Соседи отключают домофон что делать
Что делать, если соседи отключают домофон
При установке домофона в подъезде нередко находятся недовольные или те, кто хочет внести свои коррективы в работу оборудования. Часто бывает такое, что жильцы, которые исправно платят за услугу и нормально пользуются ею, сталкиваются с неадекватными соседями. Среди таковых есть как те, кто просто не закрывает дверь подъезда или припирает ее булыжниками. А особые умельцы даже научились отключать домофон от электричества.
Почему они это делают
Причины бывают разными. Среди тех, кто отключает домофон, много недобросовестных плательщиков, тех, которые месяцами или даже годами накапливают долги за услуги ЖКХ. Следовательно, они считают, что если устройство не работает, платить за него не нужно. Конечно, при этом они не спрашивают у других, которые добросовестно переводят абонентскую плату, правомерно и нормально ли такое поведение.
Другие жильцы, отключающие домофон, делают это нарочно. Например, одним просто надоедает постоянно открывать дверь гостям или членам семьи, у которых нет своих ключей.
Часто так поступают люди, на которых жалуются соседи – например, выпивающие, нередко устраивающие в своей квартире попойки с драками и большим количеством спиртных напитков. Отключают домофоны и те, кто не давал согласия на их установку в подъезде и не располагает ключами. Хотя такого не должно быть, но эта ситуация тоже возможна.
Как найти управу на неадекватных соседей
Есть несколько способов решения проблемы:
В любом случае, лучше решать проблему коллективно. Как показывает практика, отдельными разговорами или даже угрозами разобраться с неадекватными соседями не получается.
Кто то из соседей отключает домофон через электрощиток
Кто то из соседей вырубает в электрощитке первого этажа домофонную дверь,выдергивая вилку,из за чего в подъезд заходят дворовые дети и жгут газеты на 2 этаже. Как быть,куда обратиться и какой закон поможет истолковать это,как серьезное нарушение со стороны человека,который его выключает (а в следствии этого нам уже испортили подъезд на первых этажах)
Согласно ст. 36. Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Таким образом, формально в действиях неустановленных лиц усматривается нарушение правил пользования общим имуществом в многоквартирном доме. Что касается факта причинения ущерба имуществу (поджог почтовых ящиков), то Вы можете обратиться в полицию с заявлением о противоправных действиях.
Хочу отказаться от нового домофона с доплатой
Жильцы нашего подъезда лет 15 назад собрались, проголосовали и решили установить домофон. Собственники большинства квартир согласились, сдали деньги, выбрали ответственного, который заключил договор с домофонной компанией.
Нам установили новую входную дверь, домофон и подключили трубки в квартирах. В тех квартирах, где деньги не сдавали, трубки не устанавливали — им выдали только ключи от домофона. Компанию, которая устанавливала домофон, выбирали так, чтобы не было абонентской платы, платы за обслуживание и т. д. То есть мы заплатили за домофон, дверь, трубки и их монтаж. Все были счастливы и довольны. Все прекрасно работало и не требовало больше никаких денег.
Но летом 2019 года одну из квартир без трубки продали, и у нас появился новый сосед, который ультимативно заявил: «Все скидываемся по 4000 Р — будем менять домофон». Ему резонно ответили, что не согласны: нас всех устраивает наш бесплатный домофон. Тогда он начал ругаться и кричать, что сам его поменяет.
Однажды из двери в подъезд вырезали кусок металла и вмонтировали новый домофон. Появилось объявление, что за ключами необходимо обратиться в квартиру этого самого жильца. Теперь компания, установившая новый домофон, выставила счета всем жильцам, то есть нам навязали абонентское обслуживание.
Я считаю, что легитимное голосование не проводилось. Услуга навязана: мы и так оплатили изготовление дубликатов ключей из-за того, что какому-то соседу безразлично мнение других.
Как обязать компанию вернуть наш старый домофон? А если они его выбросили или использовали по своему усмотрению, как тогда вернуть все как было, чтобы домофон работал без абонентской платы?
Владимир, на первый взгляд, вы правы: услугу вам навязали, и это незаконно. А еще испортили вашу входную дверь — это тоже незаконно. К сожалению, вполне возможно, что ваши соседи все-таки согласились на замену домофона. Если таких соседей много, вернуть старый домофон обратно не получится.
На самом деле, если у вас уже есть ключ от нового домофона, возвращать старый необязательно: вам нужно не конкретное оборудование на входе, а отсутствие абонентской платы. За это вы можете побороться в суде.
Кто решает, какой домофон устанавливать
Вы правильно пишете, что домофон устанавливают по решению большинства жильцов. Хотя речь все же о собственниках квартир, а не о тех, кто там фактически живет.
Входная дверь с домофоном — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Чтобы решить, как использовать это имущество, собственники проводят общие собрания.
На общем собрании собственники решают, нужен ли им домофон, у кого и на каких условиях заказать оборудование и его установку, нужно ли будет вносить регулярную абонентскую плату за его обслуживание. Подробнее об установке домофона мы уже писали.
Если соседи согласились на замену домофона
Возможно, в доме все же прошло общее собрание собственников квартир, на котором проголосовали за замену домофона, а вы пропустили информацию об этом.
Если собрание прошло по закону, информацию о нем, его повестке и результатах голосования можно найти в системе ГИС ЖКХ.
Если в ГИС ЖКХ никакой информации нет, сделайте запрос в компанию, которая выставила вам квитанции на оплату домофона. Спросите, на чем основано их требование и кто заключил договор от имени жильцов.
Также узнать, на каком основании заменили домофон и выставили за него счета, можно в управляющей компании. Направьте запрос на имя руководителя УК в свободной форме и попросите представить протокол общего собрания собственников.
Если собрание было и большинство собственников проголосовали за замену домофона, старый вернуть не получится. Более того, если ваши соседи решили заключить договор с последующим платным абонентским обслуживанием домофона, за него придется платить. Это неплохо: магнитный замок требует постоянного внимания, а благодаря абонентской плате всегда будут деньги на его своевременный ремонт.
Если собрание было фиктивным. Недобросовестные УК часто составляют фиктивные протоколы общих собраний собственников без подписей. Мы о таких тоже писали и советовали жаловаться в Госжилинспекцию. Но я думаю, что если бы ваш домофон заменили по фиктивному протоколу, то сосед-вандал не зазывал бы к себе в квартиру за ключами.
Может быть так, что, прежде чем выдать другим жильцам ключи, новый сосед заставил их подписать согласие на замену домофона или даже протокол общего собрания собственников задним числом. Люди предпочли избежать конфликта, скорее получить ключи и не отвлекаться от своей повседневной жизни. Или просто не посмотрели, где расписываются, — так случается постоянно.
Юридически это все равно означает, что соседи добровольно решили установить новый домофон, и оспаривать его установку в суде бесполезно.
Отключение домофона
Вопрос по домофону.
Жильцы подъезда купили новый домофон (старый домофон украли), для выполнения работ по монтажу и подключению пригласили фирму за отдельную плату. С этой фирмой были заключены договора на обслуживание домофона. Через некоторое время я расторг договор на обслуживание. После этого фирма произвела отключение моей домофонной трубки, ссылаясь на отсутствие договора на обслуживание. Права эта фирма или нет, что можно сделать?
Мою квартиру отключили от домофона, т.к. у меня нет с этой компанией договора. Домофон работает только от ключа, гости позвонить уже не могут. Законно такое отключение или не законно?
Я недавно приобрел квартиру. После приобретения и оформления всех документов выяснилось, что имеется задолженность по услугам домофона, которую я упустил из виду.
Долг начислен за 2 года, домофон отключен год назад.
Договор домофона оформлен на лицо не являющееся продавцом квартиры и ее бывшим собственником.
Моя бабушка больше года, как умерла она собственник квартиры, где установлен домофон, заключала договор с ними она. Сейчас мы хотим отказаться от домофона, но нам отказывают в отключении ссылаясь на единственное условие отключения и расторжения договора, справку с ЖЭУ, о том что в квартире никто не проживает, законно ли они выставляют условия, и как быть в данной ситуации? Заранее спасибо!
Я приобрела квартиру в многоквартирном доме, домофон был установлен уже давно. Сейчас к нам подходит сосед (он собирает деньги наличными и передает для оплаты) и говорит, что если мы не заплатим за обслуживание домофона нам его отключат. Договор на обслуживание я не подписывала и квитанции для оплаты не приходили. Подскажи, пожалуйста, правомерно ли отключение домофона?
Приобрели квартиру в 2013 г, договор на домофон не перезаключили (на момент покупки был небольшой долг по домофону). 2021 г долго за домофон составляет 6800, причём домофонная трубка как 4 года не работает (прописана в квартире одна и все 4 года жила в другом городе в общежитии), а то и больше. Позвонила в домофон. Компанию, мне ответили, что они никогда не отключают домофон за задолженность, на мой вопрос про отключение домонона (чтобы перестать им пользоваться) они ответили, что не имеют право его отключать, те если я им не пользуюсь (не живу там), то обязана платить. Обычно за долг отключают домофон, а эти говорят что не имеют право. Хочу разобраться в этой ситуации.
В подъезде установлена железная дверь с домофоном. В квартире уже больше года ни кто не проживает и ни кто не прописан. Подавали заявку на отключение домофона, т.к им ни кто не пользуется. Заявка отклонена. Перезванивают, говорят, что домофон это общедомовое имущество, которое стоит на обслуживании, поэтому отключить не имеют права. Счета приходят ежеквартально. Как отказаться от домофона?
У меня такой вопрос. У нас в подъезде в 2008 году был установлен домофон, я за него оплачивала, но в ноябре 2010 года я написала заявление об отключении домофона. С этого момента я услугами домофона не пользуюсь. НО 29 октября 2018 года мне пришел судебный приказ о какой то задолженности по договору на монтаж и обслуживание системы Домофон за период с 2008 п 2018 и расходы по уплате госпошлины. Подскажите как мне правильно написать возражение? За ранее спасибо!
Законно ли отключение трубки домофона компанией обслуживания?
За обслуживание есть задолность в многоквартирном доме но за установку дамофона и поводку трубки было уплачено.
Являюсь индивидуальным предпринимателем, занимаюсь монтажом и обслуживанием домофонов. В соответствии с ЖК РФ, основанием для установки домофона в подъезде считается общее собрание собственников помещений подъезда. Протоколы общих собраний собственников жилых помещений подъездов у меня имеются. Управляющая компания отключила домофоны от электрической сети. Аргументирует это отключение, что собрание собственников жилых помещений подъездов нелигитимно и не вправе разрешать установку домофона в подъезде. По мнению УК установку и подключение к электрической сети вправе решать только общее собрание всего дома. Таким образом по мнению УК домофон, установленнный и подключенный к общедомовой электрической сети не является общедомовым имуществом, а является «индивидуальным потреблением в ходе предпринимательской деятельности».
Прошу вас дать правовую оценку действий управляющей компании.
А может ли написать заявление на отключение домофона не собственник, а его сын?
Как правильно составить заявление на отключение домофона, и что делать в случае отказа?
Законно ли отключение домофона за неуплату без предупреждения? За что мы платим домофонной компании?
Во время капитального ремонта в многоквартирном доме организация, выполняющая ремонт, отключила домофон на входной двери в подъезд. Ремонт и отключение домофона длится с апреля 2020 года. На мой запрос в УК насчет проблемы «не работает домофон длительное время» был письменный ответ, что ремонт закончится 10 августа При обращении в домофонную компанию о перерасчете стоимости за не оказанную услугу с апреля по август, получила письменный ответ, что во время кап ремонта услуга оказывалась с учетом требований кап. ремонта. Однако домофон отключен по настоящее время. Дверь настежь. Перерасчета не будет.
Вопрос: есть ли особенности оказания услуги домофона в период капитального ремонта который тянется уже 5 месяцев.
Пришло уведомление от огранизации ООО Дом-Строй-Сервис в г. Ульяновске о сумме долга за домофон с 2011 года, с извещением о том, что в случае неуплаты, организация обратится с иском в суд. На протяжении этих лет домофон не работал. С 2007 года оплата домомфона должна была производиться отдельно от оплаты услуг ЖКХ, об этом изменении мы узнали только после первого отключения домофона, реквизиты на оплату компанией не были предоставлены, каким образом производить оплату мы не знали. В 2010 году домофон неожиданно подключили снова, и пришло уведомление о сумме долга с реквизитами, который мы оплатили. После эти реквизиты были утеряны, и домофон опять был отключен. Теперь пришло новое уведомление. Должны ли мы оплачивать услугу, которую нам не предоставляли на протяжении 5 лет.
Вы мне ответили на вопрос про отключение домофона. но я в новостях видел, что можно отключить только трубку домофона, нах-ся в квартире чтобы платить меньше. Но в договоре это не оговорено.
Должен ли я оплачивать домофон после его отключения за неуплату?
Мы переехали из собственной квартиры, в которой нами был установлен домофон. Сегодня хотела отключиться от домофона, пошла в Модус, они отключать отказались, ссылаясь на то, что квартира находится у меня в собственности, пока на руках не будет документов о том, что я не являюсь хозяйкой квартиры, они отключение не произведут. Что делать? Квартира стоит совсем пустая, продавать не собираюсь пока.
Отключили домофон за неоплату, будет ли продолжаться взыматься плата после отключения?
Не прислали квитанцию за услуги домофона, из-за этого образовался долг и отключение домофона. После выяснения сказали, что в договоре у них нет обязанности предоставлять квитанции, а у жильцов есть обязанность оплачивать. Как-то можно обосновать их неправоту?
Несколько лет назад мне отключили домофон за небольшой долг. С тех пор домофоном не пользуюсь, но все несколько лет компания исправно присылает мне счета на оплату, на данный момент накопился долг уже приличный. Должна ли я оплачивать долг за период, когда домофон отключен, или по закону компания не имеет права взимать с меня оплату за фактически не предоставляемую услугу? В этом случае я оплачиваю только долг, который был на момент отключения у меня домофона, я все верно понимаю? Спасибо.
Отказывают в отключении домофона. Я в квартире не проживаю. Договор на подключение не подписывала. Что делать? Законно ли это?
Скажите, пожалуйста, как быть? Хочу отключить домофон, но говорят, что заявка на отключение будет принята после оплаты долга..
Помогите решить вопрос. Жильцы нашего подъезда заказал и у фирмы «Рубин» установку домофона. Домофон установили. Фирма заключила с жильцами договор о ежемесячной абонентской плате. Лично я отказалась от абонентской платы не подписав заключаемый договор. Соответственно отказавшись я не выплачивала абонентскую плату. У меня отключили трубку от домофона, а счета ежемесячно растущие продолжают присылать, даже после отключения. Имеют ли право меня отключать? Ведь за установку я платила! И должна ли я платить эту абонентскую плату? Почему счета растут, ведь уже несколько месяцев, как отключили мы не пользуемся домофоном?
Некоторое время назад нам поставили домофон. Одно время он работал. Потом оторвали провода от магнита. Т.е сам домофон рабочий, можно позвонить в квартиру, а магнит не держит дверь. Через какое-то время появились мастера, начали менять домофон. На мои вопросы они не ответили кто они. В результате поменяли модель домофона и нам отключили трубку. Как потом выяснилось, некоторые соседи, без общего собрания жильцов подъезда решили поменять домофоную компанию. Нам никто ни чего не сказал. Оказалось, что работники этой компании ходили по квартирам и предлагали подписать договор на обслуживание. Кто не подписал, тому отключили трубку. К нам никто не заходил. Что делать в этой ситуации, учитывая что до их прихода у нас была рабочая трубка, которую они сами отключили? Насколько законны их действия, по отключению нашей, работающей трубки? Со слов этой компании им пришлось поменять оборудование. И теперь без заключения договора, они отказываются подключть трубку, которая до их прихода работала нормально.
У нас в подъезде установлен домофон. В ноябре 2010 года я написала заявление об отключении домофона в моей квартире, при этом я ранее писала такое же заявление, но оно было утерянно странным образом. Мне сказали оплатить якобы долг за время пользования. Я оплатила. Домофон у меня отключен с 2010. Но 31 октября мне приходит письмо от мировых судей, что компания «Домофон сервис»подали на меня в суд за задолженность по договору на монтаж и обслуживание в период с 20.11.2008 по 22.10.2018 и расходы по оплате госпошлины. Подскажите пожалуйста, как мне правильно написать вожражение. За ранее большое спасибо!
Пять лет назад у нас поставили домофон, работал домофон в нашей квартире 1 месяц, потом перестал. Вызвали мастера, сделал, но работал домофон ровно неделю. Так как в данной квартире никто не проживает, мы решили что домофон нам не нужен и не платили за него. Затем из компании по установке домофонов пришла сотрудница и сказала. Что нужно оплатить задолженность. Мы ей объяснили. Что домофон у нас не работает и попросили вообще его отключить, она все это записала. Мы расписались. Теперь по прошествии почти пяти лет, на опять прислали письмо. Что унас долг за 5 лет! 1948 рублей. А отключение домофона услуга платная оказывается. Договора мы в глаза не видели, отдавали только деньги за дверь и трубку. Скажите, правомерны ли их действия, или мы всетаки обязаны за все заплатить.
Управляющая компания отключила мою квартиру от домофона, не предупредив и не поставив меня в известность, пригласив сторонную организацию по обслуживанию домофона. Узнала об этом по возвращению из поездки. Причиной отключения стал установленный в моей квартире Автовахтёр, позволяющий открытие входной двери подъезда после набора номера моей квартиры на панели домофона. Никаких изменений в общую систему работы домофона внесено не было. В моей квартире, к трубке домофона подключен Автовахтер для удобства. Но УК решила, что это нарушает права собственников, т.к. соседские дети, узнав каким-то чудом, что нажав на номер моей квартиры, можно войти в подъезд, начали пользоваться этим. УК считает, что я нарушаю права других собственников, хотя жалоб от них в УК не поступало. По моему мнению нарушены мои права, т.к. их действия являются самоуправством и я продолжаю платить за домофон. Как я могу отстоять свои права?
Что делать если не работает домофон
В городах практически все многоквартирные дома обеспечены домофонными системами. Они позволяют обезопасить жителей подъездов от нежелательных гостей и помогают поддерживать порядок в доме. Как и любая другая техника, домофонные системы нередко выходят из строя. Многих интересует, почему не работает домофон, как его починить, и куда следует обращаться в этом случае.
Что делать, если не работает ключ?
Случаются ситуации, когда владелец не может открыть дверь в подъезд своим ключом, и сразу же решает, что неисправен сам ключ. В большинстве случает это так. Но дело может быть в намагничивании самого замка. При разрывании цепи остается небольшой заряд, который оседает на металлической пластине двери и не дает ее открыть. Чтобы узнать, в чем же причина, нужно проверить другой ключ. Если он исправен и открывает замок, дело в поломке собственного ключа.
Если же дверь не открылась и другим ключом, причина в замке. Необходимо отключить домофон от питания, подождать 2-3 минуты, и подключить питание заново. За это время дверь размагнитится и начнет работать исправно. Во избежание подобной ситуации можно наклеить полоску обыкновенного скотча на линию соприкосновения дверей.
По каким причинам происходит отключение?
Отключение домофонных систем производят коммунальщики, обслуживающие дом. Причин для этого несколько. Одна из них — несвоевременная оплата услуг. Обязательно нужно хранить все квитанции и чеки об оплате, потому что они помогают решить проблему в спорных ситуациях. Отключение происходит без ведома пользователя, набором специальной комбинации на панели домофонной системы. После этого отключенный пользователь не сможет открывать дверь из квартиры, и никто не сможет ему дозвониться.
Абонентов часто интересует, как подключить домофон, если его отключили за неуплату. Подключиться обратно можно самостоятельно, если знакома специальная комбинация. Но лучше обратиться в управляющую компанию, уточнить, по какой причине произошло отключение, и договориться о возобновлении услуг.
Реже происходит отключение домофона в сервисных целях — для ремонта или плановой диагностики. В этой ситуации жильцов должны известить заранее.
Почему не работает домофон?
Практика показывает, чем сложнее устройство электронного замка и чем больше пользователей в подъезде, тем чаще аппарат выходит из строя. Существует множество типичных поломок домофона, с которыми сталкиваются жильцы. Чаще всего они связаны с проблемами в проведении сигнала. Это может быть обрыв линии или нарушение коммуникации между платами устройства. Может отходить шлейф контактов, что повлияет на громкость в переговорном устройстве. Такие поломки являются типичными и легко устраняются обслуживающей компанией.
Если сложности и проблемы выражаются неисправностью какой-либо отдельной функции, то обнаружить причину поломки будет сложнее. Рекомендуется обратиться в управляющую компанию, так как самостоятельное вмешательство может негативно сказаться на дальнейшей работе устройства.
Иногда пользователи самостоятельно выключают трубку на время, а потом забывают вернуть в активное состояние. Например, потому что ночью звонят в домофон подростки и хулиганы. Поэтому если домофон не работает, рекомендуется проверить активность аппарата в квартире.
Не проходит вызов в квартиру
Часто владельцы квартир жалуются на ситуацию, когда домофон включен, но не звонит в квартиру. Наиболее вероятная причина кроется в нарушении электрического сигнала. Для устранения причины нужно проверить, нет ли разрыва проводов, и все ли они плотно подсоединены. Вторая причина — нарушение сообщения плат. В этой ситуации лучше обратиться в обслуживающую компанию, чтобы они произвели ремонт.
При нажатии кнопки двери открываются, пропадает связь
Проблема, при которой входящий звонок поступает в квартиру, но не срабатывает кнопка открытия двери, возникает из-за изношенности оборудования, установленного непосредственно в квартире. Решение простое: требуется замена кнопки переговорного устройства или трубки целиком. Перед тем как менять компоненты домофона, убедитесь, что подобная проблема не возникает у соседей. Если двери не открываются во всем подъезде или нескольких квартирах, то дело может быть в контроллере. Решение требует вызова мастера, который осмотрит систему и выявит неисправность.
Поднятие трубки сопровождается сбросом вызова
В рабочем режиме сброс вывоза происходит, когда трубка домофона вешается без открытия дверного замка. Если сброс происходит во время ответа на звонок, неисправен рычаг (переключатель), на который кладется трубка. Решается проблема заменой детали.
Набор абонента не осуществляется
С улицы номер набирается, но вызов не идет — выскакивает ошибка. Чаще всего проблема возникает сразу после установки системы и свидетельствует о том, что мастер перепутал полярность соединения. Для возобновления работы домофона нужно найти провод, отвечающий за связь панели набора и трубки в квартирах. Рекомендуется обратиться к мастеру, так как корректная настройка и ремонт входит в ежемесячную плату за обслуживание домофонных систем.
При разговоре динамики не могут звучать должным образом
Проблемы со звуком в домофонах часто связаны с поломкой микрофона или самих динамиков. Реже причина кроется в отхождении контактов. Для проверки рекомендуется подергать трубку с проводом, если звучание улучшилось хотя бы на пару секунд, нужно подтянуть клеммы. Если нет, тогда требуется замена динамика с микрофоном или трубки целиком.
В случае, когда звука совсем нет, есть вероятность того, что регулятор настроен неправильно, или же нарушены коммуникации во всей сети, и без мастера здесь не обойтись.
Типовые вопросы
В большинстве случаев для починки системы требуется присутствие специалиста, но ряд поломок можно попробовать исправить самостоятельно. Для этого важно определить, цифровой или координатный домофон расположен в доме, кто производитель и какие коды доступа нужно использовать.
Какой домофон установлен по адресу?
При появлении поломок перед жильцами встает вопрос, как узнать в подъезде марку установленного аппарата. Это несложная задача. Есть несколько способов уточнить контакты фирмы, которая установила домофон. Первый — позвонить в управляющую компанию (УК). Скорее всего, организации взаимосвязаны, и данные по домофону у них есть. Второй — посмотреть контакты компании в ежемесячной платежке. Третий — посмотреть на табличку, расположенную рядом с домофоном. На ней указывается название компании, адрес и телефон, по которому можно связаться с оператором или вызвать мастера.
Вся информация о марке и модели установленного домофона, а также контактные данные фирмы указаны в договоре о предоставлении услуг.
Как узнать, включен ли домофон, трубка?
На трубке домофона в квартире есть небольшой переключатель, которым регулируется режим активности устройства. На стандартных аппаратах положение, при котором устройство активно, обозначается кружочком.
Кто должен ремонтировать домофон в квартире?
Условия обслуживания домофонов зависят от того, кто устанавливал систему. Если жильцы дома сделали это сами, то и все расходы на ремонт они оплачивают самостоятельно. В ситуации, когда устройство устанавливает управляющая компания и взимает с жильцов ежемесячную плату, то и ремонтом должна заниматься УК. По договору в перечень ремонтных работ, которые осуществляет управляющая компания, входит:
За замену или изготовление дополнительного ключа, а также ремонт трубки в квартирах придется платить отдельно.
Как самому подключить домофон, если отключили за неуплату?
Отключить домофон может обслуживающая компания за неуплату путем набора специального кода на внешнем устройстве. Если знать марку и модель установленной системы, подключиться можно самостоятельно.
После манипуляции переводите переключатель в блоке в состояние WORK и закрываете плату и блок. Для домофонов других марок комбинация может быть другой.
Как отключают домофон за неуплату?
Если у абонента образовалась задолженность, сотрудники коммунальных служб блокируют связь между внешним домофоном и трубкой в квартире. Т. е. ключом дверь по-прежнему будет открываться, а открыть входную группу из квартиры будет невозможно. Для этого коммунальщикам не нужно извещать пользователя, не требуется иметь доступ к квартире. Достаточно иметь административный ключ, знать код отключения и номер квартиры должника.
Бывают ситуации, когда пользователей блокируют по ошибке. Для разблокировки необходимо обратиться в обслуживающую компанию и выяснить причину, принести все чеки об оплате и решить вопрос.
Что делать в рамках закона при отключении домофона?
Для начала необходимо убедиться, что вина в незаконных действиях лежит на управляющей компании, а не жильцах. Если выявлен факт неправомерных действий УК в отношении абонентов, можно обратиться с заявлением в надзорные органы. К ним относятся:
Заявление пишется коротко, без лишней воды, излагаются главные факты и действия. Если обращение в органы ничего не дало, можно подать иск в суд. Но это уже крайняя мера, к которой редко прибегают. Чаще всего проблема решается при обращении в обслуживающую компанию.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.