Что нужно чтоб работать проводником

Хочу устроиться на работу проводником, что для этого нужно?

У сотрудника железнодорожного пассажирского перевозчика, например, много обязанностей. На его плечи ложится поддержание вагона в чистоте и надлежащем состоянии. Решение технических вопросов с освещением, отоплением, кондиционированием, обеспечением водой и т.п. – обычное дело для проводника. Обслуживание гостей, оказание основных, дополнительных услуг требует от сотрудника железнодорожной компании серьезных ресурсозатрат. К тому же проводник является лицом материально ответственным. Учет товарно-материальных ценностей и составление отчетности занимают определенную долю его рабочей смены.

Кто может стать проводником?

Что нужно чтоб работать проводником

Вас не пугают трудности, специфический график, регулярные переезды? Можете попробовать себя в качестве проводника поезда дальнего следования.

Кого берут в штат железнодорожных компаний? Ответ на этот вопрос логичен и прост. В поездах дальнего следования нужны профессиональные специалисты. То есть без получения соответствующего образования и прохождения обучения не обойтись. Как минимум, придется окончить специализированные курсы.

Кроме того, железнодорожным компаниям нужны сотрудники с опытом. Если таковой у вас отсутствует, после прохождения курсовой подготовки рассчитывать можно только на должность второго проводника.

Отметим еще один важный момент. Если вы планируете работать проводником в поезде международного сообщения, без знания иностранных языков не обойтись. И базового английского будет недостаточно. Языковые требования к сотрудникам международных поездов схожи с таковыми для авиационных стюардов.

Где получить профессию?

Что нужно чтоб работать проводником

Путь каждого проводника начинается в профтехучилище, техникуме либо колледже. Также возможна ускоренная экспресс-подготовка. Профильные курсы предусматривают трехмесячное обучение. Хотите получить профессию экспресс-методом? Готовьтесь к интенсиву.

Если проводник вагона пассажирского поезда – только старт предполагаемой карьеры на железной дороге, придется подумать о профильном высшем образовании. Без него не стать начальником поезда, станции, вокзала и т.п. Кроме того, карьера предусматривает ознакомление с разными участками железнодорожного сообщения на практике.

Особенности профессии проводника

Что нужно чтоб работать проводником

Преимущества и недостатки любой профессии могут оцениваться объективно и субъективно. В последнем случае каждый решает сам, какая сфера деятельности ему интересна, какой график приемлем и какие условия оптимальны.

Объективно же в числе преимуществ профессии проводника можно выделить:

Постоянную востребованность специалистов. Профессия достаточно популярна.

Достойный уровень оплаты труда. Максимально выгодной с финансовой точки зрения можно считать работу в фирменных вагонах и на определенных направлениях.

Достаточно условный возрастной ценз. В трудоустройстве проводником вам вряд ли откажут по возрастной причине. Профессионализм и опыт куда важнее года рождения потенциального сотрудника.

Систему льгот для сотрудников железной дороги (от бесплатного проезда до санаторно-курортного обеспечения).

Справедливости ради следует отметить и минусы профессии. Это, прежде всего, постоянные разъезды. Также нельзя не упомянуть специфичность среды. Не каждому подойдет работа с высокой степенью материальной, социальной ответственности, да еще и в постоянном контакте с большим количеством людей. Реализуйте себя, вступайте в команду профессионалов!

Источник

Как познать железнодорожный дзен. Девушка не смогла пройти собеседование для работы проводницей

Что нужно чтоб работать проводником

Устроиться на работу проводником поезда не так-то просто. Если верить рассказу девушки на канале «Яндекс.Дзен». Она крайне подробно обрисовала процесс трудоустройства в РЖД (читай ФПК). Сделать это у автора текста не получилось. В чём проблема — судить сложно.

Сам текст потенциального работника «Федеральной пассажирской компании» озаглавлен ярко. «Как я пыталась устроиться проводником на РЖД. Такого унижения долго не забудешь». Девушка сразу же пишет, что это было для неё самое отвратительное, что можно себе представить.

Проработала я там около трёх лет, но хозяин, видимо, так и не смог справиться с бизнесом.

«Это была моя самая отвратительная попытка устроиться на официальную работу. Несмотря на то, что прошло уже несколько лет, её я вряд ли забуду. До сих пор кипит в душе ярость, как вспомню, потому что такого унижения ещё нигде не испытывала».

Далее автор текста рассказывает, с чего всё начиналось, и по каким причинам она задумалась выбрать в качестве профессии именно работу проводника.

«Приказала долго жить наша небольшая фирмочка. Проработала я там около трёх лет, но хозяин, видимо, так и не смог справиться с бизнесом.

Коллектив был небольшой, но дружный. Все молодые, самому старшему 30 лет. Возможно, поэтому мы общались не только в офисе, в обычной жизни тоже все были друзьями. Работа нравилась, платили вовремя. Вот только почти никто не был официально устроен, но тогда нас это не сильно волновало. А зря…

Когда фирма закрылась, рассчитывать на нормальное пособие по безработице никто из нас не мог, поэтому мы решили поискать что-то не очень сложное в плане заработка, но, чтобы быстро…

А тут по всем каналам крутилась реклама РЖД. Мол, приходите к нам работать, а мы вам и официальное трудоустройство, и своевременную зарплату, и ещё много всяких плюшек».

В итоге девушка и ещё четверо коллег по уже бывшей работе приехали на собеседование. Как пишет сама кандидат в проводники, у всех был полный набор необходимых документов.

«Решили попробовать устроиться проводниками на пассажирские поезда. Зашли в небольшой душный коридорчик, где уже толпилось порядка пятидесяти человек таких же соискателей.

«Изучив мою трудовую книжку, она спросила: «А где справка об отсутствии судимости?».

Пока стояли в очереди, наблюдали очень странную картину. Почти каждый кандидат, выйдя из кабинета отдела кадров, сопровождал свой уход добрым русским матом в адрес «тупой курицы» (видимо, женщины в кабинете) и РЖД в целом. И почему тогда нас это не насторожило?

Само собеседование описано ярко. В кабинете девушку встретила женщина лет, по её словам, 50-ти «с макияжем как грим клоунов и таким резким запахом духов, что глаза стало резать уже с первой минуты общения. Мельком пролистав мои документы, она начала задавать вопросы, на которые я бы даже своей маме не стала отвечать. Например: «Почему я в разводе?» или «Собираюсь ли ещё наплодить детей в скором будущем?».

Именно «наплодить», а не завести или родить. Причём, с чего она решила, что я будущая многодетная мамаша, я так и не поняла. В паспорте у меня был вписан всего один ребёнок за 8 лет.
Но даже не это меня добило, пишет автор текста. «Изучив мою трудовую книжку, она спросила: «А где справка об отсутствии судимости?».

Какая ещё такая справка? Когда мы спрашивали по телефону, какие нужно представить документы, ни о какой справке там и в помине речи не было!

Естественно, всё это я высказала этой даме. На что она мне, не моргнув глазом, ответила:

«У вас последняя запись в трудовой была 3 года назад. Где вы были всё это время — нам не известно. А вдруг сидели? У нас проводники все материально ответственные, без этой справки я не смогу вас допустить к работе!»

Вот это поворот! У меня что — на лбу написано «воровка», возмущается девушка. «Так меня это взбесило, что я не сдержалась и озвучила этой даме всё, что я лично думаю о её работе и общении с потенциальными кандидатами. Хлопнула дверью и вышла из кабинета. Но сотрудница, видимо, посчитала, что наш разговор не окончен, поэтому вышла в коридор вслед за мной. Повторюсь, в коридоре было много народу. И она, не стесняясь толпы, говорит мне: «Нежные все какие стали! Чего обижаться? Я ведь не могу по внешнему виду определить, воровка вы или нет! Тем более, конкретно ваш внешний вид мне лично доверия не внушает…»

Ну, вообще супер! Я что должна была деловой костюм надеть, чтобы идти устраиваться на должность обычного проводника?

Дама-кадровик вышла из коридора, а весь народ стал меня с любопытством разглядывать. Понятно, люди ведь не слышали всего разговора, а последние фразы о воровке и внешнем виде могли их натолкнуть на разные мысли.

Мне стало так неудобно, что пришлось выйти и подождать друзей на улице. Какая-то абсурдная ситуация: вроде ничего плохого не сделала, а стыдно и противно на душе.

По итогам этого собеседования работу получил один из претендентов. Остальные не прошли, не устроили представителя РЖД, принимавшего людей на работу.

Требовать справку о судимости и вести себя грубо с кандидатами кадровый работник не имел никакого права

«Мне вот интересно, — пишет автор текста про трудоустройство, — если отбор кандидатов у них проходит по одному критерию — нравится или нет соискатель важной даме из отдела кадров, зачем тогда рекламой на работу народ зазывать? Видимо, для того, чтобы этой престарелой сотруднице было за счёт кого самоутверждаться.

А судя по тому, что отбор проходили, в основном, мужчины и молодые парни, то закрадывается сомнение — точно ли проводники были нужны?»

«Я думаю, история сильно раздута автором, — рассказала vgudok.com бывшая проводница, хорошо знакомая с условиями приёма на работу в ФПК. — Во-первых, на должность проводника пассажирских вагонов не берут без свидетельства об окончании специальных курсов. И даже если набирали кандидатов с условием дальнейшего их обучения, то собеседование проводит и психолог и кадровик. И еще существует медкомиссия довольно строгая. Поскольку у проводника выход на пути. А это высокая степень опасности.

С трудом представляю ситуацию, чтоб человек работал в какой-то фирме, в офисе, а на следующий день принес документы, и его взяли проводником. Но даже если речь идет о простом собеседовании, требовать справку о судимости и вести себя грубо с кандидатами кадровый работник не имел никакого права».

В интернете к тексту девушки отнеслись по-разному.

0174 немиров: «Работа проводника очень тяжёлая и морально в том числе, возможно, таким образом проверяют на стрессоустойчивость».

Марина Иванова: «Вранье от и до. Они прекрасно возьмут выпускников жд».

Елена Бабий: «Вранье. Проводников так не набирают. Только через курсы или берут выпускников жд. Проходила, знаю».

ПроSто Так: «К нам на работу устроился парень, до этого работал он в РЖД машинистом, отработал там 1,5 года и убежал, сказал — невыносимо просто. Сам он раньше жил в Казахстане и работал по той же профессии, сказал разница в отношении к рабочим огромная между там и тут. Сразу скажу, парень русский, из Казахстана уехал по другим причинам».

Серега Омский: «Проводники пассажирских вагонов так же, как и сами вагоны, уже давно к РЖД не относятся. Они теперь называются ФПК. Да и РЖД —это уже не государственная компания. РЖД теперь очень интересная конторка. Но если организация принадлежит действительно РЖД, то подобную тетку из отдела кадров нагнут в момент, за такой прием. Хотя, как и везде, может быть исключение».

Ирина Базлова: «Считаю эту писанину бредом от первой и до последней буквы. Начнем с того, что для начала нужно пройти тест у психолога и уже только потом скажут, берут тебя или нет. Затем курсы длиною в 3 месяца. И ни один кадровик так не разговаривает».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в нашем Telegram-канале @Vgudok

Источник

Проводник пассажирского вагона — профессия для авантюристов. Вся правда о работе в РЖД от сотрудницы компании

Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом — наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!

В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.

Профессия ППВ

Проводник пассажирского вагона — очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.

Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое — проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.

На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.

Что нужно чтоб работать проводником

Маленький старт большого пути

Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?

Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.

И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения ( ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.

Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.

Что нужно чтоб работать проводником

Колесные пары обязательны к изучению.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Что нужно чтоб работать проводником

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Романтика или мучение

Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона — не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, — отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.

Источник

Работа проводником в поезде. Реальная история проводницы из Владивостока

Что нужно чтоб работать проводником

В последние годы многие россияне предпочитают поездам самолеты. Цены почти не отличаются, зато можно сэкономить время. Учитывая комфорт (или его отсутствие) в некоторых поездах, многие железные дороги. Все чаще воспринимаются как пережиток прошлого. Однако для многих поезда остаются чем-то красивым, романтическим и особенным. Даже несмотря на свои недостатки, они привлекают россиян. Домовик пообщался с девушкой, которая каждое лето работает проводником в поезде. Она рассказала о том, как обстоят дела на железных дорогах России. И сколько можно зарабатывать будучи проводницей. А также о проблемах, с которыми придется столкнуться.

Как устроиться проводником на подработку

Меня зовут Диана, мне 20 лет. Я учусь в университете, и уже 2 года подрабатываю летом проводником. Когда я только поступила, то уже слышала от старшекурсников рассказы про различные студенческие отряды. Ну и вот, по завершению первого курса. Я задумалась, чем же буду заниматься летом. Потом вспомнила про отряды, и решила изучить эту тему поподробнее.

Что нужно чтоб работать проводникомВсего в нашем вузе было несколько отрядов: проводники, вожатые в летних лагерях, строители и спасатели. Сначала я думала пойти на педагога, то есть вожатого в детский лагерь, но когда узнала. Что проводники получают от 60-ти тысяч рублей за лето — быстро сделала свой выбор. К тому же проводникам (как мне рассказали) легче найти потом работу.

До лета мне нужно было пройти обязательные курсы от университета. Они длились 2 месяца, и проходили в формате лекций. Нам объясняли, что такое колесные пары у поезда. Устройство кипятильника и ещё многие сомнительные вещи. Ведь мне казалось на тот момент, что все это не очень-то в моей работе пригодится.

Далее мы сдавали экзамен, с которым проблем не возникло. А после получения хороших результатов, от меня потребовали пройти полный медосмотр.

Что входит в обязанности проводника пассажирского поезда

После сдачи второй сессии и завершения практики я трудоустроилась проводницей. Обычно студентам давали недолгие пути. К примеру, от Владивостока до Хабаровска, максимум до Благовещенска. А потом обратно. Но мне выпал путь с Владивостока чуть ли не до Москвы и это было по-настоящему классно.

Первое время я проходила стажировку. Я заполняла дневник, записывая туда время уборки вагона. Обхода тамбуров, смены белья и так далее. В общем всё как на практике в ВУЗе. Когда я приехала обратно во Владивосток, мне засчитали стажировку, и я пополнила резерв проводников.

Что это вообще за работа? Я, как проводник пассажирского поезда, выполняю роль официанта. Ещё продавца, уборщика и так далее. Я сверяю билеты с паспортом, усаживаю на нужные места пассажиров. Кормлю их печеньем, выдаю белье, и высаживаю на необходимой станции. В общем, несу полную ответственность за пассажиров. А также я должна продавать товары РЖД на протяжении всего пути.

Минусы работы проводником в поезде

Сначала каждый новый день мне казался необычным. Всегда были новые люди, и всегда новые проблемы.

Что нужно чтоб работать проводникомТо документы забудут невнимательные пассажиры, то не успевают на поезд. Может кто-то снова покурил в тамбуре, ну или просто много выпил — всё это становится бытовухой через неделю, если так можно сказать.

Но постоянные конфликты только закаляют проводника, и со временем решаются в одну минуту. Главная обязанность проводницы — это быть предельно вежливой с пассажирами. Но это правило к поведению самих пассажиров не относится.

Был такой случай, когда подвыпивший мужчина требовал. Чтобы температура в вагоне была +20 градусов Цельсия. Он приходил в наше купе и скандалил, а мои слова о том. Что температуру автоматически настраивает климат-контроль, а не я — он даже не слушал.

Уложилось с ним всё просто: он устал спорить, пошел к себе в купе и уснул. Пожалуй, это лучшее, что делает алкоголь с скандалистами — ведь всегда наступает момент. Когда они засыпают, и перестают трепать тебе нервы.

Но я до сих пор плохо понимаю, почему люди. Которые едут куда-то на поезде, хотят напиться — всё-таки поезд далеко не самое удобное место для застолья. Но пусть это останется на их совести.

График работы проводников поезда

Обычно работаю я по графику 8/8 дней. А когда выпал путь до Москвы, то я вышла на 16/16 дней. Отправили меня в столь далекий путь, потому что летом не хватает проводников. Ну а самих рейсов сильно больше, чем обычно. Такие внеплановые смены оплачиваются с надбавкой, также, как и в праздники.

Ещё немного расскажу о самой работе. Перед рейсом я приезжаю за 3 часа до отправления поезда. Отмечаюсь и отправляюсь в тамбур для уборки и пересчёта всего, что не прибито. Случаи воровства у нас не редкость, и иногда из-за этого мы влетаем в копеечку. Хоть и крали не мы, а наши пассажиры.

Не редкость, что пассажиры совершают ошибки при покупке билетов. Ведь по регламенту я имею право пропустить человека в вагон. Если у него ошибка в фамилии и имени одна, но не более. А если ошибок больше, то я снова обращаюсь к начальнику поезда. И он проверяет действительность билета у оператора, и при хорошем стечении обстоятельств я направляю пассажира на кассу для корректировки билета.

Всё это обойдется в 250 рублей штрафа, а в худшем случае — билет будет недействительным.

По этому поводу я могу дать простой совет: приезжать на вокзал пораньше, и проверять свой билет на кассе.

Нюансы при работе проводником пассажирского поезда

На моём коротком веку повстречалось немало “зайцев”, что покупали билет. Распечатывали его на принтере, затем сдавали обратно оригинальный. А с недействительным билетом пытались пройти на поезд.

В работе я использую устройство контроля электронных билетов. Там есть информация по всем проданным в кассе вокзала билетам, учитывая и те. Что зайцы сдали.

Ловить таких мошенников мне легко. Однако из-за них появляются меры предосторожности, которые не нравятся другим пассажирам.

Делаем мы это для того, чтобы выявить безбилетников. А также людей, которые зашли провожающими, но потихоньку остались в вагоне.

После повторной проверки я начинаю продавать товары. Раздаю белье, открываю туалеты после санитарной зоны. Но в основном предлагаю пассажирам купить дополнительное питание и чай. А ещё гигиенические принадлежности и сувениры.

Инструкция проводника пассажирского поезда

Немного про наше личное купе для проводников. У нас два купе, в одном из которых мы спим. А в другом работаем, и следим за датчиками температуры.

Работаем мы с напарницей посменно, пока одна из нас отдыхает в спальном купе — другая работает и наоборот. Датчики в основном нашем рабочем купе показывают температуру вагона, состояние электроприборов и прочее.

Что нужно чтоб работать проводникомПериодически нам приходится мыть полы в вагоне, чистить туалет и убирать мусор. Также, перед поездкой необходимо закинуть матрасы на верхние полки, ну а после новой посадки тащить тяжёлые мешки с бельем в рабочее купе. Из-за этого у меня постоянно болит спина, но в остальном всё хорошо.

Ещё в моих обязанностях уход за больными. А также за людьми с ограниченными возможностями и маленькими детьми. Я заправляю им постель и часто навещаю в вагоне.

Еще я слежу за гигиеническими принадлежностями в туалете, и если их нет. То пассажиры будут просить меня их принести, а это отнимет лишнее время.

Также, за 30 минут до остановки, я уведомляю пассажиров о прибытии в пункт назначения. А то они могут проспать свою остановку.

Первая доврачебная помощь также на мне, был случай. Когда у парня начался эпилептический припадок, и мы пытались удержать его язык с помощью ложки. Так как он постоянно западал, и была вероятность, что человек задохнется.

Однажды мы пропустили мужчину с канистрой, но через одну станцию мы заставили оставить ее на перроне. Так как она сильно воняла на весь вагон, и мешала дышать другим пассажирам.

Истории проводника пассажирского поезда

Моя смена заканчивается конечной станцией, где я принимаю спальное белье. Затем сдаю бланк учёта пассажиров и билеты в штабной вагон. Собираю оставшееся белье по поезду и проверяю, нет ли потерянных вещей пассажиров. Если такие есть, то составляю опись и сдаю находки дежурному.

Работа проводником вынуждает меня постоянно общаться и не всегда это бывает приятно. Мы не пускаем людей в нетрезвом виде в вагон, но чаще случается. Что пассажиры умудряются напиться в пути следования поезда. И начинают дебоширить, распуская свои руки.

По правилам мы должны высадить таких скандальных пассажиров на ближайшей остановке.

Помню, как в 5 часов утра я подскочила от крика мужчины, он возмущался: «А ваш начальник знает, что вы произвол здесь устроили?!». Я выбежала к нему, и расспросила что произошло.

Оказалось, всё просто, ведь в фирменных поездах оба туалета располагаются по концам вагона. Он же вместо туалета попросту зашел в кладовку. Спросонья перепутал помещения. И подумал, что мы везем вещи в туалете. Мужчина позже успокоился, и не стал звать начальника поезда. Думаю, тут вполне понятно, что человек был очень пьяный.

Есть и забавные ситуации. В одной поездке мужчина задал вопрос, проезжает ли поезд мимо какого-то небольшого села. Я ответила, что да, но там нет остановки. А он, через секунду после моего ответа, задал мне вопрос: «А я смогу тихонько на ходу выскочить, об этом же никто не узнает?». Пришлось ему отказать. Этого еще мне хватало.

Сколько получает проводник пассажирского поезда

Некоторые думают, что мы посещаем многие города на своем пути. Но нет, мы видим только жд вокзалы и ближайшие к ним здания.

Отпускают нас с позволения начальника поезда и только в аптеку или столовую. За отклонение от маршрута предусмотрен штраф, за опоздание в вагон перед отправкой — тоже.

Что нужно чтоб работать проводникомЯ думаю, что ещё пару летних каникул отработаю также проводником. Просто потому, что тут хорошая зарплата для учащихся. Доход составляет от 20 000 до 35 000 рублей в месяц, и зависит от количества отработанных смен

И еще здесь начисляются премии за преданность компании и выработку лет. Также повышенные тарифы в праздники всегда мне в радость. К тому же нам оформляют добровольное медицинское страхование за счет компании, в которое входят стоматологические услуги. Ещё, РЖД оплачивает весь путь с работы до дома, если расстояние не более 150 км.

Да, работа у меня нелёгкая, мои коллеги-напарники идут на железную дорогу ради стабильности и хорошего соцпакета. Стать проводником не так и тяжело, это 3 месяца курсов и перспективы дальнейшего трудоустройства. Но если хочется карьерного роста, то придется получать высшее образование по этой специальности.

Ну и насчёт пассажиров с кем мне удалось ездить, в основной массе это адекватные и понимающие люди. Но те единицы, что ведут себя по-хамски, особенно западают мне в память и портят всё впечатление об этой работе.

Как разводят на деньги вахтовиков в поезде

Был особенно запоминающийся случай, когда меня поставили на рейс с вахтовиками. Я очень много наслушалась от них. Все было в негативе, и я тоже начала их бояться.

Однако всё началось очень хорошо, так как нам объяснили. Что вахтовиков не стоит опасаться, они и правда очень дружелюбные люди. А опасаться стоит тех, кто их спаивает.

Так вот, в один момент к нам пришли проводницы из соседнего вагона, и попросили перенаправлять вахтовиков в их вагон. В общем всех тех, кто хотел выпить. Нам нужно было посылать в соседний вагон — оказывается так они на вахтовиках зарабатывали.

Мы же не желали иметь вагон, к вечеру набитый пьяными людьми. Поэтому, когда вахтовики начали задаваться вопросом выпивки, мы отвечали. Что ничего не знаем где раздобыть спиртного.

А когда те женщины (проводницы из соседнего вагона) узнали об этом, то объявили нам войну. Они пошли жаловаться начальнику поезда, на то что мы спим на рабочем месте, и воруем то что плохо лежит. Кстати о воровстве — они угрожали, что в один момент украдут наши вещи и исчезнут в ночи. К сожалению, случилось так, что они все-таки украли одно шерстяное одеяло. И нам пришлось платить за него из своего кармана.

Если кто-то не понимает, то я объясню поподробнее. Вахтовики — это люди, которые очень долгое время работали далеко от дома. Чаще всего они работают и живут в очень суровых условиях, там им даже некуда тратить свой заработок. Однако после получения зарплаты у них на руках остаются довольно большие деньги, иногда это сотни тысяч рублей.

В поездах им постоянно попадаются люди, которые пытаются этим воспользоваться. Представьте, что вы 5-6 месяцев жили в плохо отапливаемом помещении и видели только коллег, а тут вам предлагают и выпить. И вкусно поесть, да и женщин обещают.

В итоге их пытаются напоить и «кинуть» на деньги. К сожалению, иногда проводники участвуют в таких ситуациях, но на моём опыте такое произошло лишь один раз.

Было ещё много случаев, но этот максимально описывает безумие этой работы. Я успела полежать с температурой 38 градусов, а из лекарств была только вода с титана. Еще успела влезть в свою первую драку с пьяным мужчиной. Подружиться со многими людьми, и даже пообщаться на иностранных языках.

И это далеко не всё. Мои два сезона выдались незабываемыми, в следующем году я пойду на третий. И это уже точно решено.

Я считаю, что работа проводника отлично подходит студентам, которым хочется заработать денег за лето. Не думайте, что у вас получится путешествовать и веселиться, однако это точно не самая худшая работа.

А вот о долгосрочной карьере старшего проводника я и не задумываюсь — дальше хочется заниматься чем-то другим. Думаю, что когда-нибудь я буду вспоминать это время, проведённое в поездах. С теплотой и улыбкой, но пусть это будет лишь моим временным занятием.

Узнайте как стать кинокритиком без образования, и сколько можно зарабатывать на этом, перейдя по ссылке здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *