Сортиментовоз это что такое
Сортиментовоз это что такое
В прошлой статье мы разобрали, какие существуют виды полуприцепов. Сегодня же я вам расскажу о таком чуде, как полуприцеп сортиментовоз. Мы поговорим, что этот такое и для чего они используются. В конце, как обычно, я покажу ролик, демонстрирующий процесс загрузки сортиментовоза.
Сортиментовоз полуприцеп
В Украине довольно много лесов, особенно ими богат западный регион (Житомирская, Ровенская и Волынская обл.) и Сумщина. Лесозаготовка в нашей стране стала довольно прибыльным видом бизнеса. Для лесозаготовки необходима специальная техника. Лесозаготовительная промышленность часто применяет такое понятие, как сортимент. Под этим термином понимают древесину, соответствующую определенным стандартам.
Сортиментовоз лесовоз
Сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, имеющего сортиментовозную площадку. В зависимости от комплектации, площадка может быть оборудована съемными бортами и стальными прутьями, что позволяет удерживать сортимент при его перевозке. Зачастую подобная спецтехника оборудуется также гидроманипулятором – устройством, позволяющим без применения дополнительной техники выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.
Так как сортиментовозам приходится работать в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), данная техника имеет повышенную проходимость. Они могут проезжать по лесным тропам, грунтовым дорогам и прочим труднопроходимым участкам, сохраняя свою функциональность практически при любой температуре (в жару и в холод).
Фото сортиментовоза
Для большей наглядности можете посмотреть на фото сортиментовоза, чтобы точнее понимать, о чем идет речь.
Основное назначение подобной техники – облегчение труда рабочим, занятым на лесозаготовке. Благодаря этой технике, повысилась производительность лесозаготовительных комплексов, сократилось время транспортировки, что позволило сэкономить время и деньги. А сейчас обещанное видео.
Лесовозы — сортиментовозы Скания (Scania)
Сортиментовоз полуприцеп
В Украине довольно много лесов, особенно ими богат западный регион (Житомирская, Ровенская и Волынская обл.) и Сумщина. Лесозаготовка в нашей стране стала довольно прибыльным видом бизнеса. Для лесозаготовки необходима специальная техника. Лесозаготовительная промышленность часто применяет такое понятие, как сортимент. Под этим термином понимают древесину, соответствующую определенным стандартам.
Лесовозная техника — это автотранспорт с прицепами, который используют для осуществления транспортировки спиленной древесины с места непосредственной вырубки на склад либо же со склада к заказчику. Для этих целей и используют сортиментовоз. Давайте более подробно рассмотрим данный вид спецтранспорта.
Я на речку шла…
К концу XIX века на реках помимо лесосплава использовали специальные баржи, а погрузку–разгрузку начали осуществлять механическими кранами. Широко начали применять доставку хлыстов по узкоколейным дорогам, но лошадей от места вырубки или верхнего склада в СССР удалось заменить механической тягой лишь в 1930-х годах, когда начали использовать трелёвку леса тракторами и воздушно-канатную трелёвку – ярдеры.
Таким образом, в логистической цепочке, самым первым звеном которой является лесоповал и делянка, была найдена замена. Оставалось только определиться, как осуществлять массовую транспортировку с верхнего склада на нижний, а лучше всего прямо от делянки на склад. Поваленные деревья следовало доставить непосредственно от места вырубки к ближайшей лесопилке или складу либо бирже, где кранами хлысты загружались на баржи, железнодорожные платформы и полувагоны, которые более эффективны в перевозках на дальние расстояния.
Поставленные перед автомобилями-лесовозами (не путать с автолесовозами – портальными автомобилями!) задачи определили круг технических проблем, которые следовало решать.
Первая проблема – маркшейдерная. Нужно определить наиболее удобный путь с номинальными радиусами поворотов, чтобы хлысты не зацеплялись за лес.
Древесина – материал тяжёлый, а значит, техника должна быть мощной и грузоподъёмной. И поскольку речь идёт о нашей стране, где с бензином в таёжных областях была напряжёнка, оптимальным видом двигателей являлась газогенераторная силовая установка, работавшая на древесных чурках, коих на лесоповалах всегда хватало. Тут даже можно вспомнить лыжно-гусеничные тягачи Lombard Steam Log Hauler («ГП» № 3, 2010 г.) с санными поездами на зимниках, которые работали на местном топливе, и есть подозрения, что два паровых тягача Lombard могли эксплуатировать и в дореволюционной России.
Сортиментовоз лесовоз
Сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, имеющего сортиментовозную площадку. В зависимости от комплектации, площадка может быть оборудована съемными бортами и стальными прутьями, что позволяет удерживать сортимент при его перевозке. Зачастую подобная спецтехника оборудуется также гидроманипулятором – устройством, позволяющим без применения дополнительной техники выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.
Так как сортиментовозам приходится работать в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), данная техника имеет повышенную проходимость. Они могут проезжать по лесным тропам, грунтовым дорогам и прочим труднопроходимым участкам, сохраняя свою функциональность практически при любой температуре (в жару и в холод).
Базовые шасси
Наиболее популярным вариантом для лесовозов Урал являют шасси 4320, 43204 различных серий с роспуском, оборудованным поворотным коником. В основе базы усиленная рама клепаного типа, смонтированная на двух лонжеронах. В стандартном исполнении предусмотрена цельнометаллическая кабина на 3 человека. По индивидуальным заявкам возможна комплектация сдвоенными кабинами или со спальным местом. Грузоподъемность седельного тягача 4320 до 15 т.
Спереди смонтирована зависимая подвеска, дополненная телескопическими амортизаторами и продольными рессорами полуэллиптического типа. Сзади — зависимая схема балансирного типа на базе реактивных штанг и продольных рессор. Мощная техника оснащается двигателями Евро-4 или Евро-5 Ярославского завода мощностью 228–310 л.с. Средний расход в пределах 38–40 л/100км. Трансмиссия собрана на базе механической коробки ЯМЗ-1105 на 5 ступеней или ZF9S1310TO на 9 ступеней.
4320-72/74 (Next)
Шасси с полным приводом и формулой 6х6, укомплектованные кабиной модульного типа повышенной комфортабельности с кондиционером. Цельнометаллический блок рассчитан на двух человек, возможна установка сдвоенной кабины. Мягкое сидение водителя регулируется по трем направлениям. Новая приборная панель.
Благодаря экономичному двигателю ЯМЗ-536 средний расход составляет 34,5 л/100км. Рама усилена дополнительными лонжеронами. КМУ может устанавливаться за кабиной или на задней части платформы, оборудованной вертикальными стойками.
44202-3511-82
Полноприводные шасси 6х6, укомплектованные двигателями ЯМЗ-53613-10 мощностью 312 л.с. и коробкой ZF9S1310TO на 9 ступеней. Особенность модификации в длинной раме с возможностью быстрого соединения или разъединения роспуска (полуприцепа), монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъемность до 38 т. Бескапотная кабина Iveco повышенной комфортабельности на двух человек. В стандартной комплектации тягач поставляется с гидроманипулятором с лесным захватом АНТ 8,5–2 или АНТ 10ЛМ.
55571/4320
Полноприводные тягачи 6х6 с краном-манипулятором предназначены для транспортировки пиломатериалов или кругляка длиной 16–23 м. Лесовозы могут работать как с роспусками или полуприцепами, так и в составе автопоезда. КМУ позволяет загружать бревна, расположенные на удалении до 9 м от монтажной оси гидроманипулятора. Техника комплектуется двигателями ЯМЗ мощностью 230–275 л.с. Грузоподъемность тягачей до 12,7 т, манипуляторов — до 3,2–4 т в зависимости от вылета стрелы.
Перевозка древесины
На территории России достаточно много лесов. Лесозаготовка в нашем государстве является довольно прибыльным видом бизнеса. Для реализации лесозаготовки нужна особая техника. Лесозаготовительная отрасль очень часто использует такие машины, как лесовозы.
В процессе транспортировки пиломатериалов и бревен на далекие расстояния автотранспорт почти не используется. Предпочтительнее применять железнодорожные платформы. Доставку леса до станции осуществляют при помощи лесовозов. Лесовозы являются самоходными или грузовыми автомобилями, которые оснащены специальной конструкцией, позволяющей укладывать груз в пачку (штабель).
По виду конструкции все лесовозы принято делить на:
Задача сортиментовоза
Поскольку сортиментовозы работают в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), эти машины отличаются повышенной проходимостью. Они способны ездить по лесным тропам, грунтовым дорогам и другим труднопроходимым участкам, с сохранением своей функциональности практически при любой температуре (в жару и в мороз).
Главная задача таких машин заключается в облегчении труда рабочим, которые занимаются лесозаготовкой. Эта техника помогает повысить производительность лесозаготовительных комплексов, снизить время транспортировки, а, следовательно, сэкономить время и средства. О том, как работают сортиментовозы, видео ниже расскажет более подробно.
Наиболее популярными сегодня являются сортиментовозы с гидроманипуляторами. Бревна, длина которых не превышает 6-ти метров, с помощью гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, закрепленные на сортиментовозе. Платформа обязательно должна быть оборудована металлическими заградительными стойками, которые соединены между собой металлическими тросами. Самыми распространенными являются лесовозы марок:
Преимущества лесовозов Урал
Полуприцеп сортиментовоз
Рассмотрим характеристики полуприцепов сортиментовозов на примере торговой марки STEELBEAR, которые предназначены для транспортировки лесоматериалов пакетами длиной 4 и 6 метров.
Основные достоинства такой техники:
По желанию покупателя полуприцеп может быть адаптирован под бортовую сеть тягача как на 24 вольта (европейский тягач), так и на 12 Вольт (американский тягач). Таким образом полуприцеп становится универсальным, что дает возможность использовать его как с европейским, так и с американским тягачом.
Как выбрать лесовоз ( сортиментовоз )
Исходя из конкретных условий перевозок, лесозаготовитель подбирает оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, конников и гидроманипулятора. На выбор влияют многие факторы, от климатических и дорожных условий и параметров груза до наложенных законодательством ограничений. Для вывоза сортимента — леса стандартизованной длины 2, 3, 4 и 6 м. — строят лесовозы-сортиментовозы на базе шасси и прицепа и на базе седельного тягача и полуприцепа.
Автомобиль лесовоз в сочетании с прицепом — это специализированное решение для перевозки леса, отличающееся максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Длинные 4-осные прицепы позволяют перевозить большой объем. Манипулятор, установленный в заднем свесе сортиментовоза, загружает и разгружает автомобиль и прицеп. Для массовых перевозок между крупными узлами, оснащенными своей грузоподъемной техникой, манипулятор не нужен, более того, противопоказан, так как «съедает» грузоподъемность и пространство.
Сортиментовоз на шасси Урал NEXT и сортиментовозный прицеп 6377А1
Если же лесовоз обслуживает небольшие пилорамы или собирает сортимент по разбросанным по лесу делянкам, то без манипулятора не обойтись.Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений, труб. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, желательно трехосный — из соображений проходимости и максимальной грузоподъемности. Если тягач предназначен исключительно для вывоза леса, то за кабиной можно установить манипулятор. Есть варианты, когда манипулятор монтируют на полуприцепе.
Лесовоз Урал 55571 с ГМ ОМТЛ-97 и прицепом роспуском
Мы предлагаем прицепы и полуприцепы различных видов и комплектаций:
Гидроманипулятор, установленный на задний свес рамы сортиментовоза обеспечивает лучшее распределение массы по осям автомобиля и пространство для безопасной работы манипулятора. Установка манипулятора на заднем свесе рамы также позволяет производить погрузку/разгрузку и автомобиля, и прицепа.
Сортиментовоз Урал М 4320 с ГМ ОМТЛ-97 и сортиментовозным прицепом.
Практика показывает, что оптимальный сортиментовоз — это автомобиль полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 или 6х6, мощностью 300–360 л. с. и больше, с двускатной ошиновкой, дорожными шинами R20 или R22,5. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на
На вывозе леса используют практически все модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ», тем не менее можно выделить самые «ходовые». Вездеход КАМАЗ-43118 применяют в качестве хлыстовоза и сортиментовоза для вывоза леса по полному бездорожью. Обратная сторона проходимости — невысокая грузоподъемность, а с манипулятором от нее остается тонн 7–8. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет тянуть двухосный прицеп полной массой до 16 т.
Лесовоз Камаз 43118 с VM10L
КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 с двускатной ошиновкой колес задней тележки уверенней чувствует себя на асфальте, везет вдвое больше, буксирует двухосный прицеп, но только по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием.
Лучший дорожный вариант сортиментовоза ПАО «КАМАЗ» — это модель КАМАЗ-6520 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем мощностью 400 л. с. Он способен транспортировать 22,5 м3 леса, манипулятор и буксировать прицеп с объемом груза 22-24 куб.м.
Сортиментовоз Урал 4320 с VM10L74
Сортиментовоз на длиннобазном дорожном шасси Урал-63685 с колесной формулой 6х4 представляет больший интерес для массовых перевозок, и сегодня эти автомобили еще можно найти на вторичном рынке. Грузоподъемность сортиментовоза 18–20 тонн, в зависимости от наличия манипулятора, двигатель мощностью 400 л. с. агрегатируется с 9-ступенчатой КП, то есть все, что нужно лесозаготовителю.
Сортиментовоз Урал 63685 с ГМ ОМТЛ-70-02
На смену в 2021 г. приходит Урал Next 73495 с колесной формулой 6х4 с хорошо знакомым ярославским двигателем ЯМЗ-536 с топливной системой Bosch, объем рядной “шестёрки” — 6,6 л, но мощность чуть подросла: тут мотор выдаёт 330 л.с. и 1 375 Нм крутящего момента. Передач у коробки ZF 9S 1515 девять (включая пониженную). Подробнее о новом Урале мы уже писали в статье «Новый дорожный Урал NEXT 6х4»
Сортиментовоз Урал NEXT c ОМТЛ-97
Сегодня что рынок новых автомобилей, что вторичный переполнены предложениями. Спрос угасает, большие проблемы с оборотными средствами, к предпринимательскому корпусу пришло понимание, что лучше уже не станет, и многие ищут пути, как сбросить, а не обновить или нарастить активы.
В лесной промышленности проблемы усугубляются постоянно растущей себестоимостью перевозок. Кроме того, вывозить лес приходится из все более и более неудобных и труднодоступных мест. В этом случае оптимальным решением является приобретение лесовозной техники на шасси Урал высокой проходимости, оборудованным манипулятором в комплектации с прицепом.
Вернуться к списку статей
Сортиментовоз – что это за техника?
Российская федерация – является одной из богатейших стран по количеству полезных ископаемых и природных ресурсов. Ее необъятные просторы, словно, сказочный ларец, который способен обогатить своих жителей. Огромные просторы лесных угодий, занимают более одной четвертой площади России. Сегодня на территории нашего государства лесозаготовка – это один из прибыльных видов бизнеса. Связанно это с тем, что древесина является востребованным видом сырья во всем мире, но в связи с недостаточным количеством данного ресурса, большинство стран вынужденно импортировать лес.
В связи с огромным количеством данного вида сырья, экономика страны во многом базируется на экспорте природных ресурсов. Но для лесозаготовки требуется специальная техника. В лесозаготовительной промышленности часто применяется понятие сортимент. Что это такое? Под этим термином принято понимать древесину, которая соответствует определенным стандартам.
Сортиментовоз – что это за техника?
Российская федерация – является одной из богатейших стран по количеству полезных ископаемых и природных ресурсов. Ее необъятные просторы, словно, сказочный ларец, который способен обогатить своих жителей. Огромные просторы лесных угодий, занимают более одной четвертой площади России. Сегодня на территории нашего государства лесозаготовка – это один из прибыльных видов бизнеса. Связанно это с тем, что древесина является востребованным видом сырья во всем мире, но в связи с недостаточным количеством данного ресурса, большинство стран вынужденно импортировать лес.В связи с огромным количеством данного вида сырья, экономика страны во многом базируется на экспорте природных ресурсов. Но для лесозаготовки требуется специальная техника. В лесозаготовительной промышленности часто применяется понятие сортимент. Что это такое? Под этим термином принято понимать древесину, которая соответствует определенным стандартам.
Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, которую используют для осуществления доставки спиленной древесины с места ее непосредственной вырубки на склад или со склада к заказчику. Самим часто используемым транспортом является лесовоз и сортиментовоз. Давайте рассмотрим второй вид данного спецтранспорта.
Сортиментовоз — это транспорт для перевозки сортимента с места заготовки или склада к месту продажи или хранения.
Он состоит непосредственно из тягача и прицепа с сортиментовозной площадкой. В зависимости от типа комплектации, площадка оборудуется съемными бортами, стальными прутьями, что необходимо для удержания сортимента при его транспортировке. Часто подобная спецтехника оборудуется гидроманипулятором – это устройство, позволяющее без применения дополнительной техники, производить погрузку/выгрузку древесины.
В связи с тем, что сортиментовоз работает в самых разных условиях, на дорогах любой сложности – данная техника имеет высокую проходимость, он способен проезжать по грунтовым дорогам, лесным тропам и другим труднопроходимым участкам, а свою функциональность она сохраняет практически при любой температуре, работая как в жару, так и в холод. Маз сортиментовоз является одним из самых распространенных представителей данной спецтехники.
Основное назначение подобной техники — состоит в облегчении труда работникам, которые занятии на участке транспортировки массивных и тяжелых стволов древесины на месте вырубки леса. Благодаря сортиментовозу, скорость производства и транспортировки древесины значительно выросла, что в свою очередь дает возможность не только экономить время, но и существенные средства.
Лесовозы — сортиментовозы Скания (Scania)
Сортиментовоз полуприцеп
В Украине довольно много лесов, особенно ими богат западный регион (Житомирская, Ровенская и Волынская обл.) и Сумщина. Лесозаготовка в нашей стране стала довольно прибыльным видом бизнеса. Для лесозаготовки необходима специальная техника. Лесозаготовительная промышленность часто применяет такое понятие, как сортимент. Под этим термином понимают древесину, соответствующую определенным стандартам.
Лесовозная техника — это автотранспорт с прицепами, который используют для осуществления транспортировки спиленной древесины с места непосредственной вырубки на склад либо же со склада к заказчику. Для этих целей и используют сортиментовоз. Давайте более подробно рассмотрим данный вид спецтранспорта.
Я на речку шла…
К концу XIX века на реках помимо лесосплава использовали специальные баржи, а погрузку–разгрузку начали осуществлять механическими кранами. Широко начали применять доставку хлыстов по узкоколейным дорогам, но лошадей от места вырубки или верхнего склада в СССР удалось заменить механической тягой лишь в 1930-х годах, когда начали использовать трелёвку леса тракторами и воздушно-канатную трелёвку – ярдеры.
Таким образом, в логистической цепочке, самым первым звеном которой является лесоповал и делянка, была найдена замена. Оставалось только определиться, как осуществлять массовую транспортировку с верхнего склада на нижний, а лучше всего прямо от делянки на склад. Поваленные деревья следовало доставить непосредственно от места вырубки к ближайшей лесопилке или складу либо бирже, где кранами хлысты загружались на баржи, железнодорожные платформы и полувагоны, которые более эффективны в перевозках на дальние расстояния.
Поставленные перед автомобилями-лесовозами (не путать с автолесовозами – портальными автомобилями!) задачи определили круг технических проблем, которые следовало решать.
Первая проблема – маркшейдерная. Нужно определить наиболее удобный путь с номинальными радиусами поворотов, чтобы хлысты не зацеплялись за лес.
Древесина – материал тяжёлый, а значит, техника должна быть мощной и грузоподъёмной. И поскольку речь идёт о нашей стране, где с бензином в таёжных областях была напряжёнка, оптимальным видом двигателей являлась газогенераторная силовая установка, работавшая на древесных чурках, коих на лесоповалах всегда хватало. Тут даже можно вспомнить лыжно-гусеничные тягачи Lombard Steam Log Hauler («ГП» № 3, 2010 г.) с санными поездами на зимниках, которые работали на местном топливе, и есть подозрения, что два паровых тягача Lombard могли эксплуатировать и в дореволюционной России.
Сортиментовоз лесовоз
Сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, имеющего сортиментовозную площадку. В зависимости от комплектации, площадка может быть оборудована съемными бортами и стальными прутьями, что позволяет удерживать сортимент при его перевозке. Зачастую подобная спецтехника оборудуется также гидроманипулятором – устройством, позволяющим без применения дополнительной техники выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.
Так как сортиментовозам приходится работать в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), данная техника имеет повышенную проходимость. Они могут проезжать по лесным тропам, грунтовым дорогам и прочим труднопроходимым участкам, сохраняя свою функциональность практически при любой температуре (в жару и в холод).
Преимущества лесовозов Урал
Перевозка древесины
На территории России достаточно много лесов. Лесозаготовка в нашем государстве является довольно прибыльным видом бизнеса. Для реализации лесозаготовки нужна особая техника. Лесозаготовительная отрасль очень часто использует такие машины, как лесовозы.
В процессе транспортировки пиломатериалов и бревен на далекие расстояния автотранспорт почти не используется. Предпочтительнее применять железнодорожные платформы. Доставку леса до станции осуществляют при помощи лесовозов. Лесовозы являются самоходными или грузовыми автомобилями, которые оснащены специальной конструкцией, позволяющей укладывать груз в пачку (штабель).
По виду конструкции все лесовозы принято делить на:
Задача сортиментовоза
Поскольку сортиментовозы работают в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), эти машины отличаются повышенной проходимостью. Они способны ездить по лесным тропам, грунтовым дорогам и другим труднопроходимым участкам, с сохранением своей функциональности практически при любой температуре (в жару и в мороз).
Главная задача таких машин заключается в облегчении труда рабочим, которые занимаются лесозаготовкой. Эта техника помогает повысить производительность лесозаготовительных комплексов, снизить время транспортировки, а, следовательно, сэкономить время и средства. О том, как работают сортиментовозы, видео ниже расскажет более подробно.
Наиболее популярными сегодня являются сортиментовозы с гидроманипуляторами. Бревна, длина которых не превышает 6-ти метров, с помощью гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, закрепленные на сортиментовозе. Платформа обязательно должна быть оборудована металлическими заградительными стойками, которые соединены между собой металлическими тросами. Самыми распространенными являются лесовозы марок:
Полуприцеп сортиментовоз
Рассмотрим характеристики полуприцепов сортиментовозов на примере торговой марки STEELBEAR, которые предназначены для транспортировки лесоматериалов пакетами длиной 4 и 6 метров.
Основные достоинства такой техники:
По желанию покупателя полуприцеп может быть адаптирован под бортовую сеть тягача как на 24 вольта (европейский тягач), так и на 12 Вольт (американский тягач). Таким образом полуприцеп становится универсальным, что дает возможность использовать его как с европейским, так и с американским тягачом.
Новые лесовозы — в Финляндии и России
«Откуда дровишки? — Из лесу, вестимо!» А на чем их будем везти мы? Август выдался богатым на лесовозную тематику: в Архангельской области прошел очередной чемпионат «Лесоруб XXI века», а финны создали еще невиданный лесовоз — гибридный и 900-сильный!
В прошлом году мы рассказывали о том, что маленькая финская фирма Sisu продемонстрировала концепт гибридной силовой установки, где грузовик приводится в действие дизелем, а часть энергии аккумулируется в суперконденсаторах: они питают электромотор, который помогает дизелю в пиковые моменты. Тогда мы думали, что это очередные мечты о будущем, — ан нет: финны реализовали такой привод, и где? Правильно, на лесовозе, которыми славится Sisu!
Девять осей и 900 «лошадей» — так выглядит сцепка с гибридным лесовозом Sisu
Он оснащен 630-сильным дизелем Caterpillar (Sisu давно предлагает его в качестве опции), механической коробкой передач Eaton Fuller и электромотором Visedo финского производства. Правда, если вначале финны заявляли о суммарной мощности 1140 «лошадей» и несусветном крутящем моменте (более 5000 Нм), то реальный максимум примерно 900 л.с. и 3600 Нм. Но больше дорожной машине и не нужно — иначе и трансмиссию порвать можно! Даже для 76-тонной и девятиосной сцепки (эксплуатация таких официально разрешена в Финляндии) этого хватит с запасом.
Тумблер включения электромотора вмонтирован прямо в набалдашник рычага коробки передач. Если водитель чувствует, что ему «не хватает мощи», он щелкает этой клавишей — и 630-сильная машина превращается в 900-сильную. О таком мечтали бы многие дальнобойщики! При этом гибридная установка поможет запускать дизель в морозы — как раз при помощи электромотора и суперконденсаторов. Также сообщается, что Sisu планирует продавать каждый десятый грузовик в гибридной версии. Цена, понятно, не называется, но вряд ли таких монстров будут покупать массово.
Ну а в архангельской глубинке тем временем прошел чемпионат «Лесоруб XXI века», на котором я побывал. Он стал еще представительнее: число команд перевалило за полста. Полторы тысячи участников соревновались в пяти дисциплинах (на манипуляторах, форвардерах, харвестерах, погрузчиках и экскаваторах) за ценные призы — новенькие автомобили, квадроциклы и снегоходы. Лесовозчики аккуратно складывали манипуляторами срубы, составляли тетрис из здоровенных кубиков…
Такие соревнования не шибко динамичны, а в этот раз они были еще медленнее: цена ошибки очень велика, поэтому спортсмены не спешили. Потому и зрителей (а это в основном другие участники) было немного: жарко, скучно, да и самим надо готовиться к выступлению.
Для опытного манипуляторщика «сыграть в тетрис» — задача несложная
Зато на поле, где выставлена техника, были новинки! Это в первую очередь Scania из нового модельного ряда, которая недавно пришла в нашу страну. Оба показанных экземпляра серии XT для тяжелых условий — полноприводные, 500-сильные, с блокировками всех дифференциалов и на рессорной подвеске. Передний мост девятитонный, задняя тележка рассчитана на нагрузку 32 т, два бака вмещают 840 литров солярки. Коробка передач по желанию клиентов 12-ступенчатая «механика». Интересно, когда исчезнет недоверие наших покупателей к «роботам» на грузовиках?
Новая Scania XT для тяжелых условий — теперь и в роли лесовоза
Другим активным участником смотра стал MAN: среди уже знакомых машин была и одна приметная. Трехосный тягач TGS выделялся угловатым коробом под строительным бампером. Неужели здесь так устроен выхлоп, как на топливных цистернах? Дело в другом: у новых дизелей D2676 радиатор стал больше и выглядывает снизу. Его и забрали в грубоватую конструкцию — чтобы не повредить на лесных дорогах.
А еще создалось впечатление, что отечественные крупные автозаводы не заинтересованы в лесовозном сегменте! Урала на смотре не было вовсе, МАЗ и КАМАЗ представлены единственными серийными экземплярами, прибывшими от местных дилеров. Да и лесовозы из них не передовые: к примеру, площадка и стойки-коники на МАЗе стальные, в то время как у зарубежных машин они давно алюминиевые. Вот так и теряется рынок…
Зато прибыл МАЗ-MAN с манипулятором Palfinger-Велмаш (завод Велмаш из Великих Лук принадлежит Палфингеру). А у Скании, которая стояла рядом, — европейский аналог Palfinger Epsilon. И вот что интересно: характеристики этих устройств идентичны, многие узлы одинаковы. Но цена манипулятора европейского производства больше трех миллионов, а российский в два раза дешевле, 1 млн 480 тысяч рублей. И здесь, пожалуй, есть смысл экономить, тем более что хороший лесовоз с манипулятором стоит как три дальнобойных тягача.
Еще одна отечественная «лесная» тенденция — увеличение полной массы автопоездов, как легальное, так и нет. С одной стороны, товарный лес находится все дальше от автодорог — а значит, при его подвозе к асфальту можно не соблюдать дорожные нормативы. Но многие перевозчики, как мы не раз наблюдали, и на дороги выезжают с диким перегрузом. Кое-кого все же ловят!
У форвардеров John Deere нового поколения — поворотная кабина: при погрузке-разгрузке ее можно развернуть назад
Официально зарегистрированный «рекордсмен» последних месяцев в той же Архангельской области на автодороге М8 — лесовозная сцепка с грузовиком MAN, которая 24 раза проехала через автоматические весы со средним превышением разрешенной полной массы (44 т) на 51%, а 14 июля был зафиксирован вес сцепки 80 т с лишним. Судя по данным Росдормониторинга, потенциальный штраф — 12 млн рублей…
На втором месте в рейтинге нарушителей на трассе М8 — тоже лесовозная сцепка MAN (зарегистрированный максимум — 74 т, потенциальный штраф — 10 млн), лишь немного отстают аналогичные Mercedes (60 т, штраф — 7 млн рублей) и старенький КАМАЗ (57,75 т, штраф — 5,5 млн).
Но раз есть спрос на перегруз, то рождается и предложение. Скажем, челябинский Политранс привез полуприцеп с толстенной рамой и тремя мостами на двускатной ошиновке. Его грузоподъемность с пневмоподвеской — 48 т, а такой же трейлер на рессорной подвеске может везти почти 60 т.
Полуприцеп Политранс — мечта любителей перегруза: по паспорту в него можно нагрузить до 60 т
И тут есть два варианта: либо налаживать тотальный весовой контроль, либо строить дороги такого же качества, как в Финляндии, и легально поднимать полную массу лесовозов. Первое, как мы давно убедились, невозможно. А второе?
Сортиментовоз – что это за техника?
Российская федерация – является одной из богатейших стран по количеству полезных ископаемых и природных ресурсов. Ее необъятные просторы, словно, сказочный ларец, который способен обогатить своих жителей. Огромные просторы лесных угодий, занимают более одной четвертой площади России. Сегодня на территории нашего государства лесозаготовка – это один из прибыльных видов бизнеса. Связанно это с тем, что древесина является востребованным видом сырья во всем мире, но в связи с недостаточным количеством данного ресурса, большинство стран вынужденно импортировать лес.
В связи с огромным количеством данного вида сырья, экономика страны во многом базируется на экспорте природных ресурсов. Но для лесозаготовки требуется специальная техника. В лесозаготовительной промышленности часто применяется понятие сортимент. Что это такое? Под этим термином принято понимать древесину, которая соответствует определенным стандартам.