Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как

IT менеджмент МФПА Тест с ответами. Erp (Enterprise Resource Planning) это

система транзакционной обработки

системы планирования производственных ресурсов

+система планирования ресурсов предприятия

система поддержки принятия решений

системы планирования производственных ресурсов

система планирования ресурсов предприятия

+система поддержки принятия решений

система транзакционной обработки

система поддержки принятия решений

системы планирования производственных ресурсов

MRP (Material Requirements Planning) – это

система транзакционной обработки

+системы планирования материальных потребностей

системы планирования производственных ресурсов

система поддержки принятия решений

система поддержки принятия решений

система транзакционной обработки

системы планирования материальных потребностей

+системы планирования производственных ресурсов

SAPR/3 относится к системам класса

специалист, осуществляющий контроль финансово-хозяйственной деятельности

специалист, несущий ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности

+специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС

последний этап проекта автоматизации предприятия

первый этап проекта автоматизации предприятия

подготовительный этап автоматизации предприятия

+предпоследний этап проекта автоматизации предприятия

система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе

формирование конкурентоспособной позиции конкретной ИС и создание детализированного маркетингового комплекса для нее

совокупность информации, необходимой лицу, принимающему решения для принятия решений

+управление ИС на всех этапах их жизненного цикла

снижение эффективности работы компании в целом

трудности стратегического планирования

+высокая стоимость внедрения

стоимость внедрения ИС

стоимость установки ИС

+расходы на ввод информации

Необходимость создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ возникает.

в случае заказной разработки ИС

+при самостоятельной разработке ИС

Объектом управления в информационном менеджменте является

Организационный риск – это …

+зависимость от ключевого персонала

возможность получения оперативной информации о текущем состоянии объекта

соблюдение принципов «открытых» систем

+оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)

возможность переноса ИС на другую платформу

отсутствие потребности в реинжиниринге бизнес-процессов для адаптации предприятия к новому программному обеспечению

+повышение эффективности работы компании в целом

низкая стоимость внедрения

+устранение искусственных барьеров между различными отделами, потому что информация принадлежит корпорации в целом, а не конкретным подразделениям

жизненный цикл ИС завершен

прошел определенный срок службы ИС

+изменились потребности бизнеса

изменились цены на аналогичные программные продукты

Разработкой плана создания, внедрения и развития ИС занимается …

вероятность того, что какие-то цели при реализации проекта автоматизации деятельности предприятия не будут достигнуты

+выявление неопределённости, приводящее к потерям и дополнительным возможностям

последовательность работ по преобразованию объекта из исходного состояния в желаемое, определяемое целью такого преобразования

потери вследствие неопределённости

стоимость разработки ИС

стоимость аппаратного обеспечения

+сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период ее жизненного цикла

стоимость сопровождения ИС

Сфера деятельности IT-менеджера охватывает …

составление бизнес-портфеля компании

разработку стратегии развития бизнеса компаний

систему способов изготовления продукции

метод исследования системы, который начинается с общего обзора ее и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру с большим числом уровней

процесс получения логической модели системы вместе со строго сформулированными целями, поставленными перед нею, а также написания спецификаций физической системы, удовлетворяющей этим требованиям

содержание большого штата квалифицированных специалистов из различных областей в организации

+процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий

Финансовый риск вызван …

зависимостью от ключевого персонала

Функциональными возможностями MRP-систем являются:

решение задач планирования деятельности предприятия в натуральном и денежном выражении

составление плана стратегического развития

осуществление поддержки принятия решений для выработки навыков и умений

+определение и передача в производство и службы материально-технического снабжения информации о потребностях предприятия во всех материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы

анализ бизнеса и стратегий его развития

создание бизнес-портфеля предприятия

+установка (инсталляция программного продукта)

Информационный менеджмент – целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Источник

Вопросы и ответы по дисциплине «информационные системы в экономике» 3 тема

– Традиционные средства выполнения работ передачи и обработки информации в составе автоматизированной информационной системы

+ Двигательная, речевая, зрительная системы и головной мозг каждого должностного лица из состава персонала организации + листы бумаги, ручки, средства телефонной, радио и телевизионной связи.

– Средства автоматизации выполнения работ передачи и обработки инфор-мации в составе автоматизированной системы управления (автоматизированной информационной системы) крупного предприятия (крупной организации).

+ Все вычислительные системы, сети и телекоммуникации с соответствующим программным обеспечением.

– Методы выполнения работ передачи и обработки информации в составе автоматизированной системы управления (автоматизированной информационной системы).

+ Четко определенные и нечеткие алгоритмы выполнения работ, правила выполнения каждого действия (элементарной операции) и переходов между ними, реализуемые отдельными должностными лицами, аппаратными и программными средствами вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций.

– Основные задачи автоматизированной системы управления (автоматизированной информационной системы).

+ обеспечения оперативности (своевременности) и надежности передачи сведений о состояния дел и их оценок (отчетов аналитического характера), задач исполнителям;

Структуризации и анализа сведений (данных), ведения баз данных;

Обеспечения необходимой эффективности системы документооборота и обеспечения взаимодействия между подразделениями и с внешними организациями;

Поддержки решений менеджеров (руководства) и процессов планирования деятельности организации;

– Инструментальные средства компьютерных информационных технологий.

+ Совокупность программных продуктов и необходимых, для их эффективного функционирования, аппаратных средств вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций, обеспечивающих реализацию информационных технологий персоналом организации.

– Общее (системное, базовое) программное обеспечение.

+ Операционные системы, среды и оболочки, системы программирования и комплекс (комплект) программ технического обслуживания.

+ Ada, Delphy, Fortran.

– Комплекс (комплект) программ технического обслуживания.

+ SiSoft Sundra; NU; Scandisk, Dr Web

– Прикладное программное обеспечение.

+ Отдельные прикладные программы, прикладные программные пакеты (пакеты прикладных программ), интегрированные прикладные программные пакеты.

– Прикладные программные пакеты.

+ MSWord; MSExcel; Lotus Notes; Internet Explorer

– Интегрированные прикладные программные пакеты.

+ MSOffice; 1 С – Предприятие

– Минимальный набор программных продуктов для небольшой организации, обеспечивающий, при наличии соответствующих аппаратных и программных средств вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций, реализацию персоналом основных офисных информационных технологий.

+ Windows + MSOffice + MSExchange

– Минимальные параметры процессора, оперативной памяти (ОЗУ) и накопителя на жестком магнитном диске (НЖМД) для установки и эффективного функционирования WindowsXP и MSOffice 2003.

+ Процессор – Pentium III, частота 733 МГц (500 МГц – WindowsXP и 233 Мгц – MSOffice 2003).

ОЗУ – объем 256 Мб (128 Мб – WindowsXP, 128 Мб – MSOffice 2003).

– Минимальный состав аппаратных средств автоматизированной системы управления (автоматизированной информационной системы) небольшой организации

+ Компьютеры (в необходимом количестве и конфигурации) и сервер, с сетевыми платами или встроенными в материнские платы LAN 10/100 МГц, сетевой кабель (витая пара), концентратор (Hab) или коммутатор (Switch) и модем или коммутатор-маршрутизатор (Soft-Switch).

– Средства реализации информационных технологий в региональных и глобальных вычислительных сетях.

+ Аппаратные и программные средства локальных вычислительных сетей, телекоммуникаций и связи.

+ Совокупность взаимосвязанных процессоров или ЭВМ, периферийного оборудования и программного обеспечения, предназначенная для подготовки и решения задач пользователей.

– Одни из видов аппаратных средств, существенно влияющих на поддержание надежной круглосуточной реализации информационных технологий в региональных и глобальных вычислительных сетях.

+ Кластер или многомашинная вычислительная система.

– Операционные системы для многопроцессорных вычислительных систем (SMP-платформ) на основе Intel-архитектуры традиционных производителей.

+ MS Windows NT/2000/XP/2003, NetWare и UnixWare (Novell), Open Server/MPS (SCO).

+ Совокупность компьютеров и телекоммуникационных устройств с программным обеспечением, позволяющим им выполнять функции передачи информации таким образом, что каждый из компьютеров может использовать процессоры, память и внешние устройства (ресурсы) всех остальных компьютеров.

– Классификация компьютерных информационных систем в составе автоматизированной информационной системы предприятия по характеру использования информации:

+ информационно-поисковые; информационно-решающие; управляющие; советующие.

– Элементы внутренней структуры компьютерных информационных систем в составе автоматизированной информационной системы предприятия.

+ Средства автоматизации (взаимосвязанные между собой компьютеры, средства телекоммуникаций, связи и др.), обычные (традиционные) средства, методы (программные и мысленные алгоритмы и правила) передачи и обработки информации, и применяющий данные средства и методы управленческий персонал.

– Принципы построения автоматизированных систем управления (автоматизированных информационных систем) предприятий (организаций):

+ – комплексность программно-технических и организационных решений;

– открытость (возможность наращивания, переноса, связи с другими системами);

– учет количественных и качественных свойств информационных потоков

– надежность (в т. ч. устойчивость к неправильной работе пользователей, программно-аппаратным сбоям);

– эффективность и экономичность не ниже требуемого уровня;

– контроль и защита информации.

– совместимость технологий, протоколов и программных инструментов.

– наличие необходимой, для дальнейшего развития, документации.

– ГОСТ 34.601-90. Стадии создания автоматизированных систем (АС):

Предпроектное обследование; формирование требований к АС; разработка концепции АС; техническое создание АС; эскизный проект; технический проект; рабочая документация; ввод в действие; сопровождение АС.

Формирование требований к АС; разработка концепции АС; техническое создание АС; эскизный проект; технический проект; ввод в действие; сопровождение АС.

Формирование концепции АС; техническое создание эскизного проекта АС; технический проект; рабочая документация; ввод в действие; сопровождение АС.

+ формирование требований к АС; разработка концепции АС; техническое создание АС; эскизный проект; технический проект; рабочая документация; ввод в действие; сопровождение АС.

– Место автоматизированной системы управления (автоматизированной информационной системы) в составе системы предприятия (организации):

+ – составная часть системы управления предприятия (организации).

– Порядок предпроектного обследования организации специалистами фирмы-разработчика (системного интегратора) совместно с представителями Заказчика (организации), согласно ГОСТ 34.601-90.

+ На этапе 1.1. «Обследование объекта и обоснование необходимости создания в АС» общем случае проводят:

А) сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности;

Б) оценку качества функционирования объекта и осуществляемых видах деятельности, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации;

В) оценку (технико-экономической, социальной и т. д.) целесообразности создания АС.

– Разделы технического задания на создание автоматизированной системы:

+ общие сведения; назначение и цели создания (развития) системы; характеристика объектов автоматизации; требования к системе; состав и содержание работ по созданию системы; порядок контроля и приемки системы; требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие; требования к документированию; источники разработки.

– Современные методы и средства анализа и планирования процессов производства и управления на предприятии, проектирования компьютерных информационных систем, реализуются персоналом организации с применением следующих программных пакетов:

+ MSProject 2002, Project Expert 7.15, Rational Rouse 2001, SPSS.

– Эффективность функционирования автоматизированной системы управления (автоматизированной информационной системы) определяется:

+ – приростом эффективности деятельности организации за определенный период времени после создания автоматизированной информационной системы.

– Основные концепции создания автоматизированной системы управления (автоматизированной информационной системы) предприятия или организации:

+ 1. Ориентация на существующую структуру предприятия (организации), с модернизацией методов работы, без изменения организационной структуры фирмы, при относительно небольших затратах и небольшом конечном эффекте.

2. Ориентация на будущую структуру предприятия (организации), с модернизацией существующей структуры и созданием новых организационных взаимосвязей, при относительно больших первоначальных затратах и большом конечном эффекте.

– Создание интегрированной автоматизированной информационной системы компании, фирмой – системным интегратором целесообразно осуществлять в случаях:

+ – наличия достаточных для выполнения работ денежных средств, укрупнения компании до уровня, при котором сложность структуры компании и процессов уже не позволяет эффективно управлять с применением существующей системы, а также отсутствия опыта у собственных специалистов по созданию подобного рода крупных и эффективных многофункциональных информационных систем.

– Функции, примерная стоимость, наименование образцов локальных, средних и крупных (интегрированных) автоматизированных информационных систем.

+ – учетные системы по направлениям деятельности, 100-5000$, системы на CD-дисках с соответствующей документацией;

– системы комплексного учета и управления финансами, 10-100 тыс.$, Галактика (корпорация Галактика), БЭСТ-ПРО (фирмы Интеллект-сервис), 1С-Предприятие (фирмы 1С);

– системы комплексного управления, учета, делопроизводства, 100-500 тыс.$, SAP R/3 (фирмы SAP), Oracle Application (фирмы Oracle), Baan Midmarket Solutions (фирмы BAAN).

– Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы.

+ Выдвижение требований к системе на этапе предпроектных исследований, проверка правильности результатов обследования организации.

Представление описаний функций (задач), подлежащих реализации (их информационного содержания, алгоритмов решения, и др.).

Участие в постановке задачи на создание системы при разработке технического задания.

Участие в испытаниях и пробной эксплуатации.

Определение ошибок функционирования при сопровождении.

– Схема разработки (жизненный цикл) автоматизированной информационной системы (АИС), при которой требования к нему «заморожены» в виде технического задания на все время его создания, и пользователи могут внести свои замечания только после того, как работа над ним будет полностью завершена.

+ Последовательная (каскадная) схема разработки АИС.

– Один из этапов жизненного цикла автоматизированной информационной системы (АИС).

+ Предпроектные исследования (оценка рынка АИС, определение требований к АИС и др.).

– Преимущества спиральной модели разработки сложной автоматизированной информационной системы (АИС).

+ Сокращение (при правильной организации) сроков создания, возможность модификации системы в процессе её проектирования, повышение конечной эффективности (качества) АИС и уменьшение расходов на её разработку.

+ Формализованное описание процесса (в виде алгоритма) обработки данных на удобном для человека формализованном языке программирования (алгоритмическом языке) для автоматического выполнения его на компьютере, которое заключается в автоматическом переводе на язык соответствующего компьютера с помощью другой программы, называемой транслятором.

+ Программа или логически связанная совокупность программ на носителях (данных и программ), снабженная программной документацией.

– «Программное изделие (продукт)»

+ Комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленного изделия (продукции).

– Критерии (показатели) качества программных средств и изделий (продуктов):

+ исходная полезность (простота, мобильность, переносимость); надежность работы в течение определенного времени; заданная эффективность; учет человеческого фактора (легкость применения); модифицируемость; коммуникативность (возможность их интеграции с другими программами).

– ГОСТ 19.102-77. ЕСПД. Стадии разработки программ и программной документации для вычислительных машин, комплексов и систем:

+ техническое задание; эскизный проект; технический проект; рабочий проект; внедрение.

– Преимущества спиральной модели разработки сложной автоматизированной информационной системы (АИС).

+ Сокращение (при правильной организации) сроков создания, возможность модификации системы в процессе её проектирования, повышение конечной эффективности (качества) АИС и уменьшение расходов на её разработку.

– ГОСТ 19.102-77. ЕСПД. Этапы работ на стадии разработки Технического задания на создание программ и программной документации для вычислительных машин, комплексов и систем:

+ Обоснование необходимости разработки программы.

Разработка и утверждение технического задания.

– Содержание описания постановки задачи на создание задачи (программы) решаемой на вычислительных машинах, комплексах и системах в соответствии с ГОСТ 24.204-80.

+ – характеристики задачи (комплекса задач);

– Алгоритм решения задачи на ЭВМ (разрабатываемый на стадии эскизного проекта).

+ Система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) в желаемый результат (выходную информацию) за конечное число шагов.

– Обязательные свойства алгоритма решения задачи на ЭВМ:

+ дискретность — разбиение процесса обработки информации на более простые этапы (шаги), выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений;

Определенность алгоритма — однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации;

Выполнимость — конечность действий алгоритма решения задач, позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов;

Массовость — пригодность алгоритма для решения определенного класса задач.

Источник

Информационных систем

Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как

Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как

Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как

Основные компоненты автоматизированных

Области применения и примеры реализации информационных систем

В последние несколько лет компьютер стал неотъемлемой частью управленческой системы предприятий. Однако современный подход к управлению предполагает еще и вложение денег в информационные технологии. Причем чем крупнее предприятие, тем больше должны быть подобные вложения.

Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения. Если раньше чуть ли не единственной областью, в которой применялись информационные системы, была автоматизация бухгалтерского учета, то сейчас наблюдается внедрение информационных технологий во множество других областей. Эффективное использование корпоративных информационных систем позволяет делать более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении.

Поэтому можно вполне обоснованно утверждать, что в жесткой конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет предприятие, использующее в управлении современные информационные технологии.

Любая АИС функционирует в окружении внешней среды, являющейся для АИС источником входной и потребителем выходной информации. В пределах АИС, начиная со входа в систему и кончая выходом из нее, информационный поток проходит несколько этапов обработки. К основным, укрупненным этапам обработки информации относятся сбор, регистрация и первичная обработка; передача по каналу связи от источника к компьютеру; перенос на машинные носители; создание и поддержание информационных фондов; внутримашинная обработка и формирование выходных форм; передача по каналу связи от компьютера к пользователю; преобразование к виду, пригодному для восприятия пользователем.

Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как

Рис.1 Типовая структура АИС

Отдельные этапы обработки реализуются соответствующими под­системами АИС, среди которых можно выделить следующие: сбора и первичной обработки входной информации; связи; ввода информации в компьютеры; хранения и обработки информации; выдачи информации и ее отображения (подсистема вывода).

Подсистема сбора и первичной обработки выполняет ряд операций по предварительной обработке информации. В рамках этой подсистемы осуществляется сбор первичной информации об объ­ектах, представленной в естественном для объекта виде, т.е. в словах и символах естественного языка, цифрах общепринятой системы счисле­ния (например, содержание листа по учету кадров, результаты медицинского обследования больного, тексты статей, содержание товарно-тран­спортной накладной и т.п.). В результате специальной проверки осу­ществляется отбор тех сведений, которых еще нет в информационном фонде информационной системы. Этим предотвращается дублирование информации в системе. Элементы первичной информации, подлежащей в дальнейшем вводу в систему, подвергаются первичной обработке, т.е. приводятся к опреде­ленному виду и формату, принятым в системе: записываются на специ­альные бланки, заносятся в таблицы установленной формы, для доку­ментальной информации по определенным правилам составляют аннота­ции и библиографические описания, физические параметры приводятся к единой системе единиц. Информация, прошедшая первичную обработку и определенным образом формализованная, фиксируется на носителях, чаше всего бумажных.

Информация, получаемая на выходе подсистемы сбора и первичной обработки, представлена в форме, непригодной для непосредственного ввода в компьютер. Функциями подсистемы вводаявляются ввод ее в компьютер, а также контроль за правильностью переноса информации и устранение возникших ошибок.

Созданные информационные системы становятся непригодными для использования так как

В современных компьютерах для ввода информации часто используются дисплеи и каналы связи, связанные с компьютерами через специальные сетевые средства.

Информация, введенная в компьютер, размещается в машинной памяти, образуя информационный фонд информационной системы. Над элементами информационного фонда осуществляются различные операции обработки: логические и арифметические, операции сортировки и поиска, ведения и корректировки. В результате обеспечивается поддержание информационного фонда в актуальном состоянии, а также формируется выходная информация в соответствии с заданием на обработку. Формирование (структуризация) и поддержание информационных массивов, а также все операции обработки информации осуществляются под управлением комплекса программ, входящих в состав подсис­темы хранения и обработки ин­формации. Эта подсистема организует на устройствах внешней памяти размещение информации и обеспечивает доступ к ней. Подсистема хранения и обработки информации, технические средства, реализующие подсистему (в том числе и сам компьютер), а также информационные массивы объединяются в систему обработки и хранения информации (СОХИ). СОХИ включает в себя информационные массивы, способы, методы и алгоритмы их организации и обработки, соответствующий комплекс программных и технических средств. Поскольку связь СОХИ с внешней средой осуществляется с помощью средств ввода—вывода, то эти средства также необходимо учитывать при рассмотрении ряда задач, решаемых в пределах СОХИ.

Подсистему обработки информациив литературе часто называют автоматизированной системой обработки данных (АСОД), считая понятие «данные» синонимичным понятию «инфор­мация».

Понятие «информация» обычно используют в тех случаях, когда хотят под­черкнуть содержательный смысл сообщения. Однако компьютер, являющийся основой СОХИ, пока не способен воспринимать смысл обрабатываемых сообщений. Примени­тельно к компьютерам чаще используют понятие «данные» и говорят, что компьютер оперирует с данными, представленными на машинных носителях. При этом данными является любой набор знаков, рассматриваемый безотносительно к его содержательному смыслу. Приписывая данным определенный смысл, их обработку воспринимают как обработку информации. Поэтому в дальнейшем изложении понятие «информа­ция» будем преимущественно использовать в тех случаях, когда возникнет необхо­димость подчеркнуть важность смыслового содержания или когда оно входит в устоявшиеся словосочетания, широко используемые в отечественной литературе.

Подсистема выдачи и отображения (подсистема вы­вода) обеспечивает выдачу ответа на запрос, представляя его в форме, удобной для восприятия пользователя. В состав подсистемы входят ком­плекс программ, обеспечивающих нужный вид выходного сообщения, и технические средства, на которых выходная информация фиксируется (отображается). Ответ на запрос может выводиться с помощью печатающего устройства, дисплея, графопостроителя, различных табло и индикаторов.

Описание взаимосвязи подсистем производилось в предположении, что источники информации и пользователи территориально размещены вблизи центрального компьютера. В реальных ИС источники информации и (или) пользователи очень часто оказываются удаленными от центрального компьютера на расстоя­ния от сотен метров до сотен километров. Контакт с центральным компьютером в этом случае реализуется подсистемой связи, в состав которой входят каналы передачи данных и удаленные терминалы, которые сегодня сами являются компьютерами.

Для подключения удаленных терминалов – персональных компьютеров используются каналы связи, предоставляемые сетями телефонными сетями, сетями передачи данных общего пользования или специализированными сетями передачи данных. Канал должен обеспечивать обмен данными с нужной скоростью в заданном направлении. Каналы передачи данных подразде­ляются на симплексные, обеспечивающие передачу только в одном направлении; полудуплексные, обеспечивающие передачу в обоих на­правлениях, но в каждый момент времени — только в одном направле­нии; дуплексные, обеспечивающие одновременную передачу в обоих направлениях. Для связи источников с компьютерами можно использовать сим­плексные каналы. Связь пользователя с центральным компьютером или компьютерами должна осуществляться с помощью полудуплексного или дуплексного канала передачи данных, в противном случае диалог пользователя с центральным компьютером окажется невозможным.

Удаленный терминал — это устройство ввода — вывода, удаленное от центрального компьютера на расстояние, исключающее возможность его непосредственного подключения. Соединение терминала с компьютером осуществляется с помощью канала передачи данных. Информация, получаемая с терминала, пригодна для непосредственного ввода в компьютер. В качестве удаленных терминалов используются персональные компьютеры, терминалы, телетайпы, специальные терминалы и абонентские пункты.

Подсистема связи содержит также программу, обеспечивающую взаимную связь терминалов с центральным компьютером и позволяющую ему управлять дистанционным терминалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *