Что нужно чтобы делать подкасты

Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих

Месяц назад мы обсуждали тренды на рынке аудиоподкастов. Сегодня мы решили рассказать, как начать записывать собственный подкаст и не потратить на это много денег.

Выбираем микрофон

Бюджет: 0 руб. Начать записывать подкасты можно без каких-либо серьезных вложений в аудиооборудование. На первых порах подойдут уже имеющиеся у большинства гаджеты. Например, в качестве микрофона можно использовать телефонную гарнитуру. Такого мнения придерживается Джейсон Снелл (Jason Snell), основатель подкаст-агрегатора The Incomparable.

Пока ваша речь грамотна, понятна, плюс тема волнует слушателей, качество аудио не так критично. Но все же лучше записывать передачу в помещении, где не будет мешать эхо. Не стоит работать в комнатах с пустыми стенами или высокими потолками. Шторы на окнах, а также ковры на полу поглотят отражения и улучшат качество вашего материала. Как бы забавно это ни звучало, неплохим местом для звукозаписи может оказаться гардеробная.

Бюджет: 10 000 руб. Даже если слушатели не испытывают дискомфорта от записанного на гарнитуру звука, он определенно не приносит им радость. Поэтому если у вас есть желание вложиться в качество записи, то стоит купить достойный микрофон. В пределах до десяти тысяч рублей можно выбрать подходящий USB-микрофон.

Такие устройства уже имеют в своем составе встроенный аудиоинтерфейс и работают с ноутбуком или ПК «из коробки». Однако имеют недостаток — писать сразу несколько звуковых дорожек (например, если в передаче принимают участие гости) будет затруднительно.

Во многих обзорах USB-микрофонов лидирующие позиции занимают продукты компании Blue. Их микрофоны Yeti и Snowball часто используются для записи подкастов. Однако при работе с ними (в частности, Yeti) важно учитывать ряд конструктивных особенностей. Некоторые ошибки, которые допускают подкастеры при записи на Yeti, разобраны в этом видео:

Уже упомянутый Джейсон Снелл в качестве микрофона для начинающих рекомендует динамическую модель Audio-Technica ATR2100-USB. Несмотря на свою цену это — микрофон «на вырост». Помимо USB-порта, он имеет разъем XLR. Если в будущем вы решите приобрести внешнюю звуковую карту, то вам не придется менять звукозаписывающее устройство.

Отметим, что помимо микрофона следует приобрести поп-фильтр. Также стоит обзавестись стойкой или подставкой для микрофона (если она не идет в комплекте, как в случае с продуктами Blue) — тогда не придется держать девайс в руках.

Бюджет: 20 000 руб. и более. В этом ценовом сегменте стоит обратить внимание на аналоговые микрофоны с разъёмом XLR. К ним придется дополнительно приобрести звуковую карту, однако это расширит возможности записи: можно писать сразу несколько аудиодорожек и, в некоторых случаях, управлять эффектами с помощью физических контроллеров.

Среди XLR-микрофонов можно выделить Rode NT1-A. Его используют профессиональные музыканты, а еще он частый «гость» ТВ-студий. Еще одно устройство — Audio-Technica BP40 — также упоминается в подборках гаджетов для подкастеров. О некоторых других микрофонах для подкастинга мы рассказывали в отдельном руководстве в блоге.

Если рассматривать звуковые карты, то решения Scarlett компании Focusrite пользуются популярностью в бюджетном сегменте. Их предусилители — дальние родственники профессиональных продуктов Focusrite — хорошо подходят для записи подкастов и даже используются в подкаст-студиях.

Также эксперты рекомендуют обратить внимание на восьмиканальный рекордер Rodecaster Pro, специально созданный для подкастеров. Его цена довольно велика ($600) но за эти деньги вы получите устройство, содержащее в себе аудиоинтерфейс, микшер, панель для звуковых эффектов и предусилители для наушников. Продукт вышел совсем недавно и еще не доступен на территории России. Но те, кто уже успел оценить решение, хорошо о нём отзываются.

Записываем подкаст: приглашаем друзей

Подкасты редко состоят из монологов, поэтому на передачу стоит пригласить гостей. Первое время ими могут выступить ваши друзья или коллеги. Как мы уже говорили, многоканальная запись с XLR-микрофонами и звуковой картой — дело дорогое. Однако есть несколько вариантов, которые помогут избежать трат на дополнительное оборудование.

Что нужно чтобы делать подкасты
Фото Jakob Härter / CC BY-SA

Каждый пишет сам. Можно записывать гостей удаленно, например по скайпу. В этом случае все участники беседы пишут собственный звук на свои микрофоны. Затем автору достаточно собрать эти записи и смонтировать в единую дорожку. Но такого подхода есть ряд сложностей. Во-первых, дорожки придется синхронизировать, а во-вторых, если у кого-нибудь внезапно прервется запись, есть риск безвозвратно потерять наработанный материал.

Один записывает всех. Можно писать звук на один имеющийся в распоряжении микрофон, передавая его друг другу и вырезая паузы во время монтажа. Но такой подход может быстро превратить беседу по душам, которой так ценятся подкасты, в обыкновенное интервью. Если же вы используете для записи Skype или TeamSpeak, то можно захватывать аудио прямо из приложения специальными программами, однако это сильно скажется на качестве звукозаписи.

Редактируем подкаст: выбираем DAW

Если вы уверенно говорите на публике или читаете заранее подготовленный сценарий, можно не заниматься редактированием получившейся аудиозаписи. Например, комик Денис Чужой выпускает подкаст, который записывает на телефон во время прогулок с собакой. Однако монтаж аудио способен повысить качество подкаста.

В идеале программное обеспечение для редактирования аудио должно поддерживать работу с несколькими дорожками, включать в себя компрессор и эквалайзер, а также обладать базовыми средствами автоматизации. Этим требованиям соответствует следующее ПО:

Что нужно чтобы делать подкасты
Фото Jakob Härter / CC BY-SA

Публикуем подкаст: хостинг и каталоги

Ваш первый выпуск готов — есть отредактированный mp3-файл. Теперь нужно загрузить его на хостинг и добавить в каталоги, чтобы потенциальные слушатели могли найти ваш подкаст. С развитием подкаст-индустрии этот процесс стал намного легче и не потребует затрат.

Хостинг Pinecast предлагает неограниченное хранилище для записей и возможность управлять тремя подкастами с одного аккаунта. Но слушатели смогут скачивать лишь последние десять выпусков передачи. Также стоит обратить внимание на относительно новый сервис Anchor. Разработчики предоставляют неограниченное пространство для хранения файлов, и, в отличие от Pinecast, не устанавливают «порог» на число доступных для скачивания выпусков.

После загрузки подкаста, необходимо рассказать о его существовании миру, а именно — добавить в каталог. Наиболее популярным каталогом остается Apple Podcasts. Практически все приложения для прослушивания подкастов организуют поиск через этот сервис. Чтобы добавить туда ваше аудиошоу, следуйте документации, предоставленной выбранным хостером. После регистрации вам станет доступна детальная статистика по загрузкам и прослушиваниям. Важный момент: Anchor регистрирует ваш подкаст автоматически — но от своего имени. С этим сервисом вам не будут доступны данные, предоставляемые Apple.

Главными конкурентами Apple Podcasts являются Spotify, Stitcher и Google Podcasts. Но первый и последний из них не доступны в России без VPN, а пользовательская база Stitcher преимущественно состоит из американских слушателей.

Слушаем подкаст: приложения

После публикации подкаста стоит проверить, могут ли люди его найти. Для этого можно воспользоваться так называемыми подкетчерами — приложениями, которые упрощают поиск новых шоу в сети и позволяют оформить подписку на любимые передачи. Такие сервисы выходят с завидной регулярностью, но дальше мы приведем лишь наиболее популярные:

Дополнительное чтение — посты из «Мира Hi-Fi» и нашего Telegram-канала:

Что нужно чтобы делать подкастыОбсуждаем Hi-Fi тренды: транскрипт шоу «Звук»
​​​ Что нужно чтобы делать подкастыТраутониум: немецкая волна в истории синтезаторов
​​​​ Что нужно чтобы делать подкастыЧто такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд

Наш подкаст «Звук» посвящен аудиотехнологиям и вопросам экосистемы звука.

Источник

Что нужно, чтобы создать свой подкаст

Что нужно чтобы делать подкасты

Что нужно чтобы делать подкасты

Содержание

Содержание

Подкасты с недавних пор очень популярный тип контента, поэтому многие блогеры уже вовсю ведут свои каналы подкастов. Если и вы задумали завести подкаст, но не знаете, какая для этого нужна техника и программы, где записывать и как создать музыку для начала — эта статья для вас.

Мы уже писали о том, что вообще такое подкасты, где их искать и как слушать. Теперь разберемся, что понадобится, чтобы их сделать.

С чего начать создание подкаста

После того, как идея возникла в вашей голове, не нужно сломя голову бежать в ближайший магазин техники за микрофоном и наушниками. В первую очередь определите свою целевую аудиторию и подумайте, для чего вы вообще делаете этот подкаст. Если просто потому, что так делают все — не стоит и начинать.

Что нужно чтобы делать подкасты

Примеры целей: продвинуть свой блог, популяризовать художественную литературу или русский гранж, стать популярным спикером. Затем нужно подумать о формате: интервью — когда вы на каждый выпуск будете приглашать эксперта или оппонента, чтобы обсуждение было еще интереснее, или подкаст в форме общения нескольких людей, как бы записанный разговор на заданную тему. Формат зависит от цели, поэтому каждую идею подвергайте анализу — какие она решит задачи и насколько хорошо соответствует цели канала.

Только после этого станет понятно, какая техника и в каком количестве нужна именно вам. О выходе на площадки и продвижении мы поговорим уже в следующем материале.

Какая техника понадобится

Микрофон

Требований к микрофону для подкаста всего три:

Микрофонов нужно столько, сколько людей будет говорить. Безусловно, на первом месте в подкастинге стоит содержание, поэтому начинать можно с самых простых вариантов или вообще записывать первое время на смартфон. Но если уж решили купить микрофон, то выбирать лучше всего из двух типов.

Динамические микрофоны. Их чувствительность низкая, поэтому говорить в них надо с минимального расстояния. За счет этого микрофон хорошо изолирует голос от помещения, так что динамическая модель подойдет для обычной комнаты без специальной подготовки. Динамические микрофоны используют на концертах, радио и телевидении, их еще часто называют вокальными. Вообще, для начинающего подкастера — это идеальный вариант.

Конденсаторный микрофон. Это чувствительные микрофоны, поэтому лучше передают голос, интоннации. Но из-за этого же в неподготовленном помещении они будут ловить все посторонние шумы — придется делать звукоизоляцию или ставить акустический экран. Конденсаторные микрофоны используются в студиях звуковзаписи, поэтому
их также называют студийными.

Высокая чувствительность и, соответственно, хорошая передача голоса достигается за счет легкой мембраны. Но из-за этого же мембрана восприимчива к ветру и вибрации, поэтому к конденсаторному микрофону придется докупить держатель-паук и поп-фильтр или выбрать модель с полным комплектом сразу.

Петличка. Это маленький микрофон, который крепится прямо на одежду. Чаще всего конденсаторного типа, соответственно, чувствителен. Он отлично подойдет как дополнительный микрофон для гостей интервью или разговоров с несколькими людьми.

Типы подключений

Для подкастинга самыми подходящими считаются XLR и USB. Привычный многим Mini jack 3,5 используется в самых дешевых микрофонах и петличках, но при подключении в компьютер может фонить и портить запись.

Микрофоны с USB и USB-C подключаются с разу в компьютер. У них уже есть встроенная звуковая карта. Это оптимальный выбор по соотношению цена/качество, если использовать микрофон только в связке с компьютером или ноутбуком.

XLR — наиболее качественное подключение. Используется в профессиональных микрофонах. Напрямую подключить к ПК микрофон с таким разъемом нельзя — нужен переходник, звуковая карта, рекодер или микшерский пульт. Цена качественного переходника сопоставима со стоимостью полноценной звуковой карты.

Средство записи

Звуковая карта

Она конвертирует звук с микрофона в цифровой сигнал, который вы можете затем редактировать в самых разных программах. Звуковые карты бывают встроенными и внешними. Они всегда подключаются к компьютеру и не могут работать самостоятельно.

Встроенная звуковая карта — не лучший вариант. Она не мобильна — ее нельзя использовать, например, с ноутбуком на выездной записи, а также не будет возможности подключить несколько микрофонов.

Внешняя звуковая карта хорошее решение проблем записи, тем более, если у вас уже есть микрофон с XLR-разъемом. Даже недорогие звуковые карты при работе через XLR дают хорошее качество и свободу в выборе микрофона.

Рекордер

Сразу пишет звук в файл, делает качественную запись в любом месте. Для этого ему не нужен ни компьютер, ни розетка. Некоторые модели могут определяться компьютером как звуковая карта, такой запросто заменит USB-микрофон, если вам важна мобильность.

По качеству записи рекордеры верхнего ценового диапазона запросто конкурируют с более дорогими профессиональными звуковыми картами. Встречаются модели со специальными программами для ведения подкастов.

Что нужно чтобы делать подкасты

Мобильный телефон или планшет

Это, можно сказать, упрощенная версия рекордера. А с петличкой может неплохо показать себя в деле. Гаджеты всегда под рукой, а записанный файл можно моментально отправить в любую точку планеты при наличии интернета. Подойдет для начинающих или в качестве заменителя рекордера для петлички, когда наличие самой записи важнее ее качества.

Программы для обработки

Audacity простая в обращении программа с простым интерфейсом. Позволяет очищать, редактировать, монтировать и сводить треки. Главный недостаток — нельзя подключить плагины распространенных форматов — AU, AAX, VST, VST2, VST3

Что нужно чтобы делать подкасты

Adobe audition. Внешне интерфейс очень похож на Audacity, но работа с мультитреком чуть посложнее. По уровню своих возможностей сильно выделяется на фоне других редакторов: можно сказать — уже не редактор, но еще не DAW. Позволяет подключать внешние плагины.

Что нужно чтобы делать подкасты

iZotope RX 8 — решение для очистки речи от лишних звуков. Вместе с приложением в систему устанавливаются плагины в форматах AU, AAX, VST2, VST3, которые позволяют пользоваться всеми возможностями приложения в другом редакторе или DAW. Работа плагинов в цепочке обработки для или интернет радио требует мощного процессора.

Что нужно чтобы делать подкасты

Компьютер или ноутбук

Особенных требований к мощности ПК или ноутбука для подкастов нет. С редактированием аудиозаписей справится даже бюджетная модель десятилетней давности. Правда, оперативной памяти должно быть хотя бы 8 Гб, чтобы браузер «не тормозил». Через него ведь еще файлы в интернет загружать. В некоторых случаях ПК вообще не понадобится — если подкаст полностью ведется с гаджета.

Что нужно чтобы делать подкасты

Если вы серьезно подошли к подкастингку и делаете сборку с нуля, исходите из того, что практически все программы обработки звука быстрее работают на процессорах с хорошей однопоточной производительностью, поэтому гнаться за устаревшим многоядерным процессором не стоит. Но в случае ведения интернет-радио, обработка на лету некоторыми плагинами из пакета редактора iZotope RX 8 может загрузить даже самый мощный восьмиядерный процессор настолько, что ресурсов для других задач уже не хватит. Некоторые плагины своим графическим интерфейсом могут сильно загрузить даже дискретную видеокарту, но это, скорее, исключение. Отличным решением будет сборка с полупассивной системой охлаждения.

Наушники

Лучше, чтобы наушники были закрытого типа. Это позволит всегда полностью контролировать процесс, не отвлекаясь на индикаторы уровня, и при этом не создаст дополнительного шума на записи. Также наушники понадобятся для редактирования записи. Если у вас уже есть хорошие наушники открытого типа, то для контроля записи вполне сгодятся внутриканальные наушники.

Где записывать подкаст

Основная часть качества звука — это помещение. Конечно, можно записывать и на улице, если вы выбрали такой формат. Но если же вы решили пойти по классическому пути, то придется задуматься о том, где будете записывать.

Это самый первый вариант, который приходит в голову. И это правильно — для начинающего подкастера это самое адекватное решение по условному соотношению цена/качество. Но, как всегда, есть нюансы.

В комнате не должно быть сильной акустики. Проверить легко — хлопните в ладоши, если никакого эха и звона не слышно, комната подходит. Хорошо, если комната небольшая, с мягкой мебелью, книжными полками, ковром. Все эти предметы интерьера хорошо поглощают звук. Также можно забраться в шкаф, если он у вас большой, в гардеробную или просто под одеяло.

Что нужно чтобы делать подкасты

Очевидно, что во всей квартире в этот момент должно быть тихо: соседи не сверлят и не топают, ваши домашние не разговаривают, не смотрят телевизор (лучше, если никого кроме вас нет дома), питомцы не носятся и не подают голос, а окна закрыты.

Если вы продвинулись в подкастинге и вам нравится записываться дома, можно дополнительно приобрести акустический экран для микрофона или сделать его своими руками. Акустический экран защищает микрофон от внешних звуков, при этом звук возле микрофона усиливается, становится четче. Поэтому звукозапись получается почти как в полноценной студии. Есть небольшие экраны, которые крепятся позади микрофона на подставку, но можно соорудить и целый «короб».

Можно пойти и дальше и вообще изолировать квартиру от шума. О том, как правильно это сделать, мы рассказали в статье «Как сделать шумоизоляцию для записи звука».

Студия звукозаписи

Специальные студии — идеальный вариант, если вы не хотите покупать свое оборудование или дома по каким-то причинам записаться невозможно. Обычно оплата почасовая, зато
в вашем распоряжении полностью подготовленное помещение без лишних звуков, профессиональный микрофон и отличная запись. Кстати, там же можно заказать обработку готовой записи и свою фирменную музыкальную заставку, если готовы платить и не хотите заморачиваться со всеми тонкостями самостоятельно.

Музыка для вступления и заключения

Музыкальное сопровождение в подкасте позволяет понять, где начало и конец, задать атмосферу, настроить слушателя. Конечно, если вы никогда не делали музыку, то для вас это покажется невыполнимой задачей — проще купить несколько треков на аудиостоке или воспользоваться бесплатными треками, не требующими никаких отчислений. Но это может вызвать у слушателя ненужные асоциации, потому что музыка не уникальна. А ведь звуковое сопровождение — визитная карточка вашего подкаста, которая выделит его на фоне других, запомнится слушателям.

Если вы решили делать музыку сами, а не заказали у «звукачей», вам понадобится программа DAW (секвенсор) и несколько дополнительных инструментов. Далее переходим в бесплатный «no copyright» генератор midi-файлов. После несложных манипуляций, как показано на скрине ниже, вы получаете midi-файл в свое распоряжение.

Что нужно чтобы делать подкасты

Midi-файл достаточно импортировать в любую DAW. Например: FL studio, AVID Pro Tools, Cubase, Ableton live, Cocos REAPER. Нужно выбрать наиболее интересную часть трека, а далее процесс создания вступления мало отличается от создания музыкального трека. Если же вас все это «композиторство» утомляет, то музыкальность вступления вовсе не обязательна — задать атмосферу подкаста можно и с помощью приемов звукового дизайна.

Что нужно чтобы делать подкасты

Для подкаста нужно не так уж и много. Минимальный порог вхождения: старенький компьютер, способный открыть современный браузер, наушники, смартфон с рабочим микрофоном и функцией диктофона и одеяло. Гораздо важнее знать, о чем рассказать. Но, согласитесь, с хорошим оборудованием любое занятие приятнее.

Источник

Сколько стоит запустить подкаст

Без продюсеров и дорогих микрофонов

В мае 2019 мы с другом Сергеем Ждановым запустили подкаст о личных проблемах — всяких вещах, которые не принято обсуждать, если вы не на кухне с приятелем в 4 часа утра или не у психолога.

Мы говорим об отношениях, призвании, комфорте и суевериях.

Первый выпуск мы записали без студии и дорогого микрофона — и продолжаем так работать. Расскажу, как запустить свой подкаст и сколько это стоит.

Что такое подкаст

Подкасты — это такие аудиоблоги в интернете. Они похожи на радиопередачи, но записаны заранее, чтобы слушатель мог включить их в любое удобное время.

Некоторые подкасты записывают в студиях с профессиональным оборудованием. Но это необязательно: можно записывать подкаст в собственной спальне на простой микрофон. Мы с друзьями делаем именно так.

И важно отметить, что подкастерский рынок молодой и маленький — никто толком пока не знает, что и как делать. Фактически это такой Ютуб 2008 года.

Идея подкаста и первые выпуски

Я и мой друг Сергей Жданов — соавторы рассылки и будущей книги о том, как делать долгие проекты. В какой-то момент мы поняли, что просто писать на эту тему надоело, а все вокруг говорят о модных подкастах. Так появился проект ЛПП — «Легко, просто и подкаст». После нескольких выпусков к нам присоединился Юра Белканов — маркетолог и единомышленник.

На старте мы подумали, что будет здорово, если у каждого выпуска будет одинаковая структура: сначала разбор интересной проблемы, потом обсуждение книги, потом наши рекомендации слушателям по теме. Но оказалось, что регулярные рассказы про книгу звучат натянуто, поэтому впоследствии мы от этой идеи отказались.

Наш подкаст — о личных проблемах. Мы обсуждаем темы, которые обычно замалчиваются: травматичный школьный опыт, тяжесть переездов и отношение к смерти. Для нас это некая личная психотерапия. Как оказалось, слушателям тоже нравятся наши рассуждения. Мы сильно удивились, когда стали получать позитивные отзывы: нам казалось, что подкаст вряд ли заметят.

Мы решили публиковать выпуски подкаста раз в неделю. К еженедельности проще привыкнуть слушателям, а нас она дисциплинирует.

Дальше в статье расскажу, какое оборудование нужно, чтобы записать подкаст.

Микрофон

я заплатил за микрофон для подкастов

Хоть мы и заморочились с микрофонами, я считаю, что можно запускать подкаст с тем, что есть, даже если это простая гарнитура от смартфона. Со временем докупите оборудование.

Каждый голос стоит записывать в отдельный микрофон, чтобы была отдельная звуковая дорожка. Это нужно, чтобы было удобно редактировать запись, удалять лишние шумы, эканье и прочее. Записывать свой голос лучше в наушниках, чтобы микрофон писал только его, а не диалоги друзей на фоне.

Не буду углубляться в подробные описания микрофонов — конденсаторных, динамических, петличек, дорогих или дешевых: я в этом не специалист. Почитайте обзоры или посмотрите видео на Ютубе, которых сейчас множество, и подберите себе микрофон под доступный бюджет.

Единственный совет, который могу дать, — не старайтесь сразу покупать дорогое оборудование. Вдруг процесс не понравится?

Как записать подкаст

Чтобы опубликовать подкаст, нужно его сначала записать. То есть собраться в одной комнате, подключить ноутбуки и микрофоны и нажать на кнопку записи. Или созвониться по Скайпу или через Zoom, если живете в разных городах. Мы так и делаем.

Важно понимать, что запись через Zoom — это другая динамика диалога. Звук может задерживаться, связь может подвисать или вообще обрываться. Но мы справляемся.

стоит подписка на Zoom

Если пишете звук на диктофон, то ничего больше не нужно — просто скидываете записанную дорожку с карты памяти на жесткий диск и приступаете к монтажу.

Иногда программы для записи вылетают, поэтому, чтобы не потерять все наговоренные полтора часа, мы каждые 40 минут сохраняем записанное и запускаем новую запись. Вначале мы экспериментировали над продолжительностью выпусков, но потом поняли, что подкасты слушают не по длительности, а по интересности темы. Сейчас наши эпизоды длятся от полутора до двух часов.

Монтаж звука

После того как подкаст записан, его нужно смонтировать в одну дорожку — с разными голосами, исправленным уровнем громкости, вырезанным эканьем и музыкальными вставками. Профессиональные подкастеры нанимают специальных монтажеров за деньги, но мы занимаемся этим сами, потому что нам нравится процесс.

Лишнее по качеству — это долгие паузы, неуместный мат и речевой мусор, например «короче» и «типа». Лишнее по смыслу — это разговор, который ушел не туда, или повторы. В нашем расслабленном формате такое бывает.

Что нужно чтобы делать подкасты

Первый этап монтажа длится в среднем пять часов на полтора часа разговора. Я не делаю прогон за раз, а разбиваю его на итерации в течение недели. Потом добавляю вступление, музыку на подложку, разные звуковые эффекты и песню в конец.

Музыкальное вступление к выпуску у нас всегда одинаковое. Я сделал его из начала одной классной турецкой песни. Фоновая музыка — это миксы, в основном этническое диско. Миксы — это такие большие аудиодорожки, которые диджеи сводят из разной музыки. Я их беру из саундклаудов интересных мне музыкантов. Один из любимых — берлинский диджей Андрес Асторга. Просто захожу в его профиль, нахожу подходящий микс и скачиваю, если есть возможность.

Для меня важна фоновая музыка в подкасте: она создает ощущение, что мы с Сергеем и Юрой сидим в одной студии, а где-то на фоне бубнит радио. Чтобы музыкальная подложка не выбивалась, я делаю ее сильно тише — примерно −20 дБ относительно наших голосов — и увожу высокие и средние частоты. Так получается эффект записи в подсобке ночного клуба: когда что-то на фоне бухтит и бахает, но частоты не пересекаются и не мешают разговору.

Когда часть нашего разговора подходит к логическому завершению, я секунд на 30 делаю микс громче, чтобы вывести его на передний план. Это помогает слушателю переключиться на другую тему.

Какие-то моменты я озвучиваю эффектами, которые скачиваю с сайта freesound.org. Это сайт энтузиастов, записывающих разные звуки. Очень многие звуки из этой библиотеки можно использовать в некоммерческих целях.

Чтобы сэкономить и точно не преступать закон, можно искать бесплатные треки на сайте freemusicarchive.org. Там хранится музыка, которую можно использовать в коммерческих и некоммерческих записях.

Монтировать подкасты можно практически на любом компьютере, звук не требует много ресурсов. Нужно минимум 4 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места под временные файлы. Внешняя звуковая карта помогает делать записи качественнее, но в самом начале она не нужна. Монтировать лучше в наушниках — я делаю это в обычных эпловских.

Обложка подкаста

Обложка — обязательное требование сервисов для публикации подкастов. Без нее не получится загрузить свою запись. Кроме того, обложка важна для создания ожиданий у слушателя: о чем подкаст, в какой стилистике, нравится она вообще или нет.

Мне захотелось для обложки сделать что-нибудь простое. К каждому выпуску я делаю новую обложку, на которой меняется номер эпизода и положение градиента на фоне и мече. Угол градиента зависит от времени и дня недели. У каждого сезона подкаста свои цвета.

Хостинг и распространение

Хостинг — это интернет-сервис, на который загружается готовый подкаст. Добавленный на хостинг выпуск автоматически появляется в «Эпл-подкастах», «Гугл-подкастах» и в «Спотифае».

Таких сервисов много: Podbean, Podster, Simplecast, Libsyn, Soundcloud, Castbox. У всех разные возможности и стоимость. Расскажу про те, где хостимся мы и куда подкаст в итоге транслируется.

Второй наш хостинг — «Кастбокс». Это самостоятельный сервис с большой базой слушателей, который только недавно стал публиковать подкасты в большие сервисы вроде «Эпл-подкастов». Но там сидит много слушателей, поэтому я стал заливать подкаст и туда. Сервис полностью бесплатный и безлимитный.

Третий хостинг — Anchor. Это еще один бесплатный сервис, где можно даже транслировать запись в прямом эфире. Сюда мы пришли, потому что он добавляет загруженный эпизод в «Спотифай». Это популярный музыкальный сервис, который работает по подписке, вроде «Яндекс-музыки». «Спотифай» пока что официально не работает в России, но тем не менее там много слушателей.

В завершение я загружаю файл на «Яндекс-диск», чтобы оставшиеся слушатели включали нашу болтовню там, где им удобно: в проигрывателе Виндоус, MP3-плеере или в машине на флешке.

Параллельно с загрузкой файлов на хостинги я быстро собираю на своем сайте страницу с коротким описанием выпуска, ссылками на аудиозапись, материалами, о которых мы говорим в эпизоде, и формой отправки денег. Добровольные пожертвования — донаты — помогают нам собирать на «Саундклауд», микрофоны и прочие нужды.

И уже после этого проходит финальный этап публикации: в личных блогах, телеграм-каналах, на Фейсбуке и во Вконтакте.

Первый эпизод нашел свою аудиторию достаточно быстро — мы набрали 500 прослушиваний за день. Наверное, потому, что у нас уже есть узнаваемые проекты, а обсуждаемые темы волнуют многих. Спустя полгода каждый эпизод набирает в среднем по 2 тысячи прослушиваний. Это не так круто, как у флагманов отечественного подкастинга вроде «Норм», Blitz and Chips или «Так вышло» с их десятками тысяч за сутки, но мы довольны.

Как заработать на подкасте

Мне известны четыре способа заработка на подкасте: реклама внутри выпуска, разовые донаты, подписка и живые выступления за деньги.

Рекламодатели в России пока что относятся к подкастам с недоверием и вряд ли придут с деньгами, если вы не автор подкаста «Так вышло» или «Норм», которые собирают десятки тысяч прослушиваний за пару дней. С аудиторией подкастов есть проблема: пока нет точных инструментов, чтобы ее посчитать. Исследований на эту тему очень мало.

Мы сделали один выпуск с рекламой. Я продал ее друзьям, которые занимаются советами по питанию на основании доказательной медицины. Мы как раз писали выпуск про еду, и я подумал, что будет отлично здесь же прорекламировать сервис.

Выпуск прослушали полторы тысячи раз за первую неделю, по реферальной ссылке прошли 16 человек, а купили услугу трое. Не могу сказать, что получилось очень эффективно, но и услуга недешевая. Вложения в рекламу отбились в несколько раз.

получаем в среднем разовыми донатами

Почему мы занимаемся подкастом

В целом работа над подкастом занимает кучу времени и не приносит денег. Но это приятное занятие: слушатели дают хорошую обратную связь, которая поддерживает, а проговаривание важных тем — приятный терапевтический бонус.

Мы зовем в гости интересных нам людей, но отталкиваемся не от персоналий, а от темы. Более того, мы не указываем в названии эпизода имен гостей. В название подкаста выносим цепляющие темы из обсуждения, например:

Больше всего прослушиваний у подкастов про комфорт и отношение к итогам года: около 3500 у каждого. А выпуск о долгих путешествиях как средстве от депрессии получился самым драматичным: в процессе беседы выяснилось, что гость подкаста, бизнесмен и путешественник, на самом деле в серьезной депрессии.

Все деньги в подкаст на начальных этапах вкладывал я. Что-либо зарабатываем на подкасте мы только через донаты. В будущем надеемся на поддержку «Патреона».

Наша сила в том, что мы не пытаемся никого учить жизни, а разбираемся с собственными трудностями — как будто говорим на кухне. При этом у нас достаточно начитанности, насмотренности и кругозора, чтобы не казаться совсем уж тупыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *