Столичный акимат что такое
Акимат
Из Википедии — свободной энциклопедии
Акима́т, Аппарат акима (администрация; каз. әкімшілік, әкімдік ) — региональный орган исполнительной власти в Казахстане, районная государственная администрация в Казахстане и в Кыргызстане.
Главой акимата (правительства области) является аким, он представляет президента и правительство республики в области. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность президентом по представлению премьер-министра Казахстана.
Организационная структура определяется обязанностями и полномочиями местной государственной власти в качестве исполнительного органа. Акимат составляют аким, его заместители, управления, отделы и другие служебные подразделения. Структура акимата утверждается маслихатом по представлению акима сразу после того, как она определена в соответствии со схемой управления областью, районом, городом. Экономическая и финансовая основа местных исполнительных органов состоит из собственности административно-территориальных единиц (принадлежащее им имущество маслихатов и местных администраций), средств местного бюджета, местных налогов, дотаций и субвенций, выделяемых из бюджета, государственных сборов, арендных плат за собственность города и района, налогов, удерживаемых с предприятий, и других выплат. Аким имеет право создать внебюджетный фонд. В него входят доходы, полученные от реализации бесхозного и конфискованного имущества, поступившие от проведения субботников, реализации займов, лотерей и аукционов. В компетенцию акимата входят следующие виды деятельности: планирование, формирование и использование бюджета, организация хозяйственной деятельности, использование транспорта, связи и земли, природных ресурсов, обеспечение законности, права, порядка, защита прав, свобод и интересов граждан, приём обращений от физических и юридических лиц и другое. Органы управления в населённых пунктах и селах также входят в местные органы власти.
Куда смотрит акимат: что это за орган и как он должен работать
Рассказываем, зачем нужны акиматы и как можно повлиять на их деятельность
СОДЕРЖАНИЕ
Казахстанцы встречают и используют слово «акимат» в новостных заголовках, во время разговоров на кухне и даже в мемах. Но мы нечасто задумываемся, что это за орган и зачем он нужен. Объясняем на пальцах, чем занимаются акиматы и как граждане могут повлиять на их работу.
ЧТО ТАКОЕ АКИМАТ
Чтобы понять, что такое акимат и куда он все-таки смотрит, сначала нужно разобраться, как вообще устроена государственная власть в Казахстане.
В первом разделе Конституции можно найти несколько занимательных строк. Одна из них гласит, что «единственным источником государственной власти является народ», а немного ниже написано, что в Казахстане есть три ветви власти: законодательная, судебная и исполнительная.
Эти три ветви власти составляют государственный строй Казахстана. Разделение власти на три ветви не значит, что наше государство разделено на три части, которые никак не связаны между собой. Они едины, но выполняют разную работу и могут действовать только в установленных для них границах.
Акиматы относятся к исполнительной ветви власти. Это система структур, которые управляют обществом, государственным имуществом и следят за осуществлением законов.
КАК НАЗНАЧАЮТСЯ АКИМЫ
Свой акимат есть в каждой области, каждом городе и ауле Казахстана. Он нужен для обеспечения комфортной жизни граждан. В акимате работают аким, его заместители, отделы и служебные подразделения.
Акимов областей, столицы и городов республиканского значения (Алматы, Шымкент) назначает президент на четыре года. Акимов городов областного значения, сел, поселков и сельских округов избирают местные маслихаты, также на четыре года.
Кроме того, в каждом районе города есть собственный аким, которого назначает городской аким с согласия маслихата.
В 2018 году мажилисмены предлагали ввести прямую выборность акимов сельского уровня, чтобы их избирали местные жители, но Сенат отклонил эти поправки. Однако недавно в своем послании народу президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев вновь затронул эту тему и заявил, что в следующем году в стране, возможно, пройдут выборы акимов сел.
Структура работы акимата иерархична: акиматы областей и городов республиканского значения напрямую обращаются в министерства, а районные акиматы находятся под контролем областных.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ АКИМАТ
Работа акимата прямо отражается на состоянии региона и качестве жизни граждан.
Основные функции акимата:
В случае чрезвычайной ситуации (весенние паводки, наводнения, землетрясения, пандемия) аким должен принять меры для обеспечения безопасности граждан.
О БЮДЖЕТЕ И РАСХОДАХ
У акиматов в распоряжении находятся средства местного бюджета (налоги граждан). Это значит, что акимат, основываясь на потребностях определенного аула или города решает, на что потратить деньги. Например, если на вашей улице плохая дорога или не работают фонарные столбы, то работники акимата должны взять деньги из бюджета и проложить хороший асфальт, починить столбы.
К примеру, на содержание аппаратов акимов в 2019 году трех городов (столица, Алматы, Шымкент) было заложено более пяти миллиардов тенге. Дороже всего обошлось содержание алматинского акимата.
За 2019 год из средств гражданского бюджета на расходы акиматов было выделено более одного миллиарда тенге.
КАК ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ АКИМАТА
Если вы недовольны работой акимата, то есть несколько способов подать жалобу или обращение:
Ваше обращение обязаны рассмотреть и дать ответ в течение 15 дней. Все контакты, адреса и номера телефонов вы можете найти на официальном сайте акимата вашей области/города/района/села.
Иллюстрации: Анар Бакенова
Куда смотрит акимат: что это за орган и как он должен работать
Рассказываем, зачем нужны акиматы и как можно повлиять на их деятельность
СОДЕРЖАНИЕ
Казахстанцы встречают и используют слово «акимат» в новостных заголовках, во время разговоров на кухне и даже в мемах. Но мы нечасто задумываемся, что это за орган и зачем он нужен. Объясняем на пальцах, чем занимаются акиматы и как граждане могут повлиять на их работу.
ЧТО ТАКОЕ АКИМАТ
Чтобы понять, что такое акимат и куда он все-таки смотрит, сначала нужно разобраться, как вообще устроена государственная власть в Казахстане.
В первом разделе Конституции можно найти несколько занимательных строк. Одна из них гласит, что «единственным источником государственной власти является народ», а немного ниже написано, что в Казахстане есть три ветви власти: законодательная, судебная и исполнительная.
Эти три ветви власти составляют государственный строй Казахстана. Разделение власти на три ветви не значит, что наше государство разделено на три части, которые никак не связаны между собой. Они едины, но выполняют разную работу и могут действовать только в установленных для них границах.
Акиматы относятся к исполнительной ветви власти. Это система структур, которые управляют обществом, государственным имуществом и следят за осуществлением законов.
КАК НАЗНАЧАЮТСЯ АКИМЫ
Свой акимат есть в каждой области, каждом городе и ауле Казахстана. Он нужен для обеспечения комфортной жизни граждан. В акимате работают аким, его заместители, отделы и служебные подразделения.
Акимов областей, столицы и городов республиканского значения (Алматы, Шымкент) назначает президент на четыре года. Акимов городов областного значения, сел, поселков и сельских округов избирают местные маслихаты, также на четыре года.
Кроме того, в каждом районе города есть собственный аким, которого назначает городской аким с согласия маслихата.
В 2018 году мажилисмены предлагали ввести прямую выборность акимов сельского уровня, чтобы их избирали местные жители, но Сенат отклонил эти поправки. Однако недавно в своем послании народу президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев вновь затронул эту тему и заявил, что в следующем году в стране, возможно, пройдут выборы акимов сел.
Структура работы акимата иерархична: акиматы областей и городов республиканского значения напрямую обращаются в министерства, а районные акиматы находятся под контролем областных.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ АКИМАТ
Работа акимата прямо отражается на состоянии региона и качестве жизни граждан.
Основные функции акимата:
В случае чрезвычайной ситуации (весенние паводки, наводнения, землетрясения, пандемия) аким должен принять меры для обеспечения безопасности граждан.
О БЮДЖЕТЕ И РАСХОДАХ
У акиматов в распоряжении находятся средства местного бюджета (налоги граждан). Это значит, что акимат, основываясь на потребностях определенного аула или города решает, на что потратить деньги. Например, если на вашей улице плохая дорога или не работают фонарные столбы, то работники акимата должны взять деньги из бюджета и проложить хороший асфальт, починить столбы.
К примеру, на содержание аппаратов акимов в 2019 году трех городов (столица, Алматы, Шымкент) было заложено более пяти миллиардов тенге. Дороже всего обошлось содержание алматинского акимата.
За 2019 год из средств гражданского бюджета на расходы акиматов было выделено более одного миллиарда тенге.
КАК ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ АКИМАТА
Если вы недовольны работой акимата, то есть несколько способов подать жалобу или обращение:
Ваше обращение обязаны рассмотреть и дать ответ в течение 15 дней. Все контакты, адреса и номера телефонов вы можете найти на официальном сайте акимата вашей области/города/района/села.
Иллюстрации: Анар Бакенова
Почему столичный акимат запрещает некоторым застройщикам привлекать деньги дольщиков
|