Сопутствующие доходы и расходы такие как использование строительной площадки

Порядок учета затрат в строительстве (нюансы)

Сопутствующие доходы и расходы такие как использование строительной площадки

Индивидуальные характеристики процесса строительства

Несмотря на то что бухучет в строительстве в РФ ведется на базе общих требований и регламентов, для него характерно большое количество индивидуальных особенностей. Причиной наличия этих особенностей является специфика строительного процесса. В качестве основных индивидуальных характеристик стройки для данной статьи мы выделим:

Разберем подробнее особенности учета, возникающие из приведенных выше аспектов.

Нюансы, связанные со сроками выполнения работ

В ситуациях, когда даты начала и завершения работ приходятся на разные отчетные периоды, действуют нормы ПБУ 2/2008 (утв. приказом Минфина от 24.10.2008 № 116н). В силу особенностей процесса строительство практически всегда подпадает под действие норм ПБУ 2/2008. Таким образом, учет строек ведется предусмотренным ПБУ 2/2008 способом «по мере готовности».

Чтобы разобраться в сути способа, остановимся чуть более подробно на таком важном определении, как «объект строительства». В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект строительства — это не временное строение, сооружение. Отметим, что в действовавшем до принятия ПБУ 2/2008 приказе Минфина от 20.12.1994 № 167 об учете договоров на капстроительство существовала еще одна характеристика — наличие отдельной сметы или отдельного проекта на здание, строение, сооружение. Теперь эта норма не конкретизирована.

По действующему ПБУ 2/2008, чтобы определить объект для учета, необходимо изучить договор (договоры) и техническую документацию:

ВАЖНО! Даже если заключен один договор на комплекс объектов, каждый из которых обладает характеристиками отдельного объекта, учет нужно вести по каждому объекту отдельно, как если бы на каждый был заключен самостоятельный договор.

По каждому объекту учета, определенному по указанным выше критериям, необходимо затем определить один из 2 возможных способов определения доходов и расходов:

О первом способе поговорим кратко. Он заключается в проведении оценки объема уже завершенных на отчетную дату работ в натуральном выражении. Как правило, такая оценка является экспертной. Кроме того, если работа сдается по этапам — можно проводить оценку по задокументированным завершенным (сданным) этапам. В затраты при этом следует списывать ту их часть, что относится к признанной выручке.

Как подтвердить расходы на материалы при строительстве, узнайте в экспертном решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к материалу бесплатно.

Второй способ базируется на определении на отчетную дату доли уже произведенных затрат в общем объеме плановых затрат по договору. Так как данный способ напрямую связан с методами учета затрат в строительстве, рассмотрим порядок учета доходов и расходов при этом способе на примере.

Общая сумма договора, заключенного 12 января, составляет 30 млн руб. Определенная по расчетам (сметам) величина расходов составляет 20 млн руб. Аванс, полученный от заказчика в январе, составляет 8 млн руб. Величина уже понесенных по договору затрат на 31 марта составила 5 млн руб. Документы о приемке произведенных работ заказчиком оформлены в апреле. Подрядчик определяет готовность работ по доле произведенных затрат. Что будет отражено в учете подрядчика? (Для упрощения в примере не приводится НДС).

О нюансах учета НДС у подрядчика смотрите: «Когда начислять НДС подрядчику?».

5 млн руб. / 20 млн руб. × 100% = 25% — степень готовности объекта.

Источник

Бухучет и налогообложение в строительстве (нюансы)

Сопутствующие доходы и расходы такие как использование строительной площадки

Какую специфику имеет бухгалтерский учет в строительстве

Особенности бухгалтерского учета в строительстве связаны со спецификой ее деятельности,. Так, бухучет в строительстве для начинающих требует уделить внимание в том числе и:

Несмотря на специфичность учета в строительстве, в его основе лежат общепринятые принципы и стандартные счета. При этом у строителей:

Изучите особенности бухгалтерского и налогового учета в строительстве с помощью разъяснений от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О специфичных строительных расходах и применяемых при этом бухгалтерских проводках расскажем в следующем разделе.

Проводки по специфичным строительным расходам

Предварительные расходы (до подписания договора на строительство)

Нередко строительная фирма несет расходы по договору на строительство, который еще не подписан.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Возможность учесть в качестве расходов будущих периодов затраты, понесенные в связи с предстоящими строительными работами, предоставляет п. 16 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденного приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н. При этом бухгалтерский учет в строительстве в 2020 году не претерпел никаких изменений.

К примеру, уплаченные вперед расходы по банковской гарантии или плату за участие в конкурсе (до подписания строительного контракта) стройфирма может учесть на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Их признание возможно равномерно в течение срока действия гарантии только после того, как договор (контракт) на строительство будет подписан.

В момент осуществления расходов (до подписания контракта) производится запись: Дт 97 Кт 76 — учтены расходы на банковскую гарантию.

С начала выполнения работ по строительству ежемесячно в бухучете подрядчика (после подписания контракта) делаются записи: Дт 20 Кт 97 — списана часть расходов на банковскую гарантию.

В каких проводках может быть задействован счет 20 «Основное производство», см. в статье «Проводки Дт 20 и Кт 23, 10 (нюансы)».

Последующие расходы (на благоустройство территории, восстановление окружающей среды и др.)

Обычно по окончании строительных работ застройщик за счет средств инвестора производит работы по благоустройству прилегающей к законченному строительством объекту территории.

При этом затраты на произведенное до ввода в эксплуатацию объекта благоустройство относятся на увеличение расходов на строительство данного объекта: Дт 08 Кт 60 (10, 23, 25, 26, 69, 70, 76) — расходы на благоустройство отражены в стоимости объекта строительства.

Если работы по благоустройству (озеленение, устройство тротуаров и др.) пришлось отложить по погодно-климатическим причинам, предусмотренные строительной сметой расходы такого рода включаются в стоимость строящегося объекта посредством формирования оценочного обязательства (счет 96 «Резервы предстоящих расходов»). Списание выполненных в последующем работ производится за счет данного резерва.

Для того чтобы лучше понять, как организовать бухучет в строительстве, изучайте особенности формирования и списания резервов с помощью материалов, размещенных на нашем сайте:

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
При признании в бухгалтерском учете созданные основные средства оценивают по первоначальной стоимости, сформированной исходя из общей суммы фактических затрат, связанных с их созданием. Это следует из ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые обязательны к применению с 2022 г., но по решению организации могут применяться и раньше. Условия для признания объектов основными средствами и перечень фактических затрат, на базе которых формируется их первоначальная стоимость, в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают. Читайте о нюансах применения новых стандартов в строительстве в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Налогообложение в строительстве

Основной принцип, которого должны придерживаться строительные фирмы при организации своего налогового учета, — экономическая обоснованность расходов и их документальное обоснование. В этом основная взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета в строительстве в 2021 году.

Налогообложение и бухгалтерский учет в строительстве должны быть организованы таким образом, чтобы формирующая налогооблагаемую базу по налогам информация позволяла понять:

Нюансы налогового учета и заполнения налоговых деклараций помогут понять статьи, размещенные на нашем сайте:

Итоги

Организация бухгалтерского учета в строительстве должна быть произведена так, чтобы доходы и расходы по каждому объекту строительства группировались обособленно и позволяли формировать пообъектный финансовый результат.

Для налогового учета в строительстве важно, чтоб он давал детальное представление о методиках, способах и нюансах формирования налогооблагаемых баз по налоговым обязательствам стройфирмы.

Источник

Установите соответствие между понятиями

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

МСФО (IAS) 16 Основные средства

1. Ликвидационная стоимость – это :

Чистая денежная сумма, которую компания может получить при продаже актива в конце срока его полезной службы.

Валовая денежная сумма, которую компания может получить при продаже актива в конце срока его полезной службы.

2. Срок полезной службы актива относится:

Ко всему периоду, на протяжении которого актив доступен для использования любым количеством собственников.

Среднее между 1 и 2.

3. Запасные части и оборудование для обслуживания обычно учитываются как:

Расходы, которые признаются в отчете о прибылях и убытках на момент покупки.

Отдельный класс основных средств.

4. Основные запасные части и резервное оборудование классифицируются как основные средства, если:

Ожидается, что они будут использоваться компанией в течение более чем одного периода.

Компания ведет бизнес в нефтяной промышленности.

Стоимость этих запасных частей составляет более 20% стоимости оборудования, для обслуживания которого они предназначены.

5. Незначительные по отдельности активы, такие как шаблоны, инструменты и штампы, могут:

Относиться на текущие расходы.

Объединяться для учета в качестве одного актива.

6. Затраты на текущий ремонт и обслуживание обычно:

Признаются в качестве расходов в отчете о прибылях и убытках по мере их возникновения.

Учитываются как расходы будущих периодов.

7. Когда затраты на проведение основных технических осмотров (например, самолетов) капитализируются:

Они должны отражаться в отчетности в качестве отдельного актива.

Остаточная стоимость предыдущего техосмотра должна списываться.

Требуется незамедлительно уведомить об этом совет директоров компании.

8. Когда затраты на проведение основных технических осмотров (например, самолетов) капитализируются, а данных о стоимости первого техосмотра не существует:

Никакие вычеты из балансовой стоимости актива не производятся.

Надо вычесть из балансовой стоимости актива стоимость нового техосмотра.

9. Элементами затрат являются :

любые затраты, напрямую связанные с доставкой актива на место его предполагаемого использования;

первоначальная оценка стоимости демонтажа и удаления актива;

накладные расходы отдела закупок, связанные с приобретением актива.

10. Затраты, напрямую связанные с приобретением актива, включают:

затраты на содержание персонала, работа которого напрямую связана со строительством или приобретением объекта основных средств;

затраты на подготовку площадки;

первичные затраты на доставку и разгрузку;

затраты на установку и монтаж ;

затраты на пробный пуск, за вычетом чистых поступлений от пробных образцов товара, или иных доходов;

затраты на профессиональные услуги;

затраты на открытие нового производственного объекта;

затраты на запуск нового продукта или услуги (включая затраты, связанные с рекламой и продвижением продукта/услуги на рынок);

затраты на ведение бизнеса в новом месте или с новым классом клиентов (включая затраты на обучение персонала);

административные и другие накладные расходы.

11. Признание затрат (которые должны капитализироваться) прекращается:

1. С окончанием отчетного периода.

3. После выхода на полную производственную мощность.

12. Следующие затраты

(i) затраты, связанные с вводом в эксплуатацию готового для использования по назначению объекта основных средств, или затраты, связанные с выходом на полную мощность;

(ii) операционные убытки на начальном этапе, связанные с недостаточным спросом на новую продукцию; и

(iii) затраты на перемещение или реорганизацию производственного направления, или всей деятельности, компании.

должны учитываться как :

непредвиденные или чрезвычайные расходы;

капитализироваться как основные средства;

13. Сопутствующие доходы и расходы (такие как использование строительной площадки в качестве временной автомобильной стоянки) должны:

1. Капитализироваться в балансовой стоимости актива.

2. Признаваться в отчете о прибылях и убытках.

14. Внутренняя прибыль, полученная компанией при самостоятельном производстве актива, должна:

Исключаться из балансовой стоимости актива.

Амортизироваться в течение срока полезной службы актива.

Включаться в балансовую стоимость актива.

15. Сверхнормативные затраты сырья, заработной платы или других ресурсов, возникшие при производстве актива, должны:

3. Учитываться в качестве расходов будущих периодов.

16. Когда основные средства приобретаются на условиях отсрочки платежа на период, превышающий обычные условия кредитования, любая дополнительная оплата сверх цены актива учитывается как:

Стоимость основных средств.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание.

17. Когда один или несколько активов обмениваются на новый актив, новый актив оценивается по:

1. Стоимости замещения имущества.

3. Остаточной стоимости.

18. Если при обмене активами, приобретаемый актив не может быть оценен по справедливой стоимости:

2. Он оценивается по ликвидационной стоимости.

3. Актив не может капитализироваться.

19. Компания может выбрать в своей учетной политики либо метод учета по фактической стоимости либо по переоцененной стоимости. Выбранный метод учета должен применяться к:

1. Всем основным средствам.

3. Большинству объектов основных средств.

20. При учете по фактической стоимости актив учитывается по:

1. Фактической стоимости.

2. Фактической стоимости за вычетом накопленной амортизации.

3. Фактической стоимости за вычетом накопленной амортизации и убытков от обесценения.

21. Можно ли оценить справедливую стоимость актива при учете по переоцененной стоимости, если подтвержденные данные о рыночной стоимости аналогичного актива отсутствуют?

Да. Если актив является специфическим и продажи аналогичных активов редки, то справедливая стоимость актива оценивается по текущей стоимости будущих доходов или по восстановительной стоимости за вычетом амортизации.

Да. Если актив является специфическим и продажи аналогичных активов редки, то справедливая стоимость актива оценивается путем индексации.

22. Переоценки должны проводиться:

В зависимости от изменений в справедливой стоимости активов.

23. Когда производится переоценка объекта основных средств, накопленная на дату переоценки амортизация:

Переоценивается пропорционально, с изменением валовой балансовой стоимости актива с тем, чтобы балансовая стоимость актива после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.

Списывается против валовой балансовой стоимости актива, при этом чистая величина переоценивается до переоцененной стоимости актива.

24. Примерами разных классов основных средств являются:

(vi) автотранспортные средства;

(vii) офисная мебель;

25. Класс активов может переоцениваться по скользящему графику при условии, что:

1. Переоценка производится в течение короткого времени, а результаты постоянно обновляются.

2. Переоценивается только один класс активов.

3. Это отражается в бухгалтерском балансе.

26. Если балансовая стоимость актива увеличивается в результате переоценки, это увеличение:

1. Признается в качестве дохода в отчете о прибылях и убытках.

2. Относится на счет капитала в качестве резерва на переоценку путем отражения в отчете о прибылях и убытках.

3. Кредитуется прямо на счет капитала в качестве резерва на переоценку, без отражения в отчете о прибылях и убытках.

27. Если балансовая стоимость актива уменьшается в результате переоценки и до этого не был создан резерв переоценки данного актива, это уменьшение:

Признается в качестве расходов текущего периода.

Признается в качестве чрезвычайных или непредвиденных расходов.

28. Перенос средств со счета резерва переоценки в Капитале на счет

нераспределенной прибыли разрешается:

Только при выбытии актива.

При выбытии актива, и в каждом периоде, является разницей между амортизационными начислениями на сумму, полученную в результате переоценки и амортизацией на сумму фактической стоимости.

При наличии чистого убытка.

29. Амортизационные начисления за период учитываются:

Только в отчете о прибылях и убытках.

Как исключительные статьи.

В отчете о прибылях и убытках, или в качестве части стоимости другого актива (такого как запасы).

30. Изменения в сроках полезной службы актива должны:

Учитываться в соответствии с МСФО 8.

Немедленно признаваться в качестве расхода.

Отражаться в бухгалтерском балансе.

Продолжается ли амортизация?

3. Да, но норма амортизации должна быть в два раза меньше.

32. Балансовая стоимость актива равна ликвидационной стоимости.

Продолжается ли амортизация?

2. Да, до окончания срока полезной службы актива.

3. Да, но норма амортизации должна быть в два раза меньше.

33. Регулярное техническое обслуживание и ремонт поддерживают стоимость вашего отеля.

Продолжается ли амортизация?

2. Да, до окончания срока полезной службы актива.

3. Да, но норма амортизации должна быть в два раза меньше.

34. Ликвидационная стоимость актива больше нуля.

Продолжается ли амортизация?

2. Да, до окончания срока полезной службы, но из суммы амортизации вычитается величина ликвидационной стоимости.

3. Да, но норма амортизации должна быть в два раза меньше.

35. Амортизация может прекратиться, когда актив не используется.

2.Только при закрытии завода.

3. Только при применении метода объема производства.

36. При определении срока полезной службы актива учитывается :

Ожидаемое использование актива исходя из количества производимых изделий.

Ожидаемый физический износ.

(iii) Техническое и моральное устаревание.

(iv) Юридические и другие подобные ограничения использования актива.

(v) Процентные ставки.

37. Земля и здания в качестве отдельных активов:

1. Могут продаваться отдельно.

3. Здания могут быть переоценены, а земля – нет.

38. Вы покупаете земельный участок со зданием. В результате переоценки стоимость земли удваивается.

Продолжается ли амортизация здания?

2. Да, до окончания срока его полезной службы.

3. Да, но норма амортизации должна быть в два раза меньше.

39. Если земля сдается в финансовый лизинг, происходит ли ее амортизация?

3. Только если имеется здание.

Выбор метода амортизации определяется следующими факторами:

Самый низкий вариант стоимости.

Предполагаемая схема использования актива.

41. Компенсация от третьих сторон за активы, которые были обесценены, потеряны или переданы, будет включена в состав доходов:

При появлении основания для получения компенсации

При получении денежных средств.

42. Прекращается признание балансовой стоимости актива (списание) :

2. Когда не ожидается получения экономических выгод от использования актива.

3. По любой из вышеперечисленных причин.

43. Доход от продажи актива учитывается в качестве:

Дохода в отчете о прибылях и убытках.

44. Доход или убытки, возникающие при продаже актива, являются:

1. Выручкой, полученной денежными средствами.

3. Чистой выручкой за минусом ликвидационной стоимости актива.

МСФО (IAS) 18 Выручка

Выберите правильный ответ:

Включает в себя доход;

Это валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности компании, приводящее к увеличению капитала, иному, чем за счет взносов акционеров;

Включает в себя налог на добавленную стоимость.

2. Справедливая стоимость:

Это стоимость, о которой договорились связанные стороны;

Рассчитывается на основе фактической стоимости приобретения.

3. Суммы торговых и оптовых скидок:

Не учитываются при определении выручки;

Вычитаются из суммы выручки ;

Отражаются в бухгалтерском балансе в составе собственного капитала.

4. В случае с беспроцентным кредитом или долгосрочным кредитом:

Выручка не признается до получения средств;

Определяется чистая дисконтированная стоимость будущих поступлений;

Должен быть создан резерв по сомнительным долгам.

5. При обмене товаров :

Операция обмена не отражается в бухгалтерском учете;

В операции не задействованы денежные средства;

6. В случае, если сделка подразумевает последующее обслуживание проданного товара:

Эта сделка не приводит к возникновению выручки;

Выручка, относящаяся к предоставлению данной услуги признается в течение всего периода обслуживания;

Эта сделка всегда рассматривается как операция кредитования.

7. Сочетание сделок, например, в рамках договора продажи и обратной покупки:

Рассматривается как одна сделка;

Отражается отдельно в части продажи и обратной покупки;

8.Выручка от продаж признается, когда:

Продавец принял решение признать выручку;

В конце каждого отчетного периода;

Удовлетворяются определенные условия (Когда определенные условия признания были выполнены).

9. Обычный кредитный риск, связанный с продажами:

Лучшая причина для отсрочки признания выручки;

Не является причиной для отсрочки признания выручки;

Подробно отражается в отчете аудиторов.

10. Если компания сохраняет значительные риски, то:

1) Выручка не будет признана;

2) Не существует проблем для признания выручки;

3) Страхование является обязательным.

11. Если получение выручки зависит от получения выручки покупателем в результате продажи товаров третьей стороне:

Сделка не признается в качестве продажи;

Сделка может состояться с согласия акционеров;

12. В случае, когда меры валютного контроля ставят под угрозу перевод суммы выручки:

Признание выручки возможно только после получения разрешения на перевод средств;

Должен быть создан резерв на безнадежный долг.

13. После того, как сумма признана в качестве выручки, риск невыплаты рассматривается как:

Снижение суммы выручки;

Издержки на безнадежные и сомнительные долги;

Сумма, относимая на статью кредиторская задолженность.

14. Если покупателю предоставляются гарантии, затраты на гарантийное обслуживание признаются:

В качестве расходов;

Как уменьшение суммы выручки;

В последующий период.

15. Выручка от предоставления услуг признается путем указания на:

Платежи, полученные авансом;

16.Стадия завершенности, затраты на дату отчетности и затраты для завершения сделки:

Отражаются в отчетности;

Могут быть надежно оценены.

17. Проверка и пересмотр оценки:

Означает, что финансовый результат сделки не может быть надежно оценен;

Не означает, что финансовый результат сделки не может быть надежно оценен;

18. Авансовые и промежуточные поступления от клиентов:

Являются доказательством стадии завершенности;

Могут не отражать стадии завершенности;

Должны учитываться как счета к оплате.

19. В случае вероятности возмещения расходов, признается:

Только часть выручки, равная расходам;

Выручка не признается.

20. Выручка от процентов должна признаваться:

1) На процентно-временной основе, учитывая эффективный реальный доход на актив;

2) На денежной основе;

21. Лицензионные платежи должны признаваться:
На денежной основе;

На основе начислений;

На временной основе.

22. Дивиденды должны признаваться:

1) На денежной основе;
2) На основе начислений;

3) Когда установлено право акционеров на получение выплаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *