Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет
4 закона, которые нужно знать организатору мероприятий
Организатору мероприятий недостаточно быть творческим, стрессоустойчивым и многозадачным человеком. Чтобы не нарваться на штрафы, нужно быть подкованным в правовых вопросах и изучить законодательные нормы. Рассказываем о четырех основных законах, которые касаются организации мероприятий.
1. Закон о возрастном ограничении
Федеральный закон от 29.12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее ─ Закон № 436-ФЗ).
По закону нужно поставить предупреждающий знак, если в информационной продукции или видео содержится материал, который может причинить вред их здоровью и (или) развитию. К нему относятся, например, кадры с алкогольной продукцией или сигаретами.
За несоблюдение закона грозит штраф (ст. 6.17 КоАП РФ):
Особенности
Возрастная маркировка напрямую влияет на доход организатора — чем выше ограничение, тем уже круг потенциальной аудитории, соответственно, продажи билетов меньше.
К каким мероприятиям относятся: просмотр фильмов в кинотеатре (фильмы ужасов), массовые мероприятия (рок-фестивали), шоу (кабаре для взрослых) и другие.
Как это работает
2. Онлайн-касса с уведомлением налоговой
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Организаторы мероприятий обязаны уведомлять налоговую инспекцию о продаже билетов. Сделать это можно с помощью:
С полученной прибыли нужно уплатить налог.
За продажу билетов «мимо кассы» грозит штраф на сумму от 10 000 до 30 000 руб. Кроме того, будет взыскано от 25 до 100 % суммы, полученной в обход онлайн-кассы (ст. 14.5 КоАП РФ). Повторное нарушение ведет к очередному штрафу и приостановлению деятельности.
Даже из-за того, что зарегистрированному участнику не пришел билет или чек, могут быть проблемы: штраф от 2 000 до 10 000 руб. (ст. 14.5 КоАП РФ), начисление пени, а также внеплановая проверка ФНС. Помимо этого, в случае отсутствия онлайн-кассы при расчетах банковскими картами организатору может грозить проверка полиции.
У сервиса Nethouse.События онлайн-касса встроенная. При покупке билета организатор выдаст участнику все необходимые чеки и электронный билет. В случае если билет будет потерян или удален, участник может повторно запросить его отправку. Для этого ему нужно обратиться к организатору через форму обратной связи, которая находится внизу страницы события. Через 3 дня после проведения мероприятия организатору приходит на почту акт выполненных работ. Налоги организатор платит самостоятельно.
Особенности
Онлайн-касса нужна только в случае, если вы продаете билеты от ООО или ИП. Но вы можете зарегистрироваться как самозанятый. В этом случае онлайн-касса не нужна.
К каким видам мероприятий относится: любые мероприятия, на которые продаются билеты (спектакль, цирковое шоу, конференция, детский праздник).
Как это работает
Индивидуальный предприниматель Василий решил продавать билеты на свои мастер-классы. Запустил сайт, подключил продажу билетов и эквайринг. Продал билеты на несколько мастер-классов, но подключить онлайн-кассу было некогда. А потом к нему пришла налоговая проверка и выписала штраф: 2 000 руб. за ненаправление чека покупателю и еще 30 000 — за неприменение ККТ.
3. Возврат билетов участникам
Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее ─ Закон № 3612-I).
Закон распространяется на культурные мероприятия, поэтому полезно знать некоторые его особенности. Например, как можно вернуть билет. У зрителя могут поменяться планы, а иногда организатор переносит мероприятие на неопределенный срок.
Если отмена мероприятия происходит со стороны организатора, зрителю по запросу должна быть возвращена полная стоимость билета. Если зритель сам решил, что не сможет посетить мероприятие, то, подав заявку на аннулирование билета, он получит возврат соразмерно требованиям, установленным в ст. 52.1 Закона № 3612-I, а именно:
Если зритель отказался от участия в мероприятии менее чем за 3 дня до начала, организатор вправе не возвращать стоимость билета. Исключение: когда зритель болен и может это подтвердить больничным листом либо не может посетить мероприятие по иным обстоятельствам, которые нужно подтвердить документально.
Особенности
На свое усмотрение организатор может вернуть средства покупателю, даже если тот подал заявку на возврат за час до культурного мероприятия или вообще после его завершения.
К каким видам мероприятий относится: культурные мероприятия, на которые продаются билеты (кино, музей, театр, выставка).
Как это работает
ООО «Филармонический театр Мединского» продает билеты на спектакль. Сергей оплатил билет за 5 месяцев до даты мероприятия (так было дешевле). Но за 3 недели до начала выяснилось, что присутствовать на спектакле он не сможет из-за рабочей командировки. Сергей отправил заявку на возврат, но ему ничего не ответили. Расстроенный покупатель написал заявление, теперь разбираться в ситуации будут правоохранительные органы.
4. Проведение публичных мероприятий
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Проводить мероприятия нельзя:
Если организатор планирует проводить мероприятие на территории объектов культурного и исторического наследия, где часто пустует большое пространство, то потребуется разрешение от органов исполнительной власти. Для проведения мероприятия на Красной площади или в Кремле потребуется разрешение президента.
Особенности
Время проведения мероприятия тоже регулируется законом и допускается в промежутке с 7:00 до 22:00. Исключением являются только салюты в памятные даты и общегородские культурные мероприятия.
К каким видам мероприятий относится: детские и спортивные праздники, Дни города, гуляния на Новый год, публичные концерты, выставки под открытым небом и т.п.
Как это работает
Компания «Спорт навсегда» решила организовать спортивный праздник в честь 23 февраля на одной из центральных площадей Санкт-Петербурга без согласования с местными властями. К сожалению, мероприятие закончилось доставкой участников в отдел полиции.
Денис Имшенецкий, генеральный директор Nethouse
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?
Каждый из вас посетил, как минимум, одно мероприятие за свою жизнь. Концерт, фестиваль, вечеринку или что-то в этом роде. Но кто-нибудь задумывался по поводу организации? Кто это сделал? Сколько сил, времени и денег в это вложено? Уверен, что небольшой процент ответит положительно. Для остальных я решил написать эту статью.
Постараюсь описать все тонкости организации вечеринок, основываясь исключительно на собственном опыте.
Для начала хотел бы рассказать с чего началось и для чего это нужно. Причина кроется в невыносимо скучном досуге. Вечером по выходным в нашем городе совершенно нечего делать. В местных клубах играет безвкусная и уже надоевшая всем попса. Наши вечеринки — это ответная реакция на скучную ночную жизнь в Твери.
Организовывая подобные мероприятия, мы стараемся собирать всю творческую и мыслящую молодёжь в одном месте. Наша команда за два с половиной года организовала четырнадцать вечеринок. В статье речь пойдёт о самой крупной и успешной из них, о пятой части Space Shuttle Party.
Чтобы полностью погрузиться в контекст и узнать больше инсайдов и истории наших вечеринок, советую прочитать этот материал.
После провальной четвёртой части Space Shuttle Party, мы решили больше не заниматься этим проектом. Какое-то время мы просто наслаждались успехом Радаров. Но спустя полгода нам надоела эта обыденность. Захотелось сделать опять что-то масштабное. И мы начали искать место для проведения пятой части Space Shuttle Party.
Как и в прошлый раз, поиски заняли очень много времени. Мы разговаривали с владельцами многих площадок нашего города, но все шли в отказ. Причиной отказа, в основном, являлось то, что мы были вне формата. Проще говоря, не играли попсу. После череды отказов, нам пришло предложение сделать тусу на самой крупной площадке нашего города. Мы тогда сильно обрадовались, но понимали, что это будет сложно. Нужно было собрать не менее тысячи человек — такое было условие.
Загоревшись идеей, мы принялись продумывать концепцию вечеринки, искать способы продвижения, думать над привозом артистов. Мы собирались чуть ли не каждый день для мозгового штурма. У меня было огромное количество заметок со всеми идеями, которые мы должны были реализовать. Планы были очень амбициозные, но выполнимые.
Как только у нас сформировалась общая концепция, я принялся готовить анонс. Анонс — это что-то вроде отправной точки для нас, после этого начинается работа. Но каково было наше разочарование, когда нам сообщили новость о смене руководства, и что они запретили нам проводить вечеринку. Это была последняя возможность оживить Space Shuttle Party, так нам казалось.
В июле 2018 года мы узнаём, что в нашем городе открывается трёхэтажный клуб. «Это наш шанс» — подумали мы и договорились о встрече с руководителями новой площадки. Они были позитивно настроены и разрешили нам провести Space Shuttle Party после того, как откроются. После этой новости мы сразу же собрались для мозгового штурма. Нам пришлось переосмыслить наши старые наработки и добавить ещё новых идей. Когда концепция была сформирована, мы начали готовиться.
Как и в остальные разы, роль менеджера проекта выпала на меня. Первым делом я составил огромный список задач, назначил исполнителей и поставил сроки. Это обязательно нужно сделать, когда дело касается организации мероприятия такого масштаба. Помимо задач, в этом файле были указаны все задействованные люди, смета, график выкладывания постов, потенциальные спонсоры и лайн-ап. Эта экселевская таблица была самым важным инструментом в процессе подготовки.
Как я уже говорил, чтобы началась работа внутри команды, нужно было дать старт в виде анонса вечеринки. А чтобы сделать анонс, нужно было задизайнить афишу и оформление группы. Так как этим занимался я, то на этом остановимся поподробнее.
Согласно концепции развития наших афиш, ракета должна быть выполнена в более сложном визуальном стиле, чем в прошлый раз. Я взял форму корабля с нашего логотипа и визуализировал на афише в околореализме. Используя множество примеров, мне удалось собрать космический корабль, который вы можете наблюдать ниже.
Афиша пятой части Space Shuttle Party
На этот раз я решил поэкспериментировать с типографикой. Специально сместил акценты на менее важную информацию, рядом с которой находилась важная. Добавил японских иероглифов и множество декоративных элементов, потому что они круто выглядят и добавляют сложности композиции. Вместо обычного списка использовал абзацы с повторяющимися словами. По моей задумке, повтор одних и тех же слов быстрее запоминается. Скорее всего никаких новшеств я не ввёл, но решил назвать это пост-глитч. На основе этой афиши была сделана вся визуализация вечеринки.
Для каждого поста, а их было шестнадцать, я подготовил стилизованную под общую концепцию картинку. Составил график выкладывания в группу — каждые два дня ровно в 19:00. В это время посещаемость наиболее высокая. Написали с Мишей тексты. И всё, на этом вся работа над контентом закончилась. Но мы бы не были братьями космического корабля, если бы снова не сделали клип-приглашение.
Как у нас было заведено, на каждый Space Shuttle Party мы записываем трек и клип-приглашение. На этот раз мы решили зачитать на бит в стиле Bassline. Несколько дней искали на саундклауде подходящий под речататив инструментал. И после прослушивания огромного количество вариантов, мы остановились на том, который предложил Миша. После этого принялись писать тексты.
В этом приглашении я решил уйти от образа Никиты Панды и предстать в новом амплуа — Young High ака Молодая Высота.
Когда все тексты были написаны мы отправились в студию к Паше Пафнату. Он уже не первый раз отвечает за запись и сведение наших треков, за что ему огромное спасибо. В тот момент внутри команды появился дух единства и желание работать вместе над общим делом. Как только Паша скинул демку, каждый из нас заслушал её до дыр, но время шло и нужно было уже обсуждать клип.
Не сказал бы, что был предложен какой-то сценарий. Про раскадровку и прешуты речи вообще ни шло. Всё было доверено в руки лучшего и единственного клип-мейкера в нашей команде — Тимофея Мамонтова. Ему нужны были только локации, образы и огромное количество референсов на постпродакшн. Единственное, над чем мы подумали перед съёмками — это над качеством картинки. Чтобы добиться хорошего результата, нам нужно было дорогое и сложное железо. В этом вопросе нам сильно помогла студия, в которой работал Тимофей. Они дали нам камеру, а Дима Родин дал дорогущий подвес. Спасибо вам за это! Дело за малым, осталось только отснять.
В день съёмок погода была просто супер. Светило солнце и было очень тепло. Всё располагало к хорошему съёмочному дню. Нашей первой локацией был новый жилой комплекс, о котором ещё мало кто знает. По пути к нему мы остановились в лесу, чтобы сделать первые кадры. В итоге, большую часть материала отсняли именно там. Оно и к лучшему, а то получился бы типичный реперский клип на фоне новостроек. Чисто раздали бэйслайна в лесу. После съёмок у меня было чувство, что получится не то, что мы планировали. Нужно было просмотреть материал и успокоиться.
Настал не менее важный этап — монтаж и постпродакшн. Чтобы помочь Тимофею в этом деле, мне приходилось буквально жить у него. Каждый вечер после работы мы собирались и монтировали клип. Очень много нервов мы тогда потратили. Борьба за каждую идею и кадр перерастала в реальные ссоры, но всегда находился компромисс. Чтобы выдержать стилистику пост-глитча, Тимофей использовал огромное количество форматов, которые в динамичном монтаже, на контрастах, смотрелись очень эффектно. Тут же и зацикленные кадры, шум и множество аналоговых глитчей. Ах да, про субтитры на японском мы тоже не забыли.
Мало кто знает, но помимо читающих нас в кадре, в клипе должна была быть сюжетная линия. В ней наш друг Денис, «обезумевший» от трека, бегает через лес, делая различные трюки и добегает до места проведения тусы. Они тогда с Тимофеем несколько часов по лесу бегали. Мы хотели добавить эти кадры после того, как нарежем все куплеты, но Тимофей настолько динамично расставил кадры, что от материала с Денисом пришлось отказаться. Прости нас Денчик!
Обязательно нужно упомянуть участие Питерской звукозаписывающий студии Papalam Recordings. Именно голос Димы Кругомирова звучал в конце клипа. Этим мы предали ещё больше жира нашему приглашению. Те, кто знакомы с их творчеством, точно это заценят. Нам было очень приятно, когда мы прислали ему результат работы, а Дима выписал нам огромный респект и захотел с нами коллаб.
В нашем случае, клип — это инструмент промоушена, но помимо этого мы использовали и другие пути продвижения.
Конечно у нас бы ничего не получилось без поддержки наших знакомых и друзей. Каждый из них хоть раз упомянул Space Shuttle Party у себя в социальных сетях. Помимо этого, нам пришлось потратиться на рекламу. Мы купили таргет во Вконтакте и Инстаграме, заплатили за пост на Fast Food Music. Даже использовали аналоговый способ. Распечатали афиши, а Стас расклеил их по городу. Также мы использовали и классический инструмент промоушена.
Ни для кого не секрет, для чего устраиваются конкурсы репостов. Это ещё один способ продвижения мероприятия. На этот раз у нас было целых три призовых места, что ещё больше мотивировало людей участвовать в розыгрыше.
За первое место мы давали футболку из коллаборации с российским брендом одежды Тайна. Партию из десяти штук мы специально сделали к этому событию, но в продажу они поступили с небольшой задержкой. Футболку можно купить в магазине российских брендов одежды HIPSTR.RU.
Человек занявший второе место, мог бесплатно набить эскиз, который нарисовал Стас, у нашего друга из тату-студии Pain Loft.
А за третье место призёр получал сертификат на 2000 рублей на любые аксессуары в магазине техники Apple iRazbil.
Чтобы провести этот конкурс, нам нужно было найти спонсоров, которые смогли бы предоставить призы. Хорошо, что у нас оказались друзья, у которых есть собственное дело. Они безвозмездно помогли нам, за что им большое спасибо.
Сложно сказать, что из этого было более действенно в плане привлечения новых людей. Уверен, если бы мы не сделали что-либо из этого, то эффект был бы совершенно другой.
Помимо стандартных решений, у нас ещё было чем привлечь гостей.
Наша задача была не только устроить вечеринку с музыкой и общением, но и познакомить людей с технологиями и создать определённую атмосферу.
Поняв, что мы ничего не смыслим в мэппинге и проекционных шоу, мы обратились к нашим друзьям Игорю и Саше, которые в этом деле не первый год. Услышав нашу идею, ребята предложили нам ряд решений, многие из которых были нам не по карману. В планах было осветить проекторами два танцпола, но это бы вышло очень дорого.
Потом мы начали думать про интерактивные инсталляции, но к сожалению помещение и огромное количество людей помешало бы адекватной работе Кинекта. Решили остановиться на программируемой светодиодной инсталляции, которая реагирует на музыку. Саша купил рейки, светодиодные ленты и собрал из них несколько простых фигур. Эту инсталляцию мы повесили наверх, на главный танцпол, где играли хэдлайнеры. Внизу решили сделать по-простому. Поставили проектор, с которого играли визуалы, сделанные Тимофеем.
Визуалы на первом танцполе
Да, нам не удалось воплотить наши идеи в полной мере, но при этом у нас получилось создать две совершенно разные атмосферы на двух этажах. При этом ни Игорь, ни Саша не взяли с нас денег. Спасибо вам за это! Мы заплатили только за расходники.
Когда с инсталляциями стало всё ясно, я начал думать над тем, чем же ещё можно удивить людей. В голову пришла идея раздать стикеры гостям (это наша традиция), но не обычные, а с дополненной реальностью. Переняв опыт моей AR выставки, о который вы можете почитать здесь, я принялся делать черновую анимацию и тестить. Главной проблемой стало маленький размер стикера (размер был такой, чтобы помещался на заднюю крышку смартфона) и его отличие по цветам от цифровой версии. Из-за этого программа не хотела считывать картинку и анимация не работала. Чтобы это решить мне пришлось увеличить разрешение картинки, которая загружалась в библиотеку приложения, снизить качество и затемнить.
Помимо анимации, я решил добавить бонусный контент, доступ к которому был только у обладателей стикера. Бонусным контентом было видео, которое сняли Стас с Мишей. Теперь вы тоже можете его посмотреть. Осторожно, очень абсурдный юмор!
Посмотрели? Тогда движемся дальше. Помимо технологий, мы думаем и об искусстве. И для этого у нас был целый этаж!
Я рассказал вам только про два этажа из трёх. На одном из этажей не было музыки, но гости там охотно останавливались, чтобы посмотреть на выставку от Стаса и на кастомную одежду от Лёши.
Хоть концепция выставки часто менялась, Стас остановился на той, которая поразила всех. Его любовь к деталям отразилась на холстах, которыми был увешан весь этаж. Помимо основных работ, он спрятал пасхалки в виде скетчей. Они дополняли экспозицию.
На этом этаже также нашлось место для поп-ап магазина молодого бренда кастомной одежды YouthGang. Очень необычные вещи привлекали внимание гостей не меньше самих картин. В эту ночь скупили половину коллекции Лёши.
Ребята хорошо постарались и самостоятельно организовали атмосферу для этого этажа. Их идеи нашли отклик в каждом посетителе. Выражение своих мыслей на холстах и одежде, уверен, вдохновили немало людей. Это важная часть наших мероприятий. А теперь поговорим про то, без чего не обходится ни одна вечеринка.
На этот раз у нас было два танцпола, а это значит, что нужно в два раза больше диджеев. К вопросу привозов хэдлайнеров мы подошли очень серьёзно. Нам хотелось привезти музыкантов с совершенно разными вкусами.
Открывал лайн-ап на втором танцполе Mellowmatix лайф-сэтом из музыки собственного производства. Далее играл абстрактную электронную музыку Menual, кстати, несколько своих трэков он тоже отыграл. Затем играл хип-хоп наш старый друг Setter. Его сэт, к сожалению, мне пришлось пропустить, потому что сам играл в это время. Отборным хаусом и техно завершил ночь Dich, которого даже не было в анонсе, потому что он вписался в последний момент.
На первом этаже разбавил наш классический состав второй участник группы Mellowmatix — Baylee, которого тоже не было в анонсе, но это не помешало ему отыграть мощный сэт на пару с Тимофеем. На каждом танцопле играла разная музыка. Чтобы успеть послушать все сэты, люди то поднимались наверх, то спускались вниз.
И вот настал тот самый день, к которому мы так долго готовились. Сбор назначен за пять часов до начала вечеринки, чтобы подготовить площадку и прогнать весь звук и свет — это необходимо делать каждый раз, когда организуешь мероприятие. Когда мы убедились, что всё работает как надо, стали запускать гостей.
В первые полчаса клуб уже был полностью заполнен. Я не мог поверить своим глазам. Такого количества людей мы точно не ожидали. Вокруг царила атмосфера праздника. Все общались друг с другом, танцевали и веселились. Тогда я в очередной раз убедился, что это всё не зря. Мне очень понравилось, как люди реагировали на музыку и поддерживали диджеев своими криками. Выше описан весь процесс подготовки, но мне до сих пор не понятно, как у нас получилось создать такую тёплую и дружественную атмосферу. Все гости вели себя адекватно, речи о конфликте даже и не шло.
Эта вечеринка совершенно отличалась от четвёртой части Space Shuttle Party, как чёрное от белого. Всё шло по плану. Никаких факапов с техникой, никаких всратых людей. Всё шло так, как должно было. Мне даже в это не верилось. Все наши старые ошибки были учтены и исправлены в этот раз. Но хватит раскидываться эмоциями, пора приступить к итогам.
Какими бы благими не были намерения, без денег ничего не получится сделать. Поэтому я выкладываю всю смету по проекту, чтобы у вас было представление о том, сколько стоит реализовать нашу идею.
Итого: 39 340 рублей
За всё это мы платили из собственного кармана. Чтобы как-то отбить потраченные средства, мы сделали платный вход. И к нашему счастью нам удалось выйти в небольшой плюс.
50 человек, которые прошли бесплатно * 150 рублей= 45 000 рублей.
Нас можно обвинять в том, что мы никудышные бизнесмены. Скорее всего так оно и есть, но мы не ставили себе цель заработать на этой вечеринке. Всё совершенно наоборот. Для нас самое важное было устроить для людей праздник, где они могут общаться, веселиться, танцевать и обмениваться идеями.
К этому событию мы готовились два месяца. Большое количество идей так и не было реализовано. Всё, что вы увидели — это тридцать процентов из того, что мы придумали для этой вечеринки. За всё время каждый из нас столкнулся с большим количеством проблем и переживаний. А что, если никто не придёт? А как сделать то? А как сделать это? Эти вопросы возникают ненароком. Но нам удалось. Удалось сплотиться и сделать лучшую вечеринку в нашей жизни. Объединив свои усилия и навыки, мы стали одним целым. Это и помогло нам чётко выполнять задачи и двигаться к общей цели. Вот что я называю командной работой!
Я искренне не понимаю людей, которые настроены к нам враждебно. Которые не хотят действовать сообща. Мы всегда были за сотрудничество и объединение. Только представьте себе, сколько всего мы сможем сделать, если объединим наши усилия? Space Shuttle Brothers — это не про хип-хоп, это про развитие. Давайте развиваться вместе!
Для начала я хотел бы сказать спасибо своей команде. Спасибо вам за то, что прониклись идеей и смогли её воплотить. Спасибо всем, кто нам помогал. Спасибо Паше Туга за запись и сведение трека. Спасибо Диме Родину за подвес. Спасибо Саше Глущенко и Игорю Ефремову за помощь в создании атмосферы на танцполах. Спасибо телеграмм-каналу Злые Волки за информационную поддержку. Спасибо Кристине Добрыниной за беспристрастный фэйсконтроль. Спасибо порталу Geometria, а в частности Саше Травкину и Владимиру Колеснову за бесплатный фотоотчёт. Спасибо Алле Земляковой за фотоотчёт. Спасибо Андрею Бесарабу за фотоотчёт. Спасибо Вике Носовой за фотоотчёт. Спасибо Артёму Винокурову за съёмку видеоотчёта. Спасибо Илье Здобниковуза помощь в создании футболок. Спасибо Артёму Криницыну за предоставление бесплатной татуировки в студии Pain Loft. Спасибо Александру Воронцову за предоставление сертификата в магазин IRazbil. Спасибо Паше Сорокину за предоставление контроллера и ноутбука. Спасибо Виталию Зайцеву за помощь в печати и корректуре статьи. Спасибо клубу DK за предоставление площадки. Спасибо всем, кто пришёл к нам. Если бы не вы, то не было бы Space Shuttle Party. И конечно же спасибо вам, что прочитали эту статью до конца!
Надеюсь, вам помог мой небольшой гайд по организации вечеринок. Ну или хотя бы было интересно читать, как несколько парней из Твери пытаются делать что-то крутое в своём городе.