Что нужно читать перед едой в рамадан
Что нужно читать перед едой в рамадан
Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)
نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى
«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»
Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля
Дуа после разговения (ифтара)
ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله
Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).
Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах
Дуа после разговения (ифтара)
اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ
«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».
Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту
Дуа после разговения (ифтара)
اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ
Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение
Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт
Дуа, которое Пророк Мухаммад ﷺ всегда произносил перед едой
Употребление еды является обязательным действием для каждого человека и физически необходимой потребностью тела. Принятие пищи в зависимости от намерения и благодаря молитвам и дуа перед трапезой и после может стать поклонением.
Следовательно, мы можем провести время трапезы с пользой для себя и заработать довольство Всевышнего Аллаха. Крайне желательно делать дуа перед едой. Ведь произносить перед едой Бисмиллях, и совершать дуа с испрашиванием благодати является одной из сунн и адабов принятия пищи.
Следуя этой сунне, начинать процесс принятия пищи, как и все другие одобряемые дела, следует с поминания Всевышнего Аллаха. То есть перед началом трапезы желательно произнести:
بسم الله الرحمن الرحيم
«Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим».
От Хузайфы (да будет доволен им Аллах) передаётся:
كنّا إذا حضرْنَا مع رسولِ اللّه صلى اللّه عليه وسلم طعاماً لم نضعْ أيدينا حتى يبدأ رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم فيضعُ يدَه، وإنّا حضرنا معه مرّة طعاماً فجاءت جارية كأنها تُدفعُ، فذهبتْ لتضعَ يدَها في الطعام فأخذَ رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم بيدها، ثم جاءَ أعرابيٌّ كأنما يُدْفَعُ، فأخذَ بيدِه، فقال رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم: إنَّ الشَّيْطانَ يَسْتَحِلُّ الطَّعامَ أنْ لا يُذْكَرَ اسْمُ اللّه عَلَيْه، وأنَّهُ جاءَ بهَذِهِ الجارِيَةِ لِيَسْتَحِلَّ بِهَا، فأخَذْتُ بِيَدِها، فَجاءَ بهذا الأعْرابِيّ لِيَسْتَحِلَّ بِهِ، فأخَذْتُ بِيَدِهِ، وَالَّذي نَفْسِي بِيَدِه إنَّ يَدَهُ في يَدِي مَعَ يَدِهِما ثم ذكر اسم اللّه تعالى وأكل
«Когда нам доводилось есть вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), мы никогда ничего не брали первыми, пока не начинал есть Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Однажды, когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, спешившая так, будто её подгоняли. Она сразу подошла к еде и протянула к ней руку, но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) схватил её за руку. А потом явился какой-то бедуин, также будто подгоняемый кем-то. Схватив за руку и его, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привёл сюда эту девочку, чтобы с её помощью сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил её за руку. А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы с его помощью сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его. Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, поистине, когда я держал за руки этих двоих, в моей руке была рука шайтана«. После этого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнёс имя Аллаха Всевышнего (БисмиЛлях) и приступил к еде». (Муслим, 201)
Если же кто-то забыл сказать БисмиЛлях, приступая к еде, то ему следует упомянуть имя Всевышнего сразу же, как только он вспомнит о нём. Однако БисмиЛлях в таком случае следует произносит чуть по-другому: «Бисмилляхи авваляху ва ахираху».
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِذَا أَكَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَذْكُرِ اسْمَ اللهِ تَعَالَى، فَإِنْ نَسِيَ أَنْ يَذْكُرَ اسْمَ اللهِ تَعَالَى فِي أَوَّلِهِ، فَلْيَقُلْ: بِسْمِ اللهِ أَوَّلَهُ وَآخِرَهُ
«Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Всевышнего Аллаха (произнесёт БисмиЛлях), если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале, пусть скажет: «Би-сми-Лляхи авваляху ва ахираху» (С именем Аллаха в начале и конце её)». (Абу Дауд, 3767; Тирмизи, 1858)
Как было выше сказано, сунной является и дуа перед едой. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда перед ним ставили еду, всегда читал дуа.
От ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что, когда к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) придвигали еду, он обычно говорил:
اللَّهُمَّ بارِكْ لَنا فِيما رَزَقْتَنا، وَقِنا عَذَابَ النَّارِ، باسْمِ الله
«Аллахумма, барик ля-на фи-ма разакта-на ва ки-на ‘азаба-н-нар (О Аллах, сделай для нас благословенным то, чем Ты наделил нас, и упаси нас от мук огня)». (Ибн Ас-Сунни, 459)
Тому, кто забыл произнести имя Всевышнего перед едой или в процессе принятия пищи, желательно прочитать суру Аль-Ихляс после завершения своей трапезы.
От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ نَسِيَ أنْ يُسَمِّيَ على طَعامِهِ، فَلْيَقْرأ: قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ إذَا فَرَغَ
«Пусть тот, кто забудет помянуть Аллаха (произнести Бисмиллях) над своей едой, прочтёт суру Аль-Ихляс (Куль хува Ллаху Ахад) после того, как закончит есть». (Ибн Ас-Сунни, 462)
Из всего вышеприведённого явствует, что желательно поминать имя Аллаха (произнести Бисмиллях) и делать дуа в начале трапезы. Если же человек намеренно, по забывчивости, вынужденно или по какой-нибудь иной причине не произнесёт Бисмиллях в начале, но в процессе трапезы вспомнит об этом, ему желательно сразу произнести: «Би-сми-Лляхи авваляху ва ахираху».
Тому, кто пьёт воду, молоко или любой другой напиток, так же, как и перед едой, желательно поминать Аллаха и делать дуа. Поминать Всевышнего перед принятием пищи, во время еды или питья желательно всем, в том числе тем, кто находится в состоянии большого осквернения, и женщинам, у которых начались месячные или послеродовые выделения.
Учёные-богословы утверждают, что произносить Бисмиллях перед едой или во время трапезы желательно вслух, чтобы побудить окружающих последовать его примеру. Если несколько человек вместе принимают пищу, поминать Аллаха и делать дуа следует каждому из участников трапезы. Однако если это сделает один из них, этого будет достаточно и для остальных.
В этом отношении поминание Аллаха во время еды подобно ответу на приветствие и благопожелание чихнувшему, поскольку во всех этих случаях будет достаточно, если нужные слова произнесёт один из присутствующих.
В тот момент, когда человек приступает к принятию пищи, он наиболее подвержен беспечности и забывчивости. Если человек в это время не читает дуа и поминает имя Всевышнего, еда может стать и причиной того, что голодный нафс во время еды забудет обо всём остальном, а всё, что он съел, станет пищей для шайтана.
Мухаммад Султанов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста (ФОТО) (ВИДЕО)
Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту.
Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.
1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается. В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».
2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.
3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.
4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.
5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.
6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если он имел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.
7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.
Порядок, условия и место совершения намерения
Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.
При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.
Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.
Произнесение намерения
Желательно произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.
Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.
Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.
Если забыл прочитать намерение ночью
Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.
Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другиесуннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
ISLAMDAG.RU
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
С приближением месяца Рамазан, многих интересуют ответы на вопросы, как правильно держать пост, как поститься в месяц Рамадан и т.д.
В этой статье мы решили рассказать о правилах поста в этот Священный для мусульман месяц.
Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета (примерно за два часа до восхода солнца) и до самого заката. После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан.
У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет.
Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар.
Как держать уразу в первый раз
Ничего сложного нет. Утром (точнее в конце ночи) встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу (не острую и не соленую), чтобы потом не хотелось пить.
Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.
Намерение на уразу утром
Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва (дуа).
Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском):
Науайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.
«Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката, искренне ради довольства Всевышнего Аллаха».
В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься (то есть если заранее не запланировал).
Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав:
«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».
А в другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал:
«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».
А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.
Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь».
Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара
Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой.
После разговения читают такое дуа (можно и на русском):
«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»
Время разговения считается таким моментом, когда принимается молитва верующего и поэтому желательно в эти минуты обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.
После молитвы можно поесть.
Время когда нужно поститься
Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу.
Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения (закат солнца) совпадает с временем намаза Магриб (ахшам).
А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар (разговение) сразу после заката.
Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца.
Можно ли держать уразу не делая намаз
Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно.
Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста – отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.
Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет (молодыми или старыми, здоровыми или больными), то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно?
Как держать уразу женщине
Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т.п.
Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие.
А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.
В одном из хадисов говорится:
«Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» (Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51).
Кто освобождается от поста в Рамадан
Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом.
От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных.
Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия (как бы откуп за каждый пропущенный день). Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня.
Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
14 необходимых дуа на каждый день Рамадана
Дуа на каждый день Рамадана (Источник фото: freepik.com).
Дуа – неотъемлемая часть поклонения верующего. В Рамадан этот инструмент приближения к довольству Аллаха становится для нас, как никогда, важным. В этот месяц Аллах прощает грехи, спасает от Ада, исполняет желаемое, а верующие стремятся к Его благословениям посредством молитв, заповедованных нам пророком Мухаммадом (с.а.с.):
1. Дуа нового месяца Рамадана.
В исламе новый месяц лунного календаря начинается с наблюдения на небе новой луны. Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) наблюдал на небе новую луну, он произносил дуа:
اللَّهُمَّ أَهْلِلْهُ عَلَيْنَا بِالْيُمْنِ وَالإِيمَانِ وَالسَّلاَمَةِ وَالإِسْلاَمِ رَبِّي وَرَبُّكَ اللّٰهُ
«Аллахумма, ахилляху аляйна биль йумни, валь имани, вассалямати валь ислам. Рабби ва РаббукяЛлах».
«О, Аллах, вознеси его над нами с благоденствием, верой, благополучием и исламом! Господь мой и Господь твой − Аллах!» (Тирмизи).
2. Дуа сухура.
После завершения сухура, верующий устно или вслух должен совершить свое намерение соблюдать пост ради довольства Аллаха. Как правило, универсальной формой данного намерения перед днем поста является дуа:
نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ شَهْرِ رَمَضَانَ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا لِلَّهِ تَعَالَى
«Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фаджри иляль-магриби хаалисан лилляяхи тагааляя».
«Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамазан от рассвета до заката».
3. Дуа ифтара.
После разговения сунной является произнесение:
اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ
«Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту.».
«О, Аллах, только ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился и Твоим питанием разговелся. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи».
4. Дуа Ночи предопределения.
На одну из последних нечетных ночей месяца Рамадан приходится Ночь предопределения. Когда Аиша (р.а.) спросила Пророка (с.а.с.) с какой мольбой обращаться к Аллаху, если она застанет эту ночь, Пророк (с.а.с.) ответил:
اللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي
«Аллахумма иннакя афуввун тухыббуль аффуа фа`фуанни».
«О, Аллах! Ты – Прощающий, и любишь прощать. Прости же меня».
5. Самая частопроизносимая дуа Пророка (с.а.с.).
Дуа о благе в обоих мирах была одной из самых любимых пророка Аллаха (с.а.с.):
رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Аллахумма, Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на азаба-н-нар».
«О, Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня».
6. Дуа прощения грехов.
سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ
«Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи».
«Слава Аллаху и хвала Ему».
В хадисе сказано, что тот, кто 100 раз в день будет произносить данную дуа, то ему будут прощены все его грехи, даже если окажутся подобны морской пене (Бухари).
7. Дуа посещения ифтара.
Посланник Аллаха (с.а.с.) заповедовал дуа, которую верующие должны произносить, когда они совершает разговение в гостях:
أَفْطَرَ عِنْدَكُمُ الصَّائِمُونَ وَأَكَلَ طَعَامَكُمُ الأَبْرَارُ وَصَلَّتْ عَلَيْكُمُ الْمَلاَئِكَةُ
«Афтара ‘инда-куму-с-са’имуна, ва акаля та’ама-куму-ль-абрару, ва саллят ‘аляй-куму-ль-маля’икату».
«Да разговляются у вас постящиеся, и да вкушают вашу еду праведники, и да благословляют вас ангелы».
8. Дуа таравих-намаза.
После каждого четвертого ракаата таравих-намаза совершается следующий тасбих:
سُبْحَانَ ذِى الْمُلْكِ وَالْمَلَكُوتِ
سُبْحَانَ ذِى الْعِزَّةِ وَالْعَظَمَةِ وَالْقُدُرَةِ وَالْكِبْرِيَآءِ وَالْجَبَرُوتِ
سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْحَىِّ الَّذِى لَا يَمُوتُ
سُبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّ الْمَلَآئِكَةِ وَالرُّوحِ
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ نَسْتَغْفِرُ اللهَ
نَسْئَلُكَ الْجَنَّةَ وَنَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ
«Субхаана з̣иль-мульки уаль-малякуут. Субхаана з̣иль-гиззати уаль-газ̣амати уаль-кудурати уаль-кибрийааа’и уаль-джабаруут. Субхааналь-маликиль-хаййиль-ляз̣ии ляя йамуут. Суббуухун куддуусур-раббиль-маляяя’икати уар-руух. Ляя иляяха иль-лялЛааху настагъфирул-лаах. Нас’алюкаль-джанната уа нагууз̣у бика минан-наар».
«Слава Обладателю власти над всем сотворенным на земле. Слава Обладателю величия и могущества. Слава Царю, Живому, Который никогда не умрет. Он Хвалимый, Святой и Господин ангелов и Джабраиля. Нет божества, кроме Аллаха, мы просим прощения у Аллаха. Мы просим у Тебя Рая и прибегаем к Тебе от Ада».
9. Дуа о здоровье.
Чтобы быть физически способным соблюдать предписания ислама в Рамадан, важно просить Аллаха даровать крепкое здоровье. Пророк Мухаммад (с.а.с.) по утрам и вечерам произносил:
اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَدَنِي اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي سَمْعِي اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَصَرِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ
«Аллахумма, ‘афи-ни фи бадани, Аллахумма, ‘афи-ни фи сам’и, Аллахумма, ‘афи-ни фи басари, ля иляха илля Анта!»
«О, Аллах, избавь мое тело, слух и зрение от недостатков, нет бога, достойного поклонения, кроме Тебя!»
10. Дуа постящегося.
Если постящийся злится и выходит из себя, для сдерживания себя ему стоит произносить:
إِنِّي صَائِمٌ، إِنِّي صَائِمٌ
«Инни саимун, инни саимун».
11. Дуа ашров (декад) Рамадана.
В хадисе сказано: «Это месяц, первая часть которого приносит милость Аллаха, вторая – Его прощение, а последняя – спасение от адского огня».
Согласно этому хадису, Рамадан условно принято делить на три части.
12. Дуа первых 10 дней Рамадана.
Первые десять дней Рамадана приносят милость Аллаха, в них можно произносить дуа о милости Аллаха:
وَقُل رَّبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
«Рабби-гфир ва-рхам ва анта хайру-ррахимин».
«О, мой Господь, прости мне грехи и прояви милость ко мне, ведь Ты самый милостивый!» (Аль-Муминун, 118).
13. Дуа второй декады.
Вторая часть Рамадана – это время прощения Аллаха. В эти дни следует усердствовать в испрашивании прощения у Аллаха за свои грехи:
أسْتَغْفِرُ اللهَ رَبي مِنْ كُلِ ذَنبٍ وَأتُوبُ إلَيهِ
«Астагфируллаха рабби мин кулли занбин уа атубу иляйхи».
«Прошу прощения у Аллаха моего Господа и приношу Ему свое покаяние».
14. Дуа последней трети Рамадана
Последняя часть Рамадана – это спасение от Ада. В эти дни следует взывать к Аллаху с молитвой о спасении от Его наказания: