Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Сорванная резьба на поддоне, как её восстановить

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

При замене масла обнаружил что часть резьбы с поддона осталась на пробке, решено было посадить все это дело на герметик. В принципе можно и дальше было ездить, так как часть резьбы осталась, и для большей уверенности при замене масла всего лишь смазывать герметиком. Но так как я тот еще педант, и все должно быть по феншую, решено было эту неприятность исправить при следующей замене.
За это время было подобрано пару вариантов как можно эту поломку исправить, отдельное спасибо ДРАЙВовчанам, которые тоже посоветовали что можно сделать.
Если у кого то случится подобное, вашему вниманию самые основные варианты:
1.Замена на новый поддон. Мало того что это затратно, но и это очень накладно.
oleg2126 написал что для снятия поддона нужен спец резак, для срезания герметика (официальная технология), заводится между поддоном и картером, прокладки нет только герметик. С установкой поддона тоже заморочки (температура, время отвердевания герметика).
оригинал поддона стоит 8.274р код 0301L9
Аналоги варьируются от 2.762 аж до 18.789р
Плюс к этому, сама работа около 3 т.р.
2.Заварить сливное отверстие, а замену масла производить откачкой вакуумом. На мой взгляд это бред, но как говорится хозяин барин.
3.Нарезка новой резьбы, и подбор пробки большего диаметра.

Я все же остановился на 3 варианте.
Работа сама по себе не сложная, но в связи с отсутствием метчиков, вынужден был обратиться в сервис.
Так как с машиной вожусь сам, было тяжело доверить её кому то. Подкупило то, что сервис непосредственно занимается французами, и такую работу они выполняли неоднократно.
Все делали в моем присутствии, мастер попался аккуратный.
После того как слили масло, минут 10 ждали когда все перестанет капать, но какого было мое удивление, когда начали нарезать резьбу, и из поддона вновь полилось масло, захватывая за собой стружку.
Затем повторно прогнали резьбу вторым метчиком, а затем началось самое интересное.
Пробка категорически отказывалась заходить в отверстие. Штангенциркулем было повторно замерена пробка и метчик. Как оказалось причина таилась в самой пробке. Она штампованная, и резьба на ней не глубокая, как в поддоне. В итоге все же удалось ее наживить, и аккуратно возвратно поступательными движениями, закрутили ее на законное место.
Во время всей этой процедуры изнервничался в вдоволь, но результатом доволен.
Что там за метчики не знаю, могу сказать что мне потребовалась пробка с резьбой 18*1.5, подходит от волги.
Сама пробка стоит 40 р + 5 р шайба+ сама работа 1000р не считая самой замены масла.

Источник

Сорванная резьба поддона

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Не много запозднился с записью. Прошло уже 3 месяца, но все же решил оставить запись. Когда покупал автомобиль, предыдущий хозяин автомобиля сказал, что сливная пробка поддона сидит на герметике, он сам ничего там якобы не откручивал и сливал масло при очередной замене, его отец. При осмотре и покупке авто я был со своим другом (жутким скептиком), который не доверяет людям, а тем более тем, кто продает автомобили, он сразу мне сказал, что сорвана резьба 100% и надо будет смотреть и устранять. Владелец в свою очередь говорил, что все должно быть нормально. По приезду домой, решил сразу не тянуть и сразу переходить на другое масло и проверить сливную пробку, предыдущий владелец лил масло G-Energy 5w30. Как он утверждал, что менял масло каждые 5 тыс. км. Прочитав статьи на драйве решил перейти на Liqui moly

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Ну что как и оказалась, резьба сорвана в поддоне. Полистав интернет, понял что это уж и не такая большая проблема, устраняется нарезанием резьбы большего диаметра. Принял решение не ловить стружку магнитами и тд., а снять поддон и заодно посмотреть. Ладно поехал в магазин

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

пробку брал от ситроена М16 под 4-х гранник, у меня в гараже был такой ключ и я знал на что иду. (отец в свое время ездил на вольво ключ остался) Да и к тому же ближайший магазин в наличии не было ничего.

Источник

Сорванная резьба в поддоне (ремонт)

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Доброго времени суток!
Продолжаем эпопею с простой, казалось бы заменой масла.

В моем предыдущем посте я описывал проблему.
Благодаря вашим разнообразным советам выбрал наиболее простой и доступный для меня лично.

А именно — нарезать новую резьбу в поддоне, не снимая сам поддон.
Для этого мне понадобился метчик M16 1.5, пробка сливная м16 1.5 с прокладкой (подходит Реношная или от Ларгуса например), Четырех угольный шестигранник))) и Литол.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Благо, что не стал тянуть с этой проблемой т.к. через старую пробку все таки начало сочится масло. (Держалось то все на 1 витке резьбы наверное).

Масло менял пару дней назад, поэтому чтобы оно не пропало слили его в чистое ведро, а по окончанию процесса — залили обратно.

Первым делом нужно смазать метчик Литолом, чтобы к литолу прилипала стружка.
Метчик по началу идет трудновато, плюс его нужно держать ровно по старой резьбе, чтобы прокладка от новой сливной пробки села ровно и не текла. Сие таинство я доверил своему товарищу Elj0, который сделал все максимально аккуратно.

Резьбу не стоит прогонять сразу всю и за один проход. Лучше по полтора-два витка и вытаскивать метчик, чтобы очищать его и отверстие от стружки.
После того как нарезана резьба, крайне рекомендую пролить маслом (насквозь, через заливную горловину), чтобы вымыть возможно попавшую внутрь поддона стружку. Я сперва не хотел этого делать, но товарищ настоял — и не зря. Вымыло довольно таки большое количество стружки и заусенцев.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Новая пробка встала хорошо, закрутил без фанатизма. Резьба у нее коротковата, но я думаю проблем возникнуть не должно.

Надеюсь эта последняя моя запись на эту тему и вернусь я к этому вопросу только при следующей замене масла.

Источник

Ремонт резьбы сливного отверстия картера.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Читал недавно пост в ленте, сорвали резьбу, и человек купил б/у картер на замену. Я тоже в начале этого года как обычно закручивал пробку, не сказать что бы сильно, и в итоге щелчок, виток сорванной резьбы картера торчит на резьбе пробки и свободный ход болта. В этом случае если у вас так же получилось, просто любой герметик что есть под рукой, хоть сантехнический, закручиваете на него пока не закусит более менее приемлемо по усилию, и спокойно катаетесь до следующей замены, я так и сделал.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Ремонт делаем из M14x1,5 — M16x1,5 надо:
Сверло 14 либо 14.5мм
СибрТех 76644 набор метчиков 1-2 номер м16 х 1,5 мм
Asam-SA 80102 пробка картера с магнитом
Sasic 4001073 уплотнительное кольцо
или
Asam-SA 32149 уплотнительное кольцо
Masuma M48 пробка картера с магнитом
Я купил именно так, просто что бы выбрать, остановился на пробке под квадрат 8мм и кольце с резиновым уплотнением, выделил.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Сверло 14мм, в идеале 14.5мм если делать отверстие 14 сверлом то первым заводить второй метчик! первый не вставите, на половину прогоняете вторым, и начинаете первым. Если сверло 14,5мм то начинаете как положено первым, затем вторым. Я делал 14мм сверлом.

Сверло как и метчики окунать в солидол, литол и т.д. так как можно больше стружки останется на сверле и метчиках, но даже в этом случае выуживания тряпками с маслом и солидолом не избежать, нудно, но лучше вычистить перед заливкой нового масла, либо промывочного, как я сделал.
Сверло крутить силовыми пассатижами, с нажимом рукой, метчики рожковым ключом за квадрат хвоста, ни дрелью ни воротком там не подлезть.

Источник

Восстановление резьбы в масляном поддоне

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Шалом Алейкум, православные!

Поддон Ауди А4, равно как поддон любого другого автомобиля концерна VAG, зачастую подвергается неоправданному «насилию» как со стороны владельца, так и со стороны сервиса: использование несколько раз одних и тех же сливных пробок и затяжка не по моменту приводят к деформации внутренней резьбы с последующей течью масла. Со временем это всё скатывается к нанесению герметика на пробку, а в последней инстанции – замене поддона. Давайте рассмотрим как можно спасти ситуацию или, на худой конец, оттянуть неизбежное намного дальше.

Автомобиль: Ауди А4
Год выпуска: 2011
Модельный год: 2012
Двигатель: CDHB (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)
Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбина, послойный впрыск FSI
Коробка передач: MQZ (вариатор 0AW)
Пробег: 98 000 километров

– восстановить резьбу сливной пробки

В первую очередь требуется слить масло, в идеале, конечно, восстановление резьбы лучше соединить с его заменой. В нашем случае масло практически потеряло свои свойства и начало оседать на стенках тары, упорно не желая минутами стекать вниз.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Сливная пробка стояла на герметике, да и резьба на ней была основательно слазана, так что держалась она на честном слове и открутилась излишне легко.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Смотрим внутрь поддона Ауди А4 и начинаем немного грустить: целы только последние полтора витка, местами не хватает кусков металла, плюс очень сильно осложняют жизнь две сквозные технологические прорези сверху и снизу в самой резьбе. Осложняется всё это тем, что количество рабочих витков всего пять, а поддон из штампованного железа – с алюминиевым работать не в пример проще.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Для проведения лечения потребуется специальный набор резьбовых вставок, куда входят:

– мерная линейка;
– хирургический зажим;
– два метчика;
– установочный шпиндель;
– вставки в ассортименте.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Что это такое и как работает мы уже рассматривали на нашей американской площадке, настал черёд показать практическое применение в немецких стенах. Открываем инструкцию и следуем ей. Первым делом нужно выяснить диаметр сливной пробки, мол, опустите её в мерную линейку и будет вам счастье. Здорово, конечно, но проще посмотреть все данные в ETKA, где указаны метрические размеры, шаг и длина.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

На следующем этапе при помощи выдвигающегося щупа меряем насколько глубоко утоплена втулка в поддоне, в которой нарезана резьба, после чего сверяемся с таблицей и подбираем подходящую вставку, причём ориентируясь на нижнюю границу витков.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

На следующем этапе требуется использовать либо двупроходный метчик, либо рассверливать центральное отверстие до рабочего диаметра, в котором будет нарезаться резьба под вставку. С железом шутки плохи, поэтому идём по второму пути. Для неглубоко залегающих резьб можно взять конусное сверло с диаметром 14 миллиметров в широкой части, для всех прочих потребуется обыкновенное – очень важно соблюдать центровку отверстия.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Как только отверстие готово, начинаем аккуратно проходить метчиком отверстие до самого конца в несколько этапов, периодически отводя его назад для удаления стружки, которой совершенно не место в поддоне. На руку нам играет и наклонное исполнение отверстия, и подкапывающее масло, которое не только помогает в процессе нарезания, но и связывает металлическую стружку.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Когда отверстие готово и очищено, берём установочный шпиндель и подходящую по размеру вставку из набора, после чего аккуратно вворачиваем её таким образом, чтобы последний виток был на четверть оборота утоплен относительно края отверстия.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Вставка не только сжимается внутри новой резьбы, но и слегка растягивается, что не даёт ей вывернуться. Не забываем о том, что вокруг будет масло, которое способно просачиваться сквозь самые мелкие отверстия, поэтому предварительно обезжириваем и слегка смазываем посадочную резьбу герметиком, памятую о злых прорезях, подаренных нам производителем.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

На самой резьбовой вставке на конце есть упор: в классическом варианте поставляется штифт, при помощи которого производится его обламывание, но в нашем случае штифт не должен попасть внутрь поддона, поэтому вооружаемся хирургическим зажимом и вытаскиваем его наружу. Упор довольно легко обламывается за счёт наличия на нём специальной насечки.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

В глубокой теории после такой процедуры поддона Ауди А4 будет ходить как новый, но всегда есть несколько возможностей поскользнуться:

Искусное лавирование в лабиринтах Helicoil позволяет обойтись без снятия поддона и смело крутить сливную пробку с положенным ей моментом 30 Н×м, причём новая резьба получается настолько прочной, что перетяжка скорее деформирует саму пробку, чем поддон Ауди А4. В чистом виде процедура занимает 30 минут при благоприятном стечении обстоятельств, затраты составляют 1000 рублей + новый масляный фильтр (оригинал) + масло + пробка с уплотнительными кольцами. Для сравнения, установка нового поддона (запчасти плюс работа) для данного автомобиля составляет 7500 рублей. Почему бы не дать автомобилю последний шанс когда терять уже нечего?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *