Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера что можно с уверенностью утверждать
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными (А. Шопенгауэр)
В этом высказывании выдающийся немецкий философ XIX века рассуждает о признаках человечности, душевности характера. Артур Шопенгауэр уверен том, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть добрым. Братья наши меньшие перед нами беззащитны, поэтому причинить им вред способен лишь жестокий по характеру человек.
Я полностью согласен с данным изречением Шопенгауэра, так как тоже считаю отношение человека к животным явным показателем доброты или жестокости его характера. Тот, кто добр, никогда не проявит жестокости к животному – ведь оно не имеет возможности дать ему отпор.
Обратимся к теоретическому смыслу этой цитаты из Шопенгауэра. Сострадание – это сочувствие, жалость сопереживание; это желание того, чтобы другие люди были свободны от страданий и их причин. Доброта – это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Под этим словом как раз и понимается способность к состраданию, к стремлению помочь другим бескорыстно, ничего не требуя взамен. Доброта – это положительные нравственные ценности; противоположность понятиям «зло», «жестокость».
В качестве примера из классической литературы, сразу же приходит на ум рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Проблема взаимосвязи жестокости по отношению к животным и к людям показана в нём очень хорошо. Недаром над прочтением этого рассказа плакало уже не одно поколение. Тургенев показал в нём, что барыня не просто один раз проявила крайнюю жестокость по отношению к собачке. Она просто сама по себе является жестокой, вздорной и равнодушной женщиной. Ей абсолютно наплевать на чувства и переживания других людей.
Как пример из личного социального опыта, я бы хотел рассказать о посещении представления гастролирующего цирка кошек Юрия Куклачёва. Этот знаменитый клоун и дрессировщик смог сделать то, что до него считалось невозможным: научить кошек выполнять цирковые и эстрадные номера. Ранее все полагали, что кошку невозможно заставить делать то, чего она делать не хочет. Куклачёв добился этого терпением, умением отмечать и учитывать индивидуальные возможности каждой кошки, позитивной мотивацией.
Добрый по отношению к животным, он добр и в жизни с людьми. Юрий Куклачёв очень позитивный человек, большой друг детей, прекрасный семьянин. С будущей женой он познакомился, ещё будучи студентом циркового училища, прожил с нею всю жизнь, вырастил троих детей. Сейчас Юрий Куклачёв уже старый, но его дело продолжили сыновья – именно они выступали с кошками на том представлении, которое мы посетили. И это был настоящий праздник добра и позитива.
Подытожить свои рассуждения мне хотелось бы следующим выводом. Добрый человек способен на сострадание всем другим живым существам. Он никогда не сможет и не захочет проявить жестокость по отношению к ним. Если же человек жесток с животными, то можно не сомневаться в том, что он жесток и с людьми.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера что можно с уверенностью утверждать
Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Похожие:
Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым — это значит понимать, что все люди ошибаются.
Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым — это значит понимать, что все люди ошибаются.
Тот, кто не может благодарить, не может и получать. Быть благодарным значит быть счастливым! Благодарность — признак благородства души.
Все уже так хреново, что хуже быть не может. Следовательно, может быть только лучше. Логично?
И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи.
Кто может — делает, кто не может — учит. Кто не может учить тот управляет.
Джордж Бернард Шоу
Согласны ли Вы с высказыванием Шопенгауэра: «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Я согласен с высказыванием Шопенгауэра о том, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. Братья наши меньшие беззащитны, и только по истине жестокий человек способен причинить им вред. Тот, кто добр, никогда не проявит жестокость к животному, которое не имеет возможности дать ему отпор.
В правильности моей точки зрения меня убеждает художественная литература. Проблема жестокости показана у писателя И.С. Тургенева в рассказе «Муму», над прочтением которого плакало не одно поколение. Герасим – один из прислуги богатой барыни, жестокой и равнодушной женщины. Однажды он нашёл щенка у берега реки, привязался к животному и даже дал имя – Муму. Как-то барыня увидела собаку и захотела ее разглядеть, пыталась накормить, но та только оскалилась на нее.
Герасиму было поручено избавиться от собаки, он продал Муму, но она сбежала и нашла к нему дорогу. Узнав об этом, барыня приказала утопить собаку, и Герасим не мог ей противиться. И.С.Тургенев показывает нам, как барыня, равнодушная к людям, ещё более жестока к животным. Её не волновали чувства и привязанность Герасима, который после выполненного поручения уехал к себе село и больше не возвращался.
Обратимся к рассказу «Людочка» В.П. Астафьева. В произведении нам представляется трагическая история молодой девушки, ставшей жертвой насилия и человеческого равнодушия, которое в конечном итоге привело главную героиню рассказа к самоубийству. Автор ярко показывает нам проблему жестокости и равнодушия в «Людочке», а также последствия, к которым они могут привести.
Все приведённые мною аргументы, основанные на читательском опыте, подтверждают мою точку зрения. Добрый человек способен сострадать другим живым существам, он не сможет и никогда не захочет навредить другому. Именно благодаря таким людям открываются благотворительные организации, фонды. Они протягивают руку помощи тем, кто в них нуждается. Если же человек жесток, то он жесток ко всем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Шопенгауэр «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» (ЕГЭ обществознание)
Я согласна с высказыванием Шопенгауэра о том, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. Братья наши меньшие беззащитны, и только по истине жестокий человек способен причинить им вред. Тот, кто добр, никогда не проявит жестокость к животному, которое не имеет возможности дать ему отпор.
В правильности моей точки зрения меня убеждает художественная литература. Проблема жестокости показана у писателя И.С. Тургенева в рассказе «Муму», над прочтением которого плакало не одно поколение. Герасим – один из прислуги богатой барыни, жестокой и равнодушной женщины. Однажды он нашёл щенка у берега реки, привязался к животному и даже дал имя – Муму. Как-то барыня увидела собаку и захотела ее разглядеть, пыталась накормить, но та только оскалилась на нее.
Герасиму было поручено избавиться от собаки, он продал Муму, но она сбежала и нашла к нему дорогу. Узнав об этом, барыня приказала утопить собаку, и Герасим не мог ей противиться. И.С.Тургенев показывает нам, как барыня, равнодушная к людям, ещё более жестока к животным. Её не волновали чувства и привязанность Герасима, который после выполненного поручения уехал к себе село и больше не возвращался.
Обратимся к рассказу «Людочка» В.П. Астафьева. В произведении нам представляется трагическая история молодой девушки, ставшей жертвой насилия и человеческого равнодушия, которое в конечном итоге привело главную героиню рассказа к самоубийству. Автор ярко показывает нам проблему жестокости и равнодушия в «Людочке», а также последствия, к которым они могут привести.
Все приведённые мною аргументы, основанные на читательском опыте, подтверждают мою точку зрения. Добрый человек способен сострадать другим живым существам, он не сможет и никогда не захочет навредить другому. Именно благодаря таким людям открываются благотворительные организации, фонды. Они протягивают руку помощи тем, кто в них нуждается. Если же человек жесток, то он жесток ко всем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Толстой Лев Николаевич
Книга «Том 41. Круг чтения. Том первый»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Первый способ передачи — самый обычный — слова. Но слова на разных языках, и потому является еще наука — языки, опять соответствующая требованию братства людей (может быть, нужно и преподавание эсперанто, если бы было время и ученики желали бы). Второй способ — это пластическое искусство, рисование или лепка, — наука о том, как для глаза передать то, чтó знаешь, другому. И третий способ — музыка, пение, — наука, как передать свое настроение, чувство.
Кроме этих шести отраслей преподавания, должна быть введена еще седьмая: преподавание мастерства и опять соответствующее требованию братства, т. е. такое, которое всем нужно: слесарное, столярное, плотничное, швейное. Так что преподавание распадается на семь предметов.
Какую часть времени употребить на каждое, кроме обязательного труда для своего обслуживания, решит склонность каждого ученика.
Мне представляется так: преподаватели для себя распределяют часы, но ученики вольны приходить или нет. Как ни странно это кажется нам, так уродливо поставившим образование, полная свобода обучения, т. е. чтобы ученик, ученица сами бы приходили учиться, когда хотят, — есть необходимое условие всякого плодотворного обучения, так же как необходимое условие питания есть то, чтобы питающемуся хотелось есть.
Знаю я, что это трудно, но что же делать, когда поймешь, что всякое отступление от свободы губительно для самого дела образования. Да и не так трудно, когда твердо решишься не делать глупого.
Сострадание к животным так естественно нам, что мы только привычкой, преданием, внушением можем быть доведены до безжалостности к страданию и смерти животных.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными. Сострадание к животным проистекает из одного источника с добрым отношением к человеку. Так, например, человек чуткий, при напоминании, что он, находясь в скверном расположении духа, в гневе, или разгорячившись от вина, побил свою собаку, лошадь, обезьяну — незаслуженно, или напрасно, или чересчур больно, — почувствует такое же недовольство собой, как и при напоминании об обиде, нанесенной человеку, которое мы в этом случае называем карающим голосом совести.
Бойтесь бога, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным.
Мясная пища не может быть добыта без вреда животным, а убийство животных затрудняет путь к блаженству. Пусть поэтому человек воздерживается от мясоедения.
Из браминского закона Ману.
Не потому человек выше других животных, что он может бессердечно мучить их, но потому, что он жалеет их.
Буддийская мудрость. [Дхаммапада.]
Не позволяй своим детям убивать насекомых: с этого начинается человекоубийство.
Те радости, которые дает человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупают ему во много раз те удовольствия, которых он лишится отказом от охоты и употребления мяса.
Ошибается человек, надеющийся найти благо вне себя, как в этой жизни, так и в будущей.
Я обошел всю землю, отыскивая руководящий свет. Я без отдыха искал его и днем и ночью, и, наконец, я услыхал проповедника, который открыл мне истину. Проповедник этот был в моей душе, и тот свет, который я искал по всему миру, был во мне.
Мы являемся и собственными спасителями и собственными губителями. Ничто внешнее человеку не может причинить ему зла. Если он живет по законам своего бытия, то никакое зло не заденет его даже среди разрушения вещества и гибели миров.
Христос стремится к преобразованию внутреннего человека, противно тому, что делают фарисеи, которые заняты только внешностью. Он упрекает их в том, что они уничтожили своими преданиями заповедь божию. Когда дух жизни оставляет тех, которые берут на себя поучение людей, когда учреждения теряют свою первую силу и ослабевают, совершаются две вещи: увеличиваются, усложняются обычаи внешнего богопочитания, и им приписывают воображаемую действительность, уверяя людей, что внешнее богопочитание заменяет действительную добродетель и освобождает от исполнения настоящего закона. И тогда среди обществ, подверженных такому бедственному учению, образуется как бы ложная совесть. Целые народы, часто с большим рвением, соблюдают отвлеченную веру и вместе с тем спокойно коснеют в пренебрежении самых священных обязанностей и в развращении, захватывающем всю их жизнь. Они моют руки перед тем, как есть телесный хлеб, очищают медные сосуды, не заботясь об очищении души. Сердце заброшено, а из сердца исходят кучей те страшные грехи, которые перечисляет Иисус. Иисус говорит напротив того: «Спуститесь в сердце свое, чтобы из него вырвать корни всего дурного. Внешнее не важно. И добро и зло во внутреннем». Вот чему учит Христос. Кто же учит другому, тот учит не как Христос, тот не ученик Христа, тот злоупотребляет именем Христа, чтобы обманывать людей; он из тех лжепророков, о которых сказал сам Христос: «Берегитесь тех, которые придут к вам в овечьей шкуре, а внутри волки хищные». И еще: «Все те, которые говорят: господи, господи, которые молятся языком, а желаниями своими пребывают во зле, не войдут в царство небесное».
В судьбе нет случайностей; человек создает, а не встречает свою судьбу.
Сам совершаешь грех, сам замышляешь зло, сам убегаешь от греха, сам очищаешь помыслы, сам собой ты порочен или чист, другому не спасти тебя.
Тело твое — это город, полный добра и зла. Ты — султан, а разум — твой великий визирь.
Счастье и несчастье человека — не в собственности и не в золоте; счастье и несчастье — в его душе.
Не тот добр, кто не делает несправедливостей, а тот, кто не чувствует ни малейшей охоты к этому.
Мудрый чувствует себя как дома в каждой стране; отечеством для благородной души служит вся вселенная.
Ничто так не ослабляет силы человека, как надежда в чем-либо, кроме своего усилия, найти спасение и благо.
Нет ничего привлекательнее смирения с добротой. Но надо искать его: оно не выставляется.