Так приди и возьми
oskanov
НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК
Блог из Ростова-на-Дону
На обратном пути из Афин мы сделали остановку возле монумента мускулистого дядьки, замахивающегося копьём. На постаменте надпись – «Молон Лабе». Я предположил, что это переводится «Гони лаве!» или, если уж переводить интеллигентно – «Давайте деньги, пожалуйста!» Но я ошибся. Наш гид перевёл эту надпись так: «Приди и возьми». И стало понятно, что это монумент спартанскому царю Леониду, а прибыли мы, похоже, в Фермопилы.
Для тех, кто не помнит эпической истории гибели отряда спартанцев в Фермопильском ущелье, я позволю себе в кратком виде её пересказать.
А пока будет идти этот скучный рассказ, я развлеку вас оставшимися кадрами колоритных Афин, невошедших в прошлый очерк.
Произошло это во время одной из Греко-Персидских войн в 480 году д.н.э. Персы к тому времени захватили всю Азию, продвинувшись на восток до Индии. Видимо дальнейшая экспансия в этом направлении была затруднительной, поэтому начался захват земель к западу от Персидской Империи. В начале была покорена Малая Азия, а потом, переправившись через Дарданеллы, персы вторглись во Фракию, северную область материковой Греции. Греки сопротивлялись отчаянно.
У них уже был опыт побед – за десять лет до этого они нанесли сокрушительное поражение персам при Марафоне.
Вот почему тогдашний царь персов Ксеркс I собрал поистине колоссальное войско, чтобы раз и навсегда сломить хребет греческому сопротивлению. Обычно враждующим между собой полисам Эллады пришлось сплотиться в военный союз перед лицом общего истребления и порабощения. По свидетельству Геродота численность персидских воинов превышала полтора миллиона. Это, конечно же, преувеличение. Ученые сделали примерные расчёты, и оказалось, что подобное войско на марше имело бы поразительную протяжённость. К примеру, когда головной отряд достиг бы Дарданелл, хвост войска только бы начал выходить из Суз, столицы Персидской Империи. В те времена было просто невозможно обеспечить снабжение подобного войска. Геродот часто опирался на народную молву, которая имеет свойство преувеличивать, кроме того, не был объективен сам. Поэтому, подобное преувеличение послужило средством подчеркнуть подвиг греков, выступавших в явном меньшинстве.
Ещё один колоритный домик.
Но вернёмся к Фермопилам – вторгшись в Грецию, персы овладели Фракией, Македонией и Фессалией (т.е. северной и средней частью Балканского полуострова). На военном совете греки решили встретить захватчиков в узком Фермопильском ущелье. Это было продиктовано суровой логикой войны. Хоть цифра в полтора миллиона воинов и была преувеличена, но всё равно войско персов, по оценкам современных исследователей, было немыслимым – двести тысяч человек. Число греков также приводится Геродотом – шесть тысяч. Следует, правда, учесть, что древний историк считал только гоплитов – тяжелых пехотинцев набиравшихся из числа свободных граждан. Однако в войске также были илоты – рабы, которые за прилежную службу и героизм могли получить свободу и частичное гражданство. На одного гоплита, как правило, приходилось в среднем семь илотов, так что общая численность греков могла достигать пятидесяти тысяч человек. Получается, что персы имели четырёхкратное превосходство в людских ресурсах.
В такой ситуации самым разумным выходом было бы дать бой в теснине, где противник не мог использовать своё количественное превосходство. По описанию Геродота фермопильский проход в те времена представлял собой дорогу, по которой одна повозка могла проехать с трудом. С одной стороны была скала, с другой – болото. К середине проход расширялся, и в том месте били термальные источники. Отсюда и название – Фермопилы («Горячие врата»). В древние времена там, для обороны от фессалийцев, фокейцами была возведена стена, преграждавшая путь через проход. К моменту описываемых событий стена была разрушена, но греки наспех восстановили её.
Очаровательные улочки центрального города.
Дойдя до Фермопильского ущелья, Ксеркс попытался штурмовать позицию греков «в лоб». В бой были направлены воины, чья родня погибла от рук греков в Марафонской битве. Несмотря на такую моральную мотивацию и численное превосходство взять укрепление не получилось. В стеснённых условиях, строевой порядок воинов Эллады демонстрировал явное превосходство над беспорядочной лавиной мидян (персов). Три дня продолжались попытки Ксеркса пробиться через проход. К тому моменту греки и персы понесли ощутимые потери, и неизвестно чем бы это всё закончилось, если бы не помощь предателей.
Бугенвиллия в Греции достигает неимоверной пышности.
Командовал объединённым войском Эллады спартанский царь Леонид. Понимая, что зажатые в теснине войска будут уничтожены, он распустил армию, отправив присланные от каждого полиса отряды домой. В таком случае был шанс объединить силы снова и дать бой в другом месте. Стратегически это было правильным решением. Чтобы получить преимущество во времени и дать возможность греческим отрядам уйти, сам Леонид со спартанским отрядом численностью в триста человек остался в Фермопильском ущелье. Кроме спартанцев остались ещё феспийцы и фиванцы. Геродот упоминает, что феспийцы приняли добровольное решение остаться, а фиванцы были удержаны Леонидом насильно. Это, скорее всего, не так – ведь после Фермопильского ущелья на пути у Ксеркса первыми лежали именно Фивы и Феспии. Фиванцам некуда было возвращаться, они и так сражались на подступах к родине.
Так или иначе, но греки отошли от узкого прохода и заняли позицию на холме в том месте, где ущелье расширялось. Там они и дали свой последний бой. По свидетельству Геродота фиванцы, сломавшись морально, сдались персам. После чего их ждало клеймение и рабство. Возможно, низкую мораль фиванского отряда можно объяснить тем, что Фивы не видели в персах угрозы, а наоборот, хотели получить поддержку Ксеркса в борьбе за гегемонию с Афинами и Спартой. Так или иначе – они сдались. Феспийцы же и спартанцы все до одного сложили головы в том безнадёжном бою.
После боя тело царя Леонида было найдено, обезглавлено. Голову спартанского лидера водрузили на кол, в качестве трофея. Павших воинов похоронили на том же холме, а сверху водрузили могильный камень с эпитафией поэта Симонида Кеосского:
«Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне,
Что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли».
Другая фраза принадлежит самому Леониду. Собираясь в поход, он взял с собой всего триста мужей, уже имеющих детей. Ему советовали взять хотя бы тысячу. На что царь, зная о численном превосходстве мидян, ответил: «Чтобы победить тысячи не хватит, а чтобы умереть достаточно и трёх сотен».
Приятно встретить «земляка».
Тайгет.
Учитывая отношение спартанцев к обоим выжившим, было бы странно, чтобы им установили памятник. Кто же тогда такие эти загадочные Тайгет и Эврот?
Эврот.
Это не люди. Это символы. Вот почему фигуры мощнее и величественнее, чем сама скульптура Леонида. Тайгет – это горный хребет (тот самый, с одной из гор которого спартанцы сбрасывали увечных детей), а Эврот – река. Сама Спарта стоит на берегу Эврота, в долине между рекой и горами. Символизм монумента в том (как я полагаю), что фигура Леонида скорее не просто памятник отважному царю, но символ самой Спарты с её несгибаемым боевым духом: «Приди и возьми!»
Без комментариев.
Вот такая вот история. Я же, устав от долгого переезда, зайдя в автобус, уснул. И поставил тем самым точку в этой долгой, но насыщенной впечатлениями поездке.
Наверное, и вы уже давно клюёте носом и ждете, не дождётесь, когда же этот длинный как день текст закончится.
приди и возьми
Смотреть что такое «приди и возьми» в других словарях:
Приди и возьми — (иноск.) попробуй удастся ли. (Отвѣтъ Леонида, царя Спартанскаго, Персидскому царю Ксерксу, требовавшему выдачи оружія). Ср. Plut. Apophtegm. Iacon. См. Лаконизм … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Приди и возьми — Надпись «молон лабе» на современном мраморном монументе в Фермопилах. Молон лабе (др. греч … Википедия
Битва при Гонсалес — Техасская революция Дата 2 октября 1835 Место 11 км выше по реке от Гонсалеса, штат Техас, США … Википедия
Фармер, Фрэнсис — Фрэнсис Фармер Frances Farmer Студийная фотография 1937 года Дата рождения … Википедия
Битва при Гонсалесе — Техасская революция Дата 2 октября 1835 Место 11 км выше по реке от Гонсалеса, штат … Википедия
Оскар (кинопремия, 1937) — > 9 я церемония награждения премии «Оскар» Дата 4 марта 1937 года Место проведения Biltmore Bowl, Biltmore Hotel, Лос Анджелес, США Ведущий( е) Джордж Джессел 9 я церемония награждения кинопремии… … Википедия
Андреа Лидс — Andrea Leeds … Википедия
Молон лаве — Файл:Μολών λαβέ.jpg Надпись «молон лаве» на современном мраморном монументе в Фермопилах. Молон лаве (греч. Μολών λαβέ приди, возьми; приблизительное др. греч. произношение молон лабе) «крылатая» фраза, легендарный ответ спартанского… … Википедия
Бреннан, Уолтер — Уолтер Бреннан Walter Brennan … Википедия
Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана — престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Была учреждена в 1936 году. 1930 е 1936 * Получил премию Уолтер Бреннан за роль Карло в фильме «Приди и возьми это» * Номинировались ** Миша Ауэр за роль… … Википедия
9 цитат Пауло Коэльо, которые изменят ваш образ жизни
Цитаты Пауло Коэльо
Если применить цитаты Пауло Коэльо, они навсегда изменят вашу жизнь.
Пауло Коэльо-бразильский писатель и лирик, широко известный своей книгой-бестселлером » Алхимик».
Однажды сказал, что на его взгляд произведения находит отклик у очень многих людей не из-за ответов, которые он дает, а из-за вопросов, которые он задает.
«Ты тонешь не потому, что падаешь в реку, а потому, что остаешься в ней.”
Слишком часто мы позволяем себе погрузиться в страдание, в то время как в наших силах выбраться.
Несмотря на то, у всех есть плохие дни, сложные ситуациями, у каждого есть выбор как справиться с трудностями.
Мы можем обвинять других, вести себя как жертва или даже позволить мелким ситуациям испортить целый день. Но мы также можем сделать обратное, взяв на себя ответственность, за случившееся неприятности и приняв жизнь такой, какая она есть.
В следующий раз, когда вы окажетесь в трудной ситуации, сделайте паузу. Потратьте несколько минут и запишите, как вы можете справиться. Что вы можете сделать прямо сейчас?
Иногда определение своих ресурсов и возможностей помогает по другому взглянуть на проблему и дают уверенность, что ее можно решить.
Всегда можете утонуть в жалости к себе, вести себя как жертва. Но в большинстве случаев вы также можете принять меры. Ваш выбор.
Может быть вам поможет если вы поделитесь с другом, родственником или консультация у специалиста.
Цитаты Пауло Коэльо
Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось. Это одна из самых известных цитат из бестселлера Коэльо » Алхимик».
Хотя Коэльо почти не использует такие термины, как Закон Притяжения и манифестации, многие из его основных цитат вращаются вокруг этих принципов.
Поскольку все на нашей планете состоит из атомов, все связано друг с другом, то что бы вы ни делали, все имеет связь с остальным миром.
Вот почему, если у вас есть сильное желание и вы вкладываете в него все свое сердце, вся вселенная, как говорит Коэльо, будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.
Вселенная начнет помогать вам достичь того, чего вы хотите, только если вы знаете, чего хотите, и хотите этого очень сильно.
Возьмите ручку и бумагу и запишите, как вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела через один, пять или десять лет. Или создайте красивую доску с изображениями, которые представляют вашу идеальную жизнь. Pinterest-отличный инструмент для этого.
Визуализация — это первый важный шаг, чтобы привлечь всего, что вы хотите.
Вы должны рисковать. Мы полностью поймем чудо жизни только тогда, когда позволим случиться неожиданному.
Эта цитата из книги “ На берегу Рио — Пьедра села я и заплакала “ является одной из основных и повторяется во многих текстах.
Книги Пауло Коэльо повествуют о смелых людях, которые сделали шаг навстречу к своей мечте. На своем пути они сталкиваются с ситуациями, меняющими их жизнь, преподают уроки о том, как жить, любить и быть.
Существует тонкая грань между принятием глупых решений и обдуманным риском, который большинство людей, к сожалению, не понимают.
Возможно не стоит предавать своего бизнес партнера ради осуществления своей мечты.
Если вы всегда стараетесь все контролировать, вы не позволяете чудесам происходить.
Всякий раз, когда мне нужно решить, перестраховаться или рискнуть, я напоминаю себе цитату Джеффа Безоса:
«Я знал, что если потерплю неудачу, то не пожалею об этом, но я знал, что единственное, о чем я мог бы пожалеть, — это не пытаться.”
В следующий раз, когда вы будете беспокоиться, стоит ли делать смелый шаг или нет, спросите себя, не пожалеете ли вы о том, что несделали его. Что, если вы никогда не узнаете , может ли этосработать?
«Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо“
У вас есть все необходимое, чтобы сделать каждый день прекрасным!
Слишком часто мы ожидаем чудес, чтобы ценить свою жизнь. Однако мы забываем, что пробуждение утром-это само по себе благо.
Каждый день, который вы переживаете на этой планете, — это подарок. То, что вы живы, само по себе чудо, потому что шансы родиться равны одному из 400 триллионов.
Даже если ваши дни могут показаться одинаковыми, каждое мгновение может принести чудеса. Все, что нужно сделать, — это быть в настоящем и держать внимание на хорошем.
Чтобы лучше осознавать все чудеса, которые вы случаются каждый божий день, носите с собой небольшую записную книжку, куда бы вы ни пошли.
Сделав это в течение некоторого времени, вы не только поймете, сколько приятных моментов случается каждый день, но и станете больше замечать хорошие моменты вашей повседневной жизни.
«Каждый знает о том, как должны жить другие, но никто не имеет представления о том, как правильно прожить свою собственную жизнь»
Нет ничего проще, чем судить других. Популярность социальных сетей, к сожалению, упрощает распространение критики. Критикующие даже не пытаются понять , почему человек делает то, что он делает.
Однако, осуждение других это попытка убежать от своей реальности.
В критике, осуждении нет личностного роста, радости. Только в любви есть энергия роста.
Вместо того чтобы критиковать, спросите себя, чему вы можете научиться у этого человека, чтобы самому жить более счастливой и полноценной жизнью .
Независимо от того, насколько сильно вы не согласны с человеком, вы всегда можете найти по крайней мере одну положительную черту. Иногда вам, возможно, придется копнуть немного глубже, чтобы найти этот скрытый драгоценный камень, но это всегда будет стоить того, чтобы выбрать любовь вместо ненависти.
«Когда мы любим, мы всегда стремимся стать лучше, чем мы есть. Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше”
Цитаты Пауло Коэльо
Коэльо описывает вдохновение как энергию любви. Он часто говорит о любви как о решении большинства наших проблем.
— Достаточно ли ты любил?
Если вы ответите «да», то попадете на небеса.
Этот вопрос не относится к романтической любви. Он скорее спрашивает, достаточно ли вы раскрыли свое сердце, чтобы полностью охватить каждое мгновение и каждую песчинку, как это описывает Коэльо в «Алхимике».
Какой бы ни была ваша нынешняя борьба, любовь может быть решением или, по крайней мере, первым шагом.
Когда вы любите жизнь, людей вокруг вас и дар, который вы получили в этой жизни, вы всегда будете привлекать изобилие и любовь.
Если вы будете выполнять это упражнение каждый божий день, то вскоре поймете, что вас окружает больше благословений, чем вы думали.
«Там где твое сердце, там ты найдешь и свое сокровище. Ты никогда не сможешь вырваться из своего сердца. Так что лучше послушать, что оно говорит».
Цитаты Пауло Коэльо
Часто мы замалчиваем свои самые сокровенные желания, потому что следуем правилам, которым нас научили наши семьи или общество.Если ваше сердце зовет вас, но вы следуете ожиданиям других, то вы никогда не будете счастливы
Вы будете жить так как хотите если не будете бояться следовать зову своего сердца. Иногда следование зову сердца может привести вас к необычным результатам, но вы всегда найдете больше удовлетворения в следовании своим желаниям, чем в подчинении правилам других.
Запись мыслей поможет вам структурировать все ваши желания, выяснить, какие следующие шаги следует предпринять.
«Когда кто-то уходит, это потому, что кто-то еще вот-вот придет”.
Мне нравится это выражение, я применяю его не только в ситуациях с людьми, но и на чем угодно в жизни, говоря: Когда закрывается одна дверь, открывается другая.
Если вы хотите привлечь что то новое, замечательное вам сначала нужно освободить для них место.
Отпускать всегда тяжело, но необходимо освободить место для того, чтобы появилось что-то еще лучшее.
Читайте также: Цитаты Эриха Ремарка- слова на века…
«Именно возможность осуществить мечту делает жизнь интересной”
Жизнь не была бы такой захватывающей, если бы нам не приходилось ждать, пока наши мечты сбудутся.
Какой смысл получать все, что вы хотите, в ту же минуту, когда вы этого хотите? Если бы это было так, то ничего бы не хотелось.
Или как говорит Боб Проктор:
— Девяносто пять человек из ста довольствуются тем, что получают, мечтая о большем на всем пути от колыбели до гроба, никогда не понимая, что на самом деле они могли бы иметь все, что хотели
Первый шаг к тому, чтобы жить захватывающей, интересной жизнью, — это действительно мечтать о ней. Затем вам нужно представить себя уже живущим этой жизнью.
Способность мечтать — это один из источников энергии в жизни. Это то, что заставляет вас вставать с постели по утрам и что заставляет вас продолжать идти, даже когда возникают трудности.
Заключительные Мысли
По своей сути цитаты Пауло Коэльо столь же просты, сколь и глубоки.
В то время как многие гуру советуют вам прислушиваться к своему сердцу и следовать своей страсти, Коэльо является одним из немногих авторов нашего времени, которым удалось поместить эти бесценные уроки в истории, затрагивающие наши души.
К этому времени Коэльо опубликовал более 20 книг и вдохновил миллионы людей.
Тем не менее, если все вышеперечисленные уроки не убедили вас разрешить себе мечтать и выбрать любовь вместо страданий, по крайней мере, убедитесь , что вы танцуете.
Потому что, как утверждает Коэльо:
— Когда вы танцуете, вы можете наслаждаться роскошью быть самим собой.
Если вы еще не читали книгу Пауло Коэльо «Алхимик» и другие книги, купить их можно здесь >>> Купить Алхимик
История песни Колокола Геннадия Старкова
Об истории создания песни «Колокола» и ее авторе я узнал только вчера. Набрал в гуугле «Колокола. А ты опять сегодня не пришла» и поисковик выдал, что ее автор некий Владимир Маркин. Я прослушал его исполнение этой легендарной песни нашей молодости и был в шоке, как он ее испохабил в пошлом стиле диско 80-х, и еще имел наглость приписать ее себе авторство. Какой он на фиг автор «дворовой» песни «Колокола», когда эту песню пели во всех дворах, Вовочка Маркин еще не освоил «Букварь», а ее слова были записаны у меня в тетрадке 75-года, в которой сохранились все песни из репертуара нашего школьного ВИА.
В общем, мне было очевидно, что сей В. Маркин никакого отношения к сочинению этой песни иметь не может по определению, и я начал искать в том же гуугле ее настоящего автора. Так я узнал, что ее автор Геннадий Старков, разменявший уже седьмой десяток, который написал ставшую народной песню «Колокола» в ноябре 1957 года, когда ему было семнадцать лет. Вовочка Маркин, 1959 г.р., тогда еще не родился. Когда Вова Маркин выдавал песню «Колокола» за свою, он очевидно был уверен, что неизвестный ему автор этой «дворовой» песни никогда не заявит о своих авторских правах, потому решил присвоить себе чужую интеллектуальную собственность. Но рукописи не горят, и автор легендарных «Колоколов» Геннадий Старков после полувековой неизвестности спел в программе «Запросто» телеканала «Викинг» свою песню «Колокола», которую до этого мы знали лишь в трех «дворовых» куплетах, а оказалось, что это целая баллада о первой любви.
Решив спеть «Колокола» в оригинальной версии, я написал Геннадию Старкову (его авторская страница на СТИХИ.Ру http://www.stihi.ru/rec_author.html?starkov1 )
Не нашел в списке Ваших произведений текст легендарной «дворовой» песни «Колокола». Во время моей молодости, когда создал в 1975-ом школьный ВИА, мы пели всего три известные нам куплета:
А ты опять сегодня не пришла.
А я так ждал, надеялся и верил.
Что зазвонят опять колокола, колокола
И ты войдешь в распахнутые двери.
Перчатки снимешь прямо у дверей.
Небрежно бросишь их на подоконник.
Я так замерзла скажешь обогрей, ты обогрей
И мне протянешь озябшие ладони.
И я возьму, и каждый ноготок
Перецелую, сердцем согревая.
О, если б ты ступила на порог, на мой порог
Но в парк ушли последние трамваи.
Сейчас постарался восстановить полный ее текст:
И снова льется легкий нежный звон
Любовной дрожью тело наполняя
Колокола любви со всех сторон, со всех сторон | 2 раза
Стучат в висках и сердце опьяняют. |
Янтарным светом всё омыто вновь
В душе сияют блики золотые
Колокола любви волнуют кровь, волнуют кровь | 2 раза
Напоминая встречи дорогие. |
А ты сегодня снова не пришла
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола, колокола | 2 раза
И ты войдешь в распахнутые двери. |
Я помню как ты, стоя у дверей,
Ладони трешь, дыханьем согревая,
И говоришь мне: «Милый, обогрей, ну обогрей» | 2 раза
А я стою, тебя не понимая. |
Я опьянен твоею красотой,
Стою, молчу, глазам своим не веря,
Что можешь ты прийти ночной порой, ночной порой | 2 раза
Войти ко мне в распахнутые двери. |
Потом очнусь и каждый пальчик твой
Переберу дыханьем согревая
Еще не веря, что опять со мной, опять со мной | 2 раза
В беспамятстве шепчу: «Моя родная». |
И так стоять готов хоть до утра,
Но встреча спрессовалась в миг короткий,
Со вздохом скажешь: «Милый, мне пора, но мне пора» | 2 раза
И как мираж, растаешь дымкой легкой. |
Сейчас кусая свои губы в кровь,
Гляжу я в темень, двери отворяя,
Но никого… колокола любви, колокола | 2 раза
В душе моей с тоскою замирают. |
Это правильный Ваш текст?
С уважением, Александр
Ответ не заставил себя долго ждать:
Здравствуйте Александр! Я специально не публикую «Колокола» на стихире, дабы не привлекать к себе внимание, а быть со всеми наравне. Тогда и диалог со стихирятами становится более простым, когда не давишь на оппонента своим авторитетом. А полный текст песни «Колокола» впервые был напечатан на настенном календаре выпущенным Комитетом культуры Петербурга, в 2007 году, посвящённый 50-летию этой песни. Также в Петербурге Русским Культурным центром был организован фестиваль посвящённый юбилею этой песни и моему песенному и музыкальному творчеству. (Мне было семнадцать лет, когда я написал эту песню, в ноябре 1957 года). В 2009 году гор. Гатчина выпустила настенный календарь на 2010 год с полным текстом этой песни. Также был выпущен настенный календарь на 2011 год «Легенды бардовской песни», где был ряд и моих песен в том числе и «Колокола».
Когда я был приглашён в Москву на телевидение с этой песней, ко мне подходили телевизионщики, которые говорили, что они эту песню пели в пору своей юности, аж в 1962 году.
Мне не удивительно, что Вы не знали автора. В 1973 году выступая в одном из ленинградских Дворцов культуры в своей песне «Могила неизвестного солдата» я назвал ЦК КПСС » живыми наглецами», за что и попал на 16 лет под запрет. Мои песни сняли с эфира, а которые передавали, то без упоминания автора. На сцену не выпускали, печатать не печатали. Так я был забыт. А песни: «Колокола»,»Журавли», «Моя деревенька», «Ялта», «Попутчица», «Бабье лето», «Электричка» и т.д. и т.п. стали народными.
Вот такие были невесёлые дела. И не удивительно, что песня «Колокола», которая бродила по дворам четверть века, попала на большую сцену уже в укороченном виде. Кто как запомнил, кому как понравилось, тот так и пел. А В.Маркину, который исполнял эту песню, напели А.Градский и А.Макаревич, которые считали эту песню дворовой. Видимо тоже от кого-то услышали.
Одно время на дисках КАРАОКЕ было написано, что музыка Владимира Маркина. Заинтересованные правдоподобностью написания этой песни ряд журналистов проводило расследование и выяснили, что некоторые журналисты пели эту песню тогда, когда В.Маркину было всего девять лет. Комментарии, как говорят излишни. Я уже не доказываю никому и ничего. Спасибо тем людям, которых я даже и не знаю, что находят эти материалы и поздравляют меня. И Вам спасибо.
И Вам ещё один «правдоподобный автор» может встретиться. Это В.Сулема. Раньше я нередко встречал эту фамилию под этой песней. Кстати В.Маркин потом тоже стал утверждать, что песню написал В.Сулема. А суть вот в чём. Я служил на Курильских островах с 1959 по 1964 год. Так вот к нам приезжали корреспонденты из газеты «Суворовский натиск» Дальневосточного военного округа. И солдаты и офицеры, те что писали стихи и песни отдавали этим корреспондентам. За дальнейшей судьбой отданных опусов мы не следили. В 1962 году мы провожали офицеров на материк и тогда я перед ними выступал, аж 4 часа. Вот тогда на магнитофонную плёнку и была записана эта песня. Запись моих песен вместе с офицерами уехала на материк. Прошло несколько лет и вдруг в 90-х годах в прессе появилось интервью В.Сулемы, что будучи корреспондентом газеты «Суворовский натиск» в 60-х годах (по моему в 1965 году) он написал песню «Колокола». Как говорится в пословице: «Вот и приплыли тазики». Конечно роковую роль сыграло то, что за свои «антипартийные» песни я 16 лет был под запретом. (С 1973 по 1989 год) Мои песни сняли с эфира. Печатать не печатали. На сцену не выпускали. Так я был забыт. Так ушло моё время. Сменилось поколение, сменились ритмы и песни. А мои песни «Колокола», «Журавли», «Деревенька моя», «Отчий дом», «Бабье лето» и т.д. и т.п. стали народными, или дворовыми. Кто как их услышал, кто как их запомнил, тот так и пел.
Но сейчас у меня песни (я считаю) намного лучше «Колоколов». Я даже в свой репертуар выступлений не включаю эту песню, зная, что после двух-трёх исполненный мной песен, зал начнёт скандировать «Колокола», «Колокола» «Колокола».
Вот так и живём.
Всего доброго.