Святой мученик бонифаций о чем просят
Мученик Вонифатий: покровитель трезвости
Приблизительное время чтения: 3 мин.
1 января, когда наши соотечественники бурно встречают Новый Год, Православная Церковь отмечает день памяти мученика Вонифатия — святого, которому молятся… об избавлении от пьянства. Дату специально никто не подгадывал: день памяти мученика «попал» на первый день года благодаря тому, что большевики перевели страну на григорианский календарь в 1918 году.
Cвятой мученик Вонифатий жил в Риме, в III веке. Он был рабом молодой, ветреной и очень богатой аристократки Аглаиды. Но рабство не слишком тяготило Вонифатия, ведь ему не пришлось добывать мрамор в пыльных каменоломнях или обливаться потом на плантациях. Рано оставшись без родителей, легкомысленная хозяйка возложила на Вонифатия все хлопоты по управлению своим домом и обширными земельными владениями. Раб-управляющий прекрасно вел хозяйские дела, к тому же был молод, красив, и отличался веселым нравом. Нужно ли удивляться, что вскоре он оказался еще и любовником своей хозяйки…
Вонифатий и его госпожа были христианами. И хотя они находились в блудном сожительстве (брак раба и патрицианки в Риме был вещью совершенно невозможной), но оба тяготились таким положением, старались хотя бы в чем-то поступать благочестиво и раздавали обильную милостыню всем нуждающимся.
Однажды Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и попросила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их небесным заступником. Госпожа дала ему много золота — на раздачу милостыни и на выкуп мощей. Взяв себе в помощь много слуг и лошадей, Вонифатий собрался в путь.
Перед самым отъездом, он, хитро улыбаясь, спросил у своей госпожи:
— А что будет, если я не найду тела мученика и тебе принесут мое тело, замученное за Христа? Примешь ли ты его тогда с честью?
Аглаида, рассмеявшись, назвала его пьяницей и грешником. А после, уже серьезно добавила: «Такими вещами не шутят. Помни, ты собираешься за святыми мощами, на которые мы с тобою даже взглянуть недостойны».
Через некоторое время обоз Вонифатия прибыл в киликийский город Тарс. Устроившись в гостинице, Вонифатий сразу же отправился на городскую площадь, где проходило истязание мучеников. То, что он там увидал, описано в его житии во всех страшных подробностях: «…один мученик висел вниз головою, а на земле под ним был разведен огонь, другой был крестообразно привязан к четырем столбам, иной — лежал, перепиленный пилой, иного мучители строгали острыми орудиями, иному — выкалывали глаза, другому — отсекали члены тела, иного надевали на кол и, подняв от земли, утверждали кол в земле, так что он проходил ему до шеи, у иного кости были сломаны, у иного — руки и ноги были отсечены, и он, подобно клубку, катался по земле, но на всех лицах была видна духовная радость, потому что, перенося нестерпимые для человека мучения, они были укрепляемы благодатью Божиею…»
Нам не дано понять, что такое духовная радость на лицах людей, с которыми делают подобные вещи. Объяснить это невозможно, такое можно только увидеть, как увидел Вонифатий на площади в Тарсе. Еще труднее объяснить, что же произошло тогда в душе молодого, обеспеченного и вполне благополучного человека, который о собственном мученичестве до этого мог говорить только в шутку. Однако то, что произошло в тот день на площади, было зафиксировано не только в церковных святцах, но и в протоколах римских чиновников, производивших казни. А случилось следующее: Вонифатий прорвался сквозь конвой к истерзанным мученикам, и стал целовать им ноги, прося их помолиться о его душе. Охрана тут же схватила его и поставила перед судьей. Тот спросил: «Кто ты?» Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам. Его немедленно подвергли таким же страшным истязаниям, как и других мучеников, после чего отрубили голову.
Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, отправились разыскивать своего начальника. Узнав, что его казнили, они выкупили у охраны его останки и привезли их в Рим.
Аглаида с великим почетом приняла мощи Вонифатия, а затем построила на месте его погребения храм.
Святой мученик Вонифатий
В первый день нового года по церковному календарю отмечается день памяти святого мученика Вонифатия. Так вышло, не без Промысла Божия конечно, что в новогодний праздник, когда бывает наибольшее количество случаев алкогольного опьянения, вспоминается святой, который помогает от страсти винопития. Он сам страдал этим недугом, поэтому благословлен помогать таким же несчастным.
Жизнь святого
Святой Вонифатий родился в третьем веке нашей эры во время царствования императора Диоклетиана, который был ярым гонителем христиан. В то время христианское учение только набирало силу. Многие уверовали во Христа благодаря проповедям апостолов. Все больше людей бесстрашно называли себя христианами и посылались на мучения от властей, принимая мученическую кончину.
Однако, развратная жизнь знати еще имела место. Прежние обычаи римских богачей еще присутствовали в те времена. Пьянство, праздность и блуд были довольно распространены среди знатных людей Рима.
У такой богатой римлянки был раб по имени Вонифатий. Ее звали Аглаида, она была дочерью проконсула. Вонифатий имел пристрастие к спиртному, беззаботно предавался пьянству и разврату, как было принято в те времена. Со своей госпожой он тоже вступал в блудную связь, как и со многими другими женщинами.
Но он имел доброе сердце, принимал странствующих, кормил голодных, был неравнодушен к чужой беде. За это Господь призрел на него.
Путешествие за мощами
Однажды Аглаида услышала о христианском учении, сердце ее размягчилось. Она была готова стать христианкой. Но богатая женщина, всю жизнь проведшая в грехе, убоялась наказания за свою развратную жизнь. Она услышала от христиан, что тем людям, которые имеют в своем доме мощи святых, Господь прощает множество грехов.
Тогда она приняла решение добыть хотя бы часть святых мощей. Аглаида позвала к себе раба Вонифатия и приказала ему отправиться в дорогу с этой целью. Но он вдруг ответил ей: «А что, если тебе привезут мои мощи?!» На это Аглаида лишь рассмеялась. «Сейчас не время для шуток!» — ответила она.
Но как выяснилось позже, он не шутил. Вонифатий отправился в Малую Азию, где в то время было наибольшее количество мучеников. Он приехал в Киликийский город Тарс. При нем находилось много сопровождающих с золотом и необходимыми для бальзамирования тел предметами. Он пришел в амфитеатр, где как раз в это время происходило истязание христиан.
Одного из них яростно бичевали, другого подвесили вниз головой и били, третьего строгали железными крючьями. Но, несмотря на все это, мученики были тверды в своей вере. Вонифатий вдруг растрогался, стал каяться в своей многогрешной жизни, просить прощения у Бога, со слезами целовать останки тел святых, а затем громко при всем народе объявил себя христианином. Такая сила покаяния была ему явлена от Бога. Он совсем забыл про страх смерти, ведь он знал, что его ждет после такого всенародного признания.
Мучения Вонифатия
Его тут же схватили стражники. Прося молитв у находившихся тут святых, Вонифатий смело отправился на суд к правителю области. Он отказался поклониться идолам, и его стали мучить.
Ему втыкали в ноги острые тростники, лили в рот раскаленный свинец, бросали в кипящую смолу. Но все мучения Вонифатий претерпел мужественно и стойко. Когда его бросили в котел с кипящей смолой, Ангел охладил огонь, поэтому святой не пострадал совсем. А пламя вырвалось и опалило многих язычников, стоявших рядом. После всех мучений его приговорили к отсечению головы мечом. Перед смертью мученик горячо помолился об оставлении своих грехов.
Тем временем его спутники, потеряв Вонифатия, подумали, что он пошел в трактир и напился, как обычно. Но когда прошло много времени, они начали беспокоиться и искать его везде, спрашивать у прохожих.
Один из них, родственник палача, рассказал им, что похожий на их приятеля, был казнен недавно. Тогда они поспешили в амфитеатр и нашли там тело Вонифатия. Выкупив его за большие деньги, они повезли его домой.
Прибытие домой
Тем временем Аглаида уже начала беспокоиться, поскольку слишком долго не возвращался ее слуга с мощами. Она ходила на дорогу несколько раз – встречать их, но никого не было. Тогда она начала усердно молиться.
Тогда ей явился Ангел Господень и объявил, что мощи уже близко. Он велел ей идти встречать того, кто раньше был грешником, а теперь раскаялся и кровью своей искупил свои грехи. Теперь ради его мучений простятся и ей грехи ее. Ангел велел богатой госпоже принять мощи Вонифатия как господина своего, а не как раба.
Аглаида встала и поспешила навстречу шествию. Она слезами облила гроб Вонифатия. На этом месте госпожа велела построить церковь и поместить там мощи мученика. Так сбылось пророчество Вонифатия, сказанное им при жизни, которому тогда не поверила госпожа.
Дальнейшая жизнь Аглаиды
После этого события жизнь богатой и порочной женщины полностью изменилась. Она полностью раскаялась в своих прежних грехах и никогда уже не возвращалась к ним. Остаток жизни своей Аглаида провела в глубоком покаянии и слезах раскаяния.
Когда она преставилась, тело ее по завещанию положили рядом с мощами Вонифатия в церкви, которую она велела выстроить на месте встречи мощей.
В седьмом веке в Риме на Авентинском холме был построен храм в честь святого Вонифатия и Алексея Божьего человека. Туда было решено перенести мощи святого. Там они находятся и до сих пор.
О чем молятся святому Вонифатию
Святой Вонифатий чествуется не только в православной церкви, но и в католической, и в Армянской. Его день отмечается православными первого января по новому стилю. Этому святому молятся об избавлении от пьянства, блудной страсти, распутной жизни. Ему читают акафист и молитвы, если имеется родственник, страдающий от страсти винопития (если он сам не может и не хочет молиться и не имеет расположения избавиться от пьянства). Многие жены, у которых мужья-алкоголики обращаются к святому Вонифатию с горячей молитвой.
День памяти
День памяти святого мученика Вонифатия:
Проповедь прот. Игоря Коростелева о святом Вонифатии
Святой мученик Вонифатий
Аудио
Память 19 декабря / 1 января
|
Святой мученик Вонифатий |
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер ) Читает иеромонах Симеон (Томачинский)
Святой Вонифатий жил во времена императора Диоклетиана, который правил с 284 по 305 год. Он был рабом знатной римлянки по имени Аглаида, дочери проконсула. Занимая должность управляющего богатым имением своей хозяйки, он вел нечестивую жизнь, в соответствии с весьма вольными нравами тогдашнего Рима. Предаваясь всецело винопитию и блуду, Вонифатий без зазрения совести согрешал и с самой Аглаидой. При всем этом он был человеком от природы добрым и щедрым, с радостью оказывал гостеприимство странникам и любил раздавать милостыню неимущим.
По прошествии нескольких лет Аглаида, мучимая угрызениями совести и страшась будущего наказания Божия за свои грехи, услышала от христиан, что человек, почитающий мощи святых мучеников, по их заступничеству получит от Господа прощение грехов. Тогда, призвав к себе Вонифатия, она велела ему отправляться в Малую Азию, где христиане в то время подвергались жестоким гонениям, чтобы за деньги приобрести там святые мощи и привезти их в Рим. На это слуга ответил с насмешкой: «А если я привезу тебе свои собственные останки, будешь ли ты почитать меня как святого?» Аглаида с укором отвечала: «Сейчас не время для шуток. Поспеши отправиться в путь, а я, грешница, с нетерпением буду ожидать твоего возвращения, дабы получить прощение от Господа».
Вонифатий прибыл в город Тарс, в Киликии, во главе многочисленной свиты, имевшей при себе много золота и всего необходимого, дабы забальзамировать останки святых и с почестями перевезти их в Рим. Он немедленно направился в амфитеатр, где как раз в то время происходила жестокая казнь 20 христианских мучеников. Вонифатий с ужасом наблюдал, как одного из них разрывали на части, привязав за руки и за ноги к четырем столбам, другого подвешивали вниз головой, третьих яростно бичевали, а иным раздирали бока железными крючьями – однако все они оставались по-прежнему тверды и неколебимы. Подобное зрелище поразило Вонифатия в самое сердце. Позабыв о прошлой нечестивой жизни, он в слезах бросился к стопам мучеников, благоговейно облобызал их оковы и, прося помянуть его в своих святых молитвах, во всеуслышание объявил о том, что он отныне также является последователем Христа.
Приведенный на суд к правителю этой области, Вонифатий с презрением отверг служение идолам и твердо исповедал Спасителя. Доставленный затем в цирк, он по молитвам святых мучеников переносил различные истязания с таким бесстрастием, как будто уже покинул этот мир и был чужд собственному телу. Ему вонзали под ногти заточенный тростник, лили в рот расплавленный свинец, его опускали в котел с кипящей смолой, но никакие мучения не могли сломить его дух. На следующий день Вонифатий с радостью выслушал вынесенный ему смертный приговор. Осенив себя крестным знамением перед казнью, он вознес Господу горячую молитву об укреплении христиан в их скорбях и о даровании ему самому отпущения грехов и вечного небесного блаженства.
Спутники святого Вонифатия, решив поначалу, что он, по своему обыкновению, зашел в какую-нибудь таверну или другое подобное место, начали уже беспокоиться из-за его продолжительного отсутствия и отправились на поиски. В городе они встретили брата местного палача, который рассказал им, что накануне там был казнен некий римлянин, по описанию похожий на их товарища. Хотя они не могли себе представить, чтобы этим мучеником был весельчак Вонифатий, они все же поспешили в амфитеатр. С изумлением они обнаружили там тело своего спутника, которое затем выкупили за 50 фунтов золота и с почетом доставили в Рим.
В это время Ангел Господень явился Аглаиде и произнес: «Встань и иди навстречу тому, кто был твоим слугой и товарищем в блуде, а ныне стал нашим братом. Прими его как господина, ибо благодаря ему простятся тебе все твои грехи». С радостью в сердце женщина снарядила пышную свиту, чтобы достойно встретить святые мощи еще на пути в Рим. Так в точности исполнилось невольное пророчество, произнесенное святым Вонифатием перед отъездом.
Впоследствии Аглаида построила на месте встречи святых мощей большую и красивую церковь во имя мученика.
[1] Совр. церковь Сант-Бонифацио-э-Алессио в Риме.
Мученик Вонифатий: кто он такой и почему избавляет от пьянства?
В христианской традиции для борьбы с той или иной страстью принято молиться святым, при своей жизни исцелявшим от этого недуга. Или тем подвижникам, которые сами победили в себе такие наклонности. К примеру, страдающие запоями молятся святому Моисею Мурину, который до своего обращения был разбойником и пьяницей, а затем стал строгим монахом. Или же молятся перед иконой Богородицы «Неупиваемая чаша». Это, по многим свидетельствам, помогает избавится от алкоголизма. Почитаемые списки этой иконы сейчас находятся в Серпухове – в Высоцком и Владычном монастырях.
А вот мученик Вонифатий, если судить только по его житию, к исцелениям от пьянства отношения не имел. У него была другая страсть – блуд. В Древнем Риме он был невольником и жил со своей госпожой – знатной женщиной Аглаидой. Та сделала его управляющим своим имением. Со временем, согласно преданию, Вонифатий и Аглаида осознали ошибки и победили грехи. А позже Вонифатий был убит – во время гонения на христиан в конце III века. Сейчас его мощи покоятся в Риме, в церкви святых Алексия и Вонифатия, на Авентинском холме. Но традиция обращения к Вонифатию для исцеления от алкоголизма – достаточно древняя.
Дело в том, что в день, когда Церковь вспоминает мученика Вонифатия, отмечается память и другого святого, с тем же именем – Вонифатия Милостивого, итальянского епископа, жившего в VI веке. У него была бедная епархия. Весь церковный доход приносил виноградник. И как раз этот святой Вонифатий, согласно его жизнеописанию, несколько раз чудесным образом умножал количество вина.
Сколько бы ни пили из его винных сосудов, эти емкости оставались полными. Причем святитель Вонифатий использовал вино на добрые цели, а не для пьянства. Поэтому ему и молились для исцеления от данного недуга.
Позднее образы двух святых стали смешиваться. Алкоголики и их близкие стали молится и мученику Вонифатию, а не только святителю. И в этом нет ничего странного. Помощь оказывают, согласно христианской традиции, любые святые. Тем более, что память и того, и другого Вонифатия приходится на 1 января по новому стилю. То есть на Новый год, когда многие как раз страдают от слишком большого количества выпитого. Более того, пьянство и блуд (то есть внебрачная связь) – связанные пороки. В прошлом считалось, что одно часто приводит к другому. А здесь могут помочь как раз оба Вонифатия.
Отмечу, что в данном случае речь идет именно о пьянстве. Само по себе употребление спиртного в христианстве не считается грехом. Первое чудо Иисус Христос совершил во время свадебного пира в Кане Галилейской – превратил воду в вино. Даже строгие монастырские уставы допускают для монахов умеренное потребление вина. Но не много и не каждый день. Так что вопрос – в количестве и в частоте приема алкоголя. Хотя, конечно, пьяницы, по словам апостола Павла, «Царства Божия не наследуют».
Популярное
Команда Зеленского уходить не собирается
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
Тексты молитв святому Вонифатию от алкоголизма и пьянства, как просить
Краткое житие
Вонифатий жил в III веке нашей эры. Был слугой римской аристократки Аглаи и управлял обширным имением римлянки. Мученик отличался добрым нравом: помогал нищим и обездоленным, раздавал милостыню и имел щедрое сердце. Однако, несмотря на эти благие качества, обладал привязанностью к вину и блуду. У управляющего возникла греховная плотская связь с его хозяйкой, Аглаей.
Вскоре Вонифатий достиг заветной цели и оказался в городе Тарс. Там в то время происходили жестокие гонения на христиан. Прибыв в город, римлянин стал свидетелем страшных истязаний мучеников. Несчастных четвертовали, травили дикими хищниками и бичевали. Однако христиане сохраняли верность истинному Богу.
Происходящее до глубины души потрясло Вонифатия. Он отважно бросился к ногам мучеников, умоляя их о заступничестве перед ликом Иисуса. Бывший грешник поспешил заявить, что теперь является христианином. Его сразу повлекли на суд, где он отказался служить идолам и твердо стоял в вере, поэтому подвергся пыткам.
Страдальца долго мучили. Согласно сохранившимся житиям, Вонифатия бросали в кипящий котел, лили в рот расплавленный металл, загоняли под ногти острые щепы. Но мученик терпеливо переносил истязания, прославляя Иисуса. Когда власти убедились в твердости римлянина, то вынесли смертный приговор. С искренней молитвой Богу Вонифатий принял казнь.
Спутники святого не знали о произошедшем и искали предводителя по всему городу, пока не встретили родственника местного палача, который поведал им о состоявшейся казни. Изумленные римляне прибыли в указанное место, и обнаружили останки Вонифатия. Они выкупили мощи и отвезли в столицу.
Аглая же удостоилась явления ангела Господня, велевшего с почетом принять тело мученика. Женщина торжественно встретила останки бывшего слуги. Позднее, в честь мученика Вонифатия Аглая построила в пригороде церковь, в которой были погребены мощи святого. Здесь происходили чудеса по молитве мученика: многочисленные исцеления, спасение христиан, дарование Божественной помощи. Сама Аглая стала вести праведную жизнь, раздала имущество и исполнилась дара чудотворения. День памяти святого мученика – 1 января.
Сила молитв святому Вонифатию
Мученик прославлен как великий помощник в избавлении от плотских страстей и зависимостей. Молитва этому святому очень сильная. По заступничеству мученика Бог дарует грешникам здравие, чистый рассудок, крепкую семью и большую любовь. Вонифатию молятся, дабы излечиться от пьянства, наркомании, чревоугодия, курения, похоти, душевных и телесных недугов.
В России частицы мощей святого мученика хранятся в нескольких храмах в Москве: в церкви святых бессеребренников Дамиана и Косьмы, в Крылатском храме Рождества Богородицы. Служители этих мест бережно хранят истории о помощи святого православным христианам. Всех чудес исцелений не перечислить. Люди приходят в храм и просят святого о помощи.
Для того чтобы Вонифатий исцелил страждущих, важно поверить в помощь мученика. Надежда и любовь всегда вознаграждаются. Если сам человек не в силах прибегнуть к Богу, то крест заботы и молитвенной помощи лежит на плечах близких – семьи и друзей.
Как правильно читать молитвы и акафист от пьянства
Обращаясь Богу, человек призывает к действию великую и грозную силу. Поэтому нужна осторожность в мыслях и чувствах. Существует ряд правил, соблюдаемых при молитвах о зависимых.
Главное условие помощи высших сил – это искренняя и чистая вера. Нельзя рассуждать будто язычник, задабривая Небеса. Бог видит душу человека и ждет сердечного, правдивого обращения. Таковое возможно исключительно в тех случаях, когда христианин смиренно уповает на волю Божью. Люди прибегают к духовной помощи для избавления от пагубной привычки членов собственной семьи: мужа, сына, брата.
Молиться можно как в храме, так и в домашней атмосфере. Но очень полезно перед началом задуманного, посетить церковь, побеседовать с батюшкой, взять благословение. Возможно, беседа со священником прольет свет на причины болезненной привязанности. Ведь нередко алкоголизм – это наказание за тяжкие прегрешения семьи или самого человека. Также в церкви заказывают молебен святым, помогающим в борьбе с зависимостями.
Привлекать самого зависимого можно только с его согласия. Нельзя принуждать к молитве. Но если человек согласен, то будет полезным сходить с ним в храм, чтобы он исповедался, раскаялся в своем грехе. Желательно, чтобы болящий отстоял три службы, затем выдержал пост. Хорошо, если он сам будет о себе молиться или будет присоединяться к тем, кто о нем просит Бога.
Для исполнения молитвенного правила необходима икона святого Вонифатия. Желательно зажигать церковные свечи, лампаду. Во время молитвы не отвлекаются на домашние хлопоты или отстраненные размышления. Нужно сконцентрироваться на чувстве любви и желании помочь тому, о ком молятся.
Обращаться к Богу с целью исцеления от пьянства нужно только по мужским дням: понедельник, вторник, четверг. В воскресение и дни больших церковных праздников Бога прославляют и благодарят, поэтому молиться о зависимых не следует.
Чтение молитв сопровождается употреблением святой воды. Освященная вода дает человеку силы для борьбы с внутренними демонами, оздоравливает тело и дух.
Тексты молитв св. Вонифатию
В Русской Православной церкви мученика Вонифатия почитают молитвами, акафистом и каноном. Для избавления человека от алкогольной зависимости принято читать специальные молитвы и акафист. Благодарят святого пением тропарей и кондаков в дни памяти.
От пьянства и алкоголизма
О, всесвятый Вонифатие, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услыши прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию, и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тя, так и теперь избави этих несчастных (имена). Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положйти в точиле и позвати нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии, и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О, святителю Божий! Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им, немощным, крепость и силу благоу спешно перенести это искушение, возврати их к здоровой и трезвой жизни, направи их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости. Помоги им, угодник Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожи их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, постави их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевредное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небеснаго Царствия, они, утвердившися в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.
Короткая
После прочтения короткой молитвы можно своими словами обратиться к мученику Вонифатию и попросить о помощи.
«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек ) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек ). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Тропарь и кондак
Тропарь, глас 4-й
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирения высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Вонифатиe, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2-й
Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Вонифатиe, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.
Текст акафиста
Акафист (от греческого «Ο Ακάθιστος Ύμνος» – «песнь, которую поют стоя) – это поэтическое моление, прославляющее Бога, Богородицу или святых.
Перед акафистом читают вступительные молитвы. Можно включить акафист в утреннее или вечернее правило. В акафисте 12 икосов, 13 кондаков и молитва. Заключительный, 13 кондак читают три раза, далее повторяют 1-й икос и 1-й кондак из начала. Затем читают завершающие молитвы. После акафиста поют «Достойно есть».
Полный текст на русском языке
Кондак 1
Избранный воине Христов, венцем славы украшенный, мученической смертию вечныя смерти избавивыйся, от мрака греховнаго отвративыйся и к вечному свету пришедый, приими моление наше, в похвалу тебе приносимое, и нас избави от сетей лукаваго врага нашего, да тебе с радостию победною зовем: радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Икос 1
Ангелом светлым, огнь мучений твоих росою благодати угасившим, огражден был еси, страдальче Христов Вонифатие, да не когда яко грешник нераскаянный погибнеши и пред Господем в одежде мрачней предстанеши. Научи и нас облещися в светлыя ризы святости, тебе зовущих:
Радуйся, жизнь за Христа отдавый.
Радуйся, страданиям Его подражавый.
Радуйся, очи своя к Богу обративый.
Радуйся, волю свою в добродетелех укрепивый.
Радуйся, рабе Христов верный.
Радуйся, святый конец жития своего приемый.
Радуйся, к покаянию сердца обращаяй.
Радуйся, ко Христу, пути истинному приводяй.
Радуйся, Духом Святым просвещенный.
Радуйся, соблазнами мира сего не прельщенный.
Радуйся, змия лукаваго посрамивый.
Радуйся, Святых лик возвеселивый.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 2
Видя многомятежие мира сего и печали земныя, и сия вся, яко прах вменив, к премирным возвел еси ум твой, страдальче Христов, на высоту Богоразумия возшед, Христа Бога пред всеми исповедал еси и ныне души всех во гресех погибающих к милосердному Господу зовеши, да во смирении покаются и во слезах умиленных Ему вопиют: Аллилуиа.
Икос 2
Разум трезвением укрепил еси и страстей пламень покаянием угасил еси, Вонифатие предивный. От Запада на Восток из Рима пришел еси спострадати Господу Иисусу Христу намерение святое нося, да благодать в тебе преизобилует и нас ныне в Храм Божий привлекл еси, тебе глаголющих:
Радуйся, страсти поборати научаяй.
Радуйся, отчаянным надежду спасения подаваяй.
Радуйся, суету жизни земныя познавый.
Радуйся, страдания своя предсказавый.
Радуйся, трезвящихся отрадо и одобрение.
Радуйся, немощных волею укрепление.
Радуйся, яко тобою от пианства отвращаемся.
Радуйся, яко тобою к Богу обращаемся.
Радуйся, исцелений источниче неисчерпаемый.
Радуйся, чудес сокровище неоскудеваемое.
Радуйся, научаяй присно возносити ум наш к Богу.
Радуйся, обретый истинную от грехов свободу.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 3
Сила милосердия Божия неизреченная на тебе открыся, ибо жития твоего, мучениче, дивное повествование явно нам сказует, како велии грешницы милостиво Отцем нашим Богом приемлются, егда Ему покаяние принесут. Тако и ты Богу угодил еси и вместо горькия смерти вечную жизнь приял еси, научи и нас Богу пети всегда: Аллилуиа.
Икос 3
Имея ныне радость вечную в небесных селениих, и нас на грешней земли не забываеши, мучениче Христов Вонифатие. Мы же труждающиися и обремененнии к тебе прибегаем: не остави сирых и недужных, помощи у тебе просящих, но мольбы наша на алтарь небесный принеси, да радостно тебе зовем:
Радуйся, ближняго, яко себе самого возлюбивый.
Радуйся, во гресех сердце свое не ожесточивый.
Радуйся, странником и путником со всяким тщанием служивый.
Радуйся, сего ради нощию стогны града обходивый.
Радуйся, богатыя милосердию научаяй.
Радуйся, сирыя и вдовицы защищаяй.
Радуйся, бедствующим добрый предстателю.
Радуйся, за обидимых и унижаемых присный ходатаю.
Радуйся, нестерпимою жаждою пианства палимыя трезвленном прохлаждаяй.
Радуйся, вина ради обнищавшия к трезвлению призываяй.
Радуйся, жены рыдающия утешаяй.
Радуйся, слезы их ко Господу приносяй.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 4
Бури греховный тебе не потопиша, ниже волны страстей покрыша, мучениче Христов: не погибл еси, но ко Христу пришел еси и жизнь свою яко жертву благовонную Ему, сладчайшему Спасителю нашему, принесл еси. Молися убо, да и мы в житейском море сущий к тихому пристанищу, Господу Спасителю, притецем, в умилении зовуще: Аллилуиа.
Икос 4
Радуйся, глад крепок в работе страстем испытавый.
Радуйся, Христа Бога, яко хлеба живаго взалкавый.
Радуйся, пречистыя крови Его, яко истиннаго питания приобщивыйся.
Радуйся, яко преславным мучеником приложивыйся.
Радуйся, на крылех трезвения к Богу возлетевый.
Радуйся, сердце свое горе имевый.
Радуйся, ко Господу силой Животворящаго Креста пришедый.
Радуйся, яко приял еси венец победы.
Радуйся, души нашея сокровище нетленное.
Радуйся, Церкве нашея украшение многоценное.
Радуйся, красоты мира сего отвергни.
Радуйся, греховную одежду с себе совлекий.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 5
Боготочную кровь Христову, за всех нас недостойных и кровь мученическую за Христа пролиянную памятующи, сице тебе вещаше Аглаида: “Сам веси, сколь многими грехми осквернени есмы и о будущем жития нашаго небрежем. Аз же от Божественнаго Мужа слышах, яко мучеников мощи спасение даруют, иже мученика яко хранителя и ходатая пред Богом имать”. И мы тебе глаголем: ты еси наш хранитель и ходатай пред Господом нашим, ибо со ангелы предстоиши Пресвятей Троице, поя: Аллилуиа.
Икос 5
Видим ныне и разумеем, како сии глаголы Аглаиды душу твою пробудиша, и ты к воздержанию призвал еси себе, мучениче Вонифатие, и нам помози подражати тебе, да не погибнем в пучине беззакония потопляеми, но радостно тебе зовем:
Радуйся, от страстей, яко от погибельнаго сна пробудивыйся.
Радуйся, от уз греховных свободивыйся.
Радуйся, сомневающихся в милосердии Божием обличение.
Радуйся, безконечныя радосте утверждение.
Радуйся, зовый нас к подвигу воздержания.
Радуйся, ты бо знамением Креста посекл еси страстей взыграние.
Радуйся, стяжавый себе вечное имение.
Радуйся, и нас пробуждали к труду спасения.
Радуйся, яко винное веселие презрел еси.
Радуйся, плотския раны, яко бесплотен, претерпел еси.
Радуйся, за исповедание Христа от врагов избиенный.
Радуйся, нестерпимым огнем за Него опаленный.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 6
Проповедница поклонения святым мощем явися Аглаида, госпожа твоя, страдальче Христов, егда посла тя на Восток святыя мощи мучеников, за веру Христову пострадавших, принести, имиже благодеяния источаются обильно, и вечное спасение подается всем, к мученическому лику усердно притекающим. Даждь и нам утешение от Господа прияти, Емуже ангельскую песнь приносим: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял еси нам, яко звезда незаходимая, дивным житием твоим, мучениче преблаженне, иго Христово легкое и вседрагое на себе приемый и спасение получивый, пути бо благочестия без Христа Господа обрести никакоже возможно есть. Темже и нас молитвами твоими в горняя обители приведи, тя восхваляющих сице:
Радуйся, закона Христова скрижаль, Богом начертанная.
Радуйся, молитв к Господу миро благоуханное.
Радуйся, правыя веры Христовой столпе огненный.
Радуйся, честный венче от заповедей Божиих, якоже от камений драгих устроенный.
Радуйся, трезвения лествице небовосходная.
Радуйся, болезни и раны врачуяй греховныя.
Радуйся, яко от Господа Иисуса благодать и силу приял еси.
Радуйся, яко свет Христов сим возсиял еси.
Радуйся, воздержанием от грехов освящати праздники нас научаяй.
Радуйся, от смертнаго вина нас охраняяй.
Радуйся, умерщвленныя страстьми светом Христовым оживляяй.
Радуйся, тыя к новому житию призываяй.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 7
Хотя отьити от дому своего в путь на Восток, кончину жития твоего предрекл еси, достохвальне, Аглаиде глаголя: “Госпоже моя, приими мое тело, за Христа мучимое, егда его принесут ти”. В душе твоей мысль за Христа пострадати тая, Ему сокровенно молился еси; и нашу веру укрепи, да будем готови и мы ея ради страдати, Господу поюще: Аллилуиа.
Икос 7
Дивному и преславному исправлению твоему не веруя, помысли лукавое в сердце своем Аглаида, грехом бо хуления оболгати тя хотяще, тако отвеща ти: “Ныне не глумления время, брате, но благоговения, ведый буди, яко мощи святыя имаши носити. Господь же да поедет ангела Своего пред тобою и направит стопы твоя милосердием Своим”.
Мы же чистоту сердца твоего, дивный Вонифатие, зряще, вопием ти:
Радуйся, святых мощей почитателю.
Радуйся, благоговения образа нам подателю.
Радуйся, безчинств хранитися нам повелевый.
Радуйся, вся, о нихже сынове века сего радуюся, презревый.
Радуйся, известный наш помощниче. Радуйся, святых мыслей таиниче.
Радуйся, всем борющимся со грехами покровителю.
Радуйся, покаяния нашего пред Богом поручителю.
Радуйся, яко твоими молитвами Господь оставляет прегрешения.
Радуйся, помогаяй нам терпети скорби и поношения.
Радуйся, ликом ангельским сотворивый радость и удивление.
Радуйся, духов злобы приведый в посрамление.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 8
Странно тебе бысть языческое идолом служение, и ты, святый мучениче, в Таре пришед, не преклонил еси колен пред богами чуждыми, но апостолом показался еси ревнитель. Темже молися за ны, да возгоримся и мы огнем любве ко Владыце Христу поюще всегда: Аллилуиа.
Икос 8
Весь распалился еси ревностию святою, хуления на Господа не терпя, и исполнился еси Духа Божия, ослепление и безумие поклоняющихся ложным богам обличая. Сего ради царь нечестивый казнь наведе на тя, мучениче, горькую, бичми нестерпимо бия и раны нанося неисцельныя. Мы же похвалу поем:
Радуйся, зловерия обличителю дерзновенный.
Радуйся, в правду Божию, аки в броню облеченный.
Радуйся, яко кости твоя за Христа обнажахуся.
Радуйся, яко чистота души твоея тогда открывашася.
Радуйся, яко наследовал еси небесная селения.
Радуйся, яко и ныне обличаеши злых человек на Христа хуления.
Радуйся, за Христа острыми тростьми прободаемый.
Радуйся, Сада Райскаго цвете неувядаемый.
Радуйся, яко злато горнилом язв очищенный.
Радуйся, за Христа ударенный.
Радуйся, кончиною своею Богу угодивый.
Радуйся, даже до смерти мученической его возлюбивый.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 9
Всего себе Господу Богу предав страстотерпче Христов, егда нечестивый царь повеле раскрыти уста твоя и олово кипящее влити, руце своя воздвигл еси к небу, тако моляся: “Господи, Боже мой, Иисусе Христе, укрепивый мене в муках, пребуди и ныне со мною, моя страдания облегчи и не остави мене одолену быти лукавым князем”. Тем и нас любви ко Христу научаеши, поющих Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Витии суемудрении да рекут нам, како олово разжженое гортани твоея не опали, ниже инаго вреда тебе сотвори, мучениче Вонифатие. От Господа бо знамения победы над мучителем просил еси и сие знамение тебе дано бысть. Сего ради вей чудящеся восклицаху: “Велий есть Иисус Христос, веруем в Тя, Господи”. Мы же славим тя, мучениче, сице:
Радуйся, яко тобою вернии просвещаются.
Радуйся, яко тобою от постыдныя смерти избавляются.
Радуйся, во единем Христе утешение полагаяй.
Радуйся, во страданиях призывати Бога научаяй.
Радуйся, яко мучителие тебе не превозмогоша.
Радуйся, яко страсти тебе не побороша.
Радуйся, ты бо терния грехов в себе попалил еси.
Радуйся, ты бо огнем неопален пребыл еси.
Радуйся, присно живый страстотерпче радостный.
Радуйся, молитвенниче наш благостный.
Радуйся, яко тобою очеса грехми ослепленная отверзаются.
Радуйся, яко помощию твоею печали на радость прелагаются.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 10
Спасен быти восхотев, пламенно возжелал еси до конца за Господа пострадати, мучениче Вонифатие, Емуже и возопил еси: “Господи, Господи, Боже мой сподоби мя милостей Твоих и буди ми помощник, да за беззакония моя, безумно содеянные, враг не преградит ми пути к небеси: приими с миром душу мою, вчини мя с мучениками, кровь за Тя пролившими и веру до конца соблюдшими”, и ныне вопиющими: Аллилуиа.
Икос 10
Стена крепкая, козньми врага неодоленная, пребыл еси до конца, мучениче Христов. Егда же глава твоя от телесе отсечена бысть, о чудесе! Абие кровь и млеко из раны тоя истекоша, яко и неверным, чудо сие зрящим, Христа прославити и с ними звати тебе:
Радуйся, яко мучения твоя зряще, множество людей ко Христу обратишася.
Радуйся, яко тебе ради на князя злобы они устремишася.
Радуйся, твоя бо кончина просвети умы помраченныя.
Радуйся, нераскаянных грешников обличение.
Радуйся, волей расслабленных от вина исцеление.
Радуйся, в нощи неведения блуждающих вразумление.
Радуйся, златая удице, из глубины грехов влекущая ко спасению.
Радуйся, яко от Бога в молитвах услышан был еси.
Радуйся, яко в Небеснем Царстве вселился еси.
Радуйся, порфирою от кровей твоих облеченный.
Радуйся, яко зриши ныне Свет неизреченный.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 11
Пение немолчное приносиши Господеви, мучениче Вонифатие, с мученическими лики Пресвятей Троице предстоя, за нюже себе предал еси, да и мы, души своя, аки невесты украсивше, нетленному жениху Христу представим со освященную песнию: Аллилуиа.
Икос 11
Свет любве и по смерти возсиял еси, Вонифатие дивный, егда 60 друзи твою усеченную главу обретше, плакахуся горько, глаголюще: “Рабе Христов, забуди нам грех неправеднаго осуждения и безрассудных руганий наших”. Тогда лик твой, яко лучами живыми просветися, прощение им являя. Сего ради с любовию тебе зовем:
Радуйся, имеяй уста кротости сладковещанныя.
Радуйся, любве вместилище пространное.
Радуйся, о тебе бо веселится Церковь со своими чады.
Радуйся, ты бо пришел еси к Вышнему Небесному Граду.
Радуйся, в смерти своей апостолом равный.
Радуйся, ревностию по Бозе преславный
Радуйся, житейския молвы обличаяй и злые сплетения.
Радуйся, всех нас от вражия избавляяй ловления.
Радуйся, ты бо защищаеши неправедно гонимая.
Радуйся, пред Престолом Господним лампадо неугасимая.
Радуйся, по заповеди Христовой и врагов любивый.
Радуйся, злословие и клеветы позабывый.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 12
Благодать исцелений точащия мощи твоя егда к Риму приближахуся, ангел Господень явися Аглаиде, глаголя: “Бывшаго ти древле раба, ныне же нашего брата и сослужебника приими, якоже Владыку, и упокой добре, да греси твои оставятся”, той бо с нами ныне в небесах поет Всевышнему: Аллилуиа.
Икос 12
Поющи чудеса твоя, храм дивный созда тебе, воине Христов, Аглаида, в немже и мощи твоя положи и сама богатство нищим раздавши и пятьнадесят лет в подвизех поста и покаяния поживши, лика святых достиже. Темже, величающе чудеса твоя, прославляем тя сице:
Радуйся, душу свою сотворивый, яко Храм Богу прекрасный.
Радуйся, чудных Божиих дел книго ясная.
Радуйся, от внезапныя смерти избавляяй.
Радуйся, скорбныя жены от злых пианиц ограждаяй.
Радуйся, падшия к возстанию от грехов призываяй.
Радуйся, свет чистоты им подаваяй.
Радуйся, ты бо укрощаеши страстей огневицу.
Радуйся, тобою бо оставляем греховную темницу.
Радуйся, малая чада от соблазнов мира соблюдаяй.
Радуйся, тыя Христову учению наставляяй.
Радуйся, вестиче трезвости, во веки прославленный.
Радуйся, угодниче Христов, присно почитаемый.
Радуйся, Вонифатие, мучениче многострадальный.
Кондак 13
(читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
О, предивный мучениче Христов Вонифатие, приими от нас сие малое похвальное приношение, еже пред иконою твоею колена преклоньше и руце свои к тебе простерше тебе ныне приносим, даруй нам твое пред Господем заступление, наипаче же погибающим от пианства братиям нашим изцеление низпосли, жития олагаго начало положити всех нас сподоби, да спасение улучивше молитвами, во веки восхвалим Бога, поюще Ему: Аллилуиа.
Молитва мученику Вонифатию
О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостиво услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, и того ради от матере своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердца их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвёние и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, о нем бодрствующе и о нем добрый ответ на Страшнем Судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помозй пройти непреткновенно воздушные мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к Отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми силу непобедимую, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.
Вторая молитва мученику Вонифатию
О, святый страстотерпче Христов, воине Царя Небеснаго, земная сладострастия презрёвый и к горнему Иерусалиму страданием возшедый, мучениче Вонифатие! Услыши мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною содеянная. Ей, мучениче Христов, образ покаяния собою показавый грешным! Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник: много бо порывахся избегнута сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачимь от него, не могу избавитися, аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему, и колйко покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых. Сего ради к тебе прибегаю и молюся: спаси мя, святче Божий, от всех зол твоим предстательством, благодатию же всесильнаго Бога, в Троице Святей славимаго и покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
«Достойно есть»
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.