Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля

Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля

Одним из немногих рынков, которых не коснулся кризис, остается свадебный рынок. Пока на нем могут довольно успешно работать и столичные, и региональные агентства. Но есть несколько факторов, влияющих на успех.

О приметах, влияющих на бизнес, состоянии свадебного рынка, его преимуществах и проблемах Анна Марышева, основательница Marry me! рассказала в интервью Контур.Журналу.

Экспертиза

До того как открыть свой бизнес, я около трех лет работала в свадебном агентстве и за этот период накопила большой опыт и экспертизу. Собственное агентство Marry me! я открыла в 2014 году, и вот уже два года оно успешно работает в Красноярске.

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуляПомимо того, что свадебная тема мне интересна и я хорошо в ней разбираюсь, выбор бизнес-направления был обусловлен еще и открывающимися перспективами.

На свадебном рынке высокая конкуренция, и за последние четыре года качество услуг заметно повысилось, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах.

В Красноярске, например, тоже хорошо развит свадебный бизнес, здесь каждый год появляются новые агентства, декораторы, услуги.

В свадебном бизнесе несколько направлений работы: можно разрабатывать декор, можно быть хорошим режиссером и делать феерические с точки зрения режиссуры мероприятия, можно сочетать одно и другое. Главное — постоянно наращивать уровень экспертизы и развиваться в свадебной сфере. А поскольку эта сфера очень многогранная, то приходится быть экспертом и в моде, потому что приходится иметь дело со свадебными платьями, и в ресторанном бизнесе, и в кухне, так как одна из главных составляющих свадьбы — это банкет, и в шоу, и в декоре, и во флористике.

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуляДостоинства и недостатки

Свадебное агентство можно создать с нуля. На Marry me! изначально был потрачен минимум на сайт и рекламу. Мы и правда делаем деньги из воздуха, потому что организация мероприятия — это в основном умственные затраты, мы осваиваем бюджет и ничего не вкладываем. Это огромное преимущество этого бизнеса, но есть и множество специфических проблем.

Одна из самых больших сложностей нашего бизнеса заключается в четкой организации процесса. Свадебный организатор должен свести все службы и подрядчиков, чтобы они работали в одной связке, и стать для них главным, чтобы они все прислушивались к тебе, поскольку только ты знаешь, какую цель несет проект и что должна сделать каждая служба. Донести информацию до каждого и проконтролировать — самая сложная задача.

В силу специфики бизнеса мы имеем дело с огромным количеством подрядчиков — и в процессе подготовки, и в свадебный день. Они все разные, и зачастую к творческим людям, фотографам и артистам, нужен отдельный подход. Другой тип подрядчиков — это грузчики, монтажники, ребята, которые готовят площадку к мероприятию, с ними тоже нужно уметь работать. Лучше всего, конечно, иметь дело с проверенной командой, тогда за результат можно не переживать.

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуляЕще одна сложность — сильная зависимость от сезона. В основном все хотят жениться летом, поэтому зимой происходит спад активности, и в этот период мы больше готовимся к летней реализации проектов. Летом же у свадебных специалистов нет выходных вообще, все работают в режиме нон-стоп.

Постоянная головная боль участников рынка — это работа над уменьшением влияния фактора сезонности, поиск решений, которые минимизируют спад.

Например, мы стараемся донести до всех наших клиентов мысль о том, что зимние свадьбы — это тоже красиво. В частности, ведем «разъяснительную» работу в социальных сетях.

Специфика и детали

Мы отказались от развития других направлений, хотя ранее пробовали заниматься ивентом (организация корпоративов, Новый год). Но в результате мы пришли к выводу, что свадьбы — это особый вид праздника, очень сложный, поэтому, когда ты начинаешь распыляться на какие-то другие мероприятия, можешь что-то упустить в организации.

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуляМы работает с особым видом клиентов. Во-первых, они часто не знают, чего хотят. Поэтому приходится всей команде проводить сложную работу, выяснять, что именно нужно заказчику и какие результаты он хочет получить. Далее мы делаем презентацию.

Организация свадьбы — это и творческая, и психологическая работа, когда ты пытаешься через косвенные вопросы понять ожидания клиента. Причем часто приходится работать в стрессовых условиях, важно сохранять железное спокойствие.

Иногда пары предлагают свои идеи по организации. Но тут надо тоже оценивать целесообразность их реализации. У нас была одна девушка, которая хотела на выездной церемонии разыграть ситуацию со сбежавшей невестой, поставить в ступор жениха и всех гостей, но мы отговорили ее от этого рискованного шага. Неизвестно, что бы могло получиться в результате.

Из необычных свадеб у нас была церемония на корабле: корабль плавал по Енисею, затем швартовался у пристани, где проходила выездная церемония. Одни молодожены прибыли на выездную церемонию на вертолете, что тоже было весьма неожиданно.

Нестандартные сценарии всегда требуют проработки дополнительных организационных решений, учета множества деталей. Куда приземлится вертолет? Не снесет ли поток воздуха от работающих винтов свадебный декор?

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуляПриметы и планы

В то время как свадебный бизнес сильно зависит от сезона, он почти не подвержен экономическим проблемам. Люди на свадьбах экономить не будут даже в кризис, ведь для многих это очень значимый праздник. Зато есть другие факторы, связанные с приметами. Например, 2016 год был високосным. Считается, что жениться в такой год — плохая примета. Плюс есть еще лунные календари и гороскопы, которые, как это ни странно, тоже влияют на решения человека.

В этом году мы провели 16 мероприятий, и это считается очень хорошей загруженностью. В 2017 году мы хотим уменьшить количество мероприятий, но увеличить их средний чек, чтобы было меньше текучки и больше качества и заработка. Еще мы хотим делать проекты не только в Красноярске, но и выездные мероприятия за границей для тех, кто устал от классических церемоний.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Стать свадебным организатором

И ходить на праздник как на работу

Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.

Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.

Зачем нужен свадебный организатор

Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.

Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.

Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.

В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.

Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.

Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.

Рынок

Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.

Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.

Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.

Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.

Учеба

Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.

Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.

Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.

стоили курсы свадебных организаторов

Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.

Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.

На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.

общая сумма, которую Люба потратила на обучение

Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.

Деньги

За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.

заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей

Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.

Необходимые навыки

Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.

Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.

Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.

Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.

Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.

Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.

Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.

Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.

Минусы профессии

В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.

Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.

Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.

Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.

Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.

Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.

Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.

Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.

Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.

Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.

Источник

Как открыть свое свадебное агентство с нуля?

Как открыть свое свадебное агентство с нуля в России за 6 месяцев – просто и быстро: доходность, объем инвестиций, статьи расходов, вопросы оформления.

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля

Стартовый капитал: от 25 000 – 100 000 рублей.
Рентабельность: 25 – 40% в год.
Окупаемость: 6 – 18 мес.

Считается, что счастливейшим днем в жизни каждой девушки является тот, когда она выходит замуж. Экономить на молодоженах у нас не принято.

Иначе, согласно приметам, «бракованные» потом всю жизнь будут жить в нищете.

С точки зрения бизнеса, открыть такое свадебное агентство – это беспроигрышный вариант.

Он позволяет не только получить неплохой доход, но и сделать счастливыми массу людей, поправить статистику рождаемости в стране и вообще заниматься крайне полезным для общества делом.

К тому же, кто не хочет ходить на работу как на праздник? Не бизнес, а мечта! Если, конечно, к поиску ответа на вопрос «Как открыть свое свадебное агентство?» подойти разумно.

Как это сделать, что важно учесть, а также как организовать работу агентства, вам поможет разобраться наш сайт.

Анализ отрасли

Прежде чем открыть свой бизнес, следует проанализировать рынок.

Для начала приведем усредненные данные по отрасли, чтобы определить емкость свадебного рынка и понять, есть ли смысл в это вкладывать, открывать свое дело.

Также оценим сильные и слабые стороны.

Стоит ли открывать свое свадебное агентство?

Изучаем положение дел на рынке

Отметим, что указанные выше цифры по вложениям, рентабельности и окупаемости примерны. Дело в том, что эти показатели при открытии свадебного агентства зависят от многих факторов.

Минимальная сумма – в случае отказа агентства от офиса. Но если сразу открыть агентство в центре столицы, то суммы будут огромные.

Показатели Москвы и регионов могут кардинально отличаться друг от друга. Лучше начинать как вольный свадебный консультант, а потом можно и офис открыть.

При этом российский свадебный рынок огромен.

Так, только в 2016 году, согласно предварительным данным Росстата, было заключено 985 834 браков.

В ведомстве прогнозируют, что статистика начнет вновь расти уже через пару лет, когда повзрослеют дети периода демографического бума начала двухтысячных – как раз время на то, чтобы вашему свадебному агентству заявить о себе.
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
Игроки рынка отмечают, что средние расходы на одну церемонию составляют 200 000 — 300 000 тысяч рублей (в ценах 2016 года), потому многие хотят открыть свой свадебный бизнес. Все это, несмотря на демографический спад в стране.

Выходит, что Россия способна «прокормить» около 41 000 (!) свадебных агентств.

При условии, правда, что все молодожены будут привлекать специалистов, а не многоопытную соседку, работающую за еду. То есть, перспективы для вашего агентства самые радужные.
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
Однако стоит учитывать географический фактор: чем ближе к столице планируете открыть агентство, тем выше расходы.

В Москве одни только услуги фотографа и оператора стартуют от 45-50 тысяч рублей.

Чем занимается свадебное агентство?

Вот примерный перечень услуг:

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
Как видим, услуг предостаточно, а бизнес без труда масштабируется.

Тем более что открыть контору можно и без офиса – работать в качестве свадебного консультанта либо как «сам себе агентство», выполнять все основные функции самостоятельно, время от времени нанимая фрилансеров.

По большому счету, свадебное агентство – это посредническая структура, которая помогает профессионально подготовить мероприятие, открыть молодым путь в счастливую семейную жизнь, оставляя им лишь праздник без хлопот и забот.

За это вы и берете свою комиссию.

Таким образом, с учетом издержек и рентабельности, такое собственное дело выглядит чрезвычайно привлекательно.

Если вы в состоянии разобраться в свадебных тонкостях, то вполне сможете его открыть.

Подробный план, как открыть свое свадебное агентство с нуля

За качество пищи, напитков и музыки, с точки зрения закона, отвечают ваши подрядчики.

Вы же лишь посредник, и ответ держите исключительно перед заказчиком за оформление, дизайн и общую координацию торжеств.

Главный минус от недовольства клиента – имиджевые издержки. В агентство с плохой репутацией вряд ли выстроится очередь из заказчиков.

Имидж – тоже ваш капитал, который после открытия придется добывать с трудом. Но обо всем по порядку.

Для работы на этом рынке можно пойти двумя путями:

С франшизой все ясно – мы приобретаем готовый «кейс», куда входит бизнес-план свадебного агентства, контакты поставщиков и рекламщиков. Ключевой момент – мы отчисляем определенный процент со своих заказов.

Так, например, одна известная российская сеть свадебных агентств предлагает открыть под их брендом агентство за 24 000 рублей.

Роялти – 8 000 рублей в год, но только по итогам первого года после открытия (если прогорите, то, соответственно, роялти платить не надо).

Объем инвестиций – 25 000 — 90 000 рублей, а период окупаемости – 6 месяцев.
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
Важно с точки зрения пиара – вы будете работать под чужим брендом. Т.е. заказы выполнять будете вы, но клиент будет считать, что пришел в эту известную сеть свадебных агентств.

В работе под зонтичным брендом есть как свои плюсы, так и минусы:

Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля

Как открыть свое свадебное агентство: помещение, оборудование, персонал

1) Регистрация “свадебного” бизнеса

А теперь посмотрим на то, как открыть свое свадебное агентство с нуля. Предположим, вы уже большой специалист в этой отрасли, знаете, как расшифровывается «ЗАГС», и на какой палец надевают кольца.

В этом случае вам стоит идти к государственному регистратору и оформлять ЧП либо ООО.

Регистрацией предприятий занимается Федеральная налоговая служба РФ https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl

Вот такие услуги они оказывают:

Там же можно будет вести всю отчетность посредством электронных форм. Все оптимизировано, любую функцию можно открыть/активировать одним-двумя кликами мышки.

Что выбрать для свадебного агентства – формат «частника» или общества с ограниченной ответственностью, стоит определиться заранее, до открытия.

Ключевое отличие состоит в том, что клиентами ИП/ЧП не могут быть юридические лица (компании, организации).

Юридическое оформление обычно длится пару недель и требует около 10 тыс. руб. Пусть лицензии свадебному агентству не нужны, но нужен счет в банке и заказ собственной печати.

Решение этих вопросов занимает большую часть времени перед открытием.

Разобравшись с юридической стороной вопроса, стоит перейти непосредственно с «производственной» части.

Исходя из перечня услуг, определим, каким должен быть наш офис (и нужен ли он нам вообще), какое оборудование стоит закупить и кого стоит взять в штат, чтобы не закрыться сразу по открытию.

2) Поиск помещения под свадебное агентство

Это должно быть довольно крупное офисное помещение, разделенное на отделения:

Если речь о крупных городах, то аренда офиса является ключевой статьей расходов. Особенно, если выбор пал на центр города.

Рекомендуется светлое помещение площадью от 20 квадратных метров. Это помещение обязательно должно быть стильно украшенным и чистым, иначе клиенты не доверят вам организацию свадьбы.

Нужно понимать, что в офисе будете сидеть вы и офисный персонал. Прямо там никто торжества проводить не будет. Для свадьбы будет арендоваться отдельное помещение.

Тем не менее, именно здесь вы будете вести переговоры с клиентами и контрагентами. По тому, в каком состоянии ваш офис, они и будут оценивать ваш бизнес. Если уж открыть контору, так стильную!

3) Как оборудовать “свадебный” офис?

Если ваша контора планируется очень скромная, то будет достаточно стандартного: офисный стол, два-три стула и, желательно, небольшой диван или софа – функциональное украшение офиса.
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
Если вы решите делать более крупное агентство с полноценным офисом, то тут придется изрядно потратиться. Офисные столы, стулья, кресло, та же софа или диван «потянут» на 50 000-100 000 руб.

Это без учета компьютеров, телефонов и другой офисной техники. На все это можно открыть кредитную линию в банке, но ставки нынче «кусаются».

В наше время еще одним важным атрибутом свадебного агентства является проектор, а также цветной принтер с высоким качеством печати.

Последний вам понадобится еще до открытия – для печати рекламных материалов. Это еще минимум 50 000 руб.

Покупка профессиональной фотокамеры, осветительного и другого оборудования для съемки может обойтись дополнительно в 100 000 руб.

Ваш бизнес от этого зависит, потому желательно не выбирать самое дешевое оборудование.

Статья расходов на открытие свадебного агентстваСумма (руб.)
Итого:От 200 000 рублей
Мебель для офиса агентства
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
50 000 – 100 000
Офисная техника (компьютеры, телефоны, принтер)
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
От 50 000
Фотокамера + оборудование для съемки
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
100 000
Проектор (дополнительно)
Что нужно чтобы открыть свадебное агентство с нуля
От 10 000 руб.

Повторим, все это актуально только в случае бизнеса с размахом. Для скромного ИПшника офис вообще не нужен.

При этом отсутствие офиса можно подать как конкурентное преимущество вашего «свадебного агентства». Ведь вы сами приедете к клиенту, продемонстрировав персональный подход, который в наше время очень ценится.

4) Реклама свадебного агентства

Вы должны стать «своим» для рестораторов, музыкантов, актеров, продавцов цветов и магазинов свадебной атрибутики. Оптимально будет наладить бартерные отношения: вы рекламируете их, раздавая их листовки, а они рекомендуют вас своим покупательницам.

Не забываем и о менеджерах по рекламе. Большинство их работают за процент от контрактов.

Если рекламщик не приносит вам доход, то, соответственно, ничего и сам не получает. Потому хороший рекламщик заинтересован в процветании вашего бизнеса.

На рекламную кампанию по разным каналам (раскрутка сайта, соцсети, реклама в СМИ и т.д.) обычно рекомендуют тратить минимум 10 тыс. руб. либо не менее 1/10 от доходов.

Но тут стоит учесть масштаб вашего бизнеса (зачастую, чем он меньше, тем выше доля рекламных расходов).

5) Какой нужен штат для свадебного агентства?

В этом месте стоит указать требования к штату. Минимальный «набор» сотрудников такой:

Никто не застрахован от ошибок при создании бизнеса.

Краткий анализ самых распространенных, вы найдете в видео:

Какая рентабельность и окупаемость открытия свадебного агентства?

Среднестатистическая контора в Москве проводит в месяц по 4 свадьбы, хотя бывают исключения. Выручка с такого объема работы может составлять порядка 800 000 и более руб. (напомним, одна свадьба обходится приблизительно в 200 000 руб.).

Сумма на первый взгляд внушительная, но предстоит еще вычесть оплату услуг контрагентов и подрядчиков, зарплату сотрудников, на рекламную кампанию и прочие сопутствующие расходы.

Не стоит забывать также о коммунальных платежах, налогах, закупке бумаги и канцелярских предметов. Все это начинающие бизнесмены очень часто забывают учесть при составлении бизнес-плана.

Получится, что чистый доход вашего бизнеса с каждой свадьбы как раз и будет на уровне 30-40% процентов (плюс-минус – зависит от сезона).

Этот рынок довольно консервативен, и невесты относятся к агентствам очень настороженно.

Открыть агентство несложно – сложно продержаться на рынке, пока о вас никто не знает.

Вывод – свадебное агентство является довольно выгодной идеей для бизнеса, не требующей лишней юридической волокиты и сертификации.

Если у вас появилось такое желание, открыть его, очевидно, стоит. Все что вам надо помимо первоначальных инвестиций – это творческое мышление и стрессоустойчивость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *