Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Что такое 1С? 1С Франчайзинг.Часть 2

О таком явлении, как 1С франчайзинг, говорить можно очень долго. Общие принципы, достоинства и недостатки подхода компании 1С к сертификации, к работе с компаниями-партнерами, а также многие сопутсвующие явления я раскрыл в первой части статьи «Что такое 1С? 1С Франчайзинг Часть 1».

Что нужно чтобы стать франчайзи 1сА теперь я хотел бы поговорить о том, каким образом сами франчайзи организуют собственную работу, какая структура подразделений формируется в компаниях, занимающихся продажей и внедрением 1С, какие структурные подразделения являются основными, как они работают. Понимание этих факторов поможет вам глубже понять, на что ориентироваться при выборе исполнителей, которые помогут вам внедрить новое программное обеспечение, на что важно обращать внимание при общении с менеджером по продажам, а также какие специалисты будут заниматься реализацией вашего проекта.

Структура компаний франчайзи 1С

Для того чтобы понимать, чего ждать от компании франчайзи 1С, стоит также разобраться с их структурой. Как же работают франчайзи? Из чего они состоят? Независимо от размеров компании, количества ее филиалов, франчайзи состоит из одной единицы – это некое юридическое лицо, например, ООО «1С франчайзи».

А изнутри компания обычно выглядит таким образом:

А теперь давайте посмотрим на качество работы, на то, чем занимается каждое из подразделений компании.

Директор

Директор (компании или филиала) – это, чаще всего, управленец, менеджер. Как следствие, этот человек практически ничего не знает об 1С. Часто именно этот человек когда-то организовал и построил этот бизнес, но об 1С, о технологических особенностях программных продуктов он практически ничего не знает, и в этих вопросах он полностью надеется на своих подчиненных.

Директор – это наиболее продвинутый продажник. Именно в продажах он — специалист, его функции сводятся большей частью к тому, чтобы помогать найти компромисс в сложных ситуациях. Непример, в процессе реализации проекта возникают проблемы, не справляется отдел продаж или отдел внедрения, затягиваются сроки, клиент недоволен. Именно директор – это последнее звено, еще одна ступень, которая поможет «потушить пожар» (договорится с клиентом, успокоит его, убедит продлить сроки и т.д. и т.п.) Именно такие функции выполняли директора компаний франчайзи, с которыми я сталкивался на практике.

Директор практически никогда не занимается профессиональным развитием своих сотрудников, он просто выполняет функции администратора.

Что в этом плохого?

Плохо то, что компания в профессиональном смысле работает сама по себе. Директор не является ментором, наставником, он просто — администратор. Такое положение вещей наблюдается практически во всех компаниях, исключения крайне редки, и чаще всего встречаются в малых компаниях, состоящих из 10 – 15 человек. В таком случае директор часто совмещает административные функции с функциями специалиста 1С, он также работает над проектами, не теряет квалификацию, постоянно находится в курсе всех проблем и нововведений, развивается сам и развивает свою компанию. Но это, повторюсь, исключение из правила. А чаще всего директор – это администратор.

Отдел продаж

Каким образом обычно работает отдел продаж? В штате чаще всего можно увидеть молодых парней и девушек (22 – 25 лет), которые об 1С знают очень мало. Чаще всего они просто прошли курсы по продаже 1С, получили некоторое количество отрывочных сведений, запомнили несколько терминов. И занимаются преимущественно тем, что отвечают на звонки, задают вопросы, выясняют первичные потребности клиентов. Если общение прошло нормально, предварительные договоренности достигнуты, после телефонных переговоров эти молодые люди встречаются с клиентом.

Что плохо в такой организации работы?

Как правило, сотрудники отдела продаж ничего не знают об 1С. Их уровень чаще всего настолько низок, что они могут путать конфигурацию и платформу! В результате такие горе-специалисты продают, сами не знают, что.

Здесь есть и еще одна беда. Компании франчайзи часто позиционируют себя как 1С. Но в самой 1С очень много разных продуктов. Сегодня их существует более 300 или даже 400 наименований (честно говоря, я и сам точно не помню). Есть готовые конфигурации для салонов красоты, для оптовых и для розничных продаж, для продаж ювелирных изделий и для нефтехимии, для производства и сферы услуг, и очень много самых разных продуктов для разных сфер бизнеса и разных целей.

Естественно, что в 21 год молодой человек, который прошел обучение на курсах по продаже 1С, не сможет во всем этом разобраться. Скорей всего, он даже перечень этих продуктов не запомнит, а чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, почему в одном случае лучше выбрать одно наименование, а в другом – совсем другое, нужны знания 1С совсем другого уровня.

Но мотивация этих молодых людей – это продажи. Они должны продавать и никак иначе. В итоге, клиент звонит, задает вопросы, а сотрудник компании продает ему, сам не знает что, предоставляет выбор из тех продуктов, существование которых он вспомнил, причем, этот, на самом деле, очень короткий перечень часто вообще не включает в себя тот продукт, который на самом деле нужен клиенту.

Как бы это ни было смешно, но в реальности продажи выглядят часто таким образом:

Звонок от клиента: «Здравствуйте! Я хотел бы купить программу 1С».
Менеджер: «А чем вы занимаетесь?»
Клиент: «Мы занимаемся одеждой».
После этого короткого диалога менеджер идет в каталог и старается найти что-то, связанное с одеждой, после чего, предлагает найденный им продукт покупателю.

Что в итоге? Клиенту предлагают купить (и часто даже продают) «Управление торговлей», «Торговлю одеждой», и плюс к этому – «1С Бухгалтерию». А на самом деле, человек занимается производством или пошивом под заказ. И ему не нужны никакие торговые документы, аналитика, учет. Часто, если вникнуть в потребности клиента, оказывается, что он хотел с самого начала получить самую обычную «1С Бухгалтерию» и более ничего.

Почему так происходит? Менеджер и сам не понимает, что он продает, зато хорошо знает, что продать надо как можно больше. Итог очевиден: клиент либо уходит вообще без покупки, либо работает с этой компанией, остается недоволен, и в будущем при необходимости обновить программу или внести какие-то изменения будет искать альтернативу (компании франчайзи или даже программному продукту). Плюс, само собой, недовольство клиента – это всегда пятно на репутации компании.

Руководитель отдела продаж

Есть из сложившейся ситуации еще один возможный выход: менеджер или непосредственно клиент обратится за советом к руководителю отдела продаж.

Обычно в любой компании отдел продаж состоит из рядовых сотрудников и руководителя. Чем отличается последний? Он старше, опытнее, знает намного больше о товаре, который продает.

Кроме того, важно понимать, что среди рядовых сотрудников очень высокая текучка кадров. Часто сотрудник может проработать буквально несколько месяцев, получает какой-то минимальный опыт и уходит в другую компанию. Такая ситуация встречается в очень многих компаниях 1С франчайзи. Специалистов по продажам не хватает практически всем, а потому даже немного обученный продавец уже ценится на рынке труда, и его часто стараются переманить конкуренты.

Руководитель отдела продаж работает в компании долго, возможно даже с момента основания фирмы, и о том, что он продает, знает много больше своих подчиненных. Но все равно он ориентирован именно на продажи.

Вообще, в компаниях, которые занимаются 1С, это массовая проблема: продажами занимаются именно продажники, а не люди, которые вышли из других отделов, например, из внедрения, из живых проектов. А потому отдел продаж просто не представляет, что происходит после оформления договора, эти люди ни разу не видели, как идет работа по проекту, какие сложности потом могут возникнуть у специалистов их компании. Они просто продали, получили свой процент от продажи, и все. Проблемы клиента или коллег из других отделов их не интересуют.

Руководитель отдела продаж – это человек, который знает продукты чуть лучше своих подчиненных, он лучше разбирается в психологии, имеет больший опыт продаж, умеет находить общий язык даже со сложными клиентами. Но, тем не менее, он – продажник, саму систему он не знает.

Важно: знать систему 1С полностью невозможно. Конфигурации, которые существуют на сегодняшний день, охватывают практически весь учет, все сферы деятельности. Один человек просто не сможет знать все продукты. Но хотя бы общее представление о том, какая конфигурация для чего лучше подходит, и что лучше предложить клиенту в конкретном случае, получить вполне реально.

Отдел внедрения

Итак, клиенту продали некую конфигурацию, возможно, подходящую, возможно – нет. Но договор заключен, продажа состоялась. Что происходит дальше?

Далее к работе подключается отдел внедрения. Он состоит из технических специалистов, которых называют очень по-разному: программисты 1С, консультанты 1С, внедренцы, эксперты 1С, сотрудники внедрения 1С и т.д. В любом случае специалист отдела внедрения выезжает к заказчику для проведения установки и настройки программного продукта 1С.

К сожалению, обычно уровень знаний внедренцев очень низок. Главная причина заключается в том, что в 1С очень плохо проходит разделение на программистов и консультантов. Чаще всего человек хорошо может знать что-то одно: либо программирование, либо консультирование. Таким образом, он либо будет хорошо ориентироваться в программе, сумеет настроить все, что нужно и даже дописать недостающее, но слабо разбирается в предметной области и не сможет грамотно и внятно консультировать. Либо человек – хороший консультант, он подскажет, расскажет, поможет, пояснит, но когда дело доходит до настроек и нюансов работы с программой, он откровенно «плавает».

Правильно было бы разделить работу внедренцев таким образом, чтобы с клиентом работали два специалиста: программист выполнял свою работу, устанавливал, настраивал и, при необходимости, дорабатывал программный продукт. А консультант должен помогать начать работать с программным обеспечением, помочь, рассказать, показать и научить.

Но, к сожалению, в этом вопросе, как и практически во всей схеме работы компаний франчайзи 1С, присутствует непонимание руководством этих нюансов, т.е. возникают проблемы, связанные с некомпетентностью. Руководитель не понимает особенности работы с 1С, сотрудники часто недостаточно компетентны, чтобы грамотно пояснить, как оптимизировать работу, либо просто привычно соглашаются с тем, что есть. В результате вся цепочка оказывается несколько неправильной, и страдает от этого, в первую очередь, клиент.

Разносчики дисков

Кроме самих внедренцев, которые являются техническими специалистами, часто с довольно большим опытом работы, в отделе внедрения имеются, так называемые, разносчики дисков. Это обычно молодые парни и девушки, которые практически ничего не знают об 1С, и занимаются развозом дисков.

Суть этой работы заключается в следующем. Для того чтобы установить какое-то обновление, очень часто нужно привезти его клиенту на диске. Именно эту работу и выполняют разносчики. Кроме того, они прямо на месте сразу же устанавливают это обновление. Происходит это в несколько кликов, и не требует никакой квалификации (кроме пользовательского уровня владения компьютером).

Эти сотрудники кроме своих функций: привезти диск и установить обновление, не знают и не умеют ничего. Они не смогут ответить на вопросы клиента, не смогут рассказать, в чем суть обновлений, или решить на ходу какие-то возможные проблемы, которые могут возникнуть при установке. Чаще всего эти люди не развиваются, не учатся. Они либо меняют сферу деятельности в принципе, либо даже в 40 лет остаются такими же пользователями, которые могут привезти диск и нажать несколько клавиш. Это просто практические наблюдения мои и не только мои. Я так понимаю, что в разносчики просто почти никогда не идут люди, способные к обучению программированию.

О программистах 1С я в этой статье не буду рассказывать, так как это тема большая, отдельная. Я планирую о них поговорить в другой статье. А сейчас ограничусь только упоминанием того, что они, конечно, есть в штате, но клиент с ними практически никогда не общается.

Обучение клиента: как это происходит?

Итак, программный продукт клиенту привезли, установили и настроили. Что дальше? Либо клиент и его сотрудники учатся работать самостоятельно, либо им назначают внедренца, который поможет освоить работу в новом программном продукте.

И здесь очень важен следующий нюанс: внедренец должен быть специалистом в этом программном продукте. Тогда он сумеет помочь сотрудникам компании клиента совершить переход на новую программу. Но если внедренец оказывается не специалистом по выбранной конфигурации, что особенно часто бывает, если клиенту продают что-то экзотическое и мало востребованное, то результат работы будет плачевным. Скорей всего, очень скоро сотрудники клиента будут снова работать на старом программном обеспечении, а новое решение, даже если оно на самом деле очень хорошее, будет пылиться на дисках.

Даже в тех редких случаях, когда сотрудники клиента самостоятельно пытаются вести учет в новой программе как поняли и как получается, пользы все равно очень мало. Ведь деньги были потрачены не на то, чтобы получить неудобную альтернативу решения, которое использовалось ранее, а на новые возможности, новый уровень автоматизации учета, расширенную аналитику и другие инструменты учета, которыми, в результате, никто не пользуется.

Руководитель отдела внедрения

Как правило, руководитель отдела внедрения ничего не знает об 1С. Но эти люди чаще всего – прекрасные администраторы. Руководители отделов внедрения, не зная практически 1С, не понимая, как происходит процесс внедрения, пытаются руководить и, одновременно, общаться с клиентом и решать текущие вопросы. А потому успешный руководитель отдела внедрения – это всегда прекрасный переговорщик и очень хороший администратор.

Более того, эти люди, которые и сами не специалисты в 1С, руководят, по сути, тоже не самыми продвинутыми техническими специалистами, ведь, как я говорил уже выше, внедренцы по большей части – очень слабо разбираются в том, что они устанавливают.

Но, вопреки всему, руководители отдела внедрения обычно умудряются каким-то образом поддерживать порядок в работе, решать возникающие проблемы. Иногда они нанимают со стороны консультантов, иногда – программистов или внедренцев-фрилансеров, которые хорошо знают нужную конфигурацию. При этом договариваются с клиентом и поддерживают некую видимость сервиса.

Лично я считаю, что сам факт наличия сервиса и лояльное отношение клиентов к компании в большинстве случаев — это заслуга именно руководителя отдела внедрения. Обычно эту должность занимают очень умные люди, которые умеют находить решения в сложных ситуациях, обладают прекрасными качествами переговорщика. При этом, как правило, руководитель отдела продаж работает практически со дня основания компании и очень лоялен по отношению к ней.

Один минус – руководитель отдела внедрения все же не знает программу. С другой стороны, его прекрасные качества администратора компенсируют этот недостаток, да и специализированные знания на этой должности совсем не обязательны.

Отдел телемаркетинга

Что такое телемаркетинг, сегодня знают практически все. Эта работа заключается в том, что из различных баз данных, справочников, каталогов, других открытых источников берутся контактные данные разных компаний. После чего сотрудники отдела (чаще всего женщины) занимаются тем, что методично обзванивают контакты потенциальных клиентов, совершают, так называемые, «холодные звонки».

Что входит в обязанности сотрудников этого отдела:

Руководит отделом телемаркетинга обычно отдел продаж. И, по моему мнению, такой метод привлечения клиентов, очень эффективен. Я на практике наблюдал не единожды действительно качественную и эффективную работу отдела телемаркетинга. Конечно, очень часто они вводят клиентов в заблуждение, представляясь как «компания 1С», но результат в любом случае есть. Более того, затраты на работу отдела телемаркетинга оказываются значительно ниже того дохода, который приносит компании метод холодного обзвона.

Проектный отдел

Если у клиента возникают определенные довольно объемные пожелания, с реализацией которых не справляется отдел внедрения, эту часть работы передают в проектный отдел. Например, клиенту требуются глубокие индивидуальные настройки программного продукта, либо требуется доработка (создать новый отчет, обработку, печатную форму и т.д.). В принципе, со многими подобными задачами отдел внедрения должен справляться и сам. Но если у внедренцев не получается, либо они приходят к выводу, что для удовлетворения всех пожеланий клиента требуется значительный объем сложных работ, то все эти пожелания передаются в проектный отдел.

Из чего состоит проектный отдел?

С другой стороны, как часто бывает в нашей стране вообще, уровень знаний сотрудников этого отдела очень часто недостаточен для работы с действительно серьезными проектами. А потому работа по проекту заключается в следующем: установить программный продукт, настроить его насколько получится под пожелания клиента. Все. Работа считается оконченной.

Недостатки работы проектного отдела

Здесь всплывает очень большая проблема в работе проектного отдела: они абсолютно не продают никаких консалтинговых услуг. Вся работа строится вокруг 1С. А сегодня задачи бизнеса преимущественно комплексные. Сегодня бизнесу мало просто 1С. Бухгалтерии. Здесь требуется также какая-то сдача отчетности, нужна связка с системой производства, торговли, с сайтом, с телефонией, с CRM и пр.

И для решения этих задач компания франчайзи просто не работает. Они не предлагают подобные услуги, чаще всего просто потому, что не могут выполнить задачи такого уровня. В результате сужают объем работ до уровня своей компетенции. И, как итог такого подхода, бизнесмен получает продукт, который не приносит ему пользы.

В моей практике были проекты, когда надо было внедрить, например, программу Управление предприятием. Но для того, чтобы она эффективно работала, ее нужно было связать с другими программными продуктами, нужно было продумать, как с ней будут работать люди, поменять их бизнес-процесс. И здесь у специалистов из компании 1С франчайзи не хватает квалификации, потому что они изначально ставят в основу всего — программу, а не бизнес-процессы, а это неверный подход.

Так, выбранную программу они установили, а что дальше? Как ей пользоваться? Как вносить данные, например, из биллинговой системы или из Бухгалтерии или Склада? Вручную все переносить и дублировать? А какой тогда смысл в установке этой программы вообще? Т.е. если сотрудники раньше просто переносили конечные цифры из нескольких программ в Excel и быстро могли посчитать то, что им нужно, то теперь им придется переносить всю первичную информацию еще в одну программу. Конечно, люди будут сопротивляться подобному подходу к работе, в результате программное решение окажется на полке.

А для комплексного решения у сотрудников проектного отдела не хватает компетенции и желания. Потому что проще всего продать отдельно 1С, и не заниматься ни сайтом, ни другими какими-то программными продуктами. Просто потому, что сегодня конфигурация 1С может стоить до 500 тыс. рублей, при этом чистая прибыль очень высока, а объем работ — минимальный.

Представьте себе: продали продукт за 500 000, получили прибыли 250 000. Просто за то, что нашли клиента и установили ему готовое решение. Естественно, компания не заинтересована продвигать сопутствующие услуги, ее полностью устраивает высокая прибыль при минимуме трудозатрат.

Но, при всех проблемах, проектный отдел остается наиболее высокопрофессиональным и с наиболее продуманным разделением труда. Здесь программисты занимаются своим делом, для консультаций клиента есть профессиональные консультанты, а руководитель занят именно руководством.

Схема, в общем, хорошая. Но все же они занимаются только 1С, что является недостаточным для удовлетворения потребностей бизнеса. Кроме того, общий уровень даже в этом отделе, очень низок, о чем я уже писал выше. Почему так происходит?

1С франчайзинг: плюсы и минусы

Я много рассказал о проблемах 1С франчайзинга, о структуре и принципах работы этих компаний. Понятно, что проблемы и недостатки – это очень важно, потому их я разбирал подробно. А сейчас хотелось бы подытожить информацию, и перечислить основные плюсы и минусы системы 1С франчайзинга. И начну я с того, о чем говорил мало – о безусловных плюсах этой системы.

Плюсы 1С франчайзинга:

Если вы не поленитесь изучить предмет, лично общаться с представителями разных компаний франчайзи, контролировать выбор программного обеспечения, то у вас обязательно появится прекрасный и мощный инструмент для работы – программный продукт 1С.

А если вы доверите выбор поставщика программного обеспечения секретарю или другому рядовому сотруднику, который сегодня работает у вас, а завтра – кто знает? — то результат будет непредсказуем.

Помните, что сотрудники приходят и уходят, их степень лояльности к вашей компании довольно ограничена, а выбор программного обеспечения – это крупные вложения средств, времени и сил, в том числе, рабочего (оплаченного) времени ваших сотрудников, и этот выбор делают на длительный срок. А потому, повторю свой совет: вникайте во все нюансы лично или, если это невозможно, доверьте работу с поставщиками программного обеспечения грамотному человеку, лояльность которого по отношению к вашей компании не вызывает сомнений.

Источник

1С: Франчайзи — что это такое, пошаговая инструкция, как открыть фирму франчайзинга 1 С — бизнес план, требования

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Разбираясь в том, что это такое — «1С: Франчайзи» или «1C: Франчайзинг», следует начать с того, что это довольно необычное и интересное явление, которое, несмотря на всю его важность, знакомо далеко не всем бизнесменам. Так, многие владельцы бизнеса либо и вовсе не понимают значения данного понятия, либо путают его с другими. Чтобы упростить и оптимизировать внутренние процессы, предлагаем подробно разобрать данный бизнес-феномен, перечислить его ключевые преимущества и недостатки.

Собственно, именно детальному анализу и посвящена дальнейшая статья. Каждый раздел — ответ на вопрос: как и почему люди заказывать франчайзинг-услуги, кому адресуется их заказ, что за специалист занимается его реализацией и т. д.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Франч 1С: особенности

Люди, заказывающие услуги по установке и настройке программных продуктов 1 С, зачастую не осознают, к кому конкретно они приходят с запросом, что за сотрудники помогают решить их проблему. В этом и заключается сложность. Если еще пару лет назад основными исполнителями выступали работники компаний-партнеров, получивших соответствующие сертификаты, то сегодня картина несколько изменилась. Например, упомянутые специалисты вовсе не обязательно должны заниматься внедрением 1С — они могут работать в совершенно другом месте, выполняя диаметрально противоположные задачи. Что же до процессов установки ПО, то за них ответственны отдельные кадры, заточенные под реализацию конкретных функций.

1С: Франчайзи — юридическое лицо, доказавшее, что соответствует перечню требований, выдвигаемых компанией-разработчиком, и получившее официальный статус.

Раньше процедура проверки осуществлялась довольно просто, не предполагала каких-то специфических требований. Однако постепенно процесс тестирования и отбора специалистов ужесточился, критерии стали более строгими. Кроме того, возникло деление всех партнеров по направлениям — кто-то теперь ответственен за торговлю, другие — за разработку и внедрение, третьи — за иные функции.

Пошаговая инструкция, как стать франчайзи 1С

Один из ключевых вопросов — как пройти проверочный тест и превратиться в официального франчайзи-партнера. Для этого необходимо соответствовать ряду предъявляемых норм и требований. В частности, компания, претендующая на присвоение особого звания, обязана зарегистрировать на себя заявленное количество сертификатов ПО.

Работники организации (в том числе внештатные и привлеченные специалисты) обязаны поучаствовать в процедуре сертификации — сдать стандартный экзамен, призванный оценить уровень их знаний, навыков и компетенций.

Каждый из сертификатов является платным. Его оплачивает компания, параллельно представляя отдельных программистов как собственных сотрудников. Далее фирма 1 С придает всему этому официальный характер, заполняя сопроводительную документацию и подытоживая сертификационные результаты.

Важно: даже уволившись с места работы, человек продолжит быть франчайзи-партнером — сможет вести профессиональную деятельность и оказывать услуги. Все обретенные статусы-сертификаты уже неотделимы от него.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Для чего требуется статусная позиция 1С: Франчайзи

Главный смысл заключается в возможности продавать конкретные продукты (ПО). Не имея статусных прав, вы не сможете реализовывать официальные программные решения на законных основаниях. Иными словами, если организация стремится заниматься продажами, например, софта для бухгалтерского учета, ей необходимо соответствующее звание, закрепленное юридически. То же самое действует и с «Управлением», «Конфигурацией» и т. д.

Значимая ремарка: для ведения профессиональной деятельности партнеры-франчайзи должны регулярно погашать корпоративные платежи. Данный нюанс обеспечивает стабильную прибыль.

Готовые решения для всех направлений

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Преимущества 1 C: Франчайзи

Есть несколько категорий достоинств — для франчайзера, компании и потребителя. Ниже более подробно рассмотрим каждую из них.

Почему приобретения официального статуса хорошо для предприятия-партнера:

Однако нельзя забывать и о недостатках. Явление имеет немало слабых сторон, которые будут детально разобраны ниже.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Индустриальное качество обслуживания 1 С: Франчайзинг

Чтобы сохранять высокие стандарты внедрения и сервиса, была учреждена сеть самостоятельных и относительно независимых организаций, которые получили подтверждение вендора. В Латвии, например, насчитывается около двенадцати профессиональных корпоративных объединений, которые не только осуществляют поставки программных продуктов, но и обладают огромным опытом работы с клиентами, а именно занимаются:

Что касается официально действующих партнеров, то в их отношении введена типовая контрольная система «1С:Франчайзи», призванная эффективно организовывать и координировать внутреннюю работу фирм. Ее ключевая особенность — соответствие международным сертификационным требованиям и стандартам.

Заметим, что актуальные фирменные технологические платформы предоставляют практически безграничные возможности по настройке систем, решают разношерстные задачи (как отраслевые, так и специализированные). Однако адаптация к особенностям учета в конкретной компании — это всегда индивидуальный процесс, подверженный влиянию целого спектра деталей и нюансов.

Отраслевые решения

Специализация по отраслям гарантирует значительное увеличение эффективности деятельности франчайзи-фирм, что объясняется детальным знакомством с их предметными областями. Так, специалисты получают доступ к конкретным сферам, отвечают за возникновение конфигураций, анализируют и оценивают специфику бизнеса. Все отработанные решения заключаются в тиражные типовые конструкции, учитывающие особенности системы «1С:Предприятие»», а затем отдаются на сертификацию.

За тщательным тестированием следует проверка на соответствие установленному перечню требований. В результате продуктам выдаются сертификаты вида «Совместимо…». К настоящему моменту удалось разработать специализированные программные решения под предприятия сельскохозяйственного профиля и организации некоммерческого уровня, автотранспортные производства и фирмы финансового учета и т. д.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Сопровождение на границе информации и технологий: как открыть 1С: франчайзи

Официальный договор — стандартизированная форма, необходимая для работы. В его состав включены доступы к общей системе, а также специализированным профильным сервисам.

Что касается информационной базы, то она доступна исключительно лицензированным пользователям. Представляет собой внушительную библиотеку методических материалов и консультаций, разнообразных рекомендаций, затрагивающих налоговое и бухгалтерское законодательство.

Эффективная форма сотрудничества

Под франчайзингом понимают особый метод осуществления и регуляции бизнес-деятельности, позволяющий эффективно задействовать передовые технологии, а также организовывать работу разных организаций под одной маркой. Его экономический смысл заключается в комплексном развитии частных предприятий за счет сотрудничества с крупными брендами. Договор и бизнес-план «1С: Франчайзи» направлены на повышение ключевых показателей: доходы, прибыли, охватов, товарооборота.

Что касается психологического эффекта, то здесь выделяют уверенность, которую получает владельцы франчайзи-предприятий. Они ощущают себя полноправными хозяевами, более рационально и здраво распоряжаются ресурсами, которые затем смогут передать по наследству.

Сертификаты: что это такое

Сегодня компания выдает множество сертификационных документов, которые могут отличаться друг от друга как по уровню оцениваемых знаний, так и по направлениям. Фактически каждый из них заточен под конкретную типовую конфигурацию для отдельного специалиста. Чем больше у вас подобных бумаг-документаций, тем шире ваш диапазон возможностей.

В каком-то смысле всю эту сертификационную политику можно сравнить со сдачей ЕГЭ. Однако существует один существенный недостаток — любой сертификат устаревает. Причем делает это крайне быстро.

Если хотите оставаться востребованным и компетентным, придется регулярно повышать собственный уровень, посещая дополнительные подготовительные курсы. Это единственная возможность отслеживать и мониторить постоянно обновляющиеся конфигурации.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Сертификаты не соответствуют практическим знаниям

Пожалуй, ключевой проблемой является существенное расхождение и несоответствие клиентских ожиданий реальной итоговой картинке. Так, например, даже опытные программисты, полностью освоившие «1С:Бухгалтерия» совсем необязательно будут справляться с теми задачами, которые перед ними ставятся. Да, человек в совершенстве может знать функционал программы и разбираться в теории, однако это еще не гарантирует, что он окажется хорошим практиком.

Однако выданный ему сертификат фактически говорит об обратном. В частности, в нем прописано, что конкретное лицо имеет необходимый набор прикладных навыков, готово к ведению профессиональной деятельности.

Коммерческая основа в направлении для компаний

К сегодняшнему дню в нашей стране уже успел сформироваться полноценный рынок, основанный на получении франчайзинг-сертификатов. Так, официальные документы интересны не только отдельным специалистам, но и компаниям, желающим стать партнерами, иметь дополнительный источник прибыли за оказание частных услуг.

К сожалению, успешная сдача экзаменов невозможна без посещения специализированных курсов, которые также предполагают плату. То есть, вы платите и за возможность экзаменации, и за доступ к информации.

В таком контексте сертификационный процесс полностью утрачивает свой смысл. Его генеральная миссия меняется с оценки знаний и компетенция отдельных кадров на максимизацию прибыли.

Что нужно чтобы стать франчайзи 1с

Сертификация по ISO 9001

Не так давно в отношении компаний-партнеров был утвержден очередной сертификат нового стандарта, одобренный одними из наиболее крупных и авторитетных сертификационных организаций международного уровня. Пройти проверку уже смогли свыше девяти тысяч фирм.

И хотя в официальном сообщении разработчика говорится, что данная мера призвана повысить уровень знаний специалистов, на практике она не несет никакой практической пользы. Вряд ли вы сможете обнаружить разницу между тем предприятием, что прошло процедуру сертификации, и пока не успело сделать этого.

Отсюда вывод: растиражированная новинка — исключительно маркетинговый ход, направленный на извлечение прибыли. Функциональной ценности, которая бы ощущалась бизнесом, он не несет.

Этические нормы работы и требования к фирмам 1С: Франчайзи

В отношении компаний, специализирующихся на внедрении и установке ПО, действует ряд правил, касающихся этики и морали. В частности, они должны:

Кроме того, важно не допускать утечки информации, не прибегать к спаму и массовым рассылкам, не использовать инструменты, которые могут негативно сказаться на образе бренда.

Услуги, предоставляемые франчайзи-фирмами

В соответствии с классическим договором франчайзинга 1С, организациям, заказавшим предложение, доступны следующие опции:

В совокупности это позволяет организовать автоматизацию и оптимизацию офисной работы, наладить учет.

Чтобы достичь максимальных результатов в эффективной организации бизнес-деятельности, обратите внимание на ПО от «Клеверенс», многие из которых совместимы с продуктами 1С. Благодаря нашему софту вы сможете ускорить выполнение рутинных бизнес-процессов и операций на складе, в магазине или офисе, а также оптимизировать рабочие места.

Заключение

Подводя итоги всему вышесказанному, заметим, что в отличие от большинства разработчиков ПО, команда 1С по-прежнему не разработала каких-то стандартных требований и базовых опций, которые бы регулировали процессы внедрения программы. На сегодняшний день обязательный для всех системный подход отсутствует. Это вызывает определенные сложности.

Так, например, никто не регулирует деятельность франчайзи-фирм, а потому они работают так, как посчитают нужным. Грубо говоря, как отдельный специалист понимает задачу по установке и настраиванию программного продукта, так он ее и решает.

Отсутствие стандартизированного системного подхода, массовое непонимание — это довольно серьезные проблемы, существенно снижающие эффективность профессиональной деятельности. Фактически никто до конца не осознает, как на самом деле правильно действовать, как соотносятся отдельные операции и к чему может привести выполнение или невыполнение частных процессов. Сотрудники преимущественно озабочены удовлетворением потребностей клиента, а не корректной организацией работы. И такая тактика не может быть результативной — она предопределяет возникновение ошибок и конфликтов, в результате которого специалист будет вынужден доказывать собственную правоту.

Перечисленное можно отнести к главным недочетам и несовершенствам в деятельности сети компании-разработчика. Оно же мешает большинству заказчиков услуг, увеличивает расходы на оптимизацию, а также провоцирует появление разнообразных системных и технических сбоев. К счастью, теперь вы знаете, что такое 1С франчайзинг, а также сильные и слабые стороны явления. Следовательно, сможете провести качественную работу над ошибками, максимально эффективно организовать процесс по внедрению и настройке ПО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *