Сорвал резьбу на суппорте тормозном что делать
Восстановление резьбы штуцера прокачки суппорта
ВНИМАНИЕ. Данный метод не гарантирует безопасность работы ваших тормозов. Все что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск!
Привет всем.
Перед установкой задних вентилируемых тормозов столкнулся с окислением резьбы одного штуцера прокачки. Резьбы в алюминиевом суппорте почти не осталось и было решено установить переходную футорку. Данную футорку можно изготовить своими силами при наличии такой возможности, но у меня ее не было. Долгие поиски возможных вариантов привели меня к данному решению, для которого мне понадобились:
Ввертыш КАМАЗ головки блока М14х1.5 — 740.1003348-01
Метчик М14х1.5
Метчик М10х1.0
Сверла 3 мм, 9 мм, 12.5 мм
ATE — 03.3518-1900.2– штуцер прокачки
Фиксатор резьбы сильной фиксации высокотемпературный красный Permatex 24026
Все делается достаточно просто, но из-за отсутствия в гараже тисков приходилось сильно стараться. Ввертыш имеет очень удобные нам размеры и параметры, внешняя резьба М14х1.5, внутренняя М8 без сквозного отверстия.
Берем ввертыш, рассверливаем внутреннее отверстие сверлом 9 мм и нарезаем метчиком М10х1.0 новую резьбу для штуцера прокачки.
Сверлом 3 мм сверлим сквозное отверстие в центре ввертыша.
Для удобства вкручивания ввертыша проточил две грани под рожковый ключ. Теперь в данный ввертыш можно закрутить штуцер прокачки ATE 03.3518-1900.2, который на 5 мм длиннее, чем штуцер ATE 03.3518-5200.2 который я уже купил ранее.
Сверлом 12.5 мм рассверливаем отверстие для штуцера прокачки в суппорте и используя метчик М14х1.5 нарезаем новую резьбу.
Используя фиксатор резьбы, закручиваем ввертыш в суппорт и вкручиваем штуцер прокачки.
Для проведения данной операции желательно чтобы суппорт был разобран или необходимо заткнуть отверстие для слива тормозной жидкости, чтобы стружка и прочая грязь не попали внутрь суппорта. После такого ремонта было пройдено более 600 км и проблем не замечено. Надеюсь данный способ ремонта будет кому-то полезен.
Дополнение от 27.04.2019
Решил я поменять тормозную трубку к этому суппорту т.к. старая превратилась в труху. После прокачивания начал затягивать штуцер и получил вот такую картину
После нарезания в ней резьбы М10х1.0 толщина стенки получилась примерно 1 мм. И т.к. футорка была вкручена не глубоко в суппорт, штуцер вкручивался по резьбе, которая вся выступала из корпуса суппорта, а та часть футорки, что была вкручена в суппорт, резьбы для штуцера не имела. Штуцер давил на отверстие в футорке и просто разорвал ее на две части.
Начал все разбирать, пожалел что вкрутил футорку на красный фиксатор резьбы, никак остатки я выкрутить не смог и пришлось все высверливать. Просверлил отверстие немного поглубже и снова нарезал резьбу М14х1.5.
В комментариях мне писали, что внутренняя резьба в ввертыше М8х1.25. Купил штуцер ВАЗ-2101-09 прокачной М8 штатный 21011602591. Взял такую же футорку и укоротил ее сверху т.к. штуцер от ВАЗ короткий.
Просверлил в футорке отверстие 3 мм.
Футорку вкрутил на синий фиксатор резьбы. При прокачивании тормозная жидкость начала течь по резьбе штуцера, пришлось намотать немного фум ленты.
Пока все конечно держится, но думаю купить новый суппорт и больше не переживать, чего и вам советую.
Восстановление резьбы в суппорте
Всем доброго времени суток!
Сегодня я расскажу Вам как починить развоздушку, ну этот… спускник короче.
В 90% по телефону это называют именно так)
Из-за чего страдает резьба? Из-за того что многие считают штуцера вечными, забивают на их своевременную замену и смазку при установке.
Коррозия быстренько их прихватывает и потом открутить их становится крайне проблемно.
А если их ещё и зажали до одури…
Что делать если резьба закончилась?
Есть несколько вариантов:
1) Сделать ввёртыш футорку
Но для неё надо место, это не всегда получится.
Тут родной штуцер был с резьбой 8*1,25, просверлено отверстие большего диаметра, в нём нарезана резьба под ввёртыш. внутренняя резьба под родной штуцер. Ввёртыш делается так чтобы резьба была герметичной, но для надёжности стоит посадить на красный герметик)
Этот вариант помогает когда с суппортом поработали очень рукастые мастера))
2) Если позволяет тело суппорта нарезать то нарезать резьбу под больший диаметр.
Но в большинстве случаев это сделать проблемно, особенно в легкосплавных суппортах.
Для нормального выполнения этой операции тисков и дрели будет маловато.
В большинстве случаев сверлить надо со смещение от первоначальной оси
Более чем уверен что сейчас с другой стороны монитора найдётся пару-тройку десятоков парней которые в тисках дрелькой это всё дело сделали бы без проблем. Правда пыл большинства подостынет когда они узнают цену суппорта)
Да и не забываем что это тормоза, ошибки тут недопустимы
3) Сымый быстрый и самый простой вариант
В каталоге WP есть такая классная штука как редуктор — переходник
Вот тут можно без проблем обойтись дрелью и тисками
И на фото как раз пример когда по-другому никак.
Отверстие желательно углубить побольше, чем больше резьбы будет задействовано тем лучше!
Конкретно в этом случае родная резьба была 10*1 и её уже пытались поправить…
Поэтому был использован редуктор под резьбу 10*1,25, она захватыет немного больше по диаметру.
Так даже верхние 4-5мм на которых резьба была начисто слизана будут задействованы.
И на красном герметике вкручиватеся редуктор
Опорный конус под штуцер намного красивее чем от сверла)
Штуцер остаётся в родном размере.
Из минусов — торчит(
Зато не надо никого искать, просить и тратить кучу времени.
Вариаций размеров этих редукторов немало:
Код длина резьба мама резьба папа ключ
5-600-129 29,5 мм M10 x 1 M12 x 1 13 мм
5-600-132 29,5 мм M12 x 1 M10 x 1 14 мм
5-600-135 29,5 мм M10 x 1 M10 x 1 13 мм
5-600-136 29,5 мм M10 x 1 M10 x 1,25 13 мм
5-600-137 29,5 мм M10 x 1,25 M10 x 1 13 мм
5-600-138 29,5 мм M10 x 1,25 M10 x 1,25 13 мм
5-600-139 29,5 мм M10 x 1,25 M12 x 1 13 мм
5-600-144 29,5 мм M10 x 1,25 M12 x 1,25 13 мм
5-600-146 29,5 мм M12 x 1 M10 x 1,25 14 мм
5-600-147 29,5 мм M12 x 1 M12 x 1 14 мм
5-600-229 30,8 мм M10 x 1 M12 x 1 13 мм
5-600-230 29,5 мм M10 x 1 7/16″ x 20UNF 13 мм
5-600-231 29,5 мм M10 x 1 3/8″ x 24UNF 13 мм
Заниматься этим или заменить суппорт каждый решит сам
При должном подходе все варианты рабочие, проблем не вызывают!
Сорвал резьбу на входе суппорта Е38.
Метки: сорвал резьбу на суппорте e38
Комментарии 113
Просто токарь олень
Я все не читал, но проще напиши Эклипсу, он такие вопросы решал много раз.
Какая сторона? левый правый суппорт?
У меня он стоит справо, но по БМВшным меркам это левый суппорт.
Есть один суппорт, сторону не помню
Пока посмотрю какая сторона
У меня он стоит справо, но по БМВшным меркам это левый суппорт.
Всё понятно, на БМВ он тоже правый, просто на БМВ за ступицей стоит у тебя перед ступицей
Пробуй нарезать следующую резьбу, и точи штуцер, пример штуцера можешь посмотреть у меня в бортовике. Если не получается тогда бери алюминиевый пяточек реж в нем резьбу и приваривай аргоном к суппорту.
Зчем эпоксид, зачем поксипол! Достаточно пластилина, Это же всего лишь тормоза)))
Ты знаешь, я не в первый раз наблюдаю эту твою неприятную манеру общения свысока, причём люди более умелые чем ты пишут что то, советуют, взять хотя бы м-сье Эклипса-написал в личку и дал весьма продуктивный совет по решению моей проблемы. Ты же опять появился и стал сеять свой этот излюбленный агрессивный маразм.
Я делаю тебе предупреждение- если я ещё раз замечу такое к себе отношение, то поставлю цель распять тебя прилюдно там, где обнаружу эти твои злобные потуги на самореализацию, путём оскорбления участников форума. Благо образование и словарный запас мне это позволит сделать легко и не принуждённо.
Говоря твоим родным индийским-поучи жену щи варить…а если по существу сказать нечего-я тебя больше не задерживаю.
Я всего лишь не люблю когда народ начинает заниматься кроиловом в тормозной системе.
То что вы называете агрессивным маразмом — опыт. Насмотрелся я уже на всякие ввертыши. Ошибка токаря может потом дорого обойтись. Сам суппорта с такими проблемами без зазрения совести отправляю в чермет.
И ладно бы у вас стояли суппорта которые стоят диких денег. А так суппорта более чем распространенные, купить такой за вменяемую сумму не составит труда. К чему тогда это кроилово?
Нормальные адаптеры я никогда не считал кроиловом, на большинстве авто с завода суппорт ставится через адаптер.
Кроилово обычно кроется в исполнении, ладно медные трубки поставили, но ставить на легкосплавный суппорт медные шайбы и пытаться добиться герметичности на той поверхности что на последнем фото путем поджимания банджо болта это жесть!
Я извиняюсь, а есть какие то рекламации на медные трубки?
В месте контакта немного соли и будет труха
Нормальные адаптеры я никогда не считал кроиловом, на большинстве авто с завода суппорт ставится через адаптер.
Кроилово обычно кроется в исполнении, ладно медные трубки поставили, но ставить на легкосплавный суппорт медные шайбы и пытаться добиться герметичности на той поверхности что на последнем фото путем поджимания банджо болта это жесть!
В общем я тебя понял.
За время твоего тут нахождения, ни одной здравой мысли я от тебя не увидел, кроме как упоминание про «кроилово», «попадалово» и «жестЬ».
Общаться в таком ключе мне с тобой охоты нет.
Пока.
поменял колодки и заодно скрутил резьбу суппорта
Здравствуй дорогой читатель.
Я снова ковыряю пассат. Переобувая резину, я заметил что справа сзади коллодки сильно сносились, а слева нормально. И дырочка маленькая на пыльнике циллиндра суппорта. И скрип при торможении.
Собрался с мыслями, деньгами, нашел время и решил сделать ремонт сам, а лучше бы дал денег людям, а не изучал на своей машине устройство суппорта и тонкости его разборки!
и так сначала покупаем рем комплект суппорта
приспособу чтоб закрутить цилиндры, я поня без нее никак (дело техники)
кстати, мне понравилась эта приспособа фирмы «Дело техники»
ну и еще покупал ключи 7*11, и 10*13. Шланг тормозной системы прикручивается к суппорту болтом на 13, прокачной штуцер на 11.
но они мне не пригодились. суппорт я открутил без хитрого ключа, а на штуцер ключ не становится, не становится, немного денег потрачено зря!
снимаем суппорт
посмотрите на мои колодки
а вот с левой стороны они только на половину сносились
вот такая дырочка в пыльнике меня беспокоила
теперь думаем как открутить штуцер суппорта, потому что он закорел и не будет прокачиваться
выкрутил его головкой на 11, головку набил молотком, и крутил большим рычагом
кстати не берите штуцера, которые «типа пойдут» они только могут попортить и без того херовую резьбу
в отверстии штуцера обнаружился какой-то белый налет, коррозия алюминия наверное, резьба пострадала при откручивании и даже немного осталась на штуцере, но кажется что все будет нормально. АГА)))))
Я все таки нашел в работающих магазинах подходящий штуцер. а он не вкручивается до конца
пытался прокачивать суппорт
а штуцер не держит, я его пытаюсь вкрутить, и в один момент становится понятно что резьбе пршел конец!
а сегодня воскресенье, я в городе у тещи, мне еще жену, сына, шурина надо в Минск отвезти!
Время 12 00. Магазины запчастей до 15 00 работают. Несемся по магазинам, и менно моего суппорта нет, есть немного другой
будем пробовать заколхозить!
пробуем-не получится никак. А именно мой суппорт будет не раньше понедельника утром. А мне в это время пора быть в Минске на работе!
Адреналин, скажу я вам, не выезжая из гаража!
и тут, с подачи тестя, к делу подключается дядя у которого есть идеи, их он реализовал на своей жигули 5-й модели и волшебный набор метчиков и плашек, я пробовал найти метчик под больший диаметр штуцера в магазинах, но уже 14 00 воскресения, такого метчика мне никто не продаст.
и так нарезаем резьбу на 10 мм под обычный болт
вот оно супер простое решение сложной проблемы: болт и 2 медные шайбы
ставим на машину, пытаемся прокачать-не держит. Удача была так близко.
Магазины уже закрылись. Решили нарезать резьбу под болт на 12, а шайбы я уже не куплю!
но наш помошник настоящий кулибин! нарезаем резьбу под болт на 12.
конечно делаем это аккуратно, чтоб не переусердствовать и не остаться еще и с треснувшим суппортом,
Болт на 12 подгоняем до нужной длинны, укорачиваем.
Под болт вместо шайб, ложим прокладочки вырезанные из кожанного ремня
по книге чтоб тормозуха не вытекала, оборачиваем крышку бачка целофаном и закручиваем—это работает!
ну в общем я приехал вечером в Минск, доехал нормально, тормозилось как обычно.
ребята не лезте в суппорта, алюминий со временем в местах где вкручен болт(штуцер) имеет свойство немного кородировать. Я имел опыт окручивания болта из салентблока коробки передач, он хер отрутился, прикорел очень сильно за 15 лет.
НЕ ХОДИТЕ ДЕТИ В АФРИКУ ГУЛЯТЬ
СУППОРТЫ ОПАСНЫ — ДА! ДА! ДА!
СУППОРТЫ УЖАСНЫ — ДА! ДА! ДА!
Вот он спасительный болт на 12
Стати, я так и не понял почему справа слизало колодки, направляющие суппорта были в норме, цилиндр, несмотря на дырочку в пыльнике, тоже был блестящий и без видимого криминала, вкручивался нормально.
И самое главное бюджет:
съемник колодок 250 000
штуцера суппорта 4шт +1 шт 61 000
томозная жидкость 1бут+1бут 78 000
ключики для суппортов 26 000 +40 000
шайбы медные 4 шт 20 000
шланг 0,3 м 15 000
колодки тормозные 205 000
ремкомплект+смазка 145 000
ИТОГО 840 000. Дороговато вышло. А могло и вообще не выйти. Иногда лучше и дешевле не делать самому.
Вот она цена опыта. Учитесь на чужих ошибках.
Замены резьбы в скобе тормозного суппорта
Как то начал напрягать щелкающий звук при торможении, а так как тормоза у меня обслужены, то мое напряжение было немалым) Решил залезть посмотреть, что не так, и обнаружил, что на болте скобы осталась резьба. Как такое произошло для меня загадка, когда затягивал в последний раз, то не затягивал со всей дури.
Вот такая вот картина:
Не ожидал такого развития событий, авто было нужно, поэтому убрал шайбу с болта и поставил обратно скобу, так как резьба в конце немного, но была, поэтому скоба как то, но держалась. Понимая, что так долго нельзя ездить, решил искать пусти решения. Их несколько:
-Сверлить на больший диаметр скобу и нарезать резьбу, а так же сверлить суппорт, плюс искать новый болт. — Данный вариант что то мне не понравился, оставил его на крайний случай
— Искать скобу бу, нормальный в принципе вариант, но либо ценник заоблочный для скобы, либо отдельно не продают + не известно состояние под направляющие. — Этот вариант также отмел, оставив как вполне возможный
— Покупать новый суппорт в сборе, так как отдельно он не продается — Этот вариант так же забраковал, по понятным причинам, лучше эти день вложить в покупку БУ скоб под тормозные диски от полноприводной версии. Так как тормозные диски еще живые, то пока вариант этот отпал, хотя желание уже давно перейти на большие тормозные диски
— Ну и мой вариант, купить ремкомплект для восстановления резьбы, что я и сделал.
На сколько я узнал в интернете, то у нас М12 болт с шагом 1.25, соответственно такой ремкомплект и заказал:
В него входит:
-15 вставок
— Сверло
— Метчик
— Приспособа для вкручивания вставок с шестигранником для регулировки упора под вставку
— Фигня, чтобы сбивать кончик вставки когда она уже вкручена.
Можно и отдельно найти такие вставки, но тогда придется парится на счет сверла, метчика и думать чем закручивать саму вставку. На моем сверле указан 12.3 диаметр, на метчике написано М12. Но это не настоящие М12, это специально под вставку М12.
Все делается достаточно просто, но нужно постараться максимально точно просверлить отверстие, я увы скосил немого 🙁 Сверло достаточно легко сверлило, каких либо деформаций не заметил, поэтому хватит на несколько раз точно, не дай бог конечно 🙂 Далее проходимся метчиком, там так же без каких либо проблем.
Ну и сам процесс вкручивания вставки, вставка надевается на приспособу и поджимается кольцом на ней. Немного надавливаем и начинаем вкручивать. Идет достаточно легко. Проверяем, что проволка заняла свое правильно место, и тогда можно убирать кончик, так как вставка на пару витков длинее чем нужно, то я ее аккуратно срезал дремелем.
Получилась достаточно надежная резьба, закручивается не хуже чем в стандартную, не люфтит. Затянул от души, проблем нет.