Что нужно чтобы открыть свой тату салон
Все о том, как открыть тату салон, что стоит знать об этом бизнесе и для кого он подходит
Искусство татуировки в последние несколько лет набирает популярность среди разных категорий населения, а количество желающих узнать, как открыть тату салон растет с каждым днем. А ведь у этого бизнеса есть свои особенности и нюансы, которые нужно учитывать, чтобы не прогореть.
Что нужно знать об этом бизнесе, обязательно ли быть опытным тату мастером и можно ли заработать на набивании татуировок читайте ниже в статье. Разберем подробно, с чего начать и чего ожидать в этом непростом деле.
Какие есть нюансы при открытии tattoo салона
Открытие тату-салона не настолько простой процесс, как может показаться. Набивание рисунка на тело непосредственно связано с проникновением иглы в кожу человека, а это требует максимальной стерильности и дезинфекции. Поэтому к таким заведениям выдвигаются высокие требование, при несоблюдении которых салон могут оштрафовать, а то и вовсе закрыть.
В этом бизнесе репутация играет большую роль, а многие клиенты являются постоянными и редко меняют своих мастеров. Это своего рода закрытый клуб по интересам, где все друг друга знают. Обязательно учитывайте это, открывая свой салон. Ведь если тату-мастер некачественно выполняет работу или делает это недостаточно стерильно, то слух об этом разнесется очень быстро. Это не тот бизнес, где попытка сэкономить на расходных материалах или опытности мастера (если вы его нанимаете) может сыграть на руку.
Ещё один важный момент – возможные проблемы с органами контроля. Работа тату-салонов до сих пор не имеет четких требований со стороны законодательства и многие вопросы касательно работы мастеров остаются спорными. С одной стороны, этот вид деятельности относится к бытовым услугам, где наличие медицинской лицензии необязательно. Но с другой стороны – многие нюансы в выполнении тату могут повлиять на здоровье клиента, а неправильное выполнение и вовсе нанести вред.
Этот момент различные органы контроля могут использовать в своих интересах и потребовать лицензию от салона. В таком случае имеет смысл её получить, хоть это будет не так просто. Ведь в этом случае у тату-мастера должно быть медицинское образование, а это встречается достаточно редко. Конечно, вряд ли кто-то захочет несколько лет учится в колледже на работника младшего медицинского персонала и тем более врача (что ещё дольше), чтобы в итоге работать в тату-салоне. Поэтому многие бизнесмены обращаются в юридические конторы, которые с помощью обходных путей помогают решить вопрос с лицензией.
Если же помимо набивания тату вы планируете заниматься и его удалением, то здесь наличие лицензии обязательно. Такой вид услуг четко прописан в медицинских требованиях. Код услуги – А16.01.021 (Удаление татуировки). То же требование касается и пирсинга. Прежде чем включить эти услуги в свой прайс-лист, не забудьте о наличии лицензии для них. Это же относится и к перманентному макияжу.
Документы, которые необходимы для открытия
К оформлению этого бизнеса нужно подходить серьезно и быть готовым потратить немало времени на соответствие всем требованием различных служб. Перед тем, как приступать к поиску помещения, покупке оборудования и регистрации бизнеса обязательно ознакомьтесь с требованиями, которые выдвигают СЭС к таким салонам.
Только после этого приступайте к дальнейшим действиям. Вам также необходимо будет соответствовать требованиям таких организаций как: местная администрация, пожарный надзор, коммунальные и санитарно-эпидемиологические службы. Все они должны будут посмотреть ваше помещение и условия работы салона.
Вам также потребуется выбрать подходящий код ОКВЭД. Перед тем, как это сделать, нужно определить, какие ещё услуги кроме нанесения тату вы будете предоставлять. На каждую деятельность выдвигаются свои требования. Так, на удаление тату и пирсинга потребуется лицензия на медицинские услуги с перечнем требований к каждому виду деятельности. Заранее подумайте, какие услуги вам выгодней будет предоставлять в своем салоне.
У вашего персонала обязательно должны быть санитарные книжки. Также они должны проходить периодические проверки у врачей. Понадобится вести санитарный журнал и записывать данные о дезинфекции и других санитарных действиях. За этим будут следить службы, так что не стоит игнорировать эти требования. Иначе можно получить немалые штрафы.
Наличие справки от врача-дерматолога у каждого клиента – ещё одно требование, которое могут предъявить службы. Если не хотите нанимать дерматолога, то придется посылать клиентов за справками от врача, прежде чем приступать к работе.
Вопрос о лицензии неоднозначный, поэтому заниматься её оформлением или нет зависит от того, готовы ли вы к возможным штрафам, проверкам и закрытию. Без лицензии вы также не сможете использовать рекламу в интернете, так как администрация соцсетей и Яндекса требует её наличия. В случае возникновения разногласий с клиентами можно получить дополнительные проблемы без наличия лицензии. Лучше потратить часть времени и деньги один раз на её оформление, чем разбираться с последствиями в будущем.
Как составить бизнес план тату салона и что нужно учесть
Если вы – тату-мастер, то составить подробный список всех необходимых трат вам будет проще, ведь вы знаете, какое оборудование и инструменты необходимы в работе и сколько это может стоить. В ином случае придется пролистать немало форумов тату-мастеров, спросить совета у опытных мастеров, чтобы ориентироваться, сколько денег понадобится на весь необходимый инвентарь.
В этом деле немалая доля средств уйдет на закупку необходимого оборудования и мебели. Также не забудьте, что понадобится оплата аренды (или покупка собственной недвижимости), коммунальных платежей, расходных материалов, зарплата работникам.
Для тату-мастеров, которые хотят открыть небольшую тату-студию, где будут работать самостоятельно без дополнительного персонала и предоставлять услуги только по набиванию татуировок, достаточно будет 450-500 000 рублей. Этой суммы хватит на аренду небольшого помещения и закупку всего необходимого оборудования и инструментов.
В случае, если вы планируете открыть полноценный тату-салон, придется потратить в несколько раз больше. Также необходимо будет позаботиться о документах на каждый вид предоставляемых салоном услуг. Если это будет перманентный макияж, пирсинг, сведение тату, то по каждой из этих услуг СЭС будет выдвигать свои требования. Здесь маленьким помещением не обойтись. Нужно подыскивать более просторные варианты.
При открытии салона необходимо будет потратиться на ремонт, закупку оборудования, регистрацию бизнеса.
Как открыть тату-салон и не попасть в «черный список» Роспотребнадзора
В списке бизнес-идей открытие тату-салона занимает не последнее место. Татуировки, татуаж, пирсинг пользуются большим спросом среди молодежи, поэтому при правильном подходе дело обязательно станет прибыльным. Есть у этой медали и обратная сторона: Роспотребнадзор особенно чутко следит за соблюдением санитарных требований в таких заведениях из-за высоких эпидемиологических рисков. Как не попасть в его «черный список»?
В тату-салонах образуются опасные медицинские отходы
Шаг 1. Выполните все требования закона на этапе открытия
Тату-салон, по закону, имеет статус процедурного косметологического кабинета. Как и любое ЛПУ, он обязан соблюдать санитарные требования и иметь ряд разрешений. Чтобы открыть бизнес, зарегистрируйтесь как юрлицо, например ИП, выберите в качестве режима налогообложения УСН или ЕНВД, соберите пакет разрешительной документации.
Для открытия вам понадобятся:
Представьте полный пакет документов в Министерство Здравоохранения – и на протяжении 45 суток вам выдадут лицензию на медицинскую деятельность.
Шаг 2. Используйте только одноразовые расходные материалы и инструменты
Индивидуальные стерильные иглы и картриджи – это аксиома. Герметичная упаковка раскрывается перед сеансом на глазах у клиента. Кроме них в салоне должны быть и другие одноразовые материалы – держатели для игл, бандажные резинки, колпачки для краски. Одноразово используют перчатки, маски для лица, целлофан, тканевые пеленки, салфетки или бумажные полотенца. Все это в заведении должно быть в избытке.
Шаг 3. Тщательно стерилизуйте многоразовые расходные материалы
Если вы планируете использовать металлические наконечники и держатели для тату-машинок, позаботьтесь об их длительной стерилизации перед повторным применением.
Многоразовые детали тату-машинок нуждаются в длительной стерилизации после каждого сеанса
Шаг 4. Правильно собирайте опасные отходы
Утилизировать использованные одноразовые медицинские изделия (иглы и картриджи) необходимо сразу по окончании сеанса, чтобы исключить их повторное использование. Во время манипуляции они контактируют с кровью, поэтому автоматически попадают в категорию медицинских отходов класса Б.
Иглы и картриджи собирают в твердые непрокалываемые контейнеры с герметичной, плотно прилегающей крышкой и дезраствором. Перед размещением кончик игл сгибают легким нажатием о твердую утилизируемую поверхность, чтобы исключить прокалывание стенок емкости. Как только тара будет заполнена на ¾ объема или по истечении трех суток, содержимое необходимо утилизировать.
Требований к гигиене в тату-салонах очень много. К примеру, рабочую поверхность стола перед новым сеансом протирают дезинфицирующим средством с антимикробной активностью и оборачивают пленкой. Любая внештатная ситуация во время процедуры – повод заменить перчатки и инструмент, обработать контактирующие поверхности.
Шаг 5. Организуйте вывоз опасного мусора на утилизацию
Роспотребнадзор тщательно следит за тем, чтобы медицинские отходы из тату-салонов вывозились в соответствии с санитарными нормами. Использовать для этих целей обычный транспорт нельзя: к автомобилям предъявляют жесткие требования.
Чтобы сэкономить на вывозе и утилизации опасных отходов, проще всего заключить договор со специализированной компанией, которая располагает таким транспортом и предоставит по факту подтверждающие документы. Другой вариант – покупка собственного автоклава для обеззараживания опасного мусора. После обработки отходы можно вывозить на полигоны ТБО.
Ответственность за выброс потенциально опасных материалов ложится на плечи тату-мастера. Поэтому важно не только подобрать грамотного специалиста, но и мотивировать его выполнять все санитарные требования. Ведь даже при налаженной схеме обращения с медотходами человеческий фактор никто не отменял.
Как открыть тату-салон с нуля
Собственный тату-салон — довольно прибыльный и своеобразный бизнес. Успешность ведения такого дела обусловлена высоким спросом на услуги данного направления. Качественные работы тату-мастеров востребованы всегда. Поэтому идея открыть свою студию татуировки при грамотной реализации принесет владельцам солидный доход.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Однако следует помнить, что создание собственного тату-салона доступно не каждому предпринимателю. Чтобы заниматься таким делом, необходимо знать нюансы его ведения и, желательно, самому быть мастером татуировки.
Что нужно для открытия тату-салона? Сколько сложений потребуется на начальном этапе реализации проекта? Ответы на эти и другие вопросы найдете в данной статье.
Бизнес-план тату салона
Как открыть тату салон с нуля? Не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь, предприниматель должен составить проект (своеобразный бизнес-план), где будут описаны ключевые аспекты деятельности.
Выбор направления
Основной момент при открытии тату-салона — выбор направления работы. Рассмотрим подробнее, какие способы ведения дела существуют:
Аренда кабинета в уже существующем салоне
Это отличное решение для тех, кто планирует начать оказывать услуги сразу. Скорее всего, здание уже будет соответствовать существующим гигиеническим требованиям. Нужно лишь оплатить аренду, привести рабочее место в порядок, и можно начинать работу с клиентами. Кроме того, данный вариант оптимален для начинающих тату-мастеров, которые еще не обладают достаточно большой клиентской базой. В такой студии вы можете работать как самостоятельно, так и нанять других сотрудников. Однако, лучше остановиться на единоличной деятельности, а после уже расширяться и создавать собственную компанию с несколькими тату-мастерами.
Открытие собственного салона
Подходит для тех, кто уже имеет опыт в организации работы тату-студии. Это достаточно затратная и ответственная процедура. Выбирать здание, оформлять его юридически и проводить все остальные манипуляции придётся своими силами. На начальном этапе потребуется вложить немало средств в подготовку салона к работе, закупку расходного материала, поиск сотрудников и рекламу. Также важно понимать, что при открытии своей компании необходимо отдавать предпочтение опытным работникам. Качество оказываемых услуг — важнейший критерий формирования имиджа студии.
Открытие своей мастерской
Данный вариант ведения бизнеса также подразумевает значительные вложения и самостоятельное урегулирование спорных моментов. Однако он намного проще в точки зрения организации. Собственная мастерская подразумевает, что работать там будете только вы. Следственно, прибыль будет напрямую зависеть от того, как много клиентов вы принимаете в течение дня. Работать без выходных и перерывов точно не получится, поэтому рассчитывать на высокие доходы не стоит. Но если вы обладаете достаточным уровнем способностей и большим количеством постоянных клиентов, то открывать свою мастерскую — довольно перспективный вариант.
Поиск помещения и закупка оборудования
Важной частью при открытии своего тату-салона является подбор подходящего помещения для работы. При поиске места важно обратить внимание на:
Кроме этого, для работы тату-салона потребуется приобрести расходные материалы и другие приспособления. Что нужно для тату? Для оказания услуг по нанесению татуировки необходимо следующее оборудование:
По усредненным расчетам, на приобретение всех необходимых для работы материалов, мебели и инструментов потребуется около 300 тысяч рублей.
Нанять персонал
Поиску тату-мастеров для собственной студии следует уделить достаточно внимания. От квалификации и способностей сотрудников будет зависеть приток клиентов, цены на услуги и, как следствие, прибыль от бизнеса. Лучше всего нанимать опытных мастеров, работающих в разных стилях и имеющих свою клиентскую базу.
Затраты и окупаемость
Как открыть тату-салон, чтобы он быстро окупился? Делать так, чтобы о нём узнало как можно больше людей! Для этого потребуется вложиться в эффективную рекламу и другие виды продвижения. Кроме того, нужно разработать логотип компании и придумать название. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратиться за услугой к специалистам. Но второй вариант обойдется вам значительно дороже.
Примеры логотипов для тату-студии — смотрите здесь.
Минимальная сумма, которая необходима для запуска бизнеса — 400 000 рублей. Обычно тату-салон окупается через несколько месяцев работы.
Заключение
Создание собственной студии татуировки может стать успешным делом, которое будет приносить стабильный и высокий доход. Кроме того, бизнес такого направления — настоящее творчество. И даже при открытии компании необходимо сохранять профессионализм и развивать свои способности.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Бизнес на стыке нескольких профессий: как открыть процветающий тату-салон
Модная волна на нанесение татуировок снова накрыла мир, и этот бизнес может стать весьма прибыльным и успешным. Однако, обладая целым рядом существенных и немаловажных особенностей, он не позволяет себе быть уделом любого желающего предпринимателя.
Татуировка давно перестала восприниматься, как неотъемлемый элемент армии, байкеров, неформалов или представителей уголовного мира. Сегодня с ее помощью люди выражают свои мысли, чувства, мировоззрение. Тату потихоньку превращается именно в художественную роспись и особое направление искусства, специалисты татуажа именуют себя художниками и мастерами, но салоны на отечественном пространстве остаются в подвешенном состоянии. И тому есть немало веских причин.
Особенности и подводные камни бизнеса
Перед тем, как открыть тату-салон, совсем не лишним будет узнать, что само понятие татуировки никак не определено в законодательстве. По этой причине все, кто желает вести бизнес легально, а не прятаться по съёмным квартирам и подпольным заведениям, сталкиваются с целым рядом трудностей.
Итак, учитывая все вышесказанное, если у вас еще не пропало желание создавать этот бизнес, смело переходите к созданию бизнес-плана.
Распределите и организуйте работу правильно
Как и для открытия любого другого дела, для того, чтобы открыть тату-салон, понадобится составить четкий и грамотный бизнес-план. Так вы сможете сделать для самого себя просто пошаговую инструкцию действий, спрогнозировать расходы, распределить правильно финансы, подумать о возможных рисках и путях выхода из них. Разумеется, это существенно упростит вам работу и убережет от ненужных непредвиденных фиаско.
Чтобы поднять имидж своего салона в глазах целевой аудитории и привести дополнительный поток клиентов, со временем можно будет подумать о проведении различных мастер-классов в области тату, а также ‒ об открытии собственного магазинчика на базе салона, где вы сможете торговать оборудованием, расходными материалами, украшениями и т. д.
Юридическое оформление бизнеса
Перед тем, как открыть тату-салон, придется подготовить и оформить все необходимые документы. Поскольку вы преимущественно будете работать с частными лицами, то более целесообразно будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Регистрация ООО не настолько проста и менее выгодна в финансовом плане (налогообложение и т. д.), правда, эта форма предпринимательства дает больше возможностей и перспектив для развития.
Оформляя салон в качестве процедурного кабинета, вам придется позаботиться о целом пакете документов:
Оформив деятельность, можно начинать заниматься организационными вопросами.
Поиск и подготовка помещения
Арендная плата, как обычно, оказывается одной из наиболее затратных статей бизнеса. Разумеется, что чем престижнее месторасположение, чем ближе к центру, тем и дороже будут расценки. Но тату-салон – это как раз тот вид деятельности, где расположение помещения оказывается не таким уж важным моментом. Совсем необязательно платить неадекватную цену за аренду в центре, ведь к настоящему специалисту люди поедут и на другой конец города, и за город, и даже в другой город.
Иногда начинающие предприниматели арендуют помещение уже в существующих салонах красоты, парикмахерских, спа-салонах или фитнес-центрах. Там ваши затраты будут сведены к минимуму, и такое сотрудничество поначалу может быть очень взаимовыгодным. Если же вы хотите, чтобы ваше заведение было совершенно самостоятельным, тогда придется потратить немало усилий на поиск подходящего помещения, ведь оно должно отвечать многочисленным требованиям СЭС, СНИПа и других:
Итак, для открытия салона вам понадобится помещение в 15–30 кв. м, которое будет отвечать всем требованиям и нормам государственных органов. Если удастся арендовать помещение, где прежде располагался стоматологический или массажный кабинет, то оно будет с максимально приближенными условиями к тому, что вам требуется.
Если это не ваша собственность, то не стоит вкладываться в капитальный ремонт. Сделайте небольшую перепланировку, чтобы мастерам было удобно работать. Главное – это атмосфера, оригинальный дизайн, но не копируйте других, а лучше создайте что-нибудь свое. Можно сделать галерею работ ваших художников, чтобы украсить салон.
Оборудование и виды услуг
Чем шире и разнообразнее спектр ваших услуг, тем большую прибыль станет приносить бизнес, и тем легче вам будет выдерживать конкурентность и спасаться от простоев. В любом случае, сначала изучите существующий спрос, чтобы не попасть впросак, ведь оборудование и материалы стоят немало.
В базовый набор, который вам понадобится, входят:
Если вы собираетесь оборудовать магазин для продажи, то придется позаботиться об установке стеллажей или витрин. Не забудьте и о необходимой в салоне мебели:
Вам предстоит немало затрат, но это еще не все, что нужно, чтобы открыть тату-салон.
Поиск мастеров
Как уже говорилось выше, этот момент является чуть ли не самым затруднительным во всем процессе. Профессионалы достаточно высоко ценят свою работу и уже имеют собственную клиентуру. Зачем им идти к вам? Разве что вы сможете заинтересовать их каким-либо образом (как правило, это выражается чуть ли не в половине выручки).
Специалисты-одиночки – это проблема бизнеса, связанного с татуировками, поэтому так мало действительно больших и успешных салонов-тату. С пирсингом, боди-артом или перманентным макияжем дела обстоят несколько проще.
Однако кадровый вопрос все же можно решить Существует несколько способов:
Помните, что популярность вашего салона зависит от квалификации тех, кто у вас работает. Здесь ошибки практически невозможно исправить, поэтому вы не имеете права их допускать.
Заработная плата мастеров обычно зависит от того, сколько клиентов они обслуживают. То есть с популярностью салона, опытом мастера и увеличением количества довольных посетителей в день будет подниматься и процентная ставка.
Бухгалтерию вы можете вести удаленно, а нанимать ли администратора и уборщицу ‒ смотрите по ситуации.
Раскрутка и реклама
Из-за специфичности бизнеса и небольшой клиентской аудитории вы не сможете обойтись без рекламы. Необходимо, чтобы о вас услышали и узнали. Для этого можно использовать самые различные способы: печатайте объявления в профильных газетах, журналах, расклеивайте их в виде афиш, оставляйте визитки и рекламные буклеты в салонах красоты и спа-салонах, массажных кабинетах, парикмахерских, фитнес-центрах. Можно также потратиться на наружную рекламу на зданиях и на большую красивую вывеску.
Создайте сайт и вложитесь в его раскрутку. Обязательно перечислите там все предоставляемые услуги, укажите прейскурант, разместите фотографии ваших лучших или эксклюзивных работ, отзывы благодарных клиентов. Используйте социальные сети и форумы для распространения информации о себе.
Также существуют специализированные тату-фестивали, выставки и конвенции. Участвовать в них нужно и очень полезно для всех, кто желает основательно закрепиться в этом бизнесе.
Выводы
Насколько прибыльным и успешным будет ваш салон, зависит от того, кто в нем будет работать, и как вы станете его продвигать. В среднем же рентабельность этого бизнеса эксперты оценивают в 20–30 %.
Приблизительные расходы
(цены указаны в рублях)
Аренда помещения | 20 000–40 000 (ежемесячно) |
Организационные вопросы | От 50 000 |
Минимальный ремонт и приобретение мебели / оргтехники | От 150 000–200 000 |
Оборудование | От 350 000–500 000 |
Реклама (+вывеска) | От 50 000 плюс ежемесячные расходы |
Первоначальная закупка материалов | От 100 000 |
Зарплата | % ставка |
Налоги и коммунальные услуги | От 10 000 (ежемесячно) |
Теперь вы знаете, сколько стоит открыть тату-салон. Как видите, первоначальные вложения очень внушительные. В зависимости от города (столица или небольшой населенный пункт, стоимости аренды, оборудования и других факторов, цифра может колебаться от полумиллиона до нескольких миллионов рублей. Однако, наработав за первый год хорошую клиентскую базу, вы окупите вложения в свой бизнес за 1,5–3 года.
При правильной организации дела и хорошей мастерской работе, ваш тату-салон начнет приносить стабильный высокий доход.
Бизнес: тату-студия в Казани
Как зарабатывать на татуировках
Брутальные супруги из Казани нашли вдохновение для семейного бизнеса в двух тысячах километров от родного города.
Сегодня тату-студия приносит им до 350 тысяч в месяц.
Как сварщик и парикмахер задумали открыть тату-студию
Эдуард с детства любил рисовать: переносил на бумагу узоры, которые видел вокруг, и придумывал свои. Он мог заниматься этим сутками, прерываясь лишь на еду и сон. В 2001 году друзья подарили ему на семнадцатилетие тату-машинку, и Эдуард стал своим первым клиентом. За следующие пять лет он набил себе 12 татуировок. Процесс так понравился, что молодой человек решил стать профессиональным татуировщиком.
Проблема была в том, что в России нет ни профессии татуировщика, ни колледжа, где можно получить специальность. Если татуировщик работает в штате, в трудовой книжке ему пишут «художник-оформитель». Многие тату-мастера вообще не оформлены официально.
Эдуард не нашел решение этой проблемы и пошел учиться на сварщика. Работа ему не нравилась, он мечтал о художественном творчестве.
В 2010 году молодой человек познакомился с будущей женой Юлией. Она училась на парикмахера-колориста, но всегда хотела развивать собственное дело. Начали мечтать вместе.
В том же году Эдуард оставил работу сварщика и пошел учеником в известный казанский тату-салон. Он рисовал эскизы, накладывал штрихи и отрабатывал узоры.
Через месяц наш герой освоил технику и начал сам наносить татуировки. Его профессиональные навыки росли, а отношения с руководителем портились: Эдуард предлагал новые виды татуировок и хотел привлекать новых клиентов, но не встречал поддержки и очень переживал.
В августе 2011 года наш герой на три недели слег с бронхитом, и руководитель его уволил. За полтора года Эдуард успел стать профессиональным тату-мастером, но понятия не имел, куда идти со своими навыками. Иногда он делал татуировки дома тем, кто сам находил его через друзей.
В ноябре Эд с Юлией отправились к друзьям в Калининград и посетили студию «Молотов-тату». Там не было дорогостоящего ремонта или оборудования, зато царила творческая и дружеская атмосфера. Тогда пара решила открыть собственную студию, где каждый клиент будет другом.
Первая студия
Эдуард и Юлия посчитали расходы на запуск: требовалось минимум 350 тысяч рублей. Эд хотел набивать татуировки, а Юля — свое дело. Решили, что он будет ведущим мастером, а финансовые вопросы будут на ней. Накоплений у них не было, и в декабре 2012 года Юлия пошла оформлять кредит. Оказалось, что в 21 год без кредитной истории это непросто. Девушка обошла шестнадцать банков, в январе 2013 года наконец получила 500 тысяч рублей, а в феврале оформила ИП.
Место искали две недели с помощью знакомых и на «Авито». Выбрали подвальное помещение в центре города на 113 м² с большим залом и хорошей планировкой.
Работать позвали друзей-татуировщиков, которые также предложили помочь с ремонтом. За 3 недели вместе покрасили и расписали стены, установили перегородки для рабочих мест и оформили ресепшен — наняли только электрика и сантехника.
1 марта 2013 года мастерская открылась — под названием «Хорошая Работа». Хотя на свой салон наших героев вдохновила мечта о дружелюбной обстановке и клиентах-друзьях, главное — это хорошо сделанная татуировка.
Расходы на открытие первой студии в 2013 году — 470 770 Р
Оборудование
Визитка мастера — тату-машинка, с которой он работает. Каждый мастер сам решает, сколько машинок ему нужно для работы. Один всю жизнь работает тремя, а другому для сложных дорогих татуировок нужно больше десятка.
Худший кошмар мастера — это когда машинка сломалась, а надо работать. В студии, где учился Эдуард, новые мастера выходили на работу со своими инструментами — они были дешевыми и ломались в самый неподходящий момент. Эдуард и Юлия решили выбрать качественные машинки для своих мастеров и дать им возможность выкупить их. Они выбрали фирму «Влад-блэд» Влада Барихина — он дает на машинки 25 лет гарантии. Суммарная линия контуров, сделанных на его оборудовании — половина расстояния от Москвы до Нью-Йорка.
К открытию студии приобрели 6 машинок и оборудование к ним. Мастера, которые хотели инструменты в собственность, отдавали часть их стоимости с месячного заработка. Предприниматели признались, что никогда не записывали внесенные суммы и часть долга подарили своим ребятам.
Помимо машинок, каждому мастеру нужны:
Примерно четверть посетителей приходит, чтобы свести татуировку. В первые годы работы в студии не оказывали эту услугу: лазерный аппарат для сведения татуировок стоит 300 тысяч рублей, а стоимость процедуры — 2 тысячи. Клиентов было недостаточно, чтобы он окупился.
стоит лазерный аппарат для сведения татуировок
Позже администратор «Хорошей Работы» по прозвищу Кролик нашел аппарат за 250 000 рублей, купил его на личные средства и уже четыре года сам удаляет татуировки. Эдуард поддерживает инициативы сотрудников: для процедуры лазерного удаления выделили и оборудовали отдельный кабинет.
Процесс работы
Нанесение татуировки повреждает верхний слой кожи, поэтому важно соблюдать стерильность, чтобы на травмированные участки не попала инфекция.
Перед процедурой каждый мастер тщательно стерилизует рабочее место. Сначала обрабатывает все поверхности дезинфицирующим средством: кушетку, тумбочку, полку. Ждет пять минут, пока средство подействует. Затем стерилизует провода — в том числе от тату-машинки и настольной лампы. Спустя пять минут протирает все поверхности одноразовой салфеткой и плотно оборачивает полиэтиленовой пленкой в несколько слоев. Затем надевает на все провода и флаконы с жидкостями плотные одноразовые пакеты. Пакеты скользкие, поэтому он фиксирует их скотчем или монтажной лентой.
После подготовки рабочего места мастер тщательно моет руки по локоть антибактериальным мылом, протирает руки сухой одноразовой салфеткой, надевает форму и одноразовые перчатки, которые также обрабатывает антисептиком. Под каждого клиента стелет одноразовую простыню.
тратят на расходные материалы в месяц
Во время работы с кожей мастер расходует много стерильной ваты, кремов, заживляющих пенок и других антисептиков. В месяц уходит примерно 20 л антисептика и 3 кг заживляющих средств.
Все инструменты перед работой проходят трехэтапную подготовку:
Стерильные инструменты убирают в индивидуальную упаковку и запечатывают. Упаковку с инструментами мастер вскрывает строго при клиенте, чтобы доказать безопасность оборудования.
Три года в подвале
Первый квартал клиентов приходило мало: 10—15 человек в месяц. За первый месяц ребята заработали 250 тысяч рублей — из них 50 тысяч чистой прибыли.
Через год начали принимать на работу учеников. Помня опыт ученичества в своей первой мастерской, Эдуард курировал новых сотрудников сам: помогал отрабатывать эскизы, ставил руку. Одним, чтобы научиться, хватало и месяца, а другим требовалось полгода.
Когда Эд решал, что ученик готов, начинал давать ему несложные заказы. Стоимость татуировки зависит от размера, поэтому ученики зарабатывают меньше опытных мастеров, чем больше опыта — тем выше плата. За 6 лет у Эдуарда было 30 учеников. Примерно треть ушли, не закончив обучение. Остальные стали мастерами, несколько человек открыли свои тату-студии, шестеро остались и сейчас работают в мастерской.
В первом помещении мастерская проработала три года, но со временем оно устраивало все меньше. Однажды утром предприниматели пришли на работу и обнаружили, что в студии потоп. На улице шел сильный ливень, вода текла отовсюду: лилась через порог, проникала в окна, сквозь стены и щели в потолке. Так выяснили на практике, что подвал — это брутально и атмосферно, но сушить его трудно.
Затем рядом открылась кальянная. Ее владельцы не установили обязательную вытяжку, и запахи сводили с ума персонал и клиентов «Хорошей Работы». Договориться не получилось: хозяева кальянной грубили и проблему не признавали.
Со временем всплыли проблемы, на которые вначале не обратили внимание: маленькие окна студии пропускали мало солнечного света, это портило зрение сотрудников и ухудшало качество работы. Искусственное освещение эту сложность не решало.
Прибыль мастерской росла в среднем на 50 тысяч в месяц. По мере прибавления заказов постепенно увеличивали штат. За 3 года Эдуард и Юлия погасили кредит, накопили 350 тысяч рублей и решили переезжать на новое место.
Новая студия
Супруги выписали критерии помещения, которое будут искать: просторное, светлое, с большими окнами, на первом этаже и в центре города. Через две недели нашли такое на улице Пушкина.
1 апреля 2016 года началась новая жизнь мастерской. Теперь в студии есть два входа и 170 м², которые разделены на большой зал, туалет, комнату для лазерного удаления татуировки, комнату дезинфекции и кабинет руководства.
У предпринимателей только одна забота: включать и выключать отопление. Ничего не протекает, из окон не дует, а главный вход через охрану страхует от случайных посетителей. С владельцем здания они почти не контактируют: только раз в месяц переводят деньги на расчетный счет.
Аренда в 2016 году обходилась в 86 тысяч рублей, а к 2019 году выросла до 120 тысяч. Вся мебель была в наличии — для новой студии докупили только два дивана в прихожую. На запуск ушло 297 тысяч рублей и три недели.
Расходы на открытие второй студии — 297 000 Р
Клиенты: романтичные, лживые, азартные и знаменитые
Посетители мастерской — мужчины и женщины от 25 до 40 лет. Люди приезжают со всего Поволжья. Как правило, приходят с готовой идеей — мастер не тратит время, чтобы выбрать и согласовать эскиз.
В «Хорошей Работе» набивают татуировки в разных стилях: японский, орнаментальный и геометрический орнаментальный, акварельный, неотрадиция, глэм-трад, реализм и хоррор-реализм. Самый популярный — реализм, его выбирает большинство посетителей. Средний чек — 6 тысяч рублей.
средний чек в «Хорошей Работе»
Однажды в мастерскую пришел друг Эдуарда и Юлии. Он сделал татуировку с предложением руки и сердца своей девушке. Парень целый месяц скрывал от будущей невесты живот, пока кожа не восстановилась. Когда татуировка зажила и предложение было сделано, девушка пришла в студию и набила на руке ответ: «Я согласна». Пара развелась через полгода. Сводить татуировки они приходили по отдельности.
В 2018 году в мастерскую обратился мужчина с портретом красивой девушки. Рисунок был практически во всю спину, и мастер Анастасия набивала его несколько сеансов. Через два месяца Анастасии начала угрожать незнакомая женщина. Оказалось, это жена того клиента: она считала, что на спине у мужа должен быть ее портрет. Клиент не сознался жене, что решил набить изображение другой девушки и сказал ей, что это мастер так испортил ее портрет. «Хорошая Работа» встала на сторону своего сотрудника, и больше они об этой паре не слышали.
Часто приходят клиенты, которые проиграли в споре: набивают шутки, приколы и матерные слова. Однажды в студию ввалилась группа молодых парней: один из них проиграл в споре и должен был набить на ноге татуировку «человек нетрадиционной ориентации». Проигравший терпел боль, а его друзья внимательно следили за процессом. Сводить татуировку молодой человек не приходил.
За шесть лет работы через мастерскую прошло немало известных посетителей. В основном — рок-музыканты, которые приехали в Казань на гастроли. В 2013 году мастерскую татуировки посетила американская рок-группа Defiler. Музыкантов так впечатлили город и поездка в целом, что они всей группой решили набить татуировки в память о туре.
Как собрать всех вместе
Эдуард и Юлия редко покупают рекламу в интернете и раскручивают мастерскую самостоятельно. Например, устраивают ночи открытых дверей Walking night: в этот день любой посетитель может за фиксированную сумму воспользоваться услугами мастерской. Стоимость участия — 3 тысячи рублей. На такие мероприятия приходят новые люди: те, кто еще не решился на татуировку или недавно узнал про студию.
стоит сделать татуировку в студии в ночь открытых дверей
Каждый месяц проходят акции. Пользуются успехом дни одной тематики, когда за фиксированную стоимость можно набить один вид татуировки или получить 50% скидку на процедуру.
Одно из самых успешных мероприятий — «День не-татуировщика», когда любой человек, никак не связанный с тату, надевает форму мастера и создает узор на теле другого человека. Конечно, это происходит под присмотром самых опытных мастеров и в условиях строгой стерильности. Лучшим не-татуировщикам торжественно вручают призы от студии: деньги, алкоголь или футболки с логотипом «Хорошей Работы».
Чтобы сплотить тусовку татуировщиков, Эдуард приглашает мастеров из других городов для работы в студии и предоставляет им материалы салона. Часто татуировщики оказываются замкнутыми людьми, поэтому собирать их непросто. Однажды организовали встречу мастеров, освободили целый день от клиентов, купили еды, продумали программу. Никто из гостей на встречу не пришел. Погрустив о зря потраченном дне и упущенной прибыли, угощение съели сами.
Профессиональные фестивали
Дважды в год мастерская татуировки «Хорошая Работа» участвует в главном событии этой сферы — Фестивале татуировки. В 2019 году московский Фестиваль собрал 6 тысяч участников, а питерский — 7 тысяч. На это мероприятие производители оборудования и красок привозят новую продукцию и дают их попробовать. Именитые мастера проводят мастер-классы — можно подсмотреть интересную технологию или вместе придумать что-то новое. Мастера и модели находят здесь друг друга, чтобы набить тату своей мечты. И много тяжелого рока.
Ключевой элемент фестиваля — можно помериться силами в профессиональных конкурсах. Мастера на глазах у всех набивают татуировки, а жюри оценивает и награждает лучшие работы.
Благотворительность
Мастерская татуировки «Хорошая Работа» помогает детским домам и приютам для животных. В марте 2019 года собирали деньги в поддержку казанского приюта для животных. За пожертвование больше 50 рублей каждый посетитель получал в благодарность значок с логотипом мастерской. Собрали 20 тысяч рублей и в апреле передали в приют.
За годы работы в мастерской скопилось больше сотни рисунков. Однажды предприниматели решили их продать, а вырученные деньги отдать нуждающимся. В декабре 2017 года организовали благотворительную выставку при поддержке казанской группы во Вконтакте «Календарь благотворительности».
Картины продавали по 1,5—8 тысяч в зависимости от стоимости рам и других материалов для оформления. За два дня выручили за рисунки 24 тысячи рублей и перевели все деньги в детский приют Казани.
Результаты и планы
Ежемесячная прибыль мастерской — 200—350 тысяч рублей. 95% прибыли идет от оказания услуг, 5% — от продажи средств для ухода после процедуры и расходных материалов.
Кроме Эдуарда и Юлии в мастерской работают 10 человек: один администратор и 9 мастеров. Распределение ролей у супругов за 6 лет не изменилось: Эд увлеченно набивает татуировки, Юлия ведет бухучет, платит налоги, аренду, зарплаты и решает оргвопросы. Продвигают студию и придумывают мероприятия вместе.
Мастерская открыта 5 дней в неделю. Заработок не зависит от времени года: поток клиентов примерно одинаковый. Максимальное количество посетителей в месяц — 250.
Прибыль за июнь 2019 года — 200 000 Р
Операционные расходы за июль в 2019 году — 605 000 Р
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.