Союзное государство россии и белоруссии что это такое

Союзное государство России и Белоруссии. История создания и цели

Союзное государство россии и белоруссии что это такое

Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии подписан 8 декабря 1999 г. в Москве. Договор вступил в силу 26 января 2000 г. после обмена ратификационными грамотами между и.о.президента РФ Владимиром Путиным и президентом РБ Александром Лукашенко.

Его подписание явилось продолжением развития интеграционных процессов, заложенных Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 21 февраля 1995 г., Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 г. и Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г.

25 декабря 1998 г. в Москве Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали Декларацию о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.

В полномочия Союзного государства входят внешняя политика, оборона и безопасность, бюджетная, денежно‑кредитная и налоговая системы, таможенные вопросы, системы энергетики, транспорта и связи. Каждое государство сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб.

Высший орган Союзного государства – Высший Государственный Совет, в состав которого входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств‑участников.

В настоящее время Председателем Высшего Государственного Совета является президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

Исполнительный орган Союзного государства ‑ Совет Министров. В него входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств‑участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

Представительный и законодательный орган – Парламент. До выборов в него в настоящее время действует Парламентское собрание Союзного государства. Верхняя палата Парламента будет сформирована законодательными органами обоих государств на паритетной основе, а нижняя ‑ на основе прямых выборов.

В рамках совместной комиссии во главе с руководителями нижних палат парламентов обеих стран ведется подготовка Конституционного Акта Союзного государства, в котором должно найти отражение политическое устройство создаваемого интеграционного межгосударственного объединения. В качестве основополагающих принципов в нем предполагается зафиксировать сохранение суверенитета, равноправие и международную правосубъектность «субъектов Союзного государства».

По Договору 1999 года также должны быть созданы Суд Союзного государства и Счетная палата для осуществления контроля за финансами Союзного государства.

С 2000 года начал формироваться союзный бюджет. Бюджет Союзного государства ‑ важнейший индикатор, характеризующий уровень, масштабы и финансовые возможности интеграции. Это совместный документ, формирующийся за счет отчислений государств‑участников. Главное назначение союзного бюджета ‑ служить финансовой базой для создания эффективного механизма торгового, научно‑производственного и инвестиционного взаимодействия двух стран, а также для финансирования совместных социально‑экономических, культурных, экологических, спортивных программ, проектов, мероприятий.

Союзный бюджет на 2010 год утвержден Парламентским собранием в размере 4,872 миллиарда российских рублей. Отчисления в доходную часть бюджета Россией составят 3,167 миллиарда российских рублей, Белоруссией – 1,705 миллиарда российских рублей.

По информации государственного секретаря СГ Павла Бородина, на производственные программы идет 35% расходной части бюджета, на военно‑техническое сотрудничество ‑ 30%. На социальные вопросы ‑ 28%. На содержание аппарата Союзного государства будет потрачено 0,7% бюджета.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости открытых источников

Источник

Союзное государство России и Белоруссии

Союзное государство России и Белоруссии

Сою́зное госуда́рство (также в прессе встречаются названия Сою́з Росси́и и Белору́ссии (СРБ), Сою́зное Госуда́рство Росси́и и Белору́ссии (СГРБ), Сою́з Белару́си и Росси́и, Сою́зное государство Белару́си и Росси́и) — союз Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством.

Содержание

Государственно-политическое устройство

Государственный строй

Для реализации задач Союза государства — участники Союза образуют на паритетных началах Высший Государственный Совет Союза, Парламентское Собрание Союза, Исполнительный Комитет Союза и, в случае необходимости, другие органы Союза.

Высшим органом Союза является Высший Государственный Совет Союза, в который входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств — участников Союза, а также председатель Исполнительного Комитета Союза с правом совещательного голоса.

Высший Государственный Совет Союза

Решает важнейшие вопросы развития Союза:

Председателем Высшего Государственного Совета Союза поочередно является один из Президентов государств — участников Союза. Председатель Высшего Государственного Совета Союза:

Решения, принятые Высшим Государственным Советом Союза, подписываются Президентами государств — участников Союза.

Парламентское Собрание Союза

Советский Союз (1922—1991)Российская Федерация (с 1991)Правители | Хронология | Экспансия Портал «Россия»

Парламентское Собрание Союза является представительным органом Союза и решает вопросы развития нормативной правовой базы интеграции государств — участников Союза в политической, правовой, экономической, социальной, гуманитарной и других областях;

Парламентское Собрание Союза состоит из депутаций, делегируемых соответственно Федеральным Собранием Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей: по 36 от государства — участника Союза. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания Союза, а также их отзыв осуществляются парламентами государств — участников Союза в соответствии с их регламентами. Срок действия и порядок прекращения полномочий депутаций определяются соответствующим парламентом самостоятельно.

Исполнительный Комитет Союза

Исполнительный Комитет Союза является постоянно действующим исполнительным органом Союза.

Председатель Исполнительного Комитета Союза и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Высшим Советом Союза.

Исполнительный Комитет Союза формируется Высшим Советом Союза. В состав Исполнительного Комитета входит равное число представителей государств — участников. Персональный состав представителей государств — участников в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства.

Функции и полномочия Исполнительного Комитета Союза, а также порядок его деятельности определяются положением о нем, утверждаемым Высшим Советом Союза по предложению Исполнительного Комитета Союза.

Союзное государство россии и белоруссии что это такое

Союзное государство россии и белоруссии что это такое

Перспективы

Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала президенту Белоруссии, Александру Лукашенко. Ранее (начиная с марта 1994) идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза (Евразийский Союз) выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». «За» высказались лишь 20,4 % респондентов. 24,7 % опрошенных затруднились ответить. [4] Однако результаты этого опроса ставятся под сомнение в российских СМИ, а его инициатор обвиняется в ангажированности. [5] В то же время политологи полагают, что тенденция эта вполне реальная и опрос отражает существующую динамику. [6] [7]

Ориентировочно, к 2012 году будет создано общее экономическое пространство.

Единая валюта

Александр Лукашенко впервые объявил о перспективах введения единой валюты с 1 января 2004 года, однако планы были вскоре отодвинуты на 1 год. Однако, в 2005, также как и в 2006, единая валюта так и не появилась. 2 февраля 2006 на пресс-конференции в Минске директор Национального Банка Беларуси Пётр Прокопович объявил об ожидаемом введении единой валюты с 2007, чего также не произошло.

Предполагается, что единой валютой должен стать российский рубль. Основной причиной задержек являются значительные разногласия двух стран по поводу деталей предполагаемой валютной реформы. Беларусь настаивает на выплате значительной компенсации за отказ от национальной валюты — белорусского рубля — и на сохранении за Минском права на эмиссию рублей. Российская сторона отклоняет эти предложения.

Бюджет

В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей. [8] Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств. [8]

Средства массовой информации

Союзные органы власти, а также органы власти Белоруссии и России, являются учредителями и издателями ряда СМИ наднационального уровня. Это:

Возможное расширение

В 2001 году президент Молдавии Владимир Воронин сразу после своего избрания озвучил планы по вступлению Молдавии в Союзное государство России и Белоруссии. К 2005 году такие разговоры практически прекратились, Молдавия заявила о намерении войти в Евросоюз.

Украина не планирует вступление в Союз. За подобное вступление высказывается коммунистическая оппозиция и Прогрессивно-социалистическая партия.

В Киргизии оппозиция в июне 2007 года попыталась инициировать референдум о присоединении к Союзу. [9]

В 1999 году президент Югославии Слободан Милошевич заявил, что желает присоединения своей страны к Союзу на правах наблюдателя. В 2007 году заместитель председателя Сербской радикальной партии Томислав Николич в своей речи сказал, что хотел бы, чтобы Сербия укрепляла свои связи с Союзом, чтобы в конечном счёте присоединиться к нему.

В разные годы предложения о вхождении в Союз рассматривали, но отклонили парламенты Армении, Киргизии, Молдавии. Госсекретарь Союзного государства Павел Бородин заявил, что к концу 2008 года признанные Россией республики Абхазия и Южная Осетия присоединятся к Союзному государству, [10] однако этого пока не произошло. Также желание о самостоятельном вступлении в Союз изъявляли власти непризнанной самопровозглашённой республики Приднестровье.

В 2009 г. П. Бородин выступил с серией заявлений о том, что в течение 5-10 лет в состав СГРБ войдёт вся Европа. [11] «Как и Америка, если реально смотреть на вещи.» [12]

17 октября 2008 года парламенты Абхазии и Южной Осетии получили статус постоянных наблюдателей при Парламентском собрании Союза России и Белоруссии. [13]

Мнения

Сегодня подпирает уже союзное строительство и упирается всё в Конституционный акт, в референдум, в делегирование полномочий. Никто не говорит ни о каком исчезновении незалежности, мы предлагаем сегодня Конституционный акт по типу Евросоюза, а Евросоюз переписал Конституцию Советского Союза, это единые границы, единая таможня, единое платёжное средство, единая финансово-кредитная политика, единая ценовая политика, передвижение людей и капитала. Все — семь пунктов. По всем остальным всё останется. Гербы, гимны, мерседесы, приёмы, поцелуи, объятья — всё останется! Нам нужен только союзный парламент, который принимал бы законы по этим семи позициям. У меня и сейчас каждую неделю приходят американские, европейские финансисты и предлагают миллионы и миллиарды долларов, но нет нормативно-правовой базы, нет механизма вложения этих денег…

Виталий Портников в 10-ю годовщину создания СГ: [14]

Все собравшиеся в Кремле знают: никакого союзного государства на самом деле нет, но предпочитают, как персонажи знаменитой сказки Андерсена о голом короле, делать вид, что представление продолжается, что одежды роскошны и король великолепен как никогда.

Источник

Союзное государство России и Беларуси СГРБ

Союзное государство является надгосударственным объединением Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным и культурным пространством. После распада СССР и создания СНГ внутри Содружества Государств шел процесс усиления двухсторонних связей Российской Федерации и Белоруссии, что привело к созданию Союза Беларуси и России.

В соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Белоруссии и России. А также Пограничный и Таможенный комитеты, Комиссия по гидрометеорологии, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров, Телерадиовещательная организация. Эти органы состоят из представителей республиканских и федеральных органов госуправления Белоруссии и РФ и собираются на своих заседаниях, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующей сфере.

По другим направлениям работа ведется через совместные коллегии министерств и ведомств Белоруссии и России с вынесением вопросов, требующих решения на уровне правительств и глав государств, соответственно на заседания Совета Министров и Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Высшим органом Союзного государства является Высший Государственный Совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Высший Государственный Совет Союзного государства

решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;

образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;

назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;

утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчёты о его исполнении;

утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
утверждает государственную символику Союзного государства;

определяет местопребывание органов Союзного государства;

заслушивает ежегодный отчёт Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.

Парламентское Собрание Союза

В Собрании действуют восемь комиссий:

по законодательству и Регламенту;

по экономической политике;

по бюджету и финансам;

по социальной и молодёжной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам;

по вопросам внешней политики;

по безопасности, обороне и борьбе с преступностью;

по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварии;

по информационной политике.

Совет Министров

разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;

вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;

обеспечивает контроль за выполнением положений Договора о создании Союзного государства, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;

разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчёты об исполнении бюджета;

рассматривает отчёты и доклады Счётной палаты;

осуществляет управление собственностью Союзного государства;

обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;

координирует процесс унификации законодательства государств-участников;

способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Договором о создании Союзного государства и Высшим Государственным Советом.

Совет Министров в пределах своей компетенции издаёт постановления, директивы и резолюции.

Постоянный Комитет Союзного государства

реализация положений Договора о создании Союзного государства;

разработка предложений по стратегии развития Союзного государства;

предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства совместно с соответствующими органами государств-участников;

координация работы отраслевых органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников;

контроль выполнения решений, принятых Высшим Государственным Советом и Советом Министров;

подготовка проекта бюджета Союзного государства, организация его исполнения и подготовка проектов отчётов о его исполнении.

Судебная система

7 февраля 2020 года в Сочи прошла встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, который прибыл в Россию с рабочим визитом. На повестке дня были актуальные темы российско-белорусского сотрудничества, также в контексте интеграционных процессов в рамках Союзного государства.

31 декабря 2019 года Состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Республики Белоруссия Александром Лукашенко. Продолжено обсуждение вопросов, касающихся поставок российской нефти в Белоруссию. Лидеры обменялись поздравлениями по случаю наступающего Нового года и Рождества. Условлено о предстоящих контактах.

30 декабря 2019 года По инициативе белорусской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. Обсуждены некоторые аспекты развития российско-белорусских отношений и сотрудничества в рамках Союзного государства. Подробно рассмотрены вопросы, связанные с поставками в Белоруссию газа и нефти из России. Достигнута договоренность о продолжении переговоров по этой тематике по линии хозяйствующих субъектов двух стран. Президенты условились о дальнейших контактах.

26 января 2000 года в Москве состоялась торжественная церемония обмена ратификационными грамотами между исполняющим обязанности Президента России Владимиром Путиным и Главой Беларуси Александром Лукашенко. С этого дня, Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии вступил в силу. Ранее юридическую силу документу придали Парламенты двух стран.

8 декабря 1999 года в Москве Президент РФ Борис Ельцин и Глава Республики Беларусь Александр Лукашенко подписали Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии, а также была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства. Спустя полтора месяца документ был ратифицирован парламентами обеих стран и официально вступил в силу.

25 декабря 1998 года Президент Беларуси Александр Лукашенко и глава России Борис Ельцин подписали новый пакет документов, в который вошла Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России. В ней государства признавали успех Союза и соглашались с необходимостью дальнейшего углубления интеграции путем создания полноценного Союзного государства.

Источник

Союзное государство

Союзное государство россии и белоруссии что это такое

Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами.

Ряд ключевых институтов и наработок в рамках Союзного государства пока не имеет аналогов, в том числе и в формате ЕАЭС. В частности, в рамках Союзного государства сложились и развиваются институты союзного бюджета и союзной собственности (на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты), которые пока не свойственны другим интеграционным структурам.

За счет средств бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах (космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и т.д.). С 2000 года на их реализацию направлено свыше 50 млрд российских рублей. В 2019 году выполнялось 12 союзных программ в космической, военно-технической, сельскохозяйственной, медицинской отраслях, микроэлектронике и гидрометеорологии.

В целях дальнейшего формирования единого экономического пространства правительствами Беларуси и России подготовлены проекты Программы действий по реализации положений Договора о создании Союзного государства и дорожных карт к ней. Подготовка программы и дорожных карт осуществляется в строгом соответствии с договором и без пересмотра его положений.

Источник

Общие деньги, налоги и военная доктрина: что ждет Союзное государство

Союзное государство россии и белоруссии что это такое

Союзное государство россии и белоруссии что это такое

Союзное государство россии и белоруссии что это такое

«Вы сами знаете, что сейчас происходит на мировых рынках нефти и газа. Белоруссия сегодня получает газ от России в семь, восемь, а то и в отдельные моменты в девять, в десять раз, раз дешевле, чем на европейских спотовых рынках. Если говорить и сравнивать с поставками нашим потребителям по долгосрочным контрактам «Газпрома», то в три-четыре раза дешевле. Это касается граждан Белоруссии, домохозяйств, которые приобретают энергию по таким минимальным ценам, это касается всей экономики Белоруссии», – подчеркнул глава российского государства.

Такое уточнение президент России сделал на заседании Высшего Государственного совета Союзного государства, которое прошло в режиме видеоконференции в День народного единства.

И что же все это значит? Об этом «Вестям в субботу» рассказал государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.

— Дмитрий Федорович, если по-простому, белорусов заставили перейти на российский стандарты или Россия, Белоруссия договорились о том, что появились общие компромиссные стандарты?

— Белорусов заставить что-то делать против их воли в ущерб национальным интересам невозможно.

— Неожиданный вопрос: а где у вас лежит трудовая книжка, в Москве или Минске?

– В Москве, в постоянном комитете Союзного государства.

– А там уже герб Союзного государства висит?

– Книжка заведена еще в 1981 году. Герб Советского Союза. А вот что касается символики для Союзного государства, мы над этим работаем. Недавно я имел право сказать об этом главам государств, членам Высшего госсовета. Мы видим объединяющий символ, который необходим. Может быть, если мы помечтаем, какое-то время пройдет, и многие совместные документы будет сопровождать если не герб, то союзный символ.

— Где союзный символ, там союзный парламент, союзный президент. Или все-таки.

– Я вижу, что вы хорошо подготовились и прочитали союзный договор, который был подписан еще в декабре 1999 года. Там прописано это. Но сегодня – разговор об экономической интеграции, притом что Россия и Белоруссия остаются независимыми и суверенными государствами.

– Давайте по пунктам пройдемся. 28 программ в общей сложности. Я, кстати, недавно узнал случайно, что, оказывается, и белорусы уже давно платят 13% плоской шкалы подоходного налога. Тем не менее там есть посыл о гармонизации налоговой.

– Таможенного и валютного. Простите меня, тогда еще одну провокацию. Это будет про один союзный рубль или про российский и белорусский рубли?

— И российский рубль, и белорусский, даже несмотря на тяжелые полтора ковидных года, в целом сохранили свою устойчивость. Действительно, в союзном договоре обозначен выход на единую валюту. Но на этом этапе сегодня об этом разговора нет. Но есть возможность обеспечивать совместный контроль в сфере финансового урегулирования, не допускать «отмывания» незаконно заработанных средств. Отдельная карта посвящена использованию национальных платежных систем. И это, конечно, осовременивание для финансовой сферы России и Белоруссии в совместных практиках.

— В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят?

– Это выход на единую промышленную политику.

— Один очень прикладной вопрос. У нас все это время было Союзное государство, но автомобили «МАЗ» белорусского производства здесь считались все-таки иностранными, и, наоборот, «КамАЗ» там считался иностранным. Соответственно, не было по-настоящему общего рынка, по-настоящему общих правил. Сейчас это будет?

– Одна из карт посвящена формированию единых правил, чтобы не допускать ненужной конкуренции друг с другом, не заставлять делать параллельные производства, которые будут биться друг с другом за рынки сбыта. Вот это учтено.

– Дмитрий Федорович, я спрашивал, где у вас лежит трудовая книжка. Я вам, наверное, никогда не говорил, какое у меня первое место работы, где мне завели трудовую книжку. ее завели в газете «Комсомольская правда». Это мое первое место работы. У «Комсомолки» были проблемы в Белоруссии в последнее время. У нескольких других коллег были проблемы в Белоруссии в последнее время. Сейчас на этой встрече прозвучали идеи о том, что давайте создадим общесоюзный медиахолдинг и так далее. Наверное, между такими союзниками, как Россия и Белоруссия, может быть по истине дружеский разговор о том, каким должны быть условиям работы для журналистов?

– Подождите, разве (за редким исключением) сегодня его нет? Главное сегодня – молодым белорусам и молодым россиянам рассказать о том, что нас объединяет.

– Это правда.

— «Комсомольская правда» в Белоруссии – это белорусское издание. И сложности возникали у граждан Белоруссии в ходе обеспечения их деятельности, если вы меня выводите на это поле. Конечно, помимо требований закона о печати есть определенные практика и этика. Если контролирующие органы считают, что этика нарушена, нужно вести диалог. Хочу пожелать всем журналистам умения добиваться, в том числе в диалоге с представителями власти, того, чтобы тебя поняли, чтоб была понятна твоя мотивация, что ты работаешь на укрепление общества и отношений в нем. Не власти, а общества. Чтобы оно было сильнее.

– Эти 28 новых соглашений отраслевых, которые есть, они же в действительности делают отношения еще более дружескими. А между друзьями возможен откровенный разговор.

— Новая военная доктрина.

– Количество российский войск на территории Белоруссии будет увеличиваться в рамках этой доктрины?

– Это интересный вопрос. Политический адрес этого документа, он во многом уже ответил на то, о чем вы хотели спросить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *