Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм

Как оформить и вести интернет-магазин в Инстаграме – основные принципы

Подробно рассказываем, как оформлять и вести интернет-магазин в Инстаграме, чтобы продажи росли.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм

Анастасия Калинина

Сотрудничала с магазинами ТопДом и Buyon, студией «Секреты обаяния», компанией Dancehelp и другими. Работала редактором и экспертом по финансовому направлению в агентстве Amaze.

More posts by Анастасия Калинина.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм

Анастасия Калинина

Ух, как легко в 2021 году стать предпринимателем! Завел аккаунт в Инстаграме (еще и бесплатно!), купил какого-нибудь товара в Китае или на ближайшем рынке и начал продавать втридорога наивным подписчикам. Ах да, еще можно доставку в стоимость не включать, пусть отдельно ее оплачивают – так еще выгоднее.

Только это все неправда. Создать магазин в Инстаграме, регулярно его вести, заниматься продвижением несколько сложнее, чем кажется.

Но мы собрали все самое важное по этому вопросу в одной статье: как оформить профиль, с чего начать рекламу, как общаться с подписчиками и чего делать точно нельзя, чтоб не потерять прибыль.

Оформление профиля

В Инстаграме за десять лет его существования появилось очень много аккаунтов – и личных, и заточенных под бизнес. Поэтому, как бы банально это ни звучало, нужно продумать оформление своего до мелочей, чтобы не сливаться с конкурентами – начиная от шапки и заканчивая контентом.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмВсе основное указано в шапке. Пользователь сразу понимает, что здесь продают и чем могут помочь

Поскольку интернет-магазинов в этой соцсети в разных нишах много, необходимо отстроиться от конкурентов:

Фото профиля и шапка

Шапка профиля – первое, за что цепляется взгляд, и если там ничего впечатляющего нет, пользователь просто уйдет из аккаунта.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмКак оказалось, это магазин. Но шапка профиля на это никак не указывает: по описанию профиль мог принадлежать мастеру, который показывает свои работы, но не продает

В этом магазине очень мало подписчиков и, вероятно, у продавца нет достаточного опыта, чтобы заняться оформлением.

Но впечатление покупателей формируется уже с момента первого заявления, что тут продают товары, а магазин несет ответственность – с момента оформления первого заказа и получения за него денег.

Для сравнения: в смежной нише в другом интернет-магазине тоже менее 150 подписчиков, но описание профиля более продуманное.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмИз недочетов: скудное оформление Актуальных (о них речь будет идти далее) и опечатка

В коммерческих аккаунтах нужно проверять тексты перед публикацией: к опечаткам относятся обычно лояльно, но они портят впечатление. Грамматические и явные орфографические ошибки вообще недопустимы.

Чтобы шапка профиля сообщала пользователю «Мы – хороший интернет-магазин», нужно каждую ее часть использовать на пользу себе:

В описании указывать ссылки нет смысла – они не будут кликабельными. Пользователь не сможет по ним перейти, а копировать вручную ему в большинстве случаев будет лень.

Но в настройках аккаунта есть графа «Веб-сайт» – вот туда ссылку можно добавить, и она будет кликабельной. Если нет сайта, можно создать страничку на Taplink с несколькими ссылками: FAQ, текстовым описанием, контактами и прочей информацией.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмТак выглядят ссылки в профиле: ссылка на магазин некликабельная, а значитпочти бесполезная, зато по ссылке Taplink можно перейти в один клик Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмА так выглядит страница по ссылке

В платной версии Taplink можно создать уникальный дизайн страницы, кнопки связи через мессенджеры, кнопки социальных сетей, есть аналитика кликов и еще целый ряд полезных функций. Но в целом бесплатной версии вполне достаточно для того, чтобы сообщить клиенту больше данных, чем позволяет шапка аккаунта – она вмещает не более 150 символов текста. Поэтому нужно лаконично вместить всю полезную информацию.

Например, не нужно для магазина косметики писать что-то вроде «Сделаем вас красивее» – лучше использовать пространство рационально и вставить более конкретные факты: о производстве, гарантиях, опыте и прочие.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмПространство в шапке использовано крайне нерационально. В описании ничего конкретного, из гарантийтолько отзывы (зато целых 500!), логотипа нет. А за неподтвержденные фразы вроде «Мы самые-самые» можно официально получить штраф Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмТа же ситуация: информация слишком общая. Почему качество лучшее? Почему доставка быстрая (и куда отправляют товар)? Где посмотреть систему скидок? Из плюсов: указано, как оформить заказ Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмА тут хорошо. Указаны преимущества для клиента (обмен и возврат товаров, наложенный платеж и бесплатная доставка), они жегарантии честности

Информация должна быть достоверной: не нужно придумывать несуществующих фактов, писать ложные преимущества (например, заявлять об экологичности товаров, если ею там и не пахнет).

Еще один неудачный способ – попытка охватить большую ЦА позицией «Мы продаем и то, и это, и вот это».

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмПрофиль заявляет, что здесь продают «одежду для танцев и жизни». Из важной для клиента информации – написано, что доставка по всему миру Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмА из контента становится понятно, что под «одеждой для танцев» подразумеваются только костюмы для стриппластики и pole-dance

Если клиент искал, например, балетное трико и попал в профиль из примера выше, вряд ли он там что-то купит. Однако именно он с большей вероятностью найдет этот магазин, чем тот, кому нужны шорты или купальник для танца на пилоне: в описании аккаунта нет ни тематических тегов, ни достоверного описания ассортимент, зато профиль отлично находится по фразе «одежда для танцев» (при этом не указано, о каком стиле танца идет речь, потому это вводит клиентов в заблуждение).

Логичнее было бы специализироваться на узком направлении, поскольку это может стать дополнительным инструментом для продвижения: специальные теги, поиск подписчиков по тематическим аккаунтам, возможность определить более конкретную ЦА.

А если свою деятельность пытаются искусственно «расширить», это и усложняет продвижение, и в целом может сформировать не очень приятное впечатление.

Чаще всего бренды ставят на аватар свои логотипы. Это выглядит солидно и формирует у клиентов ассоциативное восприятие, что конкретный рисунок или конкретное сочетание цветов связаны с этой компанией.
Если логотипа нет, вот что можно сделать:

Актуальное

В Инстаграме есть сторис, с помощью которых можно поделиться контентом (фото, видео, репостом поста из аккаунта), и его с большей вероятностью подписчики увидят быстрее.

По умолчанию они публикуются только на 24 часа, затем исчезают. Но функционал Инстаграма позволяет выбирать сторис, которые можно сохранить в шапке профиля в Актуальном и даже собирать в разделы с подписями к каждому из них.

В случае с интернет-магазином они нужны для того, чтобы подписчик мог быстро ознакомиться со всей необходимой ему информаций: отзывы, гарантии, ассортимент, правила доставки, акции и прочее.

Однако пользователю должно быть понятно из названия и/или обложки, что он увидит, если кликнет на какую-то группу Актуальных сторис.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмТолько разделы «Отзывы» и «Скидки тут» дают понять, о чем пойдет речь в конкретной группе Актуального

Актуальное можно пополнять на основе частых вопросов в Директ: например, если многие спрашивают регионы доставки, нужно вынести и эту информацию.

Однако важно понимать, что вопросы, ответы на которые есть в Актуальном или где-то в профиле, могут продолжать задавать (не все клиенты досконально изучают профиль, многие просто невнимательно читали) – в любом случае на вопросы нужно отвечать, а не отправлять в Актуальное или высылать в ответ сторис.

В идеале лишней информации быть не должно, чтобы не отвлекать от покупки товара.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмНепонятно, при чем здесь фильмы, сериалы и книги

В примере выше, скорее всего, с помощью обсуждения фильмов и сериалов пытались поднять активность в аккаунте. Но в любом случае такая информация в профиле магазина профессиональной косметики выглядит немного неуместно и на продажи практически не влияет. Можно было бы попробовать обыграть подобный контент:

Визуальная составляющая Актуального влияет на общее впечатление об аккаунте. В идеале обложки должны быть в едином стиле и сочетаться с логотипом и основным контентом.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмДля каждой группы в Актуальном своя обложка, все в едином стиле. Здесь хорошо все: и в шапке максимум информации, и лого есть, и ассортимент легко изучить

Есть профили, в которых специальные обложки для Актуального не делали, но оформление раздела все равно отличное.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмЗдесь все смотрится органично за счет единой цветовой гаммы

Вот несколько вариантов, где можно взять обложки для Актуального в короткие сроки:

Контент

Несмотря на то, что соцсеть Инстаграм изначально создавалась для того, чтобы делиться фотографиями, пренебрегать текстовыми постами не стоит. Как минимум это расточительно: если функционал дает возможность выжать больше, этим надо пользоваться.

Для упрощения работы над продвижением и автоматизации привлечения новых покупателей можно подключить Инстаграм Шопинг.
Однако это не отменяет необходимости грамотно оформить аккаунт, следить за качеством товаров и услуг. Кроме этого, есть платные (таргетинг, покупка рекламы у блогеров и т. д.) и бесплатные варианты продвижения в Инстаграме.

Например, в случае с интернет-магазинами ЦА интересует не только внешний вид товара, но и ряд других нюансов:

На некоторые вопросы обычно ответы дают сразу в шапке профиля и/или в Актуальных сторис (пишу о регионах и способах доставки, гарантиях, качестве и подобной общей для всех товаров информации). Но в любом случае информацию можно продублировать: например, указать контакты и в шапке и в каждом посте.

Сейчас рекламы стало настолько много, что пользователей она начинает раздражать. Поэтому не стоит делать абсолютно каждый пост откровенно продающим, а в идеале весь контент нужно разделить на виды. Классификация постов может быть такой:

Самое главное: каждая отдельная категория постов должна закрывать определенные задачи, и ни один пост не должен публиковаться просто ради публикации.

Фото и видео в целом в Инстаграм-аккаунте должны быть на высоком уровне: сюда входит и качество снимка/записи, и общая композиция (фон, расположение, сочетание цветов).

Поскольку большинство людей – визуалы, товар нужно показать максимально интересно и привлекательно для клиента.
Если позволяет ниша, лучше показать хотя бы в нескольких постах товар в процессе его использования. Например:

Подобный ход полезен в ситуациях, когда на рынок выпускают относительно новый товар, и нужно понятно объяснить подписчику, что это за вещь и зачем она ему нужна.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмЗдесь разумно использовали и фото, и пространство для текста. На фото показали, как выглядит защита на стрипы в деле (на туфлях) и отдельно, а в тексте рассказали и о ценах, и о сроках изготовления, и дали контакты

При этом нужно уделять внимание еще и сочетанию разных фото и видео в одном профиле.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмЗдесь в магазине для кондитера посты расположили очень удачно: идет акцент на зеленом и красном цветах, оттенки сочные, а снимки не сливаются между собой Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмДля сравнения: в этом аккаунте сплошное однообразие. Фон один и тот же, даже поза модели практически не меняется Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмА здесь и однообразие, и качество фото не лучшее. И товар представили плохо: одежда банально мятая

Если нет возможности или не позволяет бюджет сделать профессиональные фото, нужно осваивать хотя бы азы фотографии самостоятельно. Другой вариант – пригласить начинающего фотографа: как правило, у них стоимость услуги невысокая, а порой они работают за символическую сумму для пополнения портфолио. Также можно предложить скидку в магазине или какой-то товар в подарок.

В постах стоит время от времени размещать сразу несколько фото – делать «карусель». Это выгодно с точки зрения продвижения: если подписчик видел запись и не поставил лайк, ему она будет показываться еще раз, но уже с другой, следующей фотографией. Таким образом, если в карусели размещено, например, 5 фото (максимально можно разместить 10 снимков), подписчик увидит запись 5 раз (если раньше ее не лайкнет).

Хештеги – что-то вроде ключевых слов в социальных сетях, которые упрощают поиск информации. Например, если кликнуть на хештег #осень – соцсеть покажет все записи, в которых он употребляется.

Их же можно использовать и в онлайн-продажах:

Такой ход позволит пользователям быстрее найти магазин с конкретными товарами.

Инстаграм позволяет добавить не более 30 хештегов к записи, но на самом деле это даже много. В идеале выбрать до 15 самых популярных в нише и по теме публикации, 2–3 из них расположить в посте, а все остальные вынести в первый комментарий.

Определить популярные хештеги можно вручную: вводить относящиеся к теме слова в поиске Инстаграма и смотреть количество публикаций с ними.

Также важно регулярно выкладывать сторис, поскольку взаимодействие пользователей с ними повышает активность в аккаунте и влияет на охваты. Чтобы этого достичь, Инстаграм дает больше инструментов для взаимодействия с аудиторией, чем в случае с обычными постами: реакции, голосования, вопросы и прочие.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмПримеры сторис с голосованиями: можно задавать вопросы, чтобы лучше понять потребности и пожелания клиентов, а заодно их ответы – опять же – влияют на охваты за счет активности в профиле

Еще бывают ситуации, когда конкретный контент не нужно оставлять в профиле навсегда.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмНапример, информация о поступлении товара актуальна только тогда, когда этот товар доступен к продаже, потому многие магазины размещают его фотографии в сторис, а не в виде постов

Несколько идей того, что можно размещать в сторис:

Еще одно отличное преимущество: можно прямо в сторис дать ссылку на веб-страницу на стороннем ресурсе, и пользователь в один клик может по ней перейти.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмЗдесь отличные сторис. Есть и обзоры товаров с теми самыми ссылками (либо на сайт интернет-магазина в целом, либо на страницу с конкретным товаром), и репосты отзывов от клиента. Особенно хорошо, что не просто сделали репост, а еще добавили свою реакцию «Спасибо огромное»

Также нужно стимулировать пользователей к активности через те же вопросы, формы голосования или обратной связи, просить оставлять реакции и ответы – все это влияет на охваты.

Посты и сторис нужно выкладывать регулярно, чтобы сохранять активность в аккаунте. Можно воспользоваться генератором идей для контента, если возникают сложности с поиском тем для публикаций или разместить новые посты нужно срочно, а фантазия предательски подводит. А чтобы не тратить много времени на постинг каждый день, можно запланировать выход контента через сервис SMMplanner.

Продажа товаров в Инстаграме – удобный вариант для владельцев магазина. Они приходят со своей продукцией на площадку, где уже есть аудитория. Следующая задача – учитывая работу алгоритмов Инстаграма, привлечь покупателей с помощью интересного контента, качественного оформления профиля и эффективного продвижения.

Источник

Интернет-магазин в Инстаграм: как сделать (34 примера оформления)

Представим ситуацию: у Вас есть супер продукт отличного качества, Вы вроде бы постоянно постите про него что-то в Инстаграм, но продаж нет. Спокойно, я помогу исправить это и расскажу, как вести интернет-магазин в инстаграм. Причина может крыться в даже такой с виду мелочи, как оформление шапки профиля. Поэтому в статье остановлюсь на каждой составляющей аккаунта и покажу все на примерах.

шапка профиля

Думаю, оформление интернет магазина в инстаграме стоит начать с неё. Это блок под фотографией профиля, своего рода резюме – краткая информация о Вас (Вашем бизнесе). Шапка создаёт первое впечатление у потенциальных клиентов, поэтому важно серьёзно подойти к её наполнению. А я Вам в этом помогу.

1. Ник

По нему Вас будут находить пользователи, а значит он должен быть простым и максимально понятным. Вот несколько советов по созданию ника:

2. Аватар

Аватар любого коммерческого аккаунта должен отражать его суть. Это может быть Ваш логотип, либо другая картинка, вызывающая ассоциации с брендом. Также можно использовать фото товара, либо фото реального человека, круто, если оно будет Вашим, так как фотография вызывает больший интерес у пользователей. При выборе изображения обратите внимание на следующие нюансы:

3. Описание профиля

Описание должно привлекать и раскрывать суть Вашего магазина. Но всё в меру, оптимальное количество символов для описания – 150, пишите коротко, с абзацами, используйте выделения и эмоджи, подходящие по тематике. Ниже покажу, что обязательно должно быть в Вашем описании.

3.1. Имя профиля

Пропишите в имени своё уникальное торговое предложение, это заинтересует Вашу ЦА, позволит собрать данные для запуска рекламной кампании в соцсетях. И ещё пропишите в имени ключевые слова или город. Например, если Вы продаёте кондитерские изделия, напишите: “Торты на заказ Иркутск”.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Ключевые слова и город

3.2. Блог “О себе”

Укажите, на чём специализируется Ваш интернет-магазин, вставьте характеристики, например, страна производства, материалы и т.д. Расскажите об условиях доставки, куда она осуществляется – по всему миру, в страны СНГ или только по России. Дайте знать о текущих скидках и акциях, как часто обновляется ассортимент. А в завершение можно указать альтернативные способы связи (WhatsApp/Telegram), режим работы, адрес офиса.

Лайфхак. Если хочется расположить текст по центру, через браузер откройте свой профиль и раздел редактирования. Работайте с текстом с помощью “ввода” и “пробела”. Проверяйте результат через приложение.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Пример 1. Специализация, скидки и доставка Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Пример 2. Специализация, доставка, адрес

3.3. Хэштег

Используйте в описании хэштеги по Вашей тематике. Они не индексируются в поиске, но упростят навигацию по постам Вашего профиля. Только учтите, что хэштег должен быть понятным и соотноситься с названием или деятельностью компании. При этом особо популярные писать не нужно (просто, чтобы было), иначе есть риск попадания в теневой бан.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Хэштег с деятельностью и географией

4. Адресный блок

Адресный блок – это строчка в шапке профиля, которая соединяет Вас и клиента. Точнее говоря, Ваши контакты и клиента. Люди любят, когда все автоматизировано, они точно не хотят вводить Ваш номер, почту или искать сайт для заказа.

4.1. Ссылка на сайт

Прикрепите в адресный блок ссылку на сайт, с которого можно осуществить заказ без написания Вам в директ.

4.2. Мультиссылка

С помощью неё Вы можете поместить все способы связи с Вами в единую ссылку и поместить её в Инстаграм. Как сделать это, здесь рассказывать не будем, так как подробно об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

А если у Вас несколько каналов продвижения, и необходимо отследить трафик, создайте к мультиссылке UTM-метку, чтобы получить дополнительные данные о лидах и покупках. Для создания метки удобно использовать генератор UTM-меток от Tilda.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмМультиссылка Taplink

4.3. Адрес

Если у Вас есть физический адрес, то обязательно его укажите. Тем более Инстаграм позволяет открывать его сразу в картах, тем самым пользователю будет удобнее до Вас добраться. Если же адреса нет, то вместо адреса Вы можете продолжить описание “О себе”, благодаря такому приему можно донести больше полезной информации.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Адрес торговой точки

5. Кнопки

Когда Вы создаёте магазин, выбирайте “Бизнес профиль”. Это сразу предоставит Вам множество плюшек. Одна из них – это кнопки связи. С их помощью пользователь может связаться с Вами по телефону, почте, сделать заказ, купить продукцию. То есть клиент сможет совершить покупку, не закрывая аккаунт. Чтобы настроить кнопки, проделайте такие шаги:

оформление ленты

Теперь к тому, как оформить инстаграм магазин в плане контента. Прежде всего это визуальная социальная сеть, и Ваш магазин должен быть красивым. Профиль с безобразной лентой не будет продавать, даже если Ваш продукт и правда качественный. Так что эффектный и цепляющий контент – Ваша главная задача при оформлении странички магазина в Instagram.

Лайфхак. Если создаете аккаунт магазина с нуля, попробуйте сделать лендинг в Инстаграм. Он предполагает более однообразный контент, нацеленный на продажи.

1. Структура ленты

Выберите основной цвет и оттенки, в которых будете вести аккаунт. Это очень полезно для Вашего бренда, так как далее, когда Ваш магазин будет расти и развиваться, упаковка Вашего профиля станет упаковкой всего бренда. А чем более узнаваемый бренд, тем больше людей ему доверяют.

Способ раскладки фото в профиле очень важен. Оформление в шахматном порядке или по блокам – пережиток прошлого. Главный тренд в Instagram в 2020 году – естественность. Поэтому не повторяйте ракурсы на соседних фото, меняйте масштаб: снимайте моделей по колено, в полный рост, используйте детальную съемку, акцентируя внимание на чем-либо.

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Пример 1. Чередование планов

Пример 2

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Пример 2. Детальная съемка

Пример 3

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграм Пример 3. Крупный план продукта

Пример 4

Что нужно чтобы создать магазин в инстаграмПример 4. Смена масштаба

2. Цветовая палитра

В продажах постоянно используют психологию цвета. Когда профиль ведется в однородных тонах, создаётся ощущение инстаграмной глянцевости. Пользователь видит, что все такое красивое, эстетичное, легкое и думает, что купив товар, станет таким же. То есть цвета заставляют человека ассоциировать Ваш товар с чем-либо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *