Создатель алиэкспресс выглядит так будто

Краткая информация:

Биография

Будущий основатель Алиэкспресса (Ма Юнь) появился на свет 1964 году в главном городе провинции Чжэцзян — Ханчжоу. Он был рожден в семье малообеспеченных музыкантов.

Сам город Ханчжоу стал своего рода туристическим пристанищем «паломников». История Джека Ма началась с того, что будущий миллиардер решил использовать эту особенность своего города для изучения английского языка. Ма Юнь каждый день вставал рано и отправлялся к местной гостинице.

Там он знакомился с англоговорящими туристами и проводил им экскурсии, а те в свою очередь делились с ним знаниями об английском языке. Более того, будущего основателя Алиэкспресса стали называть именем «Джек» именно туристы, под которым он известен и по сей день.

Жизнь Джека Ма могла закончиться весьма негативно. Он плохо усваивал учебные материалы в школе: Ма Юнь дважды не прошел тестирование в начальной школе, а также трижды в рамках средней. Будущий создатель Алиэкспресса прошел экзаменационное тестирование в колледже только с третьего раза.

Сайт «Здесь и сейчас»

Успех в работе

В 1988 году Джек выучился на педагога, закончив вуз. Зарплата учителя была небольшой — 12-15$ в месяц. Китаец сделал 10 запросов на вакансию преподавателя в Гарварде, однако ни один из них не увенчался успехом. Тем не менее, после этого будущий миллиардер объявил, что данное учреждение само пригласит его преподавать в будущем. Это обещание было сдержано. В будущем основатель международных проектов действительно смог там выступить.

«Я никогда не плачу. Хотя у меня больше проблем, чем у всех тут собравшихся.»

В ближайшие несколько лет юноша искал работу, но никто не хотел брать молодого человека с «несуразной» внешностью.

Успех обошел стороной Джека Ма и при устройстве на работу в KFC. Он стал единственным из 24 людей пришедших на собеседование, кого не назначили даже на самую низкую должность.

Позже Ма сказал следующее:

«Я, как вы видите, не красивый. Как бы красиво я не старался одеться, я не стану красавцем.»

Бизнес

Будущий основатель Алиэкспресса начал предпринимательскую деятельность в 1990-х годах и первым его проектом стал «Хайбо». Для выхода в прибыль молодому человеку потребовалось 3 года. Партнеры были разочарованы в проекте. Но не Джек Ма, ведь успех стартапа был достигнут благодаря второстепенной деятельности, которая заключалась в реализации сувенирной продукции и различных распространенных товаров. Теперь же «Хайбо» является крупнейшей площадкой по предоставлению услуг переводчиков.

В 1995 году, предприниматель посетил США. Джек Ма, состояние которого равнялось нулю, был переводчиком в составе делегации из Китая. В США Ма «запросил» в поисковой системе Yahoo! данные о поставщике любимого пива, но тот не нашелся. Джек решил, что по прибытии домой создаст продукт, который исправит эту ситуацию.

«В следующей жизни я никогда не буду заниматься бизнесом. Я хочу жить сам по себе, радоваться жизни.»

История Джека Ма с проектом «Хайбо» продолжилась, когда тот разместил рекламу своих услуг в интернете. Потребовалось всего несколько часов, чтобы китайские компании получили сразу 6 клиентов.

Это стало большим стимулом для Джека Ма и основатель «Хайбо» решился на второй стартап – «Китайские желтые страницы».

Совместно с родственниками, будущий создатель Алиэкспресса собрал 2 000$, а офис разместил у себя дома.

Основание компании Alibaba

Джек Ма, успех к которому пришел не сразу, покинул государственные структуры в 1999 году и совместно с партнерами он организовал холдинг Alibaba Group. Это платформа для проведения торгов как для небольшого предпринимательства, так и среднего бизнеса.

Название организации, было выбрано не просто так. Джек Ма связывает прозвище своего «детища» с детской сказкой о предводителе 40 разбойников. В рамках этой истории слово «Али-Баба» использовалось для получения доступа к сокровищам. Будущий создатель Алиэкспресса учитывал и то, что название проекта одинаково хорошо звучало на всех языках мира.

«Я называю Alibaba своей «1 000 и 1 ошибкой».

Сайт «Здесь и сейчас»

Основание AliExpress

Предприниматель не остановился на создании компании Alibaba, Джек Ма также создал еще несколько проектов, среди которых: веб-магазин AliExpress.com, веб-площадка Taobao.com, а также платёжная система Alipay.

Онлайн-магазин «Алиэкспресс» был запущен в 2010 году. Через 6 лет его филиал появился и в столице России. Сам магазин имеет сходство с проектом Alibaba, но созданного Джеком Ма для помощи китайским предпринимателям с продажами продукции в других странах.

Более того, благодаря своим проектам, таким как Алиэкспресс и веб-площадка Alibaba, Джек Ма попал в топ-100 авторитетных людей в 2009 и 2014 годах. Предприниматель верит и в то, что эти организации способны улучшить инфраструктуры многих стран.

Топ-5 неудач Джека Ма

Люди часто опускают руки после череды неудач, но не Джек Ма, иначе Алиэкспресс, как и многие другие проекты, не пришли бы к успеху.

Топ-5 неудач китайца выглядят следующим образом:

Джек Ма любил говорить по этому поводу:

«На вашем пути вы совершите много ошибок.»

Джек Ма сегодня

В середине осени 2017 года, основатель Алибаба посетил МГУ, где выступил перед учащимися. По словам предпринимателя, стимулом развития трудового рынка будет являться сфера услуг, а не промышленная отрасль.

За авторством известного предпринимателя вышло несколько книг, которые пользуются хорошим спросом. А на написание одной из лучших книг, Джека Ма побудил Алиэкспресс. Ее название «Никогда не сдавайся. История AliExpress».

Не остался в стороне и кинематограф. Был снят короткометражный фильм с участием Джека Ма, но история успеха китайца здесь не затронута, а кинолента повествует о боевых искусствах. Кинокартина называется «Ночью. Пока мы спим». Постановкой фильма занимался сам Джет Ли.

➣ «Настоящего успеха сложно добиться быстро. Во всём, что мы делаем, нужно смотреть на десятилетнюю перспективу. Когда мы хотим достичь успеха, мы должны понимать, как его достичь через 10 лет»

Источник: телеграмм сайт 👉«Здесь и сейчас»👈

Источник

Кем работал один из создателей AliExpress Джек Ма до запуска AliBaba Group?

Кем работал один из основателей AliExpress Джек Ма до запуска группы компаний AliBaba Group?

Кем работал один из основателей AliExpress Джек Ма до запуска группы компаний AliBaba Group: Учителем английского языка, Разработчиком, Фермером? Дарим 10 бонусов в 1 вопросе. Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным именно в викторине клуба.

На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.

Кем работал один из основателей AliExpress Джек Ма до запуска группы компаний AliBaba Group?

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba зарабатывает сотни миллиардов долларов в год. Его основатель Джек Ма построил успешную компанию несмотря на то, что в свое время не сразу смог поступить в вуз, а еще провалил кучу собеседований.

Ма Юнь (род. 10 сентября 1964), более известный как Джек Ма, – китайский предприниматель, основатель Alibaba Group. Первый бизнесмен из материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. По состоянию на середину апреля 2021 года Bloomberg оценивал состояние предпринимателя в 51,5 млрд долларов.

В 12 лет мальчик решил, что ему нужно хорошо выучить английский язык, и придумал для этого необычный способ. Каждое утро в течение восьми лет Юнь ездил на велосипеде в отель неподалеку, чтобы общаться с иностранцами. Когда подросток немного подтянул английский, он стал бесплатно проводить экскурсии для туристических групп. Как-то во время экскурсии один из туристов назвал его Джеком, и именно это имя Ма использует по сей день.

До запуска группы компаний AliBaba Group один из основателей AliExpress Джек Ма работал преподавателем английского языка и международной торговли в Ханчжоуском институте электронной промышленности, зарабатывая по 12—15 долларов в месяц. Чтобы обеспечить семью, Ма решил создать небольшой бизнес, в котором использовал свой главный навык – знание английского языка. Он организовал бюро переводов и стал понемногу зарабатывать.

Источник

Alibaba и 40 провалов: кто такой Джек Ма

Создатель алиэкспресс выглядит так будто

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba зарабатывает сотни миллиардов долларов в год. Его основатель — Джек Ма — построил успешную компанию несмотря на то, что в свое время не сразу смог поступить в вуз, а еще провалил кучу собеседований.

Создатель алиэкспресс выглядит так будто

Юный экскурсовод

Ма Юнь родился в городе Ханчжоу в 1964 году в семье малоизвестных широкой публике музыкантов. В 12 лет мальчик решил, что ему нужно хорошо выучить английский язык, и придумал для этого необычный способ. Каждое утро в течение восьми лет Юнь ездил на велосипеде в отель неподалеку, чтобы общаться с иностранцами. Когда подросток немного подтянул английский, он стал бесплатно проводить экскурсии для туристических групп. Как-то во время экскурсии один из туристов назвал его Джеком, и именно это имя Ма использует по сей день.

Создатель алиэкспресс выглядит так будто

В 1979 году мальчик познакомился с австралийской семьей, а после их отъезда стал переписываться с ними. В 1985 году австралийцы пригласили Ма в гости. Он говорит, что эта поездка изменила его представление о Китае и о мире в целом.

Десять отказов из Гарварда

Уже гораздо позже, во время интервью на ежегодной конференции Всемирного экономического форума в 2015 году, Ма признал, что его десять раз не приняли в Гарвард.

Он также любит приводить статистику своих провалов в учебе: «Я дважды провалил срезовый экзамен в начальной школе, трижды — в средней школе, наконец, я дважды не смог сдать вступительные экзамены в колледж».

Не смог устроиться в KFC

В 1992 году Ма решил, что нужно найти работу получше. Он пытался устроиться в 30 разных мест, но везде получил отказы. Даже в сети фастфуда KFC Ма оказался единственным из 24 кандидатов, которому отказали. Сам Джек говорил, что причиной отказа была его непривлекательная внешность и небольшой рост.

Чтобы обеспечить свою семью, Ма решил создать небольшой бизнес и организовал бюро переводов. В 1995 году Джека благодаря знанию английского включили в делегацию одной из китайских компаний, которая отправлялась в США. Там Ма познакомился с интернетом. Первыми словами, которые он вбил в поисковик, были «пиво» и «Китай». В обоих случаях Джек не нашел в результатах поиска ничего, что было бы связано с его страной.

Вернувшись на родину, будущий бизнесмен собрал друзей и показал им, что такое интернет. Правда, загрузка одной страницы заняла около трех часов, но цель была достигнута. Вскоре Ма основал China Pages — аналог «Желтых страниц». Но первая китайская интернет-компания была выкуплена монополистом China Telecom.

Создатель алиэкспресс выглядит так будто

Следующие несколько лет Ма работал в Министерстве внешней торговли и экономического сотрудничества КНР. Он возглавлял отдел международной электронной торговли.

С трудом уговорил вложиться в Alibaba

Во время работы чиновником в конце 1990-х годов Ма познакомился с основателем Yahoo Джерри Янгом. Будущий основатель Alibaba понимал, что в Китае множество товаров производится гораздо дешевле, чем в других странах, и решил создать интернет-площадку для мелкой и средней торговли. С готовым бизнес-планом Джек поехал в Кремниевую долину, надеясь на старые связи. Но инвесторов там не нашлось.

Название Alibaba Джек взял из сказки. Сам он говорил, что его площадка откроет небольшим компаниям дверь к пещере с сокровищами.

Создатель алиэкспресс выглядит так будто

Первое время компания терпела убытки. Первый ее офис и вовсе размещался в квартире Ма.

Но даже после этого бизнес не взлетел. Ма приходилось играть роль тестировщика сайта, так как грамотных программистов в стране практически не было. Однако для молодой компании это стало плюсом — интерфейс сайта интуитивно понятен даже далекому от интернета человеку.

В начале 2000-х годов Ма открыл офис в Кремниевой долине, где собирался прорабатывать английскую версию сайта. Но компания оставалась убыточной. К 2001 году американский офис пришлось закрыть.

Тогда Ма задумался о смене бизнес-модели и нанял операционного директора. Тот придумал брать комиссию с тех продавцов на сайте, которые хотят оказаться выше в списке товаров.

Звезда эстрады

Ма сделал необычные и веселые корпоративы одной из традиций Alibaba. В 2009 году при праздновании десятилетнего юбилея компании он вышел на сцену в парике и исполнил песню из «Короля льва». А в 2017 году Ма примерил костюм Майкла Джексона и выступил с подтанцовкой, исполнив хиты «Billie Jean» и «Formation» Бейонсе.

Создатель алиэкспресс выглядит так будто

Ма также успел сыграть главную роль в фильме о кунг-фу под названием Gongshoudao, что означает «Искусство атаки и защиты». Он снимался с экспертами по боевым искусствам Джетом Ли и Донни Йеном и продемонстрирует свои навыки в тай-чи.

А еще Джек Ма записал с известной китайской певицей и автором песен Фэй Вонг совместный трек.

«Старый» меценат

В 2013 году Джек объявил, что уходит с поста генерального директора Alibaba в силу возраста: «Мне 48 лет. Я уже недостаточно молод, чтобы вести такой быстрорастущий бизнес». Тогда Ма поделился своими планами на будущее: «В Китае из-за проблем с чистотой воды, воздуха и пищевых продуктов через 10–20 лет мы столкнемся с множеством бед в здравоохранении, такими как рост случаев рака. Так что это одна из областей, в которую я буду вкладывать свои деньги и время».

По мнению Ма, компания должна ориентироваться не на прибыль, а на миссию. Он признает, что история с Alibaba стала для него ценным уроком: «Я называю Alibaba «1001 ошибкой». Мы расширились слишком быстро, и затем, в условиях «пузыря доткомов», у нас начались увольнения. К 2002 году у нас было достаточно денег, чтобы прожить 18 месяцев… Уроки, которые я извлек из мрачных дней в Alibaba, заключаются в том, что вы должны сделать свою команду ценной, инновационной и перспективной. Кроме того, если вы не сдадитесь, у вас все еще есть шанс».

Источник

От неудачника до богатейшего человека Азии — биография основателя Alibaba Group Джека Ма Статьи редакции

Обозреватель vc.ru изучил биографию китайского предпринимателя Джека Ма, который c трудом сдавал школьные и университетские экзамены, провалил множество собеседований, но в итоге создал компанию Alibaba Group и вошел в число богатейших людей мира.

Ма Юнь, позже известный как Джек Ма, родился в городе Ханчжоу в 1964 году. Его родители были скромными музыкантами и, казалось бы, у мальчика не было особых перспектив. Иногда встречается информация, что родители были еще и политическими диссидентами, но она официально не подтверждена. Кроме Ма, в семье было еще двое детей: его старший брат и младшая сестра.

Уже в раннем возрасте Юнь был целеустремленным и непохожим на других детей. В 12 лет будущий предприниматель решил, что ему нужно хорошо выучить английский язык, и выбрал для этого не самый простой, но неординарный и эффективный способ. Каждое утро в течение восьми лет Юнь на велосипеде отправлялся в отель в 40 минутах езды от дома, чтобы общаться с иностранцами. Погода и прочие обстоятельства на его планы не влияли. Заодно он слушал по радио передачи на английском и делал все, чтобы быстрее добиться своей цели.

Усовершенствовав свой английский, Ма стал бесплатно проводить экскурсии для туристических групп. Кстати, именно один из туристов назвал экскурсовода Джеком, и это имя закрепилось за предпринимателем на всю жизнь. Благодаря общению с иностранцами молодой человек получил более широкое представление о мире.

В 1979 году 15-летний Ма познакомился с австралийской семьей, приехавшей в Китай. Несколько дней он играл с детьми во фрисби, а после их отъезда они стали вести переписку. В 1985 году австралийцы пригласили Ма в гости, и эта поездка изменила его взгляды. По словам предпринимателя, его учили, что Китай — богатейшая и счастливейшая страна, но, оказавшись за границей, он понял, что все не так, как он себе представлял, и это изменило его мышление.

С учебой у будущего предпринимателя дела не клеились. Сам Ма рассказывал, что основной тест в младшей школе он сдал только с третьего раза. На экзамены в средней школе ему понадобилось уже четыре попытки. Ко всему прочему Ма не был популярен у одноклассников: те постоянно насмехались над ним, и это заканчивалось драками. Несмотря на небольшой рост и хрупкое телосложение, подросток мог постоять за себя и побеждал даже, казалось бы, превосходящих его соперников.

Ма давно мечтал создать свое дело и даже говорил однокурсникам, что когда-нибудь будет завтракать в одной стране, а ужинать в другой. Вдобавок вскоре после окончания университета Ма женился, а преподавательской зарплаты не хватило бы на содержание семьи.

В 1992 году будущий предприниматель принялся искать работу получше. Попытки заканчивались примерно так же, как школьные экзамены: Ма проходил всевозможные собеседования, но ему везде отказывали. Его не взяли на работу даже в KFC — и это при том, что остальные 23 кандидата собеседование прошли. В 2001 году Джек Ма сообщил, что его 10 раз не приняли в Гарвард (на каком этапе жизни он пытался туда попасть, неясно).

В общем, взглянув на молодого предпринимателя, вряд ли кто-то поверил бы, что перед ним будущий миллиардер и один из богатейших людей Азии. Ма больше походил на неудачника без особых перспектив.

Чтобы обеспечить семью, Ма решил создать небольшой бизнес, в котором использовал свой главный навык — знание английского языка. Он организовал бюро переводов и стал понемногу зарабатывать.

Начало успеху было положено в 1995 году, и помогло Джеку все то же знание английского: его включили в делегацию одной из китайских компаний, которая отправлялась в США. По другой версии, это была официальная правительственная делегация по вопросам торговли.

В любом случае в США Ма познакомился с интернетом и понял, насколько Китай от него далек. По самой популярной версии, он вбил в поисковик слово «пиво», но китайских брендов в результатах поиска не нашел. Следующей попыткой стало слово «Китай», но и она не увенчалась успехом. Так Ма понял, что китайского интернета попросту нет и его страна по-прежнему отделена от остального мира. Это была отличная возможность что-то изменить, но Ма ничего не понимал в интернете и программировании.

Если верить распространенной версии, Ма, вернувшись на родину, был настолько одержим новой идеей, что собрал друзей и задался целью показать им, что такое интернет. Загрузка одной страницы заняла около трех часов, но цель была достигнута: то, о чем столько рассказывал Юнь, оказалось правдой.

Встречается информация, что в конце 1990-х годов, еще до запуска Alibaba, предприниматель вместе со своими программистами работал на правительство — в основном создавал и запускал для них сайты. После разработки сайтов, с 1998 по 1999 год, Ма работал в Министерстве внешней торговли и экономического сотрудничества КНР. Есть информация, что он возглавлял отдел международной электронной торговли.

В этот же период будущий создатель Alibaba познакомился с основателем Yahoo Джерри Янгом. Эта встреча сыграет важную роль в истории обеих компаний. Кстати, Янг чрезвычайно позитивно отзывается о Ма и хвалит его предпринимательские способности.

Долго оставаться вне бизнеса Джек Ма не смог: он знал, что в Китае множество товаров производится гораздо дешевле аналогов в других странах, и задумался о создании интернет-площадки для мелких и средних торговцев. Проект обещал стать выгодным, но нужны были инвестиции.

Ма составил бизнес-план и отправился в Кремниевую Долину, надеясь, что здесь его идеи примут быстрее. Сразу же инвестиции получить не удалось: бизнес-план выглядел рискованно и не впечатлил потенциальных инвесторов. Есть предположение, что с тех пор Джек Ма отказался от создания бизнес-планов вообще.

Название Alibaba было выбрано потому, что оно связано со сказкой о сокровищах, запертых за дверью при помощи волшебного слова. Биографы Ма отмечают, что предприниматель провел параллель со своим бизнесом, который будет открывать небольшим компаниям дверь к пещере с сокровищами. К тому же Алибаба, по мнению Джека Ма, — отличный парень и предприниматель. Встречаются истории, что название компании Джек Ма придумал в кофейне в Сан-Франциско и просто-напросто опрашивал прохожих, прежде чем утвердить его окончательно.

Главной особенностью нового сайта стал отказ от копирования западных проектов. Китайский предприниматель понимал, что инвесторам нужна понятная модель и соответствующий ей бизнес-план, но выбрал другой путь и с самого начала ориентировался на клиентов.

Первое время созданный сайт не был коммерчески успешен и компания терпела убытки. На офис денег не было, и будущий многомиллиардный конгломерат разместился в квартире Джека Ма.

Некоторые исследователи утверждают, что в КНР невозможно запустить компанию, связанную с онлайн-коммерцией, без вмешательства государства. Косвенно участие властей в создании Alibaba подтверждается тем, что Джек Ма ранее возглавлял соответствующий департамент в министерстве.

Даже после получения инвестиций компания не преуспевала. По словам Ма, из 18 человек в команде только трое разбирались в программировании, а остальные, в том числе и сам Джек, боялись технологий. Джек Ма поначалу был не только исполнительным директором компании, но еще и тестировщиком. Возможно, именно это во многом и предопределило ее успех: Ма отвергал разработки, в которых не мог разобраться, а это означало, что 80% населения с ними тоже бы не справились.

Кстати, при обсуждении проектов на советах директоров Alibaba Ма действует совершенно иначе. Если 90% с идеей согласны, то предприниматель от нее отказывается. Логика проста: если всем все ясно — значит, ниша, скорее всего будет занята.

Уже в начале 2000-х годов Ма, компания которого по-прежнему терпела убытки, резко стал интересен прессе. В 2000 году он попал на обложку Forbes, став первым китайским предпринимателем, добившимся подобного успеха.

Готовясь к масштабной интеграции, предприниматель открыл офис в Кремниевой долине, где предполагалось прорабатывать английскую версию сайта. С этим решением Ма поспешил, ведь компания по-прежнему не зарабатывала. К 2001 году офис в США был закрыт, а сотрудники уволены.

Ма переосмыслил свои подходы, нанял операционного директора, а также нашел способ выручить дополнительные деньги. Предприниматель понял, что большинство торговцев на его сайте готовы дополнительно платить, чтобы оказаться выше в списке предлагаемых товаров. Дела стали налаживаться. Следующим шагом стали так называемые роуд-шоу, которые должны были привлекать на сайт новых торговцев со всего Китая.

В 2002 году компания активизировалась на рынке США и наконец стала прибыльной. Сам Ма так рассказывает об этом успехе: в 2002 году у компании оставалось денег максимум на 18 месяцев существования. Зарабатывала компания слабо, несмотря на более или менее стабильный приток пользователей.

Чтобы отпраздновать успех, глава компании раздал сотрудникам баллончики с серпантином и организовал вечеринку. Говоря об Alibaba Group, нельзя не отметить неповторимую обстановку в компании. Например, среди сотрудников ежегодно проводится шоу талантов, а в процессе создания Taobao сотрудники выбрали себе прозвища в честь вымышленных китайских мастеров кунг-фу из книг Цзинь Юна — и, похоже, так от них и не отказались. Во время борьбы с eBay американскому конгломерату была официально объявлена война, и на один день все сотрудники переоделись в военную форму.

Сам Джек Ма говорил, что для продвижения компании нужно делать сумасшедшие вещи и привлекать внимание. Он показал остальным пример: на праздновании десятой годовщины Alibaba оделся как панк-рокер, нацепил парик и спел сотрудникам компании песню.

Одна из легенд гласит, что в том же году небольшая команда разработчиков засела на той самой квартире, где когда-то начиналась Alibaba Group, чтобы реализовать новую задумку Джека Ма — торговую площадку Taobao, которая бы работала по системе С2С. По своей сути она походила на eBay, которая тогда уже активно работала на китайском рынке. Весной 2003 года Taobao запустилась и, несмотря на опасения Ма, стала постепенно набирать аудиторию.

По желанию разработчиков и по указанию главы компании Taobao во всем, начиная с дизайна, ориентировалась на китайских пользователей. Ма три года не взимал комиссию за сделки с пользователей и делал все, чтобы площадка была удобна жителям КНР.

Одним из ответных ударов Джека Ма в 2004 году стал запуск платежной системы Alipay. Ма задумался о ней после своего первого саммита в Давосе, где и узнал об онлайн-платежах. В КНР они были запрещены, но предприниматель все же начал разработку, а правительство в итоге не стало ему препятствовать.

Кроме собственно платежных функций, Alipay позволяет защитить деньги пользователей от мошенников. У Taobao появился целый ряд других интересных инструментов вроде мессенджера, упрощающего обсуждение сделки между пользователями.

Чтобы понять причины поражения eBay нужно сравнить размеры конкурентов. Джек Ма однажды емко высказался о соотношении сил, сравнив eBay с акулой в океане, а Taobao — с крокодилом в Янцзы. Американская компания действовала почти по всему миру, в ней работало 6000 сотрудников — Alibaba Group представляла собой небольшую компанию.

Зато Джек Ма отлично разбирался в китайском рынке, а потому понимал, что нужно для привлечения аудитории. Руководство eBay тем временем делало все для того, чтобы потерять долю рынка: компания взимала комиссии и подгоняла функциональность под общий стандарт. Фатальной ошибкой eBay обычно считается так называемая миграция, когда базу пользователей EachNet решено было перенести в США.

Процесс не прошел гладко: сначала EachNet около года не могла улучшать свой продукт, пытаясь подстроиться под eBay, а затем начались длительные согласования. Это нормальный подход для корпораций, но он стремительно уменьшал шансы на победу в борьбе с гибкой Taobao. Вдобавок после миграции ресурс стал медленнее работать, а трафик уменьшился на 50%. В это самое время Taobao регулярно обновлялся, быстро загружался и привлекал все больше аудитории. В 2006 году война была выиграна: Taobao контролировала около 60% рынка, а к 2007 году этот показатель увеличился до 82%.

Переговоры были сложными, обе стороны сомневались и делали различные маневры. Аналитики даже будут считать, что Янг ошибся, хотя впоследствии Alibaba Group cтанет главным активом американского конгломерата.

После заключения сделки у Джека Ма была возможность реализовать все задумки и начать конкурировать с другими гигантами, а потому сделка с проигрывающей eBay выглядела бесперспективно. Забегая вперед, стоит сказать, что сделка с Yahoo! также была не лучшим решением, как это показалось Ма.

Есть сведения, что Ма долго продумывал эту сделку из-за того, что получил сведения о содействии американской компании властям, что заставляло задуматься о дальнейшем поведении нового партнера. Правда, есть сведения, что официально Ма поддержал позицию американской компании в этом вопросе.

Благодаря полученным деньгам Ма смог поставить эффектную точку в соперничестве с eBay, который стремительно терял долю рынка: в 2006 году он объявил, что пользователи Taobao могут не платить комиссии еще три года.

В 2007 году Alibaba неожиданно оказалась втянута в небольшой скандал. Люди со всего мира обвинили компанию в том, что она наживается на товарах, сделанных из продуктов животного происхождения. Ма в ответ объявил на весь мир, что запрещает продавать на своих сайтах продукцию из мяса акул. Вряд ли это что-то глобально изменило, но общественность успокоилась.

В 2008 году был запущен рекламный сервис Alimama (само название было зарегистрировано еще в 1999 году). Проект создавался для маркетинговой поддержки компаний на сервисах Alibaba и перед широким запуском прошел длительное тестирование.

Еще один новый проект того времени — T-Mall, который изначально назывался Taobao-Mall. Площадка была создана как ответ всем, кто утверждал, что на ресурсах Alibaba продаются одни дешевки. T-Mall работает по системе B2C: торговать здесь могут только зарегистрированные фирмы, и потенциальному торговцу нужно подтвердить наличие необходимых документов.

Вскоре на этот сайт вошли знаменитые бренды вроде Adidas, GAP и Meizu. В 2011 году T-Mall был отделен от Taobao в отдельный сервис. По разным оценкам, сейчас на сайте больше 70 тысяч лицензированных торговцев, представляющих бренды со всего мира.

В 2009 году настала новая глава во взаимоотношениях между Alibaba и Yahoo! В американском конгломерате сменился генеральный директор, и на место лояльного Джерри Янга пришла Кэрол Бартц, которой удалось почти сразу испортить отношения с Джеком Ма.

Причина была банальной: ей не нравился развалившийся Yahoo China, и она потребовала у китайского предпринимателя убрать из названия имя американского конгломерата. Кэрол озвучила свое желание в резкой форме, да еще в присутствии топ-менеджмента Alibaba. Порядком подуставший от Yahoo! Ма решил вывести американский конгломерат из числа акционеров.

Первым его шагом стало выведение из конгломерата компании Alipay — она перешла в другую компанию, большей частью которой владел Ма. Это было сделано без предварительного обсуждения с другими акционерами в лице Yahoo! и Softbank, что вызвало их недовольство. К тому же Джеку Ма досталось от прессы: ему приписали чуть ли не махинации и манипулирование иностранным капиталом.

По некоторым сведениям, особенно недовольны были менеджеры Yahoo!, а вот Softbank не очень сопротивлялись. Почувствовав слабину, Ма начал на них давить, продвигая свои интересы среди акционеров и урезая полномочия иностранных инвесторов. В 2011 году Бартц была уволена со своего поста. Ма на это язвительно заметил, что ей стоило сделать что-то для своей компании, прежде чем критиковать его.

Что интересно, сооснователь Yahoo! сохранил место в совете директоров Alibaba и, если верить некоторым источникам, давал там вполне дельные советы о том, как расправиться с американским конгломератом. Правда, менеджмент Yahoo! и сам справлялся с уничтожением своей компании, и в итоге единственным ее ценным активом стали те самые 23% Alibaba Group. Есть сведения, что даже приход Мариссы Майер должен был не спасти конгломерат, а обеспечить ему стабильное состояние в процессе IPO китайского гиганта.

Среди врагов, которых успел нажить себе Джек Ма, не только Yahoo!, но и предприниматели из КНР. Один из самых упорных — Робин Ли, основатель и глава поисковика Baidu. Ли раздосадовало решение Ма о том, что пользователям его сайтов лучше использовать внутренний поиск, и последовавшая за ним блокировка юзерам Baidu выдач из Taobao и T-Mall в 2009 году. Робин Ли попытался создать свою платформу интернет-коммерции, но без особых успехов.

Ма говорит о своих противниках в позитивном ключе. Например, он отметил, что компания Tencent более инновационная, чем Alibaba Group, и похвалил ее разработку WeChat.

В 2011 году произошел крупный скандал, непосредственно связанный с Alibaba Group: около сотни менеджеров компании создавали поддельные фирмы, давали им статус премиум-поставщиков и будто бы продавали электронику, а на самом деле клали деньги себе в карман, не отправляя ничего клиентам.

В 2013 году вовсю шла подготовка Alibaba к выходу на IPO. В это же время общее внимание было привлечено к Джеку Ма. Во-первых, он ушел с поста главы компании, объяснив это желанием заняться благотворительностью. При этом Ма сохранил за собой должность председателя. Компанию он разделил на семь направлений, в каждом из которых 25 подразделений со своим главой. Это решение было вызвано желанием Ма сохранить в конгломерате атмосферу стартапа.

Во-вторых, в 2013 году Джек Ма дал резонансное интервью, в котором заявил, что поддерживает правительство КНР, в том числе и в части ограничений на использование интернета. Раньше предприниматель в эту область не вмешивался, поэтому китайские пользователи сочли, что изменение имиджа вызвано страхом.

В это время в КНР тайно казнили предпринимателя Цзэна Чэнцзе — как говорят, без глубокого расследования и реально доказанной вины. Так что подобный ход от Ма был принят спокойно и практически оправдан. Сам предприниматель в 2015 году отметил, что не ведет бизнес с государствами, но не против двухсторонней коммуникации и считает ее важной.

Кроме того, еще с 2010 года 0,3% годовой выручки Alibaba Group отправляется в фонд по защите природы. Вдобавок Ма занимает должность председателя в комитете по защите природы Китая и активно жертвует деньги на сохранение экологии. Своей страной китайский предприниматель не ограничивается: в 2015 году он приобрел часть парка Адирондак в штате Нью-Йорк с целью создать там природный заповедник и, возможно, построить для себя виллу.

В отличие от многих других миллиардеров, Джек Ма практически лишен пафоса и эгоцентризма. С детства он привык, что для достижения успеха нужно трудиться. Это он и делает до сих пор, начиная с того дня, как отправился учить английский в отеле Ханчжоу. По мнению Ма, важно всегда быть внимательным, трудолюбивым и амбициозным. Умение сохранять эти черты — важный элемент для достижения дальнейшего успеха.

По мнению Ма, компания должна ориентироваться не на деньги, а на миссию. Ма считает, что есть два типа предпринимателей: одни хотят побыстрее заработать, а другие ставят перед собой глобальные задачи и цели. Последние часто становятся гораздо успешнее и получают возможность по-настоящему влиять на мир.

Как можно было заметить из биографии, Ма никогда не сдается. Он не смог поступить в Гарвард, зато пытался целых десять раз. Сначала он не мог найти инвестора, но оббежал всю Долину и, несмотря на неудачу, в конце концов добился цели.

Джек Ма, похоже, не любит понятие «корпоративная культура» и негативно высказывается и о западных, и о восточных ее вариациях. По мнению предпринимателя, она скорее вредит, чем приносит пользу, и заставляет сотрудников концентрироваться не на тех вещах. Для Ма предпочтительнее стартап, когда все в команде активно взаимодействуют друг с другом и не скованы какими-либо рамками.

Пробелы в технических знаниях Джека Ма вошли в легенды: бизнесмен не имеет понятия об особенностях интернета, написании кода и практически не разбирается в технологиях, которыми пользуется его компания, и даже не пытается в этом разобраться. Сам предприниматель обычно отмечает, что для этого у него есть команда профессионалов. По мнению Ма, если глава компании понимает технологические нюансы лучше сотрудников, то он просто неправильно набрал команду.

Главная сила Джека Ма — в умении понимать своих клиентов. К каждому нововведению он подходит, как обычный пользователь, а потому знает, примут ли это пользователи или же нужно что-то изменить.

На успех Ма сильно повлияла его жена, которую зовут Жанг Инг. Они познакомились еще студентами и поженились после окончания педагогического университета. Потом оба вместе работали преподавателями, а когда Джек начал свой бизнес, жена его поддержала и какое-то время даже работала в компании.

Одной из функций Инг было и остается мотивировать мужа на большие достижения: она рассказывает, что еще в начале общения оценила характер Ма и его потенциальные достижения. До 2002 года Инг работала в Alibaba, а позже по просьбе супруга стала заниматься исключительно детьми.

Судя по высказываниям Ма, в его компании никогда не было притеснений по половому признаку, в том числе и при приеме на работу. В 2014 году, перед IPO, к главе компании на интервью заглянул американский журналист. Помимо прочего, он захотел узнать, как на работе в Alibaba оказалось столько женщин.

Удивление репортера можно понять: технологические компании редко могут похвастаться равным соотношением мужчин и женщин. В Alibaba же оказалось 52% женщин, а в топ-менеджменте они составляли 23%. С тех пор доля немного уменьшилась из-за покупок компаний, но ситуация действительно интересная. Ма называет количество женщин в компании еще одной причиной ее феноменального успеха и подчеркивает, что ситуация в мире значительно улучшится, когда во главе многих стран окажутся женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *