимум 3 оттенка (самый светлый, темный бежевый и темный с желтинкой). Для начала рекомендовала бы покупать только тональный крем из стойких серий, так как профессиональный макияж, в первую очередь, должен быть стойкий. Но если планируете работать с возрастными женщинами, то придется взять хотя бы 1-2 оттенка тонального крема более легкого или лучше даже с лифтинг-эффектом. Если хотите пока сэкономить и не брать более легкий тональный крем, то лучше отказываться от возрастного макияжа, чтобы не портить себе репутацию. Всё же стойкий тональный крем для возрастной кожи не подходит и лучше не экспериментировать. В дальнейшем можно уже будет набрать по 2-3 оттенка тональных кремов с лифтинг-эффектом, легкого для молодой хорошей кожи, если будете работать с аэрографом, то придется брать еще отдельные тональные средства для аэрографа.
3. Корректор под глаза универсального оттенка (флюидный).
Нужен такой, который подходил бы большинству. А если кому-то он совсем уж не будет подходить, то просто наносим его под тональник. Желательно купить стойкий с лифтинг-эффектом (отлично подойдет не только для возрастных женщин), не требующий припудривания (чтобы не подчеркнуть мимические морщины даже на молодом лице).
4. Корректор стойкий для коррекции недостатков (прыщиков, капилляров и тому подобного) универсального оттенка.
Лучше его наносить под тональный крем, раз уж он у вас пока будет один среднего оттенка. Я бы рекомендовала из стойкой серии и высокой пигментации.
5. Жирный скуловой корректор холодного коричневого оттенка.
Кто-то скажет, что вещь не первой необходимости, возможно, это и так, но я очень люблю жирную скуловую коррекцию, поэтому я бы без этого продукта не обошлась бы.
6. Рассыпчатая бесцветная (транспарантная) пудра.
Никаких цветных и тем более компактных пудр!
7. Сухой матовый корректор для теневой коррекции холодного коричневого оттенка.
8. Белые компактные матовые тени.
Необходимый и многофункциональный продукт. Их можно использовать для световой коррекции и высветления зоны под бровью и во внутреннем уголке глаза, как базовую тень и для добавления в тушевки).
9. Палетка румян нескольких самых ходовых оттенков (тут можно сэкономить и купить недорогие, но качественные румяна).
10. Хайлайтер (тоже вроде не первой необходимости, но иметь хотя бы один универсальный хайлайтер было бы не плохо).
11. Палетка теней для бровей.
Брови вам буду попадаться разных оттенков, так что и оттенков теней для них у вас должно быть несколько. Для начала я бы порекомендовала купить универсальную палетку теней марки Atelier Т20, которая вам пригодится не только для бровей, но и для макияжа в серо-черной гамме, а так же в качестве подводки (наносить мокрым способом).
12. Минимальный комплект для карандашной техники: перламутр белоранж и карандаш холодного коричневого оттенка (не жирный, а более пудровый). Карандашная техника – это отдельная тема для разговора, для нее не подойдут любые карандаш и перламутр, есть вполне определенные подходящие марки и номера карандашей и перламутров, которые, кстати, недорогие.
13. Тени для век.
Вот тут советую не экономить и брать сразу хорошие тени – пятицветные палетки марки Atelier. У этой марки палетки теней идут сразу в готовых цветовых растяжках (что очень удобно для начинающих), тени высокопигментированные и расходуются очень экономно. Советую в первую очередь брать матовые или сатиновые оттенки. У этой марки есть общепризнанные самые ходовые палетки, но какие именно взять в первую очередь будет зависеть от того, сколько именно палеток вы сможете себе позволить. Но, как минимум, для начала нужно будет купить хотя бы 3 (плюс еще одна палетка этой марки у нас записана как палетка для бровей в п. 11). Последние самые темные оттенки теней в этих палетках вы будете использовать для поресничной подводки мокрым способом (так что пока вам можно не покупать подводки для глаз). Можно взять еще одну недорогую многоцветную палетку (только не Китай!) для более ярких макияжей (особенно актуально для фотосессий или для смелых клиенток в летний период).
14. Если будете рисовать четкие графичные стрелочки, то нужна будет гелевая подводка (для начала хватит одной –черного цвета) и разбавитель для нее (так как она очень быстро высыхает и без разбавителя ее становится невозможно использовать).
15. Белый рассыпчатый перламутр.
16. Карандаши для губ.
3-4 нежных оттенка и 1 красный (это минимальный набор). Можно из непрофессиональных серий.
17. Парочку нежных блесков для губ.
Глянцевых, без блесточек. Можно взять недорогие из масс-маркета.
18. Палетка недорогих помад (только, опять же, не Китай, но можно уложиться в 2000, купив при этом многоцветную отличную палетку высокопигментированных матовых и глянцевых помад).
19. Водостойкая или влагоустойчивая черная тушь.
Можно из недорогих марок.
И еще, не забываем о расходниках: ватные диски и палочки, салфетки, спрей для очистки кистей, накладные ресницы и пучки (с соответствующим клеем), тоник для лица, средство для снятия макияжа.
Это самый-самый минимум. Аппетит приходит во время еды, и на базовом наборе косметики и кистей редко кто останавливается. Потом можно будет до бесконечности покупать кремовые румяна и тени, компактные тени разных оттенков, жирные или жидкие хайлайтеры, аквагрим, перламутры, слюду, карандаши для бровей, для губ, кисти, аэрограф и многое-многое другое. Но это потом, а пока вам нужно начать зарабатывать деньги и набивать руку (ну, и нарабатывать свою клиентскую базу).
Кейс для начинающего визажиста: самые популярные вопросы
Когда визажист только начинает свой путь в сфере работы с клиентами и брендами, ему уже нужен кейс. И мы сейчас не про проекты, а про баночки. Как собрать свой и не потратить на это годовой бюджет Биробиждана, нам рассказала Настя Тендерова, талантливый мастер, с которым сотрудничает Flacon Magazine. А главный редактор Тоня Голубева в прямом эфире Makeupdays пояснит, что делать визажистам, чтобы начать работать с глянцевыми журналами.
Визажист ведь готовит кожу клиента/модель к макияжу? Какие бьюти-банки нужно иметь в кейсе?
Этап подготовки кожи в работе визажиста — один из самых важных. Именно от него зависит, насколько хорошо лягут все последующие средства, как именно сработают те или иные банки, а еще стойкость макияжа и его вид в целом.
Условно все банки этого этапа можно разделить на три группы:
Основу первой группы составляет всем уже привычная мицеллярная вода. Для начала ее вполне достаточно, но как только научитесь лучше чувствовать кожу, рекомендую устроить себе ликбез по быстрым и неагрессивным средствам, направленным на более сильное очищение. Например, в моем кейсе всегда скрабирующие салфетки, кислотный пилинг в индивидуальной упаковке (палочки, диски). Но необходимо использовать самые мягкие средства, которые подойдут всем, не вызовут раздражения даже на самой чувствительной коже, и не забывать об возможности индивидуальной реакции, аллергии.
Вторую группу открывает тоник (тонер, лосьон) — с его помощью мы снимаем остатки мицеллярной воды, дополнительно питаем кожу. Далее следует увлажняющий крем для лица, крем для кожи вокруг глаз, бальзам для губ. Банки должны быть максимально нейтральными, универсальными, функциональными и без резких отдушек. Важно: не стоит использовать никаких средств с активными компонентами в составе, это может навредить человеку.
Демакияж я выделяю в отдельную группу. Нужно быть готовым избавляться от средств разной стойкости: смыть тушь клиентки или привести в порядок модель после креативного макияжа. Средство для снятия водостойкого макияжа с глаз, гидрофильное масло (бальзам) — пригодится все.
Базовый набор начинающего визажиста
Как часто начинающие визажисты сталкиваются с проблемой выбора тех средств, которые станут основой его кейса и базой, на которой он сможет начать свой творческий путь?
Будучи сама в таком положении 4 года назад, могу сказать, что это нелегкий процесс, и я делала ошибки, приобретала не совсем нужные продукты для начинающего визажиста, не могла выбрать именно то, что будет мне помогать в работе независимо от того стиля и вида макияжа, который станет для меня приоритетным.
Поэтому я, совместно с интернет-магазином Только Тебе, подобрала тот базовый набор средств, которой пригодится вам, если вы решили осваивать профессию визажиста.
Если вы задались вопросом подбора базового набора для визажиста, то, полагаю, теоретические азы и основные техники макияжа вы уже освоили и сейчас пора приступать к практике.
Тут нам нужно отталкиваться от основных типов кожи клиентов.
Начну с самого простого: нам повезло и у клиента нормальная кожа без особых проблем. Часто бывает, что хорошей ровной коже не хватает «сияния изнутри», именно для такого эффекта подойдет Сияющая основа под макияж Luminizer от ART VISAGE. Что очень важно – эта основа подходит для всех типов кожи, а в особенности отлично держится на комбинированной, хорошо выравнивает кожу и подготавливает к нанесению тона.
Если же кожа клиента не такая идеальная, как нам хотелось бы, а имеет мелкие шелушения, то рекомендую использовать смягчающую основу с диспенсером SLEEK SKIN от PROMAKEUP laboratory. Эта база решает сразу несколько задач: идеально справляется с сухими участками кожи на лице, надолго сглаживает шелушения и не оставляет глянцевого блеска.
Если вы привыкли к классическим средствам на силиконовой основе, которые помогают «затереть» поры и придать моментальную матовость поверхности кожи, то советую присмотреться к легендарному праймеру от Benefit«Porefessional».
Или же выбрать базу от MakeUpForEver STEP 1 SKIN EQUALIZER с гелевой текстурой. Но на такие базы не все тональные средства будут распределяться ровно, так как основа у них силиконовая, это нужно иметь ввиду и исходя из этого формировать свой набор косметики.
Еще один тип кожи у клиентов – это возрастная кожа с морщинками и заломами. Чаще всего такая кожа еще и обезвоженная. Для подготовки сухой кожи с возрастными изменениями идеальны 2 средства:
Масло и сыворотку можно использовать отдельно, в качестве уходовых средств. Поэтому такие косметические помощники никогда не будут лишними.
Следующий базовый продукт в кейсе любого визажиста – это тон. И здесь вы уже выбираете по своему бюджету.
Я предложу 2 варианта: бюджетный и люксовый. Сразу нужно понимать, что вам необходимо минимум 3 оттенка для разного цвета кожи.
Бюджетный, но очень качественный по составу и эффекту на коже – это устойчивый тон от Art-Visage. Исходя из его супердемократичной цены можно взять все 4 оттенка, а потом уже выявить ходовые оттенки в своей работе.
Если же бюджет позволяет, можно также взять в свой чемодан очень тонкий по покрытию, но хорошо кроющий тон от Make Up For Ever ULTRA HD. Светорассеивающие компоненты в составе этого тона, скрывают небольшие несовершенства и придают лицу безупречный и естественный вид.
Естественно, одного тона мало и вам обязательно понадобиться консиллер.
Идеальными в этом плане будут легкие консиллеры от Art Visage со светоотражающим эффектом Miracle Touch. Их можно использовать для зоны под глазами и не бояться, что появится сухость и дискомфорт в этой области.
А вот для работы с проблемой кожей и перекрытием несовершенств отлично справятся кремовые консиллеры SLEEK «Correct And Conceal Palette». В этом наборе есть не только два оттенка кремовых консиллеров, но и пудра для из закрепления.
Кстати, на начальном этапе формирования вашего кейса лучше всего подобрать прозрачную пудру для лица.
Идеальный вариант: финишная пудра TRUE MATTE translucent loose powder от Promakeup Laboratory. Прозрачная рассыпчатая пудра для закрепления макияжа и сохранения матовости лица имеет универсальный тон и подстраивается под любой оттенок кожи, что очень удобно. Так как к вам могут приходить клиенты с абсолютно разным оттенком кожи, достаточно сложно будет подбирать помимо тона еще и пудру. Транспарантная пудра для работы визажиста – идеальный вариант!
Теперь пора перейти к выбору средств для контурирования. Идеальный стартовый набор – SKIN SCULPT от PROMAKEUP laboratory. Благодаря невысокой стоимости можно пополнить свой кейс всеми 3-мя оттенками. Так как у данного продукта нет индивидуальной упаковки – вы получаете качественное средство, которое не утяжеляет ваш, и без того уже увесистый чемодан, с косметикой.
Справедливо отметить, что не всегда в коммерческом макияже можно справиться только лишь компактными продуктами. Некоторые варианты макияжа просто требуют кремовой коррекции. И здесь безусловным фаворитом является компактная палетка кремовых корректоров PRO SCULPTING от Make Up For Ever.
В этой палетке помимо кремового скульптора и хайлайтера, вы получаете еще и кремовые румяна. Которые можно наносить и на губы. Получается, что у вас в кейсе многофункциональный продукт!
Но сухие прессованные румяна не будут лишними в работе любого визажиста и для более яркого макияжа будут идеальными. Тут опять же можно выбрать между двумя универсальными вариантами румян:
Широко известные румяна от THE BALM Hot Mama имеют приятный персиковый тон с мельчайшими золотистыми частичами, они очень освежают образ и подойдут для клиенток разного возраста.
Второй вариант – более бюджетный. Это румяна от SLEEK MAKEUP в самом популярном оттенке 926 Rose Gold. Он более насыщенный, чем предыдущий вариант и имеет уже розовато-персоковый оттенок. При необходимости эти румяна можно использовать в качестве теней, так как они выскопигментированы и отлично отдают цвет.
Если же сияющих частиц в румянах для выполнения макияжа Вам будет недостаточно, то, безусловно, в вашем арсенале должен быть хайлайтер. Это тот, продукт, который сейчас является одним из основных в клиентском макияже. Именно он придает лоска и праздничности образу вашим моделей.
Идеальным решением для начинающего визажиста станет набор из всех оттенков сухого хайлайтера PROMAKEUP laboratory GLOWINGSKIN. Это самые распространенные оттенки, и используя их на разных тонах кожи от очень светлой до смуглой, вы сможете угодить каждому своему клиенту.
Но если вы точно знаете, что вам необходимо будет выполнять сценический яркий, эффектный макияж я бы посоветовала присмотреться к хайлайтерам Goddess of Love и даже румянам Blushing Hearts (так как многие оттенки выполняют именно функцию румян) от Makeup Revolution из коллекции I Heart Makeup.
С этим продуктам вы можете добиться эффекта «космического хайлайтера», который светиться издалека.
Теперь у вас есть все необходимое для макияжа лица и стоит уделить внимание базовым продуктам для глаз.
Основа основ макияжа глаз – это подложка. Лучше всего в этом плане работают карандаши, так как помимо стойкости, они придают нассышенность макияжа глаз и усиливают цвет теней.
Идеальными в этом плане будут гелевые полуперманентные карандаши от PROVOC. Я советую для начала взять 2 самых ходовых оттенка – 90 черный и 87 коричневый. Преимущество этих карандашей – шикарная стойкость, поэтому я советую их использовать не только в качестве подложки, но и в качестве самостоятельного продукта для рисования стрелок и затемнения водной линии для эффекта Smoky eyes.
Но для идеально четких и насыщенных моно-стрелок обязательно положите в кейс подводку. Безпроблемно работает подводка-фломастер Cat eyes от Art-Visage: она очень насыщенного черного оттенка и не отпечатывается на веке в течении дня. Плюс цена очень демократичная и можно брать сразу две!
Я не могу посоветовать вам взять с собой одну лишь палетку теней и решить при помощи ее все задачи, которые поставит перед вами клиент, но базовые палетки должны быть у вас обязательно. Таким сочетанием оттенков вы сможете выполнить и насыщенный вечерний макияж и нежный макияж для невесты.
Я бы выделила 2 наиболее универсальные палетки: одну из более дорогого сегмента, а вторую бюджетную, но не менее функциональную.
Первая палетка теней называется MEET MAT(E) NUDE от THE BALM. Она отличается мега-пигментированными матовыми оттенками, которые не ложатся пятнами. Их легко смешивать между собой и растушевывать, плюс ко всему нейтральная гамма будет очень универсальной в вашей работе.
Вторая палетка, которой стоит пополнить свой кейс, если вы ограничены в бюджете это ICONIC PRO1 от MAKEUP REVOLUTION.
Здесь собрано целых 16 оттенков, которыми можно выполнить как нейтральный макияж, так и макияж с золотыми акцентами или, например, бордовый smoky.
Плюс таких универсальных палеток, что при помощи них вы можете сделать и макияж бровей. Но вот фиксации волосков при помощи сухих продуктов не добиться. Здесь безусловным фаворитом и must have каждого визажистаявляются легендарные гели для бровей от Art Visage из серии FIX&CARE.
Советую брать сразу сет из 6 гелей, таким образом вы получите помимо отличного запаса прозрачного геля еще и все 3 варианта оттеночного.
Конечно не стоит забывать про тушь для ресниц. Как утверждают многие визажисты, она может не быть из премиального и профессионального сегмента, но, согласитесь, хорошо чтобы она отлично работала и давала быстро видимый эффект без многократных наслоений.
Я не задумываясь советую положить в свой кейс легенду ART-VISAGE «CHICAGO». Просто попробуйте – и вы не захотите ничего другого в свой кейс!
Но не забудьте, что в вашем кейсе обязательно должен быть продукт для быстрого восстановления кожи губ и подготовки их к нанесению стойких продуктов.
Одним из самых универсальных средств является многофункциональный бальзам Lucas Papaw Ointment, который давно зарекомендовал себя на косметическом рынке как палочка-выручалочка для сухой и потрескавшейся от воздействия внешних факторов кожи губ.
Его можно использовать и на кожу, но в качестве маски: нанести на некоторого время, дать впитаться и снять при помощи салфетки.
Удобно, что это средство представлено в различных объемах. Тут вы уже выбираете, что будет удобнее именно для вас: 75 или 200 мл – если вы работаете в студии, и 15 или 25 мл – если вы выезжаете к клиенту на место.
И на этом я уже хотела попрощаться и пожелать вам творческих успехов, но вспомнила, что забыла рассказать про фиксаторы для макияжа.
Тут хотелось бы рассказать про 2 средства: фиксатор для макияжа с распылителем «облачко» STEAM FIX и увлажняющий мист MAGIC MIST также с распылителем «облачко».
Оба средства от бренда PROMAKEUP laboratory. Давайте подробнее остановимся на каждом из них. STEAM FIX закрепляет выполненный макияж или используется для его фиксации на отдельных этапах работы с лицом. Создает устойчивую защиту для созданного образа. Очень важно, что он комфортен на лице и не создает ощущения пленки и стягивания.
Второе средство MAGIC MIST не 100% фиксатор, но его также можно использовать, как для закрепления нескольких слоев в макияже, так и для того, чтобы активно увлажнить и усилить сцепление макияжа с кожей. Спрей также полностью впитывается в кожу и идеально подготавливает ее для дальнейшего применения любых декоративных продуктов макияжа.
На этом я буду заканчивать. Надеюсь для вас статья была полезной и вы сохранили для себя этот список. А если у вас остались какие-то вопросы – то смело оставляйте свои комментарии внизу этой статьи.