Стикербомбинг что это такое

Стикеры на авто

В мире постоянного улучшения внешнего вида владельцы и дизайнеры постоянно придумывают различные новшества, украшения. Что касается автомобилей, то это внешний тюнинг, аэрофото, 3Д фото, графити и т.д. Сейчас появились специальные наклейки на авто, так называемые, стикер, стикербомбинг.

Стикербомбинг — это

Апгрейд автомобиля проводят как профессионалы, так и любители. В зависимости от того, какое изображение нанести, наклеить, используется разная технология. Стикербомбинг — это заклеивание частей кузова авто различными рисунками. Рисунки позволяют проявить оценку самовыражения.

Стикербомбинг (англ. StickerBombing) — это одна из способов внешнего тюнинга автомобиля. Название образовалось от рисунков, которые были нарисованы еще уличными художниками в 80-х годах.

Особенность стикербомбинга в том, чтобы на ограниченной площади нарисовать как можно много рисунков. Затем начали использовать такие рисунки на клеющейся бумаге. Некоторые помнят, была мода наклеивать на руки наклейки, после которых на несколько дней оставался рисунок. Этот способ начали применять для нанесения изображения на кузов авто, потому что этот способ легкий и быстрый. Очень удобно стало для нанесения логотипов, телефонов и т.д.

Виды наклеек для стикербомбинга бывают:

Где и как применяют стикербомбинг?

С помощью бомбинга можно оклеить поврежденные места кузова автомобиля, тем самым скрыв повреждения и улучшив внешний вид. Это подходит для тех, кто из-за отсутствия денег на восстановление или по другим причинам не хочет отдавать автомобиль в сервис на кузовной ремонт. Существует специальное название jdm sticker bombing — это восстановление поврежденных частей кузова с помощью нанесенных стикеров, наклеек. Обклеив стикерабомбингом автомобиль, он становится эксклюзивным, потому что с индивидуальным рисунком по заказу такого же автомобиля не будет.

Бомбинг — это не только внешний тюнинг. Если покрыть поверхность кузова полностью, то это будет True bombing (настоящий или истинный бомбинг).

Наклейки стикербомбинг

Плюсы стикеров для машин

На рынке автомобильных товаров представлено множество вариантов разукрашки автомобилей. Но, можно сделать своими руками рисунок и распечатать на самоклеющейся спец бумаге.

Преимущества стикербомбинга для авто:

Как клеить стикеры на авто

Наклейка стикеров на автомобиль осуществляется в 3 этапа:

Если решили нанести мозаичный рисунок, то лучше, если изображение будет в растровом формате.

Технология нанесения:

Правильный порядок нанесения стикербомбинга:

Видео

Полная обклейка автомобиля — true стикер бомбинг.

В этом видео показывается процесс поклейки стикеров на авто.

Топовые варианты наклеек стикербомбинга.

Распаковка оптовой поставки стикеров.

Источник

История стикербомбинга

Стикербомбинг что это такое

Стикербомбинг что это такое

Стикер-арт (также стикербомбинг от англ. sticker bombing) — обклейка поверхностей

История названия Sticker Bombing

Начало этой культуры находится в США, Нью-Йорке. В 1980-х годах все улицы этого громадного города были обрисованы графитчиками, которые называли себя «бомберами», чьей целью было не качество, а количество граффити на стенах. Часто выходило, что бомберы, соревнуясь друг с другом закрашивали стену своим граффити, рисуя прямо по художеству предыдущего графитчика. Собственно отсюда и пришло к нам название.
Начало культуры

Новое направление культуры, хоть и начало появляться в США, сформировалось полностью в Японии., соревнования по дрифту в Японии стали культовыми. Главной целью этих гонок не является скорость и время, здесь побеждают самые красивые виражи и зрелищные болиды. Многие гонщики начали клеить на мелкие царапины и сколы логотипы своих спонсоров, JDM и аниме наклейки. Постепенно их становилось всё больше.
Виды Стикербомбинга
Тру Стикербомбинг — вы сами вырезаете наклейки и обклеиваете ими нужную деталь.
Не тру — печатаете на пленке готовую композицию и клеете всю пленку целиком на деталь.
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.
Влияние JDM на российский авторынок [править]

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось немало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густонаселенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM имеют ряд конкурентных преимуществ:
Более низкая цена, чем в Европе;
Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию ПР-моделей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить ПР JDM-модели на леворульные. Поэтому решение вопроса о запрете ПР постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив. С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы восточной части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Источник

Феномен стикербомбинга: зачем на технику клеят наклейки

Стикербомбинг что это такое

Создаётся ощущение, что стикеры очень скоро захватят мир. Нет, речь не о банальных ценниках или цветных закладках для книжек. Я говорю про все эти виниловые наклейки, которые лепят на автомобили, велосипеды, скейтборды, ноутбуки и даже холодильники. Тоже обращали внимание?

Это называют стикербомбингом. Про него впервые заговорили в середине 80-х годов прошлого века, и сегодня его популярность только растёт. В современной интерпретации он считается одним из методов самовыражения. Он не требует особых усилий, и средства такого визуального тюнинга сейчас доступны каждому.

Да, частичное или полное оклеивание техники и других вещей помогает создать эксклюзивный дизайн. Оригинальное оформление подчёркивает индивидуальность человека, помогает забыть о стереотипах и выделиться на фоне серой массы. По крайней мере, именно так думают фанаты стикебомбинга. А что на деле?

Прообразом современного стикербомбинга стали граффити

Стикербомбинг что это такое

Да, стикербомбинг действительно стал эволюционным развитием граффити. В 80-х годах, когда поп-культура была на самом пике, за доминирование на стенах городских зданий сражались целые кланы. Они называли себя бомберами, а свои рисунки бомбами. Центром их сражения был славный город Нью-Йорк.

Используя послойную технологию рисования, члены таких кланов пытались уничтожить творения противников. Они наносили мелкие картинки поверх имеющихся «шедевров» стрит-арта, чтобы максимально сильно перекрыть их. Если удавалось зарисовать чужое граффити целиком, это считалось победой.

Постепенно это уличное искусство перекочевало в мир автотюнинга — его оценили японские дрифтеры. Отпетые водилы украшали тачки яркими наклейками, чтобы добавить своим диким трюкам на дороге пущей зрелищности. Видимо, одноцветные машины терялись в клубах дыма из-под разлетающихся покрышек.

Для визуального тюнинга тачек использовали стикеры с самыми разными логотипами, рисунками, мультипликационными персонажами и типично японскими сюжетами. Благодаря этому каждый суперкар можно было рассматривать буквально часами. Нет ничего удивительного что это движение подхватили во всём мире.

Стикербомбинг стал частью уличной культуры

Стикербомбинг что это такое

Постепенно стикерами начали увлекаться скейтбордисты, которые обклеивали ими нижние части своих досок, велосипедисты, сноубордисты и многие другие. Увидев интерес к движению, их в надежде попасть на поверхность с наклейками начали печатать производители тематических аксессуаров.

Например, сегодня стикеры есть в коробках с большинством устройств Apple. Крутые наклейки обычно кладут в комплект поставки Beats — большой логотип компании красного цвета я получил вместе со своими наушниками Powerbeats3 Wireless. В теме этого движения даже некоторые банки.

Про феномен стикеров в своих видео постоянно рассказывает известный российских блогер-путешественник Илья Варламов. Он обязательно возит с собой в поездки стикеры со своим стилизованным лицом и хорошо узнаваемой пышной причёской, чтобы наклеить их в какое-то предназначенное для этого место.

Кстати, он связывает новую главу в развитии бомбинга с ухудшениям отношения к граффити в европейский странах. За несанкционированные рисунки на стенах сегодня устанавливают всё большие штрафы, поэтому уличная культура всё больше уходит в стикеры. Их, например, клеят на держатели дорожных знаков.

Гики чаще всего бомбят крышки своих ноутбуков

Стикербомбинг что это такое

Из типично уличной культуры стикербомбинг плавно перекочевал в мир высоких технологий. Самые тёплые взаимоотношения у него сложились с гаджетами, которые могут похвастаться лаконичным дефолтным дизайном. На таких яркие разноцветные наклейки выглядят особенно выигрышно.

Чаще всего обклеивают именно крышки ноутбуков. На них практически нет каких-то выпирающих или просто отвлекающих элементов, поэтому они идеально подходят на роль холстов для стикеров. В данном случае цель — забить яркими наклейками всю поверхность и не оставить даже маленьких пробелов.

А вот наклейки на всю поверхность настоящие бомберы не признают. Это слишком простой способ оклейки, который не делает устройство или любую другую вещь действительно индивидуальной. Лучше забить плоскость десятками и даже сотнями стикеров самостоятельно.

Из-за небольших габаритов полноценный стикербомбинг смартфонов невозможен. В этом случае спасением станет покупка чехла в соответствующем стиле. Сегодня производители аксессуаров для гаджетов создают полноценные линейки таких аксессуаров с целым веером из мелких цветных рисунков.

Как выбрать рисунки на стикерах

Стикербомбинг что это такое

Некоторые трепетно подбирают картинки, которые хоть как-то пересекаются с увлечениями или основным родом деятельности, на фотобанках и печатают их на самоклейке. Например, пару моих знакомых бородачей собирают стикеры с опасными бритвами, ножницами, расчёсками, усами, а ещё брутальными черепами.

Другие привозят стикеры с международных форумов и конференций на память о своём участии в мероприятии. Это особенно касается программистов, которые собирают наклейки со знаковых хакатонов и других подобных ивентов, чтобы наклеить на MacBook и красоваться перед коллегами.

Есть также те, которым просто нравятся стикеры внешне. Они подбирают их, что называется, по наитию. При этом они руководствуются исключительно своим визуальным восприятием. Именно по этому принципу лично я забивал свой MacBook Pro монохромными стикерами без конкретной темы.

Кстати, купить аналогичные моим наклейки очень просто. Магазинов, которые предлагают «громко заявить обществу о своей индивидуальности и стань частью культуры стикербомбинга» десятки и даже сотни. Предлагаю присоединиться к этому неординарному движению.

Зачем технику «портят» стикерами

Стикербомбинг что это такое

Про культуру стикербомбинга знают далеко не все, кто лепит наклейки на технику и другие поверхности. Часто с помощью них просто пытаются скрыть потёртости и прочие повреждения. Под плотной цветной плёнкой вряд ли кто заметит даже самые глубокие царапины.

С другой стороны, стикеры могут выполнять и защитную роль. Если полностью обклеить крышку ноутбука стикерами, то её будет сложнее поцарапать или затереть. Это особенно касается последних моделей MacBook, корпуса которых сложно назвать действительно износостойкими.

С помощью стикеров также можно рассказать миру любую интересную информацию о себе — например, поделиться музыкальными предпочтениями. Если вы без ума от киновселенной Marvel, можете показать это всем с помощью большого стикера на крышке ноутбука.

А ещё стикеры помогут выделить свой гаджет на фоне таких же однотипных устройств. Помню, как в офисе путались между 13-дюймовыми MacBook Pro ещё со светящимися яблоками. Тогда конкретно мне впервые пришло в голову налепить на крышку пару стикеров, чтобы не тратить время на поиск.

Какими стикеры должны быть по качеству

Стикербомбинг что это такое

Если собираете стикеры с мероприятий или вытягиваете из коробок с гаджетами и аксессуарами, контролировать их качество не получится. Но все меняется, если вы заказываете набор у одной из многочисленных компаний, которые занимаются наклейками для бомбинга.

Я обклеивал свои MacBook Pro очень много раз. Сначала клеил стикеры из коробок Apple, Beats, Native Union и даже из коллекционного издания книги «Пиши, сокращай». Потом пробовал выбирать картинки и печатать их через типографии. После этого начал заказывать готовые наборы.

При выборе стикеров обращайте внимания на их размер и толщину. Большие, которые предназначены для тех же автомобилей, на гаджетах выглядят слишком громоздко. А сильно толстые плохо смотрятся при оклейке внахлёст — именно так принято делать по правилам бомбинга.

Во время покупки стикеров обязательно уточните, чтобы они были защищены от влаги и не стирались. Даже если вы клеите их на крышку ноутбука, они всё равно будут цепляться за рюкзак или сумку, на них регулярно будет попадать пот с ваших рук. Чтобы быстро не потеряли вид, они должны быть качественными.

Как правильно забить любимый гаджет

Стикербомбинг что это такое

По правилам бомбинга стикеры нужно клеить внахлёст. Один должен заходить на второй таким образом, чтобы между ними не было свободного места. Должно создаваться впечатление, что на поверхности находится одно большое полотно, а не большое количество маленьких картинок.

Предположим, что вы решили забить крышку своего ноутбука готовым набором стикеров. Для начала просто попробуйте разложить их на поверхность, чтобы понять, как они будут перекрывать друг друга, и в какой последовательности их нужно будет в дальнейшем клеить.

Рекомендую сначала раскладывать картинки, которые нравятся меньше, чтобы создать своеобразное подобие фона. Тогда самые клёвые стикеры можно будет наклеить сверху на самое видное место, чтобы они всегда были на виду. Не важно, что они закроют часть каких-то других — в этом и фишка.

Когда раскладка будет готова, рекомендую сфотографировать полученный результат, чтобы создать что-то вроде макета. После этого нужно протереть поверхность спиртовыми салфетками и вытереть насухо, чтобы стикеры лучше приклеились. Последним этапом станет оклейка по примеру своего снимка.

Стикеры на наших ноутбуках:

Стикербомбинг что это такое Стикербомбинг что это такое Стикербомбинг что это такое Стикербомбинг что это такое Стикербомбинг что это такое

А что вы уже успели оклеить стикерами? Делитесь фотографиями в комментариях!

Источник

Стикербомбинг — тренд в области автовинила

Автовинил соединяет в себе две функции. Наклейки на автомобиль наносят как с целью декора, так и для маскировки дефектов. STICKER BOMBING – способ дизайна автомобиля, который родился для решения этих двух задач в среде граффитчиков и любителей автогонок.

Sticker bombing и его происхождение

Стикербомбинг — это техника, предполагающая декорирование автомобиля наклейками и стикерами. Может использоваться большое изделие либо мелкое или много мелких, которые в любом порядке фиксируются на поверхности. Креативный подход позволяет получить лучший результат.

Стикербомбинг что это такое

Когда появилось такое движение? Его истоки идут ещё с 1980-хх годов, когда на улицах Нью-Йорка орудовали графитчики-бомберы. Они стремились не к лучшему результату, а скорее к количеству. Из-за такого соревнования одно граффити могло оказаться зарисованным другими, поэтому такой подход и назывался « бомбинг».

Позже в Японии среди гонщиков возникла тенденция заклеивать дефекты машины логотипами своих спонсоров, наклейками из аниме и т. д. Царапин и сколов было немало, потому что главными в соревнованиях по дрифту были красивые виражи. Но наклейки стикербомбинга удачно скрывали дефекты и даже украшали авто. Так и сформировалось новое движение.

Теперь на улицах города всё чаще появляются машины с ярким неповторимым дизайном. Они выделяются из общего потока, подчёркивая индивидуальный стиль своего владельца.

Стикеры на авто выполняются из тонкой ПВХ-плёнки с клеящей основой. Винил в данном случае — это практично, стильно и долговечно, потому что наклейки можно даже мыть. Четыре года подобный декор служит верой и правдой, а после этого или даже раньше его всегда можно с лёгкостью удалить, потратив на это считанные мгновения.

Стикербомбинг что это такое

Любимые образы

В коллажи включают всевозможные образы, но самыми популярными можно назвать следующие:

Стильно и лаконично смотрятся чёрно-белые надписи, которые вовсе не обязательно должны быть читабельными. Главная их фукнция — гармонично вписаться в общий дизайн, улучшив его.

Стикербомбинг что это такое

Мелкие детали любого сюжета можно наклеивать внахлёст, полностью закрывая какую-то деталь, капота, например. « Бомбить» можно и без цвета, ведь ретро-стиль теперь уже прочно обосновался и в сфере дизайна автомобиля. Можно выбрать и крупную наклейку, где уже нанесен узор или рисунок на всю площадь изделия. Это не настоящий бомбинг, но выглядит тоже весьма эстетично.

Стикербомбинг что это такое

Куда наносить наклейки?

Стикербомбинг на авто смотрится всегда по-разному, и эффект во многом зависит именно от того, где наносится наклейка.

Такое обилие вариантов позволяет создавать оригинальные композиции, дубликатов которых нигде не найти. Любые гладкие поверхности, в том числе изогнутые, могут стать основой для нанесения.

Стикербомбинг что это такое

Технология нанесения Sticker bombing

Стикер бомбинг — приём, имеющий две разновидности: для крупных наклеек и мелких. В обоих случаях работы проводятся просто, с минимальными затратами.

Первым шагом будет проверка поверхности. Она должна быть полностью чистая и обезжиренная, сухая и гладкая. Никаких ниток, ворсинок и т. д. — они повредят клеевой поверхности. Промыть поверхность можно обычным моющим средством.

Для мелких наклеек порядок следующих действий будет таковым:

1. Раскрытие наклейки. Все элементы наклейки нужно пригладить к монтажной плёнке, чтобы удачно перенести изображение.

Декорирующая плёнка может отходить от монтажной. Она не предназначена для хранения, а только для переноса.

2. Теперь подложку отделяют от монтажной плёнки и тянут вниз, следя за тем, чтобы все элементы оставались на монтажной пленке. Если остаётся на подложке, то нужно сразу прижать к монтажной пленке.
3. Через каждый 10-15 см снятия подложки приглаживают наклейку к поверхности ( к примеру, карточкой) по направлению вниз. В конце проглаживают всю наклейку.
4. Если образовались пузырьки, то их можно проколоть и разгладить участок.
5. Аккуратным движением в сторону снимается монтажная плёнка. Если на стикере появляются неровности, то их можно прижать, прогревая феном.

Нанесение стикера на машину происходит вот так:

Поверхность для больших наклеек готовится точно так же — путём тщательной очистки. Но стоит также учесть, что на улице или в гараже должно быть хотя бы 5 градусов тепла, чтобы большие стикеры хорошо зафиксировались.

Клеящуюся сторону и саму поверхность машины перед нанесением лучше обрызгать водой из опрыскивателя. Тогда её можно будет перемещать и с легкостью выгонять из плёнки пузырьки воздуха. Но бумажную подложку мочить нельзя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *