Что нужно сдавать на копирайтера
Копирайтер
Копирайтер (англ. сopy – рукопись, текст, write – писать) – это автор рекламных текстов, будь то название бренда, слоган, сам рекламный текст и его составляющие, статья, пресс-релиз, сценарий рекламного ролика на телевидении, в интернете или на радио и так далее. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Прежде всего, в сферу деятельности копирайтера входит разработка концепции бренда или рекламной акции, согласно творческому заданию (брифу). Он работает над этим заданием совместно с арт-директором, отвечающим за визуальную часть проекта.
Затем копирайтер облекает эти идеи и концепции в слова. В создании рекламных текстов копирайтер учитывает цели конкретной рекламной или брендинговой кампании, дух бренда и его целевую аудиторию. Эту и другую важную информацию он получает из брифа, который специально создан для работы творческой команды отдел стратегического планирования или маркетинга, либо менеджер проекта.
Копирайтер отвечает за текстовую часть проекта, начиная с первых презентаций идей, заканчивая финальной версией всех материалов. Его участие в подготовке презентаций может заключаться также в подготовке логического объяснения, то есть защиты, идеи или концепции.
Копирайтер вникает в маркетинговые цели клиентов и суть каждого бренда, с которым непосредственно работает. Часто присутствует на записи радио- и съемках видео-роликов, контролируя работу со текстом сценария актеров, артистов эстрады и других персонажей рекламной кампании. Он также активно участвует в подборе лица рекламной кампании.
Но кроме такой разнообразной и творческой работы, копирайтер также занимается адаптацией иностранных рекламных кампаний для российского рынка и художественным переводом рекламных слоганов, текстов и сценариев телевизионной и радио-рекламы с иностранного на русский язык.
Существует также такая разновидность копирайтеров, как SEO-копирайтеры, которые разрабатывают тексты исключительно для интернета. Приставка SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, в переводе это означает «оптимизация поиска». Особенностью этих копирайтеров является работа над оптимизацией текстового материала для повышения популярности сайта, что достигается необходимым количеством в тексте ключевых слов и фраз, которые задает в поисковых системах пользователь интернета.
Курсы копирайтинга: возможно ли обучение на копирайтера в режиме онлайн?
Профессиональный копирайтинг является одним из видов деятельности, возникших на ниве эффективной рекламы и качественной журналистики. Изначально профессия копирайтера предполагала написание автором контента рекламного, презентационного или продающего характера, но на данный момент это понятие значительно расширилось и стало подразумевать создание любых текстовых материалов, преимущественно для наполнения интернет-порталов.
Кто такой копирайтер: что нужно знать о профессии?
Копирайтер – это специалист, создающий текст. Во время своей работы он занимается поиском информации, чтением найденных материалов, отбором их для статьи. Копирайтер отвечает за тестовую часть проекта, начиная от первых презентаций идеи, заканчивая финальной версией всех материалов. Можно выделить следующие основные направления профессиональной деятельности:
Задачи и обязанности
Копирайтер – это автор, который создает тексты в интернете. Его работа предполагает следующие обязанности:
Работа и зарплата
Копирайтинг – это один из самых распространенных видов работы в удаленном режиме, поэтому разделение рынков труда происходит не по географическому, а по жанровому принципу. При наличии интернета авторы в небольших городах имеют такие же возможности заработка, что и столичные копирайтеры. Исключение составляет лишь разработка масштабных продающих материалов, поскольку их написание нередко требует личного знакомства автора с работой рекламирующегося предприятия.
Копирайтеры, желающие получить запись в трудовой книжке, часто работают в рекламных или брендинговых агентствах, маркетинговых и рекламных отделах различных организаций. В больших организациях они подчиняются руководителю творческой группы или креативному директору.
Плюсы и минусы профессии
К достоинствам данной сферы деятельности можно отнести возможность:
Из минусов выделяют:
Как стать копирайтером?
На данный момент отдельных факультетов или факультативов в российских ВУЗах, готовых обучить копирайтеров, не существует. Стартовой площадкой для новичков может стать любая специальность, связанная с психологией, рекламой, интернет-коммерцией или маркетингом. Широкие перспективы в данной деятельности открывают факультеты психологии, экономики, рекламы и маркетинга, филологии.
Какие навыки нужны?
Для успешной работы копирайтеру необходимы отличные знания русского языка. Также важно иметь опыт работы со средствами создания рекламы, знать сходства и отличия приемов написания рекламных текстов для различных товаров и услуг.
Безусловно, главным условием работы в этой сфере деятельности является безупречная грамотность. Копирайтер – это человек с креативным мышлением, широким кругозором, обладающий любознательностью и наблюдательностью. Также он должен уметь быстро усваивать новую информацию, анализировать ее, успешно работать с источниками.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Будучи относительно новым направлением, копирайтинг не предполагает конкретного уровня образования. Однако бакалавр или магистр, в отличие от лица со средним специальным образованием, может претендовать на более высокую заработную плату и карьерный рост. Обычно копирайтерами становятся выпускники гуманитарных учебных заведений, чаще всего филологи или лингвисты. Это неудивительно, поскольку фундаментальное базовое образование позволяет таким специалистам достаточно быстро освоить профессию.
Тем не менее, большинство новичков предпочитает заканчивать специальные курсы подготовки в коммерческих учебных центрах, которые ориентированы на непосредственное освоение профессии копирайтера.
Какие предметы нужно сдавать?
В копирайтинге может пригодиться практически любое гуманитарное образование, однако профильным считается обучение по специальностям «Филология», «Лингвистика», «Медиакоммуникации», «Журналистика». Для поступления в ВУЗ, в зависимости от профиля, потребуются результаты единого государственного экзамена по русскому языку, истории, обществознанию или иностранному языку.
Для зачисления на краткосрочные курсы подготовки копирайтеров экзамены сдавать не нужно. Чаще всего коммерческие учебные центры набирают учеников, не предъявляя требований относительно уровня образования или подготовки.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Краткосрочные курсы подготовки копирайтеров обычно не занимают более нескольких недель. По результатам освоения подобных программ слушателям выдаются дипломы или сертификаты, на занятиях составляются портфолио, с которым начинающий специалист уже может претендовать на должность копирайтера.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное освоение данной специальности широко распространено. На данный момент большинство курсов копирайтинга работает именно дистанционно, поскольку онлайн-школам это позволяет охватить более широкую аудиторию, а новичкам в данной сфере деятельности – получить базовые знания от лучших специалистов, не выходя из дома.
Где учиться копирайтингу?
Для того чтобы обучиться копирайтингу, многие новички предпочитают проходить курсы подготовки в частных школах. Подобные занятия дают базовые знания о профессии и позволяют получить все необходимые навыки для начала работы.
В Москве
Московские коммерческие учебные центры предлагают овладеть новой специальностью и получить знания в области работы копирайтера.
В Санкт-Петербурге
Присутствуют подобные программы обучения в Санкт-Петербурге.
Таким образом, копирайтер пишет коммерческие тексты, статьи для сайтов, колонки в журналах, пресс-релизы или посты в социальных сетях. Хороший специалист умеет не только написать статью, но и знает, как ее грамотно подать. В отличие от произведений писателя или журналиста, тексты копирайтеров не являются авторскими.
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
Копирайтер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой копирайтер?
Копирайтер — это специалист, который создает рекламный контент для компаний, который помогает продавать или продвигать на рынок их продукцию или услуги. Копирайтеры могут работать в маркетинговой фирме или в отделе маркетинга компании. Некоторые также могут работать самостоятельно в качестве фрилансера. Копирайтеры работают над созданием контента, который привлекает внимание читателей, вовлекает аудиторию и побуждает читателей совершить какое-либо действие. Это может быть чтение дополнительного образовательного контента, запись на демонстрацию или покупка продукта.
Что делают копирайтеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь копирайтер?
Требования к копирайтерам:
Востребованность и зарплаты копирайтера
На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 794 вакансии, с каждым месяцем спрос на копирайтеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой копирайтера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать копирайтером и где учиться?
Варианты обучения для копирайтера с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения копирайтера: подробный обзор
1 место. Курс «Копирайтинг от А до Я 2.0» — Skillbox
Копирайтер — это автор коммерческих текстов, незаменимый специалист для бизнеса и правая рука маркетолога.
Он создаёт контент, который повышает лояльность клиентов, привлекает новых покупателей, повышает конверсию онлайн-площадок и продвигает бренд в медиа.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
8 тематических модулей, 35 онлайн-занятий
Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Копирайтер/ коммерческий писатель» — Нетология
Кому подойдёт курс:
На курсе вы составите план своей первой статьи и подберёте метафоры, чтобы оживить материал. Напишете тексты для соцсетей, рассылок и лендингов. Оформите собственное портфолио на Tilda.
Программа курса:
При успешной защите итогового проекта вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое подтвердит работодателю ваши компетенции.
3 место.Курс «Факультет редактуры и копирайтинга» — GeekBrains
Кому подойдет курс:
Программа обучения:
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.
Курс «Копирайтинг в рекламе » — SKVOT
На курсе ты разберешь все, что важно знать для генерации идей и создания рекламных кампаний. Прокачаешься в поиске инсайтов и научишься превращать их в живую коммуникацию, которая поможет усилить бренд клиента и твое портфолио.
За 12 занятий ты пройдешь путь от идеи до ее презентации. Научишься создавать нейминги, слоганы, сценарии роликов и не бояться ошибок.
Программа:
После курса:
Курс «Копирайтинг» — IMBA
Ты получишь знания и навыки на уровне специалиста крупной digital-компании — все необходимое для уверенного старта в профессии и карьере.
Программа состоит из модулей:
Курс «Копирайтер и коммерческий редактор» — Контур.Школа
Курс будет полезен:
Программа
13 уроков, 256 академических часов
Результат обучения:
Курс «Работа копирайтера» — НОУ ИНТУИТ
Курс подготовлен как для начинающих, так и для профессиональных авторов.
После изучения данных лекций копирайтер будет знать все тонкости работы с текстами в интернете.
План занятий:
Курс «Копирайтинг » — ИП Стеньков А. С.
Копирайтинг станет вашей профессией и основным доходом. Вы научитесь создавать и продавать тексты, а также аргументированно отстаивать свою авторскую позицию.
Содержание:
Курс «Копирайтинг» — Школа анализа данных
Курс о том, как научиться делать продукты лучше с помощью текста, писать просто и понятно, говорить с пользователями на одном языке и создавать в компаниях текстовую культуру.
Курс будет полезен всем, кто работает с интерфейсами: дизайнерам, менеджерам продукта и копирайтерам.
Программа обучения:
По окончании курса вы получите сертификат.
Курс «Копирайтинг: как писать продающие тексты» — MyAcademy
Что вы получите на курсе:
Что в программе:
Программа курса:
Курс «Копирайтинг » — Академия IMT
Пройдя курс, вы научитесь писать качественные продающие и другого стиля тексты, которыми вы будете гордиться. Будете знать, как работать копирайтером самостоятельно, или сможете нанять себе копирайтера в штат или на фрилансе под потребности вашего бизнеса.
Программа курса: