Что нужно чтобы открыть интернет магазин косметики
Что нужно чтобы открыть интернет магазин косметики
Для торговли через интернет-магазин необходимо открыть ООО или ИП, а физлицу — зарегистрироваться как самозанятому. Последний вариант кажется самым привлекательным — официальная деятельность без отчётности, онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой. Однако получить статус самозанятого можно не во всех регионах и только если доход не будет превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСНО) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. При выборе нужно учитывать форму ведения бизнеса и сферу деятельности, примерную сумму налогов, сложность отчётности и региональные особенности специальных режимов.
ИП могут выбрать ОСНО, НПД или УСН. Последний работает в двух вариантах: «Доходы» — 6 % доходов и «Доходы минус расходы» — 15 % разницы между доходами и расходами. Переход на второй вариант УСН выгоден, если расходы превышают 60 % доходов.
* Список регионов, в которых применяется налоговый режим
Для ООО подходят ОСНО и УСН. Если не выбран специальный режим, ОСНО применяется по умолчанию. Эта система подходит для всех сфер деятельности и позволяет открывать филиалы. Однако выплаты будут больше, чем на спецрежимах. Добровольный переход с ОСНО на УСН возможен, если компания небольшая: средняя численность сотрудников за год — не более 100 человек, а предельная выручка за 9 месяцев — 112,5 миллиона рублей. С момента перехода на этот спецрежим годовой доход не должен превышать 150 миллионов рублей.
Физлица, работающие как самозанятые, платят налог на профессиональный доход. Вместо 13 % НДФЛ они отчисляют в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП. Дополнительных взносов и отчислений нет. Однако этот налоговый статус не могут получить те, кто занимается:
Регистрация бизнеса
Работать без регистрации нельзя — это грозит штрафами, а в некоторых случаях лишением свободы до полугода. Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Самозанятых регистрируют дистанционно в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на сайте ФНС.
Как это сделать 
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом Сбербанка: документы будут готовы за 15 минут.
Самозанятым предлагается четыре варианты и все дистанционные: через приложение «Мой налог», в личном кабинете на сайте ФНС, на портале госуслуг либо через уполномоченные банки, например, бесплатный сервис Сбербанка. Датой постановки на учёт является дата направления заявления в налоговый орган.
Раздел 2: сайт для продаж
Домен
Зарегистрировать домен для сайта могут физлица и юрлица. Для этого нужно:
Если вы указали недостоверные сведения, в регистрации могут отказать. Если всё прошло успешно, то регистрация оформляется на год, а продлевается автоматически — деньги списываются с указанной ранее карты. Также можно купить существующий домен, обратившись к владельцу домена, или выбрать освобождающиеся. Для регистрации доменов в зоне.COM или других можно обратиться к регистраторам, у которых есть соглашения с соответствующим оператором. Например, www.nic.ru, www.reg.ru, www.webnames.ru.
Хостинг
Сайт — это файлы, их нужно хранить на компьютере, который круглосуточно подключён к интернету. Для этого и нужен хостинг — услуга по размещению сайта в Сети. Её предоставляет хостинг-провайдер.
На что обратить внимание при выборе провайдера:
Товарный знак
Регистрация домена не даёт вам никаких прав на это имя. То есть адрес вашего сайта может перейти к тому, у кого окажутся права на такой товарный знак. Поэтому лучше избежать судебных разбирательств и зарегистрировать товарный знак первыми — он потребуется и для защиты прав на название, а также на логотип. Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей. Процедура занимает 18 месяцев и две недели.
Авторские права
Используя на сайте текст и фотографии, помните про авторские права. Если их автор — ваш сотрудник, то исключительные права принадлежат компании, а авторские — работнику. Для использования на сайте чужого материала необходимо соглашение с правообладателем о передаче исключительных прав вашей компании. Штраф — до 5 миллионов рублей.
Как это сделать: создать сайт можно своими силами, обратиться к частным разработчикам или воспользоваться готовым решением от Сбербанка. Если сайт разрабатывают сотрудники компании, пропишите в трудовом договоре или допсоглашении передачу прав на служебные произведения. Если сторонние разработчики — зафиксируйте документально переход прав на результаты интеллектуальной деятельности к вам.
Для наполнения сайта понадобится система управления контентом (англ. Content management system, CMS): ее можно купить или использовать бесплатную — WordPress, Joomla и др. Рекомендуем получить лицензию от правообладателя или удостовериться в том, что она не нужна.
Раздел 3: разрешения
Оформляя заказ, ваши клиенты будут оставлять на сайте свои персональные данные. Чтобы законно собирать эти сведения, зарегистрируйтесь в реестре операторов персональных данных. Затем сообщите пользователям, что обрабатываете информацию, и расскажите, зачем это нужно. Помогут дисклеймеры, галочки и другие подобные инструменты. Выберите удобный и безопасный способ хранения данных. Самый современный — CRM-система. Проверьте в договоре с провайдером, где размещены сервера. Базы с персональными данными граждан РФ должны находиться на территории России. В противном случае грозит штраф до 6 миллионов рублей.
Отношения между владельцем сайта и пользователями регулирует пользовательское соглашение. Оно закрепляет ваше право изменять ресурс, в том числе добавлять разделы или менять дизайн, право показывать рекламу, в одностороннем порядке изменять условия соглашения и др. Ответственность за материалы, размещённые на сайте, лежит на его владельце. Соглашение позволяет удалять информацию, размещаемую пользователями, если она нарушает закон.
Что следует указать в соглашении:
С пользовательским соглашением, как правило, объединяют публичную оферту. Это условия и порядок заключения договора купли-продажи товара между клиентом и интернет-магазином. Документ составляется так, чтобы защищать интересы магазина и не нарушать права потребителей.
Что следует указать в оферте:
Размещать документы следует на сайте на видном месте. Пользователь должен ознакомиться и принять их.
Таким образом, нужно получить от пользователя:
Самый простой способ — проставление пользователем «галочек» рядом с указанными документами.
Как это сделать 
Как подать заявление в Роскомнадзор и запрашивать согласие клиентов на обработку персональных данных мы писали здесь. О разработке политики конфиденциальности, которая содержит основания, цели и условия обработки персональных данных, вы можете почитать на сайте Роскомнадзора.
Раздел 4: приём платежей
Для приёма платежей на сайте понадобится расчётный счёт в банке. Также он потребуется для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и др. При выборе банка следует обращать внимание на стоимость открытия и обслуживания счёта. Индивидуальные предприниматели и организации, в отличие от физических лиц, не только не получают процент с тех средств, которые находятся на их счёте. В Сбербанке можно открыть счёт бесплатно, оформив любой из пакетов услуг.
Для расчётов при дистанционной торговле ООО и ИП должны применять онлайн-кассу, самозанятым она не требуется. Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу. Работа без онлайн-касс грозит штрафами, а при повторном нарушении — приостановлением деятельности на срок до трёх месяцев.
Вы можете предложить клиентам следующие формы оплаты: электронные кошельки, оплата по карте на сайте, наличными или картой при получении, наложенным платежом, банковским переводом. Для приёма платежей на сайте необходима платежная система. Интернет-эквайринг от Сбербанка позволяет принимать оплату за товары и услуги банковскими картами.
Также может пригодиться новый вид эквайринга — оплата по куар-коду (графический код) в банковском приложении. Если оплата предусмотрена в момент получения товара при доставке курьером, рекомендуем использовать мобильную ККТ. Курьер на месте принимает оплату и выдаёт чек. Если вы пользуетесь услугами курьерских служб, собственная ККТ не нужна. Курьерская компания сама принимает оплату от клиента и выдаёт чек.
Для использования ККТ необходимо:
Как это сделать 
Подключить эквайринг для интернет-магазинов, а также продаж через соцсети и мессенджеры, можно на сайте Сбербанка. Комиссия — от 1 % от оборота.
Для приёма платежей с помощью графического кода подключите сервис «Плати QR» от Сбербанка. Он встраивается по API на сайт, в приложение или любое кассовое ПО.
Раздел 5: персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.
Оформление
Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Не забудьте прописать передачу прав на служебные произведения (разработчики, дизайнеры и т.п.) в договоре или в допсоглашении.
При оформлении гражданско-правового договора с физическим лицом, например, при сотрудничестве с фрилансером, вы должны перечислять НДФЛ сами. Если договор заключён с ИП или самозанятым, эта обязанность ложится на исполнителей.
При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение 3а рабочих дней с момента заключения договора.
Помните, что при работе с пищевыми продуктами и питьевой водой сотрудникам необходимо оформить медицинские книжки, а также регулярно проходить медосмотры.
Как это сделать 
Сервис от Сбербанка позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в государственные органы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений, а также дезинфекцию всех предметов, к которым прикасаются сотрудники и клиенты. Следите за тем, чтобы персонал менял средства защиты не реже, чем раз в 3 часа, а лучше чаще. Установите дезинфекторы для рук в свободном доступе. При обнаружении у персонала признаков простуды и ОРВИ и при их наличии необходимо отправить людей домой.
Как это сделать 
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 6: клиенты
Клиентская база
Как привлекать клиентов, не нарушая закон:
Портфолио, мастер-классы, форумы и конференции также помогают наращивать клиентскую базу. Нет смысла искать идеальный способ найти своих покупателей — выбирайте, экспериментируйте и научитесь работать с теми инструментами, которые подойдут бизнесу лучше всего.
Если вы продаёте товары дистанционно, в рекламе нужно указать сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или физического лица в качестве ИП. Для распространения необходимо получить согласие адресата.
Условия продажи
Договор между продавцом и покупателем считается заключённым при получении заказа от покупателя или чека от продавца. Публичная оферта защищает интересы владельца интернет-магазина. Также в документе можно прописать условия доставки. В частности указать, какая служба осуществляет доставку и как, сколько стоят её услуги, кто их оплачивает, что делать при отказе от товаров, а также при обнаружении дефектов. Если оплаченный товар не был доставлен в срок по вине магазина, могут быть начислены пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Как это сделать 
Автоматизировать продажи, настроить email- и СМС-рассылку, отслеживать коммуникации с клиентами и сотрудниками поможет CRM-система.
Раздел 7: товар
Как правило, хорошо продаются товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.
Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе.
Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, а в начале лета актуальны товары для отдыха на море.
Нельзя продавать дистанционно:
Продажа лекарств разрешена на определенных условиях.
Приём оплаты онлайн является подтверждением заключения договора купли-продажи. Однако интернет-магазин может выступать виртуальной витриной для оформления предзаказа с последующим самовывозом.
Какая информация о товаре должна быть предоставлена потребителю:
При отсутствии полной информации покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. И, конечно, за нарушение права клиента на получение информации о товаре, полагается штраф: до 2 тысяч рублей для ИП и до 40 тысяч рублей для ООО. Если условия продажи были соблюдены и вся информация указана, отказаться от товара можно в течение 7 дней после его передачи (исключение: товары, не подлежащие возврату). Деньги за вычетом расходов на доставку должны быть возвращены в течение 10 дней.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать:
Деньги возвращаются в течение 10 дней. Размер пени — 0,5 % от предоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Для законной реализации товара необходим сертификат или декларация соответствия, а при перепродаже — товаросопроводительные документы.
Если товар хранится на складе, помните о требованиях пожарной безопасности.
Как это сделать 
С помощью сервиса Сбербанка можно привлечь новых клиентов из соцсетей и поисковых систем, отслеживать эффективность и расход рекламного бюджета. Проанализировать бизнес-метрики своего интернет-магазина, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.
Как открыть и создать интернет-магазин с нуля для продажи косметики: как правильно продавать косметические средства онлайн
В этой статье вы узнаете все о создании и открытии интернет-магазина косметики, мы расскажем, что нужно сделать, чтобы бизнес приносил доход и эффективно конкурировал с крупными компаниями. Ниш косметических средств довольно популярна, она пользуется высоким спросом и навряд ли выйдет из моды через год-другой. Мужские и женские товары для ухода за лицом и телом постоянно обновляются, ежедневно возникают новые продукты как отечественных, так и зарубежных брендов. Ассортимент такого магазина может быть очень широким. Это, несомненно, перспективное начало трудовой деятельности.
Подробнее разберемся в этом бизнесе
Косметическая отрасль всегда будет востребована. Рынок косметики постоянно пополняется и растет. Помимо этого, стремительно развивается сектор торговли через веб-ресурсы. Ежемесячно поисковая система Яндекс обрабатывает более двух миллионов ключевых запросов, связанных с этой темой. Это стабильная ниша, которая быстро окупится.
Такой формат продажи через сайт отлично подойдет для начинающих предпринимателей. Торговля онлайн займет минимальное количество финансовых расходов, вы можете сэкономить на открытии, проводить больше времени с семьей, организуя работу из дома, это самый простой и эффективный заработок.
Поэтапная инструкция: как открыть собственный интернет-магазин косметики или парфюмерии с нуля
Внимательное изучение стандартов государства
Перед тем как приступать к подбору продуктов для реализации, необходимо ознакомиться со всей международной номенклатурой ингредиентов, используемых в косметических средствах. Также обязательно нужно узнать всю информацию, касающуюся маркировки парфюмерии и косметики, прочитать и запомнить все требования безопасности и государственные стандарты. С этими знаниями вам будет легче вести бизнес, соблюдать законодательство.
Особенности этого рыночного сегмента
Основные желания всех женщин — быть привлекательными для мужчин, следить за своей кожей, поддерживать ее в тонусе, замедлить старение. Отсюда и вывод, что продукты для ухода всегда будут обладать значительными покупательским спросом. Помимо этого, они имеют высокий оборот. Даже с наименьшей наценкой, вы сможете успешно фигурировать на рынке и получать внушительную прибыль из-за широкой востребованности товара.
Обязательно, прежде чем формировать первичный ассортимент продуктов, которые вы хотите продавать, следует сделать внимательный и подробный анализ пользовательского спроса и сопоставить его со своим начальным бюджетом. Стоит на этом этапе уже определить ценовой сегмент вашего онлайн-магазина.
Не следует сразу же браться за реализацию элитной косметики, так как потребители предпочитают приобретать такие дорогостоящие товары исключительно офлайн, в торговых точках, предварительно проверив продукты на качество и подлинность.
Основные направления
Этот бизнес делится на два главных крупных сегмента — магазин:
Интернет-магазины предлагают потребителям то, что не смогли предоставить торговые точки. Покупатель может не найти в обычном бутике:
Несколько вариантов ведения своего дела
На этом этапе следует определить, как вы будете вести свою деятельность. Существует три варианта развития торговли:
Целевая аудитория
Основные конкуренты
В этом сегменте большое количество раскрученных онлайн-магазинов. Проанализируйте их, предложите средние цены, проведите выгодную акцию. Вы должны быть лучше их. Однако с очень известными и крупными компаниями конкурировать довольно сложно, они, как правило, реализуют огромный ассортимент не только косметических товаров, но и парфюмерии, аксессуаров и т. д. Чтобы не потеряться в ТОПе поисковой выдачи, подберите небольшую нишу. Например, вы можете заниматься продажей исключительно корейской или отечественной продукции. Так вы выдержите конкуренцию, закрепите свою позицию на рынке и быстрее отыщите своего потребителя.
Как оформить интернет-магазин, чтобы начать продавать через него косметику
На этом этапе нужно зарегистрировать бизнес, чтобы вести профессиональную деятельность как законопослушный гражданин. Вы можете пройти регистрирование как “ООО. Для онлайн-магазинов широкого перечня товаров стартовый капитал не должен быть меньше 20 000 р. При регистрации вам необходимо указать код своей деятельности, соответствующий классификатору ОКВЭД-2:
Обязательно ознакомьтесь с Техрегламентом Таможенного союза, там изложена вся информация о сертификации,требованиях к оформлению документации на продукцию, маркированию и нанесению сведений о товаре на упаковку.
Чтобы получать нужные коды маркировки, которые понадобятся для печати этикеток на принтере, необходимо иметь специальное программное обеспечение, например, “Склад 15”. Приобрести такой продукт можно в “Клеверенс”. Есть также единая платформа Mobile SMARTS, на которой созданы все программные продукты компании. Это помогает обеспечивать разработку, внедрение, собственно работу и последующую поддержку мобильной части (front-end) транспортных, складских, торговых и производственных систем.
Абсолютно любой косметический магазин должен располагать полным перечнем документов на каждую товарную партию. Тщательно перепроверяйте бумаги от поставщиков. Так как в случае какого-либо несоответствия или нарушения вам нести за это ответственность, как продавцу.
Декларация о соответствии подтверждает качество продукта и разрешает его реализацию. Однако существует еще и сертификат, который не является обязательным документом, так как создается по желанию изготовителя.
Рабочее место для менеджера
Это не особо важный шаг, его можно обойти, все зависит от масштаба торговли. На начальном этапе развития бизнеса, вы в силах самостоятельно вести продажи. Офис вам не понадобится. Однако при росте доходов одному вам не справиться, необходимо найти помощников, которые будут обслуживать потребителей. Поэтому стоит заранее задуматься о будущем компании и составить список необходимых вещей для персонала. Вам понадобится:
Самоокупаемость — это сумма чистого дохода, которая превышает месячные расходы на содержание бизнеса. Как только вы достигнете такой прибыли, можно размышлять об увеличении ассортимента, повышении оборотов и выходе на рынок покрупнее.
Как создать сайт для магазина косметики и реализовать успешную продажу через интернет, работая на дому
Прежде всего нужно подобрать свободное доменное имя, созвучное с названием вашей компанией. Тщательно продумайте, как будет называться ваше предприятие.
Затем выполните следующие шаги:
При создании сайта необходимо вывести в меню раздел “Гарантии”, туда помещаются различные сертификаты, лицензии, прописывается информация о возврате или обмене. Так вы повысите доверие покупателей.
Чтобы ваш ресурс посещало большее количество пользователей, можно создать раздел “Блог”, где вы напишете несколько статей об уходе за лицом и телом, или “Форум”, где потребители будут делиться своими советами, рекомендациями и историями.
Выбор поставщиков
Персонал
При расширении вам понадобятся сотрудники, так как справляться со всеми обязанностями самостоятельно невозможно, на это не хватит ни сил, ни времени. Кто из персонала вам необходим:
Налаживание оплаты и доставки
Предусмотрите несколько вариантов платежа и получения, так вы удовлетворите потребности своей ЦА.
Одни оплачивают покупку банковскими картами, другие пользуются известными системами оплаты, например: ЯндексКасса, Интеркасса и т. д, а третьи предпочитают отдавать наличные деньги в руки курьера, предварительно удостоверившись в качестве заказа.
Далее, вы должны наладить доставку, выберете несколько вариантов. К примеру: через курьерскую и почтовую службы. Заказчик самостоятельно оплачивает получение посылки через курьера.
Компания “Клеверенс” реализует качественный софт для автоматизации доставки и оплаты продукции при помощи мобильных устройств, планшетов и ТСД. Mobile SMARTS Курьер работает с операционными системами Android.