Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зияратеАДАБЫ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ПОКОЙНЫХ ШЕЙХОВ

При посещении могил покойных шейхов следует придерживаться следующих адабов:

Следует приветствовать вали словами “Ассаламу ‘алайкум тахIийятан минни илайкум” и читать суры “Аль-Фатиха” и “Аль-Ихляс” столько раз, сколько встретите ворот при совершении зиярата.

Следует стоять перед могилой, того шейха которого вы посещаете, со стороны ног. При этом следует представить своего шейха перед собой, совершая к нему рабита и через него добиваясь тавассуля к покойному шейху. После этого приветствуйте шейха и прочитайте суры “Аль-Фатиха” и “Аль-Ихляс” стоя. Затем очень желательно сидя прочитать хотя бы 10 аятов и отдать вознаграждение за это его душе. При этом добивайся от него получения файза, связав свое сердце с его сердцем и пребывая при этом в вукуфе. Но свое сердце необходимо представлять находящимся ниже его сердца. Будь убежден в том, что ты обязательно получишь баракат, и добивайся его покорно и настойчиво, прося его получения [сердцем]. Если убежден в шейхе и в получении от него файза, то обязательно получишь его, если даже сам не почувствуешь этого. Затем прочти ду‘а для себя, своего муршида и всех верующих.

Как вы сделали своего шейха заступником перед покойным, теперь сделайте покойного ходатаем к своему шейху, чтобы милость и внимание шейха к вам усилились. Знайте, что покойный произносит “Амин”, когда вы взываете к Аллаhу (поэтому проси все хорошее для себя и других), и Аллаh Своей Милостью ответит ему.

По окончании зиярата прочти “Аль-Фатиха” и”Аль-Ихляс” и 10 аятов (как и в начале), приветствуй его и скажи стоя, что ищешь посредством тавассуля к шейху, помощи у Аллаhа для облегчения своих мирских дел и дел потустороннего мира (Ахирата), проси и моли у Аллаhа. Уходя, опять перед каждой дверью читай “Аль-Фатиха” и “Аль-Ихляс”. И возвращайся домой с хузуром, оставив развлечения, бесполезные и лишние разговоры. Все адабы соблюдай с покорностью. Так необходимо вести себя, направляясь к шейху и возвращаясь обратно. Если будешь вести себя подобным образом, то получишь благодать (баракат).

Шейх ‘Алаутдин Аттар сказал: “Польза, получаемая от посещения могил шейхов, зависит от того, насколько они знают тебя”. Он также сказал: “Приближение к могилам праведных людей имеет большое воздействие на человека. Вместе с этим обращение (таваджух) к их чистым душам более полезно, так как их воздействие не зависит от расстояния, что доказывают и слова Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует: “Где бы вы ни находились, призывайте на меня благословение (салават)”. Примерное представление образа покойных при посещении их могил не приравнивается к знанию их истинного образа (увиденного при их жизни), последнее имеет сильное воздействие”. Далее он говорит: “Адабом посещения могил является обращение к Аллаhу, сделав этих авлия посредниками к Нему”.

В книге “Нур-уль-абсар фи кашфи заламат-иль-хиляф” сказано: “Посещая могилы, желательно стоять со стороны ног, а не со стороны головы, чтобы не устали смотреть глаза покойного”.

Огромное вознаграждение получает человек иот зиярата, сделанного ради Аллаhа, к любомудругому живому или покойному брату по вере,родственнику, близкому, соседу. Особенное вознаграждение дается за посещение своих родителей, родственников и близких. Посещение родителей, как при их жизни, так и после их смерти, является одной из нравственных обязанностей человека.

По этому поводу выдающийся ученый-богослов современности, шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, обладатель тайных и явных знаний Саид-Афанди аль-Чиркави, да освятит Аллаh его душу, в своей книге пишет: “Любому, кто посетит в пятницу могилы родителей и прочтет для них суру “Ясин”, прощается столько грехов, сколько букв и слов в этой суре “.

Если кто-то при жизни не проявлял должного уважения к родителям, а после их смерти раскаялся и просил Всевышнего простить им грехи, то онбудет подобен тому, кто радовал родителей при жизни.

Если кто-либо прочтет аят “Аль-Курси” и попросит Аллаhа дать вознаграждение всем, кто похоронен на кладбище, то в каждую из могил входитсорок сияний (нур) и они расширяются. Также, если кто-то прочтет суру “Ясин” и передаст вознаграждение за нее усопшим, то всем им будут облегчены муки, а прочитавшему ее запишется стольковознаграждений, сколько похоронено людей на этом кладбище”.

Да поможет Аллаh всем нам придерживатьсяпути истины, да возвеличит Он наши добрые деяния! Амин!

Источник

Зиярат к умершим

Что нужно читать на зияратеПосещение могил является сунной как для мужчин, также и для женщин, будь то посещение внутри города или за его пределами (для женщин) при сопровождении махрама.

Желательным для посещения являются могилы пророков, авлия, шахидов, алимов, а также родственников.

Посещение же могил других людей, женщинами, приведенными выше, является порицательным, если им разрешат мужья или их опекуны и в их собрании на кладбище не будет исходить что-либо неприличное или непристойное, если же вышесказанное условие не будет соблюдаться, то посещение ими кладбища запрещено (харам). Самым лучшим из зияратови при соблюдении условий является зиярат на могилу Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Посещение Пророка (мир ему и благословение) является сунной для каждого паломника после завершения хаджа, даже если он житель Мекки и совершает зиярат несколько раз из-за неоднократного совершения паломничества.

Имам Абу Хузайр пишет, что предпочтительней совершить зиярат до хаджа, если есть свободное время, так как после хаджа человек может столкнуться с определенными трудностями.

При посещении мечети Пророка (мир ему и благословение), желательно войти через дверь Джабраила, следуя в этом Пророку (мир ему и благословение) – правой ногой вперед, читая дуа, которое читают при входе в мечеть.

Когда приближаются к мечети Пророка (мир ему и благословение) желательно (сунна) возобновить тавбу и постоять немного в размышлениях. Также желательно перед зияратом к Пророку (мир ему и благословение) раздать садака.

Аль-Алусию пишет, что в этом есть возвеличивание степени Пророка (мир ему и благословение), польза для нуждающихся, различие искреннего человека от лицемера и различие между тем, кто любит этот мир и ахират. Потом желательно направиться к «Равзату Шарифа», что находится между минбаром Пророка (мир ему и благословение) и его могилой, совершить там два ракаата молитвы, прочитав в первом ракаате суру «аль-Кафирун», во-втором «аль-Ихлас» с намерением совершить намаз «ат-Тахият». Потом подойти к могиле Пророка (мир ему и благословение), повернуться к ней лицом, а к Кибле спиной, притупив взор, смотря на землю, освободив сердце от посторонних мыслей, думая о величии того, перед кем ты находишься и произнести салам Пророку (мир ему и благословение) и дуа, уменьшив голос с сосредоточенным сердцем. Как об этом пишут в книгах.

После завершения салама и зиярата к Пророку (мир ему и благословение), приветствуют Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от могилы Пророка (мир ему и благословение)) и Умара (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от молилы Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)), праведных халифов и сподвижников Пророка (мир ему и благословение),

Желательно в пятницу совершить зиярат на кладбище «Бакъи’». Это священное кладбище, где похоронены многие сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Там находится могила праведного халифа и зятя Пророка (мир ему и благословение) Усмана (да будет доволен им Аллах), дяди Пророка (мир ему и благословение) Аббаса, тети – Сафият, сына Пророка (мир ему и благословение) Ибрахима, внука Пророка (мир ему и благословение) Хасана, имама Шамиля и т. д.

Если же посещают могилы авлияов или алимов, то при посещение этих зияратов тоже соблюдают вышеназванный этикет (адаб), совершив его с хузуром сердца, стремясь получить довольство Всевышнего. Желательным является посещать могилы тех, кого вы посещали при их жизни как, например, родственников, праведников, благочестивых людей, друзей и т. д. Также желательно чаще посещать могилы праведников, авлия, шейхов, алимов.

Время посещения желательно, чтобы было в четверг вечером или же в пятничный день с утра до вечера в любое время, также в субботу утром, согласно тому, что сказал имам аль-Куртуби от людей, познавших Всевышнего, что «Поистине умершие знают тех, кто посещает их в эти времена». Некоторые добавили к этим дням и вечер с воскресенья на понедельник.

Имам аль-Кайлюби пишет, что «Душа умершего бывает связана с могилой и не растается с ней никогда». Но, начиная с последующего четверга и до утра субботы, связь души с могилой бывает более усиленной поэтому пошел обычай, что люди посещают могилы в четверг после полудня и в день пятницы. Мухаммад ибн Васин говорит, что до меня дошло, что умершие узнают тех, кто посетил их в день пятницы и за день до него и после него. Хадис Пророка (мир ему и благословение) и рассказы указывают на то, что, когда посещают умершего, то он узнает того, кто посетил его, слышит его речь, радуется ему, отвечают на его приветствие и это по отношению шахидов и других умерших.

Желательно тому, кто посещает умершего совершить намерение ради Всевышнего Аллаха, проявить адаб, сосредоточив мысли и сердце на Всевышнем Аллахе (хузур), желать этим посещениям довольство Создателя, улучшение состояния своего сердца, отдалившись от мирского и задумавшись об ахирате и месте, куда он направится после смерти, также нужно желать принести пользу умершему чтением Корана или же зикра.

Говорят, что тот, кто посетит кладбище и прочитает там аятуль-Курси и воздаяние его отдаст умершим Всевышний введет в каждую могилу от востока до запада (40 нуров (свет) и расширит им их ложу в могиле. Также, кто войдет на кладбище и прочтет там суру «Ясин», Всевышний облегчит ему его мучение в этот день.

Так же в хадисе говорится, что тому, кто прочитает 11 раз суру «аль-Ихлас» и воздаяние отдаст тем, кто в могилах, простят грехи по количеству умерших.

Передают что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я запрещал вам посещение могил, но теперь посещайте могилы, поистине, они напоминают об ахирате» (Бухари).

Также в хадисе говорится: «Тот, кто посетит могилу своих родителей или одного из них в каждую пятницу один раз, Всевышний простит ему грехи и его запишут их числа тех, кто делал добро своим родителям» (Хаким).

Что нужно читать на зиярате

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что нужно читать на зиярате

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Посещение зияратов авлия. Адаб. Основы.

И вот следуя Сунне, и желая посетить места обитания милости, мы обошли эти зияраты.
И я хочу поведать, как в общем-то, стоит вести себя человеку, который пришел на зиярат к вали Аллаха, и какой адаб ему стоит проявлять.

Если вы пришли на могилу авлия, то поприветствуйте его.

Аиши (ра) передает, что Джибрил пришел к Пророку (сас) и сказал: «Аллах велел тебе отправится на кладбище и просить прощения за его покойных». И Аиша спросила у Пророка (сас): «А что мне говорить при посещении могил?» Пророк (сас) сказал: «Скажи: «Мир вам, о обитатели обителей из числа верующих мужчин и женщин. Пусть милость Аллаха будет на первых из вас и последних, мы тоже по воле Аллаха присоединимся к вам». (Муслим, Ан-Нисаи, Ахмад, Аль Байхаки, Ибн Хиббан). Есть и другие риваяты.

Имам Навави сказал: «При посещении могил желательно поприветствовать покойных. «.

Нужно вести себя тихо и почтительно, так, как будто вы пришли к живому человеку. Нет разницы между живыми и мертвыми. Проявляйте адаб.

Здесь будет уместно привести фатву Имама Ахмада Резы Хана о посещении могил.

Фатва Имама Ахмада Резы Хана (ра):

Вопрос: Когда мы совершаем зиярат к могиле вали, каким образом мы должны читать Фатиху? И какие еще (Аяты Корана) надо читать в нашем дуа?

Ответ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Вся хвала Аллаху и приветствие Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха)!

Также он в своей фатве пишет: «

«Не дотрагивайтесь до могилы и не целуйте ее. Единодушно запрещен ее обход, также земной поклон могиле является чистейшим харамом». (A Translation of Mas’ala No. 169 on Page 212 Volume 4 of Fatawa Razvia) (Necessity of Zakaat p.19, Ahmad Rida Khan (Tehreek-e-fikr-e-reza,
Mumbai 1998); translated by Abdul Naim Azizi.)

Как мы сказали, достаточно прийти, поздороваться, сделать дуа, немного побыть там, можно также делать дуа посредством умершего, и этого всего достаточно, ваш зиярат таким образом будет полон.

Что касается ленточек, то хвала Аллаху, их мы на зияратах практически не заметили, потому что люди, сведующие в тарикате убирают их, когда невежды оставляют их там. В этом также нет никакой нужны, и это не имеет основы, по крайней мере никто из алимов не говорит, что имеет.

Других новшеств или порицаемых действий мы не заметили.

И просим вас не совершать ничего подобного, не приносить беспокойство умершему.

6) Польза посещения.

Кроме того, что вае дуа будет принято, ин ша Аллах, а также того, что вы выполнили Сунну, и соверили желательное действие, а значит, ин ша Аллах, будет награда в Ахирате, помимо всего этого есть и еще одна большая польза.
Имам Фахруддин Ар-Рази в своей книге «Аль Маталиб», в тринадцатой главе пишет о том, как извлечь пользу из посещения могил: «Когда человек посещает могилу праведника, соверенного душой, и находится рядом с ней продолжительное время, то это обязательно окажет воздействие на его душу, так как дуа умерего связана с той землей, в которой она лежит. И поэтому их души встречаются и своим светом оказывают друг на друга влияние, происходит взаимообмен знаниями, богобоязненностью, духовной с силой. Вот один из путей, как можно получить пользу от посещения покойного, возможно кроме этого происходит еще какое-либо дополнительно тайное общение, известное только Аллаху».

Это краткое напутствие тем, кто желает посетить зиярат авлия Аллаха, исполнив тем самым Сунну, и совершив благой поступок.

В следующей части мы, по воле Аллаха, расскажем о том, что конкретно делают хаджимюриды на зиярате авлия.

Источник

Этикет зиярата на почтенную могилу

1. После совершения тахийята проходят перед почтенной могилой, и повернувшись лицом к ней и спиной к Каабе, встают на расстоянии двух метров (четыре локтя) от стены. В это время, положа правую руку на левую, закрыв глаза, опустив голову, направив сердце от всех мирских забот на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень скоромно, боязно, помня о достоинстве этого места и самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), наполнив сердце любовью к нему, с именем Аллаха, не шевелясь, тихим голосом приветствуют Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Приветствие тоже можно сделать на арабском или на своем языке.

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Тот, кто не может читать на арабском, может прочитать на своем языке.

Если все это невозможно будет читать, то читают сколько могут. Самое малое из этого:

Что нужно читать на зиярате

В книге «Итхаф» написано, что сын Умара Абдуллах (да будет доволен ими Аллах), приветствовал Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) этой короткой фразой. В «Фатхул Алламе» тоже написано, что если сердце находится в хузуре, то лучше читать большой вариант приветствия, а если нет, то остановиться на том, что приветствовал Ибну Умара. т. 4, с. 50.

Очень важным является и то, что не надо отвлекаться на украшения, сделанные в святой мечети вокруг могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это для того, чтобы не терять хузура.

В наше время не всегда удается встать перед могилой, читать салават в полном варианте и приветствовать Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому, направив сердце на Пророка (мир ему и благословение Аллаха) еще издали нужно начинать приветствие тихо и спокойно, так чтобы, завершить лучше чтение перед Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Этот салам (полный вариант) лучше читать, и каждый раз, когда войдешь в мечеть, и когда находишься в Равзе.

Если нам было поручено передать салам Пророку (мир ему и благословение Аллаха), то нужно сказать, что такой-то передал салам. Затем, перейдя на 50 см. вправо, приветствуем Абубакра (да будет доволен им Аллах). Его голова находится приблизительно за плечами Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Затем, перейдя еще на 50 см. вправо, приветствуем Умара &. Его голова находится за плечами (на уровне) Абубакра (да будет доволен им Аллах).

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Что нужно читать на зиярате

Если будет трудно приветствовать, таким образом, обоих халифов, то достаточно приветствовать «Ассшаму гIшайка я Абу-бакр, асслааму гIалайка я, Умар!»

Я видел, как некоторые праведники выходили из мечети и стоя перед стеной мечети, напротив могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) обращались к нему. Также можно просить шафа’ат у Пророка (мир ему и благословение Аллаха). О приближении к Аллаху и принятии дуа просим посредством Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Воздаем хвалу Всевышнему и просим себе, родителям, семье, де­тям и всем, кому захочем добра этого мира и в Ахирате и в конце произносим аминь. Если дуа завершить чтением салавата Пророку (мир ему и благословение Аллаха), то и это становится причиной к его принятию.

4. После того, как попросим шафаат у Пророка (мир ему и благословение Аллаха), повернувшись к Каабе, но не спиной к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), читаем: «О, мой Аллах, Ты сказал Твое слово истинное».

Что нужно читать на зиярате

Перевод смысла аята:

«Если они, когда согрешили и притеснили себя пришли бы к тебе и попросили бы прошения у Аллаха и если и Пророк просил за них, то они нашли бы Аллаха больше, смывающим грехи и больше, принимающим покаяние и очень Милостивым». (Сура 4, аят 64)

Что нужно читать на зиярате

Тот, кто не поймет смысла этого дуа, то могут читать на понятном языке: «О, Аллах! Поистине, мы услышали то, что Ты сказал, мы покорились Твоему повелению, мы пришли к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), попросили заступничество у него, для того, чтобы Ты смыл наши грехи и простил за большие грехи, от которых спины наши гнутся.Мы пришли, покаявшись от своих прегрешений, признав свои нарушения и прегрешения. О, мой Аллах, Ты прими наше покаяние и прими шафаат, который делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) за нас. О, мой Аллах, Ты смой грехи мухаджиров, ансаров и наших братьев предшественников. Ты не оставляй в наших сердцах злобы к уверовашимся. Поистине, Ты милостив, имеешь много благ». Фатхул Аллам», т. 4с. 503.

Затем себе, родителям, жене, детям, друзьям товарищам и всем мусульманам читают хорошее дуа и просят для них добра в обоих мирах.

5. По возможности большинство времени проводят в мечети в богослужении.

6. Находясь в мечети, если удастся сесть в той ее части, которая была построена во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха), особенно в Равза, будет очень хорошо. Сесть там удастся, если прийти за час-два до азана. После того, как заполнится это место, не этично и даже грешно ходить, толкаясь, перешагивая через плечи мусульман, поэтому достойнее сидеть там, где есть свободное место. Как бы не расширяли, все это будет мечетью Пророка (мир ему и благословение Аллаха). «Алъхадж фазаилун ва ахкамун АссаййидАлави«, с. 287.

Во время Порока (мир ему и благословение Аллаха) размер мечети вместе с Равзой составлял в длину 35 метров, в ширину 30 метров. «Изах« Навави и его хашият «Ифсах« с. 46.

В хадисе об и’тикафе говорится: «Того, кто ради довольства Аллаха один день будет в мечети, делая и’тикаф, Всевышний Аллах отдалит от огня Ада на расстоянии трех окопов, расстоя­ние между каждым окопом которое равно расстоянию как между западом и восто­ком» (Хаким).

Еще в хадисе сказано, что смоются прежние грехи того, кто совершит и’тикаф. Это воздаяние дается за и’ти­каф в любой мечети. А в мечетях Мекки и Медины настолько все будет увеличено.

8. Находясь в Пресветлой Медине, особенно в Равзе и когда стоишь перед Пророком (мир ему и благословение Аллаха), твое сердце должно быть переполнено любовью к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) его величием и красотой. Надо вести себя так, как будто Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жив, и что он нас видит и слышит, что мы говорим. Пророки в могилах тоже бывают живы, гласит хадис.

Как бы приблизился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), когда он был жив, так нужно приблизиться и теперь. Поэтому проведение руками по могиле, поцелуи, громкие разговоры, отвлекание на узоры является неуважением к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Помни всегда, что Всевышний Аллах не создал ничего достойнее Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Имам Малик будучи в Медине не ездил верхом. Он говорил, что стесняется от Аллаха топтать ногами коней и верблюда землю, по которой ходил Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Рассказывая хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), имам Малик купался, одевал хорошую одежду, надушившись и поднявшись на высокое видное место, рассказывал его. Когда правитель Жа’фар бину Мансур поднял голос в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха), имам Малик сказал: «Ты не возвышай голоса, ты находишься возле Пророка (мир ему и благословение Аллаха)«. Шумные разговоры в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Аз-Зубайди в книге в «Итхаф» считает самым гнусным нововведением (бид’а). Имам Аль-Газали в «Ихяъэ» пишет: «Ты знай, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) знает о твоем приходе к нему, о твоем состоянии перед ним, и о твоем зиярате. Твой салат и салам тоже доходят до него. Поэтому ты представь, что он перед тобой в могиле, но будь уверен, что он жив и вспомни о его высокой степени».

В хадисе сказано: «Всевышний Аллах на могиле Посланника оставляет одного ангела, который доводит до Пророка (мир ему и благословение Аллаха) каждый салам из его уммы» (Насаи, ибну Мажих, Хаким).

Это для тех, кто с какой бы точки земли не читали салават. Каково будет вознаграждение тем, кто, преодолевая трудности, расходуя большие деньги, пришли к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) из-за любви к нему.

В хадисе сказано: «На того, кто прочтет мне один салават, Всевышний прочтет десять» (Муслим). В то время, как один раз языком прочитает салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха) получает такое вознаграждение, какое воздаяние будет тем, кто с далека пришел к нему на зиярат и телом встанут перед ним (любимцем Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)). Не счесть воздаяние, которое ему окажет Аллах. В хадисе, рассказанном Бухари, сказано: «Дуа, прочитанное возле могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), будет принят». Имам Аль-Газали пишет: «Ты представь себе, как Пророк, поднявшись на минбар с его прекрасным лицом читал проповедь, пояснял шариат и призывал к исламу, собрав вокруг себя страстно внимающих ему мухаджиров и ансаров, и красоту его речи, совершенство красноречия, силу слова, глубину смысла. И проси Аллаха, чтобы хоть в Судный день Всевышний Аллах не отдалял тебя от Него». «Итхаф», т. 4, с. 778-780.

10. Среди этикета нахождения в Медине алимы перечислили и изучение книги о жизнеописании Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

11. Находясь в Медине, все пять намазов должны совершать в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором один намаз, совершенный в этой мечети, приравнивается к тысячи совершенным в другом месте. Также к тысячам приравнивается намазы-суннат, совершенные в этой мечети. Тот, кто беспокоится за свой Ахират, эту возможность не упустит, да и быть в Медине не всегда удастся. По возможности нужно поселиться поближе к мечети, чтобы увидеть оттуда Куба (купол над могилой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и вспомнить о ниспослании милостей Всевышнего, на находящихся там и услышать каждый азан. «Фатхул Аллам», т. 4, с 505.

12. Желательно поститься во время нахождения в Медине. Также
желательно и раздавать милостынью соседям Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), т.е. жителям Медины. Изах«с. 460).

13. Шейх имам Шафии ибну Аби Фадики передал: «Если,
стоя возле могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) прочитать этот аят :

Что нужно читать на зиярате

15. Имам Малик считает порицательным (макрух) вставать каждый раз перед могилой Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ибну Хаджар в «Хашиятуль Изах» пишет, что имам Малик это предписал, дабы не надоедать, совершающему зиярат, но остальные три имама вставать перед могилой считают желательным, каждый раз, когда заходишь в эту мечеть, ибо увеличение добра тоже является добром. «Хашият», с. 511).

Но чем проводить в мирских разговорах и бегая по магази­нам, много дней в Медине, лучше побыстрее уехать оттуда.В дни, проводящие в Медине хорошо поститься, читать Коран, салават, совершать намазы, т.е. побольше, предаваясь совершению добродетели. Не надо зря проводить время. Лучше если чи­тать салаваты и славословия, которые мы дали ранее, см. стр. 73-86.

Что нужно читать на зиярате

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *