Так мы быстро проиграем кузя

«Позвоните Кузе» или как в 90-х играли на обычных телевизорах с помощью телепередачи и кнопочного телефона

Конечно поиграть самому в эту игру тогда удалось единицам, основная масса была просто наблюдателем и таким образом впервые знакомилась с таким явлением, как компьютерная игра в режиме online. Хотя таковой её можно было назвать с натяжкой. И так, давайте вспомним это уникальное и довольно кратковременное явление на постсоветском телевидении.

Так мы быстро проиграем кузя

Среди детских передач конца 90-х «Позвоните Кузе» стояла особняком. Во-первых, участвовать в ней, в отличие от «Зова джунглей» со «Звездным часом», можно было не вставая с дивана. Во-вторых, интернет тогда был недоступным, компьютеры считались роскошью, в лучшем случае у кого-то была Sega Mega Drive или PlayStation, и сам факт того, что можно позвонить в студию и пройти игру на глазах у всей страны, сносил башню похлеще любых откровений некстгена.

Программу показывали по выходным на канале РТР, где-то между «Сам себе режиссер» и «Сто к одному». Дети звонили в студию, болтали с ведущими (два человека и нарисованный тролль по имени Кузя, которого озвучивал Дмитрий Полонский – голос кролика Квики из рекламы, доктора Кляйнера из Half-Life 2 и еще нескольких десятков персонажей) и выбирали для прохождения один из предложенных уровней. Для управления Кузей телефон переводился в тональный режим, и начиналась игра.

Так мы быстро проиграем кузя

В идеале выбранный уровень нужно было пройти до конца. Тогда на экране появлялась злая волшебница Сцилла, похожая на Темную королеву из Battletoads, и три веревки. Две освобождали кузину семью и приносили игравшему приз, одна оставляла ни с чем. Победы и поражения показывали в прямом эфире, и те, кто просто смотрел программу по телевизору, как правило, вели себя в точности как диванные болельщики условного «Спартака»: всплескивали руками и кричали, что на месте игрока они бы точно не промахнулись.

Так мы быстро проиграем кузя

Добраться до Сциллы, впрочем, было непросто, и в рамках одной передачи (за полчаса эфирного времени успевали дозвониться, как правило, несколько людей) решающей сцены могло не случиться вовсе. Чаще всего игроки тратили жизни еще до конца уровня, благо препятствий у Кузи было множество. В этапах, где тролль летал на самолете, нужно было обходить грозовые облака, на уровнях с дрезиной – вовремя переводить стрелки, а под водой нужно было следить не только за хищными рыбинами, но и уровнем кислорода. При этом большинство запомнило в основном этапы на сноуборде (там были адский снеговик и «хатки бобра Бункера») и темный лабиринт с черепами, пройти который нужно было прежде, чем его затопит.

Смотреть на записи «Кузи» сейчас, конечно же, больно, и дело не в том, что графика в передаче напоминает продвинутые java-игры для телефонов из середины двухтысячных. Вящий интерес ведущих к персоне звонившего и пространные разговоры о хобби тогда принимались за чистую монету, хотя сейчас понятно, что Инна Гомес и ее менее известный коллега просто задерживали игрока на платной линии.

Так мы быстро проиграем кузя

Дети не замечали схемы, которая сегодня с успехом работает в многочисленных угадайках, позвонить Кузе хотели многие, и родителям, которые все понимали, приходилось выкручиваться. Так появились легенды о том, что передачу ведут в записи, играть с троллем разрешают только по блату, и поверить в это было нетрудно: участвовать в программе могли только обладатели кнопочных телефонов, которых тогда было не так много, и найти реального участника среди своих знакомых было довольно сложно. Отдельная ирония заключалась в том, что победителю доставался еще один кнопочный телефон.

«Кузя», конечно, не был изобретением российского ТВ. За десять лет до премьеры на РТР тролля Хьюго – так зовут Кузю в оригинале, – придумал датчанин Нильс Мортенсен, а другой датчанин – Иван Сольвасон, бывший редактор журнала про компьютеры, и его компания SilverRock Productions определили формат шоу и создали технологию, которая позволила управлять героем с помощью кнопок на телефоне.

Так мы быстро проиграем кузя

Тролля долгое время звали Максом. Нынешний вариант имени под давлением руководства приняли за неделю до премьеры программы, из-за чего пришлось в спешке перерисовывать логотип. Став Хьюго, герой тотчас сошелся в юридической схватке с брендом Hugo Boss, но адвокаты компаний быстро уладили конфликт, так что до суда дело не дошло.

Шоу быстро прижилось, и права на него принялись скупать каналы по всему миру. Где-то – как, например, в России, где тролля назвали в честь домовенка из кукольного мультфильма, – программу адаптировали под местных зрителей. В Бразилии Хьюго стал дуэнде – персонажем испанского и португальского фольклоров, чем-то средним между домовым, гномом и гоблином. Израильские телевизионщики использовали его в кампании по безопасному использованию электричества, а по дорогам Германии ездил фирменный фургон, так что прямые включения могли устраиваться из любой точки страны.

В Китае у шоу были проблемы с интерактивностью – телефонный сигнал шел с задержкой в 30 секунд, потому что кто-то мог сказать неладное о правящем режиме, и все разговоры проходили через фильтры спецслужб. В Южной Африке программу не пустили в эфир из-за рогов главного героя – с ними герой якобы напоминал одного из местных демонов, с похожими проблемами компания столкнулась на Среднем Востоке, но, не считая редких моментов, программа становилась хитом в каждой сетке вещания, где появлялась.

Как и многие вещи, о которых «Канобу» вспоминает с ностальгией, Хьюго продолжил шагать по свету даже после того, как вышел из моды в России. Вокруг программы, как водится, развернулась медиавселенная с комиксами, играми и двумя фильмами, один из которых так и не вышел, а второй пока что может похвастаться только тизером. К 2007 году права на шоу купили 43 страны, помимо интерактивной игры появилась познавательная программа, в которой тролль путешествовал по Африке, немецкое телевидение даже запустило отдельный спинофф про замок Сциллы, а израильские дети помимо прочего смотрели The Magical Kingdom of Hugo – театральную постановку, герои которой попадали в мир нарисованного тролля.

Производство оригинальной программы с годами превратилось в сложный процесс. Последние версии Хьюго не просто рисовали на компьютере – специально для него студия придумала шлем, который отслеживал и передавал мимику актера озвучки виртуальному персонажу. Тот же актер управлял движениями тролля с помощью системы джойстиков.

В конце 90-х — начале 2000-х компания «МедиаХауз» выпустила все игры про Кузю на ПК. Наш герой был записан на CD-ROMы и распространился по всей территории этой страны. Игры про Кузю продолжают выходить на мобилках и консолях. К сожалению, они уже не торт.

В последние годы дела у Кузи не очень. Интернет проник в каждый дом, дети все реже смотрят телевизор, и программа, пережившая перезапуск в 2005 (тогда Кузя из лесного жителя стал секретным агентом), едва значит что-то для поколения Facebook. Новые владельцы Хьюго, корпорация Egmont Group, планируют двигать Кузю по пути Angry Birds, и пока что верны своему слову. В Hugo Troll Wars можно сыграть уже сейчас, социальная Hugo World выйдет вот-вот. Дальше, видимо, будут плюшевые игрушки, газировка и мультфильм. Звонить куда-то, в общем, больше не придется.

Сергей Колокольников

Цитаты из игры:

Ниже хороший обзор одного из тех, кто увлекался этой игрой, но с нецензурной лексикой, так что осторожнее!

Источник

Позвоните Кузе — Цитаты

«Позвоните Кузе» — первый в истории российского телевидения интерактивный проект — телевизионная компьютерная игра для детей. Выходила на телеканале РТР с 17 января 1998 по 25 августа 1999 года.

Эй, дружище! Так мы быстро проиграем!
Эй, дружище! Одна попытка — минус!
Не зевай! У нас последний шанс!
Эй, не спи! У нас последний шанс!
Да. Пускай, сегодня не повезло, но игра продолжается!
М-да. Как говорится, «Кузя в бочке — игра бочком вышла»! Не отчаивайся! У тебя всё впереди!
Да. Чуть-чуть не повезло. Не отчаивайся! Мы ещё победим!
Да. По-моему, нас ждут опасные приключения!
Опять встреча с кровавой Сциллой?
По-моему у меня маленькая проблема… А-а-а!

Семья

Кузя, миленький! Спаси нас!
Ура! Мы свободны!
Папа, это было здорово!
О, Кузя! Ты был великолепен!

Сцилла

Вам отсюда не выбраться!
Кузьма, я за тобой наблюдаю!
Ты никогда не спасёшь свою семью! Они — мои.
Ну, глупыш! Делай свой выбор!
А-ха-ха! Выбери правильный ключ, или ты никогда не увидишь свою семью!

Игра «Сноуборд»

Я просто обожаю солнечный зимний день в горах! Ну, что, покатили потихонечку!
О! Видали, что творится? Не плохо бы поторопиться!
Слушай! Позвони Карлсону, который живёт на крыше! Может, он успеет меня спасти?
Вот Кузя с горочки-и-и спусти-и-ился!

Игра «Лес»

Ну что, пошли потихонечку!
Смех смехом — а по мне булыжник проехал…
Ой, больно! Но сдаваться рано!
Брррр… птички-синички, кыш!
Кузе-бедняжке помогают и подтяжки!

Игра «Горный серпантин»

Ну что, полезли вверх потихонечку!
Ты дал мне отличный шанс! Спасибо!
Да, что же мы будем делать дальше?
Молодец! Пока неплохо, идём дальше!
Хорошо что тут кактусы не растут.
Ты что хочешь, чтобы я остался без моего любимого зуба?

Игра «Самолёт»

Ну что, полетели потихонечку!
Ух ты! Летим!
Ммм… Да. Это то, что я называю маленькой неприятностью.
Ммм… Да. Летать — не падать.

Игра «Ныряльщик»

Ну что, нырнули потихонечку!
Что, думаешь, приятно смотреть на рыбку изнутри?
Доплыли! Гениально! Идём дальше!

Игра «Ледяная пещера»

Ну что, попрыгали потихонечку!
Я надеюсь, ты запомнил шифр?
О, нет! А ведь победа была так близка!
Здорово! А в школе знают, что у тебя такая хорошая память?

Игра «Лабиринт (Пещера)»

Ну что, а не пройти ли нам этот лабиринт потихонечку?
Ну и шуточки у тебя!
Ой, мама! Угадай, кто сказал чпок, Кузя или стена.
Эй! Там ещё не все уснули?
Ой! Ты слышал этот кап-кап?
Отлично! Ну что, едем вверх?

Игра «Мотоциклист»

Ну что, помотоциклили потихонечку!
И это ты здорово сделал! А мотоцикл ты умеешь чинить?

Игра «Поезд»

Ну что, поехали потихонечку!
Ой-ёй-ёй! Да… приехали! Пора немножко охладиться…

Игра «Скейтборд»

Ну что, покатились на скейте потихонечку!
Ой! Говорила мне бабушка, будь внимательным!
Господин бобёр, вам не кажется, что это мой скейт?

Игра «Болото»

Ну что, похлюпали потихонечку!
И кто же это сказал, что грязевые ванны — это приятно?
Получше, чем в парикмахерской!
Ну, как тебе моя новая шапочка? Не очень!
Алей-оп!
О-пля!
Надеюсь, ты запомнил все звуки? Тогда мы сможем открыть пещеру Сциллы и спасти мою семью!
Ой, не та кнопка! А я думал это так просто!
Отлично! Вот мы и добрались до финиша!

Игра «Дикая река»

Сейчас будет покруче, чем на «Титанике»!
С тобой просто целый водопад веселья!
По-моему у нас с тобой крышка съехала!
Прям как в сказке о царе Салтане: «Сын на ножке поднялся — в дно головкой уперся!»
Не нужна нам даже ванная-джакузи, когда есть программа «Позвоните Кузе»!
Прошу запомнить, что это бочка для плавания, а не тазик для мытья!
Ну, если тебе не нравится Пушкин, будем учить закон Архимеда!
Ты лучший в мире бочкоутопитель!
Я уже на год вперед с тобой намылся!

Игра «Камни»

Да. Как поётся в песенке, «Мой сосед напротив встретиться не против».
Ты не хочешь поменяться со мной местами?
Да. Ну и как тебе Авоська с Кузей?
А я и не знал, что жареная ножка тролля — это твоё любимое блюдо!
Прости, ты что-то сказал? Я был немножко занят…
Сейчас ты увидишь «Терминатора» в исполнении Кузи!
Сова: Запомни этот символ! Он тебе пригодится!
Тебе понравились таблички с веселыми Рождерами?

Игра «Молнии»

Вот этот ключик нам очень нужен! Прыгай по клеточкам очень внимательно, и тогда всё будет замечательно!
Кузя + Молния — это не очень здорово!
Это была твоя, так сказать, молниеносная реакция?
Да. Гром и молния — это не твоя стихия.
Хочешь, подарю тебе такой же будильник?
Здорово! И где ты этому научился?

Игра «Шахта»

Ну что, прокатимся на шахте потихонечку!
Голова, руки и ноги на месте. А где всё остальное?
А ты здорово ориентируешься в шахте! Идём дальше?
Мамочка!

Игра «Полёт на шаре»

Отличный воздушный шар! Ну что, взлетаем потихонечку?
Кузя — воздухоплаватель. В настоящих воздухоплавательских очках!
«Все выше, выше и выше!».
Лучше бы на меня так удача падала.
Интересно, а сколько стоит нелопающийся воздушный шар?
Какая же пакостная облачность или вернее сказать облачная пакостность!
Всё хорошо. Но зачем мне эта веточка?

Источник

Так мы быстро проиграем кузя

Так мы быстро проиграем кузя

Позвоните Кузе — хорошая, годная интерактивная передача из середины 90-х и начала нулевых. Была придумана хитрыми зарубежными телевизионщиками в 1987 году, откуда расползлась по адаптациям в 40 стран мира.

Кузя.
Кузя — тролль с одним зубом во рту, в девичестве Hugo и датчанин по происхождению. По совместительству главный герой телепередачи. Вместе с ведущими (коими были Инна Гомес, будущий «последний герой» и еще какой-то хрен), комментировал происходящее на экране, читал письма дошколят и общался со зрителями, в общем, доставлял. Национального датского тролля в русской версии озвучивал актёр дубляжа Дмитрий Полонский (кролик Квики из Несквика и, ЧСХ, demoman из Team Fortress), скрипучим, почти «Ливановским» голосом придавая особый колорит иноземной неведомой зверушке.

Суть передачи.
Выходила по утрам на канале РТР (ныне Россия-1), и излучала вин на последующие полчаса. Нищеброды, у которых не было компа и возможности позвонить, смотрели, перлись, и комментировали действия игравшего (прямо как в футболе). Те же, кто звонил, испытывали удачу и попадали в эфир. Хотя, существует слух, что звонившими были дети организаторов передачи. Малолетний зритель звонил, общался с ведущими и троллем, затем, после небольшого брифинга ставил телефон в тоновый режим и начинал играть в одно из предложенных приключений (позднее, возможность выбора куда-то убрали и ведущий сам назначал тип игры). Врагом в игре выступала ведьма по имени Сцилла, подозрительно напоминающая Черную Королеву из Battletoads (или Скотию в её ненастоящем обличии в Lands of Lore: TTOC). В самом начале она похищала семью главного героя (жену Кузелину и его детей — Кузерата, Кузерита и Кузерута), и затем глядя в экран на зрителя, стучала когтем по экрану и угрожала расправой. Школие срало кирпичами, но, тем не менее, игралось.

После.
После того как дети обзавелись XP и плэйстэйшнами, передача перестала доставлять, и ее закрыли. Однако игры про Кузю продолжали и продолжают выходить, уже на мобилках и консолях. К сожалению, они уже не торт.

Алсо.
Стоит заметить, что при переезде в эту страну, сабж претерпел небольшие изменения в сценарии. Чтобы было благозвучнее для русского уха, всем персонажам поменяли имена.
Hugo стал Кузей (видимо в честь эпичного домового, из советского мультика), его жена Hugoline — Кузелиной соответственно. Их отпрысков же в Дании звали просто Rat, Rit и Rut. Ведьма же по понятным причинам превратилась из Afskylia в Сциллу, причем не только у нас, потому что как это блжад, кто-то может произнести кроме самих датчан.
Кроме того, в последующих играх присутствовал какой то мутный тукан Fernando и обезьян Jean Paul, которого у нас сделали Филиппом Мартынычем.

Источник

Так мы быстро проиграем кузя

Так мы быстро проиграем кузя

Так мы быстро проиграем кузя

Хотелось бы упомянуть про этот шикарный датский проект под названием Hugo, а, точнее, русской версии героя по имени Кузя.

Что касается трансляции «Позвоните Кузе» (а это полное название передачи с троллем в главной роли).
Вспомнил точные даты эфиров телеигры «Позвоните Кузе!»:
первый сезон длился с 17 января по 30 октября 1998 г., а второй сезон шёл с 18 июня по 25 августа 1999 г.
Показать полностью.

Это точно я помню)) 31 декабря 1997 г. программа совершенно точно не выходила))

А осенью 1999 года уже точно не показывали «Позвоните Кузе!».

Кстати, и до этого долго не транслировали программу (возможно) из-за дефолта 1998 года, прикрыв резко телеигру в ноябре 1998 г. и внезапно возродив её ненадолго в июне 1999 г.

Ах да, и Кузя с озвучкой Дмитрия Полонского доставлял фразами типа: «Эй, дружище, так мы быстро проиграем!» или «М-да. пускай сегодня не повезло, но игра продолжается! Позвоните Кузе!»))
Теперь это мои любимые фразы, которые я люблю использовать в общении.

А какая там была Сцилла тоже доставляющая с фразами типа: «Кузьма, я за тобой наблюдаю!». И как она ногтем «со скрипом» ещё водила по экрану, когда она захватила к себе жену и детей Кузи, которых нужно было в итоге освободить путём прохождения игры через кнопочный телефон по тональному набору, при этом угадать нужную верёвку (2 из 3 удачных вариантов, как «гонг-игре» в «Народ против»), после чего либо Сцилла улетала, а семья в полном объёме была счастлива, либо Кузя проигрывал. Подобное было и с кладом и ключами, где Кузе доставалось всё либо наоборот.

Кстати, у меня лежит сборник игр из классических сезонов «русского Хуго». Переиграть что-ли, хотя на компе будет это весьма легко сделать))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *