Совместное домовладение в рб что это такое

Совместное домовладение в рб что это такое

Авторизуйтесь, чтобы воспользоваться функцией:

За последнее время законодательство о совместном домовладении для коммерческой недвижимости существенно поменялось. В частности, с 8 июля 2021 г. вступила в законную силу новая редакция Закона « О совместном домовладении». Специалисты адвокатского бюро « РЕВЕРА» рассказали R ealt о ТОП-5 ключевых отличий регулирования совместного домовладения по ЖК и Закону с учетом ранее принятой новой редакции документа.

Если Вы планируете в ближайшем времени приобрести объект недвижимости, находящийся в собственности двух и более собственников, важно помнить о различном правовом регулировании: в зависимости от того жилой это дом или нет. В обоих случаях между собственниками возникают отношения совместного домовладения. Однако в первом случае, когда дом жилой, отношения совместного домовладения регулируются Жилищным кодексом Республики Беларусь. Во втором случае, когда дом нежилой, — Законом Республики Беларусь № 135-З «О совместном домовладении».

За последнее время законодательство о совместном домовладении для коммерческой недвижимости существенно поменялось. В частности, с 8 июля 2021 г. вступила в законную силу новая редакция Закона о совместном домовладении. Также с 8 июля 2021 г. вступило в законную силу Постановление Совета Министров от 2 июля 2021 г. № 384 «О реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 78-З «Об изменении Закона Республики Беларусь « О совместном домовладении».

Специалисты адвокатского бюро « РЕВЕРА» — адвокат Кристина Подрезёнок и помощник адвоката Ангелина Киман — рассказали Realt о ТОП-5 ключевых отличий регулирования совместного домовладения по ЖК и Закону о совместном домовладении с учетом ранее принятой новой редакции, а также как не допустить ошибок при покупке недвижимости.

Изменения, предусмотренные Постановлением

Изменение № 1. Уполномоченное лицо назначается исполкомом после проведения конкурса

Если собственники не избрали способ управления общим имуществом ( в частности, управление товариществом собственников, управление собственниками самостоятельно), местным исполкомом назначается уполномоченное лицо по итогам проведения открытого конкурса на право заключения договора об управлении общим имуществом совместного домовладения.

При этом, участником конкурса может быть только юридическое лицо, являющееся резидентом Республики Беларусь, соответствующее требованиям, установленным в Законе Республики Беларусь « О совместном домовладении», и своевременно подавшее необходимые документы на участие в конкурсе.

Критерии, по которым выбирается победитель конкурса, как правило, устанавливает исполком, индивидуально по каждому объекту. Это может быть наличие у уполномоченного лица необходимой материально-технической базы и/или опыт оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию капитальных строений.

Изменение № 2. Включают в реестр уполномоченное лицо

Если ваша компания — резидент Республики Беларусь и имеет необходимую для содержания и обслуживания общего имущества материально-техническую базу и не менее одного года опыта оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию капитальных строений, вы можете быть включены в реестр организаций, которые могут выступать уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения.

Все критерии, которым компания должна соответствовать для включения в реестр предусмотрены в Положении о порядке формирования и ведения государственного реестра организаций, которые могут выступать уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения, утвержденным Постановлением.

Для включения в реестр компания обращается в исполком, на территории которого планирует осуществлять деятельность по управлению общим имуществом совместного домовладения, с заявлением и документами, подтверждающими соответствие критериям для оказания таких услуг, в порядке административной процедуры.

При этом, компания может подать заявление для включения в реестр одновременно в несколько исполкомов.

Изменение № 3. Предусмотрен перечень дополнительных услуг, связанных с обслуживанием общего имущества

Постановлением предусмотрен перечень дополнительных услуг, связанных с обслуживанием общего имущества совместного домовладения в нежилом капитальном строении. В частности, установка видеонаблюдения, шлагбаума и дополнительного освещения. Данный перечень открытый.

При этом обращаем внимание, что согласно ч. 5 п. 5 ст. 9 новой редакции Закона о совместном домовладении, участник совместного домовладения вправе отказаться от получения дополнительных услуг и не осуществлять их оплату.

Изменение № 4. Заполняем бюллетень для голосования на общих собраниях по-новому

Постановление четко предусматривает, что должен содержать бюллетень для голосования на общем собрании участников совместного домовладения и на общем собрании членов товарищества собственников. В частности, обязательно наличие формулировок вопросов, голосование по которым проводится, формулировок проектов решений по каждому вопросу, а также только три варианта голосования: «за», «против», «воздержался».

При этом, в бюллетенях для голосования на общих собраниях запрещается зачеркивать и исправлять записи, голосовать по одному и тому же вопросу несколько раз и незаполнять строки.

Детальная регламентация содержания и порядка заполнения бюллетеня связана с формальной стороной проведения общего собрания в форме письменного опроса. Так, процедура предполагает множество требований, несоблюдение которых, может привести впоследствии к отмене принятого решения.

Изменение № 5. Поменялись типовые формы договоров в отношениях совместного домовладения общим имуществом

Проект постановления предусматривает изложение в новой редакции:

· Типового договора о совместном домовладении;

· Типового договора на управление общим имуществом совместного домовладения.

В течение 6 месяцев уже действующие договоры должны быть приведены в соответствие с типовыми формами.

Общие рекомендации с учетом вступления в законную силу Постановления:

Изменения, предусмотренные новой редакцией Закона

Отличие № 1. Способы управления общим имуществом

Практически в каждом объекте недвижимости есть общее имущество: лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, подвалы и так далее. Для обеспечения его сохранности и эксплуатации, собственники обязаны выбрать способ управления общим имуществом.

В жилой недвижимости предусмотрены следующие способы управления общим имуществом:

Если недвижимость нежилая, то собственники наряду с указанными выше ( за исключением организации застройщиков) способами управления могут дополнительно выбрать управление общим имуществом управляющей организацией.

При этом, управление участниками совместного домовладения в жилой недвижимости возможно только в случае наличия не более 10 объектов недвижимого имущества у нескольких собственников, а в случае, если дом нежилой — необходимо, чтобы количество собственников не превысило 15.

Отличие № 2. Кто может инициировать проведение общего собрания

У собственника нередко возникают вопросы, связанные с управлением общим имуществом. Как сменить эксплуатирующую организацию? Как сменить способ управления общим имуществом? Как сменить председателя? Решить такие вопросы можно на общем собрании, включив их в повестку дня.

Для того, чтобы инициировать общее собрание собственник должен направить письменное уведомление в зависимости от выбранного способа управления: товариществу собственников / непосредственно участникам совместного домовладения / уполномоченному лицу и так далее. Уведомление направляется заказным письмом / вручается под роспись / направляется иным способом ( согласно решению участников совместного домовладения). В уведомлении указываются инициатор общего собрания, дата, место и время его проведения, повестка дня.

Однако, если управление общим имуществом осуществляется непосредственно участниками, то:

При этом, если управление общим имуществом осуществляется товариществом собственников / организацией застройщиков, инициировать собрание могут собственники, обладающие ¼ голосов от их общего количества вне зависимости от того, жилой это дом или нет.

Отличие № 3. Вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении общего собрания путем письменного вопроса

В период пандемии, собственники все чаще прибегают к такому способу участия в общем собрании как письменный опрос. Необходимо только заполнить бюллетень для голосования и направить его в адрес товарищества собственников. Однако круг вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении общего собрания путем письменного опроса в зависимости от того жилой это дом или нет — различен.

Так, если дом жилой, то ограничения по кругу вопросов законодательно не установлен. Однако, если дом нежилой собственники не могут голосовать путем письменного опроса по вопросам:

Это означает, что указанные вопросы могут быть вынесены собственниками только на общее собрание товарищества собственников в очной форме.

Отличие № 4. Покупка общего имущества в совместном домовладении

Нередко у собственников совместного домовладения возникает необходимость в покупке помещений общего пользования: части технического этажа, коридора или подвала. Однако для того, чтобы приобрести такое помещение, необходимо согласие собственников.

В жилом доме проголосовать за принятие такого решения должны 2/3 собственников от их общего количества ( при управлении непосредственного участниками) либо 2/3 собственников, обладающих не менее чем 2/3 голосов ( при управлении товариществом собственников).

Если дом нежилой — проголосовать « за» должны все собственники единогласно.

Отличие № 5. Роль местного исполкома при управлении общим имуществом в совместном домовладении

Исполком осуществляет контроль над управлением общим имуществом. Такой контроль гарантирует защиту прав и законных интересов участников совместного домовладения.

Однако участие местного исполкома в жилой и нежилой недвижимости неравнозначно и имеет свои отличия. Полномочия местного исполкома в вопросах жилой надвижимости по сравнению с коммерческой расширены.

Так, в частности, в жилой недвижимости исполком согласовывает кандидатуру председателя правления организации собственников, принимает меры по защите прав и законных интересов членов организаций собственников. В то время как в нежилой недвижимости полномочия исполкома по большей части сосредоточены на факте избрания собственниками способа управления общим имуществом.

Какой вариант выбрать?

По каждому аспекту совместного домовладения такие отличия могут стать как преимуществом, так и недостатком. В каждом конкретном случае собственнику нужно понимать его дальнейшие планы на приобретаемую недвижимость.

В любом случае, рекомендуем изначально при покупке объекта недвижимости получить информацию от продавца об отношениях совместного домовладения, и сделать свой выбор в пользу того объекта, правовое регулирование которого будет вам приемлемо.

Следите за нами в Яндекс.Дзен.

Источник

Совместное домовладение в рб что это такое

Уважаемые собственники (наниматели) жилых (нежилых) помещений!

С 1 июня 2021 года плательщиками жилищно-коммунальных услуг, являющимися участниками совместного домовладения, ежемесячно будет вноситься плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2021 г. № 185 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 и от 2 июля 2020 г. № 391».

Тариф на указанную услугу установлен Указом Президента Республики Беларусь от 24.12.2020г. № 490 за счет уменьшения с 01.06.2021г. тарифов на оказание основных жилищно-коммунальных услуг (техническое обслуживание жилого дома, обращение с твердыми коммунальными отходами, техническое обслуживание лифта и санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома).

Данная услуга оказывается на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения, заключение которого предусмотрено жилищным законодательством в случае назначения уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения (типовой договор на управление общим имуществом совместного домовладения утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015г. №535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения является государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Решениями Витебского областного исполнительного комитета от 16 марта 2020 г. № 147 «О государственном заказчике в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отдельных административно-территориальных единицах», от 26 апреля 2021г. №196 «О наделении полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства» унитарное коммунальное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство» определено государственным заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.Витебска, Бешенковичского, Витебского, Городокского, Дубровенского, Лиозненского, Оршанского, Сенненского, Толочинского, Чашникского, Шумилинского районов.

В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса Республики Беларусь уполномоченным лицом по управлению общим имуществом является организация, назначаемая местным исполнительным и распорядительном органом.

Решениями администраций районов города Витебска УКПП «Витебское ГЖКХ» назначено уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения.

Договор на управление общим имуществом между участником совместного домовладения и УКПП «Витебское ГЖКХ» следующего содержания и носит признаки публичного характера.

ДОГОВОР на управление общим имуществом №_______

Унитарное коммунальное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство» именуемое в дальнейшем Уполномоченное лицо в лице заместителя директора-начальника ПЭО Савлукова С.Г. действующего на основании доверенности от 01.03.2021г., №27, решения администрации_______________________________________района г.Витебска от_____ _______20____г.,№________, с одной стороны, и собственника (нанимателя) объекта недвижимого имущества (квартиры) №________ в жилом доме №_________

по ул.__________________________в г.Витебске__________________________________________________________________________________,

(фамилия, собственное имя, отчество гражданина, наименование юридического лица)

именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой стороны, далее именуемые Сторонами, заключили настоящий договор о следующем:

1. Уполномоченное лицо за плату обязуется оказывать Потребителю услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения (далее – общее имущество), организовать оказание основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг,за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.

2. Тариф на услугу по управлению общим имуществом устанавливается в соответствии с законодательством.

3. Уполномоченное лицо обязано:

3.1. обеспечить в соответствии с законодательством: благоприятные и безопасные условия для проживания Потребителя; надлежащее содержание общего имущества;

3.2. организовать оказание следующих жилищно-коммунальных услуг:

техническое обслуживание жилого дома; текущий ремонт жилого дома; техническое обслуживание лифта; обращение с твердыми коммунальными отходами; теплоснабжение; санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома; капитальный ремонт жилого дома; дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

В случае принятия общим собранием участников совместного домовладения решения о необходимости предоставления дополнительных видов услуг уполномоченное лицо обязано организовать их оказание;

3.3. обеспечивать надлежащее техническое состояние общего имущества, объектов внешнего благоустройства, их техническое обслуживание и (или) текущий ремонт;

3.4. обеспечивать эксплуатацию жилищного фонда с соблюдением требований нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов;

3.5. обеспечивать проведение капитального ремонта, реконструкции жилого дома, его конструктивных элементов, инженерных систем на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков;

3.6. определять на конкурсной основе исполнителей жилищно-коммунальных услуг (работ), предоставляемых на конкурентной основе;

3.7. обеспечивать подтверждение качества и объёмов оказанных услуг (выполненных работ) исполнителями;

3.8. проводить на постоянной основе разъяснительную работу с потребителями по улучшению технического состояния общего имущества в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399, организации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах;

3.9. организовывать и проводить по мере необходимости общие собрания потребителей по вопросам управления общим имуществом, организации содержания и ремонта общего имущества и иным вопросам в соответствии с законодательством;

3.10. принимать меры по выявлению причин и устранению последствий неоказания (оказания с недостатками) исполнителями жилищно-коммунальных услуг;

3.11. обращаться в интересах потребителя с претензией об устранении нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг к исполнителю, с которым у него заключен договор в соответствии с гражданским законодательством;

3.12. обеспечивать в установленном законодательством порядке оформление документов, удостоверяющих право на земельный участок, на котором расположен жилой дом;

3.13. представлять интересы Потребителя в отношениях с третьими лицами в соответствии с законодательством о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и иными актами законодательства, регулирующими правоотношения между потребителями и исполнителем;

3.14. доводить до сведения Потребителя, а также местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого располагается жилой дом (в том числе посредствам размещения на официальном сайте Уполномоченного лица), информацию:

о своем наименовании, месте нахождения и режиме работы; о руководителе Уполномоченного лица (имя, должность, место нахождения, в том числе номер комнаты (кабинета), номер служебного телефона); о структурных подразделениях Уполномоченного лица и его работниках (имена, должности (профессии), места нахождения, в том числе номера комнат (кабинетов), номера служебных телефонов), ответственных за заключение (изменение, расторжение) договоров, организацию оказания жилищно-коммунальных услуг (исполнение договоров), устранение недостатков таких услуг, а также о режиме их работы и времени приема граждан; о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом, формах и порядке их оплаты; о нормах (нормативах) потребления коммунальных услуг; о категориях потребителей, имеющих право на льготы при оказании жилищно-коммунальных услуг; о документах, необходимых для предоставления безналичных жилищных субсидий в соответствии с законодательными актами; об оказываемых Потребителю основных и дополнительных жилищно-коммунальных услугах (поставщиках, объемах и стоимости каждой конкретной оказываемой услуги, сроках (периодичности) их оказания); о соответствии качества оказанных услуг требованиям нормативных правовых актов (в том числе технических нормативных правовых актов); о количестве фактов оказания жилищно-коммунальных услуг с недостатками (неоказания жилищно-коммунальных услуг) и о произведенном перерасчете платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании;

3.15. выполнять иные требования, предусмотренные законодательством и настоящим договором.

4. Потребитель обязан:

4.1. содействовать Уполномоченному лицу при выполнении им обязанностей в соответствии с настоящим договором;

4.2. участвовать в содержании общего имущества;

4.3. своевременно принимать меры по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине;

4.4. оплачивать в полном объеме оказанные жилищно-коммунальные услуги и услугу по управлению общим имуществом в установленные законодательством сроки;

4.5. обеспечивать целостность и сохранность приборов индивидуального учета в жилом и (или) нежилом помещениях, если иное не установлено законодательством;

4.6. допускать в жилые и (или) нежилые помещения, на земельные участки работников Уполномоченного лица в случаях и порядке, определенных законодательными актами;

4.7. возмещать ущерб, нанесенный общему имуществу, в порядке, установленном законодательством;

4.8. участвовать в общих собраниях участников совместного домовладения, проводимых Уполномоченным лицом;

4.9. соблюдать требования жилищного законодательства, не допускать нарушения прав и законных интересов других участников совместного домовладения;

4.10. выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.

5. Уполномоченное лицо имеет право:

5.1. представлять интересы Потребителя при управлении общим имуществом, в том числе в отношениях с третьими лицами;

5.2. посещать находящиеся в управлении объекты недвижимого имущества;

5.3. контролировать выполнение Потребителем обязанностей, предусмотренных настоящим договором;

5.4. требовать от Потребителя соблюдения жилищного законодательства;

5.5. обращаться в суд с иском о защите прав Потребителя;

5.6. представлять в суде права и законные интересы Потребителя;

5.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

6. Потребитель имеет право:

6.1. получать своевременно в полном объеме и надлежащего качества услуги, предусмотренные настоящим договором;

6.2. требовать от Уполномоченного лица соблюдения законодательства и условий настоящего договора;

6.3. знакомиться с документацией, касающейся общего имущества и управления им;

6.4. получать от Уполномоченного лица не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах и периодичности оказанных исполнителями жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными в интересах Потребителя между Уполномоченным лицом и исполнителем;

6.5. проверять объемы, качество и периодичность оказания исполнителем услуг в соответствии с договором, заключенным им с Уполномоченным лицом в интересах Потребителя;

6.6. требовать от Уполномоченного лица обеспечения устранения недостатков оказанных исполнителями жилищно-коммунальных услуг и проверять полноту и своевременность их устранения;

6.7. получать информацию о ходе исполнения Уполномоченным лицом обязанностей, предусмотренных настоящим договором;

6.8. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

7. Стороны несут ответственность за несоблюдение взятых на себя обязательств по настоящему договору в соответствии с его условиями и законодательством.

8. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если:

8.1. в период действия настоящего договора произошли изменения в законодательстве, делающие невозможным их выполнение;

8.2. невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера.

Сторона, для которой возникли обстоятельства, вследствие наступления которых невозможно исполнить обязательства по настоящему договору, обязана немедленно известить другую Сторону о наступлении и прекращении указанных обстоятельств.

Подтверждением наличия этих обстоятельств и их продолжительности служат заверенные документы соответствующих государственных органов и иных организаций.

9. Уполномоченное лицо в соответствии с законодательством несет материальную ответственность в полном объеме за причиненные Потребителю убытки, нанесенный ущерб его имуществу, явившиеся следствием неправомерных действий (бездействия) Уполномоченного лица, а также возмещает вред, причиненный жизни, здоровью Потребителя вследствие неоказания услуг, предусмотренных настоящим договором, либо оказания этих услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания указанных услуг изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества Потребителя, а также окружающей среды.

10. Уполномоченное лицо не несёт материальной ответственности, не возмещает Потребителю убытки полностью или частично и не компенсирует причиненный реальный ущерб имуществу, если он возник в результате:

стихийных бедствий (за исключением пожара, возникшего по вине Уполномоченного лица);

содержания Потребителем в ненадлежащем техническом состоянии внутриквартирных инженерных систем и оборудования, умышленных или неосторожных действий лиц, проживающих или использующих жилые и (или) нежилые помещения жилого дома, его инженерные системы и прилегающие территории.

11. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.

12. Настоящий договор является бессрочным.

Изменение и расторжение договора

13. Потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случаях, если участниками совместного домовладения принято решение: о создании товарищества собственников; об управлении общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения; о согласовании с местным исполнительным и распорядительным органом избранного на общем собрании участников совместного домовладения председателя правления товарищества собственников, организации застройщиков.

14. Изменения в настоящий договор вносятся путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.

15. Соглашение об изменении или расторжении настоящего договора заключается в письменной форме и подписывается каждой из Сторон.

16. Споры, связанные с исполнением обязательств по настоящему договору, разрешаются Сторонами путем переговоров, а в случае недостижения согласия – в судебном порядке.

17. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны заявляться Сторонами в письменной форме и направляться заказным письмом или вручаться лично под роспись.

18. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством.

19. Настоящий договор составлен на одном листе с двух сторон, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.

Унитарное коммунальное производственное предприятие

«Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»

210026, г.Витебск, ул.Замковая,4

р/с № BY90BLBB30120300200187001002 в дирекции ОАО

«БЕЛИНВЕСТБАНК» по Витебской области г.Витебск,

ул.Ленина, 22, БИК BLBBBY2X. УНП 300200187

начальник ПЭО_______________________ С.Г.Савлуков

(личный номер, 14 символов)

(когда, кем выдан паспорт)

Вместе с тем по вопросу заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения собственники (наниматели) жилых и нежилых помещений могут обратиться в организацию, осуществляющую учёт, расчёт и начисление платы за пользование жилым помещением по месту жительства (расчетные центры города Витебска №№ 1, 2, 3, 4, 6, 8), в УКПП «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство» по адресу: г.Витебск, ул.Замковая, 4 каб.313, сайт УКПП «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»

В соответствии с п. 3 ст.151 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения не освобождает участников совместного домовладения, а также лиц, которым собственником жилого и (или) нежилого помещений или законодательством предоставлено право на заключение договора на управление общим имуществом совместного домовладения, от внесения платы за фактически оказанную услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *