Спаси господи это значит
Войдите в ОК
Спаси тебя Бог… простая молитва
Где скрыта тройная волшебная сила?
Что нас сберегает от бед и тревог?
Из трёх в одно слово всего уместилась
Простая молитва: «Спаси тебя Бог»…
В ответ на добро очень часто мы слышим:
«Спасибо…» Не думая даже о том,
Что этой простой однословной молитвой
Ты Богом уже от беды защищён.
Не надо для этого быть полиглотом,
Любой на Земле это слово поймёт,
В нём скрыто тепло, доброта и забота,
В молитве от сердца: «Спаси тебя Бог»…
Отвечает схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла.
— Все православные христиане согласны с тем, что каждого своего благодетеля — большого, или малого, даже того, кто принес нам микроскопическую пользу, мы обязательно благодарим. Говорим «спасибо».
Может быть, некоторые задумаются, говоря это слово, что оно значит. Верующий понимает, что такое «спаси». А что такое «бо»? Это — пустой звук. Хотя, стоит нам лишь немного потрудиться, добавив в конце букву «г», и получится «Спаси Бог».Дьявол своей уловкой — потерей буквы «г» — хитро умаляет настоящую благодарность, которая выражается словами «Спаси Бог». И получается, что когда мы говорим «спасибо», то это вовсе и не благодарность, а пустое. А вот если мы скажем полностью «Спаси Бог», то насколько это значимо. И ведь всего-то потратить полсекунды, а сколько человек может приобрести, или, наоборот потерять.
Миллионы людей, поддавшись на обольщение дьявола, говорят «спасибо» вместо «спаси Бог». Вот сколько мы в этом моменте теряем. Если бы мы сказали «Спаси Бог», значит, мы бы и себе прибавляли, обращаясь к Творцу Вселенной, потому что от Бога милость. И в тоже время тот, кого мы благодарим, был спасаем. Это великая милость для каждого человека, что Бог нас спасает. Через нас он спасает и другого человека.
Мы все предстанем перед Богом, перед Судией. И Ангел Господень напишет наше желание спасти другого человека. Все учтется. Вот бесы и делают так, чтобы вместо «Спаси Бог» произносили бессмыслицу — «спасибо». Всегда говорите: «Спаси Бог»!
Православная Жизнь
Рассказ.
– Утреннее правило читаешь от этого места до этого, – Елена листала молитвослов и показывала Варваре страницы ногтем, бережно держа ветхую от многократных касаний книгу. – Смотри, вот это не халтурь. Очень важно. Молитва Ангелу Хранителю обязательно.
– И те и другие мне на нервы капают, – хмурилась Варвара, смотря исподлобья на указанные места.
На описываемый момент ей было 23, а Елене под 40. Плюс опыт у последней был намного больше, чем у Варвары, недавно начавшей воцерковляться. Количество обязаловки для утреннего и вечернего правил превосходило, по ее мнению, разумные границы. И скудоумная задала вопрос:
– А нельзя ли сократить?
– Нет, нельзя, – спокойно и взвешенно отрезала Елена. – Тут все важно. И «Трисвятое», и 50-й псалом, и Символ веры. О здравии и за упокой. «Достойно есть» строго обязательно. Без этого никуда. А иначе как ты хотела спастись? Надо потрудиться.
– Ясно.
– Будешь подходить к батюшке – ни в коем случае не здоровайся.
– А че будет?
– Не говорят так. Благословение надо взять. – Елена сложила руки лодочкой. – Смотри как, крест на крест, правую наверх, а левую под нее.
– Ни фига себе. А если наоборот? Что случится? Не люблю я эту атрибутику.
– Ничего не случится, просто канон такой.
– А если я не хочу брать благословение, а просто скажу «Здравствуйте, я по такому-то делу»?
– Так надо. Есть форма. Так святые отцы заповедали.
– Специально, что ли, придумывали?
– Не специально. Это Дух Святой им так внушил. Не задавай глупых вопросов. И за языком следи. Беда с тобой.
– Постараюсь. Но опять вопрос. Значит, буду бубнить я это все утром и вечером и что произойдет? Что я с этого поимею?
– Что за еврейский вопрос? У тебя в роду евреев нет?
– Нет. Но они мне нравятся. Они прикольные и веселые.
Елена тяжело вздохнула и посмотрела на икону Спасителя.
– Господи, укрепи и вразуми рабу твою Варвару на благопотребное, – и перекрестилась. – Вот мрак какой у тебя в голове. Обуяли темные силы.
Варвара струхнула и рванула назад оправдываться.
– Да я че, я ничего. Я только хотела сказать. Типа того. Вот. Короче. Ну. читаю я это утром и вечером месяц, другой, а потом что произойдет? Вот у буддистов клево. Делаешь то и то, потом сможешь на иголках спать и ни фига. Ой, само выскочило. Не чувствуешь.
– Нам не надо спать на иголках. Нам нужно в Царство Божие войти. Дух Святой стяжать. Стать лучше, чище, добрее, научиться всех любить. Ты поняла наконец-то?
– Поняла, но сколько надо на это времени? Год, два? Сколько? Конкретно.
– Как Бог даст. Всю жизнь. Это долгий процесс. Тебе, например, нужно много над собой трудиться, за языком следить, за помыслами, часто исповедоваться и причащаться, чтоб стать лучше. Святые отцы денно и нощно Бога молили, чтоб душу спасти.
– Резина, однако. И не понятно, что в конце. Ан спасешься, ан нет. Я, наверное, нет. У меня ни терпения, ни любви, ни всего остального.
– Ты все поняла? Иди, старайся во славу Божью.
– Окей.
– Не «окей», а «Спаси, Господи»! И за языком следи. Тебя Господь в церковь привел, надо делать, что говорят, и слушать старших. И поменьше своей дурной головой думать. Не анализировать, а просто исполнять. Батюшку спрашивать будем вместе в особо важных случаях. А то если все твою помойку ему каждый раз вываливать, так на сколько его хватит? Его и так каждый день сотни людей своими грехами терзают.
Варвара представила и ужаснулась.
– Да, страшное дело. Я б не выдержала.
– То-то и оно. Иди, а то в празднословие впадем. Не забудь по дороге Иисусову молитву читать.
Варвара быстро пробубнила перед дверью заученную молитву, выскочила в подъезд и почесала к метро.
. С тех пор много воды утекло. Немало было взлетов и падений, чудес и мерзостей в непонятной Варвариной жизни петлями и зигзагами. Не стяжала она ни любви, ни терпения, ни щедрости, хоть и честно пыталась совершенствоваться. Одни грехи к грехам прибавляла, потому как изначально не способна была ни на что доброе и путевое. Но почему-то из всех читанных ею молитв больше всего ложилось на сердце мытарева: «Боже, милостив буди мне грешной».
Спаси господи это значит
Современный человек здоровается по многу раз в день, любой разговор обычно начинается с приветствия. Это общепринятое требование вежливости в обществе. Чаще всего при встрече желают здоровья. При всем многообразии приветствий этикет в основном одинаков: люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, успехов в труде, доброго утра, дня или вечера. Встречаясь с людьми, можно приветствовать их любыми словами, главное – чтобы приветствие было сердечным и искренним. Даже в обычном приветствии «Здравствуйте!» или «Добрый день!» содержится вполне православное отношение к человеку. Однако есть приветствия, которые приняты только в православной среде.
Зачастую в Киеве православные используют форму благодарения «Спаси, Господи!» при общении практически во всех случаях: и при встрече, и при расставании, и даже при положительном упоминании о третьем лице («Спаси же его, Господи!») Хотя традиция духовного общения гораздо богаче и разнообразнее. В Центральной Украине, к примеру, до сих пор в храмах приветствуют друг друга радостным: «Слава Богу!» — «Навіки Богу слава!» За две тысячи лет христиане всего мира выработали особые формы приветствия. В древности приветствовали друг друга возгласом: «Христос посреди нас!», слыша в ответ: «И есть, и будет». «Прежде все предстоящие в церкви лобызали также друг друга, мужи — мужей, жены — жен, произнося: “Христос посреди нас”, и тут же ответствуя: “И есть, и будет”; а потому и теперь всякий предстоящий, собирая мысленно пред собою всех христиан, не только присутствующих во храме, но и отсутствующих, не только близких к сердцу, но и далеких от сердца, спеша примириться с теми, против которых питал какую-нибудь нелюбовь, ненависть, неудовольствие, — всем им спешит дать мысленно лобзанье, говоря внутренне: “Христос посреди нас” — и ответствуя за них: “И есть, и будет”, — ибо без этого он будет мертв для всех следующих священнодействий, по слову Самого Христа: “Остави дар свой и шед прежде примирись с своим братом и тогда принеси жертву Богу”, и в другом месте: “Аще кто речет: люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, како может любить Бога, Егоже не виде?”» (Н.В. Гоголь «Размышления о Божественной Литургии», 1847 г.). Сейчас так приветствуют друг друга священники, но и мирянам следует помнить об этой древней традиции.
В первый день Пасхи, а также в течение Светлой седмицы и до самого отдания Пасхи звучит торжественное приветствие: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Это приветствие многократно повторяется за Пасхальным богослужением, а сама традиция восходит своими корнями еще к апостольским временам. Приветствие словами «Христос воскрес!» выражает радость, аналогичную радости апостолов, узнавших о воскресении Христа. Преподобный Серафим Саровский именно словами: «Христос воскресе!» приветствовал приходящих к нему круглый год. В воскресные и праздничные дни у православных принято приветствовать друг друга взаимным поздравлением: «С праздником!», накануне праздника — «Со святым вечером». А в праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», «Христос рождається!»; «Славим Его!», «Славімо Його!» — звучит в ответ.
Из монастырей пришла в быт традиция просить разрешения войти в комнату следующими словами: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». При этом находящийся в комнате, если позволяет войти, должен ответить: «Аминь». Конечно, такая традиция возможна только среди православных монашествующих, едва ли она применима к мирским людям.
Уходящих из дома на учебу детей можно напутствовать словами «Ангела хранителя!», перекрестив их. Можно пожелать также Ангела хранителя отправляющемуся в дорогу или сказать: «Храни тебя Господь!», или «Бог в помощь!» Такие же слова православные говорят друг другу, прощаясь, или же: «С Богом!», «Помощи Божией», «Прошу твоих святых молитв» и тому подобное.
В древнерусском своде «Домострой» дается правило, как приветствовать, придя в гости: сначала поклониться иконам, потом хозяевам со словами «Мир этому дому». Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За все принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси, Господи!», «Спаси, Христос!», или «Спаси тебя, Бог!», на что положено ответить: «Во славу Божию». Но если вы считаете, что люди вас не поймут, таким образом благодарить необязательно. Лучше сказать: «Благодарю вас!», или «Я от всей души вам благодарен».
По традиции при встрече двух людей первым приветствие должен говорить младший (по возрасту или в церковной иерархии), а отвечать ему старший. Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: «Христос воскресе! (Благослови(те), батюшка/честный отче)», а второй отвечает: «Воистину воскресе! (Бог благословит)». Напомним, что в Православии не принято обращаться к священнику со словами: «святой отец», говорят: «честный отче» (например: «Помолитесь за меня, честный отче»).
К священнику не принято обращаться по имени-отчеству, его называют полным именем с прибавлением слова «отец»: «отец Алексий», либо — «батюшка». К диакону можно также обратиться по имени, которому должно предшествовать слово «отец». У диакона благословение брать не положено.
Встретив священника в облачении (в рясе с крестом или в богослужебном облачении с епитрахилью и в поручах), попросите его о благословении, это и будет вашим приветствием. Приблизитесь к священнику, немного склонитесь, сложите правую руку на левую ладонями вверх и скажите: «Батюшка, благословите».
Батюшка, осеняя вас крестным знамением, произносит: «Бог благословит», либо «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» — и кладет свою правую, благословляющую руку на ваши ладони. В этот момент мирянин, получающий благословение, целует руку священника. Бывает, целование руки приводит в смущение некоторых новоначальных. Смущаться не следует — мы не священнику целуем руку, а самому Христу, который в этот момент невидимо предстоит и благословляет нас. Не следует лишь осенять себя крестным знамением перед тем, как взять благословение у священника. Если священник положил руку вам на голову, то целовать ее не нужно.
Если присутствует несколько священников во главе с архиереем, за благословлением подходите только к нему. Если вы взяли благословение у одного священника, а рядом стоят еще несколько, обратитесь к ним со словами: «Благословите, честные отцы», и поклонитесь. Если вы находитесь в группе верующих, за благословением сначала подходят мужчины по старшинству (служители церкви в первую очередь, как бы подавая пример), затем идут женщины, последними подходят дети. Это правило относится и к семье: сначала подходит муж, жена, затем дети. При прощании повторно попросите у священника благословения словами «Простите меня, батюшка, и благословите».
В Православной Церкви в официальных случаях принято к священнику обращаться «Ваше Преподобие», а к настоятелю, наместнику монастыря, если он игумен или архимандрит, обращаются — «Ваше Высокопреподобие», а если наместник иеромонах — «Ваше Преподобие». К епископу обращаются — «Ваше Преосвященство», к архиепископам и митрополитам — «Ваше Высокопреосвященство». В разговоре к епископу, архиепископу и митрополиту можно обратиться и менее официально — «владыко», а к наместнику монастыря — «отец наместник» или «отец игумен». К Блаженнейшему Митрополиту Киевскому, Предстоятелю Украинской Православной Церкви принято обращаться «Ваше Блаженство», а к Святейшему Патриарху — «Ваше Святейшество». Все эти обращения, естественно, не означают святости того или иного конкретного человека — священника или Патриарха, они выражают уважение к священному сану духовников и святителей.
Евгения Кудрявцева «Печерский листок» №20 (48)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Православная Жизнь
Об одной из профессиональных привычек православных – Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.
– Андрей, в обиходе православных можно заметить несколько шаблонных, так сказать, профессиональных фраз. Одна из самых распространенных: «Спаси, Господи!» Это выражение употребляется ежедневно и многократно: фразой благодарят, начиная с серьезных вещей и заканчивая бытовыми мелочными моментами: передал соль, чай, сахар, закончил разговор – «Спаси, Господи». Получается, что большинство людей произносит имя Божье неосознанно, не вдумчиво, а по православной привычке. Не является ли это нарушением третьей заповеди, которая гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе».
– В самой фразе «спаси, Господи», в принципе, нет ничего кощунственного. И даже наоборот: говоря подобные слова тому, кто, например, сделал для нас что-то хорошее, полезное, мы тем самым желаем ему того, к чему стремятся все христиане – то есть спасения. Стоит отметить, что слово «спасибо» является несколько упрощенной формой (от «Спаси тебя Бог» или «Спаси Бог») все того же пожелания «спаси, Господи». Эти слова выражают единственно правильную реакцию, которую должен проявить православный христианин, пожелав своему ближнему высшего духовного счастья. И нет ничего плохого в том, если мы будем желать тем людям, которые проявили к нам свое внимание, спасения даже за какую-нибудь мелочь, например, за чашку чая. Сам Спаситель говорил Своим ученикам: все, что вы делаете ближним – все это вы делаете Мне Самому, и потому никогда не потеряет своей награды тот, кто во имя Бога хотя бы напоит ближнего своего чашкой холодной воды (см.: Мф. 25: 40 и Мф. 10: 42).
Но в то же время, как любая молитва (а пожелание ближнему спасения – это уже и есть молитва, ведь спасения мы можем просить только у Бога), указанное словосочетание должно быть произносимо при определенном душевном расположении, осознанно и никогда не должно говориться в шутку или с некими подколами и издевками.
– Насколько часто можно произносить это выражение и в каких случаях?
– Как уже было сказано выше, выражение «спаси, Господи» – это прежде всего молитва, наша просьба, обращенная ко Творцу спасти и помиловать того или иного человека, который чем-то нам помог или же, наоборот, совершил по отношению к нам какой-нибудь плохой поступок. В силу этого никакая реабилитация приведенного выражения попросту не нужна, ведь молитва или пожелание добра ближнему в оправдании не нуждается.
Относительно же того, как часто можно употреблять данное выражение, стоит сказать следующее: важно не столько количество, сколько качество. Лучше реже прибегать к упоминанию имени Божия, но при этом делать это осмысленно, с благоговением, нежели ежеминутно, но при этом не отдавая себе отчет в том, чего просим и у Кого.
– А что можно отнести к бытовому кощунству?
– Любое неблагоговейное отношение к святыне – дома или же в храме – кощунство. Само слово «святыня» происходит от еврейского слова «кадош», которое означает нечто особое, отделенное от общего употребления. Таким образом, слово «святыня» уже предполагает должное отношение к тому или иному святому предмету. А потому неправильное отношение (например, к имени Божиему, святой воде, просфорам, освященному маслу и т. п.) ведет за собой духовное огрубение и косность ко всему святому вообще. В таком случае лучше не хранить священные вещи дома вообще, чем держать их у себя, но относиться к ним как к вещам обыденным.
Беседовала Наталья Горошкова
Значение молитвы Спаси и сохрани, когда читать и текст на русском языке
В нашей повседневной жизни бывают моменты, когда помочь может только молитва к Высшим силам. Призывы к православным святым творят настоящие чудеса. Одной из самых действенных и простых форм обращения к Господу является молитва «Спаси и сохрани». Главное – иметь под рукой текст, понимать его смысл, осознавать, как следует попросить о помощи, чтобы она пришла.
Когда нужно читать молитву «Спаси и сохрани Господи»
К сожалению, потребность обратиться к этой молитве чаще всего приходит не тогда, когда человек абсолютно счастлив, а тогда, когда над ним или родными людьми нависла угроза или беда.
Поводом для призыва к Господу могут стать:
Слова молитвы помогают даже тогда, когда на безлюдной улице встречаются хулиганы. Бог всегда слышит мольбы о помощи. Молящийся вдруг оказывается под мощной защитой, нападающим что-то мешает, и они быстро ретируются.
Хорошо всегда носить святой текст с собой. Например, защитить себя нательным крестиком со словами «спаси, сохрани», выгравировать их на кольце или браслете, запечатать в кулон.
Лучше всего оберегает эта молитва, если она написана рукой мамы для своего ребенка. Можно свернуть листочек с просьбой о защите несколько раз, обернуть холщовой материей, зашить. Получится сильнейший оберег, который нужно держать ближе к телу.
Значение и смысл
Люди чаще всего вкладывают в слова «спаси, сохрани» физический смысл – то есть просят Господа о защите жизни, здоровья себя или родственников. Это действительно помогает.
Но есть у молитвы и глубокий духовный смысл. Спасти – значит, указать праведный путь. Чтобы человек не оступился, не поддался искушениям, страстям, гневу, неправедным поступкам. Спасение души стоит на первом месте.
Значение этого текста велико. Само понятие «спаси» имеет сокровенный смысл, так как Спасом, Спасителем называют Иисуса Христа.
Молящийся полостью открывает свое сердце Господу. Вера, доверие, смирение, покаяние – это те аспекты нашей жизни, которые помогают в трудную минуту перенести горести, обрести духовный покой. Простые слова настраивают на волну безусловной любви, гармонии, благодарности, покаяния.
Правила чтения
Церковь призывает оставить гордыню, не проявлять самодовольства от того, что человек читает молитву. Не сравнивать себя с теми, кто этого не делает, не взращивать в себе чувство превосходства. Ибо такое поведение отдаляет от Бога. Усердие же будет напрасным.
Правила чтения простые:
Полный текст на русском языке
Самый короткий вариант молитвы произносится так:
«Господи, спаси и сохрани мя (или меня). Аминь!»
«Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею Благодатию!
Провожая близких в дальнюю дорогу, можно прочесть такие слова:
Господи, спаси, сохрани, помилуй, защити в дороге дальней (имя человека)!»
Более полный текст выглядит так:
«Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь!»
Молитвы, поистине, творят чудеса. Это проверено неоднократно. Они помогают открыть свою душу Богу, жить осознанной праведной жизнью.