Сосед держит свиней запах ужасный не вывозит навоз что делать
Что делать, если соседи держат свиней и от них воняет, куда жаловаться
Домашняя скотина является одним из источников получения свежих продуктов, как, например, молоко и мясо. На этих продуктах может прокормиться весь частный дом. Где же можно встретить подобное? Как правило, в деревнях и посёлках этим занимаются старики. Но не всё так просто. У этой деятельности есть свои нюансы, как, например, ряд правил содержания домашнего скота, которые позволяют обеспечивать права соседей и других лиц.
Соседи держат свиней, от них воняет на всю улицу — что делать
Для предотвращения сильного неприятного запаха с соседского участка со свиньями можно пойти несколькими путями:
Для наличия веских аргументов как для разговора с соседом, так и для обращения в компетентные органы, нужно знать о нормах содержания свиней. Необходимо максимально подготовиться для борьбы с соседом, который мешает вам жить.
Нормы содержания свиней на участке с соседями
Эти нормы указаны в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации». Приказ включает в себе множество требований, однако, стоит уделить особое внимание следующим требованиям:
На каком расстоянии от забора можно строить свинарник
Особо хотелось бы выделить норму, регламентирующую расстояние, на котором разрешено строить свинарник от соседского участка, проще говоря от соседского забора. В соответствии с Приложением № 2 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней…» минимальное расстояние зависит от численности свиней. Если их много, то и расстояние должно быть большим:
Стоит отметить, что расстояние измеряется от ближайшей стенки или ближайшего угла свинарника к соседскому участку.
Куда жаловаться на соседей, которые разводят свиней
В случае когда от соседского участка со свиньями воняет на всю улицу, а разговоры с хозяином не помогают, бороться с этой проблемой нужно путём написания жалобы в следующие органы:
Соседи завели свиней в городе, что делать
Законодательство РФ никак не запрещает содержание декоративных или даже самых «обычных» свиней в квартире, впрочем, как и другой живности в многоквартирных домах. Однако и здесь существуют определённые правила, за нарушение которых хозяина свиней можно привлечь к ответственности.
Если стоит ужасный запах и шум, возникающие из-за соседских свиней, то это может стать основанием для разговора с соседом. Возможно, ему не нужны неприятности, и он всё поймёт. Если же сосед попался непонятливый, то можно обратиться в Роспотребнадзор или управляющую компанию.
В Роспотребнадзор пишется жалоба в свободной форме с объяснением ситуации, можно без ссылок на статьи законов, так как там работают неглупые люди, и они сами разберутся. В случае отказа от принятия мер, прямая дорога в суд.
Обращаться в управляющую компанию нужно с просьбой о проведении проверки квартиры соседа. Такая проверка может стать причиной привлечения к административной ответственности за нарушения правил использования жилого помещения и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (статья 7.21 и статья 6.4 КоАП).
Выгнать неприятного соседа из его собственной квартиры вправе только суд, но в определённых ситуациях и свиньи сюда не входят (часть 3 статьи 35 Конституции РФ).
С недобросовестными соседями, содержащими домашний скот с нарушениями правовых норм, можно и нужно бороться. Ужасный запах с соседского участка это лишь небольшая неприятность по сравнению с последствиями, которые могут наступить, если никак с этим не бороться. Разговор с соседом или обращение в государственные органы власти помогут разрешить данную проблему.
Живу в частном доме соседи напротив завели скотину во дворе у меня воняет навозом окно не открыть что делать.
Живу в частном доме соседи напротив завели скотину во дворе у меня воняет навозом окно не открыть что делать.
Ответы на вопрос:
Почитайте решение суда по аналогичной ситуации, в принципе порядок действий и на что обратить внимание в этом решении расписано.
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Терехина А.А.
при секретаре судебного заседания Марусовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 декабря 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
На основании изложенного, просит обязать Приходькина И.Н. не чинить препятствий в пользовании ее земельным участком и запретить содержание сельскохозяйственных животных на принадлежащем ему земельном участке; обязать Приходькина И.Н. привести территорию площадки, граничащую с соседними участками, в соответствие с экологическими и санитарными нормами, т.е. очистить от экскрементов путем удаления верхнего слоя грунта на глубину 30 см. и дальнейшего перекапывания.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Главное управление ветеринарии по, Управление Роспотребнадзора по.
Истец Штро И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что из-за экскрементов от животных земля не пригодна для выращивания сельскохозяйственных культур. Подтвердила, что животных и птиц ответчик содержал до ноября 2017 года, в настоящее время животные на участке ответчика отсутствуют. Полагала, что ответчик в следующем году может вновь завести животных и птиц на территорию участка. Избавиться от загрязнения почвы возможно только путем снятия верхнего слоя грунта.
Ответчик Приходькин И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что с 2015 года содержал личное подсобное хозяйство, свиней выращивал до апреля 2017 года, содержание сельскохозяйственных птиц прекратил в ноябре 2017 года во исполнение предписания Управления Росреестра по. Экскременты от животных и птиц убирал каждый день, нарушений целевого использования земли в его деятельности не имеет.
Представитель третьего лица Главного управления ветеринарии по ФИО 5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что специалистом Главного управления ветеринарии по в мае 2017 года был обследован земельный участок ответчика, на момент выезда были установлены только домашние птицы в количестве около 30 голов, свиней не было. Содержание домашних птиц в городской черте запрещено, личное хозяйство разрешено вести на подсобном хозяйстве и на полевом земельном участке. На участке ответчика также были выявлены экскременты птиц. Нарушений ветеринарного законодательства не выявлено.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 45, 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ №, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № являются смежными.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, на границе смежных земельных участков располагается забор, разделяющий земельные участки, на земельном участке с кадастровым номером № ответчик с 2015 года по ноябрь 2017 года содержал сельскохозяйственных животных – свиней и домашних птиц в разные периоды времени от 30 до 600 голов.
По обращению Штро И.А. Главным управлением ветеринарии проведена проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на категории, в том числе земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Согласно абзацу 1 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.
В соответствии с положениями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (часть 3).
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).
Исходя из положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ.
Поскольку земельный участок ответчика с кадастровым номером № находится в пределах городской черты, к нему применяются названные Правила.
Согласно данным ЕГРН земельный участок ответчика с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки), поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 46 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ зона индивидуальной жилой застройки (Ж 1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения индивидуальных и блокированных жилых домов с прилегающими земельными участками.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки приведены в таблице № ст. 42, ст. 43 Правил.
По обращению Штро И.А. Управлением Росреестра по Омской области проведена проверки соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
Из административного материала по делу об административном правонарушении в отношении Приходькина И.Н. следует, что на основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по была назначена проверка с целью осуществления государственного контроля за соблюдением требований земельного законодательства по обращению Штро И.А. (л.д 150-151).
В соответствии с актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ на части жилого дома, принадлежащей Приходькину И.Н., пристроен кирпичный сарай, используемый для содержания животных, составными частями которого является птичник и свинарник. В результате проведения контрольных мероприятий установлено, что земельный участок используется Приходькиным И.Н. для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки). Фактический вид использования ЛПХ, осуществляемый в границах указанного земельного участка, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округу, является запрещенным видом использования для данного вида земельного участка. Фактическое использование Приходькиным И.Н. земельного участка не в соответствии с его документально учтенным видом разрешенного использования влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка (л.д. 161-164).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по ФИО 6 выдано предписание №, которым Приходькину И.Н. предписано устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168-171).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Приходькина И.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч 1 ст. 8.8 КоАП РФ (л.д. 179-183).
Постановлением Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ Приходькин И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 187-191).
Согласно ответу Управления Росреестра по Омской области на обращение Штро И.А., направленному в адрес последней ДД.ММ.ГГГГ, по итогам контрольных мероприятий Приходькин И.Н. по факту использования земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Государственным инспектором Омской области по использованию и охране земель Приходькину И.Н. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д 16).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик содержал свиней и птицу на земельном участке, отведенном для под индивидуальное жилищное строительство, в нарушение требований земельного и градостроительного законодательства.
Согласно ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.
Условием для удовлетворения иска об устранении препятствий в осуществлении права владения является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что законный владелец претерпевает нарушения своего права, а также того, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании истцом принадлежащего ему имущества, не соединенные с лишением владения и носящие реальный характер. При этом препятствия, об устранении которых заявлено требование, должны фактически существовать как на момент подачи иска, так и на момент вынесения судебного акта.
Ответчик в судебном заседании не оспаривал факт содержания им на территории принадлежащего ему земельного участка, являющегося смежным с земельным участком истца, свиней и домашней птицы для удовлетворения потребностей семьи. Вместе с тем пояснил, что во исполнение предписания государственного инспектора Омской области по использованию и охране земель он в ноябре 2017 года осуществил убой всей птиц, убой свиней произвел в мае-июне 2017 года.
Свидетели ФИО 7, ФИО 8 суду показали, что являются соседями истца и ответчика, с ДД.ММ.ГГГГ ответчик занимается разведением сельскохозяйственных птиц и свиней, последний раз видели животность на его участке в начале ноября 2017 года.
Факт отсутствия свиней и птиц на участке ответчика в судебном заседании не оспаривался истцом.
Принимая во внимание, что в настоящее время содержание свиней и птицы ответчик на принадлежащем ему земельном участке не осуществляет, суд приходит к выводу о том, что ответчиком устранены допущенные нарушения земельного законодательства, а также нарушения прав истца.
Следовательно, исковые требования в части запрета ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц не подлежат удовлетворению.
Требования истца о запрете ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц в будущем не подлежат удовлетворению, поскольку доводы истца о возможном разведении ответчиком домашних животных носят предположительный характер, данные фактические обстоятельства не существуют на момент рассмотрения судом настоящего дела. При этом суд отмечает, содержание Приходькиным И.Н. в дальнейшем свиней и домашних птиц на земельном участке с кадастровым номером № будет являться нарушением требований земельного законодательства.
Разрешая требования истца о возложении обязанности на ответчика привести изолированную выгульную площадку для животных в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями путем снятия верхнего слоя грунта и перекапывания суд исходил из следующего.
В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качества и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений (табл. 2 и приложения № 1 и № 3).
Согласно таблице 2 «Оценка степени эпидемической опасности почвы» индекс БГКП – 100-1000 соответствует категории загрязнения почв «опасная»; индекс энтерококков – 1000 и выше соответствует категории загрязнения почв «чрезвычайно-опасная».
Как следует из п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одновременно с дезинфекцией помещений проводят очистку и дезинфекцию выгульных площадок с твердым покрытием. На выгульных площадках без твердого покрытия снимают верхний слой грунта на глубину 10-15 см и насыпают новый. Собранный при этом грунт обеззараживают методом длительного выдерживания или иным путем, в зависимости от возбудителя болезни.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО 9, являющаяся экспертом ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», показала, что выявленные экспертизой загрязнения почвы связаны с наличием фекальных загрязнений, нитраты образуются при разложении фекальных веществ. Повышенное содержание Индекса БГКП может способствовать заражению людей болезнями животных. Наличие превышение уровня БГКП на смежном земельном участке свидетельствует также о его превышении на земельном участке, на котором непосредственно содержались животные и птицы. Устранить загрязнение почвы от БГКП можно путем снятия плодородного слоя почвы на глубину не менее 20 см, при этом засыпание нового слоя грунта необязательно.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Штро И.А. к Приходькину И.Н. об устранении препятствий в пользовании земельным участком подлежащими частичному удовлетворению и полагает необходимым возложить обязанность на ответчика снять верхний слой грунта изолированной выгульной площадки для животных на земельном участке с кадастровым номером № на глубину 15 см в соответствии с положениями п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525. Вместе с тем суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по снятию верхнего слоя грунта на глубину 30 см, поскольку нормативные требования для снятия верхнего слоя грунта на указанную истцом глубину отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Исковые требования Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком удовлетворить в части.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.