Совещательный голос на выборах что это такое
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС
Смотреть что такое «СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС» в других словарях:
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС — право участвовать в работе выборных органов или международных организаций лишь с консультативными функциями (т.е. без права на участие в голосовании по любым вопросам). Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС — право участвовать в работе выборных органов или международных организаций без права голосовать … Юридический словарь
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС — (юридическое), право участвовать в работе выборных органов или международных организаций без права голосования … Современная энциклопедия
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС — в праве участие в работе выборных органов или международных организаций без права голосовать … Большой Энциклопедический словарь
Совещательный голос — в праве участие в работе выборных органов или международных организаций без права голосовать. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
Совещательный голос — (англ. deliberative voice) право участвовать в работе выборных органов или международных организаций лишь с консультативными функциями (т.е. без права на участие в голосовании по любым вопросам) … Энциклопедия права
Совещательный голос — (юридическое), право участвовать в работе выборных органов или международных организаций без права голосования. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС — право участвовать в работе выборных органов или международных организаций без права голосовать … Юридическая энциклопедия
совещательный голос — (юрид.), право участвовать в работе выборных органов или международных организаций без права голосовать. * * * СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС, право (см. ПРАВО (система норм)) участвовать в работе выборных органов или международных… … Энциклопедический словарь
Совещательный голос — (юридический) право участвовать в работе выборных органов или международных организаций лишь с консультативными функциями (т. е. без права на участие в голосовании по любым вопросам) … Большая советская энциклопедия
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС — право участвовать в работе выборных органов или международных организаций без права голосовать … Энциклопедический словарь экономики и права
Памятка ГН:Член УИК с правом совещательного голоса
Член УИК с правом совещательного голоса — это «приставное кресло», но он тоже член УИК, с чёткими оговорками. Его нельзя удалить из помещения для голосования; ни УИК, ни вышестоящая комиссия не может исключить или вывести его из комиссии. Он вправе, но не обязан выезжать вместе с выездной группой на голосование вне помещения.
Комиссия по требованию любого ее члена […] обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. (п. 12 ст. 28 ФЗГ)
Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов […], за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени […]; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов […]; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. (п. 22 ст. 29 ФЗГ)
Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными статьёй 29 ФЗГ правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов […], в проведении которых принимает участие данная комиссия. (п. 25 ст. 29 ФЗГ)
Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии; б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей […], бюллетенями), непосредственно связанными с выборами […] соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней […], списков избирателей […], иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей […] числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям […]; е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. (п. 23 ст. 29 ФЗГ)
При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса […]. (п. 14 ст. 66 ФЗГ)
Первый экземпляр протокола об итогах голосования […] доставляется в вышестоящую комиссию […]. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии […]. (п. 30 ст. 68 ФЗГ)
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. (п. 26 ст. 29 ФЗГ)
Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Содержание
Кто может быть назначен [ ]
Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ) может быть назначен любой гражданин России:
Нельзя также быть одновременно членом комиссии с правом решающего голоса на соответствующих выборах.
Подробнее см. отдельную статью Ограничения статусов участников наблюдения
Любые дополнительные требования регионального законодательства являются незаконными.
21.1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах «а»—«е», «н» пункта 1 настоящей статьи, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Кто назначает [ ]
20. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Хотя используемое в законе понятие «избирательное объединение» позволяет при определенных условиях считать партию и ее территориальные отделения разными избирательными объединениями, практика, тем не менее, исходит из того, что от партийных организаций всех уровней в каждой комиссии может быть единственный член:
25) избирательное объединение — политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. [. ]
Важно! Следует обратить внимание на то, что право назначать членов постоянно действующих комиссий с правом совещательного голоса сохраняется за избранными кандидатами (и депутатами, и главами администраций) и партиями и избирательными объединениями, допущенными к распределению мандатов представительных органов всех уровней по единому (партийному) округу. Таким образом, для назначения членов комиссий с правом совещательного голоса во время конкретных выборов можно обращаться не только к тем кандидатам и партиям, которые в них участвуют, но и к депутатам (к партиям, к главам администраций) более высокого и даже более низкого уровня (например, депутаты сельсовета могут назначить членов комиссии с правом совещательного голоса в «свои» УИК в период проведения выборов районного или областного собрания депутатов).
Куда назначает [ ]
В приведенной ниже таблице указаны субъекты, обладающие правом назначения членов комиссий, и комиссии, в которые они могут осуществлять назначения. Информация, относящаяся к окружным избирательным комиссиям, применима лишь в период избирательной кампании к субъектам, указанным в самой правой колонке.
Независимо от участия в выборах | ЦИК | ИК СРФ | ТИК | ИКМО | УИК [т 1] | ОИК | В период избирательной кампании — после регистрации кандидата (списка) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
президент России | — | — | кандидаты на пост президента России | ||||
партии, представленные в Госдуме | — | | партии, выдвинувшие список кандидатов в Госдуму | ||||
депутаты Госдумы, избранные по одномандатным округам | округ | — | округ | | кандидаты в депутаты Госдумы по одномандатным округам | ||
— | партии, выдвинувшие кандидатов в депутаты Госдумы по одномандатным округам | ||||||
губернатор (избранный) | кандидаты в губернаторы | ||||||
партии, допущенные к распределению мандатов по партийным спискам в региональном парламенте | | партии, выдвинувшие список кандидатов в региональный парламент | |||||
депутаты регионального парламента, избранные по одномандатным/многомандатным округам | округ | округ | | кандидаты в депутаты регионального парламента по одномандатным/многомандатным округам | |||
партии, выдвинувшие кандидатов в депутаты регионального парламента по одномандатным/многомандатным округам [т 2] | |||||||
глава муниципального образования | кандидаты в главы муниципального образования | ||||||
партии, допущенные к распределению мандатов по партийным спискам в представительных органах МСУ | | партии, выдвинувшие список кандидатов в представительные органы МСУ | |||||
депутаты представительных органов МСУ, избранные по одномандатным/многомандатным округам | округ [т 4] | кандидаты в депутаты представительных органов МСУ по одномандатным/многомандатным округам | |||||
партии, выдвинувшие кандидатов в депутаты представительных органов МСУ по одномандатным/многомандатным округам [т 2] |
Примечания к таблице
Часть таблицы, относящаяся к муниципальным образованиям, применима как к муниципальным районам и городским округам, так и к входящим в состав района поселениям.
Как назначает [ ]
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит перечень документов, представляемых при назначении ПСГ, отсутствуют внятные требования и в большинстве законов о конкретных выборах. Четкий перечень есть в законе о выборах Президента (аналогичная норма содержалась и в прежней версии закона о выборах Государственной Думы):
Некоторые региональные избиркомы устанавливают собственные рекомендуемые формы документов. Хотя формально соблюдение этих рекомендаций не является обязательным, без особой нужды нет смысла от них отступать, поскольку доказывание правомерности ваших собственных форм может отнять существенное время и отвлечь от процесса наблюдения. Иногда требования к содержанию документов устанавливаются региональным законом [4] ; соблюдение таких требований представляется практически необходимым.
Ниже приводятся примерные формы документов, которые могут быть использованы при назначении членов комиссии с ПСГ (при отсутствии специальных указаний в законе о конкретных выборах). Заметим, что в них указан максимально широкий набор сведений о назначаемом члене комиссии, для некоторых регионов он может оказаться даже избыточным.
Решение о назначении [ ]
(наименование избирательного объединения) (наименование органа) РЕШЕНИЕ № _____ О назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
(город) | (дата) |
Полномочия ранее назначавшегося члена указанной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекратить с момента принятия настоящего решения.
st1347
«А что-де ты не способен, этого никогда не говори.
. Ведь если угодно будет богу и если ты сам соберешься с духом, то окажешься способен». Сократ.
Краткие методические рекомендации для членов УИК и наблюдателей
Следует различать 3 статуса-позиции в УИК: член комиссии с правом решающего голоса (СПРГ), член комиссии с правом совещательного голоса (СПСГ) и наблюдатель. Чем же они отличаются?
Член комиссии с правом решающего голоса (СПРГ). Член УИК СПРГ начинает свою работу с момента формирования УИК. До дня голосования он дежурит в УИК согласно графику: отвечает на вопросы избирателей, сверяет списки избирателей, выдает открепительные удостоверения, подписывает избирательные бюллетени, оформляет и разносит по адресам приглашения на выборы и т.д. В день голосования член комиссии СПРГ:
а) выдает избирательные бюллетени;
б) участвует в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;
в) составляет и подписывает протокол об итогах голосования;
г) участвует в голосовании и подписывает решения комиссии;
д) участвует в составлении протоколов об административных правонарушениях.
Член комиссии СПСГ, в отличие от наблюдателя, может принимать участие в голосовании комиссии по каким-либо спорным, неоднозначным вопросам, вносить предложения по улучшению работы УИК, однако его голос носит совещательный (рекомендательный) характер.
Член комиссии СПСГ и нблюдатель НЕ ИМЕЮТ права :
а) лично работать с какими-либо документами УИК (вносить записи в списки избирателей, выдавать открепительные талоны, выдавать бюллетени и т.д.)
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;
г) участвовать в голосовании при принятии решения комиссией, подписывать решения.
Член комиссии СПСГ и Наблюдатель вправе:
1) знакомиться со списком избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;
3) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;
4) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней;
5) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов;
6) обращаться к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
7) знакомиться с протоколом комиссии об итогах голосования и приложенными к нему документами, получать от УИК заверенные копии протоколов;
8) обжаловать решения и действия (бездействие) УИК в ОИК или в суд. Наблюдатель не вправе: совершать действия, препятствующие работе УИК; вести предвыборную агитацию.
Члены комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели вправе носить не содержащие элементов агитации нагрудные знаки с указанием своего статуса, своих фамилии, имени и отчества.
В день голосования следует:
Члену комиссии явиться к времени, обозначенному председателем (обычно, это 7.00-7.30 утра). Члену комиссии СПСГ и наблюдателю рекомендуется прибыть на участок не позднее 7.30. Предъявить председателю направление, проконтролировать внесение вас в список лиц, имеющих право находиться на участке в день голосования.
Осмотреть участок. Члены комиссии СПСГ и наблюдатели должны занять такое место в пространстве УИК, чтобы стационарные и переносные урны, столы членов УИК, выдающих бюллетени, сброшюрованные и скрепленные печатью списки избирателей, столы председателя и секретаря комиссии, кабинки для голосования, увеличенные формы протоколов находились в поле их зрения. Однако расположение места наблюдения не должно создавать трудностей в работе УИК.
Узнать у председателя и зафиксировать у себя следующую информацию: а) количество избирателей, внесенных в список избирателей на начало голосования; количество бюллетеней, полученных УИК из ТИКа; количество избирателей, внесенных в реестр заявлений на голосование на дому; количество выданных и оставшихся открепительных талонов.
Проверить списки избирателей на наличие уже проставленных подписей избирателей и необъяснимых пометок (из рук члена комиссии СПРГ).
В 8.00 участок открывается и всем присутствующим, в т.ч. первым избирателям, если таковые прибыли к моменту открытия участка, предъявляются пустые урны (переносные и стационарные), затем они опечатываются. Если урны опечатали без до 8 часов утра, требуйте их переопечатывания.
Следить, чтобы каждый избиратель голосовал лично при предъявлении паспорта. Член комиссии СПРГ выдает избирателю бюллетень после внесения его паспортных данных в список избирателей (основной или дополнительный) и проставления избирателем подписи.
Следить, чтобы не был осуществлен вброс. При подозрении на вброс следует громко об этом заявить, изложить свои подозрения или факты (устно, а затем и письменно), предложить комиссии принять меры немедленного реагирования, обратиться к сотруднику полиции с просьбой задержать лицо, подозреваемое в совершении данного правонарушения.
Вести подсчет числа проголосовавших избирателей по шахматке, сверяя его с данными комиссии, которые озвучивает председатель или секретарь в 10.00, 12.00, 15.00 и 18.00.
Быть внимательным к действиям членов УИК и избирателей. Если выстроилась огромная очередь за получением бюллетеней по открепительным удостоверениям, следует немедленно запечатлеть это на видео или фото, громко привлечь внимание всех остальных участников процесса. Обо всех подозрительных действиях на участке следует сообщать в штаб.
Голосование вне помещения (на дому ). Проголосовать на дому могут только те избиратели, которые заранее (до дня голосования или в день голосования до 14.00) сделали устное или письменное заявление в УИК. Эти заявки вносятся в специальный реестр. Команда членов комиссии, проводящая голосование вне помещения, состоит из 3-х человек и формируется минимум из одного члена комиссии СПРГ и двух членов комиссии СПСГ и/или наблюдателей. Председатель УИК может обязать принять участие в работе выездной комиссии только членов комиссии СПРГ. Они получают перед выездом выписку из такого реестра и бюллетени в количестве, немного превышающем количество избирателей, внесенных в выписку. После возвращения группы, проводившей голосование вне помещения, составляется акт о таком голосовании. Очень большое количество проголосовавших вне помещения — подозрительный признак.
Подведение итогов голосования. В 20.00 прекращается голосование. Действия комиссии после закрытия участка разделяются на этапы:
Подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней (отрезанием нижнего левого угла);
Подсчет данных по спискам избирателей (после чего списки убираются в сейф);
Извлечение бюллетеней из переносных ящиков, подсчет их количества;
Извлечение бюллетеней из стационарных ящиков и подсчет голосов;
Проверка контрольных соотношений, проведение итогового заседания УИК, упаковка документов (на упаковках члены комиссии СПСГ и наблюдатели вправе поставить свои подписи), оформление протокола УИК об итогах голосования, выдача копий протоколов.
Этапы не должны выполняться одновременно. После каждого из этапов 1-4 данные должны заноситься в увеличенную форму протокола (ее финальный вариант следует заснять на фото или видео). Нарушение последовательности этапов, их одновременное выполнение, незанесение данных в увеличенную форму протокола является грубым нарушением закона. Члены комиссии СПСГ и наблюдатели имеют право отчетливо видеть все действия комиссии при подсчете: «Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии» (п.10 ст. 68 ФЗГ). В случае сомнений в правильности подсчета, вы имеете право попросить пересчета (пункты 6, 21 ст. 68 ФЗГ). Члены УИК могут покинуть участок только после того, как итоговые протоколы представлены председателем, секретарем и, по желанию, членами комиссии СПСГ и наблюдателями в ТИК, приняты, и их данные введены в систему ГАС «Выборы».
Печать УИК – синяя печать.
Если копия итогового протокола выдается на нескольких листах (например, оригинал протокола имеет формат А3, а копии выдаются на листах формата А4), то каждый лист должен содержать все вышеуказанные реквизиты.
В реестр копий протоколов вносится:
ФИО лица, которому выдается копия;
Статус в УИК (член комиссии СПРГ, СПСП или наблюдатель);
Дата и время выдачи копии;
Подпись лица, получившего копию;
Контактные телефон (на случай пересчета голосов, подписания нового протокола).
Правильно заверенная копия протокола должна выглядеть так:
Подписание пустых бланков протокола является грубейшим нарушением избирательного законодательства. Член комиссии СПРГ в случае несогласия с итоговым протоколом или с решением комиссии, принятым большинством голосов, вправе изложить письменно особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК и приложено к протоколу или решению. В протоколе обязательно указывается количество поступивших в комиссию жалоб. Так же к первому экземпляру протокола приобщаются принятые по жалобам (заявлениям) решения УИК, а так же составленные УИК акты и реестры. Полученную копию протокола следует сдать в штаб.
Телефоны самарских ТИКов:
В исключительных случаях можно позвонить и в полицию:
Фото- и видеосъемка : Согласно п. 2.3.5. Постановления ЦИК РФ от 17 августа 20 11 г. № 26/255-6 «Об инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС «ВЫБОРЫ» при проведении выборов Президента РФ», в соответствии с которым перечисленные лица имеют право вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушения тайны голосования и не препятствуя работе избирательной комиссии. Изображение гражданина не должно занимать большую часть снимка (экрана). Запрещается производить фото- и видеосъемку мест, предназначенных для заполнения бюллетеней, заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При проведении фото- и видеосъемки должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списке избирателей. Проведение фото- и видеосъемки не должно препятствовать работе членов УИК и создавать препятствия избирателям при голосовании. Разрешения председателя УИК на съемку не требуется, достаточно устно уведомить его о съемке.
Найти соратников в УИК. Для эффективной работы в УИК по прибытии на участок следует установить контакт с дружественными (от одного кандидата или партии) членами комиссии СПРГ, СПСГ и наблюдателями. Действуя слаженно, в связке друг с другом у вас повышаются шансы обеспечить прозрачность, гласность и открытость выборного процесса. Член комиссии СПРГ в день голосования будет погружен в работу, связанную с выдачей и подсчетом бюллетеней, поэтому осуществлять функцию контроля ему будет достаточно сложно. Контролирующую функцию следует взять на себя члену комиссии СПСГ и наблюдателю, которые в случае необходимости подписания жалобы на нарушения избирательного законодательства обращаются к члену комиссии СПРГ.