Сорвалась пломба на газовом счетчике что делать
Сорвана пломба на счетчике газа, что делать?
После ремонта в кладовке жена делала уборку и каким-то образому случайно зацепила пломбу. Что делать и куда обращаться?
Звоните в свой ЖЭС или Домоуправление и сообщаете о том, что у вас сорвана пломба на счётчике. Они записывают обращение, либо попросят вас перезвонить напрямую в службу газа. Если спросят как это произошло, особо в подробности не стоит вникать, главное, чтобы ваш звонок был зафиксирован. А лучше всего запишите имя оператора, время обращения и номер заявки.
После того, как зафиксировано обращение, вам должны сообщить когда придёт мастер. В это время желательно, чтобы хозяин или его представитель находились дома.
Мастер должен проверить счётчик, оценить по какой причине сорвана пломба и сверить показания прибора с показаниями, которые вы оплачивали в последний раз.
Если у него возникнут сомнения в чём-то, то он может сообщить об инциденте начальству, которое на своё усмотрение может создать комиссию, проверить платежи и показания за последний период и оценить правдивость ваших слов. Ну а вам придётся написать объяснительную, как это произошло.
Если вы не хотели обмануть службу газа, то весь процесс произойдёт в течении 15 минут.
Вот такую пломбу можно и сорвать, хотя проволока там достаточно прочная:
Отсутствует пломба на газовом счетчике
Преимущества счетчиков в системе ЖКХ, безусловно, неоспоримы: потребители не оплачивают больше за услуги, которым не пользовались.
Но для того, чтобы иметь такую возможность, мало попросту обладать счетчиком, необходимо поддерживать его в рабочем состоянии, а самое главное — обеспечить достоверность показаний.
Не редкой является ситуация, когда пломба государственного поверителя на коммунальном счетчике: вода, тепло, газ и электричество, повреждается нечаянно либо по вине злоумышленников. Для владельца такого прибора это грозит суровыми наказаниями со стороны коммунальных служб.
Что грозит абоненту за случайный срыв пломбы
Обыкновенная пломба в форме свинцового либо пластмассового клейма устанавливается контроллером на прибор учета с использованием тонкой проволоки или пломбировочной нити.
Порой они от влажности перегнивают и отпадают сами. Случается, что человек ненамеренно зацепился за нее или ее просто сорвали подростки. Потребитель в такой ситуации должен действовать быстро и уверенно. Во-первых, надо знать, что за такие действия штраф на абонента не накладывается
В таком варианте нарушение будет оценено по п. 59 ПП РФ No 354, а с потребителя будет взыскана только стоимость потребленного ресурса в количестве, установленном по среднемесячному объему потребления за время отсутствия пломбы.
Что делать со случайно сорванной пломбой
В случае, если свершился нечаянный обрыв пломбы, пользователь должен действовать быстро и грамотно, от этого будет зависеть, какие меры к нему будут приняты монополистом, и как он сможет защитить свои права.
Затяжной характер решения этого вопроса, может привести к тому, что штрафные санкции превысят более чем в тысячу раз, реальный объем потребленного ресурса.
Алгоритм действия пользователя услуг, при срыве пломбы на приборе учета:
При любом из этих вариантов поставщик должен прислать контролера, который проверит узел учета, и если информация пользователя будет подтверждена, то новая пломба будет установлена, а собственнику прибора учета потребуется оплатить всего, лишь за новую установку пломбы.
А что, если никуда не обращаться
В таком случае, когда контролеры сами обнаружат сорванную пломбу, компания-поставщик имеет право предъявить абоненту все претензии, начиная с даты последней проверки контролера, а это может быть год или два.
Расчет потребленного ресурса будет проводиться по максимально-возможным показателям, кроме того также придется возместить полностью ремонт и замену прибора учета, если будет обнаружены злонамеренные действия по вмешательству в его работу.
Кроме того за умышленно сорванную пломбу абоненту грозит штраф от 100 до 300 рублей. При обнаружении и доказанном факте преднамеренного вмешательства в работу счетчиков, штраф возрастает в разы, а его размер законодательством не ограничивается.
А если потребитель не согласен
В жизни бывали и такие случаи, что пломба срывалась контролерами. Если такое произошло нужно немедленно потребовать от контролеров, составить акт по данному факту, с привлечением свидетелей.
При составлении актов контролерами, всегда нужно тщательно их вычитывать, а в случае несогласия с какими-то фактами, письменно указать на то, что не согласны с представленным документом.
Несогласного с взысканием владельца счетчика, сможет обязать оплачивать штраф только суд, если представитель поставщика коммунальных услуг сумеет доказать его виновность.
Что грозит за срыв пломбы на счетчике и как доказать, что распломбировка произошла случайно
Каждый владелец жилья знает, что все счетчики, установленные в квартирах и домах, должны быть опломбированы.
Пломбы устанавливаются ресурсоснабжающими организациями и служат видимым знаком того, что счетчик работает корректно. Срыв пломбы — это ЧП, которое грозит потребителю непредсказуемыми последствиями.
Что будет за срыв пломбы на счетчике
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением №354 от 06.05.2011 г. устанавливают, что оплата за коммунальные услуги в многоквартирном доме (кроме отопления) начисляется по показаниям приборов учета — счетчиков. Как правило, такие счетчики устанавливаются на холодную и горячую воду, электроэнергию и газ.
В общем случае собственник квартиры оплачивает весь потребленный им за месяц коммунальный ресурс, например, холодную воду, по показаниям счетчика.
И дополнительно владельцем квартиры оплачивается часть ресурса, который тратится на содержание общедомового имущества (ОДИ). Применительно к воде это может означать расход на уборку в подъездах, на полив зеленых насаждений во дворе и т. п. Порядок учета коммунальных ресурсов определен разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 81 Правил №354 установка счетчиков, их ввод и надлежащая эксплуатация, а также сохранность и своевременная замена лежит на собственнике жилья, в котором установлены счетчики. Другими словами, собственник жилья является также владельцем и всех установленных приборов учета.
То же самое распространяется и на электросчетчики, установленные в частных домах. За одним исключением — если электросчетчик установлен в доме или на земельном участке, то ответственность за сохранность несет потребитель.
Что включает в себя понятие эксплуатации и обеспечения сохранности? Это, в первую очередь, сохранение установленных счетчиков от повреждений. А, во-вторых, своевременная замена приборов при выходе из строя или при истечении межповерочного интервала.
В третьих, понятие надлежащей эксплуатации и обеспечения сохранности включает в себя сохранение на счетчиках пломб, установленных ресурсоснабжающей организацией. Без пломбы даже новый поверенный прибор учета юридически не будет являться средством измерения.
Поэтому обеспечение сохранности пломбировки является важным моментом. А за распломбировку — срыв пломбы — предусмотрены штрафные санкции. Такие, как административный штраф и перерасчет за потребленные коммунальные услуги.
💰 Размер штрафа
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующую ответственность за умышленный срыв пломб на счетчиках (статья 19.2 КоАП):
Ответственность небольшая. Причем эта статья подразумевает умышленный срыв пломбы. Поэтому если срыв произошел не умышленно, то, по идее, и ответственность не должна наступать.
🧮 Перерасчет за коммунальные услуги
Однако для конечного потребителя более важным при срыве пломбы является тот факт, что ресурсоснабжающая организация может произвести перерасчет за потребленные коммунальные ресурсы. Об этом говорит пункт 62 Правил №354.
В частности, при обнаружении счетчика с сорванной пломбой об этом составляется акт.
Доначисление платы начинается либо с даты срыва пломбы, а если дату определить невозможно, то с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующих дате обнаружения распломбировки. Окончанием периода, в который производится перерасчет, является дата новой опломбировки.
Объем потребленного ресурса за этот период определяется как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за весь период распломбировки.
Если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом 10. А в случае отсутствия проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в данных случаях рассчитывается с учетом количества собственников жилья.
Рассмотрим на примере электроэнергии. Некоторые энергокомпании считают по следующему принципу.
Допустим, разрешенная мощность индивидуального жилого дома по проекту (или техническим условиям) составляет 15 кВт. Срыв пломбы произошел 15 мая 2021 года. А новая опломбировка счетчика была произведена 20 мая. Тогда доначисление может выглядеть следующим образом:
Доначисление = [ ( Дата окончания периода — Дата начала периода ) · 24 часа · Разрешенная мощность кВт · Тариф руб./кВт ч ] = [ (20 мая — 15 мая ) · 24 часа · 15 кВт · 5,92 руб./кВт ч] = 10 656 рублей
📝 Как доказать, если пломбу сорвали случайно
Что делать, если пломбу со счетчика сорвали случайно — без умысла? Если суметь это доказать, то ни штрафа, ни драконовских перерасчетов с десятикратным повышающим коэффициентом не будет. В этом случае с момента распломбировки оплата будет начисляться по среднемесячному объему потребления (пункт 59 Правил №354). Однако для этого необходимо:
👉 Сообщить о распломбировке в компанию, с которой заключен договор на предоставление услуг. Также попросить о повторной пломбировке.
Если, например, оплата за воду производится в управляющую компанию, то необходимо сообщить ей. Если же заключен прямой договор с водоканалом, то необходимо сообщить о распломбировке туда.
Однако некоторые специалисты рекомендуют сообщить о происшедшем в обе организации, поскольку для потребителя не всегда очевидно распределение полномочий в вопросах пломбировки. Не исключены ситуации, когда пломбировкой приборов учета занимается водоканал, а деньги собирает управляющая компания.
Первоначально о распломбировке и просьбе повторного опломбирования можно сообщить по телефону диспетчеру. А затем — обязательно в письменном виде в соответствующую компанию. При этом нужно получить подтверждение того, что сообщение принято:
👉 В сообщении диспетчеру и в письменном сообщении необходимо зафиксировать показания счетчика на момент распломбировки. А также подробно изложить обстоятельства произошедшего. Это важно — если не удастся урегулировать проблему в досудебном порядке, то в суде надлежащее исполнение обязанности по уведомлению о срыве пломбы может быть основанием для освобождения потребителя от ответственности.
👉 Зафиксировать повреждение фото или видеосъемкой. А также заручиться поддержкой свидетелей инцидента. Это важно, например, в случае когда пломба сорвана в процессе ликвидации аварийной ситуации, противоправных действий и т.д.
👉 Изложить свой взгляд на ситуацию при оформлении акта проверки счетчика специалистом из обслуживающей компании. В оформленном акте не постесняться и сделать свои замечания, если они имеются. Так как в судах, как правило, подписанные акты без замечаний расцениваются как признание своей вины. Просто подписать акт нежелательно.
Акт должен быть составлен в двух экземплярах, из которых один должен быть на руках у потребителя.
👉 Обжаловать действия ресурсоснабжающей организации в суде. Если не получится убедить организацию в том, что пломба была сорвана без умысла, то единственный вариант — оспаривать действия организации в судебном порядке.
Срыв пломбы с газового счётчика
Эксплуатация индивидуальных приборов учёта газа предполагает обязательное наложение пломб, чтобы исключить самовольное вмешательство в работу прибора. Рассмотрим, как поступить при случайном нарушении пломбирования счётчика и возможных последствиях для потребителя.
Порядок пломбирования газового счётчика
Индивидуальный газовый прибор учёта подлежит пломбированию:
Законодательство не устанавливает точного количества пломб. Главный принцип – обеспечение надёжной защиты от воздействия на фактические показания прибора.
При цельной конструкции корпуса пломбируется только счётный механизм. В противном случае дополнительно защищается место стыка половин корпуса.
Кроме самого прибора пломбируются места подсоединения к газопроводу.
Пломбы выглядят в виде небольших цилиндрических бляшек, выполненных из свинца или пластика. Внутрь пропускается проволока или леска, зажимаемые специальным устройством, отпечатывающим цифры или буквы на самой пломбе.
Современные технологии предусматривают возможность применения антимагнитных пломб. Они выполняются в виде специальной наклейки, которую невозможно сорвать со счётчика, не нарушив целостности. При воздействии на газомер ниодимовым магнитом, точка в специальной капсуле, размещённой на наклейке, превращается в размытое пятно за счёт реакции магниточувствительной суспензии.
Как действовать в случае повреждения пломбы
Повреждением пломбы, предусматривающей повторное выполнение защиты прибора с наложением дисциплинарных санкций на владельца, признаётся:
Пломба может повреждаться случайным образом при проведении уборки в помещении, нарушена детьми. Возможно нарушение пломбирования со стороны представителей специализированной организации при выполнении ремонтных работ.
Кроме факта возможности вмешательства в функционирование аппарата, нарушение пломбирования связано с опасностью утечки газа, что грозит пожаром или отравлением.
Если владелец заметит повреждение пломб, ему необходимо действовать следующим образом:
При наличии следов повреждения или некорректной работы газомера, аппарат придётся направить на экспертизу для определения пригодности его дальнейшего использования. Пломбирование и экспертиза, при необходимости её проведения, оплачивается за счёт потребителя.
Последовательность действий при срыве:
Наказание за нарушение пломбирования
Если потребитель незамедлительно проинформировал о случившемся поставщика газа и не выявлено следов воздействия на прибор указанные выше расходы на пломбирование и проведение экспертизы – единственные затраты владельца.
При выявлении намеренного характера повреждения пломб нарушителю, согласно с. 19.2 КоАП грозит назначение штрафных санкций в размере от 100 до 300 рублей для граждан. Если речь идёт о должностных лицах компаний, сумма штрафа возрастает до 300 – 500 рублей. Дополнительно владельцу придётся оплатить весь период эксплуатации счётчика до предыдущей проверки, но в пределах полугода, из расчёта стоимости топлива по действующим нормативам.
Решение о назначении штрафов может применяться только по результатам рассмотрения дела судебной инстанцией соответствующим постановлением.
Размер штрафа многократно возрастает, если выявляется повреждение прибора или подтверждается вмешательство в его работу со стороны владельца. В этом случае нарушителю придётся заплатить до 15 тысяч рублей. При подтверждении факта серьёзного хищения энергоресурсов возможно уголовное преследование виновного, с назначением срока лишения свободы.
По опыту судебной практики рассмотрения аналогичных дел потребителю сложно отстоять свои права при назначении штрафов или более серьёзных наказаний за нарушение пломбирования газового счётчика. В качестве доказательств невиновности могут учитываться:
Оспаривается постановление о наказании подачей встречного искового заявления в установленном порядке.
Потребителю важно обеспечить надлежащий контроль за эксплуатацией газового счётчика и сохранностью пломбирования, поскольку возможные нарушения влияют не только на финансовую сторону вопроса, но и на обеспечение безопасности жилища.
Пломба на газовом счетчике оказалась сорвана. Что делать?
Добрый вечер, Ольга!
Ольга уточните, пожалуйста, сотрудниками горгаза был составлен акт о нарушении целостности пломбы? Когда был установлен счетчик?
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определено, следующее:
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета
потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта (целостность прибора учета, наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб), признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя,исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10
Таким образом, установление обстоятельств, перечисленных в пункте 81 (11) Постановления № 354, никак не может быть безусловным основанием для привлечения потребителя коммунальных услуг к ответственности в упрощенном порядке. Указанные обстоятельства являются только основанием для проведения проверки, в рамках которой должны быть установлены причины появления таких обстоятельств.