Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Продавать на Ozon

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Ozon — это интернет-магазин, который работает в формате маркетплейса. Это значит, что предприниматели могут стать партнерами и продавать товары на сайте магазина, пользоваться складами и доставкой. Расскажем, как стать продавцом на Ozon, какие у площадки условия и комиссии.

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Кто может работать с Ozon

Ozon работает с разными компаниями — крупными брендами и начинающими предпринимателями. У Ozon нет ограничений по количеству товаров в ассортименте, поэтому теоретически работать с площадкой могут даже небольшие региональные компании.

Продавать можно практически что угодно, например одежду, книги, продукты, косметику, электронику, товары для сада. Есть и исключения, например, нельзя продавать:

Полный список запрещенных к продаже товаров перечислен в инструкции для продавцов.

У Ozon есть определенные требования к продавцам, вот основные:

Еще попросят стандартные документы: для юрлиц — выписку из ЕГРЮЛ, для ИП — выписку из ЕГРИП, для самозанятых — копию паспорта и свидетельства ИНН.

Как зарегистрироваться

У Ozon есть отдельный сайт для продавцов. Чтобы начать работать с интернет-магазином, нужно зарегистрироваться, введя номер телефона и присланный код.

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

После этого на почту придет письмо с подтверждением регистрации. Перейдя по ссылке из письма, нужно ее завершить:

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Затем вы сразу попадаете в кабинет продавца, где вас попросят заполнить все данные о компании, загрузить документы и указать платежные реквизиты:

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Нужно заполнить все графы, загрузить копии документов и отправить на проверку. Через один рабочий день на почту придет ответ об активации аккаунта.

Письмо может быть с отказом, если есть ошибки в заполнении анкеты или забыли прикрепить какой-то документ. В этом случае нужно написать в поддержку и попросить поправить анкету.

После активации аккаунта принимают оферту — без нее Ozon не сможет работать с компанией.

Затем нужно подключить электронный документооборот. С его помощью Ozon обменивается с продавцами заявками на поставку и закрывающими документами. У Ozon есть два партнера — «Контур-Диадок» и «Сфера-курьер». Если компания еще не ведет электронный документооборот, лучше подключиться к ним, а если есть свой оператор — настроить интеграцию.

После этого останется загрузить товары: фотографии, описание, цены, артикулы, штрихкоды, вес. К этому у Ozon есть свои требования: в описании не должно быть ссылок, слов прописными буквами, грамматических ошибок. Товары можно загружать вручную или с помощью Excel-файла.

Ozon всегда проверяет товары — смотрит, чтобы описание и фотографии соответствовали требованиям. Обычно это занимает три дня, затем в разделе «Товары» появляется статус. Если какие-то товары не прошли модерацию, появится пояснение, что нужно исправить, после этого товары проверят еще раз.

Затем останется выбрать схему продаж, и можно начинать. Схем продаж две: со своего склада и склада Ozon. Если продавать со склада Ozon, нужно строго по графику в определенный день и время привозить товары на выбранные склады. Если со своего склада, то упаковывать товары по требованиям интернет-магазина и отправлять покупателям.

Важно, что склады Ozon разные: с одних товары доставляют по всей России, с других — только в определенные регионы. Важно внимательно выбирать склад, потому что если выбрать региональный, покупатели из других регионов увидят на сайте магазина надпись «Товар не доставляется в ваш регион».

По всем шагам регистрации, подключению ЭДО и загрузке товаров в магазин есть подробные инструкции в Базе знаний для продавцов.

Какие условия

У Ozon нет фиксированной комиссии для всех — ее размер зависит от вида товаров, которые продает компания. Например:

Комиссии на категории товаров часто меняются. Например, ближайшее изменение цены будет 1 февраля 2022 года.

Также продавцы оплачивают стоимость доставки и возврата товара. Точная стоимость зависит от размера груза и склада, с которого его продают.

Ozon может брать оплату за хранение на складе, если товар лежит там слишком долго. А еще — делать стоимость хранения бесплатной для сезонных или участвующих в акциях товаров.

В Базе знаний также есть калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать стоимости комиссии маркетплейса, доставки, хранения на складе. Все эти показатели индивидуальны, так как зависят от выбранной модели продаж, категории товара и других параметров. Кроме того, есть оплата других услуг, например, обработка брака и излишков с поставки. Стоимость обработки одной бракованной единицы товара — 9 рублей, а излишков — 24 рубля за одну единицу.

Ozon выплачивает деньги за проданные товары два раза в месяц: с 4 по 7 и с 15 по 17 число. Есть возможность за дополнительную плату подключить услугу гибких платежей и получать деньги хоть каждый день.

Мы продаем через Ozon и другие маркетплейсы 60% товаров

Рассказывает Сергей Чаплыгин, основатель и владелец компании UNIWOOD:

Наша компания находится в Самаре и производит конструкторы из дерева в форме животных, зданий, головоломок и механических объектов. Вот как это выглядит:

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Мы открылись в 2018 году, стали продавать товары через сайт на всю Россию, но столкнулись с проблемами в доставке. К примеру, доставка из Самары до Москвы стоит 200 руб., а того же товара до Владивостока — 1 500 руб. При этом цена на товары разнится от 245 до 4 990 руб. Доставку оплачивают клиенты, и мы понимаем, что кого-то из них потеряли. Особенно это касается покупки недорогих товаров или дальних направлений, когда доставка может составлять от 30% до 80% стоимости товара.

Мы стали думать, как доставлять быстрее и дешевле, и решили рассмотреть разные маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет. У них есть свои склады, пункты выдачи, системы доставки, что как раз было нам нужно.

Ozon стал нашей первой площадкой. Мы зарегистрировались на сайте, загрузили документы, заполнили карточки товаров и выбрали продажу со склада Ozon. Теперь мы производим товары и отправляем их транспортной компанией на склад, а дальше упаковкой и доставкой конечным покупателям занимается Ozon.

Сначала мы были в панике, но сейчас сотрудничаем с транспортной компанией, одно из направлений которой — доставка на маркетплейсы.

Первая партия была небольшой: мы распродали ее за 1,5 месяца. Второй раз отправили уже около тысячи единиц.

У Ozon с доставкой на склад все строго: нужно сообщить фамилию водителя, номер машины, выбрать точную дату и время. Сначала мы были в панике, но сейчас сотрудничаем с транспортной компанией, одно из направлений которой — доставка на маркетплейсы.

Обычно все проходит хорошо, но один раз на складе отказались принимать поставку: мы забыли указать штрихкоды у нескольких товаров, из-за чего нам завернули всю партию.

Сначала склады были бесплатными. Но Ozon находится в состоянии постоянных перемен, и не всегда они приятные. Например, во время самоизоляции появились ограничения по времени оборачиваемости товара. Если она низкая, то начисляется плата за хранение товара. В личном кабинете видна расчетная и текущая стоимость хранения, а также товары, за которые она была начислена.

У Ozon превосходный личный кабинет: есть все ключевые показатели, очень прозрачная система отчетов, реальная картина по заказам.

На оборачиваемость товара можно влиять внутренними маркетинговыми инструментами Ozon. И тут пока ему нет равных среди маркетплейсов: регулярные скидки, возможность создания своих акций, промокоды, продвижение, медийная реклама, баллы за отзывы и многое другое.

Отдельно хочется отметить личный кабинет продавца. У Ozon он превосходный: главная страница демонстрирует все ключевые показатели, очень прозрачная система отчетов, реальная картина по заказам.

Комиссия Ozon раньше была фиксированной за все, потом ее разделили на комиссию и оплату за доставку. Мы находимся в категории «Детские товары» и платим маркетплейсу 5% от стоимости проданных товаров. Далее добавляется стоимость обработки заказа, магистраль и «последняя миля».

Например, наша комиссия по миниатюрным конструкторам за 245 руб. сейчас составляет 67 руб., а до недавнего времени — 110 при цене 190 руб. По дорогим позициям ситуация почти не изменилась. К примеру, мы продаем конструктор за 4 тыс. руб., и из них чуть больше 600 руб. забирает Ozon как комиссию и плату за доставку.

На фоне этого перекоса в маржинальности изменились покупательские предпочтения. Если раньше товары разной ценовой категории продавались равномерно, то теперь преимущество отдается миниатюрным конструкторам UNITS. Покупатели предпочитают взять несколько миниатюр или их набор вместо одного дорогого конструктора. Поэтому некоторая лояльность Ozon в минимальной комиссии нам, конечно, на руку.

Маркетплейс повышает доверие к бренду: не все будут заказывать товары на незнакомом сайте, но все знают Ozon.

В этом году параллельно мы запустили работу по FBS (продажа со своего склада и логистикой Ozon) для менее оборачиваемых товаров. Так мы хотим оптимизировать товарные запасы и свести плату за хранение к нулю.

В целом работать с Ozon выгодно: мы не уходим в ноль или в минус и в любом случае зарабатываем. Также маркетплейс повышает доверие к бренду: не все будут заказывать товары на незнакомом сайте, но все знают Ozon.

Еще покупатели здесь охотно оставляют отзывы о товаре, а для нас это хорошая обратная связь: мы видим, в каком виде товар приезжает к ним, что нравится и не нравится клиентам, что можно улучшить.

В среднем мы продаем через Ozon и другие маркетплейсы 60% наших товаров, а 40% — через сайт.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

Еще скоро появится Маркет.Менеджер, который поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.

Пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным до конца года.

Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка

Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг

Источник

Как продавать на Ozon: схемы продаж, размеры комиссий и требования к товарам

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Озон — это интернет-магазин в формате маркетплейса. Здесь можно купить почти всё: одежду, продукты питания, бытовую технику и так далее. Торговать на площадке может любой человек или компания. Главное условие — быть самозанятым, ИП или работать как юрлицо.

Как зарегистрироваться и стать продавцом на Ozon

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

После этого можно создавать карточки товаров. У Озона есть требования к их оформлению. Например, в описании не должно быть грамматических ошибок, а на изображении — логотипа или рекламы. Каждый товар Озон проверяет на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщает продавцу.

Последний шаг — выбрать схему продаж. Об этом поговорим ниже.

Есть три варианта сотрудничества с маркетплейсом:

Продажа со склада Ozon — FBO

Продажа с собственного склада — FBS

Продавец арендует склад, где хранятся все товары. Упаковка и доставка тоже ложатся на плечи ритейлера. Когда кто-то делает заказ, Ozon сообщает об этом продавцу. Тот упаковывает товар и готовит его к отгрузке. Затем приезжает курьер и забирает посылку. Либо поставщик самостоятельно отвозит её в пункт приёма. Такая схема называется FBS — Fulfillment by Seller.

Размещать товары на собственном складе могут только продавцы Москвы и Санкт-Петербурга.

Продажа и доставка со склада продавца — RFBS

Продавец хранит товары на своём складе, но доставлять их может через службу Ozon или собственными силами.

Когда приходит заказ, продавец сам собирает его, упаковывает и доставляет той службой доставки, с которой сотрудничает.

Если покупатель возвращает товар, продавец сам решает, принять его или нет. Если возврат одобрен, заказ придёт обратно на склад продавца любым удобным способом — Почтой России, службой доставки, курьером.

На сайте магазина действуют ограничения на определённые категории товаров. Например, нельзя продавать:

Некоторыми товарами можно торговать только со своего склада. Это стройматериалы, автомобильные аккумуляторы и душевые кабины.

Есть категории, которыми можно торговать при доставке своими силами. Например, живые цветы, саженцы, агрохимикаты и пестициды.

Для некоторых — нужен сертификат качества:

За каждый товар Ozon берёт комиссию: от 4% до 15%. Размер зависит от категории товара. Например, минимальную комиссию заплатят продавцы компьютеров и ноутбуков. Максимальную — продавцы одежды и обуви.

Помимо комиссии, продавец платит за сборку заказа, перемещение посылки, доставку и возврат товаров. Точная стоимость зависит от схемы продаж, размера посылки, веса и склада, с которого её отгружают.

Например, при схеме FBO сборка заказа стоит от 30 до 150 рублей — зависит от веса посылки. Перемещение в регион покупателя — от 25 до 500 рублей, доставка до покупателя — 4,4% от цены товара. А обработка возврата обойдётся в 30 рублей.

В схеме FBS комиссии немного отличаются. Например, доставка посылки до пункта приёма — 45 рублей, а возврат — 20 рублей.

На сайте Ozon есть калькулятор, где можно рассчитать затраты и прибыль с продажи на площадке.

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Что нужно чтобы открыть магазин на озон

Решили попробовать: зарегистрировались на сайте, загрузили документы, выставили товары и выбрали схему продаж. Поначалу торговали со склада Озона. Но позже отказались от этой схемы и начали продавать со своего.

Мы столкнулись со сложностями, когда выгружали товары на склад маркетплейса. Например, привозим товары, оставляем у них. Через два дня Озон выставляет твои товары на площадке в три раза дешевле. Либо появляются конкуренты со своей продукцией, а твои товары зависают на складе. Такая схема нам не подходила. Мы продаём не свои товары, поэтому это очень рискованно.

Та же история и с возвратами. Иногда их можно ждать и по полгода. Товар может вернуться с повреждением или с истёкшим сроком годности.

Мы торгуем и на сайте, и на маркетплейсе. На Ozon лучше всего идут товары низкой и средней ценовой категории. Потому что люди заходят сюда, как в обычный супермаркет. Например, взяли сковородку, пластырь, игрушку ребёнку и заодно чай прихватили. Но что на маркетплейсе, что на сайте — продажи идут одинаково.

В этом и сложность работы с маркетплейсами. Например, была у нас ситуация: Озон обязывал нас сделать скидку на товары. Но мы физически не могли этого сделать. Потому что нужно оплачивать отправку товара, комиссию и в итоге торгуешь на 2−3%. Мы практически не получим прибыль, если снизим цену на товары.

У маркетплейса периодически бывает индексация цен. Например, у определённой категории товара должна быть определённая цена. Иначе площадка тебя заблокирует. С этим тоже сложно, если ты не производитель. Не можешь регулировать цены так, как тебе захочется.

В целом с маркетплейсом работать выгодно. Но в нём есть потенциал, если ты продаёшь товары собственного производства. Поэтому сейчас мы меняем концепцию: уходим из статуса дилеров и делаем акцент на производство своих товаров. Например, посуду завезли под своим брендом.

Если бы выходил на маркетплейс только сейчас, ничего не стал бы менять в процессах. Все этапы, которые мы прошли с Озоном, были полезными.

Источник

Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»

И почему подумываю его закрыть

Этот текст написала читательница в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.

Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.

Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:

Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.

В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.

Выбор подходящего маркетплейса

Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.

Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…

Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.

Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.

В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.

Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.

Поиск помещения

Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.

На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.

Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!

Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.

Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».

Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.

Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.

Подготовка помещения к открытию

Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:

Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.

Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.

Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.

После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».

Доходы и расходы

Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:

В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.

Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *