Что нужно чтобы открыть свое радио

Как открыть свое радио

Что нужно чтобы открыть свое радио

Средства массовой информации занимаются не только передачей новостей, но и эффективной рекламой. Чем лучше рекламная кампания, тем больше популярность того или иного бизнеса. Основными источниками рекламных объявлений сегодня являются интернет, телевидение и, конечно же, радио.

Современное радио во многом существует только благодаря тому, что предоставляет рекламное время различным организациям. Доходы от такой деятельности достаточно большие, ведь спрос на рекламу со временем только растет.

Если вы будете знать, как открыть свое радио, то получите возможность получать стабильно высокий доход от рекламы и сможете заниматься довольно интересной деятельностью. Но как же правильно это сделать? Узнаете в этой статье.

План открытия радио

Первое, о чем вам нужно подумать, это направленность вашего радио. Вам необходима интересная и уникальная «фишка», с помощью которой вы будете привлекать к себе слушателей. Нельзя просто запустить радио и ждать рекламодателей. Если у вас не будет достаточно большой аудитории, не будет и рекламы, потому что никто не станет покупать ее у вас.

Что нужно чтобы открыть свое радиоПлан открытия радио

Тщательно продумайте свои идеи, обращая внимание на все местные радиостанции. В чем их секрет? Какими приемами они пользуются? Чем завлекают аудиторию, на чем делают акцент в своих трансляциях?

Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной. Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях.

Также хорошо подумайте над названием. Оно должно быть лаконичным, интересным, простым и запоминающимся. Подробнее о том, как придумать название для бизнеса, читайте в другой нашей статье. Здесь на этом останавливаться не будем.

Выбирая направленность своего радио, вы должны разбираться в этой теме или позвать на работу того, кто разбирается. Вам самим будет проще и интереснее работать с чем-то знакомым и любимым. Слушатели также охотнее будут внимать словам того, в чьих речах чувствуется высокий уровень владения подаваемой информации. Это быстро поднимет вашу популярность, улучшит качество трансляции, повысит рейтинг, узнаваемость, доверие аудитории и количество слушателей. Помните: чем больше аудитория, тем дороже реклама.

Что нужно чтобы открыть свое радиоВыбирать направленность своего радио

Имея на руках оригинальную интересную идею по теме, в которой вы хорошо разбираетесь, можно открыть свое радио с минимальными вложениями. Спонсоры охотно вложатся в перспективное радио, так как знают, что в будущем с него можно получать большую прибыль на регулярной основе. Но для этого вам придется предоставить им грамотно продуманный бизнес-план.

Документы

Чтобы открыть свое радио, вам нужна лицензия. А для ее получения необходим статус юридического лица, оптимальный вариант – ООО. Также радиостанцию необходимо зарегистрировать в качестве средства массовой информации в Роскомнадзоре.

На выдачу документов уйдет примерно месяц. За это время будет проведена проверка уникальности названия вашего радио. После этого у вас будет год на то, чтобы выйти в эфир, иначе выданное свидетельство потеряет свою силу, и его придется получать заново.

Также для открытия радио нужно получить разрешение из Государственного Радиочастотного Центра (ГРЧЦ). Соответствующий запрос туда отправлять не нужно, этим займется Роскомнадзор. Чтобы получить все необходимые разрешения, вам понадобится:

После всего этого ГРЧЦ официально закрепит за вами радиочастоту для вещания. Если свободных нет, ее разработают специально для вас. Если на одну частоту претендуют сразу несколько радиостанций, устраивается конкурс. Проходит он два раза в год, но только в крупных городах (более 200 тысяч населения).

Помимо всего прочего, для открытия радио вам понадобятся следующие документы, выдающиеся Роскомнадзором:

Помещение и оборудование

Когда все документы будут собраны, настанет время задуматься о том, где и каким образом вы будете вещать.

Любой радиостанции нужны две студии: одна для вещания, вторая для записи. Записывающую студию можно арендовать у других радиостанций либо с помощью своей обслуживать остальные, получая дополнительный доход.

Для открытия радио нужно качественное оборудование, в идеале профессиональный аппаратно-студийный комплекс, который нуждается в сертификации. Стоит он не дешево, особенно, для двух студий сразу. Если у вас нет нескольких лишних миллионов (в регионах может быть дешевле), вы можете обойтись обычными компьютерами со специализированным ПО и пультами. Не забывайте также про микрофоны и воспроизводящее звук оборудование.

Что нужно чтобы открыть свое радиоПомещение и оборудование

Если вы не планируете оставаться в эфире круглые сутки, ретранслируйте передачи других радиостанций или просто ставьте музыку в эфир. Для этого оборудование должно быть включено постоянно.

Важнейшей техникой на радио являются радиопередатчик и антенна. Первый можно взять в аренду у местных провайдеров связи, а вот антенну придется покупать, причем достаточно мощную. От ее производительности будет зависеть радиус передачи и максимально возможное количество слушателей. Качество передачи зависит от коэффициента усиления антенны. Передатчик, мощностью один киловатт будет слышен так же хорошо, как 10-киловаттный, если комбинировать его с мощной антенной. Такой вариант даже предпочтительнее, так как позволит существенно экономить на электроэнергии. Радиус передачи вашего радио будет зависеть не только от мощности, но и высоты антенны. Вам следует сразу определиться, на сколько большую аудиторию вы хотите охватить своим вещанием и, исходя из этого, выбирать размер.

Реклама

Чтобы радио могло давать дорогостоящую рекламу, его тоже нужно рекламировать. На продвижение радиостанции придется потратить значительное количество денег и времени, но без этого никак. Одного качественного контента мало для того, чтобы стать известным и популярным.

Что нужно чтобы открыть свое радиоРеклама

Если вы открываете радиостанцию в небольшом городе, ваша рекламная кампания может состоять из нескольких презентаций в особо крупных культурных центрах и сарафанного радио. В больших городах этого будет недостаточно. В населенных пунктах с населением несколько сотен человек вам придется провести более масштабные мероприятия. Возможно, реклама потребует от вас даже больше денег, чем закупка оборудования. Без качественного дорогого продвижения бизнес просто умрет в зародыше, и все ваши вложения в регистрацию и покупку техники уйдут коту под хвост.

Что нужно чтобы открыть свое радио

Несмотря на громкие заявления о том, что радио умирает, оно все еще живее всех живых в России. Доля слушателей радиостанций во многих регионах равняется, а иногда и превышает количество зрителей местных телеканалов. Но для того, чтобы быть услышанными, вам придется громко заявить о себе.

Как рекламировать радио в больших городах?

Что нужно чтобы открыть свое радио

В крупных населенных пунктах существует огромная конкуренция среди радиостанций, поэтому стоит использовать все доступные рекламные инструменты: раздача листовок, реклама в общественном транспорте, досках объявлений, лифтах, подъездах, телевидении и даже на другом радио. Также используйте для продвижения социальные сети, местные форумы, сайты с объявлениями и прочие интернет-ресурсы.

Какое радио лучше открыть: обычное или в интернете?

Что нужно чтобы открыть свое радио

Интернет-радио постепенно набирает все большую популярность. Оно не требует больших вложений в покупку оборудования или аренду помещения. Но и конкуренция там еще выше, поэтому заявить о себе будет сложнее. Нельзя однозначно сказать, какой формат лучше. Выбирайте тот, что более удобен для вас.

Наем персонала

Количество сотрудников радиостанции зависит от ее масштабов и формата. Для двух студий на радио в крупном городе понадобится:

Также на радио обязательно нужны редактор и бухгалтер. Заниматься финансовыми работами вы можете самостоятельно, но, если это невозможно, пользуйтесь услугами приглашенного бухгалтера хотя бы несколько раз в месяц.

Что нужно чтобы открыть свое радиоНаем персонала

Онлайн-радио

Так как большинство людей сегодня проводят свободное время в интернете, СМИ приходится под них подстраиваться. Радио тоже добралось до онлайн-формата и активно развивается в нем. По сути это все те же радиостанции, но вещают они не на определенных частотах, а в выделенном интернет-канале.

У онлайн-радио есть свои преимущества:

Что нужно для открытия онлайн-радио:

Как и в случае с классическим радио, в онлайн-формате самой большой статьей расходов снова становится рекламная кампания. Это вынужденные траты, без которых вы не сможете продвинуть себя. Также может понадобится дополнительное оборудование в виде пульта или компрессоров.

5 советов для успешного открытия радио

Итоги

Открыть свое радио достаточно сложно. Это потребует от вас больших вложений сил и времени. Но, если вас это не пугает, и вы действительно хотите этим заниматься, то дерзайте. Определитесь с форматом, найдите свою нишу, в которой вы хорошо разбираетесь, и начинайте вещание. Если вы не готовы потратить слишком много денег сразу, работайте в онлайн-формате, который позже можно будет расширить до полноценной радиостанции.

Источник

Открываем радио

Что нужно чтобы открыть свое радио

Если вы планируете создать и открыть радио, то вы на правильном пути. К тому же, найти спонсора для вашего радио-проекта не составит труда: сегодня радио и радиочастоты – выгодное дело, сравнимое с приобретением квартир. Поэтому многие бизнесмены с удовольствием вкладывают свои деньги в радиобизнес и получают прибыль с рекламы на действующих радиостанциях или сдаваемых в аренду частот.

Как открыть FM-радио – пошаговая инструкция

Рассмотрим пример пошаговой инструкции для тех, кто не знает о том, как открыть радио.

Концепция

Прежде всего, переносим свою гениальную мысль из головы на бумагу – составляем бизнес-план радио. Наша цель – заинтересовать своим проектом людей, которые могут стать спонсорами. Поэтому к этому пункту надо подойти со всей ответственностью. В первую очередь тщательно прописываем оригинальность идеи и формат будущей радиостанции. Далее показываем потенциальному инвестору все затраты (оборудование, зарплата), способы заработка радио, ожидаемые прибыли и, самое главное, сроки, в которые предприятие выйдет на самоокупаемость.

Регистрация юридического лица

Получаем статус юридического лица. Таково требование законодательства Российской Федерации для получения лицензии на радиовещание.

Узнаем точные координаты

Определяем точные координаты размещения передатчика вплоть до широты и долготы. Эти данные, а также радиус вещания и мощность радиоприбора вам понадобится сообщить в Главном Радиочастотном Центре.

Документы для открытия радио

Приступаем к самому ответственному пункту программы – собираем документы для открытия радио. Лучше всего на этом этапе обратиться к специалистам дочерней компании Главного Радиочастотного Центра. Надо сказать, что услуги эти дорогие, но оно того стоит: врядли вы сами сможете согласовать все свои документы с войсковыми частями и НИИ Министерства обороны.

Разработка частоты вещания

Если в пределах FM диапазона (87,5 – 108,0 МГц) есть свободная частоты, то вы, возможно, получите заключение ГРЧЦ с так желаемой вами частотой для вещания. Кстати, не думайте, что чем она выше, тем лучше вещание радио. Чаще всего бывает так: при одинаковых передатчиках, например в 4 Вт, и равном подвесе антенны, радиус действия прибора на частоте 87,5 будет больше, чем на 107,9.

Если вам не повезло, свободной частоты нет, начинаются разработки частоты. Однако, часто случается так, что кроме вас на частоту претендует еще кто-то (другое радио). В таком случае объявляется конкурс.

Конкурс на вещание

Конкурс проводится только в регионах с населением больше 200 тысяч человек дважды в год. Всю информацию о нем можно получить на сайте Фонда Независимого Радиовещания radioportal.ru. Кроме того, знайте, что конкурс может выиграть человек, который не собирается открывать радио и вещать в ближайшем времени. Частоту он сдает в аренду, а это очень выгодный бизнес.

Регистрация вашего радио как СМИ

Далее вы оформляете свидетельство о регистрации радиоканала в зависимости от радиуса вещания: в территориальном или, при вещании на несколько регионов Российской Федерации, центральном отделении Роскомнадзора. В течение 30 дней проходите проверку на уникальность названия вашей радиостанции и после этого получаете свидетельство. Не забудьте, что вы должны начать вещать в эфире в течение года, чтобы ваше свидетельство не ликвидировали.

Получаем лицензию на осуществление радиовещания

Следующий шаг – получение лицензии на осуществление радиовещания. Вы готовите програмную концепцию вещания вашего радио, пакет документов и вместе с сопроводительным письмом подаете в тот же орган Роскомнадзора, который и выдаст эту лицензию.

Получаем лицензию на услуги связи для целей проведения эфирного вещания

Кроме того, в Роскомнадзоре получаете еще одну лицензию – операторскую, подав туда соответствующую заявку и пакет необходимых документов.

Получаем разрешение на использование выбранных радиочастот

И еще один документ, который по вашей заявке выдаст вам Роскомнадзор – разрешение на использование в течение 10 лет радиочастоты, которая указана в заключении Главного Радиочастотного Центра.

Регистрируем радиопередатчик

Все документы – в территориальном отделении Роскомнадзора, у вас – последний документ – свидетельство о регистрации передатчика вашего радио.

Покупаем оборудование

Ищете помещение, устанавливаете радиопередатчик и эфирное оборудование, проходите тестирование в период временного вещания, получаете право заниматься коммерческой деятельностью и, наконец, запускаетесь окончательно! Практически все! Можно выдохнуть! Или, наоборот, все только начинается?!

Получается, что создание собственной радиостанции – дело не легкое. Вам предстоит пройти сложный путь прохождения инстанций и сбора документов для того, чтобы открыть радио. Но поверьте: оно того стоит!

Источник

Сколько стоит сделать радио?

Что нужно чтобы открыть свое радио

И отнеситесь очень серьезно к выбору названия Вашей радиокомпании (Вашего СМИ). Не даром говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет!» Для названия радиокомпании, которое по несколько десятков раз в сутки будет произноситься в Вашем эфире, — это имеет буквальное значение. Название вызывает у слушателей те или иные ассоциации — в конечном счете отношение к Вам и ожидания от Вас. С этим названием Вы будете входить в кабинеты рекламодателей, оно будет на всех Ваших бланках. Его будут печатать в газетах. Оно будет на устах у руководителей администрации Вашего города и региона. Оно должно легко произноситься, легко узнаваться «на слух» при первом же произношении и легко запоминаться слушателями.

Итак, поехали.

3. Подача заявки на лицензию в МПТР.

Бесплатно. Но есть некоторые «но». Если Вы неправильно заполняете форму заявки или предоставляете неполный комплект документов, то Ваши документы высылаются Вам по почте со списком ошибок для их устранения. И Вы теряете время. А это — деньги. Поэтому уделите внимание подбору документов и четкости заполнения форм. Их можно взять в разделе «Получение лицензии на вещание программы» или на сайте МПТР (по новому законодательству эта функция передана Росохранкультуре).
Ну и заложите в свой расчет командировочные расходы для поездок в Москву. За все время оформления документов, раз пять, как минимум, съездить придется.

4. Разработка номинала рабочей частоты.

Для Санкт-Петербурга:
В среднем, по разным частотам порядок конкурсного сбора — 100 тысяч долларов и меется небольшая тенденция к росту.

6. Лицензионный сбор.

Если население Вашего города не превышает 200 тысяч человек и он не является столицей субъекта Федерации, то конкурс не проводится и конкурсный сбор не взимается. В этом случае Вы оплачиваете лицензионный сбор в размере 30-и минимальных зарплат.
Если же зона Вашего вещания попадает на территорию нескольких субъектов Федерации или стран СНГ, то заплатить надо будет 50 минимальных зарплат.
Если же в учредителях Вашей компании присутствуют иностранные фирмы или иностранные физические лица, то заплатить надо 100 минимальных зарплат.

Практика показывает, что размер лицензионного сбора в небольших городах России вполне под силу не только любому частному предпринимателю, но и любому частному лицу, имеющему работу. В этом плане МПТР создало замечательные условия для развития радиовещания в мелких городах страны.

8. Радиопередатчик, антенна, фидер, мачта.

Самое лучшее в данном вопросе — это договориться с местными связистами, имеющими высокую мачту, выгодно расположенную в Вашем городе. Идеально — в центре или на какой-либо возвышенности, откуда весь город «как на ладони».

Радиопередатчик — вещь дорогая и спокойнее, когда он работает в чистом, отапливаемом, охраняемом помещении, под приглядом специалистов. Разумеется, за это надо платить. Но здесь я не советчик. Как договоритесь. Могу лишь сказать о составляющих этой цены. Их три:
— оплата электроэнергии, которую с завидным постоянством «кушает» Ваш передатчик;
— оплата аренды части площади производственного помещения, где он будет установлен;
— оплата обслуживания Вашего передатчика специалистами.

Если же Вы хотите строить собственный радиоцентр (радиокомпании в небольших городах частенько оборудуют для этого технические помещения последнего этажа высокого здания и ставят на крыше мачту с антенной), то можно сэкономить на арендной плате и несговорчивости некоторых связистов. Но, как правило, выигрыш здесь очень не большой. Обслуживать передатчик надо все равно, да к тому же «наваливается» куча организационных вопросов с надзорными органами. Если Ваше решение строить собственный объект связи твердое, обратитесь за консультациями к специалистам-проектировщикам.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Передатчик российского производства мощностью 1 Квт стоит приблизительно 6 тысяч долларов (включая НДС). Аналогичный передатчик итальянского производства — в районе 8-и. Разница — в надежности. И не в обиду нашим производителям. Это наша общая беда.

Позволю себе некоторое лирическое отступление. У капиталистов на «западе» первична идея и вторична материя. Соответственно, и подход к производству — первична разработка, вторична технология. Или проще — технология производства того или иного изделия разрабатывается непосредственно под него. В результате мы имеем продукцию сделанную в точности так, как задумано. Иными словами — КАК НАДО. Правда, немного дороже.

У нас первична материя и вторична идея. Полагаю, если Вы хоть когда-нибудь работали на производстве, Вы отлично знаете, как любые самые лучшие разработки втискиваются в рамки существующих технологий, которые первичны по отношению к идее разработчика. Да чего уж говорить, поработав несколько лет в таких условиях, разработчики и сами начинают мыслить категориями вторичности своей идеи. И мы имеем то, что мы имеем. Наша продукция сделана КАК ПОЛУЧИЛОСЬ. И мало кому приходит в голову, что экономия — путь к нищете.

Однако, не все так грустно. Надо отдать должное некоторым отечественным производителям радиопередатчиков, которые смогли организовать свое производство на иных принципах. И их техника заслуживает уважения. Вы можете с ней ознакомиться в разделе «Где купить технику».

Выбирая мощность передатчика, стоит помнить, что слышимость Вашей радиостанции зависит не от его мощности, а от произведения мощности передатчика на коэффициент усиления антенны. И 10-и киловаттный передатчик, работающий на одиночный полуволновый вибратор, будет слышен точно также, как одно-киловаттный, работающий на шестиэлементную синфазную антенную систему. Антенну Вы покупаете единожды, а за техническое обслуживание и электроэнергию передатчика платите ежемесячно. К тому же, и надежность менее мощных передатчиков гораздо выше. Да и разница в цене между 10-и и одним киловаттом гораздо больше, чем стоимость самой лучшей антенной системы. То же самое можно сказать и о соотношении мощностей 1 киловатт и 100 ватт — антенна окупается в момент ее приобретения.

Стоимость антенной системы зависит от конкретных условий ее размещения на мачте, ограничений по ЭМС, подводимой мощности и выбранного коэффициента усиления. Четырех-элементные антенны имеют стоимость от полутора до 2-х с половиной тысяч долларов, шести элементные — от 2-х до 4-х тысяч долларов. И они того стоят!

К примеру. «Эхо Москвы» вещает на частоте 73,82 МГц при мощности передатчика 10 КВт и усилении антенны 5 дБ (штатная антенна на Останкинской телебашне). ЭИИМ в этом случае — 31,6 КВт. На частоте 91,2 МГц эта радиостанция вещает с передатчика, мощностью 1 КВт и использует восьмиэтажную вертикальную антенную решетку с усилением 15 дБ. Перемножение дает тот же результат — 31,6 КВт. А деньги-то радиоцентрам платятся из расчета выходной мощности передатчиков!

Правильный выбор антенны может оказать очень существенное влияние на рентабельность Вашей радиокомпании, сократив чуть ли не на порядок эксплуатационные расходы по радиопередатчику.

Теперь, что касается дальности вещания. В FM диапазоне она в гораздо большей степени зависит от высоты установки Вашей антенны. Мощность передатчика на дальность вещания оказывает слабое влияние. В основном влияет геометрия. Радиоволны этих частот распространяются в прямой видимости — до горизонта. Так, что, чем выше залез, тем дальше вещаешь. Поэтому если Вы хотите строить собственный радиоцентр, стоит серьезно проработать вопросы по высотному сооружению. Особенно это важно, если вы хотите накрыть вещанием несколько близ лежащих городов.

К слову сказать. Автор этой статьи в 1992-1993 годах проработал с ГСПИ РТВ, и другими заинтересованными организациями, включая «Мосэнергопроект», вопросы размещения передающих радиоцентров на дымовых трубах ТЭЦ. В частности, был разработан, утвержден во всех инстанциях и одобрен в Министерстве Связи проект радиоцентра на 250-и метровой трубе ТЭЦ-23, расположенной на северо-востоке Москвы, в пределах кольцевой дороги. Расчеты показали, что допустимая ЭИИМ расположенных на трубе передатчиков, при соблюдении всех специфических норм для таких объектов, может достигать 150 КВт.

Увы, но выиграть конкурс в ФСТР не удалось и проект так и остался на бумаге. Однако, с тех пор в нашей стране стали использовать трубы ТЭЦ, как высотные сооружения для нужд радиовещания. Прецедент был создан. И это греет душу.

Разумеется, вся приобретаемая радиовещательная техника должна быть сертифицирована. Но сертификации подлежит и Ваш аппаратно-студийный комплекс. Для получения права использовать Ваш АСК для создания эфирных радиопрограмм, Вы должны связаться с сертификационным центром и выполнить все их предписания.

Стоимость сертификации АСК колеблется от 15 до 25 тысяч рублей (включая НДС). При первичной сертификации к Вам выезжает специалист, который вместе с Вашими инженерами производит испытания и контрольные записи в Ваших аппаратных. В случае соответствия всех технических параметров нормам радиовещательных стандартов, Вы получаете сертификат.

Разумеется, Вам надо оплатить еще и командировочные расходы специалиста сертификационного центра. При повторных сертификационных испытаниях (например, продление лицензии) Ваши инженеры сами производят и отсылают в Сертификационный центр контрольные фонограммы.

10. Продвижение радиокомпании.

Это очень важная статья расходов при создании радиовещательного бизнеса. Именно «продвижение» (раскрутка, промоушн) обеспечивает вход в рынок и возможность продажи рекламы на Вашем радио. Вас должны знать и слушать! И только тогда Вы сможете зарабатывать.

Понимая это, сетевые радиостанции предоставляют своим партнерам от одного до трех месяцев бесплатной работы — это время на раскрутку. Используйте это время с максимальной эффективностью. О появлении новой радиостанции, по прошествии «бесплатного» времени, в Вашем городе должна узнать, буквально, каждая собака. Это не время для расслабления — это время для проведения мощной промоушн-кампании.

Затраты на продвижение компании в рынок должны составлять приблизительно столько же, сколько Вы уже затратили на ее создание. Просто удвойте сумму, которая получилась у Вас по предыдущим девяти пунктам. Такой подход применим практически для всех городов страны кроме Питера и Москвы. Увы, здесь денег на раскрутку требуется больше. Слишком «плотный», насыщенный и жесткий здесь рынок. Здесь нельзя «войти» в рынок — здесь в него можно лишь ворваться!

Обратная ситуация наблюдается в мелких городах страны.

При численности населения менее 100 тысяч человек в населенном пункте, сильно «работают» слухи. Люди делятся между собой последними городскими событиями. В этом случае сумму не нужно удваивать. Накиньте процентов 50.

В совсем мелких городах, менее 20-и тысяч человек, о том, что Вы завтра выходите в эфир можно просто сказать соседу. Мало того, когда Вы ставили мачту и монтировали антенну, уже весь город узнал о том, что у них скоро заработает радио. Но и в этом случае процентов 20 на продвижение заложить надо все равно. Ну, хотя бы для того, чтобы устроить презентацию, куда пригласить всех потенциальных рекламодателей и руководителей администрации. Вам вместе с ними работать. И позаботиться о создании хороших отношений — святое дело!

Ну, а теперь, на примере 400-500 тысячного города посчитаем, во что же это все выльется.

— 50$ плюс командировка 250$

— 1500$ плюс командировка 250$

— заложим «с потолка» 2000$ плюс командировка 250$
— заложим 6000$ плюс командировка на 3-х человек 750$
— 100$ плюс командировка 250$
— 15000$
— 8000$ плюс проект и высотные монтажные работы 2000$
— 900$

Таким образом, не считая зарплаты сотрудников и всех остальных текущих расходов по поддержанию существования Вашей фирмы на период организационного этапа, Вам потребуется «чистых денег» — 37300 зеленых американских рублей. И это не считая всяких непредвиденных расходов. Затратив эти деньги и выиграв конкурс, Вы сможете выйти в эфир.

Если же Вы хотите, чтобы Ваша радиокомпания начала зарабатывать, то еще столько же надо вложить в ее продвижение. Иначе Вы будете работать себе в убыток. И Вас «съедят» текущие расходы и зарплата сотрудников. Именно по этому, во многих регионах радиобизнес не считается прибыльным. Люди экономят на продвижении и тем самым убивают собственный бизнес. Широкая кампания по продвижению также необходима радиостанции, как и передатчик с антенной. И деньги на продвижение должны быть у Вас за месяц до выхода в эфир. Именно тогда должна начаться промоушн-кампания.

Таким образом, для организации радиовещания в городе — полумиллионнике необходимо затратить порядка 75-и тысяч долларов. Начиная с регистрации СМИ и кончая выходом на рентабельность.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *