Что нужно чтобы открыть доставку еды
Как организовать доставку еды из своего кафе или ресторана
Решили запустить доставку — организовать процесс можно через агрегаторов и своими силами. Расскажем о преимуществах и недостатках этих способов, а также что потребуется для старта в каждом случае.
Что вы узнаете
Доставка для общепита через агрегатора
Начнем с главного: агрегаторы берут огромную комиссию с каждого заказа, в среднем — от 25%. К тому же выручку за проданные блюда вы получаете не сразу. Частота выплат — раз в неделю, раз в месяц и т.п. — зависит от условий договора с агрегатором.
Но есть и плюсы. Не нужно нанимать курьеров. Сервис примет заказ от клиента, отправит вам уведомление и назначит своего курьера на доставку. Вы работаете как обычно — приготовили еду, упаковали, выдали. Покупать мобильные кассы для оплаты на выезде тоже не нужно, так как деньги от клиента получает агрегатор. Плюс, вы сэкономите на рекламе — через сайт или приложение агрегатора о вас узнают новые клиенты.
Как начать
Заключить договор с сервисом доставки. Вам предоставят доступ в личный кабинет на сайте агрегатора, куда самостоятельно нужно добавить меню и загрузить фотографии блюд. Важно, чтобы фото соответствовали требованиям агрегатора. Посмотреть, как это сделать правильно, можно в руководстве на сайте сервиса. И не забудьте закупить упаковку для готовых блюд, сумки для перевозки заказов у курьеров будут свои.
Своя доставка
Главное преимущество организации собственной доставки еды из ресторана или кафе — полный контроль за всеми процессами. Вы будете уверены, что клиент получил именно то, что заказал, а курьер приехал к нему вовремя и в опрятном виде. Ну и конечно, вы не платите высокую комиссию за услуги агрегатора.
При этом придется потратить силы на запуск, настройку логистики, поиск курьеров. Но это не так долго и дорого, как кажется на первый взгляд. Главное — выбрать подходящее ПО и половину дела считайте выполненным.
Что нужно для самостоятельного запуска доставки еды в общепите
Какую программу выбрать
Обратите внимание на программы, которые предлагают комплексные решения: CRM для приема заказов, приложение для курьера, автоматизация кухни и учет склада в одной системе. Все это вы найдете в Presto, еще и запуститесь рекордно быстро — всего за несколько часов.
Дорабатывать сайт или делать мобильное приложение не нужно. В программе уже есть готовый виджет для заказа, который можно поставить на ваш сайт и в сообщества в соцсетях.
Выберите блюда из меню, укажите районы обслуживания и минимальную стоимость заказа для бесплатной доставки, включите онлайн-оплату и готовьтесь принимать первые заказы.
Заказы из виджета сразу видны в программе. Администратор при необходимости может быстро перезвонить клиенту для подтверждения и передать их в работу на кухню. Постоянно сидеть у компьютера не нужно, уведомления о новых заказах придут сотруднику на мобильный.
У Presto настроена интеграция с DeliveryClub. Заказы через агрегатора автоматически появятся в общем списке в программе. Не нужно работать в двух системах или переносить заказы вручную.
Для поваров распечатается чек или появится уведомление на экране кухонного монитора с пометкой «доставка». Для приготовленных блюд Presto напечатает этикетки с составом, калорийностью и другой информацией.
Для контроля доставки заказов есть мобильное приложение СБИС Курьер. С его помощью вы легко отследите как положение курьера, так и количество доставленных заказов. А сам курьер в приложении узнает, что, куда и к какому времени привезти, пробьет чек на выезде, а при необходимости сможет созвониться с клиентом.
Наш эксперт рассказывает, что потребуется вам для старта доставки и как быстро настроить все необходимые процессы в Presto.
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Как сервис по доставке суши в регионе преодолевает финансовые проблемы
Повар по образованию Михаил Богачев стал предпринимателем три года назад. Выбрав для себя популярный сегмент — суши, он дважды пытался построить бизнес с партнерами, и оба раза предпринимательские дуэты распадались. Сегодня его компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес по доставке роллов с кухней в самом сердце города Кургана.
Об отсутствии стартовых инвестиций, неудачных партнерствах и планах на будущее Михаил Богачев, основатель компании «Суши с любовью», рассказывает Контур.Журналу.
Первые провалы
Я родился в Казахстане, в городе Петропавловск Северо-Казахстанской области. В Россию, в Курган, где я сегодня живу, работаю и строю свой бизнес, я переехал вместе с родителями в старших классах школы. После 11 класса передо мной встал выбор, куда идти учиться и какую профессию выбрать. Никаких особых предпочтений у меня на тот момент не было, и мама предложила поступить на повара, чтобы иметь возможность в армии служить на кухне. Так я и попал в Курганский торгово-экономический техникум на специальность «технолог предприятий общественного питания», который окончил в 2004 году с пятым разрядом. И хотя в армии мне так и не довелось служить на кухне (был радиотелеграфистом в Уральском Объединении ВВС и ПВО), именно эта специальность в итоге и стала делом моей жизни.
До запуска собственного бизнеса, компании по доставке суши «Суши с любовью», я девять лет работал в разных сферах: был и поваром в ресторане, и крупье в казино, и барменом, и официантом.
В 2010 году я впервые профессионально познакомился с японской кухней и прошел обучение на суши-повара. Тогда рестораны с азиатским меню и суши были на пике популярности, и спрос на поваров был очень высок.
К тому же суши-мастера зарабатывали существенно больше своих коллег из «традиционных» ресторанов.
В 2014 году один инвестор предложил мне возглавить кухню его будущего ресторана. Человек хотел заработать на «суши-хайпе», однако никаких знаний в области организации ресторана у него не было. Я помог этому проекту с экспертизой, собрал команду, наладил все бизнес-процессы. К сожалению, на старте никаких письменных договоров с партнером мы не оформили, и когда через полгода работы я поднял вопрос о формализации наших отношений, меня просто «попросили» покинуть заведение. Правда, бизнес этот так и не взлетел: через шесть месяцев после моего ухода ресторан закрылся, менеджмент не смог удержать дело на плаву.
Через год я решился, наконец, организовать и собственный проект. Однажды знакомая на одной из дружественных вечеринок с роллами моего приготовления сказала: «Миша, тебе надо запускать свою доставку суши — ты очень вкусно готовишь». Эта мысль неоднократно посещала меня, но общепит — довольно капиталоемкая сфера, а первоначальных инвестиций не было. Все заработанные средства уходили на аренду квартиры и содержание двоих детей.
Однако слова эти долго не давали мне покоя, и я все-таки решился попробовать. Вместе с приятелем мы решили организовать службу доставки суши «Суши с любовью». Название я выбрал сам, поскольку для меня приготовление еды — это настоящий ритуал, и любовь в этом деле играет ключевую роль. Производство организовали на пустующей квартире моего товарища, он же вложил 15 000 руб. в закупку продуктов и печать листовок. Я отвечал за создание продукта, партнер — за рекламу и доставку еды. Поскольку больших инвестиций в рекламу не было, выхлоп оказался несущественным. В итоге мы балансировали на грани выживания: прибыли едва хватало на закупку продуктов, на маркетинг не оставалось ничего.
Через полгода партнер решил отойти от дел, и я продолжил поддерживать компанию в одиночку, уже на собственной съемной квартире. В 2016 году мне удалось привлечь нового партнера, который взял на себя рекламу, разработал сайт. Мы зарегистрировали ООО, сняли помещение под кухню, попытались даже запустить филиал компании в Тюмени. В итоге за год денег особых не заработали, я месяцами буквально жил в цеху, партнер же своих обещаний не выполнял. В 2017 году мы расстались. Это сотрудничество хоть и не стало финансово успешным, все же оно дало мне огромнейший бизнес-опыт.
Бизнес-рывок
Сегодня компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес. Помимо меня и моей жены в производстве заняты еще два человека. Наше главное конкурентное преимущество — философия бренда. Мы стараемся дарить людям любовь через свои суши. Даже сотрудников в компанию мы берем не по умениям, а по душевным качествам, а уже потом обучаем тому, как правильно готовить.
В декабре 2017 года наша кухня переехала в новое место, очень проходимое — в самом центре города, недалеко от центрального парка. Аренда здесь высокая — вместе с коммунальными платежами выходит 60 000 руб. в месяц. Раньше в этой точке было другое кафе, поэтому интерьер, фотоменю, оборудование — все осталось от прошлого хозяина. Конечно же, хочется обновить все под себя, но оборот бизнеса пока не позволяет. До конца года мы должны рассчитаться с прошлым хозяином за оборудование. Финансовое положение компании непростое, но нам удается держаться.
За три года мы наработали лояльную аудиторию, новые заказы приходят к нам в основном через сарафанное радио.
В будущем очень хотелось бы выкроить средства на полноценный рекламный рывок, повысить продажи и клиентский поток. Также в планах освободить себя от кухни, чтобы хватало времени и сил на развитие бизнеса. За время работы компании у меня накопились серьезные знания и опыт, хотелось бы подтянуть финансовую сторону и совершить рывок.
Самое главное в любом бизнесе — это отношение и любовь к тем, для кого вы готовите свой продукт, к самому продукту и к окружающему миру в целом.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Способ 1
Подключиться к агрегатору служб доставки
Агрегаторы доставки еды — это онлайн-платформы, где собраны предложения заведений общепита и магазинов. Они работают как веб-сайты или приложения и показывают, доступна ли доставка из ближайших к клиенту ресторанов и кафе. Кроме того, пользователь видит цены блюд, время доставки, а также отзывы. Можно подключиться сразу к нескольким агрегаторам.
Плюсы агрегаторов
1
Сервис берёт на себя весь процесс. Его сотрудники принимают заказ, передают в ресторан, назначают курьера и выдают ему снаряжение, организуют логистику, связываются с клиентом, составляют регламенты по взаимодействию покупателем.
1
При оплате заказов вы не должны выдавать клиенту чеки — это делает агрегатор. Софт для приёма заказов и оборудование (например, планшет) также предоставляет сервис.
1
О заведении узнают новые клиенты, которые заходят в приложение. Это дополнительный способ привлечь аудиторию.
1
Владельцу ресторана не нужно нанимать менеджера или организовывать кол-центр, чтобы решить проблему клиента или уладить конфликт. Этим занимается служба поддержки сервиса.
Минусы агрегаторов
1
Владелец ресторана не может выбрать территорию охвата самостоятельно, районы доставки определяет агрегатор.
1
Сервисы берут комиссию. Информации о том, какой процент получают агрегаторы от суммы каждого заказа, нет в открытом доступе. По словам предпринимателей, для небольших заведений комиссия составляет 25—30 %.
Что делать при подключении к агрегатору
Выберите блюда, доступные для заказа. Чтобы сэкономить время, можно сначала разместить сокращённое меню и добавить только популярные позиции без фотографий, а потом постепенно обновлять перечень блюд, расширять описания и публиковать фото.
Закажите упаковки, пакеты, одноразовые приборы и салфетки. Их могут предложить и агрегаторы.
Расскажите своей аудитории через социальные сети, сайт и другие рекламные каналы о новом способе заказать еду.
Способ 2
Организовать собственную доставку
Плюсы своей доставки
1
Не нужно платить комиссию.
1
Вы сами определяете зону доставки и максимальное и минимальное время выполнения заказа.
1
Работа ресторана не зависит от загрузки сторонних курьеров.
Минусы
1
Нужны ресурсы, чтобы нанять курьеров, обучить их, отправить на медицинское обследование, купить оборудование.
1
вы самостоятельно продумываете логистику, автоматизируете процессы, составляете регламенты.
Как организовать собственную службу доставки
Организуйте приём заказов. Сначала это можно делать по телефону, через сайт или соцсети, а потом автоматизировать запись.
Выберите один или несколько способов оплаты. Например, онлайн при заказе на сайте, картой через терминал курьера.
Закупите упаковки для продуктов и напитков, пластиковые приборы, пакеты, салфетки и партию сумок-холодильников — по возможности брендируйте их, это поможет привлекать аудиторию.
Найдите курьеров в штат или на аутсорсинг. В период падения посещаемости ими могут стать и постоянные работники заведения, например официанты, бармены, менеджеры. Если нанимаете новых сотрудников или привлекаете специалистов на аутсорсе, проконтролируйте наличие медкнижки. Она должна быть у всех работников, которые занимаются производством, хранением, транспортировкой и продажей еды. В целях безопасности выдайте курьерам медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства.
Бизнес-доставка еды: как организовать привоз заказов из своего кафе и раскрутить услугу с нуля, что нужно для открытия сервиса
Бизнес по доставке еды — это задумка, актуальность которой выросла до невероятных пределов именно на протяжении «вирусного» 2021 года. Оборот профильного рынка вырос практически в четыре раза, достигнув суммы в 250 млрд рублей. Причем большая часть сегмента поделена между известными организациями, в качестве которых выступают компании «Яндекс. Еда», «Delivery Club» и, например, «Самокат». Кажется, что вступить в гонку без раскрученного бренда не получится, однако эксперты придерживаются другого мнения. Посмотрев статистику (конкурентный анализ, объем потребления, оценка инвестиций и пр.), можно сделать вывод о том, что сектор Food Taxes становится чрезвычайно заманчивым, особенно для новых игроков.
Доставка еды из кафе и ресторанов
В течение последних 10-15 лет люди столкнулись с огромным количеством изменений, а повальная цифровизация затронула буквально всех. Модернизации были подвержены самые разные сферы общественной жизни: от государственного устройства и технологий до моды и курсов валют. Новые веяния пришли, и в бизнес, коснувшись, в том числе ресторанов и кафетериев.
Особенно сильно инновации повлияли на сектор Food Delivery, который, и так обладал невероятными параметрами роста, а мировая пандемия сделала его еще более привлекательным для предпринимателей всех категорий. Идея об открытии доставки еды кажется труднореализуемой исключительно на первый взгляд: справиться с сопутствующей работой можно при наличии относительно небольших бюджетов и знаний в соответствующей области ведения дел.
Актуальность рынка
В 2021 году мысли о запуске собственного проекта по транспортировке готовых продуктов (или завтраков, обедов и ужинов!) посещала, наверное, каждого третьего активного бизнесмена, на руках которого присутствовал определенный бюджет. Как уже говорилось ранее, профильная сфера сумела достигнуть невероятных показателей в плане оборота, остановившись на позиции в 250 млрд рублей.
Однако более или менее информированные граждане не стремятся занять место в гонке за потребительскую популярность: для продвижения по выбранному направлению придется познакомиться с огромным количеством положений, например, из ТР-ТС 021/2011, ст. 17 Жилищного кодекса РФ, а также с постановлениями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций надзорного формата. Поэтому на вопрос о том, как открыть бизнес-сервис по доставке еды, ответить достаточно сложно. Однако рынок по-прежнему остается актуальным, в том числе и для новых игроков.
Схема работы
Человек, желающий попробовать свои силы в момент запуска такого проекта, должен быть готов буквально ко всему, ведь сфера общепита всегда считалась одной из самых сложных для ведения дел. В перечень базовых дел справиться с которыми нужно на максимально высоком уровне, входят операции по:
Конечно, можно существенно сократить траты времени, сил и нервов, обратившись за помощью к курьерским агрегаторам, однако валидности у такого плана будет меньше.
Особенности и нюансы
Заходить на рынок Food Delivery стоит исключительно с максимально легальной, самой продуманной стороны. Главная своеобразность этого сектора экономической деятельности — это высочайшие критерии, выдвигаемые именно к финансовому подходу. Человек, желающий познакомиться с подобной структурой поближе, должен создать для себя гарантию безопасности, а также позаботиться о высочайшем качестве будущих операций и процессов.
Таким образом, главная задача — проработка плана: документа, на основе которого и станут реализовываться все мероприятия. Причем сертификат нужен не в том формате, в котором его обычно предоставляют банкам, инвесторам и прочим потенциальным кредиторам. Бумага должна быть по-настоящему функциональной, отражая абсолютно все аспекты развиваемого предприятия.
Анализ рисков
Каждый грамотный предприниматель, желающий начать кампанию в области малого бизнеса, в обязательном порядке занимается вопросом оценки поджидающих его проблем. К счастью, сегодня выдумывать ничего не надо: угрозы с полными их характеристиками для сферы Food Taxes давно известны, так же как и способы преодоления всевозможных неприятностей.
Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур
Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей
Ухудшение качества сырья
Конкретизация требований к исходной продукции
Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты
Выход из строя производственных средств
Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей
Конфликты с персоналом
Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений
Отказ в аренде площадей
Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя
Бизнеса без риска не бывает — это непреложное правило, функционирующее практически всегда. Его основатель должен уметь работать с текущими и будущими опасностями, обладая ответом на любой, даже самый сложный вопрос.
Пошаговый бизнес-план: что нужно для того, чтобы открыть доставку еды
Основная задача человека, желающего справиться с открытием нового бренда, предназначенного для сферы транспортировки различной продукции пищевого формата — это максимальное задействование инструментов маркетинга. Кроме того, важно уделить внимание процессам по созданию качественной курьерской службы.
Шаг 1: Про сайт
Официальный портал — основа будущей работы. Чтобы заняться разработкой небольшого, но красивого и оригинального сервиса с большим количеством возможностей, следует обратиться к специалисту, просмотрев, например, биржу фрилансеров. На начальных этапах (и при недостатке бюджета) платформу можно программировать самостоятельно, с помощью одного из популярных конструкторов (Битрикс, Тильда, Эквид и пр.)
Шаг 2: Настраиваем оплаты
Онлайн-касса — это инструмент, столкнуться с которым предстоит, наверное, практически каждой современной оптовой или розничной компании. Предпринимателю необходимо позаботиться о подборе эффективного сервиса, оснащенного системой электронного документооборота, обратившись к одному из крупных поставщиков готовых решений. Структура в обязательном порядке должна уметь учитывать транзакции, реализованные как через интернет, так и лично (если клиенту удобно расплатиться на месте).
Шаг 3: Отправление заказов
Условия доставки еды и услуги, предоставляемые кафе в плане транспортировки, — это вопросы, каждый из которых, конечно же, нуждаются в проработке. Однако это вторично, ведь основная операция, поджидающая каждого организатора рассматриваемого бизнеса — это выбор курьерской системы:
Конечно, взаимодействовать с уже существующим предприятием намного проще, однако в рамках долгосрочной перспективы подобный вариант все-таки проигрывает.
Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов
Основная целевая аудитория проекта — это мужчины и женщины от 15 до 60 лет, семейные пары, а также наемные работники различных корпораций. Уровень дохода аудитории не играет особой роли: согласно статистическим исследованиям, даже не самые обеспеченные россияне достаточно часто бывают в кафе. Все перечисленные характеристики ЦА помогают создать очевидный портрет, который и будет использоваться для проведения дальнейшей рекламной кампании.