Что нужно чтобы открыть магазин детского питания
Готовый бизнес-план продуктового магазина
780 000 ₽
365 000 ₽
9,5 месяца
Разбираемся, сколько денег нужно вложить в продуктовый магазин, какое оборудование потребуется и как быстро окупится такой бизнес.
780 000 ₽ — инвестиции в магазин
Чтобы открыть небольшой продуктовый магазин, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт и закупить оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда. Помещение для продуктового магазина должно быть светлым, чистым, с инженерными коммуникациями. Лучше арендовать помещение в спальном районе, рядом с остановкой метро, общественного транспорта или дорожными развязками.
Подходят помещения от 20 м², но если бюджет позволяет, лучше взять 50 м².
При выборе помещения для продуктового магазина важно смотреть на конкурентов: если рядом есть такие же магазины или сетевые супермаркеты, помещение не подойдет. Также не стоит брать помещение, которое требует капитального ремонта: привести его в порядок будет сложно и дорого.
В Москве аренда подходящего помещения стоит от 150 000 до 200 000 рублей в месяц. В Подмосковье можно арендовать за 100 000 рублей. В регионах помещение обойдется в 50 000 — 70 000 рублей.
Ремонт. В продуктовом магазине нужно сделать косметический ремонт, положить плитку на пол и обновить освещение — это обойдется примерно в 275 000 рублей.
Если помещение будет неподходящим и придется проводить электричество или делать вытяжку, стоимость ремонта увеличится до миллиона рублей. Поэтому важно сразу выбрать помещение с готовой системой вытяжки и кондиционирования и электрической проводкой.
К стоимости ремонта нужно прибавить затраты на вывеску.
Оборудование. Оборудование можно купить новое или б/у. Если покупать б/у, нужно, чтобы на него давали гарантию или перед покупкой специалист провел технический осмотр. Для магазина потребуются:
Бизнес план магазина детского питания
Финансовая модель магазина детского питания
1. Краткий инвестиционный меморандум
Продажа детских продуктов — один из самых рентабельных видов бизнеса. Подобные магазины не подвержены экономическим спадам. Родители покупают для детей только лучшее. Поэтому спрос на детские продукты остается высоким.
Срок окупаемости магазина по продаже детского питания — 9 месяцев.
Точка безубыточности — на 4 месяц работы.
Для открытия магазина потребуется арендовать торговое помещение площадью 50 м2 и нанять 4-х сотрудников. Оптимальное местоположение — микрорайоны с развитой инфраструктурой, где живут семьи с детьми. Правильное местоположение обеспечит поток клиентов.
Ассортимент продукции для продажи в магазине: молочные товары, пюре, смеси, соки и вода, аксессуары для кормления: соски, пустышки.
При ежемесячных продажах до 3 820 единиц продукции с наценкой 200% финансовые показатели будут такие:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Для открытия магазина детского питания потребуется арендовать помещение площадью 50 м2 и сделать ремонт. 70% помещения займёт торговый зал, оставшиеся 30% — склад, санузел и помещение для персонала.
Клиентам приятнее находиться в чистом магазине с аккуратно расставленной на полках продукцией. Внешний вид повысит лояльность клиентов и повлияет на продажи.
Затем нужно выбрать поставщиков продукции. Ассортимент часто зависит от города и местоположения магазина. Наиболее популярна продукция от российских производителей.
Кроме того, потребуется купить оборудование, чтобы выставить товар и осуществлять продажи:
Также нужно получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. У продавцов должны быть санитарные книжки.
3. Описание рынка сбыта
Ключевой рынок сбыта — родители с детьми до 9 лет, которые регулярно покупают продукты для детей.
Для повышения лояльности клиентов можно использовать скидочные карты, купоны и акции.
4. Продажи и маркетинг
Чтобы успешно развивать бизнес потребуется рекламная кампания как на этапе открыти. так и для привлечения клиентов в будущем. Для подготовки рекламной кампании потребуется маркетолог. Он настроит рекламу и посоветует идеи для привлечения целевой аудитории.
Каналы для рекламы магазина детского питания:
5. План производства
Для того, чтобы открыть магазин детского питания потребуется:
На открытие магазина уйдет 7 недель.
Оптимальная форма регистрации — ИП. ОКВЭД: 47.29.39 «Торговля розничными прочими пищевыми продуктами». Средний срок регистрации ИП — 1 неделя. Система налогообложения — УСН. Налоговая ставка 15%.
После оформления документов потребуется подобрать помещение. Можно обратиться к риелтору. Он подберёт варианты с лучшими арендными ставками.
После подписания договора аренды, наймите ремонтную бригаду и приступайте к ремонту.
Затем подберите поставщиков, купите оборудование, обратитесь в надзорные органы для получения разрешений на ведение деятельности и начинайте работу.
6. Организационная структура
Директор, он же собственник, нанимает сотрудников, контролирует работу бухгалтера на аутсорсинге и ищет поставщиков.
Продавцы обслуживают клиентов, принимают оплату и контролируют остатки продукции на складе.
Уборщица убирает помещение несколько раз в день.
Постоянные расходы
Оклад
Количество сотрудников
Сумма
Средняя з/п в месяц на сотрудника
Как открыть магазин детского питания: составляем бизнес-план и учитываем риски
Бизнес, связанный с детьми и их потребностями, является очень прибыльной и стабильной нишей. Его владельцам не стоит бояться кризиса или переживать о недостатке клиентов, ведь каждые родители всегда стремятся приобрести для своего ребенка все лучшее, руководствуясь девизом: можно сэкономить на себе, но не на детях.
Спрос на детские товары является высоким практически всегда, поскольку проблем с рождаемостью в стране нет. Однако в этой нише следует выделить отдельный сегмент ‒ питание, так как с необходимостью его приобретения сталкиваются почти все молодые мамы. Значит, бизнес, построенный на торговле детским питанием, может приносить отличную прибыль. Такой магазинчик можно открыть в любом месте, ведь если без еще одной игрушки можно обойтись, то без молочных смесей, каш, пюре, соков и других продуктов – вряд ли.
Собственный магазин детского питания: основные особенности бизнеса
Как правило, у начинающих предпринимателей появляется множество проблем: то соответствующего разрешения нет, то документы оформлены неправильно и т. д. Вот почему так важно все продумать заранее, взвесив все будущие преимущества и недостатки выбранного бизнеса.
Задавшись вопросом, как открыть магазин детского питания, вы непременно столкнетесь с рядом некоторых особенностей, ведь речь идет о немалой ответственности, связанной со спецификой этого бизнеса. Вот что понадобится сделать обязательно.
Итак, у вас есть приблизительный порядок вопросов для бизнес-плана. Их нужно подробно расписать и проанализировать. С помощью упорядоченного списка вы будете грамотно планировать свои действия, четко зная, что и когда следует предпринять для решения той или иной ситуации.
На что стоит обратить внимание
Соберите всю возможную информацию о подобных магазинах, которые располагаются поблизости. Именно с ними вам придется конкурировать, поэтому проведите тщательный анализ их работы:
Анализ конкурентоспособной среды должен быть очень серьезным. Не прикидывайте ситуацию «на глазок», чтобы ваш магазин не остался потом невостребованным на перенасыщенном рынке. Вот какие шаги можно предпринять:
Возможно, уже начав действовать, вы захотите задать какие-то свои вопросы, которые точно необходимо решить на стадии планирования бизнеса.
Финансовая и юридическая подготовка
Если рассматривать вопрос открытия магазина детского питания с законодательной точки зрения, то у вас не должно возникнуть сложностей. Большим плюсом является то, что для этого не нужна лицензия. Однако понадобится подготовить пакет других необходимых документов.
Сколько понадобится денег и где их брать
Для определения суммы начальных инвестиций вам потребуется оценить все свои предполагаемые расходы. Цифра будет зависеть от многих факторов:
Помимо этого, не забывайте о необходимости оплачивать налоги и коммунальные услуги. Если вы не обладаете начальным капиталом, можно привлечь к своему делу инвестора, взять кредит в банке или одолжить нужную сумму. Однако не спешите сразу же тратить все деньги: лучше действовать постепенно и продуманно.
Где нужно торговать
Подбор подходящего помещения – это огромный вклад в будущую успешную предпринимательскую деятельность. В случае с магазином детского питания стоит ориентироваться на несколько характеристик:
Не стоит выбирать большое и громоздкое помещение. Обычный самостоятельный магазин средней величины занимает около 50 кв. м. Однако вы можете начинать и с меньшей площадью (20–30 кв. м.).
Торговый зал должен охватить 80 % территории, а остальное место вы используете для небольшого склада (временное хранение товара), санузла, помещения для персонала. Цена аренды такого помещения может колебаться в пределах 30 000–70 000 рублей в месяц. Правда, тут нужно брать во внимание конкретный город (столица, провинциальный городок и т. д.) и месторасположение в нем.
Обстановка и оформление
Если вы арендуете помещение, то с ремонтом и капитальными переменами в нем можно повременить. По крайней мере, пока не появится стабильный доход и окупаемость вашей деятельности. Однако оформить магазин все же стоит.
Согласно данным маркетинговых исследований, люди лучше покупают в тех торговых точках, которые располагают к этим покупкам. Именно тут может сыграть свою роль правильное оформление. Организовывая пространство, подбирайте что-нибудь яркое, веселое, жизнерадостное. Можно выбрать стиль, в котором будет сделан весь магазин, к примеру, с привлечением сказочного и мультипликационного персонажа.
Но не забывайте о правилах безопасности и контроле качества товара:
Помимо витрин и стеллажей, вам еще понадобится кассовый аппарат, прилавок, стул для продавца. Разумеется, вы можете дополнять магазин и другим оборудованием: делая ремонт в совершенно новом помещении, вам понадобится докупить еще и сантехнику или сделать проводку.
Лица вашего магазина
Обратите внимание на подбор персонала. Чтобы ваш магазин работал бесперебойно, лучше нанять двух-трех продавцов, которые будут работать посменно (график распределяете, исходя из того, как функционирует ваш магазин). Для контроля можно взять в штат и управляющего. Этот человек также сможет заниматься вопросами заказа и приема товара, когда вы в отъезде или не желаете брать на себя такие функции. Приблизительная зарплата администратора будет составлять 25000 рублей в месяц, а продавца ‒ 15000. Бухгалтера, как объяснялось выше, можно не нанимать.
Весь персонал должен быть квалифицированным, вежливым, внимательным и улыбчивым. От уровня сервиса и порядка в магазине зависит ваша прибыль. Позаботьтесь о красочной униформе и проведите соответствующий инструктаж. Покупатель, зашедший к вам, должен чувствовать себя комфортно, чтобы в следующий раз он не только сам пришел, но и привел своих друзей / знакомых.
А что у вас в ассортименте
На этапе планирования и сбора информации вы должны были узнать о популярной продукции, о спросе, дефиците и доверии к производителям. Поскольку речь идет о том, как открыть магазин детского питания с нуля, то вам не следует сразу делать закупки больших партий: присмотритесь, оцените обстановку, тем более, что у этих товаров ограниченный срок годности. Строго следите за этим, чтобы не испортить себе репутацию. Помимо этого, помните о сертификатах на продукцию, а также о том, что она должна быть разрешенной.
Среди наиболее ходовых товаров можно выделить:
Эксперты советуют не ограничиваться только питанием, а разнообразить ассортимент средствами по уходу (косметикой) и подгузниками.
Где найти поставщиков
Существует несколько вариантов.
Выбирая поставщика, руководствуйтесь качеством поставляемой продукции. Тщательно проверяйте сертификаты на каждую партию товара, чтобы избежать неприятностей при проверках. По возможности заказывайте доставку.
Учитывайте, что наценка на детское питание достаточно небольшая (около 15–30 %, в зависимости от вашего региона), поэтому попробуйте заработать на больших оборотах или на сопутствующих товарах (согласно маркетинговым исследованиям, это существенно помогает поднять рентабельность бизнеса).
Как рассказать о магазине
Потом можно будет установить стенд или указатель, направляющий к вашему магазину. Но помните, что лучшей рекламой всегда было и будет «сарафанное радио», поэтому постарайтесь сделать все так, чтобы человек, который зашел к вам впервые, стал довольным и постоянным клиентом.
В перспективе вы можете разработать определенные программы лояльности: различные розыгрыши призов, скидки, акции, дисконтные карты и т. д. Неплохо разнообразить свой бизнес и добавлением интернет-отдела магазина.
Выводы
Как видите, дело потребует к себе серьезного и ответственного отношения. Если говорить о сроках окупаемости, то настраивайтесь не менее, чем на 12–18 месяцев. Учитывайте это обстоятельство при взятии кредита.
Конкуренция в сегменте детского питания средняя, но такой товар обычно выставляют в крупных торговых сетях (специальных отделах), а с ними тягаться вам будет не по плечу. Выбирая месторасположение, обратите внимание на этот факт. Выиграть у них можно будет, только предоставив уникальный товар, потому что «перебить» ценовую политику не получится. Бесплатная доставка по городу – еще одно преимущество, которое непременно заинтересует молодых мам.
Приблизительные расходы (площадь 50 кв.м.)
Аренда помещения | 360 000 | за год (в большом городе) |
Ремонт | 50 000–100 000 | косметический |
Закупка торгового оборудования | 300 000 | все необходимое |
Зарплата | 70 000 | в месяц (администратор и 3 продавца) |
Реклама | 10 000–30 000 | в месяц |
Коммунальные расходы | 5000–10 000 | в месяц |
Аутсорсинг (бухгалтерия) | от 5000 | в месяц |
Запас товара | не менее 500 000 | первоначальный |
Посчитать чистую прибыль от продаж можно будет, взяв в расчет ваши капитальные вложения и рентабельность бизнеса. Приготовьтесь к трудностям, тем более, в первое время: вам придется бороться за клиентов, много работать, ошибаться, но ваши затраты и усилия не пройдут даром, и уже спустя год-полтора вы сможете гордиться своим процветающим бизнесом и собой, как предпринимателем.
Бизнес план: как открыть магазин детского питания
Несмотря на бытующие в широких кругах мнение, о том, что в нашей с вами стране качество жизни оставляет желать лучшего, численность населения постоянно растёт. Как бы ни было в действительности, как бы массово не говорили о кризисе и уровне безработицы, но простое человеческое желание создать семью никто не отменял
А если верить подсчётам, то рождаемость в России только увеличивается. Последняя перепись населения проводилась в 2010 году, и на тот момент рост рождаемости по сравнению с предыдущим периодом вообще вырос более чем на двадцать процентов.
И если вы задумывайтесь об открытии собственного дела, то не спешите откладывать в долгий ящик идею о продаже товаров для детей. Сейчас это перспективная ветка, которая при должном подходе может принести хорошую прибыль. Ведь выражение «всё лучшее – детям» относится абсолютно ко всем слоям населения. Зачастую родители готовы тратить больше именно на детей, нежели на себя.
Далее будет рассмотрена схема магазина детского питания, с указанием минимальных требований и затрат, а также подсчетом прибыли. Бизнес-план магазина детского питания, как и любой другой начинается всегда с понимания того, что нужно сделать.
Подбор торговой площади для магазина детского питания
Для любого магазина, если речь идёт не об интернет-просторах, необходимо подобрать помещение. И так как мы с вами хоть и начинающие, но предприниматели, давайте подойдём к этому делу серьёзно.
Вначале стоит определиться, где наш магазин будет располагаться. Конечно, если открыть точку в самом центре города, где-нибудь рядом с парковой зоной, то можно ожидать большую проходимость, только потому что магазин будет у всех на виду. Но тут сразу нужно понимать, что статья расходов на аренду станет ненужным удорожанием нашему бизнесу.
Поэтому, обратите внимание на спальные районы. Где множество домов-высоток, где по спокойным дворам с детскими площадками гуляют наши потенциальные покупатели. Скорее всего, лучше приметить именно новостройки, или новые микрорайоны. Именно там селятся молодые семьи, у которых уже или вскоре появится дети.
Само помещение в таком случае может располагаться на первом этаже жилого дома. При этом оно не обязано быть очень большим. Можно начать с 20 – 30 квадратов, оптимальным будет 70 квадратов. Так как нужно учесть ещё площадь, используемую под складскую программу.
Брать помещение лучше в уже чистовом варианте. Чтобы не затрачиваться дополнительно на ремонт. Нам с вами на этом этапе деньгами раскидываться нельзя. (Строго говоря, ими никогда нельзя раскидываться, но это уже другая история).
Отдельное внимание обратите на удобство. Наши покупатели в большинстве своём будут ходить с громоздкими колясками. И подниматься им по ступенькам ну никак не понравится. Поэтому, обязательно должен быть удобный пандус. Здесь уже не экономим. Если сделать некачественно, то на выходе получим результат как у чиновников, которые строят пандусы по ширине подходящие товарному поезду, а лифты при переходе строго неработающие.
Внешне магазин должен говорить сам за себя: «Здесь – товары для детей!» Пусть это будут приятные светлые тона и плакаты с идиллическими картинками, изображающими довольных и сытых детишек с мамами.
Регистрация своего дела
Естественно, перед тем как бежать и заключать договор аренды так кропотливо подобранного вами помещения, нужно узаконить свои права предпринимателя.
Идеально в нашем случае подойдёт ИП. Регистрация не занимает много времени. Гос.пошлина тоже не особо высока. Кучу справок не потребуют, пакет достаточно стандартный. Подходящая система налогообложения в данном случае – ЕНВД (единый налог на вменённую стоимость). Но информация в нашем мире – и валюта, и защита. Поэтому, не брезгуйте почитать дополнительно о всех подводных камнях и скрытых возможностях индивидуального предпринимателя.
И да, ведение налогового учёта и бухгалтерии вашего ИП не лишним будет передать знающему человеку, или же нанять компанию, на этом специализирующуюся.
Внутреннее наполнение магазина детского питания
Кассовые аппараты тоже нельзя забывать. В том числе и эквайринговый. Будет обидно терять клиентов, которым просто-напросто удобнее расплачиваться карточкой.
Затраты:
В среднем – 350 000 р. на оборудование.
100 000 р. – на отделку и ремонт помещения.
Ассортимент товара магазина детского питания
Чтобы было понимание, этот шаг – не следующий в цепочке. Поиском своих будущих поставщиков нужно заниматься и заранее, и во время, и после открытия. Нам важно, чтобы было недорого, но определённо качественно. Речь всё-таки о питании для детей.
И поэтому, перед заключением договора о поставке, нужно запросить всю необходимую документацию на товар. В договорах же главное, чтобы были прописаны сроки поставки, ассортимент, порядок оплаты и т.д.
Нетрудно понять, что конкуренты у вас будут в любом случае. Сейчас каждая уважающая себя торговая сеть имеет в ассортименте хороший выбор детского питания, выделяя зачастую под него отдельный стенд. Поэтому, если по ценообразованию вам удастся не очень сильно от них отличаться, будет вполне себе рабочая схема. Ведь при должном подходе, ваш магазин в головах потребителей будет всплывать при каждой необходимости купить для ребёнка питание.
Для того, чтобы это сработало, лучше найти способ напрямую закупать товар у производителей. Это позволит нам ставить адекватные и конкурентноспособные цены.
Сейчас на рынке детского питания действуют несколько крупных производителей. «Фрутоняня» («Прогресс фуд»), «Агуша» («ВимБильДанн»), Тёма («Юнимилк»), «Бабушкино Лукошко». Но лишний раз узнать о том, какие производители и какие товары пользуются наибольшей популярностью не помешает. Если под рукой нет никаких статистических данных, то наиболее недорогой способ – форумы в интернете. Это не шутка. Большинство из потенциальных покупателей питания для детей общаются между собой не только на детских площадках рядом с домом.
В ассортименте у вас может быть что угодно, но так как мы здесь рассматриваем именно детское питание, то для начала нам подойдут молочные смеси, каши молочные и безмолочные, детское пюре, соки и напитки для детей, детская питьевая вода. Хорошим дополнением (можно сказать даже необходимым) послужат подгузники.
Покупать всё это только у одного производителя смысла не имеет, потому что ассортимент играет важнейшую роль в формировании уровня магазина. Тем более кто-то покупает принципиально самое дорогое, кто-то – только конкретную марку.
Затраты:
Товарный запас (должен включать в себя минимум 2 месячных объёма реализации, лучше – три)
Персонал магазина
Здесь всё просто. Нам нужны продавцы. А нет, оказывается не просто. Так как мы с вами продаём товары пищевые и для детей, то совершенно не лишним будет нанять продавца с опытом работы в этой сфере. Или же возможно прошедшего обучение в специализированном учреждении. Не спешите отбрасывать эту идею. Вы не только потратите больше средств, но и сделайте хорошее вложение в будущее магазина. Если ваш продавец будет не только пробивать товар и брать деньги, а ещё сможет и консультировать мам, пап, бабушек и иже с ними, то к вам будут возвращаться и приводить с собой новых клиентов. Сервис играет большое значение.
Либо, есть вариант – нанять продавца и оплатить ему обучение и курсы. Много времени это не займёт. Около месяца. Зато вы приобретёте в лице профессионала хорошее конкурентное преимущество.
Но решать вам. Для снижения изначальных и ежемесячных затрат можно ограничиться и простым продавцом.
Численность продавцов – минимум два человека. Работать они будут посменно. Оптимальный график для такой точки – скользящий, два через два, один через два.
Также нужен управляющий. Его функции – следить за работой и функциональностью магазина, регулировать складские запасы, заказывать товар у поставщиков и отчитываться. Возможно на первом этапе вы решите сами исполнять роль этого сотрудника. Но работы у нас с вами очень много, поэтому не стоит исключать и наём управляющего сразу. Тем более, если нанять человека с опытом работы.
— Управляющий – 1 человек. 30 000 р.
— Продавец – 2 человека. 2х20т.р = 40 000 р.
Реклама
Это отдельный пункт, требующий серьёзного подхода и грамотного расчёта. Вкладываться во всё, что только увидите – бессмысленно и невыгодно. Нужно продумать на что обращают внимание ваши потенциальные покупатели. Что смотрят, что слушают, где ходят. Но профессиональный подход к рекламе своего детища даст нужные результаты. Увеличится приток клиентов, а соответственно – и прибыль.
К рекламе будет относится и внешнее оформление вашего магазина, проведение акций, конкурсов и т.д.
Пока что на начальном этапе, возьмём средние затраты на рекламу – в пределах 30 000 рублей.
Реализация
Вообще, месячная выручка магазина детского питания, небольшого, как у нас, составляет от одного до двух миллионов рублей. Для удобного просчёта можно взять 1 миллион.
То, какую наценку ставить на товар нужно будет решать исходя из разных факторов. Но средняя наценка составляет 40% от цены производителя. Естественно нужно будет исходить из того, какая цена на идентичный товар по району в котором будет расположен магазин.
Капитальные затраты:
На торговое оборудование – 350 000 рублей
На товарный запас – 1 400 000 рублей
На ремонт помещения – 100 000 рублей
Итого – 1 850 000 рублей
Основные расходы идут на закупку товара, поэтому ещё раз стоит напомнить, что он составляет три (минимум два) месячных объема реализации вашего магазина.
Месячные затраты магазина:
Аренда – 50 000 рублей
ЕСН – 25 000 рублей
Зарплата сотрудникам – 70 000 рублей
Расходы на рекламу – 30 000 рублей
Бухгалтерия – 5 000 рублей
Ком. расходы – 5 000 рублей
Прочие расходы – 10 000 рублей
Общее: 195 000 рублей
При месячной выручке в 1 000 000 рублей и 40% наценке на товар прибыль составит 90 000 рублей в месяц. А так как капитальные вложения составляют 1 850 000 рублей, то окупаемость магазина будет 20-21 месяц.
Расчеты произведены при условии минимальной выручки и максимальных расходов.
Чтобы сократить срок окупаемости, нужно увеличить ежемесячную выручку. А для этого нужно непрерывно повышать проходимость магазина, чему будет способствовать правильный ассортимент, реклама и сокращение расходов на закупку товара с помощью прямой работы с поставщиками и увеличения объема закупаемого у них товара.
Нельзя забывать и про работу с клиентами, усиление сервисной составляющей и престижа магазина. Различные бонусные программы, системы скидок и накоплений, грамотно сформированная политика поощрения поможет магазину быстро выйти на новый уровень и увеличить прибыль.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза