Что нужно чтобы открыть свое ип на грузоперевозки
Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить
ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.
Виктор Подгорский
ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.
Как закон регулирует патент на автомобильные грузоперевозки
Патент — это налоговый спецрежим для ИП. Он действует для определенных видов деятельности. Вместо налогов с доходов предприниматель платит фиксированную сумму.
В налоговом кодексе есть условия, какие ИП в грузоперевозках могут работать на патенте:
Максимальное количество машин для патента на грузоперевозки может отличаться в разных регионах. Например, в Московской области у ИП может быть 20 автомобилей, а в Томской — 10. Все требования и ограничения можно найти на сайте налоговой — в разделе «Особенности регионального законодательства».
Как рассчитать стоимость патента на грузоперевозки
Стоимость патента зависит:
Например, патент на пять автомобилей на три месяца для ИП в Московской области стоит 26 526 ₽, а в Республике Крым — 15 123 ₽.
Рассчитать точную стоимость патента для ИП можно на официальном сервисе налоговой — «Расчет патента». Для этого нужно заполнить все обязательные поля в форме.
Сколько патентов нужно покупать для грузоперевозок между регионами
Для грузоперевозок между регионами ИП хватит одного патента и правильно оформленных договоров с заказчиками.
Патент нужно купить по месту работы предпринимателя — там, где находится база автомобилей. В договорах с заказчиками местом составления договора указывают регион, в котором куплен патент.
❌ Незаконно | ✅ Законно |
---|---|
ИП купил патент в Москве. | ИП купил патент в Москве. |
Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва. | Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва. |
В договорах указывает несколько мест составления: Москву, Саратов, Самару. | В договорах указывает одно место составления — Москву. |
Как оплачивать патент и платить страховые взносы
Патент на грузоперевозки оплачивается так же, как патент на другие виды деятельности. Об этом была отдельная статья. Напомним главное.
Оплата патента. Если патент действует меньше шести месяцев, его оплачивают одним платежом в любое время. Главное — успеть до окончания действия патента.
Если патент действует от шести месяцев до года, оплатить нужно двумя платежами: треть — в течение первых трех месяцев с оформления патента, две трети — до окончания его действия.
Действует с марта по сентябрь 2021 года.
Оплачивать нужно двумя частями:
10 тысяч — до 31 мая;
20 тысяч — до 30 сентября.
Налоговые каникулы. ИП, которые занимаются грузоперевозками, не могут получить налоговые каникулы в 2021 году. Дело в том, что грузоперевозки не относятся к производственным, социальным, научным или бытовым услугам и не считаются пострадавшими от пандемии.
Уплата взносов. Кроме патента, ИП должен заплатить страховые взносы. В 2021 году взносы такие:
Уменьшение стоимости патента
С 2021 года стоимость патента можно уменьшить на сумму страховых взносов.
ИП без сотрудников может уменьшить налог полностью, ИП с сотрудниками — максимум на половину стоимости. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию об уплаченных страховых взносах.
Например, у вас патент за 48 000 ₽ с 1 марта по 31 декабря 2021 года. До 31 мая вам нужно оплатить треть его стоимости — 16 000 ₽, остальное — до 31 декабря. Еще до конца года вам нужно заплатить страховые взносы — 40 874 ₽.
Вы можете до 31 мая заплатить не за патент, а часть страховых взносов — 16 000 ₽. Затем до 31 мая подать об этом уведомление в налоговую — в уведомлении указать, что заплатили эту сумму. Теперь не нужно платить за патент эти 16 000 ₽ — налоговая примет в зачет страховые взносы.
Затем вам до конца года нужно уплатить оставшиеся страховые взносы:
40 874 − 16 000 = 24 874 ₽.
Об уплате этой части взносов вам также нужно подать уведомление в налоговую — она примет эту сумму в зачет патента.
После оплаты всех взносов сумма вашего патента уменьшится:
48 000 − 40 874 = 7126 ₽.
За патент нужно будет заплатить всего 7126 ₽ вместо 48 000 ₽.
Как оформить патент для грузоперевозок
Порядок оформления патента для грузоперевозок такой же, как для других видов деятельности. Патент можно оформить во время регистрации ИП, при смене налогового режима или при открытии нового вида деятельности. Для этого нужно заполнить заявление на патент.
Кроме первых двух листов заявления на патент, предпринимателю с грузоперевозками нужно заполнить лист Б. В нем он указывает информацию об автомобилях.
Почему ИП может потерять право на патент
Есть три причины, по которым ИП может лишиться патента:
Если предприниматель нарушил хотя бы одно из этих условий, он обязан уведомить налоговую в течение 10 рабочих дней. Налоговая снимет ИП с учета через 5 рабочих дней, переведет его до конца года на ОСН и пересчитает налоги. Если ИП совмещал патент и УСН, его переведут на УСН.
Когда работа на патенте полностью прекращается, предпринимателю нужно подать в налоговую заявление об этом.
Предприниматель сможет снова оформить патент по этому виду деятельности с начала следующего года, если будет соответствовать требованиям закона.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как оплачиваются новогодние каникулы в 2022 году
Если в один из праздничных дней нужно вызвать сотрудника на работу, скорее всего, придется заплатить за этот день вдвое больше обычного. Но есть нюансы
Что такое автоматизация бизнес-процессов и чем она помогает бизнесу
Автоматизация поможет работать эффективнее и быстрее не только большому заводу, но и микробизнесу. В статье разбираем, кому и когда может помочь автоматизация бизнес-процессов
Зарплатный проект: что это и зачем нужен
С помощью зарплатного проекта ИП и компании могут сэкономить на комиссии банку и автоматизировать выплату зарплаты работникам
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Открываем ИП для грузоперевозок
Для формирования документов на регистрацию ИП вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете оформить пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.
Чтобы начать бизнес по перевозке грузов, нет необходимости регистрировать организацию. Вполне достаточно получить статус индивидуального предпринимателя. Узнайте, как открыть ИП для грузоперевозок и выбрать оптимальную налоговую систему.
Процедура оформления
Стать предпринимателем сегодня очень просто — это не потребует больших финансовых расходов и временных затрат. Процесс регистрации практически не зависит от выбранной сферы деятельности. Все происходит в несколько этапов.
Шаг 1. Подготовка
Прежде чем открыть ИП для деятельности по грузоперевозкам, нужно определить свой регистрирующий орган. Не каждая инспекция оформляет предпринимателей и фирмы. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуем воспользоваться специальным сервисом ФНС.
Далее надо подобрать коды видов деятельности (ОКВЭД). Для услуг по грузоперевозкам подходит код 49.41. При желании можно добавить дополнительные коды.
Шаг 2. Оплата госпошлины
Сумма госпошлины за регистрацию ИП — 800 рублей. Чтобы сформировать квитанцию на оплату, можно воспользоваться сервисом налоговой службы.
Государство взимает плату за то, что специалисты ФНС рассматривают документы будущего предпринимателя. Однако платить пошлину нужно только в том случае, если они подаются в бумажном виде. Поэтому перед тем, как открыть ИП на услуги грузоперевозки, лучше определить конкретный способ регистрации:
Шаг 3. Заявление на регистрацию ИП
Заявление подается по форме Р21001, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Его заполнение не представляет большой сложности, нужно лишь внести все личные данные предпринимателя и выбранные ранее коды видов деятельности. Особое внимание следует уделить двум моментам:
Шаг 4. Поход к нотариусу
Если будущий предприниматель подает документы на регистрацию лично или направляет их в электронной форме с ЭЦП, то этот шаг можно пропустить.
Если документы подаются почтой или с представителем, подпись на форме Р21001 удостоверяется нотариусом.
Шаг 5. Формирование комплекта документов
Состав комплекта будет зависеть от того, каким образом будут поданы документы. Если лично в ФНС или МФЦ, то понадобится:
При направлении комплекта почтой понадобится еще и нотариально заверенная копия паспорта. Если документы будут направлены с представителем, то ко всему перечисленному нужно добавить нотариальную доверенность. Ее, как и копию паспорта, можно оформить у нотариуса в то же посещение, когда будет удостоверяться подпись на заявлении.
Шаг 6. Регистрация в ИФНС
Готовый пакет документов передается в ИФНС или МФЦ. На четвертый рабочий день после их приема налоговый орган направляет результат регистрации. Предприниматель получит его на адрес электронной почты. Вариантов может быть два:
Причины отказа бывают разные, но обычно это связано с оформлением заявления или недочетами в иных документах. В таком случае можно будет в течение 3 месяцев подать на регистрацию повторно, исправив все ошибки. Уплачивать госпошлину еще раз не требуется. Но исправиться можно будет только один раз, за третью попытку регистрации вновь придется платить.
Итак, мы рассмотрели, что нужно обдумать и сделать для открытия ИП по грузоперевозкам. Теперь уделим внимание особо важному моменту — выбору налоговой системы. В идеале это надо сделать заранее. Налоговая нагрузка на разных режимах очень различается, и прибыль от бизнеса не в последнюю очередь будет зависеть от налогов. Но сначала надо определить, какие расходы потребует будущий бизнес.
Какие затраты предстоят в вашем бизнесе
Для грузоперевозок подходят несколько систем налогообложения, но какая из них более выгодна? Это надо просчитать исходя из условий бизнеса. Но прежде о том, какие основные статьи затрат ожидают при грузоперевозках. Вот их список:
В современных экономических условиях считается хорошим результатом, если отношение прибыли к выручке составляет 15-20%. Для расчета будем ориентироваться на нижний порог — 15%. То есть примем за данность, что доля расходов составит примерно 85% от выручки. Но эта цифра условна, ее точное значение будет зависеть от множества факторов.
В частности, перед тем как открыть ИП для грузоперевозок и выбрать налоговый режим, нужно понимать, на своей машине будет осуществляться работа или авто будет куплено, взято в аренду либо в лизинг. От этого во многом будут зависеть затраты.
Данные для расчета налоговой нагрузки
Предприниматель Никитин Иван Иванович из города Пушкино Московской области решил заняться услугами по перевозке грузов. У него 2 автомобиля и 1 наемный сотрудник. В таблице 1. показаны исходные данные для расчета налогов этого ИП на разных системах.
Таблица 1. Данные для расчета нагрузки ИП Никитина
Параметр | Значение (в месяц) | Значение (в год) |
---|---|---|
Выручка | 650 000 руб. | 7 800 000 руб. |
Общий размер расходов | 550 000 руб. | 6 600 000 руб. |
Прибыль ИП | 100 000 руб. | 1 200 000 руб. |
Количество машин | 2 | |
Взносы за работника | 10 000 руб. | 120 000 руб. |
Фиксированные взносы ИП за 2021 год | 40 874 руб. | |
Взносы с суммы дохода более 300 000 руб. | (7 800 000 — 300 000) х 1% = 75 000 руб. |
Выбор налогового режима
Режимов, доступных для ИП, существует несколько. По умолчанию применяется основная система, но она очень сложная и в большинстве случаев невыгодная. Поэтому предприниматели обычно выбирают один из специальных режимов. У каждого своего правила расчета налоговой базы и порядок учета взносов, уплаченных на страхование. Ниже отражены особенности, которые нужно учитывать при расчете.
УСН Доходы минус расходы
Условия применения УСН таковы:
Налоговая база при таком объекте обложения равна разнице между выручкой и затратами: 7 800 000 — 6 600 000 = 1 200 000 рублей. Страховые взносы учитываются в составе расходов.
УСН Доходы
Условия применения этого режима такие же, как описано выше. Налоговой базой является вся выручка ИП, расходы не учитываются. Из суммы налога можно вычесть страховые взносы, которые предприниматель уплатил за себя и за работника. Однако уменьшить налог можно не более, чем на 50%. В примере сумма вычета составит: 40 874 + 75 000 + 120 000 = 235 874 рубля.
Патент (ПСН)
Налог при ПСН равен стоимости патента и составляет 6% от потенциального дохода ИП по данному виду деятельности на конкретной территории. Значение этого дохода устанавливается муниципальной администрацией. Для определения размера платы за патент у ФНС есть специальный сервис.
Обратите внимание! С 2021 года предприниматели на ПСН могут уменьшать налог (стоимость патента) на сумму страховых взносов, уплаченных за себя и своих работников. Правила такие же, как для ИП на УСН с объектом «доходы».
Для ИП из примера на весь 2021 год патент на грузоперевозки будет стоить 69 240 рублей до вычета взносов. Поскольку ИП с работниками, то стоимость патента можно уменьшить за счет страховых отчислений на 50%. Поэтому к оплате будет 34 620 рублей.
Кроме описанных режимов существует еще один — НПД, что расшифровывается как налог на профессиональный доход. Но имеет ряд ограничений, например, максимальный доход — не более 2,4 млн рублей, запрет на привлечение работников. Поэтому для ИП из нашего примера он не подходит.
Сравнение систем налогообложения
В Таблице 2 мы свели суммы налогов для ИП по грузоперевозке на разных специальных режимах.
Таблица 2. Сравнение налоговой нагрузки на разных режимах
Налоговая база | Ставка | Сумма налога до вычета | Сумма вычета | Сумма налога к уплате | |
---|---|---|---|---|---|
УСН Доходы | 7 800 000 | 6% | 468 000 | 234 000* | 234 000 |
УСН Доходы – расходы | 1 200 000 | 15% | 180 000 | — | 180 000 |
Патент | 6% | 69 240 | 34 620* | 34 620 |
* К вычету можно принять не более 50% от налога, поскольку у ИП есть работники.
Наиболее выгодным вариантом в нашем примере является покупка патента. Но нужно учитывать, что его стоимость в других регионах может быть выше. Например, в Санкт-Петербурге патент для грузоперевозок на тех же условиях стоил бы 96 000 рублей.
Что касается УСН, то в данном случае более предпочтительным выглядит выбор объекта «Доходы — расходы». Но если предпринимателю удастся выстроить бизнес так, что доля расходов будет не более 70% от выручки, то станет целесообразным уплачивать налог по ставке 6% и не учитывать затраты.
Итак, мы рассмотрели, как открыть ИП по грузоперевозкам. А также разобрали подход к выбору налогового режима. И если в первом вопросе все довольно просто, то во втором много нюансов, от которых зависит решение. Единственный правильный способ — рассчитать налоговую нагрузку на каждом режиме для своего случая.
Как получить статус индивидуального предпринимателя для грузоперевозок 15:47, 23 августа 2021 Версия для печати
Для тех, кто решил заняться бизнесом в сфере перевозки грузов, пожалуй, наиболее удобный способ официально оформить свою деятельность — открыть ИП. Сделать это может любой трудоспособный гражданин России.
Какие документы необходимо собрать, как их подавать, какой режим налогообложения самый выгодный? Об этом расскажем в нашем материале.
Собираем бумаги
Добиться постановки на учет в качестве ИП может любой дееспособный совершеннолетний гражданин РФ, а также подростки 14-18 лет (с согласия родителей/опекунов), иностранцы с российской пропиской. Чтобы получить этот статус, нужно подготовить документы. Но прежде, первым шагом, следует изучить ОКВЭД — классификатор, содержащий всевозможные типы экономической деятельности и присвоенные им номера. Будущему предпринимателю необходимо выбрать один (главный) и по необходимости дополнительные виды работ.
Например, основным будет код 49.41 — деятельность грузового автотранспорта. Дополнительным видом деятельности может стать складирование и хранение (52.10).
Новые добавочные коды в грузоперевозке или любых других сферах разрешено подключать и после регистрации ИП, их количество не ограничено, главное — указывать не менее четырех цифр. Также бизнесмен в период работы имеет право отказываться от неактуальных кодов.
Подходящие номера из ОКВЭД следует внести в заявление о регистрации в качестве ИП. Его заполняют по форме Р21001 — это второй шаг. Форму можно найти на официальном ресурсе Федеральной налоговой службы. Анкета состоит из пяти страниц. Будущий предприниматель помимо кодов деятельности по грузоперевозкам вносит в нее собственные ФИО, сведения о рождении, гражданстве и месте жительства, паспортные данные, ИНН, указывает телефон и имейл для обратной связи. При заполнении вручную, а не на компьютере, нужно использовать черную ручку, писать заглавными печатными буквами. Важно: подпись под заявлением ставится только в налоговой в присутствии должностного лица.
Третий шаг — оплата государственной пошлины в размере 800 рублей. Платить стоит только в том случае, если предприниматель собирается подавать документы очно. Если бумаги отправляют онлайн, пошлина не взимается.
Бланк квитанции также можно найти на официальном ресурсе ФНС.
Отметим: если вы оплатили госпошлину, но вам отказали в регистрации ИП из-за ошибок в документах, вы можете снова подать их в течение трех месяцев, при этом не платить повторно.
Подготовка ксерокопии/скана паспорта — шаг четвертый. Если заявление о регистрации ИП будет подаваться лично и очно, нотариально заверять копии не нужно.
Подача документов
Когда все бумаги готовы, необходимо их направить в регистрирующий орган. Это можно сделать онлайн и офлайн.
Первый вариант обычно предполагает наличие у предпринимателя электронной подписи. Ее он добавляет на заявление по форме Р21001. Вместе со сканами паспорта отправляет анкету через сайт Госуслуг или Налоговой службы.
Можно воспользоваться специальными сервисами банков, они помогают оформить документы онлайн без электронной подписи.
Офлайн-формат предусматривает подачу бумажных версий документов. Где их принимают?
Как скоро ожидать ответа? При очной и онлайн-подаче он приходит спустя три рабочих дня. Если все бумаги в порядке, на указанный в заявлении имейл пришлют лист записи Единого госреестра ИП (ЕГРИП) и уведомление о том, что физлицо поставлено на учет в налоговом органе.
Возможен и негативный исход. Чаще всего отказ в регистрации ИП связан с некорректно заполненными документами. В таком случае бизнесмен вправе подать их повторно.
Налогообложение
В течение 30 дней с момента регистрации ИП на грузоперевозки бизнесмен выбирает систему налогообложения. Вариантов несколько, расскажем о них ниже. Если предприниматель не заявляет о своем желании перейти к иному способу оплаты сборов, он автоматически остается на основной и наиболее сложной системе – ОСНО. Большинство предпринимателей предпочитают более легкие спецрежимы, не требующие вмешательства профессионального бухгалтера. Но некоторым ИП, в том числе занятым грузоперевозками, закрыт переход к другим системам уплаты налогов. Кому именно?
Если хотя бы один пункт соответствует положению дел в бизнесе, ИП подойдет только ОСНО.
Какие сборы перечисляет государству предприниматель?
В целом эта система подходит для развитого в грузоперевозках предприятия, для новичков она достаточно тяжеловесна, требует дополнительных ресурсов, бухгалтерского сопровождения.
Начинающие предприниматели стремятся уменьшить налог и выбирают один из спецрежимов.
УСН (упрощенная система) бывает двух видов:
Обе подходят для индивидуальных предпринимателей, которые получают в год до 200 млн рублей и имеют в штате до 130 сотрудников.
Перейдя на УСН «Доходы», бизнесмен должен будет перечислять в казну 6% налоговой базы. Или 8%, если его выручка составляет от 150 до 200 млн рублей/ в фирме трудятся от 100 до 130 работников. При этом за счет уплаты взносов за себя и за работников можно значительно уменьшить сумму налога.
По УСН «Доходы минус расходы» ставка составляет 15% или 20%, если выручка и количество сотрудников велики (как при повышении ставки по УСН «Доходы»). Этот режим выгоден тем бизнесменам, у которых много официально зафиксированных трат. Чтобы правильно рассчитать этот сбор, необходимо грамотно вести учет.
На «упрощенке» налог платят ежеквартально авансами, декларацию подают раз в год, дополнительно ведут КУДиР — книгу учета доходов и расходов.
Третий вариант налогообложения — патентный, ПСН. Его можно совмещать с УСП или пользоваться им самостоятельно. Предпринимателю достаточно купить патент на грузоперевозку на желаемый срок: временная вилка составляет 1-12 месяцев.
Стоимость разрешения на ведение деятельности будет зависеть от региона работы. Как правило, она составляет 6% от потенциального дохода бизнеса. В расчетах поможет онлайн-калькулятор на сайте ФНС.
Так, для ИП, зарегистрированного в Петербурге, стоимость патент на четыре месяца (с 1 сентября по 31 декабря 2021 года) для одного автомобиля составит 16 044 рубля. В Краснодаре при аналогичных условиях — 19 052 рубля, в Омске — 17 672 рубля.
Налог можно уменьшить за счет страховых платежей.
Отметим: если в планах у предпринимателя — заняться грузоперевозками между регионами, не нужно покупать патенты в каждом из них. Достаточно приобрести разрешение на работу в том месте, где была получена регистрация ИП. Но стоит учитывать, что договор на каждую конкретную перевозку должен быть заключен в регионе получения патента. Не каждого клиента это устроит.
Данный спецрежим подходит бизнесу в том случае, если:
Четвертый спецрежим — налог на профессиональный доход (НПД). Индивидуальный предприниматель регистрируется как самозанятое лицо и платит налог только с полученных средств: 4%, если работает с гражданами, 6%, если его клиент по грузоперевозкам — юрлицо.
Какие ограничения у этого режима? Бизнесмен должен работать один, без наемных сотрудников. При этом за год он должен получать не более 2 400 000 рублей.
Самозанятость удобна тем, что все операции — выдача чеков клиентам, оплата налогов — производится в личном кабинете приложения «Мой налог». Иная отчетность не требуется.
Начинающие предприниматели, которые планируют работать одни, без привлечения сотрудников, могут сразу оформить статус самозанятого, минуя регистрацию ИП.
В целом выбор системы налогообложения зависит от трех факторов:
Необходимо провести индивидуальные расчеты под ваш бизнес, чтобы найти наиболее выгодный вариант налогообложения.
Как видите, зарегистрировать ИП не так уж сложно. Достаточно собрать небольшой пакет документов, грамотно их заполнив, передать бумаги в налоговый орган, и уже через три дня можно получить желаемый статус и начать заниматься предпринимательской деятельностью. Также в начале этой деятельности, в течение 30 дней с момента регистрации, необходимо выбрать выгодный режим налогообложения. Для этого стоит оценить исходные данные бизнеса и просчитать все возможные варианты.