Солдат что делает подобрать глаголы 2 класс
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?»
ХОД УРОКА
1. Орг. момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
2. В тетради: число, классная работа (списывают с доски)
3. Минутка чистописания:
Прочитайте узоры. Что изменилось?
4. Работа над предложением и словарём:
Запись под диктовку:
Весело мчатся ребята по льду на коньках. Проверка орфографическим чтением.
Какие слова из словаря в этом предложении? (весело, ребята, коньки)
Отгадайте ребусы (на доске в закрытом виде, открываю по мере разгадывания следую
щий ребус и отгаданное слово на карточке).
(Рисунок 1) | (Рисунок 2) | (Рисунок 3) |
ВЕСЕЛО | КОНЬКИ | РЕБЯТА |
Орфографическое чтение словарных слов.
Итак, эти слова повторите в домашнем задании.
Разбор по членам предложения (главные и второстепенные)
Итак, какие члены предложения вы знаете?
5. Орфографическая пятиминутка. Актуализация опорных знаний.
Летел, ослаб, Анна, чуют, сошьёт, учить, выучить.
Прочитай слова. Найди и подчеркни лишнее слово. (Анна) Почему? (существительное, а остальные слова глаголы) Что такое глагол?
Задайте вопросы к каждому слову, запишите их сверху над словом. Определите, в каком времени происходили действия.
Итак, в каком времени могут происходить действия? ( в настоящем, прошедшем и будущем)
6. Определение темы урока.
У всех ли глаголов удалось определить время? (нет) У каких? (учить, выучить)
На какие вопросы они отвечают? Какое действие обозначают?
Интересно? Интересно! Неизвестно? Неизвестно!
Определите сами тему урока. ( Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?) Запись в тетради вопросов что делать? что сделать? Делаем 2 столбика.
7. Открытие нового знания через наблюдение в работе с раздаточным дидактическим материалом.
Работа в парах. На парте по 4 картинки. (Рисунок 4)
Разделите их на 2 группы (с девочкой, с мальчиком) Проверка: поднимите пары картинок по вариантам.
Положите пару картинок с мальчиком (с девочкой) перед собой.
Покажите картинку, на которой изображено законченное (незаконченное) действие.
Назовите глагол, называющий законченное (незаконченное) действие так. чтобы он за канчивался на –ть.
Итак, на какой вопрос отвечают глаголы, называющие законченное (незаконченное) действие?
8. Физминутка для тела и глаз.
Стоя. Я называю глаголы, а вы показываете то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть. Сидя. Гимнастика для глаз.
9. Первичное закрепление.
а) Работа по учебнику. Упр. 262. (сравнение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? ) Сначала с комментированием, затем самостоятельно.
Что мы записали? Чем они отличаются?
б) Выборочный диктант. Послушайте известные вам пословицы, найди глаголы, отвечаю щие на вопросы что делать? что сделать? Запиши их, над ними напиши вопрос.
Учить – ум точить. Родина – мать, умей за неё постоять. Лучше хорошо поступить, чем
хорошо говорить. Проверка: прочитай глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (что сделать?) Какое действие они обозначают?
10. Дом. задание по учебнику: упр. 263. Спиши. Подчеркни глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Учебники и тетради закрыть.
11. Вторичное закрепление. Работа во временных группах.
Незнайка записал глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?
Проверьте. Найдите ошибку.
1 группа 2 группа 3 группа прыгать
спеть
читали
играть
решитьиграть
кормит
решить
прыгать
спетьрешить
прыгать
спеть
приедет
играть
Что интересного вы заметили? Сравните задания всех групп.
12. Итог.
а) Закончите предложения (на таблицах вопросы, данные в скобках, сначала закрыты)
Если действие предмета не закончено, то глагол отвечает на вопрос (что делать? )
Если действие предмета закончено, то глагол отвечает на вопрос (что сделать? )
б) Приведите примеры из своих заданий, затем сами.
в) Чему вы научились? Что узнали? Что было трудно? Что понравилось?
Словесные дидактические игры и упражнения ко Дню Защитника Отечества
Валентина Ерихова
Словесные дидактические игры и упражнения ко Дню Защитника Отечества
Словесные, дидактические игры и упражнения
на тему «День защитника отечества», «Военная техника»
Составитель: Ерихова Валентина Александровна
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
2. «Кого в армии много?»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.
Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один солдат – два солдата – пять солдат.
4. «Назови по образцу»
Образование существительного, обозначающего профессию.
Словарь: кавалерия, пехота, разведка, танк, пулемет, десант, граница, море, парашют, ракета, космос.
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник.
Проводит связь – связист.
Летает на самолёте – лётчик.
Служит в артиллерии – артиллерист.
Стреляет из автомата – автоматчик.
Прыгает с парашютом – парашютист.
Стреляет из пулемёта – пулемётчик.
Поиск соответствующего понятия.
Зенитчик – стреляет из зенитки.
Танкист – ездит на танке.
Лётчик – летает на самолёте.
Пулемётчик – стреляет из пулемёта.
Разведчик – ходит в разведку.
Миномётчик – стреляет из миномёта.
Вертолётчик – летает на вертолёте.
Пограничник – охраняет границу.
Моряк – плавает на границе.
Подводник – плавает на подводной лодке.
Ракетчик – запускает ракеты.
Связист – обеспечивает связь.
Автоматчик – стреляет из автомата.
Десантник – прыгает с парашютистом.
Учить подбирать синонимы.
Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный.
Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная.
8. «Чем похожи и чем отличаются?»
Катер – подводная лодка.
9. «Образуй новое слово»
10. «Четвёртый лишний»
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик.
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Игры по теме «Военная техника»
1. Игра «Кому что нужно?»
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…лётчику
3. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, я вам буду называть части слова (само) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово …лёт); (верто) — …лёт); (военная ма) — …шина); (военная подводная лод) — …ка).
4. Игра «Закончи предложение»
Можно отгадывать загадки и находить отгадки среди картинок, составлять описательные и сравнительные рассказы, использовать карточки для игр «Чего не стало?», «Что изменилось?», подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
5. Игра «Сколько? Много-мало»
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово «Это всё (что) – военная техника».
6. Игра «Образуй новое слово«
— Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.
— Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.
— Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.
— Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.
— Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.
— Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.
— Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.
— Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
— Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
7. Игра «Загадки – отгадки. Военные профессии»
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и т. д.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
8. Игра «Посчитай – 1,2,5»
Танк, корабль, самолет, подводная лодка.
Игра «Четвертый лишний»
— танк, истребитель, вертолет, самолет;
— артиллерист, снайпер, повар, десантник;
— барабан, пулемет, автомат, пушка;
— тельняшка, шинель, джинсы, китель.
9. Игра «Подбери слова «
Артиллерист (что делает) …
Пограничник (что делает).
Десантник (что делает…т. д.
11. Игра «Угадай по описанию»
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать.Ведущий может отвечать только: «да/нет».
Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра «Разложи картинки в нужный конверт» У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.
Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.
Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.
Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.
Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника Отечества Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время.
Словесные игры с омонимами Играем с омонимами Сегодня продолжу тему словесных игр. Об их пользе говорить снова мне кажется даже неуместным. Их значение столь велико,.
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.
Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.
Лексический материал «Защитники Отечества»
Екатерина Смирнова
Лексический материал «Защитники Отечества»
Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах ВОЙСК; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины образовывать
существительные множественного числа и согласование их с
прилагательными; составлять предложения с предлогами, закрепить словарь по данной теме.
Существительные:
Глаголы:
Воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.
Прилагательные:
Храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный.
Словарь наречий: дружно осторожно, тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.
2. Образование притяжательных местоимений и согласование их с существительными (офицерская форма).
3. Образование прилагательных от существительных (сила – сильный).
4. Формирование навыка словообразования. Как называется человек,
который. летает на вертолете — вертолетчик; ездит на танке —. служит в пехоте —. прыгает с парашютом —. служит на подводной лодке —.
Формирование грамматических форм:
1. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе (отважный солдат).
2. Согласование существительного с числительным «Сосчитай до пяти» : (два танкиста. каска, раненый). усложнение: Один легкий танк, два легких танка. пять легких танков. Одна подводная лодка.
3. Падежные конструкции: образование формы Р. Д. ТВ. Пр. п. (на, в, с,. у). (Дидактическая игра «Составь предложение» Выставить пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.
Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака.
Ракета — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле.).
4. Подбор глаголов к существительным:. Что делают:
Развитие связной речи:
1. Составление предложений по опорным словам (пограничник,граница, служит,на).
2. Составление сложносочиненного предложения с союзом «А» (солдат служит на земле, а моряк на море).
3. Составление распространенного предложения с однородными членами: Продолжи предложения. : В армии служит много. (десантников, солдат, офицеров.). Наши защитники умеют. (воевать, сражаться.).
4. Составление рассказа- описания по опорной схеме, по образцу, по вопросам.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
6. Пересказ рассказа с опорой на одну сюжетную картину, по цепочке.
Тексты для пересказа.
«Это суворовец — будущий командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую девочку. Про него прочитал в книге Юра. И тоже захотел стать суворовцем. Но папа сказал: «Чтобы стать суворовцем, надо быть сильным и ловким». Мама сказала: «Чтобы стать суворовцем, надо учиться на «пять,». А бабушка прибавила: «Чтобы стать суворовцем, надо мне помогать».
Вопросы: «Какой суворовец?» (Смелый, храбрый, отважный.) Почему? Предложите ребенку рассказать, глядя на картинки, как суворовец спас девочку. Помогите ему начать рассказ: «Однажды.» Объясните ребенку, что «смелый, храбрый, отважный» — разные слова, но они близки по смыслу. Предложите ребенку подбирать слова, близкие по смыслу.
Смелый —. (отважный, храбрый). Большой —. (огромный). Трудный—. (тяжелый). Солдат—. (боец, воин). Смельчак —. (храбрец).
Друг —. (приятель, товарищ). Опасно —. (страшно). Грустно—. (печально, невесело). Бежать—. (мчаться, нестись).
История про солдата»
«Шел по улице солдат. По незнакомой улице незнакомого города
незнакомой страны. Сюда пришла большая беда — землетрясение. Люди погибли под развалинами домов. Многих не смогли разыскать. Тем, кто
остался в живых, нужны новые дома. Позвали нашего солдата. Пришел он на помощь. Развалины помог расчистить. Людей пострадавших спасти. Новое жилье построить, дороги, мосты. Он всегда спешит на помощь к друзьям» (по С. Баруздину).
Вопросы: Кому солдат пришел на помощь? Почему солдат пришел на помощь? Как помог солдат? Предложите ребенку подобрать к выделенным словам синонимы. Беда- несчастье, горе. Друг – товарищ, приятель. Предложите ребенку объяснить значение сложного слова «землетрясение» и привести примеры других сложных слов (самолет, вездеход)
Ход игры: предложите ребенку образовывать слова по образцу. Лексический материал: сила — сильный, храбрость—. (храбрый, смелость —. (смелый, быстрота —. (быстрый, ловкость —.
(ловкий, находчивость —. (находчивый, ум —. (умный). Храбрый— храбрец, удалый— удалец, умелый— умелец. Летать — летчик, заправлять — заправщик, грузить — грузчик. Быстрый — быстро, смелый — смело, храбрый — храбро, отважный — отважно, легкий — легко.
Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.
Он знаком ребятам всем, И с орлом он носит шлем, За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)
Ползет черепаха — Стальная рубаха, Враг в овраг,
Черепаха— куда враг. (Танк.)
]Проект «Защитники Отечества» Проект на тему «Защитники Отечества» Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за.
Сценарий турнира «Будущие защитники Отечества» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».
Дидактический лексический материал «Золотая осень» Картинный материал по лексической теме » Осень». Осень бывает ранняя и поздняя. Раняя осень называется золотой. Красивое время года. Еще.
Мини-музей «Защитники Отечества» Особенности мини- музея в детском саду 1. Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. 2. Ребенок- активный участник.
Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» Занятие в подготовительной группе МДОУ № 238. По теме: «Защитники Отечества. Цель:Закрепить и систематизировать знания детей о службе.
Проект «Наши папы — защитники Отечества» Актуальность Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли.
Проект «Защитники Отечества» Тема проекта: «Защитники Отечества» Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы люди знать.
Проект средней продолжительности «Защитники Отечества» Постановка проблемы и ее актуальность: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера.
Проверь себя, с. 85
Мар 17
Проверь себя, с. 85
1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.
2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?
Спать, бежать, петь.
3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Данные глаголы можно объединить в группы по числам:
единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.
множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.
4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
Мальчик надел пальто.
Мама одевала дочь на прогулку.
5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?
Сияют звёзды. Глаза сияют.
В переносном значении глагол употреблён в предложении
8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
Упражнение «Слово – профессия солдата».
танк – танкист; ракета – ракетчик; пехота – пехотинец; подводная лодка – подводник; десант – десантник и т.п.
6. Упражнение «Сосчитай от 1 до 5».
Один танк, три танка, пять танков
Слова: самолет, вертолет, корабль, пограничник, танкист, пехотинец и т.д.
9. Упражнение «Скажи со словом много».
Снаряд — много (чего?) снарядов.
10. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):
10. «Кто есть кто?» Как называется человек, который:
Летает на вертолете, ездит на танке, служит в пехоте, в артиллерии, кавалерии, прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе, в разведке, служит в десантных войсках.
11. «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки), летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку), пограничник… (охраняет границу), десантник… (прыгает с парашютом) моряк… (служит на корабле)
Храброго солдата назовем (как?) храбрец,
Отгадай».
Предложите ребенку послушать словосочетания: отважный пограничник; отважная собака; отважные солдаты.
Затем предложите ребенку послушать словосочетания: солдатские сапоги; солдатская каска; солдатский котелок.
— танк, истребитель, вертолет,
— артиллерист, повар, десантник;
— барабан, пулемет, автомат,
— тельняшка, шинель, джинсы.
14. Выучить стихотворение:
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничники не дремлют
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
15. Предложите ребенку выложить из спичек (счетных палочек) самолет.
Тема недели «Наши защитники».
прилагательные: военный, храбрый, мужественный, отважный, смелый, трусливый, меткий зоркий
наречия: храбро, честно, отважно, мужественно, бесстрашно.
1. Побеседуйте с ребенком о предстоящем празднике «День Защитника Отечества», о том, кого поздравляют в этот день.
Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах.
Солдат идёт – солдаты идут, танк едет – танки едут, часовой стоит на посту – часовые стоят на посту, автомат стреляет – автоматы стреляют, самолет летит – самолеты летят, и т.п.
Один танкист, три танкиста, пять танкистов …
Слова: пограничник, пехотинец, десантник и т.д.
Один тяжелый танк, три тяжелых танка, пять тяжелых танков
Словосочетания: подводная лодка, военный корабль, смелый солдат …..
6. Упражнение «Скажи со словом много».
Снаряд — много (чего?) снарядов.
7. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):
8. «Какое слово не подходит?»:
Таня, танк, танкист, танковый.
Пограничник, граница, граната.
9. «Продолжи предложения»:
В армии служит много солдат, танкистов, пограничников, летчиков. )
Наши защитники умеют (воевать, сражаться, защищать, побеждать….)
Наши солдаты (какие?) (храбрые, смелые, отважные, мужественные…)
Наши солдаты сражаются (как?) (храбро, мужественно, смело, отважно)
Храброго солдата назовем (как?) храбрец.
Быстрый солдат сражается (как?) быстро,
Предложите ребенку объяснить, как он понимает эти пословицы.
13.Выложить из спичек фигурку по образцу, повторить двустишие:
Сильная, смелая, несокрушимая.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1141 ; Мы поможем в написании вашей работы!