Сосед построил туалет рядом с моим забором что делать
Уличный туалет — законное расстояние от соседей
Большинство дачников и владельцев загородных домов считают необходимым иметь на участке уличный туалет. Если при этом не будут нарушены права других жителей и соблюдены все требования СНИП, то соседи к строительству отнесутся с пониманием. В противном случае это может породить многочисленные скандалы, привести к судебному разбирательству. Чтобы избежать крайних мер, лучше вложиться во все условия, предусмотренные правилами и нормами и выдержать правильное расстояние от туалета до забора соседа.
Следует выдерживать правильное расстояние от туалета до забора соседа
Установленные нормативы
Строя уличный туалет, выдерживают расстояние от соседей не меньше одного метра. Но это не единственное требование СНиП 30-02-97. Они регламентируют и другие нормы:
Кроме вышеуказанного документа, который был изменен и дополнен в 2018 году, существует СП 53.13330.2011, правовые нормы, землеустроительные акты и постановления местных и региональных органов власти. В них приводится дополнительный перечень требований, обязательных для исполнения:
Как правило, нарушение этих положений приводит к конфликту с соседями, который порой длится годами с привлечением представителей власти и судебных органов. В ответ на несанкционированный санузел, можно получить у себя возле забора компостную яму, птичник или конюшню.
Существующие нормы и правила
Нарушение пунктов Кодекса административных нарушений, регламентирующих строительство дворовых туалетов и расстояние от туалета до забора соседа, предусматривает наложение штрафа, выдачу предписаний на снос строения или его перенос в другое место.СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011 является обоснованием претензий для наказания владельца участка, не выдержавшего требуемые расстояния.
Во избежание правовых проблем и скандалов с соседями лучше выполнить предостерегающие действия:
Туалет
Для дачного участка предусмотрено несколько типов конструкций туалета. Небольшое изменение в деталях может представлять уже совершенно другой тип уборной:
Выгребная яма
В частной усадьбе популярны выгребные ямы. В эту емкость-накопитель стоки поступают со всех строений, расположенных на участке: коттеджа, бани, подсобных помещений и уличного туалета. Размещение выгребной ямы регламентирует СНиП 30-02-97 и СанПиН 42-128-4690-88. Основные положения гласят, что при строительстве выгреба нужно выдержать:
Заранее продуманная стратегия общения, помощь представителя БТИ, если участки располагаются очень близко, и четкое исполнение требований правовых документов позволят избежать конфликтов с соседями.
На каком расстоянии от забора можно строить туалет: нормы СНиП для дачи и частного дома
Вопрос, на каком расстоянии от забора можно строить туалет, представляется на первый взгляд несложным, поскольку СНиП определяет его однозначно разрешенным значением в 1 метр. Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что данная дистанция – далеко не единственный параметр, который необходимо учитывать в постройке или планировании. Многое в определении, где и на какой удаленности можно строить туалет, зависит от месторасположения санитарно-гигиенических, хозяйственных и жилых сооружений: они должны располагаться на требуемом удалении от санузла. Второе важное обстоятельство – тип используемого туалета на земельной собственности.
Нормы и правила установки туалета от забора соседа
Для тех, кто постоянно проживает на собственном землевладении, этот вопрос со временем утрачивает актуальность. Даже при отсутствии централизованного водоснабжения и канализации современные строительные материалы и методы позволяют размещение водопровода и септика внутри ИЖС, если обустройство системы соответствует СанПиН. Расстояние от забора до туалета или до соседского любого строения, расположенного за изгородью, заботит тех, у кого сомнительные удобства располагаются на улице.
Дистанция между туалетом и забором – только небольшая часть сложностей с обустройством помещения для отправления естественных физических надобностей.
Потому что требования к туалету расписаны не только в СНиП или в санитарных нормах, но и в землеустроительных актах, а нередко – и в постановлениях местных или региональных властей.
Это строение – наиболее частый повод для административных взысканий и штрафов, обращений в суд с исками одного соседа на другого. Предмет сноса и выбора новой дислокации, при которой учитываются все необходимые требования:
Тонкости СНиП и СП
Кодекс административных правонарушений содержит специальные пункты, которые регламентируют строительство туалетов. Поэтому всегда есть возможность наказать нарушителя и предъявить к нему обоснованные претензии согласно СНиП 30-02-97 с изменениями на 2018 год и СП 53.13330.2011. В них четко оговорено, сколько метров минимально необходимо отступить согласно нормам установки туалета на участке от соседского забора.
Документ уделяет повышенное внимание состоянию и удаленности санитарно-гигиенических объектов. Однако требования могут несколько отличаться, в зависимости от типа установленного септика. Современными строительными производствами разработаны варианты, позволяющие избежать неприятностей, связанных с соседским забором, участком и судебными исками.
Просто в некоторых случаях предлагаемый тип постройки невозможен без уведомления санитарной инспекции, а иногда просто не может применяться и-за малой пропускной способности, потому что рассчитан на сезонное использование и небольшое количество людей.
Типы туалетов, предусмотренных для использования
Проблема разработки компактных гигиенических устройств очень остро встала перед строительными фирмами и предприятиями, которых заинтересовал повышенный спрос на гигиенические объекты современного типа.
На даче стандартного размера крайне затруднительно выполнять требования, оговоренные нормативами СНиП или санитарных стандартов.
Зачастую эти нормы расстояний, на которых можно ставить туалет и источник питьевой воды, водоотстойник или водозаборное устройство, просто невыполнимы. Поэтому и появились типы уличных туалетов с разработанной системой эпидемиологической и экологической безопасности.
Расстояние от туалета до забора соседа – норма СНиП и СанПиН, которая дополнительно не требует каких-то конструктивных решений при строительстве уличного санузла. Большинство людей на даче ограничивается постройкой стандартного «скворечника» из дерева, иногда оборудованного даже унитазом и дополнительными удобствами.
В деревне или в сельской местности, где придомовая территория отличается от дачного участка размерами, он может спокойно стоять необходимое для эксплуатации время, а затем яму закапывают и уборную переносят на другое место.
Построить «скворечник» на даче – дешево и сердито, и это отнюдь не самый плохой выход из положения. При правильно рассчитанной емкости он может простоять и десять лет, особенно если используется только в сезон и небольшим количеством проживающих.
Однако при необходимости переноса на другое место возникают понятные сложности с вопросом, куда его можно поставить. Чаще всего именно потому, что вокруг тесно расположены соседние участки со своей уже четко оборудованной инфраструктурой.
Смотрите видео ниже на эту тему.
Расстояние до забора – границы чужого участка, определенное СНиП в 1 м, – не основной параметр, а вспомогательный. Теперь за изгородью может располагаться объект, требующий значительного удаления, а некоторые свои сооружения тоже на новом месте оказываются помехой. Такая же проблема возникает и в СНТ, где небольшие размеры участка и деревья мешают расположению «скворечника» не только по отношению к изгороди.
Требования СанПиН
Санитарные требования не ограничиваются непосильным расстоянием до колодца в 12 м, равно как и до погреба, также необходимо 8-метровое расстояние до бани или сауны в частном доме. Кроме этого, предусмотрены нормы расстояний до скважины, которые зависят от типа водозаборного устройства и наличия недалеко от него отстойника.
На фото изображена уличная уборная на участке около частного дома.
Норматив удаленности и возможность предъявления от соседей претензий будет легко устранить, если затратить некоторые средства.
В данном случае можно приобрести:
Частный дом, отстоящий в стороне от основных благ, придуманных цивилизацией (канализации и водопровода) приходится оборудовать минимальными необходимыми условиями с особой тщательностью. Потому что количество существующих норм и правил, регламентирующих состояние септика и водозаборника, не ограничивается только федеральными законами. Есть еще и указы местных органов или правлений СНТ и кооперативов. Поэтому самый простой способ – получить разрешение на все типы возводимых построек в соответствующих инстанциях.
Чужая крыша на даче
Если посмотреть на судебную статистику последних лет, то можно увидеть, что подобные споры между соседями встречаются очень часто. Поэтому разъяснение действующих в таких «соседских» конфликтах норм права может оказаться важным.
Наша история началась с иска гражданина. Истец потребовал обязать соседей добровольно снести то, что они построили на своем участке. Судя по иску, семья соседей истца возвела забор между участками на расстоянии в 25 сантиметров от его дома, построили сарай и хозяйственный блок «в непосредственной близости» от его дома.
Такое расположение построек, заявил в суде истец, нарушает его права. Зимой снег, который скапливается на кровле сарая и хозблока, сползает в сторону его дома и участка, что создает «угрозу жизни и здоровью людей, причиняя ущерб имуществу, а также создает угрозу пожарной безопасности». Даже забор раздражает соседа. Забор, судя по иску, «приводит к скапливанию снега между забором и стеной жилого дома».
После проигрышей гражданин дошел до Верховного суда РФ и попросил отменить все отказные решения.
Высокая инстанция проверила материалы дела. По мнению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, при рассмотрении этого спора были допущены нарушения.
Судя по материалам дела, два соседских участка, о которых идет речь в этом деле, практически одинаковы. На участке ответчика возведен забор из профилированного листа, деревянный сарай и металлический хозяйственный блок.
Местные суды, когда рассматривали это дело, использовали Гражданский кодекс (статьи 209, 263) и Земельный кодекс (статья 40). Оба суда, отказывая истцу в его требованиях, исходили из того, что спорные строения были возведены на участке соседей «с соблюдением требований о целевом назначении земельного участка». По мнению башкирских судей, когда истец требовал сноса построенных объектов, то он «не обосновал необходимость и соразмерность защиты своего права исключительно путем сноса возведенных ответчиками строений».
А еще местные суды сослались на заключение строительно-технической экспертизы и заявили, что «имеются варианты технического решения устранения выявленных нарушений, не связанные со сносом хозяйственного блока». По мнению экспертов, можно было сделать противопожарную стену между домом истца и хозяйственным блоком, можно переделать конструкцию крыши хозблока с двухскатной на односкатную, чтобы снег падал, а дождь лился на сторону ответчиков.
Но перечислив все это, удивился Верховный суд РФ, местные суды все же сделали вывод о том, что эксплуатация хозяйственного блока «несет угрозу жизни и здоровью граждан», так как крыша у хозяйственного блока двухскатная и в сезон обильных осадков с крыши может лить вода и падать снег. Осадки могут подмочить стену жилого дома истца. Ну а уж это может «повлечь за собой» нарушение конструкций. И наконец, в случае возникновения пожара огонь может легко перекинуться на соседние постройки.
Верховный суд РФ заявил, что с постановлением апелляции он не может согласиться, и объяснил, по каким основаниям.
Суд начал с 304 статьи Гражданского кодекса РФ. В ней сказано, что собственник может требовать устранения всяких нарушений своих прав, «хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения».
Соседи вплотную к забору стоят туалет. Что делать куда обращаться?
Соседи вплотную к забору стоят туалет. Что делат ткуда обращаться?
Ответы на вопрос:
Обращайтесь в суд на соседей.
Они обязаны отступить от границы ЗУ 1 метр.
Ст. 304 ГК РФ указывает:
«Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.»
Госпошлина 300 руб.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В суд можете обращаться. На основании ст. 304 ГК РФ. Там можете просить запретить строительство. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
Также можно пожаловаться в администрацию.
Если это совместная мужа, то в государствееный строительный надзор.
ГрК РФ, Статья 54. Государственный строительный надзор
1. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 188-ФЗ)
4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
(пп. «в» введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 294-ФЗ)
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, не требуется;
6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ с 1 января 2018 года часть 7 будет дополнена словами «, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории».
7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).