Что нужно чтобы открыть химчистку обуви
Не прошло и двух лет, а у них 10 точек и 200 заявок от франчайзи: история сети химчисток для обуви
Александр Петров, переводчик по образованию, загорелся однажды идеей создать собственную модель кроссовок. Но начать решил с химчистки обуви — новой тогда для рынка услуги. За два года удалось открыть 2 собственные точки и наладить франчайзинговую сеть — всего у компании сегодня 10 филиалов по всей России и 200 новых заявок от франчайзи. О том, как занять новую нишу и быстро охватить большой рынок — Александр Петров, основатель сети химчисток для обуви «2 брата», рассказал «Про бизнес».
Как я нашел новую нишу
— Идея создать свое дело сидела у меня в голове еще со школьных лет. После окончания университета (я учился на переводчика с английского и французского языка) я полтора года проработал по найму в переводческом агентстве, выстроил хорошие отношения с руководством… В одной из бесед с начальником рассказал ему идею собственного бизнеса: тогда я всерьез задумался от том, чтобы заняться пошивом обуви. Навыков в этой сфере у меня не было, но была идея сделать собственную модель кожаных кроссовок.
В ответ мой руководитель, собственник агентства, рассказал про услуги обувных химчисток, которые видел во время поездки по Италии (там даже в торговых центрах стояли аппараты для ручной химчистки обуви). Я и сам полгода прожил в США — и ни разу не видел грязной обуви на людях.
Тогда я начал исследовать рынок и обнаружил, что химчисткой обуви не то что в Ярославле — в России почти никто не занимается. Это был 2016 год.
Так бывший руководитель выступил моим инвестором, а я уволился из найма и начал свой первый в жизни полноценный бизнес-проект.
Фото предоставлено автором
Химчистка обуви — суть услуги
Мы придумали название «Два брата» — это своего рода метафора: два одинаковых ботинка, пара.
В последующие два года мы протестировали кучу дополнительного оборудования, химии, разные системы мотивации персонала, маркетинговые инструменты. Очень много всего… В итоге за все время на развитие проекта потратили более 3 миллионов рублей.
Фото с сайта OpenYar.ru
Сейчас основная наша услуга — химчистка обуви и сумок. Мы разделяем обувь на 3 комплекса в зависимости от материала и типа обуви. Дополнительно к каждому комплексу по химчистке идет опция обновления цвета. Используем профессиональную обувную краску. Бывают и клиенты, которые хотят перекрасить обувь в абсолютно другой цвет, это мы тоже делаем. Также выполняем ремонт обуви любой сложности, полируем кожу, убираем царапины и срывы, восстанавливаем лакированную обувь, продаем обувную косметику. В общем, делаем все, что связано с уходом за обувью и ее восстановлением.
Около 80−90% нашей работы — это ручной труд.
Одной замывки, как правило, недостаточно, поэтому промываем ее как минимум два раза. В премиум-чистке, например, после того как обувь подсохла, сразу начинаем новый этап чистки. Весь процесс может занимать и один день, и 14 — все зависит от состояния обуви и услуги.
Нам доверяют обувь очень разной стоимости — бывают даже пары ручной работы от 150 тыс. рублей и сумки за 200 тыс.
Средний чек за услуги у нас варьируется от 800 до 2000 рублей ($ 12−30) за пару обуви, в зависимости от ее состояния, характера загрязнений и спектра услуг, применимых к конкретной паре.
Фото предоставлено автором
О сложностях и быстром росте
Одной из самых больших сложностей на первом этапе было привлечение клиентов.
Когда мы открыли первый филиал в Ярославле, такой услуги, как химчистка обуви, еще не было в принципе, нам буквально пришлось формировать рынок с нуля. Нам потребовалось около 6 месяцев, чтобы выявить самые эффективные способы рекламы и наладить рентабельную систему работы в цеху.
Основная трудность сегодня — повышение производительности цеха. Каждый новый сезон дает в среднем +30% к спросу.
Но несмотря на то, что перед новым сезоном мы ставим дополнительное оборудование, увеличиваем количество персонала, автоматизируем производственные процессы, наши усилия по ускорению процесса обработки заказов все равно съедаются повышением спроса. Средний срок работы над одним заказом у нас сохраняется сейчас на уровне 10−14 дней. Но мы уже придумали, какие процессы будем улучшать перед следующим сезоном. Думаю, рано или поздно мы сможем сократить срок работы до 5−7 дней. Почему для нас это важно? Потому что стандартный срок в химчистках подобного профиля — 14 дней, мы же хотим получить конкурентное преимущество за счет значительного сокращения этого срока.
Хотя на такую динамику спроса мы, конечно, не жалуемся, — это, скорее, приятные хлопоты.
С самого начала для привлечения клиентов мы стреляли из всех орудий: обклеивали маршрутки, размещались на радио, раздавали листовки. Но в итоге поняли, что самый выгодный и эффективный способ рекламы для нас — онлайн-маркетинг.
В сфере бытовых услуг, особенно новых для рынка, лучше всего работают соцсети. Там люди могут общаться, задавать вопросы, смотреть примеры работ, принимать участие в улучшении нашего сервиса.
На своих страницах в соцсетях (Facebook и Instagram) мы регулярно размещаем советы по уходу за обувью в домашних условиях — стараемся не только продавать свои услуги и обувную косметику, но и помочь нашей аудитории сохранить внешний вид обуви самостоятельно. Таким образом мы пытаемся изменить отношение людей к обуви, ее внешнему виду.
Фото предоставлено автором
Портрет нашей ЦА сформировался примерно через 3 месяца после запуска. Как правило, это девушки от 23 до 35 лет с достатком выше среднего. Впрочем, мужчины к нам тоже приходят. В целом все люди, которые носят обувь от 5 тысяч рублей, подпадают под нашу ЦА.
Во всех городах присутствия наши химчистки располагаются в центре либо на очень проходных улицах. Не могу сказать, что к нам заходит много клиентов «с улицы», но сам факт расположения в центре города добавляет престижа и повышает доверие клиентов.
Франчайзинг как путь развития
На рентабельность первой точки мы вышли через 4 месяца с момента запуска. А через год приняли решение открыть вторую точку — в Костроме. Сейчас на этапе открытия третья — в Санкт-Петербурге.
После анализа рынка мы поняли, что ниша свободна по всей стране и странам СНГ и решили масштабировать бизнес. Самый быстрый и удобный вариант — поиск партнеров по франшизе. Именно поэтому мы приняли решение развивать бизнес по этому пути.
Рекламировать франшизу начали 5 месяцев назад, и уже сейчас у нас 8 точек, открытых по франшизе — Иваново, Москва, Мытищи, Тольятти, Благовещенск, Владивосток, Краснодар и Ставрополь. В большинстве городов франчайзи уже задумываются об открытии дополнительных приемных пунктов. В рамках франшизы мы предложили полное содействие в запуске и ведении проекта, обучение, оборудование, химию, дизайн помещений, настройку рекламы, создание лендингов и соцсетей, консультации на всех этапах.
На данный момент у нас уже больше 200 заявок от потенциальных франчайзи.
До конца 2018 года стоимость открытия химчистки по франшизе варьируется от 1,3 до 1,5 млн рублей, в зависимости от затрат, которые франчайзи закладывает в отделку приемного пункта. Здесь можно как сэкономить, так и потратить побольше. Наш дизайнер готовит дизайн-проект помещения под бюджет, сохраняя при этом наш фирменный стиль.
На данный момент паушальный взнос для франчайзи составляет 300 тыс. от указанной суммы, с 2019 года эта цифра будет выше. Роялти — 5% от оборота, его партнеры платят начиная с шестого месяца работы точки.
Команда
Начинали мы вдвоем с товарищем — он сам вызвался мне помочь. Вместе изучали оборудование, тренировались на своей обуви и обуви друзей, пока шел ремонт в помещении.
Фото предоставлено автором
Через месяц после открытия взяли девушку на должность мастера по покраске.
А в следующий месяц нам принесли 250 пар обуви — такого мы, конечно, не ожидали…
В итоге значительно увеличили штат, а я полностью ушел в управленческую деятельность.
Сейчас в штате работают 2 мастера по чистке, мастер по покраске и администратор. На период высокого сезона (осень и весна) берем помощников, подсобных рабочих, которые выполняют поручения мастеров.
Что касается инвестора, то он не занимался операционной работой, поэтому через год после открытия я убедил его продать свою долю другому, более вовлеченному в бизнес, партнеру.
Фото с сайта OpenYar.ru
О конкуренции и планах
Конкуренция есть только в нескольких городах нашего присутствия. Причем большинство этих проектов, как правило, открывались, ориентируясь на нас: копировали прайс-листы, воровали фото до/после. Но мы к этому относимся терпимо. Стараемся выделяться сервисом, технологиями, гибкостью по отношению к клиентам, наличием множества дополнительных услуг.
Помимо развития по системе франчайзинга мы работаем над улучшением и расширением собственных услуг. Например, сейчас ведется активная работа над собственной линейкой обувной косметики.
От идеи своей модели кроссовок все-таки отказался: это оказалось куда сложнее, чем я ожидал. Но мы собираемся выпускать кожаную классическую обувь под своим брендом, уже нашли мастеров, которые делают замечательную обувь ручной работы.
Что касается удобства и сервиса, в планах разработка приложения и полноценного сайта — сейчас у нас стандартный одностраничник. На все это требуется время, но я уверен, что в течение года все эти задачи будут закрыты и появятся новые.
Мы не стоим на месте, всегда исследуем что-то новое, участвуем в выставках, ищем варианты улучшения каждого отдельного бизнес-процесса, и когда находим, внедряем это во всех своих филиалах.
Химчистка как бизнес
Химчистка – бизнес, особенно востребованный в крупных городах. В статье разберем, как открыть химчистку с нуля, какие документы нужны и сколько это стоит.
Анализ рынка
Еще 20-30 лет назад химчистки были очень распространены в России. Сегодня, когда почти в каждом доме есть автоматическая стиральная машинка, а на полках магазинов можно найти любые чистящие средства, большинство людей справляются со стиркой и чисткой самостоятельно.
Тем не менее, иногда люди по-прежнему прибегают к услугам химчистки — если речь идет о крупногабаритных вещах или трудновыводимых пятнах. Кроме того, услуги химчистки востребованы среди корпоративных клиентов — отелей, ресторанов и т.п. При выборе рекламной стратегии имеет смысл учесть это и продумать, как заинтересовать таких клиентов.
Риски и подводные камни
Перед открытием своей химчистки необходимо все хорошо взвесить, ведь этот бизнес требует серьезных вложений и сопряжен с рисками:
При этом в маленьком городе открыть химчистку может быть вообще не рентабельно из-за отсутствие спроса. В любом случае, начиная этот бизнес, нужно изучить особенности экономического развития конкретного населенного пункта.
Формат ведения бизнеса
Вы можете открыть химчистку в двух форматах:
Многие бизнес-теоретики говорят, что открыть мини химчистку или один приемный пункт – выгодно. В этом случае расходы сокращаются до 70 000–80 000 рублей. Но в таком случае нужно найти партнера, который будет производить саму чистку.
С экономической точки зрения открытие мини химчистки не слишком выгодно. Полноценный бизнес приносит больше прибыли и позволяет быть независимым, но в случае с химчисткой такой бизнес требует крупных расходов.
Технология бизнеса
Технология работы химчистки включает следующие этапы:
Какие документы нужны для открытия химчистки
Оптимальной формой организационной собственности для химчистки будет ООО. Какие документы нужны для оформления, можно посмотреть на сайте налоговой службы или обратиться в специализированные фирмы; в первую очередь нужны Устав и уставный капитал от 10 000 рублей.
Система налогообложения — упрощенная, с выплатой 15-процентного налога с прибыли или 6% с оборота. Еще один вариант — ЕНВД, Единый налог на вмененный доход (если применимо в вашем регионе). Подходящий код ОКВЭД по новому классификатору – 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и ковровых изделий».
Бизнес-план химчистки
Бизнес план химчистки включает в себя следующие пункты:
Помещение для химчистки
Первоочередная задача — поиск подходящего помещения. Согласно законодательству, оно должно соответствовать таким требованиям:
Из этого списка наиболее сложным для выполнения является первый пункт. Эта проблема решается путем аренды отдельно стоящего здания или помещений в деловых центрах. Но в этом случае придется дополнительно открыть приемный пункт или их сеть в жилых кварталах, что требует дополнительных финансовых затрат.
Внимание! Несоблюдение нормативных, законодательных требований или влечет необходимость оплаты штрафов или закрытия бизнеса, что приведет к полной или частичной потере вложенных средств.
Оптимальная стоимость аренды тут составит 450-1500 рублей за 1 квадратный метр в зависимости от расположения помещения, здания и его состояния. Ремонт обойдется в среднем 1 500 000-2 000 000 рублей с учетом разработки проекта и монтажа вентиляционной системы.
Оборудование для химчистки
Теперь необходимо закупить оборудование:
Стоимость нового комплекта оборудования составляет примерно 4,5 млн. рублей. Но эту сумму можно уменьшить, купив оборудование б/у.
Необходимо заложить 700-1000 долларов или 45 000-65 000 рублей на пусконаладочные работы и обучение персонала. Это нужно сделать перед тем, как открыть предприятие.
Подбор персонала
Соответственно если есть приемные пункты, в штат добавятся приемщицы и водители, которые будут доставлять белье в химчистку.
Внимание! Полностью укомплектованный штат исключает сбои в работе, поэтому не стоит экономить на персонале. Работники могут заболеть или отсутствовать по другим причинам. Поэтому нужно обеспечить подмену.
Маркетинг и продвижение
В первую очередь, нужно определить емкость рынка услуг химчисток. Аналитики считают, что среднестатистический россиянин становится клиентом химчистки раз в два года. При населении в 500 000 человек все химчистки города могут рассчитывать на 250 000 клиентов.
Если предприятие удачно расположено, имеет качественное оборудование и квалифицированный персонал, оно может привлечь значительную долю клиентов.
Дополнительно можно использовать:
Сколько стоит открыть химчистку
Итого на открытие бизнеса понадобится 6 100 000–6 600 000 рублей.
Скачать бизнес-план химчистки с подробными расчетами вы можете у наших партнеров. Качество расчетов гарантировано!
Помимо стартовых, следует учитывать текущие расходы:
Что касается ремонта и обслуживание оборудования, для этой статьи расходов лучше создать фонд с самого начала работы химчистки. Это снимет часть нагрузки на бюджет и позволит своевременно проводить технические работы.
Сколько можно заработать на химчистке
При условии посещаемости 12 человек в день и среднем чеке в 1000 рублей можно рассчитывать на выручку в 360 000 рублей в месяц.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
Надеемся, информация в статье была для вас полезной!
Будет полезно прочитать:
Какое оборудование нужно для химчистки обуви
Какое оборудование нужно для химчистки обуви?
Рассмотрим рекомендуемый список необходимого оборудования, используемого для химчистки обуви. Чем отличается список оборудования студии химчистки, запускаемой с нуля от оборудования, которое стоит приобрести химчистке, решившей запустить новое направление деятельности и оказывать услугу по химчистке обуви.
Какое оборудование нужно для химчистки обуви?
Дать ответ на этот вопрос может только тот, для кого слово технология химчистки обуви не пустой звук, а реальное сочетание знаний, опыта, оборудования и препаратов.
Исторически сложилось, что каждый мастер под себя формирует перечень оборудования, работает на нём и несет ответственность за результаты.
Базовый комплект оборудования для химчистки еще не технология – к аппарату руки и голову не пришьёшь. Также как и без элементарных приспособлений и основного аппарата не получится сделать ничего даже опытному мастеру.
Оснащение студии химчистки обуви оборудованием для работы
На примере нескольких предприятий рассмотрим возможные варианты оснащения производственного участка студии химчистки обуви оборудованием.
Цех химчистки обуви на предприятии химчистки
Когда действующая химчистка, оказывающая услуги по обработке одежды, решает запустить новое направление – химчистка и реставрация обуви, стоит рассмотреть пример одной московской химчистки, организовавшей на своём предприятии цех химчистки обуви.
Список оборудования для химчистки обуви
Мы долго думали и совещались на предмет оснащения участка под химчистку обуви. В то время появлялись новые модели оборудования для химчистки обуви. Наши механики и технологи узнавали, что и как работает – важно было понять, что же это за оборудование такое. Оказалось, что в условиях нашего предприятия мы можем обойтись без новомодных установок, которые предлагал рынок.
У нас нашлась ненужная пятновыводная кабина – её мы приспособили под химчистку обуви. Пар есть, сжатый воздух есть – всё можно чистить и мыть прямо тут. Поверхность с аспирацией, грязь и химия стекает в специальную ёмкость.
Докупили красильную камеру для работы с мелкими изделиями. У нас есть и большая камера, где мы красим дублёнки и кожаные куртки. Но для работы с обувью она нам не подошла. Тут вопрос был в организации логистики – носить туда-сюда обувь было не с руки. Катать на какой-то тележке тоже не удобно. Поэтому мы поставили небольшую красильную камеру в том месте, где организовали участок по чистке обуви.
Потом вообще отказались от покрасочной камеры. Жирующие препараты и напыляемые пропитки распыляем там же – в пятновыводной кабине. А от объёмной покраски наш технолог отказалась. Красим локально – кисточками или тонируем аэрографом. Такую работу можно делать и без покрасочной камеры. Аэрограф возле пятновыводной кабины, а красками красим без какой-либо камеры. Просто на столе.
Сушильный шкаф взяли с опциями озонирования. Пользуемся шкафом НебО3 – удобно и практично. Под нас была доработана программа сушки – температурные режимы прорабатывали вместе с нашим технологом.
В период пандемии мы все вещи, которые получали в чистку, пропускали через озон в шкафу – защищали себя и своих клиентов от возможного заражения.
По нейтральному оборудованию – несколько столов, один из которых с мойкой, да пара стеллажей. Повесили полочки и расставили туда всю химию и косметику, используемую в химчистке обуви.
В принципе, на 10-12 квадратных метрах можно организовать компактный и функциональный производственный участок. Остаётся добавить место под хранение принятых и готовых к выдаче изделий и место, где мы фотографируем результаты работы – без особых затей и секретов.
Делится своим опытом директор по развитию сети химчисток.
Студия химчистки обуви с нуля
Когда речь идёт об открытии студии химчистки обуви с нуля, стоит добавить несколько важных моментов к планировке помещения.
В зависимости от того, где будет находиться будущая студия, следует предусмотреть помещение или пространство для переодевания персонала, место для приёма пищи, а также места для хранения уборочного инвентаря, размещения склада аксессуаров и расходников, дополнительного рабочего места для оформления документов.
Список оборудования для оснащения студии химчистки обуви
Как видите, необходимое оборудование для химчистки обуви практически повторяется – обязательно должно быть место, где изделия будут замываться, где будут удаляться сильные загрязнения – рабочая поверхность с аспирацией и удаления стекающих жидкостей.
На первых порах некоторые предприниматели отказываются от приобретения основного аппарата и изобретают свои собственные аналоги и заменители технологии – кто-то использует моющие пылесосы с распылителями моющих средств, кто-то берёт экстракторы и торнадоры для пенной чистки.
Формирование необходимого и достаточного перечня оборудования и аксессуаров для химчистки обуви должно осуществляться с полным пониманием используемой технологии – технолог и мастер под себя набирают оборудование и аксессуары. Здесь важно соблюсти баланс между простотой и доступностью оборудования и функциональностью, удобностью и производительностью.
Можно с чайником и тазиком чистить обувь, а сушить изделия под тепловой пушкой – какая будет производительность и рентабельность такой чистки?
Какое оборудование нужно для химчистки обуви? Мнение Владимира Агафонова
У меня на счёт оснащения студии химчистки обуви есть своё мнение, эффективность которого можно увидеть на обучении, которое мы проводим у себя в химчистке. Я собрал в единый список основное и вспомогательное оборудование вместе с аксессуарами и этот список получает каждый студент, прошедший обучение в химчистке Гардероб.
Мы не навязываем лишнего и не советуем того, в чём не уверены сами – всё как всегда, только по сути.
В дополнении к программам обучения я сделал ещё одно пакетное предложение – оборудование, технология и знания из одних рук. Мы предлагаем всем интересующимся и желающим открыть свою студию по химчистке обуви получить всё, что нужно для работы от одного поставщика.
Заполните форму обратной связи и получите комплексное предложение “Всё включено: оборудование, знания, технология” от Владимира Агафонова. Хотите открыть своё дело? Поговорите с тем, кто вам реально поможет.
Свой бизнес: сникер-химчистка
Что такое сникер химчистки? Такой вопрос задают люди впервые слышащие это выражение. Сникер-химчистки или химчистки для кроссовок стали активно появляться во многих городах России. О том, что это за бизнес, что нужно знать для его открытия и сколько на этом можно заработать, читайте в нашей статье.
Сникер-химчистками называются специализированные химчистки, которые оказывают комплекс услуг по профессиональной чистке и уходу за кроссовками. Как известно, кроссовки очень привередливо относятся к обычной стирке, поэтому самостоятельные опыты нередко заканчиваются летальным исходом. Стартапы в этой области стали появляться совсем недавно. Российский первопроходец, компания Sole Fresh, свой первый приемный пункт открыла только в сентябре 2015 года. Спустя два года услуги по чистке кроссовок можно найти уже не только в Москве и Питере, но и в других крупных российских городах, которые либо купили франшизу, либо, вдохновившись примером, стали креативить что-то свое.
Кстати, любопытный факт. В Европе и США профессиональная чистка кроссовок хоть и встречается, но довольно редко. Возможно, что в “немытой” России проблема с грязью на обуви куда актуальнее, чем в благоустроенном Западе. В сентябре 2017 года некоторые СМИ рассказывали о чистильщике кроссовок Доминике Тришмане из немецкого города Кассель. Так вот, Доминик утверждал, что аналогов его мини-проекту под названием Sneaker Cleaner в Германии на момент интервью еще не было. Поэтому, если вашей первой мыслью при слове “сникер-химчистка” было что-то вроде “очередная зарубежная мертвая бизнес-идея не для наших краев”, то вы ошибаетесь.
Сникермания или откуда ноги растут
Сникермания легко подтверждается цифрами. По данным Fashion Consulting Group, на долю спортивной обуви приходится уже более половины российского рынка. В весенне-летних и осенне-зимних коллекциях обуви 2016 года доля кроссовок в мужском ассортименте составляла 50-60%, в женской 50-70%.
Что предлагают сникер-химчистки
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Принцип работы сникер-химчисток довольно прост: клиент либо сам приносит грязную обувь в стационарный пункт приема, а затем забирает выполненный заказ либо пользуется услугами курьера, который доставляет драгоценную обувь клиента в специальном защитном контейнере. Сама чистка обычно занимает не более 2-5 дней, но может увеличиться до 4-10 дней. По словам основателей Sole Fresh, срок работы возрастет, если результат не удовлетворит самих мастеров.
Кто клиенты сникер-химчисток
В принципе, сейчас кроссовки может носить кто угодно. Обратиться за чисткой кроссовок могут как школьники, желающие похвастаться своим сверстникам, так и серьезные дядечки-предприниматели, коллекционирующие и лелеющие редкие и дорогие виды кроссовок. Это могут быть хипстеры, любители уличной культуры и моды, танцоры и футболисты, любители здорового образа жизни, креативный класс и другие личности, питающие слабость к кроссовкам.
Технология работы сникер-химчисток
Если уж браться за дело основательно, то кроме химии, щеток, распорок для обуви, понадобится также довольно дорогостоящее оборудование. В одном из интервью основатель сникер-химчистки Fresh Look в Минске Сергей Слюсаренко упоминал, что для мойки обуви им используется небольшая машина для промышленной химчистки, способная вмещать до 8 кг вещей. Тратиться на более вместительные машины, по его мнению, смысла не имеет, потому что за раз можно стирать только одну пару кроссовок. Закидывать в барабан две пары уже чревато поломкой оборудования или порчей кроссовок. Если верить ценам, представленным в интернете, стоимость подобной машины составит более 400 тыс. руб. Следует помнить, что такие машины подойдут лишь для синтетики, но никак не для кожи с замшей.
Также существуют специальные устройства для профессиональной чистки паром, сушки и дезинфекции обуви или, проще говоря, парогенераторы. Презентацию принципов их работы можно также найти в интернете. На видеороликах продвинутые обувщики паровыми пистолетами снаружи и внутри обдают обувь паром, производят чистку, а затем сушку и дезинфекцию. Парогенераторы хороши для работы с кожей, замшей, тканью или холщовой тканью. Производятся такие аппараты в Италии и на момент написания статьи стоят в районе 145-150 тыс. рублей. Разумеется, сразу приобретать дорогое оборудование, не научившись банально подбирать щетки и не разобравшись в особенностях различных тканей, не стоит.
Помещение сникер-химчисток
Продвижение сникер-химчисток
Сколько зарабатывают сникер-химчистки
Четких границ нет. Разумеется не стоит верить тем, кто обещает вам заоблачные прибыли, так и не стоит сильно волноваться по поводу скептиков, которые обязательно расскажут вам, что “это никому не надо”. Примеры первых стартапов показывают, что надо. Будете ли вы сидеть на единичных продажах, или зарабатывать на своем деле сотню-другую тысяч рублей в месяц чистыми будет зависеть от вас, ваших амбиций и стратегии продвижения.
Если посмотреть на прайсы действующих сникер-химчисток, где цены на услуги варьируются от 450 за стандартную чистку тканевых кроссов до 2500 рублей за чистку лимитированной обуви, то можно примерно представить, на что можно рассчитывать. Если речь идет о 70-80 заказах в месяц по минимальным ценам, то это будет скорее подработка, нежели бизнес. Если планируется делать хотя бы 150-200 заказов по среднему чеку в 1000 рублей, то это уже что-то более серьезное.
У Sole Fresh за первые три месяца работы сникер-химчистки получилось выполнить более 1000 заказов на чистку кроссовок. Это означает, что рассчитывать на 300 стандартных заказов в месяц и 10 заказов день вполне себе возможная и достижимая цифра. Это число может быть и ниже, если клиент заказывает дополнительные услуги, скажем по восстановлению обуви.
Сникер-химчистки: что дальше
Допустим, что вы освоили технологию чистки кроссовок, пропиарились, получили постоянных клиентов, какую-то ежемесячную сумму, на которую вы можете рассчитывать… А что потом? А вдруг мода на чистку кроссовок пройдет? Вдруг в городе появятся более сильные конкуренты? Вдруг средства для чистки кроссовок можно будет купить в любом магазине?
Популярные вопросы о сникер химчистках:
💡 Что такое сникер химчистка?
💡 Что предлагают сникер-химчистки?
💡 Кто клиенты сникер-химчисток?
В принципе, сейчас кроссовки может носить кто угодно. Обратиться за чисткой кроссовок могут как школьники, желающие похвастаться своим сверстникам, так и серьезные дядечки-предприниматели, коллекционирующие и лелеющие редкие и дорогие виды кроссовок. Это могут быть хипстеры, любители уличной культуры и моды, танцоры и футболисты, любители здорового образа жизни, креативный класс и другие личности, питающие слабость к кроссовкам.