Что нужно чтобы открыть вейп шоп 2021
Бизнес-план вейп-шопа
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация вейп-шопа в г. Новосибирске. Вейп-шоп (vape-shop) – место, сочетающее в себе функции магазина и клуба для любителей так называемых электронных испарителей (электронных сигарет). Клиенты могут приобрести сами электронные устройства, расходные материалы к ним, сопутствующие аксессуары, а также провести время за курением («парением») и общением с другими посетителями вейп-шопа. Вейпинг сегодня представляет собой достаточно мощную субкультуру, поэтому грамотно организованный вейп-шоп способен привлечь большое количество клиентов.
Уровень конкуренции в Новосибирске на сегодняшний день достаточно низок – на весь город не более 3 вейп-шопов. Это является одним из основных факторов успеха проекта. Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1.
Таблица 1. Показатели эффективности проекта
Ставка дисконтирования (r), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
Вейпинг (от англ. Vape – пар) – новая субкультура, активно набирающая популярность во всем мире и в России в частности. Вейперы противопоставляют себя курильщикам обычных сигарет; считается, что курение электронных сигарет не наносит вреда здоровью. На сегодняшний день официальная статистика по количеству вейперов, объемам продаж устройств и расходных материалов отсутствует. Однако, если предположить, что каждый двадцатый курильщик в стране использует электронные сигареты, то объем рынка можно оценить в 2,5 млн. человек (по статистике, в 2015 году курильщики составляли 35% населения страны). Количество это будет постоянно расти – как за счет перехода курильщиков обычных сигарет на электронные, так и за счет некурящих людей, входящих в новую субкультуру. Средняя стоимость устройства для курения – 3 000 рублей, срок использования – 1-2 года. Расходные материалы – основы, ароматизаторы, аккумуляторы и т.д. – приобретаются с различной периодичностью в зависимости от активности использования устройства, но, как правило, не реже одного раза в неделю. Средний чек – около 300 рублей. Таким образом, в денежном выражении рынок можно оценить в 40 млрд. рублей в год.
Как любая субкультура, вейпинг характеризуется высоким уровнем вовлеченности ее участников, приверженностью брендам и тенденциям, активным отслеживанием новинок и модных направлений.
В Новосибирске на сегодняшний день вейп-культура также активно развивается, однако уровень конкуренции все еще низок – 12 магазинов, специализирующихся на продаже электронных сигарет, и 3 вейп-шопа.
Основное отличие вейп-шопа от магазина заключается в возможности посещения первого не только с целью приобретения устройств или расходных материалов, но и с целью общения по интересам в процессе курения, как в социальном клубе. Для этого в помещении заведения предусмотрена стойка наподобие барной и несколько стульев. Поскольку заведение не относится к сфере общественного питания, не требуется наличие санузла для клиентов, другие требования, обычно предъявляемые барам и клубам, также неприменимы.
Расположение вейп-шопа – территория культурно-досугового центра «Креативный мир», в котором размещены магазины для молодежи, художественные мастерские, прокат и ремонт велосипедов и т.д. Поскольку важнейшей целевой аудиторией проекта являются молодые мужчины и девушки в возрасте 18 – 35 лет, расположение в этом месте является наиболее целесообразным и обоснованным.
Ассортимент – устройства для вейпинга, расходные материалы к ним и аксессуары. Ценовая категория – средняя. Продуктовая линейка включает в себя устройства как для новичков, так и профессиональные. Первые представлены в меньшем объеме, чем последние.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Инвестиционные затраты на открытие вейп-шопа предполагают ремонт и оформление помещения, расходы на стартовую рекламную кампанию, закупку первой партии товара на склад, а также формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Инициатор проекта выполняет, кроме прочего, функцию продавца. Инвестиционные затраты приведены в Табл. 2.
Вейп шоп — как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на продаже электронных сигарет
Вейпом называют сигареты без никотина, а вейп-шоп (от англ. vape-shop) — магазин электронных сигарет (испарителей). Часто такие заведения имеют также функции клуба вейперов, то есть любителей вейпов. Сегодня это — полноценная субкультура людей, которые противопоставляют себя обычным курильщикам. Открыть вейп-шоп можно с небольшими вложениями: 250 — 350 тысяч рублей, а зарабатывать на этом реально около 100 000 в месяц.
При запуске такого бизнеса нужно учесть особенности вейп-шопов — клуба и магазина в одном заведении. Здесь посетители могут купить электронные устройства, а также необходимые аксессуары и расходные материалы. Тут же можно приятно провести время, раскуривая электронные сигареты (этот процесс называется парением).
В местах, где сильна субкультура вейперов, такое место будет пользоваться популярностью и привлечет много клиентов. Такой бизнес хорошо подойдет для крупных городов, но нужно оценить уровень конкуренции – это один из главных факторов успеха вейп-шопа. Читайте также, как открыть бизнес по франшизе.
Вейп магазин: особенности бизнеса и объем рынка 📋
Вейпинг активно набирает популярность в России и в мире. Официальной статистики нет, но считается, что как минимум каждый двадцатый курильщик сегодня употребляет именно электронные сигареты. При этом рынок вейпа можно оценить в два с половиной миллиона человек
Вейперы не могут отказаться от курения, но в отличие от обычных курильщиков употребляют электронные сигареты, которые не наносят вреда их здоровью. Их количество растет с каждым годом: некоторые курильщики переходят на вейпы, сюда же добавляются некурящие ранее люди.
Стоимость устройства для раскуривания электронных сигарет, которое можно использовать в течение двух лет, составляет от 2500 до 3500 рублей. Также нужно регулярно покупать ароматизаторы, аккумуляторы и другие расходники. Обычно их приобретают 1-2 раза в неделю, а средний чек за одну покупку составляет 250-300 рублей. С учетом этих цифр годовой оборот рынка вейпа в России можно оценить примерно в 34-45 миллиардов рублей.
При запуске бизнеса нужно учитывать, что вейпинг имеет все черты субкультуры. Все участники глубоко вовлечены в курение электронных сигарет, активно отслеживают тенденции и привержены брендам. Вы можете открыть как магазин, который ограничивается продажей электронных сигарет и расходных материалов для них, так и полноценный вейп шоп с функциями клуба по интересам для вейперов. Обычно в таких заведениях устанавливают стойку и стулья, чтобы люди могли общаться в процессе употребления электронных сигарет. За стойкой располагается витрина с устройствами и расходными материалами.
Все для вейпа: ассортимент и цены магазина 💲
Ассортимент такого магазина обычно состоит из 70-80 позиций. Их можно разделить на три группы — устройства для вейпинга, расходные материалы, аксессуары.
Набор для начинающих включает электронную сигарету небольшой мощности и аккумулятор к ней, средняя цена — 3 000 рублей.
Профессиональный набор включает сигареты высокой мощности плюс услуги обслуживания, их цена — 6500 — 8 000 рублей. Есть такие премиум-наборы производства США по цене от 10 000 рублей. Жидкости и ароматизаторы стоят дешевле всего — порядка 150 рублей, а аксессуары (в основном чехлы) — в среднем 3000 рублей.
Чтобы повысить лояльность клиентов, можно предложить им протестировать некоторые модели электронных сигарет или жидкостей перед покупкой. Продавцы должны разбираться в теме, чтобы консультировать клиентов, проводить инструктаж по использованию и обслуживанию устройств. Понадобится 2 продавца, работающих посменно. Обычный график работы магазина — с 10 утра до 20-00 или 21-00.
Инвестиции и прибыль 💰
Разберем, какие инвестиции нужны для открытия вейп шопа.
Вам нужно арендовать помещение площадью 25-30 кв.метров со всеми необходимыми коммуникациями. Стоимость аренды зависит от города и расположения точки; в среднем — 30 000 рублей. Обязательно сделать ремонт и дизайнерское оформление. Расходы на старте представлены в таблице.
Название | Стоимость в рублях |
Аренда | 30 000 |
Ремонт | 50 000 |
Кассовый аппарат и терминал | 30 000 |
Мебель | 40 000 |
Создание сайта | 30 000 |
Расходы на рекламу | 50 000 |
Всего | 230 000 |
Также вам понадобятся оборотные средства в размере около 100 000 рублей.
У магазина будут ежемесячные расходы на закупку товара, арендную плату, рекламу, коммунальные платежи. Примерный список таких расходов представлен в таблице.
Название | Ежемесячная сумма в рублях |
Аренда | 30 000 |
Реклама и ведение социальных сетей | 20 000 |
Оплата коммунальных услуг | 4 000 |
Фонд заработной платы | 38 000 |
Налоги | 5000 |
Всего | 97 000 |
За первый год работы можно рассчитывать на выручку в 3 — 4 миллиона рублей и чистую прибыль от 500 000 до 1 миллиона рублей. В следующие годы работы эти показатели должны вырасти. Средний срок окупаемости составляет 8-9 месяцев.
Поставщики для вейп шопа
Обычно товары для вейп шопа закупают у российских или китайских поставщиков и доставляют транспортной компанией. Достаточно закупать раз в месяц свой месячный объем продаж и 10-15% про запас. Для склада нужно выделить отдельное небольшое помещение в несколько квадратных метров.
Маркетинг 📊
Для рекламы магазина можно использовать социальные сети (включая контекстную и таргетированную рекламу), а также распространять рекламные флаеры и листовки.
В этом виде бизнеса отлично работает “сарафанное радио”, ведь посетители таких заведений хорошо знают друг друга: когда вейп-шоп посетят первые клиенты, информация начнет распространяться среди других членов группы. Поэтому реклама имеет значение лишь на этапе запуска.
Поскольку ваша целевая аудитория — молодежь, важно вести страницы во всех популярных социальных сетях: Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте, Твиттер. Выкладывайте туда новости компании, а также инструкции по выбору и лайфхаки по использованию электронных сигарет, обзоры новинок. Можно снимать видео на ютуб, проводить соревнования, кто получит большее облако пара при курении электронных сигарет (это называется клаудчейсинг).
Анализ рисков 📈
При запуске проекта нужно оценить внутренние и внешние риски. Главный внутренний риск — неправильный выбор места или ассортимента товаров. Чтобы свести его к нулю, нужно постоянно мониторить рынок и понимать потребности клиентов.
К внешним факторам относится регулирование этой отрасли государством, в том числе возможный запрет на “курение” электронных сигарет в общественных местах. Пока в России такой запрет действует лишь в отношении обычных сигарет.
Вейп шоп как бизнес подойдет молодому предпринимателю, особенно если он сам — активный участник вейп-сообщества и сторонник этой субкультуры. Открывать вейп-шоп рекомендуется в крупных городах, где достаточно вейперов и не слишком много конкурентов. При условии постоянного мониторинга рынка и отслеживания модных тенденций можно создать полноценный клуб, куда будут приходить не только купить новое устройство или расходные материалы, но также пообщаться и провести время с единомышленниками. Если такое место станет популярным, вейп магазин может приносить стабильный высокий доход.
Вейп-шоп
«Курить – здоровью вредить», – скажет вам любой вейпер, попутно выпуская изо рта клубы густого пара с ароматом какой-нибудь клубники со сливками. А потом ещё и взорвёт ваш мозг непонятными словечками, типа «жижка», «дрипка», «мод» и «намотка». Вейпинг, или парение с помощью специальных электронных «сигарет», набирает популярность семимильными шагами. Так почему бы не заработать на продаже товаров для этого увлечения? Пожалуй, настало самое благоприятное время для открытия вейп-шопа: конкуренция пока еще низкая, а количество потенциальных клиентов растет с каждым днем.
Как открыть вейп-шоп: инструкция
Вы решили продвигать парение в массы и открыть свой вейп-шоп? Нет ничего проще! При условии, что у вас имеется начальный капитал в размере от 200 до 400 тысяч рублей. Чем меньше население вашего города, тем менее значительная сумма вам понадобится. Представляю вашему вниманию краткую инструкцию для начинающего «вейп-бизнесмена»:
Торжественно перерезав атласную ленточку на церемонии открытия своего вейп-шопа, вы с головой окунетесь в безумно интересный мир новой, только что зародившейся субкультуры. Не исключено, что многие клиенты впоследствии станут вашими добрыми приятелями или друзьями. Кстати говоря, есть и более простой способ открытия вейп-шопа – работа по франшизе, но на нее придется изначально заложить около 600 тысяч рублей.
Что продавать?
Если вы являетесь «парильщиком» со стажем, то сами прекрасно разбираетесь во всех вейперских прибамбасах и знаете что нужно вашему брату. Если же вы находитесь в начале пути или смотрите на вейпинг только как на сферу бизнеса, то ознакомьтесь со списком самых востребованных товаров для парения. Все они разбиты на тематические группы.
Также вы можете сделать в своём магазине некое подобие барной стойки, поставить пару столиков и продавать различные напитки – чай, кофе и газировку. Клиенты будут приятно удивлены таким гостеприимством.
Особенности и нюансы данного бизнеса
Открытие вейп-шопа, как и любой другой бизнес, имеет свои положительные и отрицательные нюансы. Рассмотрим некоторые из них:
В итоге
Производители сигарет всерьёз забили тревогу – парение медленно и уверенно вытесняет «раковые палочки» с рынка. Огромное количество курильщиков разных возрастов переходят в стан вейперов. Организация магазина для «парильщиков» – это шаг в будущее, которое наступает на наших глазах. В первое время не стоит рассчитывать на космическую прибыль, но уже через пару лет, когда клиентская база расширится, доход станет вполне приличным, а главное – стабильным. Не бойтесь новых идей, смотрите в будущее и удача от вас не отвернется!
Законы уже принятые и еще на рассмотрении о вэйпах и электронных сигаретах в 2021 году
29 Августа 2020, Сб
Законы уже принятые и еще на рассмотрении о вэйпах и электронных сигаретах в 2021 году
Что изменилось с текущего года?
Нельзя продавать вэйпы через различные акции, стимулирующие продажи.
Отныне нельзя бесплатно распространять табачные изделия при помощи акций или подобных мероприятий.
Запрещается проведение лотерей, для участия которых необходимо будет приобрести никотиносодержащую продукцию, а также аксессуары, предназначенные для электронных сигарет.
Нельзя использовать товарные знаки или другие отличительные детали бренда в каталогах, которые имеются в торговых центрах.
Данная информация также касается и кальянной продукции. Данный закон ввели на основание того факта, что зачастую электронные устройства покупали через интернет подростки. У продавцов не было возможности проверить возраст клиента.
Запрещена продажа электронных сигарет несовершеннолетним (раньше были небольшие послабления).
В жидкостях для вэйпов или электронных устройств концентрация никотина не должна быть больше 20 мл. Ранее продавались электронные устройства с более высокой концентрацией.
Запрещается реализовать электронные устройства недалеко с медицинскими, образовательными и спортивными учреждениями. Нельзя продавать электронные устройства на остановках, в поездах и т.д.
Раньше электронные устройства считались менее вредными по сравнению с обычной сигаретой. Продавцы электронных устройств активно использовали эту информацию, чтобы увеличить продажи. Теперь же запрещается где-либо распространять продавцам вэйпов данную информацию, ведь теперь вся продукция приравнивается к табачным изделиям.
Запрещается курить электронные сигареты в общественных местах: в различных учреждениях, на детских площадках, на вокзалах, в аэропортах. Также любителям вэйпа теперь придется расстаться с сигаретой в гостиницах, в коммунальных квартирах, в лифтах, на лестничных клетках, на рабочих местах. Под запрет попали и заведения, касающиеся общепита. С данного времени любителям кальянов теперь придется идти в кальянную.
Нововведение коснулось и фильмов. Запрещается рекламировать электронные устройства в фильмах и театральных постановках.
С Нового 2021 года электронные сигареты подлежат лицензированию. Теперь нельзя их продавать и производить, не имея соответствующую лицензию.
Штрафы за курение электронных сигарет в неположенных местах
Т.к. курильщиков вэйпов приравняли к обычным курильщикам, соответственно и штрафы теперь равны. Штраф за курение в общественном месте составит от 500-1500 рублей. Если нарушение произошло на детской площадке, то штраф будет составлять 2000-3000 рублей.
Кроме того, ресторан может быть оштрафован, если кальяны будут подавать в общем зале, а не в отдельной комнате. Владелец рискует быть оштрафован на вполне внушительную сумму от 40 до 90 тысяч рублей.
Где купить электронные устройства?
Однако абсолютного запрета на реализацию табачной и никотиносодержащей продукции еще нет. И предпренимателям получив соответствующие лицензии могут так же вести свой бизнес в этой нише. Купить дешево по низкой цене оптом и в розницу не составит никакого труда в тематических магазинчиках или табачных лавках. Можно так же заказать табак для кальяна или одноразовые электронные сигареты с доставкой на оптовых складах в городе Москва.
Что касается законов, которые только пока ещё на рассмотрении в рамках антитабачной концепции до 2035 года. Госдумой будет рассмотрен вопрос о запрете на применение красителей, ароматизаторов и различных добавок, которые входят в состав табачных изделий, т.к. они стимулируют зависимость у курильщика.
Как открыть свой вейп-шоп и не париться
Тонкости бизнеса по франшизе Vape Studio
Пока на вейперов рисуют карикатуры, бизнес по продаже вапорайзеров превращается из увлечения в мировую индустрию. Владельцы магазинов рассказали, как открыть бизнес по франшизе, в чем разница между столичными и региональными вейперами и можно ли зарабатывать на паре.
Материал подготовлен при поддержке Vape Studio.
Успешность сети, работающей по франшизе, сильно зависит от эффективности работы самого франчайзера. Этот вопрос vc.ru уже поднимал в колонке о бизнесе на «кофе с собой». Тем интереснее сравнить, какие проблемы удалось решить вейперской франшизе Vape Studio.
С чего начать
Даже в раскрученной индустрии франчайзеры часто не имеют серьезных активов, а только оказывают поддержку в социальных сетях и дают сомнительного качества советы. Vape Studio предлагает своим партнерам нечто более материальное и осмысленное: раскрученный бренд, полный набор инструкций по оформлению торговой точки и обучению персонала, скидки от поставщиков, маркетинговую поддержку — и, что самое важное, связи.
Продажа товаров для вейпинга — совсем новая сфера, поэтому обучающие материалы Vape Studio уникальны. Консультанты объясняют новичкам, как должны выглядеть их магазины и товар, как продавцам общаться с клиентами и какие жидкости для электронных сигарет закупать в первую очередь.
Отдельной строкой проходят консультации по работе с госорганами. В бухгалтерию партнеров Vape Studio не влезает, зато учит, как оформить торговую точку, чтобы санэпидемстанция и пожарный инспектор не выписали штраф, а также объясняет особенности системы налогообложения.
В вейп-бизнесе много тонкостей, которые приходят с опытом, и именно этим опытом франчайзеры готовы поделиться: объяснить, «жижи» с какими ароматами в моде и почему желтые ценники могут хорошо сработать для увеличения продаж. После покупки франшизы и самой важной первичной консультации Vape Studio может продолжить помогать партнерам вести бизнес за 10 тысяч рублей в месяц.
Мы открылись недавно, в конце мая. Консультанты Vape Studio к нам приехали и рассказали, как строится бизнес, как делать ремонт, что писать в социальные сети и что лучше закупать для продажи. Родион (соучредитель Vape Studio и «вейповый сомелье» — прим. vc.ru) приехал на открытие и обучал персонал, рассказывал, как подавать себя на рынке.
Сейчас компания на слуху, все знают, что мы сеть. Это вызывает доверие, и продажи растут, многие к нам приходят потому, что у нас интересная концепция. Vape Studio ведет переговоры с поставщиками и выбивает нам скидки.
— Татьяна, хозяйка магазина Vape Studio в Нижнем Новгороде
Стоимость входа в бизнес
Если в некоторых франшизах собственник получает только вывеску, а в остальном предоставлен самому себе, то у Vape Studio траты разложены по пунктам и порог вхождения просчитан. Стоимость самой франшизы — 70 тысяч рублей на город. Ремонт помещения и оформление в соответствии с фирменным стилем обойдется еще в 350−500 тысяч рублей, а первая закупка у поставщиков — в 600 тысяч. Плюс расходы на рекламу. Хотя баннеры, эскизы и макеты для печати предоставляет студия, за размещение платит франчайзи.
По совету совладельцев Vape Studio, при выборе места нужно ориентироваться на проходимость, так как доля постоянных клиентов в этом бизнесе невелика. Это не ресторан, здесь люди предпочитают покупать расходники по пути. Больше заработает тот, кто застолбит лучшее место в городе.
«Не надо бояться больших расходов — надо бояться маленьких доходов», — говорят в Vape Studio и утверждают, что ежемесячная прибыль с одного магазина может составлять порядка 200 тысяч рублей в самом начале работы. Рынок только зарождается, устоявшихся конкурентов нет, часто на весь город приходится один вейп-шоп или вообще ни одного. Это определяет правила игры: маржинальность товарных позиций составляет от 100% до 400%.
Однако деньги — это еще не все, что нужно для успешной работы в индустрии. Вейп-бизнес — разновидность розничной торговли, и без соответствующего опыта, как признаются основатели студии, в этой сфере очень непросто. Поэтому далеко не все, кто оставляет заявки на лендинге по продаже франшизы, проходят путь до партнера Vape Studio.
«Если человек говорит: «Папа дал полтора миллиона, и я хочу открыть вейп-шоп!» — мы таких людей фильтруем: они, как правило, не ценят свое и наше время и думают, что если открыть дело, то сразу можно улететь в Доминикану курить сигары, а это не так».
Собирательный портрет хозяина магазина электронных сигарет — молодой состоявшийся предприниматель от 25 лет, который зачастую развивает уже второе направление бизнеса.
«За первый месяц мы точно отбили зарплату продавцам и аренду, частично отбили закупки. Бухгалтер у меня не жаловался, — продолжает делиться опытом Татьяна. — На аренду, зарплаты и закупки хватает всегда».
Особенность модели
В составе сети Vape Studio сейчас 15 магазинов, четырьмя из них собственники управляют сами — то есть франчайзеры не оторваны от бизнеса, а ежедневно сами работают в соответствующей среде.
Менеджеры Vape Studio говорят, что их бизнес больше похож на консалтинговый, чем на классическую франшизу. Изначально осуществляется разовый взнос за право использовать вывеску, а остальные деньги от франчайзи приходят в виде оплаты консультаций.
Мы тестируем жидкости для вейпа и говорим, в каких пропорциях их закупать. Например, молоко зайдет хорошо, а клубника хуже. Самое главное — это как раз информация, что будет продаваться.
— Юрий, сооснователь Vape Studio
Тестировать жидкости приходится тщательно, поскольку в России все еще нет четких законодательных рамок и контроля за созданием жидкостей для вейпов. Именно поэтому своего партнера Юрий в шутку называет «сомелье». Хотя всевозможные санкции и контрсанкции пока никак не повлияли на отрасль, владелец магазина может поиграть в импортозамещение. В России уже налажено производство многих марок жидкостей, которые с успехом заменяют иностранные в бюджетном сегменте.
Столичный вейпинг против регионального пара
Разница между столичными вейперами и региональными любителями электронных сигарет бросается в глаза. В Москве вейп стал частью городской культуры и средством самовыражения, над которым нередко посмеиваются в интернете.
В регионах жесткой зависимости между электронными сигаретами и субкультурой нет. Напротив: явление охватывает все население. Многие видят в вейпе альтернативу обычным сигаретам, кто-то просто хочет сам выбирать вкус дыма.
Разная мотивация сильно сказывается на культуре потребления и, соответственно, среднем ценнике. Если в Москве ценятся дорогие «жижки» со сложными ароматическими букетами по цене 1000–1500 рублей, в регионах более востребованы жидкости попроще в сегменте 400−700 рублей. Более или менее совпадают лишь возрастной и социальный критерии: среднестатистический вейпер 25 лет или старше, а уровень его дохода можно оценить как стабильный.
«Детский вопрос» Vape Studio решила превентивно, не дожидаясь принятия Госдумой профильных законов. Уже сейчас сеть продает электронные сигареты и расходники только совершеннолетним.
Напоминаем, что курение вредит вашему здоровью.