Что нужно при переезде в новый город
Как перевести свое пенсионное дело при переезде в другой регион
При смене места жительства в пределах Российской Федерации получателю пенсии необходимо сообщить в Пенсионный фонд об этом.
Специальное заявление о переводе пенсионного дела не нужно – подается заявление «о доставке пенсии», в котором пенсионер должен указать новые данные.
Удобнее всего такое заявление подать в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФ (https://es.pfrf.ru/services/). Для этого необходимо:
— войти в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, используя логин и пароль портала госуслуг;
— выбрать в разделе «Пенсии» вкладку — подать заявление «о доставке пенсии»;
— указать новый территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
— в разделе «Подтверждение данных» внимательно ознакомиться с необходимой информацией;
— нажать кнопку «Сформировать заявление».
Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав в любую клиентскую службу ПФР заявление о доставке пенсии.
Заявление можно также подать, обратившись в клиентскую службу ПФР либо в МФЦ. При себе иметь документы, подтверждающие регистрацию по новому месту жительства. Если же пенсионер еще не будет зарегистрирован по новому адресу, то в заявлении ему нужно указать адрес своего фактического проживания.
Обращаем внимание, что при переезде за пределы РФ или переезде на территорию РФ из зарубежных стран правила установления и выплаты пенсии, а также её «перевода» иные.
ЕСЛИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ УЕХАТЬ В ДРУГОЙ ГОРОД ИЛИ РАЙОН, ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ПРАВИЛА ВОИНСКОГО УЧЕТА. ЭТО ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ИЗБАВИТ ВАС ОТ ШТРАФОВ.
КАК ВСТАТЬ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ?
Если вы планируете сменить жилье, неважно, уезжаете вы на другой конец страны или просто меняете район, обязательно предупредите об этом сотрудников районного военного комиссариата и напишите заявление о снятии с учета. Иногда в столе явки требуют какие-нибудь документы, подтверждающие отъезд: авиа — или железнодорожные билеты или справку об учебе (у поступивших в иногородний вуз студентов). Если у вас есть такие доказательства, обязательно возьмите их с собой.
Как только вы переедете в новый дом, комнату или квартиру, первое, что нужно будет сделать — прийти в районный военный комиссариат и написать заявление о постановке на воинский учет при переезде (образец вы получите непосредственно у сотрудников госучреждения). Обязательно возьмите с собой:
· приписное или военный билет,
· медицинские справки или выписки из медкарты,
· диплом или аттестат,
· свидетельство о регистрации брака и рождении детей (если есть).
НУЖНА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ?
С 17 февраля 2019 года для постановки на учет больше не нужна регистрация по месту жительства. Достаточно предъявить справку с места работы или учебы. Однако регистрацию все равно придется оформить, так как проживание на одном месте сроком более 3 месяцев без регистрации запрещается статьей 19.15.1 КоАП РФ. За такое нарушение могут выписать штраф до 5 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или до 3000 рублей в остальных городах России.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ВСТАТЬ НА УЧЕТ ПРИ СМЕНЕ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА?
Сейчас штрафы за нарушение порядка не так велики. Максимальная сумма, которая может грозить нарушителю — 500 рублей. Но в январе 2019 года в Государственную Думу поступил новый законопроект, увеличивающий размер штрафа в шесть раз, до 3000 рублей.
На момент написания этой статьи (март 2019 года) законопроект находится на рассмотрении. Дата первого чтения пока не определена. Пока нет ни одной предпосылки того, что депутаты Госдумы отклонят его в будущем.
ЗАКОН О ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ
До февраля 2019 года вставать на воинский учет можно было только при наличии регистрации. Это было достаточно неудобно для тех молодых людей и мужчин, которые поступали в иногородние вузы или переезжали по работе и при этом не могли своевременно получить прописку. Зато подобной лазейкой в законе пользовались уклонисты. Они намеренно меняли жилье, чтобы избежать вручения повестки и, как следствие, армейских будней.
В 2018 году члены Совета Федерации предложили новый способ решения этой проблемы: обязать призывников прикрепляться к военным комиссариатам по месту фактического проживания. За полгода законопроект прошел все три чтения в Государственной Думе, получил одобрение Совета Федерации и Президента РФ. 17 февраля закон о постановке на учет по месту фактического проживания вступил в силу. С этого момента для постановки на учет больше не понадобится прописка. Достаточно будет принести в стол явки справку из университета или с работы.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
Как переехать жить в другой город и все правильно организовать?
Уехать за тысячи километров без больших расходов, потерь и нервотрепки – возможно. Наши читатели проверили это на себе. В этой статье собраны выводы, основанные на личном опыте. Вы узнаете об основных проблемах, которые могут возникнуть при переезде, и путях их решения. Пользуйтесь чужим опытом, чтобы сберечь нервы и силы!
Содержание статьи:
Как решиться на переезд?
Проанализируйте, что вами движет – эмоции или логика. Для этого выпишите на листок плюсы и минусы решения. Подумайте, что приобретаете, а что теряете, меняя место жительства. Чтобы решиться на переезд в другой город, нужны железные аргументы «за». Например:
Иные существенные причины.
Возможно, не все родные и знакомые вас поддержат. Будьте готовы к этому и помните, что это ваш выбор и жизнь. Решиться переехать в другой город непросто – это глобальные перемены и неизвестность. Но иногда смена места жительства – единственный вариант вырасти карьерно и материально, улучшить жизнь себя и своей семьи.
Плюсы и минусы смены места жительства
Перемены часто открывают новые возможности, но у них есть и обратная сторона.
Серьезная причина для переезда перевесит минусы. Мы давно планировали сменить место жительства, чтобы быть ближе к старшей дочери. Поэтому не боялись переехать в другой город – было четкое понимание, для чего это делается. Когда вы распишете для себя преимущества и недостатки решения, то логически обоснуете необходимость перемен. И эмоций станет меньше.
Как уговорить родственников (мужа, жену, родителей)?
Уговаривать друг друга нам не пришлось – уезжали ближе к детям. Оба мечтали жить ближе к морю, поменять образ жизни и работу. Но бывает, что нужно уговорить мужа или жену переехать в другой город. В этом случае стоит спокойно и уважительно привести свои аргументы. Возможно, к разговору потребуется вернуться несколько раз.
У нас возник вопрос с родителями. Мама мужа после нашего отъезда (за тысячи километров) осталась бы без родственников в небольшом населенном пункте. Конечно, мы хотели уговорить маму переехать в другой город вместе. Привели плюсы и минусы. Плюсов оказалось больше. Аргументы «за» были следующие:
Мягкий климат и более развитая система здравоохранения в новом регионе.
Мама мужа приняла доводы и согласилась. Мы взяли на себя затраты и дела (продажа дома, оформление документов, перевозка вещей, покупка билетов, организация поездки), и все прошло хорошо.
Как подготовиться к переезду?
Важные вещи, которые нужно сделать:
Сделайте справки об отсутствии судимости (через МФЦ или личный кабинет на Госуслугах).
Как видите, чтобы подготовиться к переезду в другой город, нужно привести в порядок дела. И только потом – рассортировать вещи, раздать ненужное. До вещей вы дойдете на этапе сборов.
Как организовать переезд?
Старайтесь все записывать. Много дел потребуется делать параллельно и ничего не упустить. Следующие приемы помогут правильно организовать переезд в другой город:
Если нет жилья там, куда переезжаете, заранее забронируйте хостел, отель или съемную квартиру.
Как отправить вещи в другой город?
Кто-то берет с собой только деньги, документы и одежду на первое время. Кто-то перевозит все – от мебели до сувениров. Мы решили переехать в другой город с вещами. Вот алгоритм, как это сделать.
1. Выберите компанию, которая отправит вещи. Фирм и частных лиц, предлагающих такие услуги, много. Изучайте отзывы и сравнивайте тарифы. Определите одного или нескольких «кандидатов», свяжитесь с ними, задайте вопросы. По тому, как сложится общение, будет понятно, с кем лучше заключить договор.
2. Упакуйте вещи. Уложите все в соответствии с требованиями транспортной компании. Отправьте представителю компании фотографию первых собранных коробок. Пусть посмотрит, правильно ли вы делаете. Каждую упаковку нужно пронумеровать и записать, что там лежит.
Вот как было у нас:
Вещи упаковали в коробки и мешки. Каждый пронумеровали и включили в список с указанием того, что в каждой упаковке. Этот список передали водителю, который забирал груз. Каждая коробка и мешок дополнительно оборачивался пленкой.
Вещи пришли без повреждений, включая компьютеры и посуду.
Что нужно сделать в первую очередь на новом месте?
Если вы переехали в другой город с ребенком, выберите школу или детский сад. Возьмите документы (желательно уже с пропиской) и подойдите к администрации. Узнайте, имеются ли свободные места и можно ли устроить туда ребенка. Если ребенок ходил на дополнительные занятия, спросите, есть ли такие в новой школе.
Полезные советы
Еще 2 зарисовки из нашей истории: перевоз улитки в самолете и смета (сколько нам стоило переехать в другой город).
Как перевезти ахатину
Мы взяли с собой большую улитку (ахатину). Правил перевозки таких животных и рекомендаций не нашли. Предполагали, что могут быть сложности при досмотре в аэропорту. Купили пластиковый контейнер с отверстиями, посадили в него улитку. Контейнер поставили в рюкзак. При досмотре вопросов не возникло, и питомец благополучно улетел вместе с нами.
Во сколько обошлась смена места жительства
Мы переезжали семьей не просто в другой город, а в другой регион – из Алтайского края в Калининградскую область. Трое взрослых и один ребенок 11 лет плюс багаж.
Машина от места жительства до железнодорожного вокзала (360км.)
Билеты на поезд Барнаул – Екатеринбург
Билеты на самолет Екатеринбург – Калининград (с багажом)
Отправка вещей транспортной компанией (3 куб.м.)
Плюс к этому – расходы на питание, одежду, такси и другие расходы. Если все посчитать, получится примерно столько же, сколько и крупных трат.
Надеемся, наш опыт будет полезен читателям. При переезде главное – учет и планирование. От того, насколько грамотно вы все спланируете, зависит спокойствие в конце этого марафона.
Отправить комментарий
Никаких грузчиков: 8 компаний, которые организуют аккуратный переезд
Два месяца назад мы с молодым человеком переехали из Самары в Питер.
Все делали сами: ездили за коробками в «Леруа Мерлен», обматывали микроволновку пузырчатой пленкой, разбирали стулья. Мы бы потратили меньше времени и нервов, обратившись в мувинговую компанию.
Муверы — это такие ребята, которые не только спускают диван с пятого этажа, но и помогают с организацией переезда: привозят коробки, разбирают мебель, упаковывают посуду и раскладывают вещи в новой квартире.
В этом материале — подборка мувинговых компаний, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах России. Чтобы сравнить цены, я узнала в каждой компании, сколько стоит переезд внутри города для однокомнатной квартиры с одним и тем же набором вещей. Допустим, что в обоих домах есть грузовые лифты, поэтому поднимать на этаж вручную не придется.
Вот какие вещи нужно перевезти:
Центр Переезд
На сайте компании «Центр Переезд» подробно рассказывают, что входит в каждую услугу, и публикуют фотографии реальных сотрудников, а не стоковые картинки.
В начале сотрудничества определяются со стоимостью переезда — обычно для этого достаточно отправить список вещей и фотографии квартиры. Но если вдруг цену не получается рассчитать удаленно, приедет оценщик — эта услуга бесплатная.
Дальше сотрудники привозят коробки для сбора личных вещей, а в назначенное время приезжают муверы. Они разбирают мебель, упаковывают вещи и бытовую технику, грузят все в машину и везут на новый адрес. Там все повторяется в обратном порядке: мебель собирают, вещи распаковывают и расставляют по своим местам.
Так устроен стандартный переезд, но еще компания предлагает вип-переезд. На сайте особенно подчеркивают, для кого эта услуга: политиков, бизнесменов, актеров и других известных людей. От обычного переезда он отличается уровнем сервиса: сотрудники работают в форме и белых перчатках, разговаривают шепотом, а их работу координирует персональный менеджер. В новую квартиру запускают породистую кошку генерального директора, а в старой квартире прибираются. Плюс на новом месте сотрудники дежурят еще несколько дней: вдруг потребуется что-то переставить.
Artmoving
В «Артмувинге» квартирный переезд устроен стандартно: сначала оценщик определяет стоимость работ, затем муверы собирают вещи, разбирают мебель, доставляют все в новую квартиру, распаковывают и расставляют.
У компании есть собственный интернет-магазин упаковочных материалов. В нем можно купить коробки, мешки, пленку, защитные уголки для мебели. Доставят бесплатно, если заключить договор на переезд.
Еще компания помогает переехать в другой город или страну. Например, в услугу международного переезда входит оформление таможенной декларации и отправка груза транспортной компанией. В новой стране груз встречает и доставляет зарубежный партнер.
Для переезжающих в Россию есть услуга Relocation: компания не только доставит личные вещи, но и поможет экспатам найти жилье, оформить вид на жительство и решить бытовые вопросы.