Соты кайе что это такое

Соты Кайе как средство формирования технического и архитектурного творчества

Соты кайе что это такое Инна Кузнецова
Соты Кайе как средство формирования технического и архитектурного творчества

Виктор Августович Кайе инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками. В отличие от традиционных пазлов, игры Кайе являются открытой системой имеют несколько игровых функций (вариантов игры, а вариантов сборки великое множество.

При этом в отличие от мозаики они развивают не только эстетическое чувство и мелкую моторику, но и пространственное мышление.

Мотиватором создания этого набора, как и сотен игрушек и игр Виктора Кайе был младший сын, которого хотелось удивить чем-то необычным и занимательным.

Набор «Соты Кайе» стоят в одном ряду с известными кубиками Зайцева, пособиями М. Монтессори, блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

В использовании этого пособия сплошные плюсы!

Его яркие элементы действительно напоминают пчелиные соты Выполнены они в форме шестигранника и такие же желтые. Снаружи яркий ламинированный картон, а внутри – вспененный полимер. Соты яркие, крупные, легкие и удобные в пользовании. С одной стороны полностью желтый, а с другой – сине-желтый геометрический рисунок. Всего 84 элемента. Развивающая игра предназначена для детей от 3 до 11 лет.

— в качестве графического конструктора для создания фигур из частей

рисунков на элементах;

— графического трансформера для изменения полученных фигур

— плоской крупной мозаики

— для использования в качестве головоломки

— для конструирования и экспериментирования в области детского

дизайна и архитектуры

— для игры в детское домино.

Функциональные возможности элементов сот Кайе

-элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,

-установить в угол, образованный другими элементами,

— легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,

— изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,

— создавать композиции больших размеров,

— использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы,

— использовать в игре игрушки, соразмерные элементам

Что соты Кайе дают ребенку?

Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.

Эта особенность детской деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу.

Кроме того, результаты занятий детей с набором вызывают эстетические чувства, положительные эмоции и различные ассоциации. Можно проводить конкурсы и соревнования.

Соты Кайе пригодятся в группах продленного дня детского сада или школы, в коррекционной и госпитальной педагогике, в реабилитационной практике, для проблемных детей, детей-инвалидов.

А так же предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству.

В то же время соты Кайепозволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять набор в режиссерских играх детей.

После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями.

Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне.

Как же играть в соты?

1. Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их

желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять

шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он

может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого

к игре буклета. В отличие от классической мозаики соты довольно крупные,

можно не опасаться, что малыш их проглотит или они потеряются среди

2. Покажите ребенку изображение из буклета и попробуйте вместе собрать

фигуру из элементов. В брошюре задания располагаются от простого к

сложному, поэтому начинать лучше с самого начала. Помогите ребятам,

покажите, как это работает. Обычно самые маленькие игроки испытывают

полный восторг, когда видят, как из частей получается цельное изображение.

Потом ребенок пробует создать картинку самостоятельно. В буклете также

есть задания на перестановку, когда из одной картины нужно сделать

другую, переместив элементы.

3. Когда ребенок освоит принцип создания единых образов, он может

попытаться построить что-то свое, отличное от предложенных образцов. Так

он освоит принцип симметрии, будет развивать эстетическое чувство и навык

конструирования, а также образное мышление.

Соты кайе что это такоеФотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Соты кайе что это такоеФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Соты кайе что это такоеФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Соты кайе что это такоеКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Источник

Развивающая предметно-игровая система Соты кайе.

Соты кайе что это такое Алёна Никитина
Развивающая предметно-игровая система Соты кайе.

Я уже говорила о том, что я для своего сына с полутора лет стараюсь выбирать игры развивающие. Сейчас большой выбор различных напольных мозаик, настольных плоскостных конструкторов, которые воспитатели зачастую сами изготавливают, домино. В нашей домашней игротеке, благодаря Дедушке Морозу, появилась замечательная игровая система В. А. Кайе «СОТЫ КАЙЕ», которая выполняет все три функции и даже больше. Но обо всем по порядку. (Фото взято из моей галереи для отзыва в СП, где я заказывала «Соты«. Так как заводская коробка не сохранилась).

Соты кайе что это такое

Соты кайе что это такое Соты кайе что это такое

Развивающая предметно-игровая система СОТЫ КАЙЕ предназначена для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. Это – многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Её можно применять как в детском саду, так в домашних условиях. Многофункциональность заключается в том,что:

Во-первых, использование в качестве Мозаики (или графического конструктора). Из деталей можно складывать многочисленные силуэты животных и предметов. Несколько десятков вариантов предложено в методическом пособии. Причем для детей младшего дошкольного возраста можно использовать только оборотную (жёлтую) сторону сот. Даня с удовольствием собирает «крокодила», «чебурашку», «самолет» и др.

Соты кайе что это такое Соты кайе что это такое

Отлично развивает пространственную ориентацию (справа снизу, слева снизу и тд, а также хорошая тренировка порядкового счета. Если на первых порах Даня выкладывал вместо пяти семь и восемь сот, в связи с этим силуэт никак не получался (без помощи взрослого не справлялся, то сейчас уже он уже самостоятельно собирает 2-3 силуэта самостоятельно, слышно только, как считает и проговаривает «сверху», «снизу» и тд. Нравится ему выкладывать простые геометрические фигуры, используя лицевую (с рисунком) сторону.

Соты кайе что это такое

Во-вторых, использование в качестве конструктора с заданиями на трансформирование (перестановку) рисунка. Это уже для детей постарше. Поворачивая либо переставляя элементы готового рисунка можно получать новый узор. Также здесь выделено несколько уровней сложностей. Интересно даже взрослым!

В-третьих, СОТЫ КАЙЕ можно использовать как Детское домино. Причем можно выкладывать соты, как в классическом домино, т. е. дорожкой (соты соприкасаются друг с другом только одной гранью).

Соты кайе что это такое Соты кайе что это такое

А можно прикладывать ко всем граням сразу. В результате получается абстрактный рисунок, на котором можно испытывать свое воображение и фантазию. Можно долго сидеть, всматриваться и разглядеть какой-нибудь силуэт.

Соты кайе что это такое Соты кайе что это такое

В-четвёртых, СОТЫ КАЙЕ – это отличный материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна (с бесконечными количеством вариантов). Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.

Я ни капельки не пожалела, что приобрела «Соты Кайе». Замечательная игровая система. На мой взгляд, авторская программа в области образования «Развивающая система игрушек и игр изобретателя В. А. Кайе» незаслуженно малоизвестная и малораспространённая. Во всяком случае, о ней я узнала совсем недавно, да и найти программу и его изобретения очень проблематично. У Виктора Августовича много различных развивающих игр и пособий, но даже на просторах интернета я встречала только его «лабиринты» (мозаики)«Лесной лабиринт», «Речной лабиринт» и «Радужный лабиринт». В следующий раз я расскажу Вам о «Радужном лабиринте».

Спасибо за внимание!

Соты кайе что это такоеПредметно-развивающая среда. Игровая зона «Космос» Уважаемые коллеги! В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции.

Соты кайе что это такоеПредметно-развивающая игровая среда в средней группе Приближается учебный год. Воспитанники моей группы скоро перейдут в среднюю группу. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята овладели разными способами.

Источник

Соты Кайе

Это уникальная многофункциональная, вариативная, дидактическая и игровая система открытого типа с множеством правильных решений. Отзывы в Интернете: «великолепная игра», «всё гениальное — просто». говорят сами за себя.
Соты кайе что это такое
Набор состоит из 84 объёмных элементов и методических рекомендаций с вариантами примеров и заданий. Элемент имеет форму шестигранника — 21 вариант рисунков, по 4 штуки каждого. На лицевой стороне — одна или несколько геометрических фигур тёмно-синего и жёлтого цвета, оборотная сторона — жёлтого цвета. Матрица карточек уникальна и даёт все преимущества играющему ребёнку.

Ребёнок может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе. Набор предназначен для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству. В то же время Соты позволяют ставить перед ребёнком и дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведённому в методическом пособии. Можно применять в игре со-масштабные игрушки и предметы, проводить конкурсы и соревнования, применять набор в режиссёрских играх детей.

Что набор даёт ребёнку?

Источник

Восстановление оптико-пространственного гнозиса у пациентов с последствиями ОНМК при помощи игровой системы «Соты Кайе»

Восстановление оптико-пространственного гнозиса у пациентов с последствиями ОНМК при помощи игровой системы «Соты Кайе»

В зависимости от сущности афатического синдрома в основе нарушения письма могут лежать разные механизмы, проявляющиеся либо в процессе распада слухового образа слова по фонетическим закономерностям, либо в дефекте звукопроизносительных схем, либо в нарушении осознания последовательности звуков в слове, либо в дефекте грамматического структурирования письменных предложений и сообщений.

Однако клинические проявления дисграфии (аграфии) выходят за пределы письма, связанные только с речевыми системами. Они распространяются на затылочные и теменно-затылочные системы левого полушария, и входит в синдром уже не речевых, а оптических, оптико-мнестических или пространственных расстройств.

Нарушение оптических, оптико-мнестических или пространственных расстройств, как правило, проявляется не только в нарушении образа буквы, зеркальном ее написании, но и в нарушении ориентировки на листе бумаги, нарушении ориентировке в схеме тела, во времени и пространстве, т.е. нарушении оптико-пространственного гнозиса.

Существует разработанные и рекомендуемые приемы, которые предусматривают не только направленное, но и всестороннее воздействие на дефект, включаемые в одну систему и подчиненные решению одной задачи.

Система приемов должна быть адекватна природе дефекта и направлена, прежде всего, на преодоление центрального дефекта:

1. письмо буквы в воздухе (с закрытыми глазами), т.е. опора на сохранный двигательный образ буквы;

2. рисование пространственных схем (по образцу и представлению);

3. конструирование пространственно расположенных геометрических фигур и т.д.;

4. прием вербального анализа и сравнения, близких и далеких по конфигурации букв, цифр и просто геометрических фигур;

5. включение осмысления тех букв, над которыми идет работа и т.д.

Для реализации некоторых приемов, указанных выше, предлагается использовать развивающую предметно-игровую систему «Соты Кайе».

Описание предметно-игровой системы «Соты Кайе»

Набор «Соты Кайе» состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне — мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная. Рисунков 21 вариант, по 4 штуки каждого.

Многофункциональность и вариативность сот Кайе

Многофункциональность:

· в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах,

· в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур,

· в качестве плоской крупной мозаики,

· для использования в качестве головоломки,

· для конструирования и экспериментирования в области дизайна;

Вариативность — это:

Функциональные возможности элементов сот Кайе (элементов 21):

· элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,

· элемент можно установить в угол, образованный другими элементами, можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,

· можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,

· можно создавать композиции больших размеров, можно использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы.

Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность.

Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение. Также способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.

Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе. Эта особенность деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу.

Кроме того, результаты занятий с набором вызывают эстетические чувства, положительные эмоции и различные ассоциации. Можно проводить конкурсы и соревнования. Соты Кайе пригодятся в реабилитационной практике, для проблемных детей, детей-инвалидов.

Применение предметно-игровой системы «Соты Кайе» в коррекции афазии

Предлагаемая инструкция для использования в детской практике достаточно сложна для взрослых пациентов, имеющих нарушения оптико-пространственного гнозиса. Основываясь на опыте использования пособия в течение нескольких лет у пациентов с разной степенью и разными видами проявления агнозии, предлагается следующая система работы.

I этап

На первом занятии пациенту объясняется, что у каждой «соты» имеется своё место на планшете, т.е. задача пациента просто найти ей место правильно, для этого необходимо сравнить края соты и края ячейки на планшете по цвету и направлению линий (используется 3 соты).

Если данная инструкция вызывает затруднение, то предлагается сосчитать и сравнить количество желтых и синих сторон, при помощи прозрачной линейки проверить направление линий на планшете.

На втором занятии предлагается повторить выполнение задания предыдущего занятия, но без использования линейки, далее инструкция усложняется — количество элементов увеличивается до 6 (на следующих занятиях усложняется по мере усвоения и выполнения пациентом).

II этап

При безошибочном выполнении расстановки всех сот можно переходить к выкладыванию фигур из однотонной мозаики по предлагаемой схеме. При затруднении предлагается сосчитать общее количество элементов, сколько сверху, сколько снизу, из скольких состоит центральная часть. Сначала можно предложить выложить «дорожку» из заданного количества элементов.

III этап

Выкладывание фигур из двухцветной мозаики.

IV этап

Трансформация фигур по предложенной инструкции на рисунке.

V этап

Трансформация фигур по устной инструкции.

Результаты использования игровой системы «Соты Кайе»

Пациентка Т. Руководитель машинописного отдела. 65 лет. ОНМК по ИТ в ВББ от 2018 г.. Комплексная форма моторной афазии: афферентная и эфферентная. Средней ст. тяж. Нарушение оптико-пространственного гнозиса. Дисгафия и дислексия. До поликлиники добирается на такси, сопровождает муж, если муж занят, то приходится встречать у крыльца, т.к. не ориентируется. В устной речи преобладают персеверации и литеральные парафазии, при самостоятельном письме – графические параграфии в виде смешение букв по количеству элементов, по расположению элементов в пространстве. Улучшение ориентировки и уменьшение количества параграфий отмечается на втором этапе использования «Сот Кайе» — 16 занятий.

Пациент А. 53 года. Моряк дальнего плавания. Повторное ОНМК по ИТ в бЛСМА от 28.08.2017 г. Моторная афферентная афазия тяж. ст. Аграфия. Алексия. Моряк дальнего плавания. В устной речи несколько эмболов («нецелесообразно», «не считаю нужным»). Первый этап вызвал незначительные затруднения – при выкладывании элементов с одинаковым количеством цветных сторон. Улучшение после прохождения III этапа – 20 занятий. В письменной речи при самостоятельном написании единичных слов – пропуск гласных. Восстановление понятий правая-левая в схеме тела.

Пациентка Г. 69 лет. Воспитатель детского сада. ОНМК по и.т. в б.ПСМА от 2018г. Афферентная моторная афазия легк. ст. Дизорфография. Дисграфия. В устной речи – единичные литеральные парафазии, нарушение ритма речи. Смешение букв по расположению элементов в пространстве и по количеству элементов. Нарушение ориентировки в помещении, на листе бумаги. Улучшение после прохождения первого этапа. Курс 12 занятий. Полное восстановление ориентировки после прохождения всех этапов. В самостоятельной письменной речи единичные орфографические ошибки.

Выводы

Использование данной предметно-игровой системы «Соты Кайе» способствует:

1. восстановлению программы речевого высказывания;

2. восстановлению оптико-пространственного гнозиса (в схеме тела, в пространстве, на листе бумаги);

3. восстановлению письменной речи — написания оптически и кинетически сходных букв;

4. восстановлению зрительной памяти;

5. созданию доброжелательной творческой обстановке на занятиях.

Рекомендации

1. Применять данную игру при любых нарушениях оптико-пространственного гнозиса, как дополнительный метод;

2. Использовать предложенную игровую систему как часть индивидуального логопедического занятия,

3. В тяжелых случаях при повышенной утомляемости, снижение работоспособности, может быть и самостоятельным.

4. В более легких случаях можно применять в групповых занятиях.

1. Кайе В.А. Предметно-игровая система «Соты Кайе»

2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М: Академический проект, 2000, с.122;

3. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010, с. 37.

Источник

Развивающая Игра Соты Кайе

Соты кайе что это такое Эльза Амрахова
Развивающая Игра Соты Кайе

В современном мире перед педагогами стоит задача развивать логику,внимание,мышление у детей. Так как нашей стране нужны инженеры (специалисты технического профиля). Решить эту задачу в моей практике помогают развивающиеся игры В. Кайе. Виктор Кайе придумал множество разнообразных игр, Большая часть из них плоскостные, заниматься и играть с которыми можно на столе или на полу. В отличии от традиционных пазлов игры Кайе имеют несколько вариантов игры,при этом они развивают не только эстетическое чувство но и мышление. Общий принцип игр- ребенок постепенно складывает конструкцию или образ (по примеру, по заданию или по замыслу) из частей, карточек на которых имеются геометрический рисунок.Общее правило: чтобы цвета соприкасающихся граней карточек и рисунков на них совпадали. Для развития ассоциативного мышления больше подходят карточки с четким одноцветным геометрическим рисунком. Для создания ярких композиций- карточки разноцветные. Соты Кайе представляют собой 4 пластины с сотами, с одной стороны соты желтого цвета, с другой стороны двуцветные соты (желто- синие)

Сначала нужно предложить ребенку познакомиться с игрой самостоятельно. Дети рассматривают игру, изучают, пробуют в самостоятельной деятельности.

Затем нужно предложить детям определенные задания по принципу «От простого к сложному»

Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

Можно детям давать задания на сравнения фигур между собой, на определение размера. Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

Можно детям давать задания на сравнения фигур между собой, на определение размера. Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д.

Игра «Найди одинаковые соты» Например, у Пчелки Жужи появились интересные соты – желто-синие. Она решила найти две одинаковые соты. Смогла ли она это сделать?» Это задание предполагает, что соты одинаковые есть, а на самом деле одинаковых сот нет, они все разные. В этом задании у детей развивается детская самостоятельность т. к. задание требует определенное осмысление.

Так как сот одинаковых нет, следующее задание. «Так как Пчелка Жужа не смогла найти одинаковые соты, тогда пусть найдет две похожие соты или у каких сот рисунок похож. Но чем- то отличается»

«Найди соты с одним синим треугольником, с одним желтым треугольником»

Лера нашла соты с одни желтым треугольником а Алексей ищет и нашел похожие соты.

Игра «На что похож рисунок?» развивает творческое воображение ребенка.

Рисунок похож рыбку, на собачку, воздушный змей. А как вы думаете на что похож рисунок этой соты?. (варианты педагогов)

Игра «Найди соты по описанию» В этой игре дети воспринимают задачу на слух, сравнивают соты между собой, находят нужные по описанию. Например. «Помоги найти Пчелке Жуже соты в рисунке которых встречается один желтый треугольник (один синий треугольник) и т. д.»

Игра «Найди соты по описанию»

«Найди соты, разделенную пополам. На что похож рисунок?»

«Найди соту без желтых геометрических фигур»

«Найдите соты, рисунок которых похож на бабочку. Сколько удалось найти таких сот?»

Составление геометрических фигур из заданного количества сот.

Задание. «Помоги Пчелке Жуже расположить эти соты так, чтобы в центре получилась синяя сота» Детям нужно самостоятельно выполнить задание, а не скопировать образец.

На этом слайде мы с вами видим,что Витя справился с задание,он расположил фгуры так чтобы в центре получилась синяя сота.

«На что похоже?» Задание «Преврати синюю соту в другой рисунок. На что похоже?»Синяя сота превратилась в образный рисунок. На что похоже? Логическая задача, развивается воображение. По такому принципу можно создавать игры.

Коллективная игра «Домино»

Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.

Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.

Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»

Коллективная игра «Домино»

Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.

Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.

Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»

Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью.

Простанственные представления. Дети учатся мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур,мысленно проектировать зрительные образы.

Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем двуцветные, поэтому начитнать играть нужно с них. Во время игр у детей формируется концентрация внимания и способность долго удерживать внимание.

Играть в «Соты Кайе» нужно индивидуально или с небольшой группой детей (2-4 человека)

Выкладывать рисунки лучше на черную поверхность, для лучшего видения рисунка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *