Что нужно чтобы создать интернет магазин

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды с нуля

Есть вещи, которые нужны всегда. Люди будут кушать, одеваться и обуваться при любой экономической ситуации и в любой сезон. Поэтому среди бизнес-идей есть несколько беспроигрышных вариантов. Сегодня расскажем об одном из них. Итак, открываем интернет-магазин одежды: что, как, почему.

1 шаг: определиться с целевой аудиторией

Целевой аудиторией называют совокупность потенциальных клиентов. Это те люди, чью задачу сможет решить ваш интернет-магазин. Всех клиентов принято делить по ряду признаков. Имея представление об основных характеристиках и критериях, можно без проблем определить целевую аудиторию вашего интернет-магазина.

Группы клиентов обладают следующими характеристиками:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Признаки целевой аудитории

2 шаг: определиться с концепцией магазина и стилем одежды

В интернет-магазине одежды можно продавать широкий спектр вещей, не придерживаясь какого-то определённого стиля или ценовой категории. Или создать интересную концепцию. Оба подхода полностью жизнеспособны. А можно сочетать варианты между собой.

Самые востребованные и популярные стили в одежде на текущий момент:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Категории товаров в популярном интернет-магазине одежды

3 шаг: найти поставщика

Для того чтобы найти надежного партнера-поставщика, нужно проделать массу аналитической работы. Можно просто поискать в интернете, можно посетить специализированные выставки, найти каталоги, обратиться напрямую к производителю.

Имея список компаний, специализирующихся на поставке товара, необходимо найти ту, что подходит требованиям ассортимента, цен, доставки, минимальных сумм заказа. Возможно, вам приглянется сотрудничество с дропшиппинг-поставщиками.

На данный момент все компании имеют сайт, на котором можно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. У некоторых он может быть невзрачным. На данном этапе это не имеет никакого значения. Чаще всего большие компании, работающие в данной сфере, не тратят время для создания красочного сайта. Всю информацию следует узнавать исходя из прочитанных описаний компании, прайсов, либо по телефону.

Не стоит заключать договора с первыми же поставщиками из ТОПа выдачи. Их условия часто не выгодны, а ассортимент оставляет желать лучшего. Посмотрите несколько вариантов и выберите оптимальный. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками и требовать более мягких условий и цен. Поверьте: они согласятся.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Совет: сразу поинтересуйтесь о возможных бонусах при поставках. Многие контрагенты дают хорошие скидки за большие объемы, привозят бесплатные образцы, работают по формату “2+1” и им подобным. И еще: просите отсрочку платежа. Так вы сможете разогнать оборот, не потратив ни копейки.

4 шаг: определиться со способом доставки

Собственная служба доставки

Такой вариант имеет ряд преимуществ. В своей компании можно контролировать доставку товара и быть уверенным за целостность товара при доставке покупателю. Менеджеры службы имеют возможность собрать необходимые отзывы с целью улучшения работы интернет-магазина.

Недостатки:

Аутсорсинг

При такой системе работы при получении заказа покупатель рассчитывается с клиентом самостоятельно. Комиссия обычно составляет 1,5-3% от покупки.

Такие компании снимают с владельца интернет-магазина хлопоты по доставке. Преимущество: не нужно держать в штате персонал, управлять им. Недостатки: доставка товара может задержаться, а курьеры не смогут дать клиенту грамотную консультацию.

Почтовая доставка

В данном случае компанией по доставке у многих выступает Почта России, имеющая самую большую сеть филиалов. Главные недостатки: иногда долгая доставка, очереди в отделениях. Преимуществом Почты России являются 42 тысячи филиалов на всей территории страны, даже в небольших населённых пунктах.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

5 шаг: открыть интернет-магазин и наполнить его товарами

Следующим пунктом идет создание интернет платформы для будущего магазина. Разработка сайта включает в себя достаточно большое количество шагов. Можно пойти несколькими путями.

Сделать сайт с нуля при помощи программиста

Самый сложный, долгий и дорогой путь. Зато все делается с чистого листа, под ваши конкретные требования и особенности бизнеса. Бюджет создания качественного сайта может измеряться сотнями тысяч и миллионами рублей. Большинству представителей малого и среднего бизнеса такие расходы не под силу. Поэтому есть другие варианты.

Создать сайт при помощи конструктора

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Пример использования правила третей на сайте

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Золотое сечение в дизайне сайта

В создании интернет-магазина молодому предпринимателю поможет платформа InSales. Все необходимое для управления сайтом и заказами есть внутри. От предпринимателя требуется только выбрать шаблон, придумать название магазина, загрузить товары, настроить способы доставки и оплаты.

Купить готовый сайт

Докрутить сайт полезными фишками

Вы сделали сайт, но продавать он еще не умеет. Это просто виртуальная витрина. Смотреть можно, купить нельзя. Для того чтобы все заработало, понадобятся:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Окно онлайн-чата на сайте интернет-магазина одежды

6 шаг: привлечение клиентов

На этом пункте стоит остановиться подробнее. Задача проста: нужно сделать так, чтобы о вашем магазине все узнали, и на него пошел трафик. Вот в каких направлениях надо работать.

Контекстная реклама

SMM-маркетинг

Отраслевой блог

Приводит целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов. Клиенты ищут полезные материалы на тему одежды и попадают на сайт вашего интернет-магазина. Пишите статьи о моде, знаменитых кутюрье и модельерах. Придут, прочитают, а потом купят. Профит!

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Пример оформления модного блога

Реклама на сторонних каналах

Используйте все, на что хватит рекламного бюджета: реклама у блогеров, баннеры на других сайтах, ролики на Youtube, форумы. Вы значительно увеличите охват пользователей и получите трафик. Есть условие: трафик должен быть целевым. Не стоит размещаться на сайтах автозапчастей. У вас одежда, поэтому подойдут ресурсы на эту тематику.

Открытие интернет-магазина одежды — не такой сложный процесс, но необходимо приложить усилия, чтобы начатый бизнес был успешным и приносил доход. Рациональный и профессиональный подход гарантирует успех и процветание интернет-магазина.

Источник

Открывая интернет-магазин, можно столкнуться с проблемой. Оказывается, что здесь нет какой-то проторенной дорожки или одного рабочего способа. На новичка обрушивается снежный ком понятий и терминов: франшиза, дропшиппинг, конструктор интернет-магазинов… Можно вообще купить готовый бизнес, приносящий доход. Так какой путь выбрать? Какой способ открыть интернет-магазин подойдет именно вам? Давайте разбираться.

Итак, путей создания интернет-магазина по сути три: запустить магазин с нуля, купить франшизу или приобрести готовый работающий бизнес. Подробно изучим каждый вариант и сравним их.

Магазин с нуля

Для запуска интернет-магазина нужны 3 базовые вещи: сайт, товар и система оплаты с расчетно-кассовым обслуживанием. Рассмотрим все эти вещи в контексте создания интернет-магазина с чистого листа.

Так вот, сайт можно создать множеством способов, но по сути направлений два:

Казалось бы, второй вариант предпочтительнее, но это не совсем так. Выбирая первый путь, вы можете делать все, что душе угодно: разработать авторский дизайн, выбрать любых партнеров для сотрудничества. При работе на конструкторе эти возможности ограничены. Вы все время находитесь в определенных рамках и не можете за них выйти. Зато это просто и быстро: начать продажи можно за один день.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Поставщики

Это те, кто снабжает вас товарами. Поставщиков нужно найти и заключить с ними договора поставки. Если открывать интернет-магазин с нуля, это придется делать самостоятельно. В целом это несложно: поставщиков много и часто они сами предлагают свои услуги. Как только вы запустите интернет-магазин, вам начнут приходить письма от снабженцев с предложениями о сотрудничестве.

Есть две схемы работы с поставщиками: классическая и дропшиппинг. В первом случае вы покупаете товар у снабженцев, везете его себе на склад и потихоньку продаете клиентам. При таком формате нужны серьезные инвестиции: закупка больших оптовых партий продукции может обойтись в кругленькую сумму. Зато условия лучше: стоимость единицы товара дешевле, больше скидок и бонусов.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Онлайн-касса и системы оплаты

Для интернет-магазина нужны системы дистанционной оплаты товаров и услуг. Согласно закону о применении контрольно-кассовой техники № 54 ФЗ одновременно с оплатой товара через интернет покупатель должен получить электронный кассовый чек. Значит, онлайн-касса и платежная система должны быть интегрированы друг с другом и работать совместно.

Они различаются сроками подключения, процентом за проведение транзакций и другими условиями.

Разумеется, вам понадобится расчетный счет в банке. Именно туда будут поступать деньги от покупателей. А деньгами со счета вы будете рассчитываться с поставщиками, платить налоги и бюджетные платежи.

Вывод. Теперь вы приблизительно представляете, какой объем работ придется проделать, чтобы открыть интернет-магазин с нуля. Зато на выходе вы получите не шаблонный продукт, а нечто индивидуальное и неповторимое. Это главный плюс такого подхода. Опытные пользователи на раз вычисляют сайты, сделанные на конструкторах и могут относиться к ним с предубеждением.

Покупаем интернет-магазин как готовый бизнес

А теперь представьте, что все, что написано выше, кто-то сделал за вас. Поработал немного, а потом переключился на другой проект. Ну или потерял интерес, переехал в другую страну, неважно. В общем интернет-магазином заниматься не планирует и решил его продать. И предлагает бизнес на блюдечке с голубой каемочкой. Такие предложения легко найти на “Авито” и других сайтах бесплатных объявлений.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

В каждом объявлении владелец будет убеждать в том, что бизнес прибыльный. Как убедиться в том, что это действительно так? Есть несколько признаков, отличающих действительно рабочий бизнес от убыточного. Зная их, легко сориентироваться в море объявлений:

У готового интернет-магазина есть и минусы. Во-первых, это состоявшийся бизнес: вам придется работать с тем, что есть, иначе зачем вообще покупать готовое решение. Во-вторых, у действующего магазина есть репутация. Если он, как говорят в рэп-баттлах, зашкварился, эту репутацию очень сложно сломать.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Франшиза

Когда-то некий бизнесмен открыл первый интернет-магазин. Дело пошло хорошо, и за короткое время проект разросся до масштабов федеральной сети. Узнаваемый яркий бренд, налаженный маркетинг, хорошая репутация. Ну и конечно, заказы и прибыль.

Удачливый предприниматель продолжает масштабировать бизнес и предлагает всем желающим поработать под его брендом. За определенную плату, разумеется. Это и есть франшиза.

Заманчиво, ничего не скажешь. Не нужно вкладываться в маркетинг, искать поставщиков и продвигаться в интернете. Все уже сделано. Но не все так просто. За франшизу нужно платить:

Цена хорошей франшизы может составлять несколько сотен тысяч рублей.

Казалось бы, все прекрасно: купил крутую франшизу и работаешь под покровительством известной компании. Но есть и минусы:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Сравнительный анализ вариантов

Итак, мы добрались до самого главного. Что же подойдет именно вам?

Источник

Сколько стоит открыть минимальные расходы

Про есть два заблуждения. Первое — для начала работы совсем не нужны вложения, поэтому запустить свой магазин может даже школьник. Второе — открытие невозможно без больших стартовых вложений. Истина посередине — совсем без денег начинать нет смысла, но и сотен тысяч рублей не понадобится.

Рассказываем, какие минимальные вложения нужны, чтобы запустить и на что уйдут ваши деньги.

Регистрация ИП и расчётный счет

Работать без официальной регистрации — опасно и неудобно. Вас может оштрафовать налоговая, нельзя подключить товаров и оформить договор с пунктом самовывоза, если это понадобится. На начальном этапе проще и дешевле зарегистрировать ИП, чем ООО. Чтобы стать предпринимателем, надо только заполнить заявление о регистрации, приложить к нему уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения и заплатить госпошлину. В 2021 году она составляет 800 рублей.

Заполнить документы можно сразу в налоговой, взяв там печатный бланк заявления, или использовать например, «Мое дело», где вы сможете бесплатно подготовить и распечатать документы для регистрации ИП.

Делать печать ИП необязательно, а вот расчетный счёт открыть стоит — это понадобится для того, чтобы подключить эквайринг и принимать На старте бизнеса можно обойтись без расходов — многие банки предлагают бесплатные тарифы для начинающих предпринимателей.

Перед открытием счёта проконсультируйтесь с работником банка в или по телефону. Расскажите о своём бизнесе и попросите порекомендовать подходящий тариф.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Внимательно читайте условия открытия и обслуживания счёта в банке

Закупка товаров

Вы можете продавать готовые товары или делать их своими руками, но закупать у поставщиков все равно придётся. Делать закупки можно

При выборе поставщика обращайте внимание:

Чем больше заказ, тем дешевле единица товара. Но для первых закупок лучше не покупать слишком много, поэтому важно, чтобы оптовик давал возможность приобрести небольшую партию. Запросите прайс (лучше писать на email или звонить) и выясните все ограничения и возможности поставщика.

Чтобы понять стоимость вашей первой закупки, приблизительно прикиньте, сколько покупателей у вас может быть в первое время. В некоторых случаях надо учитывать особенности товаров. Например, у них может быть ограниченный срок хранения, поэтому нужна партия такого объема, чтобы успеть распродать её до того, как товар станет непригодным.

С кофе есть нюанс — свежесть обжарки. Желательно, чтобы зерна были обжарены не позднее месяца, в идеале двух недель назад. Если я хочу предлагать покупателям свежий кофе, закупку нужно делать раз в две недели, а поставщик должен обжаривать мой заказ в день отправки.

Итак, по приблизительным подсчетам мне нужно:

Итого: приблизительная цена моей закупки — 29 000 рублей.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Цены поставщиков зависят от объема закупки

Дополнительные расходы: привоз товара, упаковка

Кроме расходов на покупку самого товара у вас могут быть дополнительные расходы:

Обычно об упаковке приходится заботиться самостоятельно, поэтому подумайте, как будет упакован ваш товар. А потом посмотрите, во сколько обойдётся заказ минимальной партии упаковочного материала.

Например, бумажные пакеты по оптовой цене выйдут примерно в 5 рублей за штуку, но придётся заказать от 50 до 300 штук за раз — минимальный объем покупки надо уточнять у поставщиков. Стоимость печати наклеек и этикеток зависит от их размера и того, что вы хотите на них нанести. Цены можно запросить в типографии, в среднем один тираж простых наклеек обойдется в 1500 рублей.

Коробки для отправки посылок, конечно, можно купить на почте, но там цена одной начинается от 100 рублей за штуку. Если заказывать оптом, то коробки и почтовые короба будут стоить от 10 рублей/штука, в зависимости от размера, минимальный заказ обычно от штук.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Считать дополнительные расходы стоит после того, как вы нашли поставщика и уточнили условия оптовой покупки

Сайт и его наполнение

Сайт можно сделать на системах управления контентом вроде WordPress и Joomla, на конструкторах Эквид, Tilda, Wix, uKit. С WordPress и Joomla не все могут справиться самостоятельно: как правило, разработку таких сайтов заказывают в студиях или у фрилансеров, обойдется это в сумму от 20 000 рублей. Поэтому на старте всё таки удобнее использовать конструктор.

Конструкторы сайтов позволяют обойтись без покупки собственного домена и хостинга. Но если вы хотите использовать уникальной название сайта, лучше сразу выкупить подходящий домен. Стоимость домена на reg.ru начинается в среднем от 199 рублей за год.

Сайт нужно наполнить текстом и фотографиями. Для написания текстов можно нанять отдельных специалистов, но проще сделать самостоятельно — на стартовом этапе в магазине обычно мало товаров. Смотрите подробную инструкцию по созданию описаний к товарным позициям.

Фотографии тоже можно сделать своими руками, а иногда фото можно запросить у поставщика — заранее уточните этот момент. Фотографировать можно даже на телефон, вам понадобится только фон и освещение. Фоновую поверхность и лайтбокс — световой бокс, куда помещают товары, чтобы они были хорошо освещены — можно сделать своими руками. Лампы есть на AliExpress, освещение обойдется примерно в рублей. В наших инструкциях подробно написано, как делать фото самостоятельно и даже с помощью мобильного.

Можно использовать готовый сайт (Стартовый сайт Эквида) или добавить витрину магазина на свой сайт на любой CMS или конструкторе, а также на страницу в Фейсбуке или ВКонтакте. Для этого не нужен опыт в программировании или дизайне, просто заполните магазин подготовленными материалами: разместите фото и описания товаров, настройте способы доставки и оплаты.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Стоимость магазина на Эквиде зависит от количества товаров, которые вы хотите на нём продавать, и дополнительных функций

Доставка заказов покупателям

Вариантов доставки товара много: курьером, транспортной компанией, через пункт самовывоза. Бюджетнее всего в первое время отправлять «Почтой России», хотя это может быть немного дольше для клиента.

Стоимость отправки посылки зависит от веса и габаритов. Разные доставщики рассчитывают тарифы поэтому итоговая цена будет зависеть от вашего товара.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Доставка Почтой России из Москвы в Самару обойдется почти в 300 рублей. Здесь стоимость зависит от веса посылки

Что нужно чтобы создать интернет магазин

В Boxberry доставка из Москвы в Самару стоит 335 рублей, но здесь тариф зависит от габаритов посылки

Эквайринг и

Эквайринг нужен, чтобы принимать с карт и электронных кошельков. Само подключение обычно бесплатно, а вот комиссия с оборота в разных банках и сервисах составляет в среднем

Также придётся подключить По закону принимающие оплату с помощью банковских карт или наличными, уже с 1 июля 2017 года должны использовать (читайте, как такую кассу подключить).

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Тарифы Robokassa на эквайринг с фискализацией чеков

Реклама

Покупатели не появятся в магазине просто так, надо, чтобы они о вас узнали. Методов рекламы много:

Затраты на рекламу зависят от вашей ниши и региона. Например, контекстная реклама в поиске, как правило, обходится недешево. Плюс для её запуска нужны специальные знания: важно собрать нужные ключевые слова, составить объявления и настроить рекламные кампании. Общие расходы на контекстную рекламу начинаются от 000 рублей в месяц, зависят от конкуренции на запросы.

Таргетированную рекламу в Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте настроить немного проще: размещаете объявление, выбираете целевую аудиторию и настраиваете показ рекламных объявлений. Платить можно за просмотр объявления или клик на него.

Также бесплатно можно разместить товары на Яндекс.Маркете (в для этого есть автоматическая выгрузка товаров на Маркет), но за каждый переход на ваш сайт надо будет заплатить. Минимальная стоимость клика зависит от региона и рассчитывается ежедневно по специальной формуле. В среднем она равна рублям за переход на сайт.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Так выглядит карточка товара в Яндекс.Маркете

Итог: сколько минимум мы потратим на

Берём всё обязательное и, по возможности, бесплатное:

Регистрация ИП800 рублей пошлина, оформить документы можно бесплатно
Расчетный счет0 рублей — возьмем бесплатный стартовый тариф
Закупка товаровЗависит от ниши, заложим среднюю стоимость в 30 000 рублей
Допрасходы5000 рублей — на минимум упаковки и доставку товара до квартиры
Сайт950 рублей на конструктор Эквид, 2000 рублей на лампы для фотографий, остальное пока сделаем самостоятельно
Доставка товаров до покупателя0 рублей, пока не пойдут первые заказы
Эквайринг и0 рублей — подключим бесплатно в Robokassa, будем платить комиссию с оборота
Реклама0 рублей — на старте ограничимся бесплатными методами
Итого38 750 рублей

В таблице указаны примерные стартовые расходы. В зависимости от выбранного товара, упаковки, способа рекламы затраты могут меняться. Когда ваш начнёт работать и пойдут продажи, расходы вырастут: придётся регулярно закупать товар, платить комиссии за обслуживание счёта и эквайринг, оплачивать доставку заказов.

Если вы уже пробовали открывать свой и заметили, что в этой статье мы забыли о обязательных расходах, поделитесь своим опытом в комментариях. Ваши советы помогут новичкам в бизнесе совершать меньше ошибок.

Источник

Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция

Представьте, что вы напали на золотую жилу: придумали и просчитали беспроигрышный вариант торговли в онлайне. «Связной» с «Евросетью» уже пьют успокоительные, а вы планируете начало работы. Из этой статьи вы найдете описания и ссылки на полезные инструменты, которые помогут вам зарегистрировать и открыть интернет-магазин.

Как самому зарегистрировать интернет-магазин

Из этого раздела вы узнаете, какую организационно-правовую форму выбрать, как пройти регистрацию, открыть расчетный счет, купить и зарегистрировать кассовый аппарат.

Шаг 1: выберите организационно-правовую форму

Вы можете зарегистрировать ИП, ООО или акционерное общество. Каждая форма регистрации имеет преимущества и недостатки:

В большинстве случаев лучшим выбором для начала работы интернет-магазина будет регистрация ИП.

Шаг 2: зарегистрируйте ИП или ООО

Чтобы зарегистрировать ИП или ООО, обратитесь в юридическую компанию. Если вы хотите сэкономить несколько тысяч рублей и готовы потратить личное время, займитесь регистрацией самостоятельно. Например, вы можете пройти регистрацию на сайте ФНС. Здесь можно заполнить заявление о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, оплатить пошлину и назначить время посещения налоговой службы. В выбранный день вы сможете забрать свидетельство о регистрации, а также выбрать форму налогообложения.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Шаг 3: выберите систему налогообложения

Вы можете выбрать один из следующих вариантов:

Чтобы воспользоваться упрощенной системой налогообложения, подайте заявление в ФНС в течение 30 дней с момента регистрации.

Шаг 4: откройте расчетный счет

Если вы выбрали организационно-правовую форму ООО, для открытия счета придется предоставить банкирам свидетельство о регистрации и устав. В банке вам предложат заполнить документ с образцами подписей лиц, имеющих право подписывать финансовые документы.

Шаг 5: купите и зарегистрируйте кассовый аппарат

Вы должны обязательно использовать кассовый аппарат, если выбрали упрощенную систему налогообложения и указали во время регистрации ОКВЭД 52.61.2. Вам подойдет любая модель, поэтому воспользуйтесь «поисковиками», чтобы выбрать конкретный аппарат.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

После покупки зарегистрируйте кассовый аппарат в ФСН. Если вы выбрали организационно-правовую форму ИП, необходимо обратиться в районную ФСН по месту регистрации предпринимателя. Если вы зарегистрировали ООО, обратитесь в ФСН по фактическому месту работы магазина. Вам понадобятся такие документы: свидетельство о регистрации, ИНН, прошитый и пронумерованный журнал кассира-операциониста, договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором работает магазин. На месте вам предложат заполнить заявление на регистрацию кассового аппарата.

Может ли интернет-магазин работать без кассового аппарата? Да, может. Эта задача решается двумя способами. Вы можете заключить агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание. За это придется платить несколько процентов от суммы чека.

Также вы можете на этапе регистрации выбрать ЕНВД и не указывать ОКВЭД 52.61.2. В этом случае вам нужно убедить контролирующие органы, что вы торгуете в офлайне и не являетесь интернет-магазином, а сайт используете в качестве рекламной площадки. Если вы работаете на ЕНВД, то имеете право по требованию клиента выдавать ему товарные чеки без кассового аппарата.

После регистрации интернет-магазина вы можете приступить к созданию сайта.

Как оформить сайт интернет-магазина

Из этого раздела вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Вы выберете CMS, дадите возможность аудитории быстро находить нужный товар и получать базовую информацию о нем, позаботитесь о безопасности пользователей, определите необходимую функциональность личного кабинета, подключите возможность оплаты в режиме онлайн. Также вы организуете рассылку пользователям, будете знакомить их с полезной информацией и напоминать о неоформленных заказах.

Шаг 7: выберите CMS

При выборе «движка» оценивайте базовую функциональность, удобство работы с административной панелью, возможность индивидуальной настройки и расширения функций. Обязательно учитывайте личный опыт и предпочтения. Например, если вы хорошо знаете «Джумлу» и считаете ее функциональность достаточной, используйте эту систему управления контентом.

Изучите раздел о выборе CMS в статье о сайтах. Помните, необязательно использовать коммерческие «движки». Вы можете сделать отличный интернет-магазин на CMS с открытым кодом. Никогда не используйте «самописные движки», если только не создаете их самостоятельно.

Кстати, вы можете использовать SaaS-платформу интернет-магазина, например, Shopify или Amiro. Оплачивая услугу «магазина в облаке», вы получаете готовый к обработке заказов ресурс с шаблонной функциональностью и дизайном. К недостаткам SaaS-платформ относится шаблонность, убийственная для больших и специфических проектов, необходимость платить за услугу, а также предвзятое отношение аудитории.

Среди популярных «движков» для интернет-магазинов обратите внимание на следующие:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Вы можете использовать любую другую CMS, функциональность которой считаете подходящей для создания интернет-магазина.

Шаг 8: обеспечьте аудитории возможность удобно искать товары

Для этого вам понадобится каталог товаров с удобной навигацией и фильтром, а также форма поиска. Чтобы понять, что такое удобная навигация, обратите внимание на каталог товаров на сайте магазина «Связной». Попробуйте найти какой-нибудь гаджет, например, электронную книгу.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Чтобы посетители вашего сайта легко находили товары, воспользуйтесь следующими инструментами:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Тестируйте навигацию и поиск. Старайтесь уменьшить число кликов при поиске товаров и категорий, а также сократить время поиска.

Полезное видео по теме:

Шаг 9: создайте удобные карточки товара

Вам поможет исчерпывающее руководство по созданию идеальных карточек товаров. К нему можно добавить несколько пунктов полезной информации:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Не забудьте адаптировать элементы страницы товара к нуждам мобильных пользователей. Ваша аудитория должна иметь возможность просматривать товары и добавлять их в корзину на экранах смартфонов и планшетов.

Шаг 10: создайте функциональный личный кабинет

Ваша задача — с помощью личного кабинета обеспечить пользователю возможности и преимущества, ради которых он будет регистрироваться на сайте и оставлять личные данные. Для стимулирования сделок вам подойдет любая информация: дата рождения, аккаунты в соцсетях, физический и электронный адрес, другие демографические данные, список интересов и предпочтений и т.п.

Чтобы стимулировать регистрацию и предложить аудитории удобный личный кабинет, воспользуйтесь рекомендациями:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Стимулируйте пользователей регистрироваться и оставлять личные данные. Например, предлагайте зарегистрированным клиентам специальные преимущества.

Шаг 11: обеспечьте безопасное соединение с пользователем

Настройте соединение с интернет-магазином по протоколу HTTPS. Во-первых, это обеспечит передачу личных данных пользователя, например, логина и пароля от персонального кабинета или платежных данных, в зашифрованном виде. Во-вторых, это станет позитивным сигналом для поисковых систем.

Чтобы обеспечить безопасное соединение, вам необходимо приобрести и установить на сервер сертификат SSL. Обратитесь в RU-CENTER или любую другую компанию, торгующую сертификатами. После приобретения SSL-сертификата установите его на сервер через панель управления хостингом. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к хостинг-провайдеру.

Обратите внимание, настраивать протокол HTTPS лучше на этапе запуска проекта. Это избавит вас от необходимости переноса сайта с HTTP на HTTPS.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Шаг 12: обеспечьте пользователям удобные способы оплаты

Чтобы понять, какие способы оплаты предпочитает ваша аудитория, можно провести исследование. На это вы потратите время и деньги. Также вы можете посмотреть, какие способы оплаты предлагают ваши прямые конкуренты. Здесь тоже можно не угадать, так как ваши коллеги могут ошибиться и выбрать неподходящие способы оплаты. Что же делать? Используйте несколько способов оплаты, которые удовлетворяют нужды основных сегментов аудитории.

Обязательно обеспечьте следующие способы перечисления платежей:

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Даже скачиваемый продукт в «Литрес» можно оплатить банковским переводом

Также вы можете предложить пользователям оплату через платежные терминалы, через кассы партнеров и другие способы расчетов.

Шаг 13: предложите пользователям полезную информацию

Ваши потенциальные покупатели нуждаются в полезной информации. Они хотят знать, как выбирать смартфоны и велосипеды, какие модели надувных лодок подходят для семейных походов и как правильно пользоваться перфоратором. Пишите об этом в блоге. Контент-маркетинг обеспечит вам много преимуществ, в число которых входят:

Вы можете доверить блог профессионалам или вести его самостоятельно. Во втором случае вам пригодятся следующие материалы:

Помните, для успеха вам придется регулярно публиковать в блоге качественный контент.

Шаг 14: обеспечьте соответствие сайта требованиям поисковых систем

Если вы на первых этапах развития решили заниматься поисковой оптимизацией самостоятельно, обратите внимание на следующие рекомендации:

Убедитесь, что сайт соответствует техническим требованиям «поисковиков». Вам поможет чеклист и дополнительные рекомендации по оптимизации интернет-магазинов.

Шаг 15: используйте силу социальных доказательств

Шаг 16: напоминайте клиентам о брошенных корзинах и неоформленных заказах

Вы сможете воспользоваться этой тактикой, если удачно стимулируете пользователей регистрироваться и оставлять контактные данные. Оптимальный вариант напоминаний — это электронные письма. В исключительных случаях вы можете использовать другие каналы связи, например, сообщения в социальных сетях или телефонные звонки.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Шаг 17: организуйте информационную рассылку

Это отличный способ информирования аудитории и стимулирования сделок. Подтверждение смотрите в нашем кейсе. А вот подборка конкретных рекомендаций:

Предлагайте пользователям уникальный полезный контент, а не простой список новых товаров и акций. Если хотите увидеть удачные примеры, подпишитесь на несколько рассылок об интернет-маркетинге.

После запуска сайта вы можете приступить к организации работы интернет-магазина.

Как вести интернет-магазин

Из этого раздела вы узнаете, какие специалисты понадобятся вам для поддержки работы интернет-магазина. Также вы решите, где хранить товар и как организовать доставку. Вы узнаете, как работать с поставщиками и что делать с возвратами.

Шаг 18: организуйте работу с поставщиками

Интернет-магазин может использовать две схемы работы с поставщиками. Первая предполагает штучную закупку товаров у оптовых продавцов после оформления заказа клиентом. Здесь есть целый ряд недостатков: сроки сделки затягиваются, оптовики не хотят продавать вам одну единицу продукции, у поставщиков нет продукта той спецификации, которую выбрал клиент, оптовые продавцы воспринимают вас в качестве ненужного посредника между собой и покупателем.

Вам не уйти от этой схемы на первых этапах работы интернет-магазина. А в некоторых нишах онлайн-торговли она будет сопровождать вас постоянно. Тем не менее, старайтесь как можно быстрее отказаться от штучной закупки и использовать вторую схему работы с поставщиками. Она предполагает покупку оптовых партий товара у нескольких поставщиков и хранение их на складе. Эта схема повышает скорость заключения сделок, а также уменьшает вашу зависимость от оптовиков. Она имеет единственный недостаток: вам придется тратить средства на оптовые закупки и организацию хранения товаров.

Идеальная схема работы с оптовыми поставщиками выглядит так:

Если вы доросли до второй схемы работы с поставщиками, вам не избежать следующего шага.

Шаг 19: организуйте хранение товаров

Вам понадобится склад. Это может быть небольшая кладовка со стеллажами в вашем офисе или оборудованное холодильными камерами и вентиляцией отдельное здание. Все зависит от объемов реализации и товара, который вы продаете.

Если вы не хотите всю жизнь работать с колес, арендуйте склад, подходящий для хранения и подготовке к отправке клиенту вашей продукции. На первых этапах работы будет удобнее, если склад будет находиться рядом с офисом.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Шаг 20: подготовьте офис

Офис интернет-магазину однозначно нужен. Его формат зависит от масштабов торговли и способов взаимодействия с клиентами. Если вы совмещаете деятельность собственника, директора, сеошника, менеджера по обслуживанию клиентов и оператора склада, можете поставить стол, стул и ноутбук прямо в гараже, где хранится товар.

Если вы планируете нанимать сотрудников и очно взаимодействовать с некоторыми клиентами, придется арендовать нормальный офис. Включите в бизнес-план расходы на оборудование рабочих мест специалистов.

Что нужно чтобы создать интернет магазин

Шаг 21: наймите специалистов

Ваш магазин не превратится в Amazon или «Евросеть» за неделю или год. Поэтому не спешите сразу приглашать на работу десятки специалистов. На первых этапах работы вам придется стать универсальным исполнителем и выполнять разные виды работ. Вы можете делать это самостоятельно или вместе с единомышленниками.

Рост оборота рано или поздно заставит вас принимать на работу наемных специалистов. Кого и когда приглашать, вы решите сами. Вам поможет список сфер ответственности, которые можно делегировать штатным профессионалам или аутсорсерам:

В начале работы вам нужно избежать двух крайностей. Вы разоритесь, если наймете на работу слишком много специалистов, когда у вас еще нет продаж. Вы не создадите масштабный проект, если пойдете по пути радикального бутстрэппинга: будете все делать самостоятельно до выхода на объемы продаж «Озона» или «Связного».

Шаг 22: организуйте доставку и возврат товаров

В начале реализации проекта предложите клиентам один из трех способов доставки товаров:

Покупатели имеют право вернуть вам товар в течение недели после получения. Некоторые клиенты обязательно воспользуются этим. Ваша репутация стоит дорого, поэтому идите навстречу капризным покупателям и действуйте по закону: примите товар и верните потребителю деньги. Кстати, вам не нужно оплачивать обратную доставку продукта.

Вместо шага 23: начинайте уже

Используйте предложенные 22 шага в качестве примерного плана. На практике вам придется заниматься регистрацией ИП или ООО и арендой склада одновременно. А сайт вы будете развивать вообще в течение всей жизни интернет-магазина.

Обратите внимание, в начале успех предприятия будет в большей степени зависеть от удачно или неудачно выбранной ниши, уровня конкуренции на рынке и вашей способности противостоять демпингу. Не тратьте слишком много времени и энергии на относительно второстепенные вопросы: выбор «движка», дизайн логотипа и другие частности. Если запланированная бизнес-модель окажется эффективной, вы организуете работу интернет-магазина, даже если совсем не разбираетесь в разных CMS и не отличаете контекстную рекламу от баннерной. Первые шаги на этом пути вы сделаете с помощью данного гайда.

Ниже вы можете оставить комментарии и замечания, а также задать вопросы. Если у вас есть опыт запуска интернет-магазинов, поделитесь своим мнением: что еще следует учесть начинающим онлайн-торговцам на старте?

И еще: если вы хотите открыть интернет-магазин, можете оставить у нас заявку. Мы создаем сайты уже много лет и действительно знаем, как сделать так, чтобы ваш ресурс любили и пользователи, и поисковые системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *