Сорвал резьбу на шатуне велосипеда что делать
Тема: Сорвал резьбу на шатуне + педаль
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Krossich, футорку поставить, если система стоящая.
Прогнать метчиком, будет самым лучшим выходом из ситуации.
Krossich,
ты правую педаль в правый шатун вкручиваешь, а левую в левый? т.к. там разные резьбы.
откручивал только одну педаль
На БК, напримэр, продается футорка, правая и левая:
http://www.bike-components.de/produc. dehuelse-.html
Метод 100% действенный, аналогичным образом чинил несъемный петух.
Придется купить 2 метчика (проходной и финальный.. на рынке так и скажешь «оба метчика М16 шаг 1» и сверло 15мм. Сверлишь и проходишь метчиками. Футорку сажай на фиксатор резьбы.
Только сначала поверти в руках футорку, а потом с ней иди за остальным.
Добрый день, подскажите как быть. Когда снимал систему на правой стороне сорвал резьбу съемником. Вопррос как теперь снять?
Сорвал резьбу на шатуне велосипеда что делать
У меня без ножовки в подобном случае не обошлось. Естественно шатун в помойку, но каретка цела осталась.
Если повезёт, то попробуй съёмники для подшипников. В моём случае это к хорошему не привело, может окажешься более удачливым.
Не хочется создавать новую тему.
Подскажите плиз. чем снимается шатун халовтеч?
С полой каретки как снять?
дада, там насквозь дыра с большой шестигранной огранкой
я так понял нужен специальный сьёмник
Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.
Очень доходчиво и конструктивно, а главное по полочкам разложено и ражевано, что и как. 🙂
проще/дешевле купить съёмник и снять самому, там ничо сломать невозможно 🙂
выкручиваете болт из каретки, который держит шатун-(звезда+палка+педаль), вкручиваете в него съёмник (на шатуне есть резьба), потом вкручиваете другой конец (он будет упираться в ось каретки) и шатун стянется с оси каретки.
Сообщение от Anikiy http://forum.velomania.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1328534#post1328534)
Берешь эту хрень, вкручиваешь в фитюлину до упора. Затем начинаешь крутить дрюль на хрени. Чекилдыжка из хрени вылезает, и упершись в елду, на которой висит фитюлина, спрессовывает фитюлину с елды. Ничо сложного нет.
да, именно так 🙂
проще/дешевле купить съёмник и снять самому
Как бы съемник стоит в два раза дороже, чем соответствующая услуга в мастерской.
там ничо сломать невозможно
Рассказываю, как это бывает (сам видел только результаты, поэтому процесс пересказываю со слов деятелей). Срывается, значит, резьба на шатуне, в которую вкручивается педаль. Далее предпринимается попытка снять шатун. Выкручивается болт из каретки, вкручивается съемник, начинает закручиваться болт съемника и. и срывается резьба на шатуне. А шатун-то снять все-таки надо. Значит берется зубило, ставится между кареткой и шатуном, берется молоток и. убивается каретка. Еще иногда бонусом к этому срывается резьба в кареточном узле.
Вот я бы может во все вышеописанное никогда бы и не поверил, если бы не видел результаты таких работ своими глазами.
А я думал только в анекдоте про два железных шара такие люди бывают.
Как аккуратней выжать алюминиевый шатун у которого сорвана часть резьбы (до этого снимал уже) но сейчас же прикипеть могло
аналог вд40 (дайтона из спортмастера 6в1) брызнуть? нагреть может зажигалкой чтобы металл расширился и потом сузился?
или может как-то можно попробовать перебрать промы (заменить) в каретке
без выжимки правого шатуна со звездами? только слева снять?
Как снять шатуны с велосипеда
Шатуны велосипеда – это одна из самых важных деталей велосипеда, которая необходима для движения не меньше, чем карданный вал необходим автомобилю.
Шатуны изготавливают разных типов (стальные шатуны, алюминиевые шатуны, полые шатуны и т.п.) и существуют различные способы посадки шатунов на каретке – это и шатуны под шлиц, и шатуны под квадрат, и более современный вариант с накидным шатуном, и стандартное крепление со шпонкой (как делалось раньше на советских велосипедах. Сейчас этот стандарт практический полностью вытеснен более современными типами).
Зачем снимать шатуны с велосипеда
Иногда требуется снять шатуны велосипеда для того, чтобы получить доступ к обслуживанию каретки или прочистить грязь.
Сами шатуны могут ломаться. На первый взгляд это кажется невероятным развитием событий, но шатуны подвержены изгибам, повреждению шлица, шатуны могут ломаться в любой из точек или, что является наиболее частым недугом, получают повреждение резьбы для крепления педали.
Резьба в шатуне для педали – это отдельная печальная тема. Часто пользователь перетягивает эту резьбу или наоборот не всегда контролирует затяжку и подтягивает разболтавшееся крепление. Это приводит к повреждению резьбы. Можно было бы нарезать резьбу большего диаметра, но тогда в образовавшееся отверстие не встанут стандартные педали. Помимо этого, резьба может повредиться из-за того, что ремонтник начал вкручивать педаль под небольшим углом и срезал грани резьбы, или лучше сказать – самостоятельно угробил резьбу. Во всех этих случаях шатуны потребуется демонтировать и/ или заменить на новые. Можно попытаться отремонтировать шатуны.
Шатуны с велосипеда потребуется снять и в случае, если нужно поменять звезды (или одну из звезд). Ведь на современных шатунах звезда крепится не при помощи сварочного аппарата или расклёпа, а при помощи так называемых бонок. Звезда – это расходный материал, который выходит из строя и снашивается гораздо быстрее, чем сами шатуны.
Больше всего проблем возникает с алюминиевыми шатунами. Если качество их изготовления низкое, то они активно ломаются и снимаются с большим трудом. Всё дело в некачественном алюминии, используемом на дешевых изделиях.
Как снять шатуны с велосипеда
В идеальном случае, когда мы используем качественное оборудование и имеем съемник для шатунов с велосипеда, сложностей возникнуть не должно. Вся конструкция в этом случае работает так, что помогает нам выполнять необходимые для технического обслуживания действия.
Перед снятием шатуна нужно открутить фиксирующий болт – шестигранник или стандартная гайка/болт. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не завалить грани на шестиграннике/гайке. Дальше, казалось бы, шатун должен соскочить, но этого не происходит. Используется посадка с натягом. Руками шатун не снять и потребуется выжимка шатунов.
Если рассматривать современные шатуны, то в центральное отверстие шатуна вкручивается специальный съемник-выжимка, который упирается в каретку и стаскивает (при кручении гайки съемника) шатун с его посадочной точки. Так снимаются и шатуны под квадрат, и шатуны под шлиц. Съемник нужно вкручивать абсолютно ровно и на всю длину резьбы. В противном случае, съемник вытащит себя сам вместе с резьбой, а шатун останется на месте.
На некоторых системах съемнику не во что упереться на каретке. В этом случае, нужно или оставить на месте фиксирующий винт, прижимающий шатуны и упереться в него, или подложить монетку. Можно использовать продольную ось (болт или ось колеса), для того, чтобы упереться в соседний фиксирующий винт. Важно помнить, что можно случайно повредить резьбу болта фиксации шатуна на каретке или впресовать ваш упор в резьбу каретки, а это потребует замены каретки, что иногда ещё даже более трудоемко и дорого.
С шатунами на шпонке ситуация немного сложнее. Там предварительно нужно выбить шпонку, а затем раскачать шатуны (например, легкими, но резкими ударами молотка через деревянный брусок). Есть ещё рекомендация прокатиться без шпонки по двору, пока шатун не раскачается сам, правда этот вариант не всегда эффективен. Шпонка выбивается молотком. Для таких шатунов съемники не предусмотрены. Он сбивается молотком.
На практике ситуации обычно бывают разные и они сильно отличаются от желаемого идеала. Шатуны часто пригорают или срываются гайки крепления, да и сами шатуны не всегда слезают с посадочной точки на каретке очень легко. Какие же проблемы встречаются чаще всего?
Повредилась центральная резьба для съемника на шатуне
Это очень неприятная ситуация, которая, по сути дела, отменяет возможность снять шатуны легко и ставит вас перед вопросом, как снять шатуны без съемника.
Потребуется раскачать шатун самостоятельно (резкими движениями, предварительно залив шлиц WD-40) или сбить их молотком через деревянный брусок. Воздействие должно иметь ударный характер. Важно не повредить раму или каретку. Посадочная точка шатуна аккуратно околачивается по периметру с разных сторон в направлении «от рамы», чтобы шатун соскочил.
Если после проколачивания через брусок шатун «не пошёл», то нужно использовать монтировку или зубило. Оно вставляется в пространство между кареткой и шатуном и используется как рычаг или прямая палка для удара.
Мера воздействия зависит от того, будете ли вы дальше использовать шатуны или замените на новые.
Часто выручает вариант проехаться без фиксирующего болта пару километров, пока шатун сам не раскачается.
Иногда шатуны с креплением под квадрат из мягкого алюминия настолько сильно напрессовываются на квадратный шлиц, что получается эффект сопоставимый со сваркой. В этом случае вариантов снять шатун без повреждения практически нет. Можно рассверлить основание шлица или сделать распил ножовкой.
Практикуется и вариант разогрева шатуна газовой горелкой. Но вариант это не самый хороший, т.к. в данном случае можно испортить алюминиевую раму или выжечь пластмассовые вставки из каретки. Если вставок нет, то испортится масло внутри каретки. Однако, в редких случаях этот прием сильно выручает. Для того, чтобы разогреть шатун, нужно прокаливать точку крепления шлица газовой горелкой или паяльной лампой. Затем, желательно ещё горячий шатун, сбить молотком.
Есть ещё способ изготовить импровизированный съемник. Например, сделать в шатуне отверстие и закрепив в нем некоторый болт, пытаться упереть его в соседний шатун. Дальше аналогично стандартному съемнику выжимать шатун.
Повредился шлиц на фиксирующем болте или срезались грани гайки
Это довольно существенная проблема, о которой, наверное, стоило сказать с самого начала. Если вы по «счастливой» случайности испортили шлиц на болте, который фиксирует шатун на его месте, вам предстоит множество радостных приключений.
Когда вам нужно снять шатун с каретки велосипеда, то в первую очередь следует открутить фиксирующие болты. Когда шатуны работают, они всегда имеют некоторый микролюфт (особенно шатуны на квадрате). Это микродвижение постоянно закручивает болт фиксации шатуна. Правый шатун закручивает болт, а левый раскручивает. Поэтому, шатун со звездочками намного сложнее открутить. Если при откручивании вы обнаружили, что болт не идёт, то не нужно торопиться.
Шатуны фиксируются или шестигранным болтом, или гайкой, или самым обычным болтом. Больше всего риск сорвать грани у шестигранного болта. Поспешные действия и использование заваленного шестигранника увеличивают этот риск. Поэтому, всегда аккуратно и тщательно фиксируйте любой ключ, прежде чем приложить усилия. Если винт не сдаётся, используйте WD-40 и аналогичные средства. Примените увеличенный рычаг и плавно, без рывков выкручивайте болт миллиметр за миллиметром.
Винт можно немножко разогреть (опять-таки, очень аккуратно) или вколотить туда торкс на большой размер.
Если вам посчастливилось сорвать шлиц, то придётся высверливать болт.
Как высверливать болт?
Это довольно сложная процедура, требующая определенных навыков. Строго по центру болта делается насечка керном. Дальше тонким сверлом на небольшой скорости начинаете рассверливаться отверстие строго в центре. Если сверло уплывает, то всеми силами возвращаете его к центру, помогая керном. Когда готово центральное отверстие его нужно расширять. Постепенно увеличиваем диаметры свёрел. Следите за соосностью. Если взять сверло большего диаметра и сверлить им, то отверстие опять-таки может уплыть. Когда диаметр сверла будет уже сопоставим с диаметром фиксирующего болта, попробуйте вбить в отверстие отвертку и выкрутить болт так. Если этого не получилось сделать, то сверлите опять большим диаметром. Когда до нитки резьбы на посадке останется около 1 мм, нужно просто выковырять остатки болта стамеской или керном. От него останется лишь тонкая фольга. Будьте внимательны, и не сосверлите резьбу.
Иногда выручает обсверлить болт таким образом, чтобы шатун мог слететь с каретки. Тогда остаток болта можно выкрутить тисками или газовым ключом.
Если же ваши шатуны фиксируются гайкой, то пусть это и устаревшая модель, но вам повезло чуточку больше.
Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция
Пожалуй, нет другой детали в конструкции велосипеда, которая испытывала бы столь большие нагрузки. Речь идет о шатунах. Сравнительно недавно производители для их изготовления начали использовать разнообразные современные сплавы, облегчающие конструкцию и увеличивающую ее прочность. Порой для снижения веса шатуны делают полыми. На бюджетных моделях чаще всего стоит неразборный блок, состоящий из шатунов и звездочек – не самый практичный вариант, поскольку при ремонте приходится менять полностью весь узел.
Сегодня мы расскажем о том, как снять шатуны с велосипеда, и когда возникает данная необходимость.
Для чего нужно снимать шатуны
Конструкция шатунов и их непосредственное назначение не подразумевает трепетного ухода и сложностей с обслуживанием. Необходимость в замене детали возникает чаще всего после механического повреждения обсуждаемого элемента. Снимают шатуны и тогда, когда нужно добраться до каретки или полностью разобрать узел для смазки и чистки.
После долгого катания под дождем или по лужам может появиться неприятный скрежет, который возникает при попадании песка на место соединения вала с шатуном. В этом случае придется разобрать узел, очистить его и смазать.
Важная информация! Нельзя просто взять и снять шатун. Для этого нужна ловкость фокусника или специальный инструмент.
Необходимый инструмент
Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.
Шатун удерживается достаточно массивным болтом с размером головки 8 мм. Открутить болт не трудно – с этим может справиться даже ребенок. А вот дальше начинается самое интересное – шатун крепко сидит на валу с небольшим натяжением, имея конусообразную посадку. Разорвать эту крепкую связь непросто. Ситуация усугубляется еще больше, когда в место сопряжения попадает мусор и влага – в этом случае шатун прикипает к валу и разомкнуть этот тандем очень сложно.
Имея под рукой съемник, ситуацию можно решить, приложив определенные усилия. Что же делать, если под рукой съемника нет? На помощь придет обычный молоток, если работа предстоит со стандартным креплением типа Octalink или квадрат.
Пошаговая инструкция
Лучше придерживаться алгоритма, дабы не усугубить ситуацию:
Прикладывать слишком много усилий не стоит – резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема.
Демонтаж шатуна без съемника
Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий:
По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой.
Важно! Ни в коем случае не используйте горелки – вы повредите механизм.
Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника:
Надо сказать, что инструмент этот в хозяйстве пригодится, и не один раз. Поэтому приобрести его все-таки стоит, если вы сами предпочитаете заниматься ремонтом своего железного коня.
Советы
Чтобы не прибегать к радикальным методам снятия шатуна, следует периодически смазывать места крепления велосипедной смазкой. Да и перед выполнением обсуждаемой задачи желательно обработать проблемную зону, дабы ослабить «хватку».
Заключение
Снять шатуны можно и без специального инструмента. На это, правда, уйдет больше сил и времени, да и такие методы чреваты появлением новых проблем. Поэтому, если уж решили делать ремонт самостоятельно – покупайте соответствующий инструмент либо отдавайте байк в мастерскую, где есть все, что нужно для гуманного съема шатунов.
Сорвал резьбу на шатуне велосипеда что делать
ipoloskov2, попробуй погреть, например промышленным феном. Шатуны алюминиевые. У него коэффициент теплового расширения намного больше, чем у стали оси каретки. От руки после этого не соскочит, но после легкого постукивания должны.
Я тоже в качестве идеи есичо :)))) Конкретно к шатунам я такую методику не применял.
Вдвоем надо, ввинчиваем в ось каретки болт, один поднимает за шатун велосипед, второй стучит молотком по болту.
Давно кто-то писал, но сам я не успел опробовать, болгаркой отпилили все 🙂
Я как-то спьяну, когда ставил шатуны, то что бы лучше держались, забил их молотком и завернул гайками. Соответственно съёмник туда никак. Пошёл купил самую дешёвую болгарку и срезал их. Аккуратненько, что бы каретку не повредить. Получилось.
А что больше стоит,шатун или каретка?:) Если система нормальная лучше вал каретки обрезать,а потом его аккуратно выбить.
Ребята помогите:)
начался люфт шатунов в поперечном направлении.
заметил что люфтят чашки относительно рамы. правая чашка неплотно прилегает к раме. (см рисунок)
496537
«губками» данного съемника нужно захватывать края большой звезды? так их же под усилием выгнет? учитывая что у меня по ходу шатун на оси очень сильно застрял. ось данного съемника с резьбой для оси каретки?
что это вообще за съемник? автомобильный? есть ссылка на конкретный съемник, который подойдет для каретки под квадрат?
я несколько дней назад тоже сорвал резьбу на правом шатуне (со звездой)
Шатун с сорванной резьбой это уже однозначно под замену.
А каретка стоит 1000 рублей, что тоже не особо много.
Поэтому снял левый шатун. Газовым ключом открутил каретку от рамы вместе с шатуном и звёздами и выкинул всё вместе.
При этом ещё и педали прикипели.
Комплект система+каретка+педали обошёлся где то в 3500р.
я несколько дней назад тоже сорвал резьбу на правом шатуне (со звездой)
Шатун с сорванной резьбой это уже однозначно под замену.
А каретка стоит 1000 рублей, что тоже не особо много.
Поэтому снял левый шатун. Газовым ключом открутил каретку от рамы вместе с шатуном и звёздами и выкинул всё вместе.
При этом ещё и педали прикипели.
Комплект система+каретка+педали обошёлся где то в 3500р.
спасибо за информацию?
прошу уточнить как именно вы вывернули каретку газовым ключом? что обхватывали этим ключом?
спасибо за информацию?
прошу уточнить как именно вы вывернули каретку газовым ключом? что обхватывали этим ключом?
да, она в диаметре где то 40мм ключ её захватывает нормально
да, она в диаметре где то 40мм ключ её захватывает нормально
так она же полностью погружена в кареточный стакан рамы. за пределами стакана торчит только ось.
так она же полностью погружена в кареточный стакан рамы. за пределами стакана торчит только ось.
у меня нет, каёмка 1.5-2 мм торчала
и повезло что каретка не прикипела
у меня нет, каёмка 1.5-2 мм торчала
и повезло что каретка не прикипела
мы про какие то разные каретки говорим.
у меня каретка BB UN26
левый шатун (без звёзд) я снял. Левая чашка каретки вывернулась съёмником каретки.
А на правой части каретки есть выступ, за который я открутил каретку. Каретка выворачивается наружу, а не внутрь стакана.
я вот еще что подумал.
открутить левый шатун. а потом попытаться схватившись за выступающие края правой чашки (которая по идее напресована на корпус каретки), и выкрутить праву чашку вместе с кареткой.
здесь газовым ключом сто процентов не подлезешь. нужно наверное пробовать пальцами зажимать и крутить. пальцами зажимать слева и справа например.
как думаете, вариант имеет место быть?
пальцами конечно открутить будет непросто, учитывая что оно все там откручивается плохо даже ключами.
мы про какие то разные каретки говорим.
у меня каретка BB UN26
левый шатун (без звёзд) я снял. Левая чашка каретки вывернулась съёмником каретки.
А на правой части каретки есть выступ, за который я открутил каретку. Каретка выворачивается наружу, а не внутрь стакана.
вы ранее говорили что крутили газовым ключом за левую часть каретки.
на фотке вашей каретки не увидел выступа.
красным нанес место его предполагаемого расположения. этот выступ где то там и располагается? чем воздействовали на выступ?
у себя на каретке справа не видел ни выступов, ни выемок.
Найти мастерскую имеющую в своем арсенале такой наборчик https://www.internet-bikes.com/en/12315-cyclus-repair-set-crank-and-pedal/
Нарежут резьбу большего размера и снимут ремонтным сьемником.)))
а что нужно сделать что бы ваша ссылка открылась?
Я в точно такой же ситуации за 20 минут успешно распилил и рассверлил правый шатун: вначале наделал дырок-перфораций дрелью, потом по ним ножовкой по металлу. Главное аккуратно, не задеть раму.
я в августе только вел купил. не поднимаются у меня руки на такое кощунство:)
я вот еще что подумал.
открутить левый шатун. а потом попытаться схватившись за выступающие края правой чашки (которая по идее напресована на корпус каретки), и выкрутить праву чашку вместе с кареткой.
здесь газовым ключом сто процентов не подлезешь. нужно наверное пробовать пальцами зажимать и крутить. пальцами зажимать слева и справа например.
как думаете, вариант имеет место быть?
пальцами конечно открутить будет непросто, учитывая что оно все там откручивается плохо даже ключами.
вы ранее говорили что крутили газовым ключом за левую часть каретки.
на фотке вашей каретки не увидел выступа.
красным нанес место его предполагаемого расположения. этот выступ где то там и располагается? чем воздействовали на выступ?
у себя на каретке справа не видел ни выступов, ни выемок.
красным показал где ухватить и отвернуть (шатун при этом у меня был надет)
надо выкрутить каретку не снимая шатун
выложите фото своего вела
красным показал где ухватить и отвернуть (шатун при этом у меня был надет)
надо выкрутить каретку не снимая шатун
выложите фото своего вела
удивительно как у вас поместился газовый ключ между системой/шатуном и рамой.
фотки этого участка вела нет. вечером будет.
через полгода, год опять тоже самое проделаю (если необходимо будет опять подтянуть). главное определиться что именно делать:)
ЗЫ: что бы снять новым съемником через пол года-год, можно будет заехать в мастерскую и за минуту снять (отдав рублей сто за это).
что такое футорка?
Тогда вам лучше вообще самому съемом не мучаться, раму и звезды не уродовать, а найти в интернете телефон ближайшего велосервиса, описать им проблему и сразу прицениться. Я очень сомневаюсь, что даже в Белгороде эта работа будет стоить 100р, но все же. Что такое футорка в сервисе должны знать.
ЗЫ:
думаете выжать один шатун будет стоить намного больше 100 руб?
мне вчера в сервисе левый шатун вообще бесплатно выжали.
вот картридж, установленный в КС
согласно твоему описанию проблемы,
у тебя правый шатун надо отковырять
1) загоняешь под правый шатун подкладки подходящей толщины
2) выкручиваешь левую чашку картриджа
3) собираешь бутерброд (шайбы покрупней из строительного магазина, чашка мтб под сепараторные подши, шайба поменьше, еще поменьше и болт М8*1)
этим болтом тянешь вал
есть 5мм зазора, пока пром не упрётся в шайбы
вот картридж, установленный в КС
согласно твоему описанию проблемы,
у тебя правый шатун надо отковырять
1) загоняешь под правый шатун подкладки подходящей толщины
2) выкручиваешь левую чашку картриджа
3) собираешь бутерброд (шайбы покрупней из строительного магазина, чашка мтб под сепараторные подши, шайба поменьше, еще поменьше и болт М8*1)
этим болтом тянешь вал
есть 5мм зазора, пока пром не упрётся в шайбы
уже сейчас чувствую как на эти 5 мм будут выгибаться шайбы под болтом м8:)
способ был проверен на мтб каретке с сепараторными подшами
мне было проще: прокладок под шатуном не было, и шатун «сел» непосредственно на чашку
а с другой стороны был шизофренический бутер
если это не кончится срывом резьбы оси втулки
далее максимальное усилие ограничено только прочностью болта на разрыв
и составляет около 2000 кгс 😉
ну ось втулке то не из алюминия. поэтому с резьбой должно быть все ок.
меня сейчас очень волнует как modus2000 умудрился подлезть газовым ключом между рамой и системой (на картинке выделено синим)
496714
fazan31,
с тебя фотоотчёт
ага, сфоткаю что нибудь:)
удивительно как у вас поместился газовый ключ между системой/шатуном и рамой.
фотки этого участка вела нет. вечером будет.
вел надо перевернуть вверх ногами, тогда каретка станет легкодоступна
ключ типа такого
http://www.krepmarket.ru/catalog/klyuchi_trubnye/klyuch_trubnyy_180mm_mundial_blister/
лучше выкрутить, посадить на солидол и закрутить.
иначе потом вообще не снять будет
вел надо перевернуть вверх ногами, тогда каретка станет легкодоступна
ключ типа такого
http://www.krepmarket.ru/catalog/klyuchi_trubnye/klyuch_trubnyy_180mm_mundial_blister/
лучше выкрутить, посадить на солидол и закрутить.
иначе потом вообще не снять будет
у меня вот такой газовый:
496730
на вашем по моему «губки» поуже
Ребята, я за вами уже сутки наблюдаю. Терпел-терпел, и вот не вытерпел. Уже миллион раз обсасывали эту тему на веломании, шатун с разбитой резьбой легко снимается съёмником для шаровых опор ВАЗ. Ну вы хоть поиском научитесь пользоваться!
Нету такого съемника, в таком случае просто покатайтесь на велосипеде с вывернутым болтом шатуна, он сам отвалится.
Газовым ключом в любом случае невозможно затянуть каретку с нужным усилием 50 Н/м. Только раму покоцать можно.
ну хотя бы уже выкрутить. и ездить с системой, одетой на каретку по мастерским для поиска выпресовки:)
Ребята помогите:)
начался люфт шатунов в поперечном направлении.
заметил что люфтят чашки относительно рамы. правая чашка неплотно прилегает к раме. (см рисунок)
496537
1. а что потом на нарезанную резьбу накручиваете для выдавливания?
2. графитки у меня нет, но есть яхтная смазка от ликви молли. подойдет?
3. вд нет, есть силиконовая смазка в виде спрея. подойдет? или вд намного лучше?[COLOR=»Silver»]
графитки у меня нет, но есть яхтная смазка от ликви молли. подойдет?
Подойдет.
вд нет, есть силиконовая смазка в виде спрея. подойдет?
Для отмачивания прикипания ВД нужно, проникающая спасобность больше и ржавчину растворяет, а силикон нет.
Вложения не открываются. Неужели нормального велосервиса нет в вашем городе, подъехал, за 200-300 руб снимут, на съемники больше потратишь, которые могут более и не пригодиться.
Для отмачивания прикипания ВД нужно, проникающая спасобность больше и ржавчину растворяет, а силикон нет.
Вложения не открываются. Неужели нормального велосервиса нет в вашем городе, подъехал, за 200-300 руб снимут, на съемники больше потратишь, которые могут более и не пригодиться.
самый рекомендуемый среди основных велопокатушечников города сервис мне сказал, или пилить болгаркой, или поехать на автосервис и съемником там снять, или открутить шатун и покатать.
съемные. я понял к чему вы клоните.
открутив малую звезду, захватить трубным ключем чашку будут мешать посадочные места этой самой малой звезды
мертв? с чего бы это?
modus2000,
ты менял отдельно распиленный шатун? или два шатуна новых и новые звезды? как думаешь сложно подобрать правый шатун (паук) под старые звезды и под левый шатун?
как думаешь сложно подобрать правый шатун (паук) под старые звезды и под левый шатун?
Сложно, и в официальных магазинах дорого. Только б/у, если повезет, с разбора. Проще новую систему найти, за одно и каретку, тогда уж уйти от квадрата на Х2, но зависит от бюджета.
А постучать через металл. стержень молотком с обратной стороны? Правда убьешь окончательно каретку, но я понимаю, что она все равно люфтит, и на выброс.
Сложно, и в официальных магазинах дорого. Только б/у, если повезет, с разбора. Проще новую систему найти, за одно и каретку, тогда уж уйти от квадрата на Х2, но зависит от бюджета.
А постучать через металл. стержень молотком с обратной стороны? Правда убьешь окончательно каретку, но я понимаю, что она все равно люфтит, и на выброс.
нифига каретка не люфтит. считай что новая деталь. пробег 500-700 км.
modus2000,
ты менял отдельно распиленный шатун? или два шатуна новых и новые звезды? как думаешь сложно подобрать правый шатун (паук) под старые звезды и под левый шатун?
А постучать через металл. стержень молотком с обратной стороны?
Раму убьёт. Там алюминиевая нежная резьба в стакане
мертв? с чего бы это?
с того, что каретку обслуживать раз в год и без резьбы каждый раз вот такая гребля будет со снятием шатуна.
с того, что каретку обслуживать раз в год и без резьбы каждый раз вот такая гребля будет со снятием шатуна.
Сфига ли квадратную каретку обслуживать раз в год. Подшипники в ней по 15-20 мегаметров проходят.
я вот тоже от таких заяв офигиваю. в сервисе тоже сказали типа купи новую каретку, не парся. очень велекодушно по моему 3,4 рубля отдавать испаганив новое железо.
Сфига ли квадратную каретку обслуживать раз в год. Подшипники в ней по 15-20 мегаметров проходят.
фиг знает, как повезёт, у меня раз в год минимум один из 4х велов начинает щёлкать )))
Купить набор
Набор то для педалей, да и стоит как система с кареткой.
испаганив новое железо.
Так сам и испоганил и уже 2 дня снять не можешь)))))))))))))))))))))))))
Вкрути в вал каретки длинный болт, положи вел на бок, чтобы опирался болтом на твердую поверхность, через металлический штырь молотком стучи по шатуну или пауку с обратной стороны молотком по диаметрально-противоположным точкам, собьешь. Нагрузка будет на вал каретки через болт, рама и каретка не пострадают.