Что нужно чтобы открыть ломбард в россии

Как открыть ломбард с нуля в 2021?

Согласно отечественному законодательству, ломбардом называется кредитное учреждение, выдающее денежные ссуды под залог какого-либо движимого имущества. Многие ломбарды имеют определенную специализацию — к примеру, принимают только автомобили либо ювелирные изделия. Существуют также ломбарды широкого профиля.

Первый шаг. Перед открытием бизнеса, связанного с владением ломбардом, сначала следует проанализировать рынок и выбрать ту нишу, которая востребована в вашем городе.

Второй шаг. После этого необходимо подсчитать расходы. Делая подсчеты, следует заложить средства, которые пойдут на:

Основываясь на ежемесячных расходах, определите процентную ставку займов под залог имущества.

Третий шаг. Решите, в каком месте будет располагаться ломбард. Оптимальным местом для размещения является популярный торговый центр либо оживленная улица. Можно открыть заведение и в спальном районе.

Четвертый шаг. Придумайте привлекательный дизайн и запоминающееся название, закажите яркую вывеску.

Пятый шаг. Зарегистрируйте в налоговой инспекции юридическое лицо.

Шестой шаг. Это самый сложный этап, предусматривающий получение сертификатов, свидетельств и разрешений. Вы должны будете встать на учет в инспекцию пробирного надзора и Федеральную службу, занимающуюся финансовым мониторингом. Нужно будет получить необходимые правоустанавливающие документы, а также санитарно-эпидемиологическое разрешение, содержащее список оказываемых/выполняемых услуг. Принятые вещи нужно будет застраховать в пользу залогодателей.

Седьмой шаг. Подберите сотрудников, которые будут работать в ломбарде. Постарайтесь нанять ответственных работников, которые не создадут вам проблем, приняв в залог поддельное украшение.

Восьмой шаг — рекламная кампания. Наиболее эффективным и недорогим способом продвижения является реклама в интернете и наружная реклама.

Налогообложение ломбардов

Использовать упрощенную систему налогообложения ломбарды не могут, в соответствии со статьей 346.12 отечественного Налогового кодекса. В 5 подпункте 3 пункта 149 статьи Налогового кодекса РФ говорится, что доходы, которые были получены в качестве процентов по займам, НДС не облагаются. Облагается НДС деятельность, связанная с хранением вещей. Поэтому организация должна вести раздельный бухучет.

Отчетность ломбардов

Ломбарды, как и все ведущие коммерческую деятельность компании, должны отчитываться о ней перед государством. Им следует:

Открытие ломбарда с минимальными рисками

Предприниматели, не готовые тратить силы и время на открытие компании с нуля, могут приобрести франшизу либо готовый бизнес.

Приобретение действующего ломбарда позволяет не тратить средства и время на получение разрешений, найм работников, поиск помещения, заключение партнерских соглашений. Этот вариант оптимален для начинающих предпринимателей. Приобретение франшизы позволяет получать поддержку и оказывать услуги под известным брендом.

Ломбард — прибыльный бизнес, требующий немалых финансовых вложений на начальном этапе. Однако грамотное управление позволяет быстро окупить все затраты и начать получать прибыль.

Источник

Какие документы необходимы для открытия ломбарда

С чего начать

Открытие любого бизнеса начинается с написания бизнес-плана. Бизнес-план – это своего рода подробная инструкция для эффективного управления бизнесом, которая помогает учитывать внутренние и внешние риски, негативно влияющие на деятельность компании.

Написание эффективного бизнес-плана, который будет соответствовать действительности, и помогать в реализации целей компании, достаточно трудоёмкое занятие и требует наличия достаточных знаний в сфере маркетинга, менеджмента, бизнес-планирования, финансового менеджмента и т.д. Поэтому зачастую начинающие предприниматели обращаются за помощью в компании, которые занимаются профессиональной разработкой бизнес-планов. Большинство таких аналитических групп предлагают приобрести типовые бизнес-планы. Однако при приобретении типового бизнес-плана следует учитывать, что для различных регионов действует своя, отличная от других регионов, специфика внешней среды, которая определяет тенденции развития рынка. Типовой бизнес-план, разработанный для реализации проекта в Москве, вряд ли будет соответствовать действительности при открытии в каком-либо другом регионе страны.

Разработка индивидуального бизнес-плана имеет больше преимуществ. Проведение маркетинговых исследований, исходя из конкретных условий и возможностей, наиболее точно будет соответствовать действительности и, как следствие, управление бизнесом будет более эффективным. Разработка индивидуального бизнес-плана может занимать продолжительное время и требовать более крупных вложений, однако в результате вы можете получить по-настоящему действенную инструкцию, которая сможет помочь вам реализовать поставленные цели.

Что нужно чтобы открыть ломбард в россии

Следующим шагом для осуществления предпринимательской деятельности является регистрация юридического лица. Создание юридического лица регламентируется главой 4 Гражданского Кодекса РФ, а также соответствующими Федеральными законами, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы. Наиболее распространенными формами существования коммерческих предприятий являются:

Выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия лучше осуществить, проконсультировавшись с юристами. Также для ускорения открытия юр.лица рекомендуется воспользоваться услугами юридических контор. Многие из них предоставляют такую услугу, и возьмут на себя всю рутину по регистрации юридического лица и подготовке соответствующих документов.

Порядок регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». С полезной информацией, которая поможет в процессе регистрации, вы сможете ознакомиться на сайте www.nalog.ru. Также рекомендуем ознакомиться с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ О ломбардах (вступил в силу с 01.01.2008 г.).

Примерный перечень необходимых для регистрации документов

решение (протокол) о создании Общества

учредительный договор Общества (если будет несколько учредителей)

заявление на регистрацию Общества по форме 13001

оплаченная государственная пошлина – 2000 рублей

в дальнейшем необходимо будет получить разрешение на данный вид деятельности

Примерный перечень необходимых для работы документов

Свидетельство о регистрации

Правоустанавливающие документы на помещения, где будет располагаться предприятие (договор купли-продажи, договор аренды и т.д.)

Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг

Однако открытие ломбарда не ограничивается стандартной процедурой государственной регистрации фирмы и сопряжено с рядом трудностей технического характера. Так как ломбард имеет дело непосредственно с ювелирными изделиями, в состав которых входят драгоценные металлы и камни, это означает, что данная организация подлежит постановке на учет в ряде государственных служб, а именно:

в Федеральной службе по финансовому мониторингу (ранее называлась Комитетом финансового мониторинга),

в Государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Межрегиональные управления федеральной службы по финансовому мониторингу существуют в соответствии с территориальным делением Российской Федерации на федеральные округа.

Пробирный надзор действует в России как государственная система с 1700 года. Целью деятельности пробирного надзора является защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей указанных изделий от недобросовестной конкуренции, а также защита государственных интересов в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственных инспекций пробирного надзора несколько в соответствии с районами деятельности, объединяющими несколько субъектов РФ.

Постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу

Согласно постановлению Правительства РФ от 18 января 2003 г. № 28 об утверждении положения о постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы постановке на учет подлежат в том числе ломбарды.

Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:

Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления вышеуказанных документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Документы для постановки на учет могут быть представлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Постановка на специальный учет в Пробирной палате

Согласно инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организации перед осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями встают на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию.

Документы, необходимые для постановки на учет

заявление о постановке на специальный учет;

заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах) по утвержденной форме;

копия свидетельства о государственной регистрации;

копия информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО) с кодами ОКВЭД;

копия свидетельства о постановке объекта на налоговый учет с указанием его идентификационного номера (ИНН);

копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды);

одновременно заявителями представляются для ознакомления нотариально заверенные копии учредительных документов (учредительного договора и устава или положения) с дополнениями и изменениями, которые возвращаются Госинспекцией после рассмотрения заявления.

После постановки на учет Пробирная палата выдает следующие документы

свидетельство о постановке на специальный учет (сроком на 5 лет, далее перерегистрация);

заверенную госинспекцией карту постановки на специальный учет в одном экземпляре.

В случае изменений организации и ИП, поставленные на учет, обязаны в течение 20 дней уведомить Госинспекцию. Одновременно должны быть предоставлены те из документов, данные которых изменились и новая карта спецучета в 2-х экземплярах. Необходимо приложить опись (в 2-х экземплярах) всех представленных в инспекцию документов с указанием количества страниц.

При выявлении организации или ИП, производящих операции с драгоценными металлами и камнями, не поставленных на учет, виновные должностные лица или ИП привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, постановка на учет в соответствующих структурах обязательна для полноценной деятельности ломбардов.

Лицензирование

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившим в силу с 11.02.2002, лицензирование деятельности ломбардов не предусмотрено.

Особенности

В соответствии со ст. 358 Гражданского кодекса РФ ломбард обязан страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, устанавливаемой в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент их принятия в залог. Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ О ломбардах ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 указанного закона. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде.

Чтобы открыть ломбард и успешно работать в нем, выбирайте проверенное и подходящее программное обеспечение. Программу 1С-Рарус: Ломбард можно успешно использовать для любых типов ломбардов: ювелирных, часовых, меховых, антикварных и прочих. Масштаб бизнеса тоже не имеет значения: простой удобный учет необходим и для новых небольших бизнесов, и для крупных действующих, и для сети филиалов. Мы следим за законами и вносим все актуальные нововведения в нашу программу.

Дата обновления материала: май 2021.

Дополнительные продукты для Ломбардов:

Источник

Как открыть ломбард в 2021 году?

Рассмотрим по шагам как открыть ломбард в 2021 году.

Статья написана бывшим администратором сети ломбардов, под реакцией бывшего владельца сети, Алексея Мальцева.

Открытие ломбарда — довольно популярная идея для бизнеса. При этом прибыльность такой затеи вам никто не гарантирует. Существует множество факторов, оказывающих влияние на рентабельность ломбардного дела:

Самым сложным периодом в деятельности ломбарда являются первые полгода с момента его открытия.

Четкое следование инструкции поможет вам избежать самых критичных ошибок.

Шаг 1. Выбираем специализацию ломбарда

Можно заняться всем сразу, но новичкам может быть проще для начала выбрать одно направление и изучить его. Выделяют следующие виды ломбардов:

Для увеличения объема займов, прибыли и расширения количества потенциальных клиентов, сейчас чаще организуют ломбарды смешанного типа. В таком случае от вас понадобится приложить больше усилий и внимания для организации дела. Программа для автоматизации ломбарда «СмартЛомбард» позволит автоматизировать ваш бизнес с учетом любых из перечисленных специфик.

Шаг 2. Составляем бизнес-план открытия ломбарда

Я считаю, что целесообразным является открытие ломбарда, рентабельность которого составит не менее 20-30%. Исходя из этого и стоит производить все расчеты. На первом этапе организации бизнеса вам не обойтись без обязательных затрат. К их числу относятся:

Далее вам потребуется запас денежных средства, для выдачи займов клиентам. Далее обязательный пункт затрат — финансирование деятельности ломбарда до его выхода на прибыль. Сюда войдет и заработная плата работникам, и аренда, и риски, связанные с деятельностью ломбарда. Чтобы грубо просчитать рентабельность ломбарда, достаточно знать, какой объем чистой прибыли будет по отношению ко всей выручке.

Шаг 3. Изучаем законодательство

В соответствии с законами Российской Федерации ломбарды обязаны применять систему налогообложения общего типа. Хранение залоговых вещей облагается налогом на добавленную стоимость, а полученные с клиента проценты — нет. Предпринимателю необходимо вести налоговый учет по всем видам деятельности. Укажем ключевые законодательные акты, регулирующие работу ломбардов.

Законодательные акты стоит изучить загодя, чтобы после открытия ломбарда не иметь проблем с государственными органами.

Также стоит отметить, что в настоящее время немало ломбардов под давлением регулятора (ЦБ РФ) и высоких штрафов, ведут свою деятельность в качестве комиссионных магазинов. У комиссионок гораздо меньше отчетность и штрафы, но есть и свои риски.

Шаг 4. Регистрируем

Ломбард регистрируется в налоговой инспекции на правах общества с ограниченной ответственностью. При этом потребуется указать ОКВЭД соответствующей нумерации — основной ОКВЭД 64.92.6, дополнительный 66.19.5. Зарегистрировавшись, в течение 30 дней ломбард следует поставить на учет. Делают это в Росфинмониторинге и Пробирной палате.

Вещи, принимаемые в залог, лучше застраховать. Чтобы не заниматься каждой вещью в отдельности, логично застраховаться на определенную сумму.

Шаг 5. Выбираем место и обустраиваем помещение

Наилучшее место для ломбарда – точка в крупном торговом центре или отдельное помещение с повышенной проходимостью. Весьма желательно наличие поблизости остановок общественного транспорта и парковок.

Еще несколько практичных советов для будущего ломбардиста:

Набор рабочего оборудования для ломбарда подбирается с учетом его вида деятельности, а также пожеланий владельца. При любом раскладе вам понадобится оргтехника (персональный компьютер, принтер, телефон), торговое оборудование (разнообразные столы, прилавки, стойки и прочее), специальная техника (точные весы, средства определения подлинности изделий и тому подобное).

Шаг 6. Нанимаем грамотный персонал

Для небольшого ломбарда вполне достаточно пяти сотрудников: оценщика, менеджера, товароведа, бухгалтера и охранника. На первых порах при небольших оборотах капитала эти функции могут совмещаться, бухгалтера можно нанять на удаленке, а охранник и вовсе не нужен, если точка будет хорошо защищена или находится в торговом центре. Сотрудники должны пройти сертификацию и, по возможности, иметь опыт работы в этой сфере. Проведите собеседование, оцените коммуникабельность потенциального работника. Немного усилий в этом направлении — и благодарные клиенты окупят их с лихвой.

Шаг 7. Рекламируем свой бизнес

Все формальности улажены, помещение готово, персонал набран, осталось найти клиентов. К вашим услугам действенные способы рекламы:

Шаг 8. Выбираем программу для автоматизации ломбарда

Открывающимся ломбардам я предлагаю попробовать программу СмартЛомбард, так как в ней есть бесплатный тариф и в начале работы вам даже не придется за нее платить:

Другие статьи

Рассылка для руководителей ломбардов

Источник

Как открыть ломбард

Тем, кто хочет заработать без больших вложений, следует выбирать как можно более простой и понятный бизнес, такой как открыть ломбард.

Что нужно чтобы открыть ломбард в россии

Ломбард как бизнес

В последние годы в России появляется всё больше ломбардов. Это вполне нормально, ведь эта сфера бизнеса позволяет заработать большие деньги за сравнительно короткий срок.

В случае с ломбардом можно обойтись без поручителей и кредитной истории. Если клиент заложит в ломбард дорогостоящую вещь, то её можно не возвращать в случае, если он не расплатится вовремя. Тогда не будет никаких коллекторов, судебных процессов и так далее. Это выгодный и прибыльный вид бизнеса, который можно посоветовать как опытным бизнесменам, так и начинающим предпринимателям.

Сколько стоит открыть ломбард

Для того, чтобы организовать ломбард, не придётся наниматься большого количества сотрудников. Также не потребуется большого количества сложного технического оборудования, однако для открытия ломбарда придётся изучить эту сферу бизнеса досконально.

Ломбарды могут принимать как ювелирные изделия, так и меха, натуральную кожу, мобильные телефоны, бытовую технику и даже автомобили. В таком случае для открытия придётся найти примерно 1 миллион рублей.

Что нужно чтобы открыть ломбард в россии

Что нужно для открытия ломбарда?

Для того, чтобы вести деятельность на законных основаниях, придётся решить все бюрократические вопросы. Ломбард можно зарегистрировать как юридическое лицо. Это может быть как ООО, так и ЗАО.

Бизнесмену следует знать, что ломбард имеет право заниматься выдачей денежных средств под залог. Продавать заложенные вещи не допускается. Однако такая схема работы вряд ли может принести большие деньги. Поэтому чаще всего рядом с ломбардом открывают комиссионный магазин. Тогда можно зарегистрировать ещё и ИП.

Получать какие-либо лицензии не потребуется, однако придётся пройти несложную процедуру регистрации в Росфинмониторинге. Если этого не сделать, то любая проверка может стать причиной многочисленных проблем.

Ломбард допускается поставить на учёт не позднее, чем спустя месяц после регистрации ООО или ЗАО. Для этого необходимо обратиться в Росфинмониторинг и подать заявление о постановке на учёт. Это заявление допускается оформлять в произвольной форме. Перед этим придётся заполнить, а затем заверить (у нотариуса) форму 2-КПУ.

Когда это будет сделано, необходимо пройти регистрацию в Пробирной палате, если ломбард будет принимать ювелирные украшения с драгоценными камнями. Это касается и любых других изделий, сделанных из драгоценных металлов.

Анализ рынка

Для начала нужно как можно внимательнее изучить этот рынок в городе. Не будет лишним узнать и о конкурентах. Если окажется, что их слишком много, то придётся повременить с открытием бизнеса. Изучение конкурентов — это отдельная тема, требующая массу внимания. Следует узнать об их месторасположении, режиме работы. Также надо узнать, какие именно предметы они принимают.

Если окажется, что в городе мало заведений, принимающих электронику, то вполне логично открыть ломбард, специализирующийся именно на электронике. Определение специализации собственного ломбарда может занять массу времени, однако это оптимальный вариант для того, чтобы получить максимум прибыли в будущем.

Что нужно чтобы открыть ломбард в россии

Круглосуточный ломбард

Время работы ломбарда имеет не меньшее значение. Если ломбарды не работают в круглосуточном режиме, то следует попробовать открыть заведение, работающее в круглосуточном режиме. Это будет серьёзное преимущество перед конкурентами.

Выбор названия

Отдельного внимания заслуживает выбор названия. Лишь в таком случае можно рассчитывать на постепенное развитие бизнеса. Ломбард с запоминающимся названием будут рекомендовать своим друзьям и знакомым. Как же выбрать название?

Не рекомендуется выбирать слишком длинное имя для ломбарда. Такое название никто не запомнит, а высокая стоимость изготовления вывески может стать серьёзным доводом в пользу того, чтобы отказать от этой идеи. Лучше всего придумать название, состоящее из нескольких слов. Одно из этих слов и должно быть «ломбард».

Ещё во время изучения всех своих конкурентов стоит обратить самое пристальное внимание на них. Не рекомендуется повторять чужие названия, ведь в будущем из-за этого могут возникнуть самые разнообразные проблемы.

Не будет лишним провести хотя бы небольшое исследование по поводу придуманных вариантов. Этого будет достаточно для того, чтобы определиться с самым подходящим именем заведения. Для этого можно предложить различные варианты названия ломбарда своим друзьям и знакомым, а затем выбрать тот вариант, который набрал наибольшее количество голосов.

Бизнес план ломбарда на первый месяц работы (в небольшом городе)

Расходы на покупку оборудования
Зарплата персонала90.000 руб.
Деньги для клиентов (резерв)500.000 руб.
Аренда помещения35.000 руб.
Коммунальные платежи10.000 руб.
Итого935.000 руб.

С планом доходов всё намного сложнее. Если процентная ставка достигает 1% в день, то можно выйти на окупаемость уже спустя год работы. Всё рассчитывается индивидуально, поэтому нужно ориентироваться на собственные подсчёты и финансовые показатели конкурентов в городе.

Что нужно чтобы открыть ломбард в россии

Где открыть ломбард

Если речь идёт о сравнительно большом городе, то рекомендуется открыть заведение в каком-нибудь спальном районе, где проживает большое количество жителей. Это связано с особенностями этой сферы деятельности. Когда людям срочно нужны деньги, то они отправятся в ломбард, расположенный где-то поблизости. Это лучший вариант для того, чтобы как можно скорее получить деньги. Если же это небольшой город, то будет разумно открыть заведение где-нибудь в центре.

При выборе конкретного места следует ориентироваться на следующие факторы:

Требования к помещению

В России не установлено каких-то специальных требований по отношению к ломбардам. Это означает, что открыть такое заведение возможно практически везде.

Что нужно чтобы открыть ломбард в россии

Выбор сотрудников

В зависимости от того, насколько высока квалификация сотрудников ломбарда, можно рассчитывать либо на успех, либо на неудачу. Все вещи, которые будут приносить клиенты, нужно оценить. Если во время оценки будут допущены какие-либо ошибки, то избежать проблем не удастся. К примеру, если за поддельные украшения ваш ломбард выдаст солидную сумму денег, то ни о каком успехе не может идти и речи.

Общее количество сотрудников напрямую зависит от режима работы заведения. Если ломбард работает круглосуточно, то не получится обойтись без смен.

Какое оборудование нужно приобрести

Для успешного функционирования ломбарда придётся купить соответствующее оборудование. Количество оборудования напрямую зависит от масштабов бизнеса. Если это небольшой ломбард, то можно обойтись небольшим количеством различных предметов.

Здесь был приведён минимальный набор предметов, однако если есть возможность, то следует приобрести и дополнительное техническое оборудование.

Изучив представленный текст, можно получить полную информацию о том, как следует начинать свой бизнес. Ломбард — это отличный вариант для начинающих бизнесменов, которые не могут позволить себе слишком больших финансовых вложений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *